кон. X - нач. IX в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К истории славянского богослужения византийского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... М. Пентковский К истории славянского богослужения византийского обряда в начальный период (кон. IX нач. Х в.) Аddenda et corrigenda В юбилейном выпуске «Богословских трудов» нами была опубликована статья, посвященная двум славянским канонам архангелу Михаилу (анонимному и составленному священником, впоследствии епископом Константином, одним из сотрудников свт. Климента Охридского – КаМ2 и КаМ8, в соответствии с принятыми в статье сокращениями) 1. Результаты исследования позволили сделать вывод о принадлежности КаМ2 свт. Клименту Охридскому и о вторичности КаМ8 по отношению к КаМ2. Затем, исходя из общепринятого мнения о составлении свт. Климентом Охридским Похвального слова архангелам Михаилу и Гавриилу (ПСаМГ в соответствии с принятой в статье сокращениями) для монастыря прп. Наума Охридского 2, было высказано предположение о связи каждого из рассматриваемых канонов с посвященной архангелу Михаилу церковью в монастыре прп. Наума Охридского. Предложенную локализацию текстов поддерживало, по умолчанию, и общепринятое мнение о посвящении церкви в охридском монастыре свт. Климента вмч. Пантелеимону. Это мнение основано на единственном свидетельстве греческого Краткого ... далее ...
Прор. Аввакум. Мозаика ц. Осиос Давид в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( свящ. А. Глаголев, архиеп. Варфоломей ) Ремов () имя А. возводят к евр. глаголу (обнимать) . Однако ряд ученых ( М. Нот, У. Олбрайт и др. ) выводит имя пророка из аккад. слова hambakuku (m) - садовое растение ( ср. в Септуагинте - Αμβακουμ ) . Достоверных сведений о жизни А. не сохранилось. В неканонической части Дан 14. 33-39 имеется рассказ об А., к-рый принес еду прор. Даниилу, брошенному в ров со львами. По греч. надписанию легенды о Виле и драконе (Дан 14) LXX () А. был сыном некоего левита Иисуса. Согласно иудейской традиции, матерью А. была сонамитянка, к-рой прор. Елисей ( кон. X - нач. IX в. ) предсказал, что она через год будет обнимать сына (4 Цар 4. 16) ( Зогар 1. 7; 2. 44-45 ) . В жизнеописании пророков, возможно восходящем к более раннему евр. источнику и дошедшем до нас в разных редакциях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, сообщается, что А. был родом из колена Симеонова, сыном некоего Асафата из Бетхозера, пережил взятие Иерусалима и умер всего за два года до возвращения евреев из плена. Его могила находилась в г. Кеиль (Eusebii Onomasticon 114. 15, но есть и указание на г. Габату - Onomasticon 70. ... далее ...
Дудин В.А. Преподаватели земских училищ ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому История — события и имена… Публикация даже одних имен — как освобождение человеческих душ от спуда забвения. Список преподавателей земских училищ Солигаличского уезда будет подспорьем для всех любителей истории и краеведения… 1854 – 1855 годы Солигаличское уездное училище Почетный смотритель, уездный предводитель дворянства капитан Дмитрий Сергеевич Куприянов. Штатный смотритель, кол. асес. Иван Максимович Островский. Законоучитель, протоиерей Алексей Павлович Тихомиров. Учителя: русского языка, кол. секр. Иван Иванович Белов; арифметики и геометрии, тит. совет. Иван Александрович Мозгов; истории и географии, тит. сов. Иван Михайлович Михайлов; чистописания, черчения и рисования, губ. секр. Стефан Савельевич Кудрявцев. Солигаличское приходское училище Законоучитель, священник Входоиерусалимской ц. Петр Дмитриевич Знаменский. Учитель, священник Иоанн Ферапонтович Смирнов. 1897 – 1898 годы Училищный совет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не вкушали до 9-го часа [30]. В начале X в. патриарх Николай Мистик в сочинении «О монашеской жизни» писал о том, что веком раньше его предшественник св. Никифор Константинопольский ввел сырную седмицу в противовес яковитам, которые всю масляную седмицу вкушали только хлеб и воду [31]. Действительно, в 4-м правиле свт. Никифора сказано: «Что подобает поститься монахам в среду сырной седмицы и в пятницу и после отпуста литургии преждеосвященных даров есть сыр, где бы они ни находились. Это правило опровергает учение Иакова и ересь тетрадитов» [32]. Таким образом, при свт. Никифоре Константинопольском в начале IX в. во время между 1-м и 2-м иконоборчеством появилась сырная седмица как таковая в противовес тем ересям, которые в ту эпоху были для Византии значительно менее актуальными, нежели в предшествующую эпоху. 4. Пост разрешение поста как полемический прием Пост или нарушение поста – один из характерных приемов практической полемики в защиту веры. С богословской точки зрения вера защищается правильным вероучением и формулированием догматов. Однако, теории без практики недостаточно. Для того, чтобы кого-то чему-то научить, его нужно отучить от тех обычаев, которые ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимаю в тексте день, который указан у Элии. Все, заимствованное из этого источника, отмечаю, honoris causa, звездочкою, – тем знаком, которым обозначаю и географические координаты, основанные на геодезических или астрономических работах. Маре-Амру в позднейших, по крайней мере, отделах, - хронологический источник совсем незаурядного качества: стоит лишь перечитать Assemani, III, 2, рр. 652-660. 666. 667, чтобы понять, что повествователь, который сообщает массу таких деталей, мог почерпнуть их (посредственно или непосредственно) только из архива католикосов. Правда, речь идет о событиях, начиная с конца IX в. ; но все же создается praeiudicium, что Маре и для древнейшей части своего труда умел находить или выбирать источники. Напротив, Бар-Эврайя (которому Ассемани, по-видимому, расположен был давать первый шаг сравнительно с Амру) в своих показаниях довольно ненадежен, и я отношусь к ним с методическим недоверием. Что оно не безосновательно, показывают примечания под №№53. 60. 63. 69. 74. 75. Следует еще заметить, что к годам, поставленным по эре селевкидов ( «d-yaunāyēʼ, ионийцев ) , я никогда не относился без надлежащей дозы недоверия (μέμνασ ʼ ἀπιστεῖν) , - ни даже ... далее ...
Миссионерская деятельность Русской Православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... деятельность Русской Православной Церкви в Западной Сибири в кон. XVII - нач. XX вв. 2015-04-06 диссертации история миссии и катехизации миссия Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в Западной Сибири в конце XVII - начале XX веков Год: 2007 Автор научной работы: Софронов Вячеслав Юрьевич Ученая cтепень: доктор исторических наук Место защиты диссертации: Барнаул Код cпециальности ВАК: 07. 00. 02 Количество cтраниц: 446 Оглавление диссертации Введение. Глава I. Историографическая основа исследования 1. 1. Возникновение и развитие историографии РПЦ. Глава II. Генезис методов, форм и законодательной базы миссионерства РПЦ ( конец XVII - начало XX вв. ) 2. 1. Миссионерство как направление национальной политики Российского государства. 2. 2. Правовая основа миссионерской деятельности в России и ее эволюция ( конец XVII - начало XX вв. ) . 3. 3. Старообрядческое движение в Западной Сибири в конце XVII - первой половине XVIII вв. и вовлечение в борьбу с ним РПЦ. Глава IV. Миссионерская деятельность РПЦ как форма распространения православия в XIX - начале XX вв. 4. 1. Обдорская, Кондинская и Сургутская миссии на новом этапе христианизации народов ... далее ...
Тайны Библии. Научные открытия, находки, факты |Искать в Источникеazbyka.ru
... в XVIII веках до Р. Х. — эти животные были важной частью хозяйства. Однако совсем недавно эта подробность библейского рассказа была объявлена анахронизмом — то есть деталью, не соответствующей описываемому времени. Такое заявление прозвучало в 2013 году после открытия израильских археологов из Тель-Авивского университета Эреза Бен-Йосефа и Лидара Сапир-Хена. Исследуя древние медные рудники в оазисе Тимна в пустыне Арава, на территории Израиля между Мертвым и Красным морями, ученые обнаружили останки верблюдов. Радиоуглеродный анализ показал, что самые древние из найденных костей относятся к концу Xначалу IX века до н. э. На основании этого факта ученые сочли возможным сделать вывод, что именно в этот исторический период — во время правления царя Соломона — верблюды и были одомашнены. Однако сотрудник Археологического института Америки доктор Уэйн Брайан, не оспаривая датировку находки, предположил ошибочность такой ее интерпретации. Израильская экспедиция Эреза Бен-Йосефа обнаружила в недрах Тимны не только плавильные печи и различные металлургические устройства, датируемые с помощью углеродного анализа эпохой царя Соломона, но и остатки тканей, веревок, керамики и пищевых ... далее ...
Миссионерская и религиозно-просветительская ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и религиозно-просветительская деятельность Русской православной церкви в Центральной России в кон. XIX-нач. XXв. 2015-02-18 диссертации просвещение Миссионерская и религиозно-просветительская деятельность Русской православной церкви в Центральной России в конце XIX - начале XX века Год: 2010 Автор научной работы: Михайлова Елена Дмитриевна Ученая cтепень: кандидат исторических наук Место защиты диссертации: Курск Код cпециальности ВАК: 07. 00. 02 Специальность: Религия - Христианство - Православие - Русская православная церковь - Организация церкви - Русская православная церковь в отдельных местностях России - Епархии - Епархии XVIII в. - 1917 г. - Курская епархия Количество cтраниц: 185 Оглавление диссертации Введение. Глава 1. Условия и предпосылки религиозно-просветительской и миссионерской деятельности Русской православной церкви в центральной России в конце XIX— начале XX в. 1. 1. Особенности духовно-нравственной жизни населения центральной России в условиях общественной модернизации конца XIX — начала XX в. Глава 2. Основные направления и методы религиозно-просветительской деятельности Русской православной церкви в центральной России в конце XIX— ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принимаю в тексте день, который указан у Элии. Все, заимствованное из этого источника, отмечаю, honoris causa, звездочкою, – тем знаком, которым обозначаю и географические координаты, основанные на геодезических или астрономических работах. Маре-Амру в позднейших, по крайней мере, отделах, – хронологический источник совсем незаурядного качества: стоит лишь перечитать Assemani, III, 2, рр. 652–660. 666. 667, чтобы понять, что повествователь, который сообщает массу таких деталей, мог почерпнуть их (посредственно или непосредственно) только из архива католикосов. Правда, речь идет о событиях, начиная с конца IX в. ; но все же создается praeiudicium, что Маре и для древнейшей части своего труда умел находить или выбирать источники. Напротив, Бар-Эврайя (которому Ассемани, по-видимому, расположен был давать первый шаг сравнительно с Амру) в своих показаниях довольно ненадежен, и я отношусь к ним с методическим недоверием. Что оно не безосновательно, показывают примечания под №№53. 60. 63. 69. 74. 75. Следует еще заметить, что к годам, поставленным по эре селевкидов ( «d-yaunāyēʼ, ионийцев ) , я никогда не относился без надлежащей дозы недоверия (μέμνασ ʼ ἀπιστεῖν) , – ни даже ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Миссионерская деятельность Русской Православной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... деятельность Русской Православной Церкви в Западной Сибири в кон. XVII — нач. XX вв. 06 апреля 2015 • 45 мин. Скачать в формате DOC EPUB FB2 PDF Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви в Западной Сибири в конце XVII — начале XX веков Год: 2007 Автор научной работы: Софронов Вячеслав Юрьевич Ученая cтепень: доктор исторических наук Место защиты диссертации: Барнаул Код cпециальности ВАК: 07. 00. 02 Количество cтраниц: 446 Оглавление диссертации Введение. Глава I. Историографическая основа исследования 1. 1. Возникновение и развитие историографии РПЦ. Глава II. Генезис методов, форм и законодательной базы миссионерства РПЦ (конец XVII — начало XX вв.) 2. 1. Миссионерство как направление национальной политики Российского государства. 2. 2. Правовая основа миссионерской деятельности в России и ее эволюция (конец XVII — начало XX вв.) . 3. 3. Старообрядческое движение в Западной Сибири в конце XVII — первой половине XVIII вв. и вовлечение в борьбу с ним РПЦ. Глава IV. Миссионерская деятельность РПЦ как форма распространения православия в XIX — начале XX вв. 4. 1. Обдорская, Кондинская и Сургутская миссии на новом этапе христианизации народов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. X - нач. IX в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера