кон. XIV – нач. XV в., Псков

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинств связывается целый ряд постановлений юридического характера. Крещение, которое, с богословской точки зрения, есть благодатное возрождение человека очищением его от следовательно способ приобретения церковной правоспособности. В первые времена христианства оно совершалось только над взрослыми и приурочивалось к большим праздникам (пасхе и пятьдесятнице) . В настоящее время дети христианских родителей крестятся вскоре после рождения – в православной церкви чрез троекратное погружение, на западе чрез обливание или окропление. Из обличительных посланий митрополитов Киприана и Фотия (конца XIV и начала XV в.) видно, что в Новгороде и Пскове сильно развита была практика крещения чрез обливание. По общему правилу, крещение совершается приходским священником, но по нужде и мирянином, даже женщиной, напр. повивальной бабкой. В этом отношении русская практика сближается с западной, так как на греческом востоке женщинам безусловно не дозволяется совершать крещение. Из католической церкви, через требник Петра Могилы, проникло к нам условное крещение в случае сомнений в том, совершено ли было крещение над младенцем, напр. подкинутым, – собственно говоря, плод латинской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... малого освящения воды и, вероятно, в этом первоначально и состояло все священнодействие от 31 июля до 14 августа. Настоящая служба кресту составлена из разнородных элементов: кондак в тропарь из древней службы на 14 сентября. В греч. минее канон Иосифа составлен, вероятно, также первоначально на Воздвижение; ибо в нем не говорится ни о Софии, ни о царских палатах, ни о крестных кодах и т. п. В слав. минее канон, встречающийся и в греч. рукописях (см. примеч. к греч. М. 1870 г.) , также общ. Стихиры также не говорят о празднике, одна взята с 14 сентября и принадлежит I. Дамаскину. В России до конца XIV и начала XV в. в употреблявшихся с XI века минеях студийских ни 31 июля, ни 1 августа не было ни какой службы кресту т. е. до введения иерусалимского устава. Празднество всемилостивому Спасу и пресв. Богородице. Этот праздник установлен в 12 веке по случаю знамений от образа Спасителя во время сражений греческого царя Мануила (1143–1180) с сарацинами и благов. князя русского Андрея Боголюбского (157–174) с болгарами в 1164 году. Описание сего события в славянском прологе или современно событию или лучше составлено на основании документов, современных сему событию. Автор ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с мировоззрением и эстетикой испхазма, имеющего явную тенденцию к некоему орнаментальному мышлению, ярчайшим проявлением которого можно считать так называемый балканский геометрический орнамент, обязанный своим происхождением деятельности афонских монастырей. Орнаментальное мышление проявлялось не только в книжных орнаментальных заставках, и не только в архитектурной резьбе таких монастырских храмов начала XV в., как Гроицкий собор в Троице-Сергиевой лавре и Рождественский в Саввино-Сторожевском монастыре, но и в особом литературном стиле – «плетение словес», сложившемся на Руси в конце XIV начале XV вв. Внетекстовое, чисто мелодическое «плетение», ставшее возможным благодаря хомонии, представляет собой, очевидно, явление, аналогичное книжному плетеному орнаменту и литературному «плетению словес». I екст богослужебного песнопения переплетен со свободными калофони-ческими элементами мелодии, образуя некое особое мелодиче-ско-1екстовое плетение. Калофоническое ощущение мелодизма повлекло за собой также активное применение «аненаек» и «хабув». Введение в богослужебный текст этих внетекстовых фонем не было новшеством для русской певческой практики, ибо. как уже ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви. Условно исторические рамки, в которых происходят изменения чина избрания и поставления, могут быть обозначены тремя периодами: (1) от начала преобразований чина в середине XV века до Большого Московского Собора 1666–1667 годов; (2) от Московского Собора до конца патриаршества и начала петровских преобразований (1700) ; (3) период подчинения Церкви верховной светской власти (1700–1917) . Остановимся на основных моментах, характеризующих каждый из этих периодов. Первый период: середина XV века – 1666–1667 годы Московская редакция чина избрания и поставления архиерея сложилась в конце XIV начале XV века на основании греческих чинов; архиерейское обещание, входившее в этот чин, было переводом греческого обещания, составленного при константинопольском патриархе Николае IV Музалоне (1147–1151) и дополненного на московской почве рядом вставок, обусловивших отличия этой редакции от греческой, южнославянской и киевской 616. Наиболее ранний из дошедших до нас списков московской редакции находится в рукописи Мерила Праведного из собрания МДА ( XV в., № 187 578 ) ; по этому списку чин был издан А. С. Павловым 617, датировавшим эту редакцию 1423 годом. В течение XV-XVI ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таинств связывается целый ряд постановлений юридического характера. Крещение, которое, с богословской точки зрения, есть благодатное возрождение человека очищением его от следовательно способ приобретения церковной правоспособности. В первые времена христианства оно совершалось только над взрослыми и приурочивалось к большим праздникам (пасхе и пятьдесятнице) . В настоящее время дети христианских родителей крестятся вскоре после рождения – в православной церкви чрез троекратное погружение, на западе чрез обливание или окропление. Из обличительных посланий митрополитов Киприана и Фотия (конца XIV и начала XV в.) видно, что в Новгороде и Пскове сильно развита была практика крещения чрез обливание. По общему правилу, крещение совершается приходским священником, но по нужде и мирянином, даже женщиной, напр. повивальной бабкой. В этом отношении русская практика сближается с западной, так как на греческом востоке женщинам безусловно не дозволяется совершать крещение. Из католической церкви, через требник Петра Могилы, проникло к нам условное крещение в случае сомнений в том, совершено ли было крещение над младенцем, напр. подкинутым, - собственно говоря, плод латинской ... далее ...
Византия, Раздел 4. Рецепты счастья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вв. семейные нравы стали куда более вольными. Структура ромейской семьи все больше превращалась в совокупность индивидуалистов. Внебрачные связи, аборты, измены воспринимались гораздо снисходительней, а дети, рожденные от подобных союзов, имели почти те же права, что и законные дети. По крайне мере так стало принято в семьях правящей аристократии. Видимо, закономерно, что с упадком Византии приходила в упадок и ее живая опора - семья. Более того, людьми все больше овладевало чувство безразличия, нежелания продолжать свой род. Показательно, что из 150 известных византийских интеллектулов конца XIV - начала XV вв. только 25 обзавелись семьями. Тем не менее материальный расчет, воля родителей, политические соображения не исключали любовь: нередко она предшествовала браку или сопутствовала ему. Супружеской любовью и верностью ромеи гордились, полагали одной из самых великих добродетелей, как и уважение родителей, подчинение им. Взаимопомощь, трезвый разум, добрые советы, взаимные увещевания супругов, заботливая и любящая жена - вот рецепт счастья, предложенный византийцами, и, похоже, человечество до сих пор не изобрело ничего лучшего. Каждый бедняк, получив милостыню от такой ... далее ...
Прощальная беседа Спасителя с учениками, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дают место даже таким, наконец, мнениям, как то, которое принимают Bengel, Wichelhaus, Rôpe и Bineus (Meyer ibіd., Lange: Theol. -homіl. Bibelwerk S. 316) , будто речи с XIII, 31 по XIV, 31 были произнесены ещё вне города Rôpe и Bineus — в Вифании (, а XV и XVI — за пасхальной вечерей. 14: 31 но данному мнению было приглашением к Ученикам идти в Иерусалим для празднования Пасхи. Последнее мнение слишком произвольно и безосновательно, чтобы нуждаться в опровержении. Что-же касается приведённых мнений отрицательного характера, то для опровержения их, очевидно, необходимо установить связь между концом XIV и началом XV гл. и указать вместе с тем внешнюю обстановку последующей речи. Но эта обстановка не такова, какою рисуют её Stier, Keіl, Meyer, Luthard и др. : с тем, что речь Господа и докончена была там же, где и начата, в горнице Сионской и именно — при выходе из неё, согласиться нельзя. 1. Уже при истолковании последней части гл. XIV) со ст. 25 (мы видели, как речь Господа шла видимо к концу; самое содержание и смысл последних стихов этой главы со всею силою свидетельствует, что в известном отношении они должны были явиться заключительными. И такими они действительно и были в ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полагал, что существовала и постоянная дань, которую Предстоятелю Русской Церкви выплачивали все подвластные ему епископии. Более устойчивый доход митрополичий дом получал от собственно митрополичьей области, то есть регионов, где сам митрополит являлся непосредственно епархиальным архиереем. Причем, область эта была весьма значительной. Она разделялась на два домена - Московский и Киевский. В первый входили: собственно Москва и ее область, Владимир, Кострома, Переславль-Залесский, а с середины XIV в. - Нижний Новгород и Городец Поволжский, отобранные у Суздальских епископов (в конце XIV - начале XV в. в. на короткое время эти области возвращались Суздальской епархии) и ряд мелких городов с прилегающими землями. В составе западно-русского митрополичьего домена были: Киев, Вильно, Новгородок Литовский (ныне г. Новогрудок в Белоруссии) , Гродно и некоторые другие города Литовской Руси. Как правило, если митрополия разделялась, то и обе митрополичьи области отходили соответственно к митрополитам Московскому и Литовско-Русскому. Если же митрополит был один (а резиденция его в таком случае находилась в Москве) , то в Литве землями Первосвятительской кафедры управлял ... далее ...
Церковные песнотворцы, Часть II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какая глубина и одновременно образность выражения Жертвы Христовой! Приведенное нами небольшое число примеров из творений иеромонаха Пахомия убеждает нас, что при однообразии структуры и монотонных приемах в значительном количестве его писаний он в отдельных частях своих песнотворческих трудов проявляет глубокую мысль богослова-литургиста. Последнее обстоятельство может явиться поводом для более углубленного изучения его наследия. Время святителя Макария - «золотой век» русской гимнографии Одним из условий дальнейшего развития русского песнотворчества следует признать тот факт, что в конце XIV - начале XV века Русская Церковь меняет строгий Студитский Устав богослужения, принятый преподобным Феодосием Печерским, на торжественный Иерусалимский, с большим количеством праздников, имеющих всенощное бдение. Ф. Г. Спасский признает большое влияние митрополита Киприана и Григория Цамблака на поступательный рост гимнографического творчества в Русской Церкви после трудов Пахомия Логофета. Подлинный расцвет русской гимнографии наступает при святителе Макарии Московском, который еще в бытность свою архиепископом Новгородским возгревает развитие русского литургического ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в чистом виде выражают древнерусский художественный гений. Что наиболее характерно для художественного мышления Феофана? Глубокая философичност, возвышенность и ярко выраженный драматизм. Феофан в едином лице счастливо сочетал мудреца и живописца, на что с почтительным восхищением указывали уже его современники. Епифаний, как мы помним, называл его «преславным мудрецом, философом зело искусным», «изографом опытным» и «среди иконописцев отменным живописцем», который и в процессе работы над изображением размышлял о высоких материях (ПЛДР 4, 444) . Для русских книжных людей и живописцев конца XIV - начала XV в. Феофан являлся живым воплощением идеала художника, на который многие из них ориентировались. Феофан прибыл на Русь, когда Византия была охвачена бурными философско-религиозными спорами, и его живопись (и росписи Спаса Преображения в Новгороде, и дошедшие до нас иконы) -его личный яркий вклад в духовную полемику того времени, причем вклад такой силы, глубины и убедительности, что он намного пережил эпоху, его породившую. Живопись Феофана-это философская концепция в красках притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера