Мощи преп. Германа Соловецкого, который скончался не в монастыре, а подобно преп. Савватию на твердой земле, перенесенные в монастырь и погребенные в последнем через пять лет после его кончины, были обретены в 1623-м году. В настоящее время они почивают под спудом (Филарета Русские святые, 30 Июля; С. К. Молчанова Описание Архангельской губернии, стр. 296; архим. Мелетия Описание Соловецкого монастыря, стр. 66). 50 и 51. Вассиан и Иона Пертоминские, монахи Соловецкого монастыря, в 1561-м или 1566-м году утонувшие в Белом море при его переезде и погребенные на его берегу, на восточном мысу входа в Унскую губу. В 1694-м году были свидетельствованы их мощи и после сего, по причине чудес от мощей, установлено празднование их памяти (которая – 5-го Июня) 258 в устроившемся при их гробах в конце XVI – начале XVII века Пертоминском монастыре (находящемся в 120-ти верстах к западу от Архангельска) 259 . 52 . Вел. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский, о котором говорили мы выше в домакарьевских святых между 7-м и 8-м. 15-го Октября 1702-го года были открыты его мощи и вслед за сим было установлено ему празднование (а при Екатерине Великой в 1774-м году, при освящении возобновленного Владимирского Успенского собора, северный придел последнего, бывший дотоле Благовещенским, был посвящен его имени) 260 . 53 . Князь Глеб Андреевич, сын вел. кн. Андрея Боголюбского, скончавшийся (по надписи на его раке) 20-го Июня 1175-го года и погребенный во Владимирском Успенском соборе. Спустя полтора месяца после открытия мощей отца, 30-го Ноября того же 1702-го года были открыты его мощи, вслед за чем ему также установлено было празднование (а при Екатерине Великой, в том же 1774-м году и при том же освящении собора, южный придел последнего, бывший дотоле во имя великомученика Георгия, посвящен его имени) 261 . 54 . Симеон Верхотурский, подвизавшийся в миру подвигами молитвы и благотворения бедным людям, с внешним переходом из сословия дворянского, к которому принадлежал по рождению, в среду крестьянскую, скончавшийся в 1642-м году в погосте Меркушах или Меркушинском, который находится в 50-ти верстах от Верхотурья (уездного города Пермской губернии), и в 1704-м году перенесенный в этот последний город. Местное празднование памяти (12-го Сентября), вследствие чудес, совершавшихся от мощей (которые открыты были в 1694-м году), установлено Тобольским митрополитом Филофеем одновременно с перенесением мощей из Меркуш в Верхотурье 262 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

50 . Князь Глеб Андреевич, сын вел. кн. Андрея Боголюбского, скончавшийся 20-го Июня 1175-го года (?) и погребенный во Владимирском Успенском соборе (не упоминаемый в летописи). В том же 1702-м году были открыты его мощи и тогда же было установлено ему празднование (в соборе Владимирском также устроен придел его имени). 1444 51 . Симеон Верхотурский, подвизавшийся в мipy подвигами молитвы и благотворения бедным людям, с внешним переходом из сословия дворянского, к которому принадлежал по рождению, в среду крестьянскую, скончавшийся в 1642-м году в погосте Меркушах или Меркушине, который находится в 50-ти верстах от Верхотурья (уездного города Пермской губернии), и в 1704-м году, перенесенный в этот последней город. Местное празднование памяти (12-го Сентября), в следствие чудес, совершавшихся от мощей (которые открыты были в 1694-м году), установлено Тобольским митрополитом Филофеем одновременно с перенесением мощей из Меркуш в Верхотурье. 1445 52 . Максим, священник и юродивый Тотемский, скончавшийся 16-го Января 1650-го года. В 1715-м году священник и прихожане Тотемской Воскресенской церкви, у которой священствовал и погребен был Максим, обра- —217— тились с просьбою к архиепископу Великоустюжскому Иосифу, чтобы ради многоразличных, бываемых от него (Максима), чудес архиепископ благословил в поставленной над его могилой Пятницкой церкви «по обыкновению прочих угодников Божиих также над мощами его построить гробницу и святым образом покрыти». Архиепископ, в ответ на просьбу, «указал в той церкви гробницу построить и святым образом наложить против прочих угодников Божиих и молебствовать». 1446 53 . Галактион Вологодский, сын казненного Грозным князя Ивана Ивановича Бельского, подвизавшийся в Вологде подвигом юродства и затворничества, убитый Поляками 24-го Сентября 1612-го года. 1447 Известна по одной описи дел грамота патр. Адриана от 1691-го года «о свидетельстве преподобных Вологодских Галактиона и Герасима». 1448 Но так как канон Галактиону составлен по поручению Вологодского епископа Павла 1449 , занимавшего кафедру с 1716-го по 1725-й год, то вероятнее думать, что местное празднование ему установлено не в 1691-м году, а когда-то между 1716–1725-м годами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17 дек. 1689 г. патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) отрешил от должности игум. Михаила «за разныя преступления», в т. ч. за разграбление монастырской казны. При новом игум. Лаврентии, летом 1692 г., деревянную Успенскую ц. (1637), стоявшую рядом с одноименной каменной, разобрали «на дрова» и «над престольным... местом» построили «каморочку на четыре угла рубленную», увенчанную крестом ( Добровольский. 1894. 17. С. 467). 1 июня 1694 г., во время шторма, близ П. П. м. потерял управление бот «Святой Петр», на к-ром из Архангельска на Соловецкие острова плыл царь Петр I с боярами и архиеп. Афанасием (Любимовым). Только благодаря опытности кормчего, нюхонского крестьянина Антипы Панова, 2 июня бот, преодолев опасные для судоходства Унские рога, причалил к берегу рядом с мон-рем. В память об избавлении от гибели царь собственноручно срубил и установил на берегу 3-метровый крест с надписью: «DAT//KRUIS MAKEN//KAPTEIN PITER//VAN. A. CHT.//1694.» (Сей Крест поставил капитан Петр в лето Христово 1694) (О высочайших пришествиях. 1783. С. 47). В кон. XVIII в. этот крест «за подгнитием» был перенесен в монастырский Успенский собор, в апр. 1805 г. по повелению имп. Александра I Павловича - сначала в Кегостровский приход, а 29 июня того же года крестным ходом во главе с еп. Евлампием (Введенским) - в кафедральный Свято-Троицкий собор Архангельска. При этом еп. Евлампий был облачен в саккос, пожалованный царем архиеп. Афанасию (Любимову). В соборе для реликвии устроили «помещение под балдахином». По сторонам креста стояли тумбы с резными изображениями ангелов, державших овальные щиты с надписями, в к-рых упоминались события 1694 и 1805 гг. Собор был разобран в 1929 г., крест 1694 г. находится в экспозиции Архангельского краеведческого музея. Также в 1694 г. Петр I сделал в П. П. м. значительный денежный вклад (на строительство ограды - 200 р., на содержание братии - 60 р.), передал «красного вина и свеч довольное количество и рыбы для братского стола» и др., а также земли различного назначения. Позже царь передал обители колокол (26 пудов), отлитый в г. Любеке.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Канонизованы были спустя то или другое время после открытия мощей: Исаия епископ Ростовский, о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1164-м году; кн. Всеволод-Гавриил Псковский, мощи которого открыты были в 1192-м году (у Филарета под 11 Февраля); кн. Роман Угличский, мощи которого открыты были в 1486-м году (у него же под 3-м Февраля); Евфимий Суздальский, мощи которого открыты были в 1507-м году (у него же под 1-м Апреля); Стефан Махрищский, мощи которого открыты были в 1550-м году (у него же под 14-м Июля); Арсений епископ Тверской, мощи которого открыты были в 1483-м году (у него же под 2-м Марта); Савватий Соловецкий, мощи которого открыты были в 1465-м году (у него же под 27-м Сентября); Варлаам Шенкурский или Вяжеский, мощи которого открыты были в 1552-м году (у него же под 19-м Июня); Мартиниан Белозерский, мощи которого открыты были в 1514-м году (Ключевск. стр. 273); Герман Соловецкий, мощи которого открыты были в 1627-м году (Ключевск. стр. 325). Не были открываемы мощи: Антония Печерского, Кирилла Белозерского, Никона Радонежского, Иосифа Волоколамского и большинства из тех значительно многих святых, о которых употребляется выражение, что мощи их под спудом, каковое выражение в большей части случаев именно значит, что мощи не были открываемы (а в немногих случаях значит, что мощи были открываемы, но опять сокрылись). 2080 Слово «гробница» «употреблялось в трех значениях – в сейчас нами указанном, в значении палатки или склепа под церковью для погребения тел покойников или для поставления поверх земли гробов с телами покойников, и в значении палатки или часовни над могилою (несколькими могилами) на погосте или монастыре церковном. Собственное значение было второе. 2081 Говорится и известно еще о гробницах над могилами или на могилах подвижников и подвижниц до их канонизации или же оставшихся не канонизованными: Киприана Устюжского (Барсукова Источники агиографии, col. 290 fin.); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии в Хотьковом монастыре; Пахомия Нерехотского (у Филарета под 23-м Марта); Романа Киржачского (И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

p. 45 sq.), Adversus Praxean (ib. p. 653 sq.), Adversus Jadaeos (ib. 701 sq.) сплошь все почти состоят или из буквальных выдержек письменного евангельского и апостольского текста (также и Ветхозаветного), или из точных ссылок на писания и имена писателей, – что объясняется конечно задачею этих сочинений и характером обличаемых в них лжеучений. Точно также, сравнительно небольшие, рассуждения нравственного-догматического характера: De monogamia (ib. 1. 761–787), De Pudititia (ib. 791–847), De Exhortatione castitatis (ib. 737–757), De Jejunio (ib. 851–879), De Carne Christi (ib. II. 425–464), De Resurrectione Carnis (ib. 467–551), можно сказать, чрез край переполнены всевозможными выдержками из Ветхого и Нового Завета. Таким образом полная аналогия между греческими апологетами и Тертуллианом устраняет всякую возможность объяснять употребление у них Нового Завета вообще и евангелий в частности как-либо иначе, кроме особых литературных приемов и задач тогдашней христианской апологии пред язычеством. (Литературная зависимость апологетов одних от других конечно не устраняет нашего объяснения). При всем том, в заключение, необходимо указать на то, что у Иустина все-таки несравненно больше прямых и точных указаний на евангелие, чем в названных сочинениях Тертуллиана . Вывод и отсюда – ясен и бесспорен. Канонизованы были до открытия мощей: преп. Феодосий Печерский , о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1091-м году (начальная летопись под сим годом); Никита епископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1558-м году (1-я Новгородск. летоп. в Собр. летт. III, 158); вел. кн. Михаил Ярославич, мощи которого открыты были в 1634-м году (Ключевск. стр. 424 нач.); митр. Петр, мощи которого открыты были в 1472-м году (Никон. лет. VI, 41. Воскресенск. лет. в Собр. летт. VIII, 171 fin. и Софийская 2-я лет. ibid. VI, 196 нач.); Моисей, архиепископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1686-м году (у Филарета под 25-м Января); Савва Звенигородский, мощи которого открыты были в 1652-м году (у него же под 3-м Декабря); Максим юродивый Московский, мощи которого открыты были в 1568-м году (у него же под 11-м Ноября); Александр Свирский , мощи которого открыты были в 1641-м году (у него же под 30 Августа); Нил Столбенский, мощи которого открыты были в 1667-м году (у него же под 7-м Декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Петр Великий, в 1694 году, застигнутый бурей на море, во время переезда из Архангельска в Соловецкий монастырь, благополучно пристал к берегу у Пертоминской обители и проведя в ней три дня, поставил собственными руками на берегу, в память избавления своего от опасности, деревянный огромного размера крест, с голландской надписью: dat cruys waken Captein Piter van a cht 1694. т. e. сей крест поставил Капитан Петр, в лето Христово 1694. – Подлинный крест, по просьбе Архангельских жителей и с разрешения Святейшего Синода, перенесен, в 1806 году, в Архангельский Кафедральный собор; а в Пертоминской пустыни поставлен точно такой же. УСПЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Холмогорах; основан был сначала близ Преображенского собора, в 1694 г.; а в недавнем времени переведен в бывший Архиерейский дом. В нем ныне две церкви, возобновленные в 1803 году: 1) Соб. Успения Богородицы, с приделом Архангела Михаила, 2) Николая Чудотворца, теплая. Сюда, в обитель, совершается ежегодно 23 июня крестный ход из Холмогорского Собора; по какому случаю установлен этот ход, неизвестно. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: БОГОСЛОВСКИЙ, муж. в 15 верст. от уездного города Шенкурска; основан был около 1460, Новгородским Посадником Василием Степановичем Своеземцевым, который, по оставлении звания своего, принял здесь иночество, под именем Варлаама. Мощи его почивают под спудом в бывшей монастырской церкви Иоанна Богослова. В день кончины сего Святого, 19 июня, бывает сюда ежегодно крестный ход из Шенкурска. МАКАРЬЕВСКИЙ, муж., в 15 верст. от уездного города Шенкурска, был основан в 1607 году. Здесь церкви: 1) Вознесения Христова и 2) Макария Желтоводского. КЛОНАВСКИЙ, муж. Эти обители существовали в Шенкурском уезде; но когда они были основаны и уничтожены, также какие были в них храмы, никаких сведений нет. ВЕРХАШЕРЕНСКАЯ, пуст. муж. КОДЕМСКАЯ, пуст. муж. УЗДРИНСКАЯ, пуст. муж. ТРОИЦКИЙ-КОЛЬСКИЙ-ПЕЧЕНЖСКИЙ, муж. находившийся прежде в Кольском уезде, на острове реки Печенги. Он основан был на этом месте, в дикой пустыни, Преподобным Трифоном, 1533 года; святой сей, вероятно, и был здесь погребен. Чрез 57 лет после того, т. е. в 1590 г. Декаб. 24, обитель эта разорена разбойниками, пришедшими из Каапии, которые сожгли деревянные строения обители и всех иноков умертвили, после этого место это и доныне осталось в запустении. В 1691 году монастырь построен на новом месте, близ города Колы, за рекой того ж имени, и назван КОЛЬСКО-ПЕЧЕНСКИМ НОВЫМ, с Соб. церковью Благовещения Богородицы; а в 1764 году упразднен и приписан к Кольскому собору, от которого отделен только рекой Колой. – Из числа настоятелей сей обители, бывших уже по перенесении ее на нынешнее место, известен инок Иона, которого память за добродетельную жизнь уважается и поныне. Он здесь и погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Церковь была зарегистрирована и передана в 1990 году Православной общине под наименованием: церковь Святой Троицы в Конькове. Неподалеку от храма Сергия Радонежского находится еще одна достопримечательность - родник. Вот что рассказал Александр Иванович Старостин. В 1968 году он встретился у этого родника со старым местным жителем Дмитрием Ивановичем Королевым. Занимаясь совместно расчисткой и оживлением родника, Дмитрий Иванович поведал передаваемое из поколения в поколение поверие о том, что на этом месте, прежде пустынном и лесистом, прп. Сергий собирался основать свою обитель. Но ему было видение, что это место будет впоследствии " очень людным " и ставить обитель здесь не следует. Но родник остался и именуется Сергиевским. Этим родником всегда пользовались многочисленные паломники, идущие из Юго-Западных районов России. Шли они по Старо-Калужской дороге через Москву в Троице-Сергиеву лавру на поклонение преподобному Сергию Радонежскому. К пасхальной службе 1991 года храм был приведен в порядок: установлен временный иконостас, приобретены Священные книги, необходимая утварь и т.п. Первая пасхальная служба состоялась! Прихожане, часто посещающие храм, видят: воссоздана колокольня и подняты на нее колокола, восстановлены барабаны и главы на алтаре, колокольне и основном храме, начато создание резного иконостаса, закончено восстановление белокаменного декора и т.д. Возводится дом причта. В 1998 г. к празднику Светлого воскресения Христова были подняты и установлены позолоченные кресты на алтаре, основном храме и колокольне. По материалам сайта http://trinity.defender.ru Существовавшая ранее церковь Сергия Радонежского в селе Сергиевском, Серино тож. Сергиевская церковь построена в 1694 г. в сельце Серине. Об этом в приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1694 г. находится запись: «в 1690 г. 21 мая, по указу великих государей и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, велено новопостроенную церковь Сергия Радонежского чудотворца, которую построил окольничий Семен Федорович Толочанов в Московском уезде, в Сосенском стану, в вотчине своей в сельце Серине, на попа с причетники дани положить, по указной статье… 13 алтын 4 деньги, заезда гривна. И в 1694 г., по указу патриарха и по выписке казначея старца Паисия Сийского, велено с той церкви данные деньги имать и 1694 году, и 20 февраля те данные деньги за нынешний год взяты; платил к той церкви ставленник в попы Иосиф Яковлев, принял Ивашко Неустроев».

http://sobory.ru/article/?object=01958

Откуда это разногласие? Исследователи обходили этот вопрос молчанием, может быть предполагая простую ошибку. Между тем объяснение ошибкой является здесь тем более неудовлетворительным, что разность касается не года только, но и месяца и числа. 2. Вместе с тем, просматривая рукоприкладства, приведенные в книге Иоаннова вслед за датой 7202, мы не находим здесь некоторых из тех лиц, имена которых перечислены в начале документа, вслед за датой 7200, в том числе и двух первых «учителей», хотя, в тоже время, в конце есть подпись и таких лиц, о которых совсем не упомянуто в начале. Такое разногласие возможно объяснить тем, что начало «копии» взято Иоанновым из одного документа, а конец из другого. 3. В числе рукописей Казанской Академии хранится сборник 1750), примечательный тем, что в нем раскольником собраны – полностью и в извлечениях – памятники, касающиеся вопроса, о котором имел суждение собор 1694 года. Поместив правило этого собора с датой «7202, июня в 3 день», собиратель в двух местах (лл. об. 142–3, 146–7) привел еще выдержки из определений «новгородских христиан» с датой «7200 года». 4. В одной приписке к приговору собора 1694 года читаем: «прочее все нам творити по уставу, положенному и написанному на первом братском соборе, егда были мы вси духовные люди за Свенским рубежом в прошлом в 7200 году». (Ркп. Рум. муз. 1297, л. 31; ср. Н. Попов. Сбор. для ист. стар. I, 4. М. 1864). Если был собор первый, то, очевидно, был и второй: первый – в 1692 году, и, как сейчас увидим, состоялся, действительно, по поводу посольства за шведский рубеж. 5. Имея полный текст уложения 1694 года, затем – извлечение из правил с датой 1692 года, мы можем определить – что взято из того и другого документа в книге Иоаннова. Первая половина его «копии», начиная словами «по совету всея восточныя соборныя» и кончая «и тех духовных отцов нас самих из чину изметать и отлучать» (стр. 91–5), есть, очевидно, текст грамоты 1692 года, так как в уложении 1694 года её нет. Затем следующая часть, со слов «да нам же отцам духовным новгородцам» до слов «и девственно жить не будут, то и вовсе их отлучить», вероятно, также есть отрывок из грамоты 1692 года (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

К 1-й пол. 80-х гг. XVII в. относятся назидательные произведения К. для юного Петра I, а также Катехизис, к-рый Браиловский считал учебным пособием. Заметную часть педагогического наследия К. составляют сочинения, предназначенные для обучения и воспитания царевича Алексея Петровича, из к-рых наибольшую известность имеют буквари. В 1692 г. К. составил «Букварь славенороссийских писмен со образованми вещей и со нравоучителными стихами», в 1693 г. он поднес по экземпляру букваря царицам Наталии Кирилловне и Прасковье Феодоровне. В 1694 г. «Букварь…» был издан на Печатном дворе с гравюрами Л. Бунина . В 1695 г. для Алексея Петровича К. написал «Большой букварь», изданный в 1696 г. в 20 экз. Буквари К. богато иллюстрированы в соответствии с современным поэту принципом наглядности обучения (обоснован Я. А. Коменским ), для большей увлекательности обучения в иллюстрациях широко представлены всевозможные диковины, в т. ч. астрологические символы, изображения античных богов, муз, что было неприемлемо для русской учебной литературы более раннего времени. Внешний вид изображенных на иллюстрациях людей в значительной мере соответствовал европ. нормам: мн. мужчины одеты на европ. манер, а из тех, кто одеты в рус. платье, многие бриты (патриарх Адриан в это время продолжал борьбу с брадобритием). В орнаменте, украшении букварей заметно следование западноевроп. образцам. Буквари К. были первыми в России учебными пособиями, в которых признавалась необходимость обучения грамоте не только мальчиков, но и девочек. Букварь Кариона (Истомина). Гравер Л. Бунин (М., 1694) (РГБ) Букварь Кариона (Истомина). Гравер Л. Бунин (М., 1694) (РГБ) Из др. предназначенных для царевича Алексея Петровича произведений К. нужно отметить книги стихов: «Рай умный» (1693, содержит пересказ Жития прав. Алексия, человека Божия, небесного покровителя царевича), «Едем, си есть сладость» (1693, в книге кратко излагается библейская история, основное место отведено евангельским событиям), «Екклесиа, си есть Церковь» (1693, описание таинств Церкви), «Град Царства небеснаго» (1694, в научной традиции книга известна под названием «Полис», содержит рассказы о науках: грамматике, синтаксисе, пиитике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, философии, астрономии, теологии, музыке и врачевании, а также о странах и частях света, временах года, частях суток).

http://pravenc.ru/text/1681053.html

Гигантская 10-ярусная колокольня (ок. 1690; взорвана в 1941, сохр. нижний ярус) с древней 8-гранной ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в основе, выдержанная в смешанных формах узорочья и нарышкинского стиля, была самой высокой в России (более 80 м). В Новоиерусалимском монастыре мощным акцентом в панораме стала устремленная ввысь 5-ярусная надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697, мастера Я. Г. Бухвостов, Ф. Папуга, братья Е. и Л. Михайловы) типа восьмерик на четверике с 4-лепестковым планом (и 3-лопастным алтарем). Самым ярким явлением нарышкинского стиля стали ярусные вотчинные храмы «иже под колоколы» типа восьмерик на четверике с лепестковым планом в виде квадрифолия. У истоков типологии стояла ц. Успения в Петрово-Дальнем Красногорского р-на (1684-1688, заказ кн. П. И. Прозоровского и кн. В. Голицына; разрушена в 1939, воссоздана в нач. XXI в.; Тимин. 2012), еще скромная по архитектуре, почти без декора, но с развитым 12-лепестковым планом (по 3 с каждой стороны) и пятиглавием по сторонам света. «Эталонный» тип ц. Покрова в Филях был развит в Покровской ц. в Тешилове Сергиево-Посадского р-на (1703, заказ Нарышкиных, не сохр.) с простым 4-лепестковым планом и пятиглавием по сторонам света и в одноглавой ц. Спаса в Уборах Одинцовского р-на (1694-1697, мастер Бухвостов, заказчик кн. П. В. Шереметев) с 12-лепестковым планом. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Отдельно в истории мировой архитектуры стоит белокаменная Знаменская ц. в Дубровицах (городской окр. Подольск; 1690-1704, артель мастеров из кантона Тичино под руководством, как сказано в источниках, «самого в знании превосходнейшего архитектора, родом итальянца», заказчик кн. Б. А. Голицын; Чернышев. 2012), близкая к стилю сев. маньеризма. Столпообразный храм с 12-лепестковым планом обильно декорирован орнаментальной и фигуративной скульптурой (резной снаружи, лепной внутри), что было уникально для русской архитектуры того времени.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010