кон. X - нач. XI в



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РОССИИ, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по делам инославных и иноверческих исповеданий. 30 мая 1917 г. Генеральная консистория сообщила, что во 2-й пол. 1917 г. в Петрограде решено созвать Генеральный синод для обсуждения таких вопросов, как разработка устава, взаимоотношение церкви и гос-ва, этнический состав лютеран. церкви, управление церковью. 27-29 июня 1917 г. в Москве состоялась конференция по подготовке синода, итогом к-рой стало решение созвать синод 1 окт. того же года (на конференции присутствовало 24 делегата из всех пробстских округов России; численность лютеран в это время составляла ок. 1, 3 млн чел.) . В Петрограде в кон. июля - нач. авг. 1917 г. прошла конференция по разработке нового церковного устава. 1 авг. в Екатериненштадте (ныне г. Маркс Саратовской обл.) состоялся конгресс поволжских приходов. На конгрессе, в к-ром принимали участие свыше 100 делегатов, обсуждался вопрос о создании новой структуры церкви. Руководил конгрессом Ф. Шмидт. В авг. того же года прошел конгресс шульмейстеров (учителей) и кистеров Поволжья. Кистеры добивались снятия запрета на ношение пасторского талара, разрешения произносить проповедь на богослужении, организации курсов для продолжения богословского ... текст полностью ...
(; Пустынную Аравию) основные регионы - Хиджаз на ...Искать в Источникеpravenc.ru
... общины верующих в качестве фай ( букв. - «возвращенного от недостойных» ) . Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры против нарушения супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания. Сам Мухаммад после смерти Хадиджи имел 10 жен - все они были вдовами или дочерьми его соратников или союзников. В кон. марта нач. апр. 627 г. 10-тысячное войско мекканцев и их союзников осадило Медину. 3 тыс. мусульман встретили противника у стен города перед специально вырытым рвом, что стало для мекканцев неожиданностью. Арабы были незнакомы с методами ведения боя в таких условиях, поэтому они не смогли захватить город. Не помогло даже то, что бану курайза под влиянием старейшин племени бану ан-надир предали мусульман и разорвали договор с Мухаммадом, перейдя на сторону противника. Через месяц осада была снята, после того как в одну из ночей шквальный ветер опрокинул палатки и сровнял с землей лагерь ... текст полностью ...
, С. 88-92 опубликовано: 13 августа 2009г. ГОРАЗД ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . В окт. 1918 г. основал в Оломоуце независимый еженедельник «Právo národa» (Право народа) , став его владельцем и главным редактором. В кон. того же года вошел в состав Объединения чехословацкого католич. духовенства в Праге, выступавшего за проведение церковных реформ. В февр. 1919 г. перенес в Прагу редакцию ж. «Право народа» и одновременно стал редактором «Вестника Объединения чехословацкого духовенства». Участвовал в подготовке программных документов объединения. С сер. лета 1919 г. отошел от активной работы из-за прогрессирующей болезни глаз. Переехал из Праги в Моравию на лечение. В кон. июня - нач. июля 1919 г. делегация объединения посетила Рим, где 4 июля была принята папой Бенедиктом XV, к-рый отклонил представленный ему проект церковных реформ в Чехословакии. После этого в объединении окончательно оформилось радикальное крыло, выступавшее за проведение реформ без учета мнения Ватикана (т. н. тактика via facti) . 15 сент. радикалами была создана фракция «Клуб реформационных священников Объединения чехословацкого католического духовенства», в к-рую вошел и М. Павлик. В нач. дек. 1919 г. он передал ж. «Право народа» в собственность клуба. На Рождество члены клуба без ... текст полностью ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... господарей. Однако их вклады не могли коренным образом улучшить экономическое положение обители, и греч. иноки ок. 1770 г. оставили Пантелеимонов мон-рь и переселились в принадлежавшую мон-рю небольшую прибрежную келлию в честь Воскресения Христова, выстроенную в кон. 70-х гг. XVII в. на месте монастырской лодочной пристани (арсаны) . Здесь, на принадлежавшей Русику земле, был основан новый мон-рь вмч. Пантелеимона. Старая Пантелеимонова обитель получила название Ст. Русик и стала приписной к новому мон-рю (восстанавливать ее из развалин братия Пантелеимонова мон-ря начала в 1868, в кон. XIX - нач. XX в. в Ст. Русике жили от 25 до 60 иноков Пантелеимонова мон-ря по особому постному уставу) . Новый Русский мон-рь унаследовал как права и имущество более древнего мон-ря, так и его бедственное материальное положение. В нач. XIX в. афонский Протат предложил К-польскому Патриарху исключить Русик из числа святогорских мон-рей, а принадлежавшие ему земли продать др. греч. мон-рям. Однако К-польский Патриарх Каллиник V отказался закрыть обитель и особой грамотой (1803) предписал Протату восстановить Пантелеимонов мон-рь, назначив опытного старца и возобновив в обители ... текст полностью ...
Новые шедевры азиатского искусства в собрании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... династий (IV–VI вв. н. э.) ; монументальный фрагмент храмового декора из Камбоджи, выполненный в знаменитом байонском стиле (XII в.) ; скульптуры бодхисаттв из Непала (XVII в.) ; китайские фарфоровые изделия XVII-XVIII вв. ; японские ширмы и произведения мелкой пластики из кости эпохи Мейдзи ( XIX-XX вв. ) . Московский зритель познакомится с уникальным примером классического средневекового искусства Юго-Восточной Индии – бронзовой скульптурой бога Ганеша. Особого внимания заслуживает позолоченная стела с изображением Будды и двух бодхисаттв ( Китай, 534-550 гг. н. э. ) . Во времена правления династии Восточная Вэй – именно тогда и была создана стела – буддизм имел государственную поддержку и высоких покровителей. Характерной особенностью скульптуры того периода стала позолота, вопреки критическому отношению религии к этому благородному металлу. Исключительный интерес представляет шестистворчатая ширма «Всадники» ( Япония, кон. XVII – нач. XVIII вв. ) . Произведение не имеет подписи, однако изображения, которыми оно украшено, цитируют массовые сцены на известных ширмах Иваса Матабэя ( 1576-1650 гг. ) . Авторство художника предстоит подтвердить экспертам Музея Востока. ... текст полностью ...
В МДА прошел Форум молодых ученых : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перед обществом в XXI веке, средствами науки и религии. 21 февраля 2008 г. в рамках XII Всемирного Русского Народного Собора в Московской Духовной академии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошел Форум молодых ученых «Наука и религия в третьем тысячелетии». На Форуме прозвучали доклады: «Знание в естественной науке и религии: философское опосредование» ( К. М. Антонов, канд. фил. н., ПСТГУ ) , «Наука и материализм» ( Н. Солодов, канд. физ. -мат. н., МДА ) , «Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с современным естествознанием» (Н. С. Серебряков, канд. геол. -мин. н., ПСТГУ) , «Понимание как созидание» ( А. Гагинский, РПИИБ ) , «Патрология в контексте гуманитарного знания в кон. ХХ - нач. ХХI вв» ( И. Х. Маскутов, МГУ ) , «Научная рациональность и православное богословие в трудах мыслителей русских Духовных школ начала XX века» (И. С. Вевюрко, канд. философ. н., философский ф-т МГУ) , «Межвузовская ассоциация " Покров " и будущее российской молодежи» ( Ф. Н. Амбарцумов, СПбПДС ) . Доцент МДА протоирей Павел Великанов представил мультимедийную презентацию интернет-портала " Богослов. Ru " . ... текст полностью ...
Вышел в свет первый выпуск трудов Тобольской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... той закваской, которая может дать обществу правильные ценностные ориентиры и способствовать более глубокому пониманию и осознанному восприятию христианства. Авторы выражают надежду, что материалы, представленные в сборнике, будут полезны как студентам и преподавателям духовных и светских учебных заведений, так и широкому кругу читателей. ОГЛАВЛЕНИЕ К читателям 5 ИСТОРИЯ ТОБОЛЬСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ 20 лет на ниве Господней 6 Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий Архиерейская школа в Тобольске 21 Шабалин А. А. Материально-экономическое положение Тобольской Духовной семинарии в кон. XIXнач. XX вв. 29 Игумен Гермоген (Серый) ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Обретение святых мощей священномученика Гермогена (Долганева) , епископа Тобольского и Сибирского, 2-3 сентября 2005 г. 37 Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий Крестный путь священномученика Гермогена (Долганева) 56 Шабалин А. А. Обретение святых мощей святителя Филофея (Лещинского) , митрополита Тобольского и Сибирского, 20 - 21 октября 2006 г. 81 Игумен Гермоген (Серый) БИБЛЕИСТИКА Новозаветное благовестие в проповедническом наследии святителя Иннокентия (Борисова) , архиепископа ... текст полностью ...
15 октября. Лекция "Великие философы Индии: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Мишра (кон. VI — нач. VII в.) — выдающийся философ мимансы и адвайта-веданты, оказавший влияние на всю последующую традицию этих направлений. Оригинальность его решений наиболее сложных для адвайта-веданты проблем позволила некоторым ее исследователям видеть в нем даже успешного соперника Шанкары или по крайней мере создателя особой версии адвайты, альтернативной шанкаровской. Согласно индийской традиции, Мандана Мишра был учеником знаменитого мимансака Кумарилы Бхатты, и его дебаты с Шанкарой, завершившиеся «обращением» в веданту, следуют в жизнеописаниях Шанкары сразу за диспутом последнего с Кумарилой. В любом случае первоначально Мандана Мишра был мимансаком, а впоследствии стал «по совместительству» еще и ведантистом (либо чистым ведантистом, перестав быть мимансаком) и даже основателем целого направления в адвайта-веданте — школы бхамати. Три из пяти его произведений полностью посвящены мимансе: «Бхавана-вивека» («Различение в активности сознания») , «Миманса-анукраманика» («Индекс предметов мимансы») и «Вибхрама-вивека» («Различение в проблеме ошибки») . Остальные два — трактат по философии языка в традиции Бхартрихари «Спхота-сиддхи» («Установление [доктрины] ... текст полностью ...
Выставка «Пермские Боги. Образ. Место. Время» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деревянной скульптуры. Объективы фотографов зафиксировали современное состояние некогда богатых храмов и процветающих деревень. У каждого фотографа - своё видение, своя манера, своё представление, у каждого свой багаж знаний, который диктует «орфографию» авторского снимка. Это относится не только к панорамной фотосъемке. Фотографии внимательно фиксируют и позволяют зрителю досконально разглядеть разницу творческих почерков резчиков. Мастерство резчика преломляется, усиливается мастерством фотографа. На выставке представлены работы москвичей Сергея Тартаковского (работы 1985 г.) и Михаила Каламкарова ( работы 2006 - 2007 гг. ) , признанного пермского мастера фотографии Анатолия Долматова ( работы кон. 1990-х – нач. 2000-х гг. ) и других фотохудожников. Уже много лет пермская деревянная скульптура вдохновляет Валерия Заровнянных, который фиксирует не только экспонаты, но бурную жизнь Пермской художественной галереи - от подготовки выставок до эмоций зрителей. Вместе с этнографом, крупнейшим знатоком истории Пермского края Георгием Чагиным они прошли старыми маршрутами экспедиций Серебренникова, побывали в местах, ставших источниками вдохновения для древних резчиков Прикамья. ... текст полностью ...
Кенозерье: святыни, природа, люди / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кенозерье: святыни, природа, люди В России осталось совсем немного территорий, где культурное и природное наследие русского народа сохранилось бы наиболее полно и многогранно. Одним из таких мест является Кенозерский национальный парк, расположенный в юго-западной части Архангельской области на стыке Плесецкого и Каргопольского административных районов. Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Деревня Вершинино Главная достопримечательность деревни Вершинино, административного центра Кенозерья, – деревянная часовня в честь святителя Николая Чудотворца (кон. XVIII – нач. XIX в.) . Никольская часовня Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Никольская часовня Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: кон. X - нач. XI в
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"