> Дело дня: Помогите ребёнку <

крестного хода

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорить о духовных причинах, Бог попустил эту катастрофу из за крайней развращенности русского народа, из за отпадения его Бога. Зараженная ненавистью к всему русскому, интеллигенция сама желала поражения России в первой мировой и японской войнах. Зараза социалистических идей была распространенна очень широко, особенно в высших учебных заведениях и семинариях. Вот Бог и попустил исполнится их желаниям безумным. Нате, хлебните вашего счастья, коего вы хотели, полной пастью... Упейтесь им до изблева... Чем грешим, тем и лечимся... Пока не попадем в рабство греху, не оценим и не почтим как должно свободу, даруемую нам благодатью... .. Такое бывает и в более тонких и сложных случаях, и все это прекрасно понимают. Так, например, за страшный грех богохульства, поругания святыни, в который впадали многие безбожники, когда разрушали храмы, отбирали и оскверняли иконы, очень часто расплачивались их дети. Случаев таких не счесть. С точки зрения Екатерины - это маразм, после которого надо у виска крутить, а оказывается, этот маразм существует в реальности. Не маразм это вовсе. Любой наш грех, оставленный без покаяния, бьет по нашим детям - это и есть феномен родового греха, когда дети ... далее ...
Блаженнейший митрополит Онуфрий: Судьба Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... у единой чаши в Киево-Печерской Лавре, засвидетельствовали миру свою любовь к Родине и свое упование на Христа. — Что вообще такое крестный ход? Кто‑то может сказать: а зачем это вообще надо человеку XXI века? — Крестный ход — это не просто сверхмарафонское шествие. Крестный ход относится к тем подвигам верующего человека, в которые вовлекается все естество человека: и душа, и тело. Это живой образ шествия нас, земнородных, в Царство Божие, разновидность богослужения, в основе которого лежит молитва и исповедание истинной Православной веры. Искренняя общественная молитва во время крестного хода легко достигает Престола Божия. Это испытание благочестия и его укрепление. Прекрасная возможность явить свою любовь к Богу, Отечеству и ближнему. Это освящение нашей родной земли — своего рода духовная дезинфекция. Крестные ходы, как особая форма молитвенного делания, неоднократно в истории как всего христианства, так и нашего народа, изменяли рациональные установки и законы и давали место Богу творить чудеса. Чудеса исцелений, умирения страстей, воцарения мира и благоденствия. — Ваше Блаженство, просим Вашего благословения и архипастырского наставления нашим читателям! — ... далее ...
Митрополит Астанайский Александр: «Молитвами ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ход является древней и значимой частью жизни Церкви Христовой. Невозможно представить себе пасхального богослужения, престольного дня или празднования в честь чудотворных святынь без величественного шествия священнослужителей и верующих с иконами и хоругвями, под колокольный звон и пение молитв. Еще в ветхозаветные времена видим мы прообразы наших священных процессий: в исходе богоизбранного народа из Египта в Землю Обетованную, в перенесении Ковчега Завета в Иерусалим, в обхождении храмового жертвенника с ветвями пальм и верб в праздник Кущей, в восхождении паломников в дни, установленные Законом Моисеевым, в Святой Град. В богослужебную жизнь Церкви крестные ходы прочно вошли в конце IV — начале V века, и большая заслуга в этом принадлежит святителю Иоанну Златоусту. В то время еретики-ариане, отрицавшие Единосущие Лиц Пресвятой Троицы, для привлечения народа устраивали на улице шествия с исполнением песнопений. В противовес им святитель Иоанн Златоуст стал устраивать процессии, но более величественные и содержательные. Церковный историк Сократ Схоластик свидетельствует: «исповедники Единосущия ночные свои песнопения совершали гораздо торжественнее, ... далее ...
Ярославский храм Усекновения главы Иоанна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рождение прихода пришлось на праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя. Позже, в 1958 году, был построен и храм в честь этого праздника, выполненный в ярославском стиле XVII века, наверно единственный такой на американском континенте. Традицией Предтеченского храма в Толчкове было проведение крестных ходов, которые всегда вдохновляли и радовали паству в своем единении служения Богу. Еще в 1667 году, по завершении возведения теплого каменного Вознесенского храма Предтечевского прихода, владыка Иона (Сысоевич) дал, по прошению прихожан, благословленную грамоту на совершение ежегодного крестного хода в приходской престольный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи из ярославского Успенского собора в Толчковскую слободу. На другой престольный праздник – Рождества Иоанна Предтечи – митрополит Иона благословил успенского протопопа «со кресты ходить по вся годы, молебная совершить и воду освятить как ходят и к иным церквам» в 1672 году, к началу строительства каменной церкви Иоанна Предтечи. Надо полагать, что ежегодное совершение двух крестных ходов поддерживало предтечевских прихожан в трудах по устроению храмов и давало дополнительные средства на их завершение. ... далее ...
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе. А нам батюшка в церкви говорил, что жизнь крепостных крестьян была сложнее, чем сейчас у монахов. Но церкви - крестьяне сами и строили. Сначала деревянные. Если сгорали - строили новые, позже - из кирпича строили. Но и сами кирпичи делали - своими руками - из той глины, которая рядом. Таким образом - на помещика трудились, для себя и для Бога. Не все крестьяне принадлежали помещикам и попадали под определение крепостных... Согласно исследований русского историка Ю. В. Готье проведенные им по итогам 5 ревизии, в 1796 году крепостных на территории центральной части России всего насчитывалось 5 700 465 душ мужского пола, что составляло 53 % от всей тогдашней численности крестьян. Были в Российской империи и целые провинции, по своей территории, превосходившие многие европейские государства, где крепостного права не было вообще, это в Поморье и Сибири. Интересно также и то, что на западных территориях Российской империи процент крепостного населения был гораздо выше, чем в самой России. Так, к примеру, в Прибалтийских губерниях численность крепостных доходила почти до 85% от всего крестьянского населения. В 19 веке количество крепостных крестьян стало быстро сокращаться ... далее ...
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вперёд Вячеслав1959 Подмосковье Православный христианин Шестой Вселенский Собор 80. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения. Зонара. Тех, которые в течение трех седмиц оставляют свои церкви без всякой настоятельной нужды, или другого препятствия, и хотя и пребывают в городе, но не приходят в церковь с верными, если это епископы и клирики, правило повелевает извергать, а если миряне, отлучать, ибо это значит удалять от общения. Аристен. Если кто без необходимости удаляется церкви в течение трех воскресных дней, должен быть лишен общения. Оставивший церковь в течение трех воскресных дней без настоятельной нужды или какого препятствия, клирик извергается, а мирянин отлучается. Вальсамон. Различные другие правила иначе наказывают епископов и клириков на значительное время отлучившихся от своих церквей. А настоящее правило не только епископов и ... далее ...
Зачем идем? За радостью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... каждый шел сам по себе, со своими какими-то идеями, а я сам очень мало что еще понимал. Поэтому все время роптал, недовольствовал. Трижды чуть не бросил это дело, остался только ради дочери – она-то шла хорошо, уверенно, она, в отличие от меня, знала, зачем идет. И когда мы достигли Вавилова Дола, благодать коснулась моего сердца. И в Саратов я вернулся уже другим человеком. И понял, что следующим летом непременно пойду опять. И вот тут игумен Евфимий (Митрюков; ныне архимандрит; секретарь Саратовской епархии) благословил меня взять на себя руководство. – Что самое трудное в организации крестного хода? – Самое трудное – подобрать команду помощников, единомышленников, которые обеспечивают нашу повседневную жизнь. Например, повара и истопники полевой кухни – это люди, у которых каждый день подъем в четыре утра, отбой в полночь, это работа на жаре, без холодильников, и вся еда должна быть свежей и вкусной. И при этом нужно оставаться в мире меж собой, в любви. Здесь немалое мужество требуется и терпение. – А что требуется от тех, кто не готовит, а просто идет? Это радость Христова, это встреча с Ним – От каждого человека в крестном ходе требуется послушание. Нужно подчинить ... далее ...
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запутался. Если Патриарх Алексий Второй принес покаяние от имени всего народа за грех цареубийства то можно и за католиков принести покаяние, среди них много гораздо лучших людей, чем большевиков, за которых мы покаялись. Теперь я чувствую какую то несправедливость по отношению к католикам. Почему за них не покаялись? Что то тут не то, разобраться сложно. Не ну правда же, многие католики ничуть не хуже цареубийц, почему бы Церкви за них не тоже покаяться? Или к этому все придет в конце концов? Ерунда какая то, я запутался. Возможно, все таки покаяние от умерших и живых Алексия Второго было или ошибкой или его неправильно поняли. Интересно, а если католики в лице Папы Римского за нас покаются без нашего согласия на их католическое за нас покаяние? На это как смотреть? Загадка... Причём здесь католики? Как католики связаны с Русской Православной Церковью и с клятвой русского народа династии Романовых, данную в 1613 году? А какая клятва народа? Можно подумать по сёлам да городам ездили да клятвы собирали. Узнали в далёкой деревне что новый царь на престоле, ну дай Бог ему здоровья, нам всё оавно кто там сидит и пошли работать себе. Кто там клялся сейчас никто и не скажет. А ... далее ...
Много заступников у Солигалича / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к лику святых. – Какие причины нашли, чтобы их убить? – спрашиваю батюшку. – Тогда молодая советская власть под предлогом изъятия хлебных излишков решила описать и конфисковать имущество женского монастыря в честь иконы Феодоровской Божьей Матери – он находился в километре от Солигалича, в деревне Ратьково. И бывшая администрация города во главе с настоятелем собора решили этому воспрепятствовать. Собрали людей и крестным ходом пошли до стен женского монастыря, чтобы просто не дать его ограбить. Это сочли бунтом против советской власти. Вызвали карательный отряд. Всех, кто шёл во главе крестного хода, забрали ночью в тюрьму и расстреляли около стен тюремного Никольского храма. Похоронами занимались какие-то люди в штатском, родственникам не позволили это сделать. Вырыли большую могилу на кладбище, провезли мучеников на подводах через весь город и похоронили раздетыми. Сбросили всех в одну могилу, без гробов и отпевания. – Почему раздетыми-то? – недоумеваю я. Батюшка задумывается, не зная, что ответить: – Ну такая варварская власть была. Когда в 95-м году я только что приехал сюда служить, жива ещё была одна столетняя бабушка, которая помнила эти события. Она ... далее ...
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе. А нам батюшка в церкви говорил, что жизнь крепостных крестьян была сложнее, чем сейчас у монахов. Но церкви - крестьяне сами и строили. Сначала деревянные. Если сгорали - строили новые, позже - из кирпича строили. Но и сами кирпичи делали - своими руками - из той глины, которая рядом. Таким образом - на помещика трудились, для себя и для Бога. Не все крестьяне принадлежали помещикам и попадали под определение крепостных... Согласно исследований русского историка Ю. В. Готье проведенные им по итогам 5 ревизии, в 1796 году крепостных на территории центральной части России всего насчитывалось 5 700 465 душ мужского пола, что составляло 53 % от всей тогдашней численности крестьян. Были в Российской империи и целые провинции, по своей территории, превосходившие многие европейские государства, где крепостного права не было вообще, это в Поморье и Сибири. Интересно также и то, что на западных территориях Российской империи процент крепостного населения был гораздо выше, чем в самой России. Так, к примеру, в Прибалтийских губерниях численность крепостных доходила почти до 85% от всего крестьянского населения. В 19 веке количество крепостных крестьян стало быстро сокращаться ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестного хода
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера