> Помогите ребёнку на реабилитацию <

кон. XIV - нач. XV в., ГТГ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконография свт. Василия Великого — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Наиболее ранний пример – композиция «Служба Василия Великого» в алтаре церкви Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) . Такое изображение Василия Великого, как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов» в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в церкви Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80–90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония (1317–1318) , церковь «Свт. Николая на Гребле» ( кон. XIV нач. XV в., Псков ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510, f. 409v) , литургических свитков XII в. (Athen. Bibl. Nat. № 2759) и XV в. (Patm. 6) 712 () , Служебников, напр. Варлаама Хутынского ( 1220–1225, ГИМ. Син. 604. Л. 1А об. ) ; на створках древнерус. царских врат, напр., тверских с погоста Нектарьева ( кон. XIV нач. XV в., ГТГ ) , новгородских из Гостинопольского монастыря ( 4-я четв. XV–XVI в., ГРМ ) , 1-я пол. – сер. XVI в. (НГОМЗ) , XVII в. (СПГХИАМЗ) , XVII в. из ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... в руках. Наиболее ранний пример - композиция «Служба Василия Великого» в алтаре ц. Св. Софии в Охриде (сер. XI в.) . Такое изображение В. В., как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов», в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в ц. Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония ( 80-е гг. XI в. ) , св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164) , св. Георгия в Ст. Ладоге ( 80-90-е гг. XII в. ) , св. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) , т. н. ц. свт. Николая на Гребле ( Псков, кон. XIV - нач. XV в. ) и др. ; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510. F. 409v) , литургических свитков XII в. (Athen. Bibl. Nat. № 2759) и XV в. (Patm. 6) 712 () , Служебников, напр. Варлаама Хутынского ( 1220-1225, ГИМ. Син. 604. Л. 1А об. ) ; на створках древнерус. царских врат, напр. тверских с погоста Нектарьева ( кон. XIV - нач. XV в., ГТГ ) , новгородских из Гостинопольского мон-ря ( 4-я четв. XV-XVI в., ГРМ ) , 1-я пол. - сер. XVI в. (НГОМЗ) , XVII в. (СПГХИАМЗ) , XVII в. из ц. Вознесения ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... ангела в рублевской “Троице”) . [20]Цит. по: Калайдович К. Памятники российской словесности XII века. М., 1821, с. 5. [21]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины) ; Там же. Илл. 40, 41 (панагии) ; Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. [22]Воспр. Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 15. [23]См. об этом: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. [24]Например: серебряная панагия кон. XIV нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в. ; крест-мощевик кон. XIV нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. № 8; ряд других панагий. [25]Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. [26]Успенский Л. А. На путях к единству? Париж, 1987, с. 13. [27]Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи Журнал Министерства ... далее ...
Понимание литургического обновления : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Крещения Руси, " Литургическая жизнь и церковное творчество русского Православия " (Ленинград, февраль 1988 года) . Цитируется по: Вестник РХД. Париж, 1988. № 153 (II) . [vii] Священномученик Анатолий Жураковский. Цит. соч. - С. 60. [viii] Трудно точно установить, когда в Литургии появился тропарь 3-ого часа, но можно предположить, что у Греков он впервые встречается в начале XV века, откуда потом переходит и в славянские служебники. Тропарь третьего часа был введен неоправданно и прерывает последование Евхаристического канона. См. диакон Михаил Желтов, Богослужение Русской Церкви, Литургические реформы кон. XIV- нач. XV. - М., Православная Энциклопедия, 2000-2005. [ix] Первым ранним свидетельством о появлении практики тайного чтения молитв мы находим в середине VI века. Из законодательства Императора Юстиниана становится понятным, что во время совершения Евхаристий и Крещения впервые появляется практика тайного чтения молитв. Император энергично выступил против и запретил ее. Как свидетельство его отношения к новой практике тайного чтения молитв мы приводим последнюю часть 137 Новеллы: «Повелеваем, чтобы все епископы и пресвитеры не тайно (non in secreto) совершали ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в себе при начале периода девять епархий, и епархий древних. Что же представляла собою тогда в Литовском великом княжестве Церковь латинская? Это была еще Церковь очень и очень немноголюдная. Если не считать князя Миндовга, который принял было в 1251 г. латинство, а потом снова обратился к язычеству, и неудачных попыток ливонских рыцарей покорить литовцев папе силою своего оружия, римская вера начала проникать в Литву только во дни Гедимина и Ольгерда (1320 – 1377) , когда ее старались распространять здесь, хотя и малоуспешно, доминикане и францискане. Утвердилась же она здесь только к концу XIV и в начале XV в., при Ягелле и Витовте, из которых первый, принимая корону Польши, дал клятвенное обещание крестить в латинство всех литовцев и действительно крестил их (1387) до тридцати тысяч, а последний четыре раза водил войска свои в Жмудь (1413 – 1420) , чтобы принудить жителей к принятию римской веры, хотя имел мало успеха, так как и впоследствии они продолжали по местам держаться своего язычества еще около двух столетий. Очень вероятно, что кроме язычников-литовцев принимали тогда латинство и некоторые из православных, и литовцев и русских, уступая тем насильственным ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и так прозванного графа Разумовского, подвизавшихся в конце первой – начале второй половины прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на полуострове озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина ... далее ...
Апостол Варфоломей в Азербайджане — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. Во второй половине Х века население левобережной Кавказской Албании (Эрети) воссоединилось с Православием в лоне Грузинской Церкви. В период политической раздробленности ( IX - XII века ) монофизитский Албанский Католикосат вступил в полосу упадка. Католикосы в IX - X веках пребывали в монастыре Хамши провинции Миапор царства Парисос. В XI веке центром церковной жизни был Арцах, а в XII веке - Кахи (Закаталы) . С 1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Гасан Джалала. В конце XIV - начале XV века монастырь Гандзасар, фактически являвшийся духовным и политическим центром Арцахского княжества, стал кафедрой Албанских Католикосов. В XIX столетии с появлением русского населения в Азербайджане стала осуществлять свою деятельность Русская Православная Церковь. В Гяндже, Шемахе, Баку были построены русские православные храмы. После присоединения в начале XIX века Северного Азербайджана к Российской империи Албанский Католикосат (Гандзасарский Патриархат) был в упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии ( Арцах - Шуша и Шемаха ... далее ...
Почитание Иоанна Рильского в Румынии, на Руси, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... его упоминание здесь представляет память в месяцеслове кон. XIII - нач. XIV в. (Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 124; СКСРК XIV. Вып. 1. Прил. 1. С. 562) , прибавленном к Галицкому Евангелию-тетр 1144 г. (ГИМ. Син. № 404. Л. 245) . Однако этот факт является лишь локальным эпизодом болгаро-галицких книжных связей и не отражает реального почитания святого на юго-западе Руси, поскольку весь месяцеслов был скопирован с болгарского, сходного с месяцесловом Тырновского Евангелия 1273 г. Широкую известность память И. Р. получила на Руси ( прежде всего на северо-востоке ) с кон. XIV - нач. XV в. (в эпоху «второго южнославянского влияния») в минейных тропарниках при Псалтирях с восследованием и (реже) в Уставах Иерусалимских; древнейший пример представляет среднеболг. Псалтирь с восследованием рубежа XIV и XV вв. (РГБ. Троиц. Фунд. № 309) . Память содержится также в месяцеслове т. н. Псалтири митр. Киевского Киприана (РГБ. МДА. Фунд. № 142) , рус. рукописи 1-й трети XV в., списанной, по всей вероятности, с оригинала, принадлежавшего этому святителю (Чешко Е. В., Князевская О. А. Рукописи митр. Киприана и отражение в них орфографической реформы Евфимия ... далее ...
II. К Церкви Римской — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... что тогда православные в Галиции были принуждаемы к латинству и церкви их подвергались грабежу и разорению. Сын Ягайлы, король польский Владислав III, в своей жалованной грамоте (1443) греко-русскому духовенству о сравнении его с духовенством римским по случаю Флорентийской унии прямо говорит, что прежде православные в подвластных ему областях, следовательно в Галиции, действительно терпели притеснения за свои отличия в вере {378}. Впрочем, надобно заметить, что, несмотря на все усилия ревнителей латинства утвердить его в Галиции, число церквей этого исповедания было в ней очень ограничено даже к концу XIV и в начале XV в., а следовательно, и число прихожан, которые притом, судя по приведенным выше словам Перемышльского епископа Матфея, состояли преимущественно, если не исключительно из католиков-переселенцев, что православные, при всех стеснениях, продолжали иметь у себя своих епископов в тех самых городах, где со времен Владислава Опольского учреждены были латинские епископства, и что есть следы существования даже православной митрополии Галицкой до самого конца настоящего периода {379} {[239]}. На севере России покушался распространить латинскую веру шведский ... далее ...
Стефан Пермский, апостол зырянИскать в Источникеkateheo.ru
... именоваться Пермскими (или Великопермскими) и Вологодскими, а иногда — Вологодскими и Пермскими. В 1571 году к Пермской епархии ненадолго были присоединены Двина, Вага, Холмогоры и Каргополь со своими уездами12. Видимо, в это время и мог попасть в Москву посох святителя Стефана13. По совокупности палеографических данных резьба посоха должна быть датирована серединой XV века. Об этом свидетельствует полное отсутствие вязи (характерной для надписей на произведениях прикладного искусства конца XV в.) , употребление ‘у’ и реже ‘оу’ при отсутствии лигатурного ‘г’ и некоторые другие; от надписей конца XIV начала XV в. надписи посоха отличаются преимущественным написанием ‘у’, а не ‘оу’, отсутствием написания буквы ‘ы’ как ‘ъi’и прочее14. Любопытно, что нигде на посохе Стефан Пермский не назван святым, однако постоянно указывается, что он епископ. В то же время важная часть деятельности святого Стефана протекала до принятия им епископства. Отсюда видно, что посох был создан до канонизации, причем постоянное указание на епископский сан должно было поддерживать его авторитет. Таким образом, верхняя граница — 1473 год, когда повелением пермского епископа Филофея была написана ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV - нач. XV в., ГТГ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера