Автомобили Патриархов Брежнев сказал «Русский Патриарх на японской машине — это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!» 25 апреля, 2011 Брежнев сказал «Русский Патриарх на японской машине — это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!» Несколько раз в год, по особо торжественным случаям,  Святейший Патриарх Кирилл приезжает в храм Христа Спасителя на автомобиле “Чайка”, принадлежавшем митрополиту Никодиму (Ротову). Будучи секретарем митрополита Никодима, будущий Патриарх часто ездил в этом автомобиле. Как рассказал РИА Новости заместитель руководителя пресс-службы Патриарха диакон Александр Волков, “использование этой машины в качестве автомобиля для передвижения патриарха Кирилла является для него особой связью с прошлым, а, кроме того, это и дань уважения к нашему национальному автопрому, который производил продукцию не хуже чем на Западе, и, дай Бог, будет производить конкурентоспособные автомобили и в будущем». На каких машинах ездили предшественники Святейшего Патриарха Кирилла? Святейший Патриарх Алексий (Симанский) ЗиС Патриарха Алексия I ЗиС-110, 1949 год выпуска. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому Сталиным: «…Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками». Сталин лично распорядился покрасить машину в зелёный цветцвет патриаршего облачения. ЗиС-110 — первый отечественный авто у которого всё стёкла поднимаются уже автоматически. Но не с помощью обычных электромоторов, как в современных автомобилях, а с помощью гидродомкратов. На колпаках колёс можно сказать ювелирное изделие — рубиновые эмали! Это сделано для того чтобы машина конструктивно подходила к установке бронированных стёкол (а называется бронированная модификация ЗиС-115).   Флаг на верху капота ЗиС-110 На ЗиС-110 сохранилась «родная» краска. На ней как и на старинных картинах есть трещинки (каннелюры, кракелюры). У коллекционеров мирового масштаба такая сохранность автомобиля считается во много раз более ценной и дорогой, нежели реставрированный и совершенно блестящий автомобиль.

http://pravmir.ru/avtomobili-patriarxov/

Я ничего не стал бы писать об этом деле, если бы не специфическая реакция на него в социальных сетях. Бывший архимандрит объявил об этом на своей страничке в Фэйсбуке, и менее чем за сутки его запись собрала 60 тысяч лайков, из которых около 20 тысяч «супер», и только чуть более одной тысячи «плАчу». Среди 10 тысяч комментариев подавляющее большинство состоит в горячем одобрении: «браво!», «поздравления!». Вот примеры типичных откликов: «Боже мой… Какая радость!!!!! Почему — не могу сказать прилюдно….. В добрый путь без рясы!!!!!», «Вы, дорогой, — невероятный! Поздравляю за вашу искренность и смелость!!!», «До чего же вам идет белый цвет!!! Я уверена, что у вас серьезные причины для удаления, и только очень сознательный и смелый мог это сделать! В добрый путь в новом периоде жизни! И, конечно, я не перестану следовать за вами!». Эти отклики шли почти подряд и были первыми, что попались на глаза, специально выбирать их из 10 тысяч было бы невозможно. Как видно, особое впечатление произвел белый цвет рубашки — мирской уже одежды, в которой сфотографировался бывший клирик, чтобы этой фоткой сопроводить свою запись. Такая реакция должна много сказать тем, у кого еще осталась голова на плечах. Сказать о мире, в котором мы живем, о сознании современных людей, считающих себя христианами. Да, это отклики именно тех, кто относит себя к православным христианам, ведь не будут же подписываться на страницу батюшки-проповедника атеисты и агностики. Поэтому нельзя оставить без внимания такую реакцию. Священник — это икона Христа. Он возглавляет евхаристическое собрание, предстоя на нем и вознося благодарение Отцу Небесному согласно тому образу, который был дан нам Господом на Тайной Вечери. Если с обычной иконы стерлась краска, ее нельзя употреблять в хозяйстве, например, как доску для резки капусты. Чашу для Тела и Крови Христовой никогда уже нельзя будет употребить для чая. Можно ли ветхим облачением священника вытирать пыль, или святой водой — мыть посуду? Судя по реакции почитателей бывшего миссионера, для них это вполне приемлемо. И правда, физически все это возможно. Но стоит задуматься, каким смыслом были наполнены для них столь любимые ими проповеди?

http://radonezh.ru/2020/08/25/duhovnye-i...

Закрыть Антон Стекольщиков: «Русские словно прилагаюся к безбрежным просторам родной земли...» Беседа с художником 09.03.2016 712 Время на чтение 37 минут Осенью прошлого года в залах Российской академии художеств на Пречистенке прошла выставка московских живописцев Вячеслава и Антона Стекольщиковых и Млады Финогеновой «Любить Родину». Все они яркие представители русской реалистической школы изобразительного искусства. Не самый легкий путь в наше время. Большую часть времени семья художников проводят не в Москве, а в Борисоглебе, обосновавшись в этом провинциальном городе около сорока лет тому назад. О русской глубинке, о красоте и прелести старинного уклада жизни, о том, как с помощью красок можно донести до зрителя сопричастность судьбам Родины, размышляет член общины храма преподобного Андрея Рублева заслуженный художник России Антон Стекольщиков. ДВА ЧУВСТВА ДИВНО БЛИЗКИ НАМ... Антон, ваша выставка называется «Любить Родину». Звучит как вызов и императив. Родина - лейтмотив вашего творчества. Но сегодня (да и не только сегодня) такое чувство как любовь к Отчизне, особенно в среде «полурусской полинтеллигенции», приватизировавшей право называться культурным слоем, - качество редкое. Привычнее «отчизну ненавидеть». К тому же сейчас понятие патриотизма во многом себя дискредитировало - развелось много «патриотов» самого разного толка... Название предложил отец, а мы с мамой (Млада Финогенова - прим.ред. ) долго сомневались, не слишком ли оно банально и политизировано. Две выставки, два названия у нас уже были - «Изумрудные купола» и «Борисоглебская летопись». Почему «Изумрудные купола»? Наверное, потому что, приехав в Борисоглеб в 1979 году и осев в нем на долгие годы благодаря неожиданной для нас самих покупке старого бревенчатого дома, мы были очарованы древним монастырем, почти все купола которого были красивого изумрудного цвета. И только на Благовещенской трапезной церкви куполок, некогда тщательно вызолоченный, со временем сильно потускнел и казался опаленным, как космический корабль, прошедший через плотные слои атмосферы. Борисоглебский монастырь находится в стороне от Золотого кольца и до его серьезной реставрации, что называется, руки (да и деньги, наверное, тоже) не доходили долгие годы. Проводили ее урывками и местами, из-за чего монастырь всегда имел вкусную патину, так привлекающую художников. Купола в монастыре Бориса и Глеба были покрашены самой обычной зеленой краской. Но природа, будучи сама удивительным и талантливым художником, зачастую улучшает творение рук человеческих. Со временем краска деградирует, где-то немножко выгорает, преображаясь в более сложный, нерукотворный цвет. Тогда, в 1979-м, за год до Олимпиады в Москве, мы и увидели монастырь с бархатисто-изумрудными куполами, ставшими для него характерной и отличительной чертой.

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/10/...

Сортировать по Исключить новости Пасхальные яйца, окрашенные в один цвет, без рисунка, назывались крашенками (или галунками). Обычно для приготовления крашенок использовали природные красители, в первую очередь луковую шелуху, которая позволяла получить насыщенный темно-красный цвет, символизирующий страдания Христа и возрождение новой жизни. Пасхальные яйца: украшение и роспись пасхальных яиц своими руками В русской традиции существовало несколько видов окрашенных яиц . Пасхальные яйца, окрашенные в один цвет, без рисунка, назывались крашенками (или галунками). Обычно для приготовления крашенок использовали природные красители, в первую очередь луковую шелуху, которая позволяла получить насыщенный темно-красный цвет, символизирующий страдания Христа и возрождение новой жизни. Фото: Spbda.ru Окрашивание пасхальных яиц растительными отварами Для получения других цветов можно использовать крепкие растительные отвары. Чтобы яйца при варке не потрескались, в воду добавляют соль, примерно 1 ст.л. на 2 л. Яйца перед окраской желательно обезжирить, протерев скорлупу уксусом. желтая краска: слабый отвар луковой шелухи; ромашка; семена тмина; шафран; куркума; кора молодой дикой яблони; побеги тополя; слабый отвар березовых листьев; корень крапивы; цветки дикой бузины, молочая, горицвета, купавок, зверобоя; синяя, голубая или фиолетовая: шелуха черных зерен подсолнуха; сережки тополя; цветки мальвы, подснежников; ягоды черники и бузины; виноградный сок; зеленая: сочетание желтой и синей красок; мох; кора крушины, ясеня; листья ландыша, примулы, крапивы, шпината, петрушки, плюща; зелень ржи и пшеницы; красная: щепки сандала; ягод черемухи; цветки и семена зверобоя; марена, сок свеклы; цветки красной мальвы; крепкий отвар краснокочанной капусты или шелухи красного лука; бледно-розовая: цветки иван-чая узколистного; ягоды брусники; коричневая: кора яблони, дуба, крушины; еловые шишки; луковая шелуха; листья грецкого ореха, березы, конского каштана; черный чай. Корни лучше всего заготавливать ранней весной или поздней осенью, кору — ранней весной, цветы — в начале цветения, а листья — совсем молодыми.

http://pravmir.ru/pashalnye-yaitsa/

Сортировать по Исключить новости В настоящий момент альпинисты счищают обветшавший слой краски со стен собора Стены останутся белыми с очень небольшим, практически незаметным для глаза розовым оттенком – как говорят специалисты, «для теплоты». 29 июня, ПРАВМИР: Промышленные альпинисты начали проведение ремонтных работ на фасадах древнейшего православного храма России. Построенный в XI веке Софийский кафедральный собор Новгородского кремля сохранит свой белый цвет, а для побелки будет использоваться известь. Об этом « Интерфаксу » сообщил представитель Новгородской митрополии. «Группа новгородских альпинистов начала подготовительные работы на фасадах нашего главного храма», – сказали в митрополии. В настоящий момент альпинисты счищают обветшавший слой краски со стен собора. Ремонт начался с храмовых барабанов, на которых установлены купола. По мере зачистки альпинисты спускаются вниз, к основанию собора. «В этот раз мы решили не красить, а именно белить собор», – добавил собеседник. В 2008 году, когда стены храма обновлялись в последний раз, ремонтники использовали современную краску. «К сожалению, эта краска уже через год начала заметно шелушиться и облетать. Поэтому было решено вернуться к традиционной для собора, многовековой извести», – сообщили в митрополии. Нужно сказать, что в результате такой замены материала цвет стен храма не изменится. Они останутся белыми с очень небольшим, практически незаметным для глаза розовым оттенком – как говорят специалисты, «для теплоты». Текущий ремонт от прежнего будет отличаться еще и тем, что альпинистам не потребуется возводить леса вокруг храма. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 17 сентября, 2021 25 января, 2021 28 марта, 2019 1 февраля, 2018

http://pravmir.ru/sofiyskiy-sobor-v-novg...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей Григорьев , доктор филологических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   Буквы кириллицы, которые восходят к греческому алфавиту, а через него и к древнейшей финикийской традиции скрывают немало тайн. Внимательно всмотревшись в начертание кириллических букв, мы можем пронаблюдать, что же видел вокруг себя древний человек, который жил в средиземноморье. Ведь именно там находится маленькая, но гордая Финикия. В основе названия этой страны греческий корень «фойн» – ярко-красный, пурпурный, предполагает, что финикийцы с древности занимались производством пурпурной краски из особого вида моллюсков, которые обитали у побережья этой страны в Средиземном море. Как известно, в древности красители были природными, поэтому не так-то просто найти вещество, которое бы давало такой стойкий и насыщенный цвет, в который можно было окрасить ткани. И судя по всему, как была развита экономика Финикии, краска, получаемая из этих моллюсков, была очень качественная. Ее использовали для окрашивания царских одежд, пурпурных мантий властителей. Как мы помним у Булгакова: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром 14 числа весеннего месяца…» и так далее, так описывается Понтий Пилат. И вот именно в Финикии возникла звукобуквенная система письма, которая удобна для тех языков, у которых есть у разных слов различные многочисленные формы словоизменения. До этого человечество использовало пиктографию, то есть письмо рисунками, использовало и продолжает использовать, например, в восточных языках, таких, как китайский иероглифику, когда знак соответствует целому слову – это уже иероглиф, некая картинка, которая имеет символическое значение. И вот наконец у финикийцев буква начинает соответствовать одному звуку. Правда это был алфавит, в котором существовали только согласные звуки, так называемое консонантное письмо, но и это было одним из величайших открытий цивилизации. Многие ученые считают, что буквы финикийского письма представляют собой не абстрактные начертания, они восходят к неким древним иероглифам, соотносимым с предметами окружающей действительности. Поскольку мы на самом деле должны понимать, буквы изменяются сами по себе неохотно, если только не делать это насильно путем реформ. Даже в нашем алфавите можно разглядеть то, что видел вокруг себя человек 3500 лет назад, именно тогда был создан финикийский алфавит.

http://academy.foma.ru/kuda-smotryat-buk...

Первый канал: Церковная служба высоких технологий Москва, 4 ноября 2011 года Выставка «Православная Русь» впервые проходит в новом формате – интерактивные экраны, виртуальные экскурсии, множество мониторов. Новые технологии, которые должны не оставить равнодушными посетителей разных поколений. Скачать (FLV файл. Продолжительность мин. Размер 23.8 Mb ) Как незаменима цифровая техника Анне Павловне объяснять не нужно. Сама кого хочешь убедит. Если бы не щиток с кнопками, это ей пришлось бы взбираться на верхотуру и стоять на ветру. Теперь колокольню свою она включает одним нажатием, и всю округу заливает цифровым переливом. Нано-собор. Так горожане окрестили новый сейсмоустойчивый сочинский храм. Построен по космическим технологиям. Века прослужат купола, покрытые сплавом нитрит-титана. Дешевле, практичнее, а главное – от золота не отличишь. Только кажется, что эти узоры керамические, тоже всего лишь краска. «Он на солнце блик дает, как автомобильная краска. Если пыль убрать, горит цвет, с любой точки идет преломление», – рассказывает начальник участка строительной компании Сергей Сариев. В полуразрушенном Воскресенском храме села Болотное прогресс чувствуется еще сильнее. Новые технологии здесь не красоты ради, а мера вынужденная. Больше двух человек в день в храм не заходят – не рискуют. При этом отец Андрей только за утро общается с сотнями верующих. Его приход виртуальный, проповеди легко скачать. «Перед каждым богослужением я вкладываю отдельную тему, чтобы мне написали имена, и я за этих людей помолился. А когда нужно мне – они за меня помолятся», – говорит настоятель Воскресенского храма села Болотное протоиерей Андрей Ефанов. Владеть электронным не только словом, но и кистью должны иконописцы воронежской мастерской. Образы сканируют, затем обрабатывают. Отретушировать нимб, выровнять в «Фотошопе» одеяние – здесь обычные термины. Но есть одно правило – внутри цифровой машины все только необходимое для иконописного дела. «У нас даже Интернета нет, мы в другое место ходим, чтобы не осквернить», – говорит оператор Татьяна Ластовченко.

http://pravoslavie.ru/49691.html

Выгонощи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1935 г. в селе Выгонощи была построена церковь. В 1942 г. храм сожжен немцами. В 2000 г. была произведена закладка храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 2006 г. Высокопреосвященнейшим Стефаном, архиепископом Пинским и Лунинецким был выдан антиминс, а в 2009 г. им же храм был освящен. http://www.pinskeparh.by/ Существовавшая ранее церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Выгонощи. Село Выгонощи Пинского уезда расположено в болотистой местности при Огинском канале и военно-коммуникационной дороге. Расстоянием от губернского города 209 верст, от уездного в 62 верстах, от Московско-Брестской железной дороги в 55 верстах. О построении первой церкви в с. Выгонощах ничего неизвестно. Настоящая приходская церковь, имеющая положение в самом селении, построена в 1785 г. на средства гетмана Михаила Огинского; зданием деревянная, наподобие корабля, с двумя глухими куполами и гонтовою крышею. Снаружи не окрашена. Входные двери одни; окна расположены в один ярус, без решеток. Внутренняя площадь вместимости заключает в себе с алтарною частью около 25 квадр. саж.; потолок подшит досками и окрашен, пол деревянный, стены были окрашены, но краска мало заметна. Солея возвышена на два вершка, клиросы на солее. Двухъярусный иконостас, окрашенный на серый цвет, с крашенными рамами, старого устройства; в нем имеется 18 икон старого письма. Ризница помещается в алтаре. Престол один – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. К отоплению церковь не приспособлена; в стенах она, вообще, крепка. За исключением сборного блюда и водосвятной чаши все утварные вещи, хотя малоценные, имеются; литургийные сосуды из низкопробного серебра. Ризница в посредственном состоянии, риз мишурных шесть, из них 2 новых, а прочие старые, но годные к употреблению. Богослужебных Евангелий два: одно, в лист, в апликовом окладе, другое оправлено в фиолетовый бархат, с металлическими изображениями. Из прочих богослужебных книг недостает праздничной и цветной триодей и устава. В церковном архиве хранятся метрические книги с 1818 г., за исключением 1817 и 1825 гг.; других ценных документов нет.

http://sobory.ru/article/?object=41240

Музей «Дом Иконы» откроет экспозицию икон для незрячих и слабовидящих людей 9 сентября, 2011. Редакция " Правмира " 18 сентября в Московском доме иконы откроется выставка икон для незрячих и слабовидящих людей. 18 сентября в Московском доме иконы откроется экспозиция икон для незрячих и слабовидящих людей. В России больше миллиона незрячих и слабовидящих людей. Для них музей «Дом Иконы» открывает уникальную, единственную в России постоянно действующую экспозицию, посвященную православной иконе. Большинство граждан России, лишенных зрения, лишены возможности ходить в театры, кино, музеи. Эти учреждения культуры чаще всего не приспособлены для людей с таким недугом. Новая экспозиция Музея «Дом Иконы» дает возможность незрячему посетителю на ощупь, сантиметр за сантиметром прочувствовать, как «выглядит» образ Спасителя, Богородицы, Иоанна Предтечи. Незрячие и слабовидящие люди «прочтут» руками православную историю России. Для этой выставки отбирались только рельефные экспонаты. Период создания: XIX — XXI века. Керамические иконы, мозаичный крест, шитье бисером, объемные образы. На экспозиции для незрячих показана технология создания иконы, от деревянной заготовки до появления прорисей на левкасе, виды окладов, основные типы иконографии. Отдельно представлены минералы, из которых иконописцы, как и тысячу лет назад, делают краски для икон. Малахит дает насыщенный зеленый цвет, пигментом из гематита пишут вишнево-коричневые одежды Богородицы. Лазурит-ляпис лазурь — очень дорогой минерал, в древности ценился выше золота. Краска, полученная из лазурита, придает небесно-голубой оттенок. Рядом с минералами — ступки, в которых иконописцы смешивают краски. Чтобы «показать» что такое Деисус, специалисты музея разработали особую технологию нанесения рельефов, которые повторяют контуры старинных икон. Вход в Музей «Дом Иконы» для инвалидов по зрению — бесплатный (при предъявлении соответствующего удостоверения) Открытие выставки приурочено к двухлетию Музея «Дом Иконы». Дата: 18 сентября 2011г

http://pravmir.ru/muzej-dom-ikony-otkroe...

Сортировать по Исключить новости Разрезали грудь, закрыли обратно — и рак “проснулся” Оригинальный препарат кончился, а дженерик неэффективен 16 октября, 2018 Оригинальный препарат кончился, а дженерик неэффективен Светлана узнала, что у нее рак груди, этой весной, летом ей сделали операцию и назначили химиотерапию. Лечение шло хорошо, пока в поликлинике не закончились оригинальные препараты. Светлане предлагают лечиться дженериками или покупать лекарства за свой счет. Они с дочерью уже взяли кредит на лечение, и еще один кредит просто не потянут. Врачи советовали не волноваться Светлана рисует акварелью. Это такая краска, которая, кажется, живет на листе бумаге сама по себе. Капнешь цвет на мокрый пупырчатый лист, и капля начинает разрастаться-растекаться, не остановить… Светлана, впрочем, умеет держать цвет в рамках, он у нее движется строго по нужным контурам, и я просто ахаю, увидев результат: с бумаги на меня смотрит влажными, блестящими глазами совершенно живая лошадь. Светлана до болезни. Картина Светланы Растекается так, что невозможно ухватить и остановить, мир самой Светланы. Вчера была здорова, рисовала вот и строила планы, а сегодня вдруг врач говорит сухим, каким-то бесцветным голосом: “Рак груди”. И твой мир расползается, трещит по швам. Светлана родилась в Горловке, там же родила дочку. В Москву они переехали в 2000 году, снимали квартиру. Светлана работала товароведом продовольственных товаров, дочка выучилась на экономиста и тоже вышла на работу. Меньше года назад они наконец купили квартиру в ипотеку в Балашихе. Радовались очень, конечно. “И вот тогда я и заболела”, – говорит Светлана. Фото: Елизавета Бельская-Бондаревская У нее уже давно фиброзно-кистозная мастопатия – патологическое состояние грудных желез, сопровождающееся появлением уплотнений и кист различного размера и формы. И она наблюдалась у врачей в маммологическом центре, и врачи ей постоянно говорили, что это довольно распространенная болезнь среди женщин, “есть как минимум у половины женского населения”. Так что все хорошо, можно дальше жить и не волноваться. Разрезали грудь и закрыли обратно

http://pravmir.ru/razrezali-grud-zakryil...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010