кон. X - нач. XI в


Первые русские святые Инна, Пинна и Римма / ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта) . «Первоначальный текст рукописи Мученичества ( вероятно, вторая половина IV в. ) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома) ; также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр. : SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II) кон. X – нач. XI в. (употреблено архаичное название – Скифия. Проф. Е. Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты») Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих. Миниатюра минология Василия II В архиве ... текст полностью ...
Святитель Николай Чудотворец: житие, иконы, чудесаПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... в константинопольском соборе Св. Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах. Мозаика апсиды собора Св. Софии в Киеве. Ок. 1037 г. Фрагмент Самое древнее из известных нам иконописных изображений Мирликийского святителя — образ Николая со Спасителем и избранными святыми на полях из собрания Синайского монастыря св. Екатерины. Эта икона примечательна тем, что жест руки не благословляющий. Такой жест можно охарактеризовать как указующий на Евангелие, или как «жест речи». Николай Чудотворец со святыми на полях. Кон. X – нач. XI в. Константинополь. Монастырь св. Екатерины, Синай На многих иконах по сторонам от святителя (на фоне или в медальонах) помещаются образы Христа и Богоматери, возвращающих святителю Николаю Евангелие и омофор — атрибуты архиерейского достоинства. Это изображение чудесного видения, бывшего участникам I Вселенского Собора в Никее и показавшего, что святой был лишен епископского сана и заключен в темницу несправедливо. Изображения «Никейского чуда» известны уже на иконах XII века. Русский перевод жития, сделанный в XI веке, содержит описание чуда, происшедшего в Киеве. ... текст полностью ...
Искусство Болгарии — Статьи — Церковно-Научный ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... ротонды св. Георгия в Сердике ранее датировался кон. X в., напоминая лучшие образцы визант. миниатюры этого времени, в наст. время исследователи относят его создание к 1-й пол. XI в. В живописи периода 1-го Болгарского царства преобладали черты офиц. стиля, связанного с визант. искусством, и декоративные изображения раннехрист. времени с обобщенной моделировкой. Влияние визант. классицизма заметно в 1-м живописном слое росписи ц. св. Ахиллия на оз. Пресна (совр. территория Македонии) и в росписи церкви с. Герман (не сохр.) , к-рые были созданы в том районе представителями одной мастерской кон. X - нач. XI в. На развитие болг. изобразительного искусства оказала влияние и провинциальная живопись Византийской империи, сохранившая черты, свойственные доиконоборческому периоду и вост. искусству более позднего времени. Иконография и система распределения образов и сцен в храмах отражают переходный этап после иконоборчества. VI. Керамика. преславская расписная керамика использовалась при украшении гражданских и храмовых построек с кон. IX-X вв. Самые ранние образцы керамических икон были обнаружены в 1909 и 1927 гг. в мон-рях, расположенных в местности Патлейна около Преслава и ... текст полностью ...
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯПосмотреть ещё из источникаpravenc.ru
... и переулками. В кон. Х в. в Киеве была возведена Десятинная ц., а в Новгороде - деревянный (дубовый) Софийский собор. Находки денежных кладов, отдельных монет и привозных вещей свидетельствуют об обширных торговых связях; есть следы ювелирного, кузнечного, гончарного, косторезного и др. ремесел. Во 2-й пол. Х - нач. XI в. наблюдается имущественная дифференциация жителей. На рубеже X и XI вв. в Полоцке, на новом месте, был отстроен детинец с улично-усадебной планировкой, в сер. XI в. заложен Софийский собор. Этим временем датируется расширение укрепленной площади древнего Витебска. В кон. X - нач. XI в. сложилась застройка древнейшего поселения в Белоозере. О древнем Чернигове как городе говорит материал обширного курганного некрополя и факт строительства в 1-й пол. XI в. Спасского собора. Укрепления детинца XI в. характерны для раннего этапа истории Суздаля. В Вышгороде, в Перемышле, в Червене, на Волыни и в Рязани есть находки Х в., но об их социально-экономической принадлежности можно судить лишь по размерам поселений, по следам торговли и ремесел, по имущественной дифференциации. Судя по материалам археологических раскопок, другие укрепленные поселения X - нач. XI в. ... текст полностью ...
Святитель Николай Чудотворец: иконы, фрески и ...Посмотреть ещё из источникаnikola2017.moseparh.ru
... в константинопольском соборе Св. Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах. Мозаика апсиды собора Св. Софии в Киеве. Ок. 1037 г. Фрагмент Самое древнее из известных нам иконописных изображений Мирликийского святителя — образ Николая со Спасителем и избранными святыми на полях из собрания Синайского монастыря св. Екатерины. Эта икона примечательна тем, что жест руки не благословляющий. Такой жест можно охарактеризовать как указующий на Евангелие, или как «жест речи». Николай Чудотворец со святыми на полях. Кон. X – нач. XI в. Константинополь. Монастырь св. Екатерины, Синай На многих иконах по сторонам от святителя (на фоне или в медальонах) помещаются образы Христа и Богоматери, возвращающих святителю Николаю Евангелие и омофор — атрибуты архиерейского достоинства. Это изображение чудесного видения, бывшего участникам I Вселенского Собора в Никее и показавшего, что святой был лишен епископского сана и заключен в темницу несправедливо. Изображения «Никейского чуда» известны уже на иконах XII века. Русский перевод жития, сделанный в XI веке, содержит описание чуда, происшедшего в Киеве. ... текст полностью ...
КИЕВ. В Киево-Печерской Лавре прошли Славянские ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavye.org.ua
... сайт Украинской Православной Церкви Перед началом заседания был отслужен молебен. Модераторами конференции были: клирик г. Москва, известный богослов протоиерей Ростислав Ярема, насельник Сретенского московского монастыря, известный церковный писатель иеромонах Симеон (Томачинский) и глава пресс-службы УПЦ, заслуженный журналист Украины Василий Анисимов. Первым из выступавших предоставил свой доклад профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета, главный редактор сайта «Седмица. ру» Владислав Петрушко, на тему: «Русская митрополия в период создания Повести временных лет: кон. XI- нач. XII». Следующим выступил доцент Института филологии КНУ им. Т. Г. Шевченко Александр Яровой с докладом на тему: «Житие Александра Невского: современное значение духовного документа». Третьим из выступавших был российский гость, насельник московского Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский) , который выступил с докладом на тему: «Роль монашества в истории русской словесности». Отец Симеон в своем докладе обратил внимание на закономерность взаимодействия таких факторов как безбрачие и развитие наук, приводя примеры древности в лице преподобного Нестора Летописца, а ... текст полностью ...
Архитектура | Рождества Пресвятой Богородицы ...Посмотреть ещё из источникаtserkovshchina.church.ua
... построенной вдоль старой алтарной, отсек данный участок от лабиринта) ; 3 (обнаруженный в 1992 г. и исследованный в 1997-1998 гг. участок из двух заваленных коридоров и двух келий под вершиной останца. В 1992 г. в раскрыты 2 древнерусские хозяйственные ямы в юго-западной части лабиринта, в 1993 – хозяйственная яма в западной части и один из участков Северного комплекса пещер) впервые зафиксированного в 1870-х гг. (– несколько келий и часовен. По итогам археологических исследований нач. 1990-х гг. Тимур Бобровский предложил свою версию поэтапного формирования ансамбля пещер в XI-XV вв. : кон. XIнач. XII вв. – южный участок Основного комплекса) с кельями и хозяйственными ямами (, XII в. – северный участок Основного комплекса) с усыпальницами (, XIII-XIV вв. – восточный участок Основного комплекса) с церковью и кельями (, а также Северный комплекс. ■ Значительная суммарная протяженность Гнилецких пещер, их многоярусность, сложная структура лабиринта Основного комплекса, сохранность и доступность обозрения в нем широкого разнообразия всех функциональных типов помещений) храмовых, жилых, хозяйственных и погребальных (древнерусского подземного монастыря) церковь прп. Феодосия и ... текст полностью ...
Православие в Дагестане — Азбука паломникаПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... 5 Ссылки Начальный период С первых веков н. э. и до XV века христианство разных течений постоянно проникало в Дагестан. Центральными районами распространения веры для монофизитов Южного Дагестана являлись григорианские общины Восточного Закавказья, для католиков — итальянские колонии Крыма и Приазовья, для православных — территория Грузии. В V—VII вв. грузинские христианские миссионеры распространяют православие в западных районах Дагестана. В этот период в Нагорном Дагестане строилось большое количество церквей и монастырей (наиболее известная, сохранившаяся до наших дней, церковь Датуна) кон. X — нач. XI в. постройки () . В XIII в. позиции христианства в Дагестане, например, в Аварии и отдельных районах Южного Дагестана (Табасаран) , были довольно прочными. С начала XIV в. христианство теряет свое значение в Аварском княжестве, а в ходе нашествия Тимура в 1395—1396 гг. и распада централизованного царства Грузии православие здесь постепенно уступает место исламу. XVIII — нач. XX в Новый этап в распространении христианства на территории Дагестана начинается со времени его присоединения к России. Происходит активное переселение христиан из других губерний и освоение земель в ... текст полностью ...
мч. Инна — православная социальная сеть ЕлицыПосмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» – место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта) . «Первоначальный текст рукописи Мученичества ( вероятно, вторая половина IV в. ) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома) ; также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X – XIII веков (см., напр. : SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II) кон. X – нач. XI в. (употреблено архаичное название – Скифия.) Проф. Е. Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты»[7]. Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне) , посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные ... текст полностью ...
АГГЕЙ, ПРОРОК - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... также статью Книга пророка Аггея. Иконография Прор. Аггей. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) Иконография пророка Аггея отвечает общей типологии изображения пророков - Аггей облачен в хитон и гиматий, в левой руке свиток ( текст на развернутом свитке Агг 1: 7, 8 ) , правая рука либо благословляет, либо в жесте приятия благодати (обращена раскрытой ладонью вовне) . Устоявшейся иконографии пророка Аггея не существовало. Одно из первых известных изображений - в мозаиках алтаря кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае, 550-565 гг. (погрудное изображение средовека с темными короткими волосами) . В миниатюрах из Толкований на Книги пророков ( Кон. Х - нач. XI в. Torino. В 12 ) Аггей - молодой, безбородый, с темными короткими волосами, со свитком в руках. В миниатюре из Книги пророков (XIII в. Vat. Gr. 1153) пророк представлен в образе величавого старца с длинными волосами с проседью, прядями спускающимися на грудь и плечи. В Книге пророков 1489 г. (РГБ.) Аггей представлен в полный рост седым старцем с короткими волнистыми волосами. Хитон серо-голубой, гиматий цвета разбеленного санкиря. Правая рука в жесте именословного благословения, в левой - развернутый свиток. ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: кон. X - нач. XI в

1 | 2 | 3 > Последняя