кон. XIV – нач. XV в., Псков

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Святые покровители семейного благополучия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обитель, некий рыцарь дерзко намеревался осквернить святую гробницу с мощами преподобной. Он пытался мечом открыть крышку гроба, но был внезапно попален изшедшим изнутри Божественным огнем. На правой стороне гроба остался след пламени, порой благоухающий и источающий дивный аромат и по сию пору. О том, что преподобные Васса и Иона почитались в монастыре издавна, свидетельствует упоминание в «Повести…» о состоявшемся 7 марта 1600 г. переложении мощей преподобной Вассы (вместе со старым обветшавшим гробом) в новый гроб наряду с мощами первых псково-печерских иноков – преподобных Марка (конец XIV начало XV вв.) и Ионы. Преподобная матерь Васса, как мы уже говорили, стала первым лицом, принявшим в обители монашеский постриг, и за богоугодную и блаженную свою жизнь она сподобилась небесных чертогов, вкупе со старцем Марком-пустынножителем и со своим супругом, преподобным Ионой. Жизнь преподобных супругов Ионы и Вассы – из тех жизней, которые от начала до конца есть прославление имени Божия. Жизнь мира, часто жестокая и кажущаяся безсмысленной – становится мудрой и прекрасной в свете святых – великих носителей Правды Божией на земле. Их жизнь – преодоление зла подвигом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви Том II. Часть 1, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приезжали для своего апелляционного месячного суда в Новгород, так в свою очередь архиепископы новгородские для того же суда по жалобам или апелляциям к ним на суд их псковского наместника (может быть, и все епископы по жалобам на суд их наместников, живших на наместничествах 577, о чём также ниже) , приезжали в Псков и подобно митрополитам взимали с его духовенства свой подъезд. Мы имеем сведения, как велика была подъездная пошлина или дань, взимавшаяся новгородскими архиепископами с духовенства их псковского наместничества спустя столетие после нашей ссоры Новгородцев с митрополитами, в конце XIV начале XV века. Именно – в конце XIV начале XV века, при архиепископе Геннадии (1484–1504) , взималось на архиепископа подъезда с духовенства псковского наместничества в его приезды в Псков через три года на четвёртый для месячного суда «со всякого игумена и с попа и с диакона, с городских и сельских, с местных и неместных (занимавших места и не занимавших) с плеши (с человека) по полтине да по пятнадцати денег в московское число (московским счётом, московской монетой» 578. Более чем вероятно, что подъездная пошлина митрополитов в Новгороде была выше, чем подъездная пошлина ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Август - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каком году прибыл преподобный Корнилий на Палий остров, но можно определить время подвигов его. В Писцовой книге 1482 года видим «пустынку Пречистой на Палее острове» 243. В межевой записи Юрьева монастыря 1391 года читаем: «Пойдет межа водою Муромского и Палеостровского монастыря» 244. К концу XIV века относится и первая разводная грамота самой Палеостровской пустыни 245. Принимая еще во внимание то, что до преподобного Лазаря, как говорит завещание его, не было на Онежском озере ни монастырей, ни церквей, приходим к убеждению, что подвиги основателя Палеостровской пустыни относились к концу XIV и к началу XV века 246. Так как Палеостровская пустынь только в конце XV века освободилась от подчинения Новгородскому Вяжицкому монастырю, быв дотоле в его ведении 247, то это дает право положить, что преподобный Корнилий, родом псковитянин, полагал начало иноческому житию в Вяжицкой обители и отселе любовью к уединению увлечен был на Палий остров. Любовь его к этому острову была не напрасна. Трудно найти уединение более полное и более красивое, как Палий остров. Остров невелик; доступ к нему возможен только в одном месте. С вершины отвесной скалы его открывается панорама всего ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папство являет собой не лучшую страницу католической истории. Оторванное от своих исторических корней, оно попадает в полную зависимость от Франции и не воспринимается в качестве общеевропейского духовного центра, вызывая все большее отторжение как в самой Церкви, так и со стороны других государств Европы. Чрезмерная роскошь папского двора в Авиньоне вела к росту церковных налогов и финансовых злоупотреблений, что также вызывало законное недовольство. Все это, накладываясь на политическое противостояние в эпоху Столетней войны, привело к внутреннему расколу Католической Церкви в конце XIV начале XV века. После ряда попыток вернуться в Рим папство раскалывается на два противостоящих друг другу центра власти: римский и авиньонский. Преодоление раскола стало возможным лишь в опоре на сопротивление ему в самой Церкви, которое привело к созыву в начале XV столетия Констанцского Собора, ставшего торжеством так называемого соборного движения за обновление церковной жизни. В значительной мере это движение также отражало стремление европейских государств к церковной самостоятельности. К сожалению, через несколько десятилетий оно угасло, и в конце XV столетия наступает ... далее ...
История русской философии, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стороны государства) . Раскол увел в сторону консервативный силы Церкви, – но даже и в нем затем стали проявляться творческие искания, свидетельствовавшие о большом накоплении духовных сил в русском народе. Все это говорит нам о том, что период «молчания» (хотя эта характеристика в целом и неверна, как мы увидим дальше) был периодом накопления духовных сил, а вовсе не дремоты духовной. Странным и загадочным, но именно потому красноречивым контрастом с медленным развитием самостоятельной мысли в России является изумительное развитие в ту же эпоху русской иконописи. Гениальные создания Рублева (конец XIV и начало XV века) , конечно стоят в самой тесной связи с византийской иконописью, однако, они свидетельствуют о пробуждении и развитии собственных творческих сил. Мы находим в этих созданиях такую художественную глубину, такое прозрение в запредельные сферы религиозного сознания (самое замечательное творчество Рублева – икона Св. Троицы) , что нельзя не присоединиться к кн. Е. Трубецкому, который характеризует эти иконы, как «умозрение в красках». 16 Один историк 17 справедливо указал на то, что принятие христианства вызвало в русских людях огромный духовный подъем, подлинное ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из язычников. Начальник области, где жил Александр, приказал схватить его, требовал отречения от Христа и за сопротивление велел мучить. Святитель с удивительным терпением переносил ужасные мучения. Тогда один из воинов Ираклий, видя терпение святого, открыто заявил, что и он уверовал во Христа, за Которого страдает святитель и Который дает ему силу переносить такие страшные мучения. За Ираклием объявили себя христианками четыре женщины: Анна, Елисавеса, феодотия и Гликерия. Всех их обезглавили. После же них был усечен и епископ Александр. Преподобные Феодор и Павел подвизались в Ростове в конце XIV и начале XV столетия. Они основали ростовский Борисо-Глебский монастырь, на реке Устье. Сначала поселился здесь один Феодор. Чрез три года пришел к нему для подвигов и Павел. В 1363 г. когда св. Сергий Радонежский прибыл в Ростове для примирения князей, пустынники Феодор и Павел испросили у него благословение на основание обители на месте своих подвигов. Св. Сергий сам отправился туда, благословил строить храм в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба и предсказал помощь от сих святых князей и известность обители. Предсказание св. Сергия сбылось. Святые князья явились ... далее ...
Тихий океан… лишь называется тихим — Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обнаружили список чудотворной иконы Николы Великорецкого, оригинал которой бесследно исчез во время гонений, в 30-е годы. Откуда там, в подвале, взялся этот список – сейчас выясняют. Но вот что удивительно. Под слоем сравнительно свежей краски обнаружился другой, старый слой, но и тот оказался не последним! Под ним находился ещё один слой – древнейший. Великорецкая икона святителя Николая! Находку осмотрели срочно прибывшие специалисты Московского научно-реставрационного центра имени Грабаря. Древнее изображение, сохранившееся под двумя слоями записи, относится, по предварительным данным, к концу XIV началу XV веков. Как говорилось в той заметке, выводы делайте сами. Пока приходил в себя после инсульта, всё переменилось. Северо-восточный ветер принёс похолодание и тучи, мир изменился. Выходил из больницы я через три недели. Помню, в тот день как раз выпал первый снег. А первый снег для меня всегда много значит. Когда он выпадает – словно всё вокруг обновляется и начинает жить с чистого листа. В такие моменты у меня обычно всегда радостно-приподнятое настроение. Только не в ту осень. Я шёл к автобусу; рядом, поддерживая под руку, как всегда щебетала жена. Прозрачный и свежий ... далее ...
О духовной цензуре в России - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и волшебства, вообще считалось предосудительным, и самое держание у себя подобных книг вызывало строгое и резкое осуждение: «иже кто иметь еретическое писание у себя держати и волхованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи» 10. Чтобы вернее предохранить книжных людей древней Руси от чтения подобных книг, они заносились в особые указатели, «индексы» по образцу подобных индексов, существовавших и употреблявшихся на востоке. Занесенные в подобный индекс книги тем самым как бы осуждались и запрещались в цензурном отношении. Подобных индексов к концу XIV и в начале XV в. у нас на Руси встречается уже несколько 11, каковым обстоятельством подтверждается как бы цензурная заботливость об изъятии из обращения книг вредных. Один из подобных индексов встречается и у митрополита Киприана, в его молитвеннике, где в помещенной статье о книгах полезных и запрещенных последние прямо объявляются еретическими произведениями 12. Существование в древнерусской церкви индексов, в смысле каталогов или указателей ложных, апокрифических книг, не подлежавших общему обращению, и запрещение чтения и держания таких книг, под угрозою наказания, дают ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вехи в научном изучении темы, никоим образом не претендуя на полную историографию. В отечественной традиции исследование иконостаса началось почти полтора столетия назад с новаторской работы Г. Филимонова, впервые сформулировавшего «вопрос о первоначальной форме иконостасов в русских церквах» в связи с изучением новгородской церкви Св. Николая на Липне 1. Г. Филимонов доказал, что высокий иконостас появился на Руси сравнительно поздно, а до того была византийская алтарная преграда. Первостепенное значение имел вывод о том, что возникновение «сплошных деревянных иконостасов» относится к концу XIV началу XV в. Догадка автора середины XIX в. получила многочисленные подтверждения и стала общепринятой в современной науке, кроме того, умы исследователей до сих пор волнует поставленный Г. Филимоновым вопрос о причине происшедших изменений. Для понимания символики иконостаса много дала работа Н. И. Троицкого, рассмотревшего иконостас как воплощенный образ Рая и постулировавшего простую, но и сейчас еще актуальную мысль, что «объяснить происхождение русского иконостаса и истолковать его символику можно только на основе идеи алтаря, которая в иконостасе получила свое художественное ... далее ...
Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представлен болгарской рукописью РНБ. Q. п. 1. 22, нач. или 1-й четв. XIV в. Книга известна и в ряде бумажных сербских списков XIV в., старший из которых (Белград. Университетская б-ка. Собр. В. Чоровича. № 19) датируется серединой четырнадцатого столетия; другие списки ( Laur. Z-51, Chil. 274, 275 ) – последней четвертью XIV в. На Руси Богородичник получил распространение вместе со вторым южнославянским влиянием во второй половине XIV века. Старший известный русский список Богородичника (возможно, связанный с рязанскими землями) , копирующий среднеболгарскии оригинал, относится к концу XIV началу XV в. (РГБ. Егор. № 1) . Из числа ранних русских списков Богородичника следует отметить пергаменную рукопись ЯМЗ. № 15475, 1-й трети XV в. Позднее Богородичник был широко распространен как в русских и восточнославянских, так и в южнославянских списках 26, а со временем был окончательно воспринят славянской литургической традицией путем включения всего Богородичника целиком в стандартный состав славянского Октоиха (заметим, что в греческой традиции Богородичник не входит в стандартный состав Октоиха) . В ранний период славянского книгопечатания Богородичник не издавался ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера