По учению святых отцов, страсти заразны, и мы заражаем ими других. В житии святителя Спиридона Тримифунтского описан такой случай. Святитель ехал на Вселенский Собор, и сопровождавший его инок очень удивился, когда на постоялом дворе гостиницы лошадь не стала есть предложенную ей хозяином капусту. Отчего так? «Оттого, – сказал святой, – что лошадь чувствует нестерпимый смрад, исходящий от капусты по той причине, что наш хозяин заражен страстью скупости». А вот случай из жизни преподобного Амвросия Оптинского. Городской исправник хотел купить хорошую недорогую шубу, но старец отсоветовал, потому что шубу прежде носил человек, одержимый страстью гордыни. «У человека нечистого и страстного и вещи его заражены страстями, – писал преподобный Парфений Киевский. – Не прикасайся к ним, не употребляй их». А преподобный Иларион Великий велел выбрасывать овощи, которые приносили в монастырь люди, живущие в грехе. Но куда нам до святых – при нашей-то немощи! И всё же от осознания этой немощи начинает смиряться душа. Недавно услышала почти рекламный слоган: «Если вы хотите проверить качество продуктов, заведите в доме кошку». Помню, одна моя знакомая решила угостить котят импортной колбасой. Те обнюхали колбаску и не стали есть, учуяв в ней ту самую химию, что придает колбасе заманчивый вид. – Да я же ее за 400 рублей покупала! – удивилась знакомая. Но котята неграмотные и не разбираются в ценах, а дешевую рыбку охотно едят. Покупаю в магазине салаку и вижу рядом нотариуса Ингу Арнольдовну. А она закупила так много салаки, что нетрудно догадаться: для кошек. – Сколько их у вас? – спрашиваю. – Пятнадцать кошек. Каждый раз зарекаюсь брать, а увидишь на улице их, таких несчастных, и не выдержит сердце. Правда, в дом их не пускаю – живут на веранде. У меня хорошая утепленная веранда. – А с котятами как? – Стерилизовала я кошек. Иначе спасу нет. Но и пятнадцать кошек еще не рекорд. Возле монастыря иногда стоит старая дама и держит перед собой картонку с надписью: «Подайте на пропитание кошек». У нее их 30 с чем-то. Интересуюсь: зачем столько? А дама рассказывает: она родилась и выросла в келье Оптиной пустыни. Монастырь уже был закрыт, а братские корпуса превратились в многонаселенные скандальные коммуналки. Зашел однажды в монастырь монах и рассказал ей, еще девочке, такую притчу. Умер грешник, пришел на тот свет, а перед ним адская огненная река. «Гореть мне в аду!» – думает грешник. А при жизни он, хотя и был бедным, кормил бездомных голодных кошек. И вдруг эти кошечки сцепились хвостами и образовали живой мост, по которому грешник перешел через страшную реку. «Попал ли он в рай, то нам неведомо, – завершил свой рассказ монах. – А всё же была ему милость от Господа за верность заповеди: “Блажен, иже скоты милует”».

http://pravoslavie.ru/65106.html

Денис 6 февраля 2020, 18:56 Ошибка взаимная, надо было лучше узнать друга, но больше виновата невестка. Она пришлая, но захотела установить свои порядки в новом для неё доме. Свекровь уважаю за верность друзьям нашим меньшим, но надо более настойчиво, упорнее приглашать внука к себе. Даст Бог, полюбит кошек, так ему можно будет передать Кошкин Дом. Анна 6 февраля 2020, 17:17 Спасибо большое! Замечательный рассказ и притча в нем. Но впервые столкнулась с тем, что в рассказе Мариам не могу с точностью определить, кто прав, а кто виноват. Мне не очень понравилась невестка, хамоватая какая-то, над детьми и мужем издевается по надуманной причине. К слову: в моей жизни были люди, которые сгоняли кошек со словами " нечего кошек ставить выше людей " . Жизнь показала, что и к старому, больному человеку они отнеслись так же, как кошке - унизили и выгнали. Вот и думай тут, что к чему. Невестка могла бы попробовать поискать компромиссное решение, пристроить вместе со свекровью кошек, если есть двор - там что-то придумать, но нет, ей надо именно выгнать их, унизив мать мужа. Елена Киев 6 февраля 2020, 17:10 " Разменивать квартиру Циала не хотела категорически. Всю жизнь обустраивала свой немудреный быт, и вот так возьми и разрушь все в одно мгновение. Живет в центре города, соседи – как родные. И вдруг иди неизвестно куда, на окраину, в однушку. И где это видано, чтобы невестка свои законы устанавливала на чужой площади. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. " Выход был, но... Людмила 6 февраля 2020, 16:50 Рассказ не понравился. Мораль о чем? Складывается впечатление, что мужчина -это глупый маленький ребенок, а женщины им помыкают. А сынок не знал, что мама любит животных, а жена нет. Зачем он создал эту ситуацию и потом спрятался в кусты? В рассказах Марии мужчины часто просто бесплатное приложение к женщинам-трусливые, ленивые и боязливые. В комментариях некоторые пишут " животные на первое место " выходят, т.е. выкинуть всех надо? Просто отношение к животным показало жестокосердие невестки, и это проявится в жизни во всем (и в отношении к мужу, детям и т.д.). Показалось, к сожалению, что автор больше на стороне невестки.

http://pravoslavie.ru/127768.html

Наталия 23 декабря 2017, 18:15 О чем эта колыбельная? Мама просит, что бы покачать ребенка пришел серый котик, которому она обещает за это заплатить. Если ребенок слушает и пугается, можно предположить, как он понял. Что же он мог понять? Что мама, вместо себя, решила оставить с ним серую кисю. И мама зовет эту серую кисю ласково-ласково. Неужели мама уйдет от него? На ночь глядя? И неизвестно на долго ли? Может быть поэтому стоило маме выйти из комнаты, как начинался истошный протест младенца. Как то так. Да уж, не все колыбельные безобидны. Светлана 23 декабря 2017, 18:03 Колыбельных я своей дочке не пела. Крестила к четырем годам. А до этого было вот что. С некоторых пор она ночью кричала вот таким страшным криком, как написано у автора. Слава Богу не каждый день. А спали мы в одной комнате. И стала я за какую-то секунду, а может и долю секунды, перед криком просыпаться. И увидела как кроватке подкатывается что-то огромное, ростом около полутора метра, мохнатое, чёрное. После крещения это повторилось пару раз, но крик был уже не таким ужасным. На этом все закончилось. Так что дело не в колыбельной. Иоанна 23 декабря 2017, 14:44 " Сказка о глупом мышонке " написана Самуилом Маршаком. Это не народная сказка. Маршак много переводил английских песенок, может оттуда и набрался :) Русских же, народных колыбельных с присутствием кошек существует не менее десятка. У кошек особое чутье на нечисть - это известно и из нашей классической л-ры. Кошка успокаивает, в медицине все чаще говорят о кошкотерапии. Кошка в раннем детстве- нечто вроде прививки от аллергии. Кошек (в отличие от собак) пускали в храм (мышей ловить и не только), в построенный дом первой пускали кошку. Это не суеверие! Это дань особому кошачьему чутью. И народная мудрость тоже имела свое особое чутье, потому лучше к ней прислушиваться. Катя 23 декабря 2017, 13:55 Для тех, кто вспоминает " Сказку о глупом мышонке " ( " приходи к нам, тётя кошка...). Кошка мышонка вовсе не съела! У этой сказки есть продолжение. Называется " Сказка об умном мышонке " . Почитайте. Мышонок поумнел и всё закончилось отлично.

http://pravoslavie.ru/109343.html

– Поздравьте меня, – говорю подругам, – из двадцати кошаков осталось лишь пятеро. Три кота и две кошки. – Поздравляю и гарантирую, – иронизирует подруга, – эти две кошки принесут тебе вскоре двадцать котят. А другая подруга не поленилась отыскать журнал и зачитывает нам вслух: «Американские ученые подсчитали, что кошка и ее потомство за семь лет могут произвести на свет 420 000 котят». Послушница Надя, подруги, соседи уговаривают меня стерилизовать кошек – иначе не остановить кошачий конвейер. Как раз в ту пору в монастырь часто приезжала машина из калужской ветеринарной клиники. Забирали бездомных кошек, стерилизовали, а заодно и лечили. К сожалению, кошек-бомжей редко где лечат, а в итоге страдают дети. Одна первоклассница приласкала кошку с лишаями, а теперь мама втирает ей мазь в лысину на голове. – У нас замечательные врачи, – убеждает меня Надя. – У них после операции кошки здоровые и уже бегают на третий день. Всё понимаю, а не могу – душа возмущается. И вдруг одна бабушка сказала мне: – Ты зачем, Александровна, обижаешь соседа? Он помидоры вон посадил, а твои котята переломали их. Человек он добрый, не попрекнет тебя словом. А всё же грех обижать людей. И тут я сдалась. Когда Пантерку и Мурку стерилизовали, я почувствовала себя кошачьим Гитлером. Рассказала о своих переживаниях врачу из клиники, а он рассердился: – Да мы вашу старую кошку спасли! Там нутро настолько изношенное, что умерла бы вскоре. А теперь еще поживет. И почему вы так плохо кормите кошку? Она истощенная, с недостатком веса. Кормила я Мурку как раз отменно. Но ее буквально высосали котята – не только новорожденные, но и те, что постарше. Тоже любят пить молочко. После операции Мурка повеселела, поправилась и стала наконец похожа на кошку , а не на изможденное существо. У Пантерки тоже, кажется, всё нормально. Правда, теперь она отшвыривает от себя котов. Внешне всё нормально и даже разумно. А только горько осознавать, что идол наших времен – комфорт и ради него мы калечим животных. Летом суетно от борьбы с сорняками: едва прополешь огород, как они снова растут. А осень утомляет чередой заготовок. «У зимы большой рот», – говорит батюшка. И мы солим, маринуем и консервируем многоразличную домашнюю снедь. Зато зима – время покоя и неспешного чтения. Перечитываю своих любимых святых отцов и вдруг поражаюсь: насколько же они, суровые постники, радостней нас, изнеженных и благополучных! А тут такая несказанная радость, что от восторга немеет душа: «Вот, Господи, волны благодати Твоей заставили меня умолкнуть, – пишет преподобный Исаак Сирин, – и не осталось у меня мысли пред благодарностью к Тебе!» Всякое дыхание да хвалит Господа.

http://pravoslavie.ru/65106.html

В XV-XVI веках к древнему соборному храму пристроили два придела. Мощи Ираклидия вывезли в Константинополь еще до падения Византии. Сейчас в северном приделе у иконостаса слева от царских врат под чудотворной иконой Ираклидия установлена для поклонения честная его глава в серебряном ковчеге, изготовленном в виде святительской митры. Рядом в другом ковчеге хранится частица мощей апостола Варнавы. Сами мощи остались на оккупированной территории в монастыре святого Варнавы, находящемся в окрестностях Саламина. В результате репрессий со стороны турецких властей обитель пришла в запустение и в середине XIX века закрылась и существовала в качестве обычного прихода. Только в 1962 году по благословению архиепископа Макариоса III монастырь возродился как женский. Во второй половине 1990 годов здесь построен новый каменный храм в честь Иоанна Предтечи. Помимо послушаний в храмах и по хозяйству, монахини занимаются иконописью, вышивкой, плетением четок, пчеловодством, приготовлением восточных сладостей. C 1962 года обителью управляла игуменья Харитея, скончавшаяся в 2000 году. В настоящее время настоятельницей является игуменья Продромия. Обитель Николая чудотворца В первой половине IV века на полуострове Акротири по повелению царицы Елены был основан мужской монастырь в честь святителя Николая чудотворца. Позже он получил название " Гатон " ( " Кошачий " ) - за большое количество кошек, живущих на его территории и в окрестностях. Кошек же, по преданию, повелела завезти сюда царица Елена, в 327 году на обратном пути из Святой Земли остановившаяся в бухте полуострова и пораженная большим количеством здесь ядовитых змей. Во время правления на острове англичан монастырь был закрыт и возрожден в 1960-е годы уже как женский. В нем всего лишь несколько сестер. Помимо традиционных послушаний, они ухаживают за кошками, которых в обители более ста: старых, больных и бездомных кошек сюда привозят со всего острова. В обители сохранился каменный храм XV века, главный вход в который украшен мозаичным образом святителя Николая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Когда я вернулась в галерею, кошек во дворе не было. Мажордом, праздно стоявший у двери в своей расшитой золотом ливрее, сказал, что они, верно, убежали к Пантеону, в общество себе подобных; ведь, как известно, жители Рима, желающие избавиться от своих кошек, которых в городе великое множество, обычно относят их к подножию почтенных колонн Агриппы и там выпускают. Я бросилась через улицу, туда, где высился древний, словно восставший из склепа красавец храм со своими седыми от старости колоннами. Сбоку, ниже уровня мостовой, где был раскопан фундамент, играли кошки. Среди них я увидела и своих беглянок. Вид у них был довольно растерянный и испуганный, как у всех избалованных домашних животных, неожиданно попадающих в общество своих одичавших собратьев. К тому же моросил характерный для весеннего Рима легкий, мимолетный дождик, который им явно пришелся не по душе, и они были заметно рады вновь оказаться в неволе. Я взяла их под мышки, одну справа, другую слева, но, прежде чем отнести домой, решила совершить маленький ритуал, без которого никогда не могла пройти мимо этого места. Пантеон производил на меня еще более волшебное и притягательное действие, чем церковь напротив, потому что его без памяти любила бабушка. И вот я напечатлела благоговейный поцелуй на одну из серых колонн портика. При этом взгляд мой скользнул сквозь раскрытые бронзовые ворота внутрь, я увидела благородную выпуклость купола, парившего над сдержанной приветливостью зала, словно чистое, прозрачное трезвучие, в котором слышались величие и покой. Здесь было не так таинственно, как в церкви Санта Мария сопра Минерва, не видно было коленопреклоненных молельщиков, вместо них тут и там стояли группы непринужденно болтающих туристов с бедекерами в руках; сквозь круглое отверстие в куполе сеялся дождь. На полу уже блестела лужа, и мне стало почти грустно – мне захотелось, чтобы там, наверху, по крайней мере когда идет дождь, было бы нечто иное, чем просто великая, льющаяся с небес природа. Но это, конечно же, был вздор. Я вспомнила про свою неунывающую бабушку и напечатлела, по-прежнему крепко сжимая под мышками обеих кошек, еще один страстный поцелуй – на другой колонне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Людмила 7 февраля 2020, 02:02 Не следовало Нино врать, что любит животных. Хотела заполучить хорошего мужа любой ценой и прогнуть его и его маму под себя. Не по христиански. Чистый эгоизм. Сыну надо было внимательнее выбирать невесту, не быть теленком, которого привязали и повели. Искать единомышленницу. Что делать в такой ситуации? Хороший вопрос. Точно - молиться, Господь может дать какой-то неожиданный выход. Об умягчении сердца Нино. Людей она не послушает, а Господь может выстроить обстоятельства для перемены сознания. Верить, что это возможно. И, точно - не допустима никакая жестокость в адрес животных. Такие вещи печально заканчиваются (знаю несколько примеров), хотя животным от этого обычно не легче. Катерина 7 февраля 2020, 00:18 Спасибо, дорогая редакция, мне всё больше и больше нравятся рассказы этого автора. Мария, с удовольствием куплю Вашу книгу в мой следующий приезд в Сретенский монастырь. В магазине-то монастыря она есть живьем? Между прочим, молодым и самой героине рассказа повезло, токсоплазмоз, передающийся от кошек человеку, приводит к выкидышам и уродствам плода человека. Вроде игры в рулетку. Конечно, со своим уставом в чужой монастырь не лезут. И это относится к обеим женщинам. Одной важнее её дети. Другой. - ее кошки. И прекрасно. И никаких ссор. Ира 6 февраля 2020, 23:29 Ой, впервые рассказ Марии для меня - не вполне однозначный. Наверно, основная мысль рассказа подчеркивается в самом конце - дело принципа. Обе женщины пошли на принцип и обе правы по своему. Но нет никому ни мира , ни спокойствия. Любовь выше принципов ... Наверно так ... Екатерина 6 февраля 2020, 22:22 Мораль этого рассказа очевидна. ЭГОИЗМ. Можно сколько угодно рассказывать про любовь к животным, но ЛЮДИ и любовь к ним- выше. В вопросе с животными главное условие -чистота и определенные правила. Чего свекровь делать не хотела. Мы любим кошек, но пока не поняли этого были ссоры. В доме не должно быть запаха кошек, не должна шерсть появляться в постели и в пище. ЭТО-закон. Когда появился новый котенок- мы переступили через свою жалость, поставили свои рамки - чтобы не лез на постель и столы, было свое мягкое уютное место ( пусть даже их будет два или три), есть в определенном месте, туалет во дворе. А здесь решили приучить невестку..Смешно.

http://pravoslavie.ru/127768.html

Важно, что слои, подстилающие полы фригидария, также содержали материал VI в., а поверхность хорошо зафиксированного слоя конца VI в., вскрытого раскопками 1986 г. поблизости от бани, у 19 куртины, лежала на 0,2 м ниже уровня пола во фригидарии 1131 . Засыпь фригидария, наряду с керамикой VIII–IX вв., содержала монеты Анастасия I (491–518), византийские V–VI вв., Михаила III (842–867), Василия I (867–886). Под плитами пола здесь была обнаружена монета 475 г., которая, как утверждала И. А. Антонова, после укладки вымостки все время оставалась на месте 1132 . Здесь же была обнаружена монета Юстиниана I (527–565), а на полу, рядом с сидячей ванной лежала монета Василия I. В помещении к северу, на уровне нижних плит оказалась монета Аркадия (395–408), а в малой ванне – Льва V (813–820). В аподитерии на уровне нижнего слоя, который предшествовал постройке этого помещения, находились монеты Льва I (457–474), Анастасия (491–518) и другие монеты V–VI вв. Наконец, в самом гипокаусте, внизу под большой ванной-бассейном, у подпорных столбиков были обнаружены монеты Юстиниана I, Льва V Армянина, Василия I 1133 . При этом бросается в глаза полное отсутствие фрагментов поливной посуды. Таким образом, корреляция находок показывает, что баня в перестроенном виде стала работать не ранее времени правления Юстиниана I, а достраивалась и ремонтировалась еще позже. Она существовала до середины – второй половины IX в. и была окончательно разрушена и снивелирована в связи с расчисткой обширной площади вокруг начавшего возводиться по соседству монументального комплекса помещений первого, раннего фемного претория, в нижней части кладки стен которого встречались сполии с плинфой и толстым слоем цемянки, взятыми из заброшенной бани 1134 . Впрочем, это общественное здание просуществовало недолго. Показательно, что водосточный канал «Т», выходивший из терм, оказался под стенами сменившего прежний, второй половины IX в., нового претория постройки конца IX – начала X вв., порог которой превысил на 0,6 м здание разрушенной бани 1135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Девочку не узнать, так она переменилась к лучшему. В ответ на замечание жены Сугуро с готовностью кивнул: – Хорошо, что мы взяли ее на работу. – Может, сводить ее как-нибудь в церковь? – Думаю, не стоит. Только скуку нагоним. У меня другая идея. Давай, когда она освоится с работой, съездим вдвоем в Нагасаки. Помнишь, мы как-то говорили об этом? Сугуро уже давно подумывал о том, чтобы, как только потеплеет, свозить жену в Нагасаки. Этот город и его окрестности послужили местом действия нескольких его романов, но жена там ни разу не была. И тоже мечтала об этой поездке… Ночью после разговора с женой Сугуро приснился сон. Он смотрит на себя в зеркало в ванной и удивляется, как же сильно он постарел. Вокруг глаз глубокие морщины и складки, подбородок усеян маленькими белыми точками, будто продырявлен зубочисткой. Пригляделся – щетина. Неужели я такой старый?… Вдруг понял, что смерть уже совсем рядом, и с этим тревожным чувством проснулся. На соседней кровати жена, как обычно, ровно дышала во сне. Слушая ее мерное дыхание, Сугуро всегда припоминал тиканье часов на столе в своем рабочем кабинете. И так же, как это тиканье неизменно наполняло его умиротворением, когда он, согнувшись, корпел над рукописью, дыхание спящей жены воплощало для него безмятежную гармонию их семейной жизни. Ее дыхание было исполнено душевного покоя, который она пронесла в себе со времен девичества. Так может дышать во сне только женщина, которая в детстве была окружена безусловной родительской любовью, а выйдя замуж, ни разу не усомнилась ни в профессиональных, ни в человеческих достоинствах мужа. Порой он завидовал ей, а иногда, хоть и не говорил об этом вслух, испытывал что-то вроде досады. В такие минуты ему казалось, что жена живет в мире, попахивающем мылом… Он вновь уснул. И ему приснился новый сон. Все тоже зеркало в ванной (странно, что в последнее время зеркало стало так часто являться в его снах), но теперь в нем отражалась Мицу на которой были одни вылинявшие трусики в цветочек. Не обращая внимания на то, что он за ней подглядывает, она улыбалась, глядя в зеркало. Между приоткрытых губ виднелись зубы и переливалась слюна, для девочки ее возраста она выглядела слишком чувственной. Зная, что Сугуро прячется за дверью, она плотоядно ухмыльнулась и сказала, не оборачиваясь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Как-то они вдвоем возвращались в лагерь из соседней деревни с банкой еще теплого коровьего молока. И Ира зачем-то призналась: «Знаешь, Миш, я заметила, с кем начинаю дружить, у того вскоре мать умирает. Мне от этого страшно». Сказала и осеклась, испугавшись внезапной откровенности. Следующей ночью вся округа была разбужена душераздирающими криками, непонятного происхождения. Оказалось — это сова попала в электрические провода и страшно кричала, мучительно умирая. Днем Михаила вызвал начальник пионерского лагеря и, сочувственно глядя на него, передал трубку телефона. На проводе был отец: «Мать ночью умерла. Послезавтра похороны. Приезжай!» Мишка растерянно посмотрел на начальника лагеря и спросил: «Можно я домой поеду? У меня мама умерла». Начальник по-доброму рассердился: «Ну, конечно, можно! Ты еще спрашиваешь!» Мишке захотелось побыть одному, чтобы его никто не видел. Он забрался в заросли цветущей сирени и стал вспоминать. Отец их бросил не сразу — были долгие разговоры с взаимными упреками: «Ты пьешь!» — «А ты гуляешь!» Потом он стал приходить все реже и реже, пока совсем не переселился в вонючий барак рядом с химзаводом, оставив им с матерью трехкомнатную квартиру. Мать по ночам ревела. Каждую ночь. Он спал с ней, боясь остаться один, и все слышал. Однажды она вышла из ванной комнаты с веревкой в руках, посмотрела на сына отсутствующим взглядом и могильным, страшным голосом сказала: «Я хотела умереть. Но ради тебя не стала этого делать». После этого Мишка сошел с ума — он выбросил из дома все веревки, а когда мать запиралась в ванной, стучал кулаками в дверь и кричал: «Мама, выходи быстрей! Что ты там делаешь?» Своим чутким, испуганным сердцем он понимал, что этот удар он не переживет. Когда его забирали в армию, она на проводы не пришла, зато был отец с «бабой». А после армии он зашел к матери в кафе, куда она перешла работать, и выпил, впервые, вместе с ней самогонки. И на всю жизнь запомнил ее радость: «Сын пьет вместе с ней!» В последний раз он видел ее два месяца назад, но пить с ней не стал.

http://azbyka.ru/fiction/slezy-angela/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010