кон. XIV – нач. XV в., Псков

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Церковные песнотворцы, Часть II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какая глубина и одновременно образность выражения Жертвы Христовой! Приведенное нами небольшое число примеров из творений иеромонаха Пахомия убеждает нас, что при однообразии структуры и монотонных приемах в значительном количестве его писаний он в отдельных частях своих песнотворческих трудов проявляет глубокую мысль богослова-литургиста. Последнее обстоятельство может явиться поводом для более углубленного изучения его наследия. Время святителя Макария – «золотой век» русской гимнографии Одним из условий дальнейшего развития русского песнотворчества следует признать тот факт, что в конце XIV начале XV века Русская Церковь меняет строгий Студитский Устав богослужения, принятый преподобным Феодосием Печерским, на торжественный Иерусалимский, с большим количеством праздников, имеющих всенощное бдение. Ф. Г. Спасский признает большое влияние митрополита Киприана и Григория Цамблака на поступательный рост гимнографического творчества в Русской Церкви после трудов Пахомия Логофета. Подлинный расцвет русской гимнографии наступает при святителе Макарии Московском, который еще в бытность свою архиепископом Новгородским возгревает развитие русского литургического ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... л. 207–208; №753, л. 96–97 об. ; №761, л. 201–об. ; №768, л. 114 об. –115 об. ; №814, л. 67–68 об. ; №821, л. 31 об. –32 об. (гл. 74) ; №822, л. 242–243 об. ; №825, л. 109 об. –111; №824, л. 113–114 об. ; №827, л. 49–50 об. ; №831, л. 82–83; №842, л. 136–138 (гл. 8) ; №851 (Требн. с Служеб.) , л. 96 об. –97 об. ; №954, л. 91–92 об. (гл. 18) ; №960, л. 89 об. –90 об. ; №979, л. 163–165 об. ; №1013, л. 108–109 об. ; Требн., ркп. – собр. Погодина № 306, л. 35–37 об; тоже, ркп. библ. Троице- Серг. Лавры, №224, л. 54–55; Служебн. с Требн., ркп. собр. Невоструева № 2, л. 122 об. –124; Требн., ркп. (кон. XIV–нач. XV в.) библ. Моск. Дух. Акад. №184, л. 71 об. –72 об. По последнему списку чин издается в приложениях (См. отд. I) . , и Софрония патр. Иерусалимского, и Германа патр. Царяграда и прпд. и богоносных отец наших: Иоаина Дамаскина и Симеона Нового Богослова и прп. матере нашея Марш Египтяными и прп. отца нашего Онуфрия Великого и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь». (Чин исповеди, изд. с Потребника 7159 г., л. 14 об. –18) . – Чин этот, несомненно, составлен при руководстве исключительно старинным последованием ко св. причащению. Оттуда внесены ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антирационалистическую тенденцию в том, что во второй редакции было опущено несколько глав о чтении книг 286. Но этот вывод не правомочен. Опущенные главы заменены другими того же направления и духа, хотя нам не понять причин такой замены. Однако все же единожды рукой составителя второй редакции водила определенная тенденция. Он опустил весьма важную и красноречивую главу 71 «О лживых учителях», содержавшую учение о всеобщем праве на учительство. В то же время было вставлено «Слово св. III. Первая русская секта Поколение, которое оставило нам первый сохранившийся список «Измарагда» (конец XIV начало XV века) , было свидетелем подъема и упадка первой русской секты, известной под уничижительным названием «стригольники» 287. Возникновение первой русской ереси само по себе является примечательным фактом. Оно свидетельствует о глубине религиозных интересов и о пробуждении независимой богословской мысли. Киевская Русь не знала ни сект, ни ересей, но в те времена это означало, что христианство в Киеве не пустило еще достаточно глубоких корней в массах и что новая христианская интеллигенция жила духовным капиталом, заимствованным у Византии. В монгольский период, несмотря ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие же сам переписывал (Троиц. № 156) . Выше мы убедились, что Кирилл Тверской и Варлаам Новгородский выступали в качестве заказчиков литературных произведений Епифания. Но существуют материалы, позволяющие точнее представить облик епифаниевских «друзей». Известна так называемая «тверская переработка» (по определению М. Д. Приселкова) Троицкой летописи, доводящая изложение до 1412 г. и отразившаяся в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. Переработка заключалась в прибавлении к тексту московской летописи тверского материала и в коренной переделке в протверском духе всех событий конца XIV начала XV в. Теперь в Рогожском летописце имеется пропуск в изложении 1402–1408 гг. (в Симеоновской он заполнен текстом Московского свода 1479 г.) , но указанный пропуск образовался в результате перераспределения известий между «переработкой 1412 г. » и Тверским сборником. Вообще, это специальная тема исследования, сейчас же достаточно заметить, что Повесть о Плаве Тверского сборника полностью однородна стилистически и идейно с Повестью о Едигеевом нашествии и другими статьями Рогожского летописца и Симеоновской летописи (та же терминология, то же восхваление «старчества» и ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... В 1261 г. открыта была епархия в Сарае – самой столице татарских ханов; около 1271 г. – в Твери; около 1347 г. в Суздали; около 1360 г. – в Брянске, куда собственно перенесена была кафедра епархии черниговской; в 1383 г. – в Перми. С 1288 г. упоминается епархия луцкая, с 1353 г. – коломенская, с 1389 г. – звенигородская, которая впрочем была открыта только на короткое время. Жители Пскова, издавна находившиеся под властью новгородского владыки, желали иметь у себя особую епархию и в 1331 г. просили митрополита поставить епископом избранного ими Арсения, но получили отказ. Таким образом, к концу XIV и в начале XV века число епархий в русской Церкви возрасло до восьмнадцати, если не считать звенигородской. Девять из них, со включением епархии митрополичей, находились в Руси северо-восточной: владимиро-московская, заключающая в себя Владимир, Москву, а иногда Нижний-Новгород и Городец, новгородская, ростовская, суздальская, рязанская, тверская, сарская, коломенская и пермская. А девять – в Руси юго-западной, кроме Киева, принадлежавшого с некоторыми другими городами к епархии митрополичей: черниговская или брянская, полоцкая, смоленская, галицкая, перемышльская, ... далее ...
Очерк истории христианства у славянских народов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папству голоса, раздававшееся из других стран. Так резкие, направленные против католической иерархии проповеди горячего немецкого проповедника Вальдгаузера, вызванного Карлом IV из Австрии в Прагу, между его единоплеменниками далеко не имели того влияния, какое имели между чехами (даже несмотря на то, что Вальдгаузер проповедовал на немецком языке) . Так сочинение английского реформатора Виклефа, в которых папа назывался антихристом и в существенных пунктах подвергалась критике целая система католического вероучения, проникшие в Чехию, возбудили здесь более движение, чем в самой Англии. В конце XIV и начале XV столетия, из среды самых чехов стали появляться сильные обличители папства и возбудили народо-религиозного духа. Первым из них был Ян Милич из Кромежира – пражский каноник, прежде канцлер королевского двора, восстановивший в Чехии проповедь на народном языке, и сразу давший ей направление враждебное папству; его за это вызвали в Авиньон на суд папский, где он и умер в 1374 году. За ним следовал Матвей из Янека – каноник и духовник архиепископской церкви, словесно к письменно развивавший мысль о восстановлении первобытной церкви, между прочим с причащением под обоими ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриархия определила праздники господские и богородичные, дни знаменитых святых не позднее еще VIII века, но повседневный месяцеслов в третий период еще определялся постепенно и медленно. Четвертый период В четвертый период с XIII века распространился Иерусалимский устав и общепринятый при нем синаксарь праздников и святых, а также распространились и минеи по нему расположенные. Разногласия в служебных месяцесловах стали уничтожаться. На Востоке это распространение Иерусалимского устава началось в XII и совершалось в ХIII в., а в России начато митрополитом Киприаном в конце XIV и в начале XV в. вместе со служебными минеями, расположенными по этому уставу, и быстро совершилось. Но доселе остается неопределенным, когда Константинопольская Великая церковь приняла Иерусалимский богослужебный устав. Печатные уставы с половины XVI века есть уже Иерусалимские. Настоящие Иерусалимские уставы Константинопольской церкви имеют сокращенный праздничный (не на многие дни) месяцеслов. Судить о полном Богослужебном месяцеслове Константинопольской Великой церкви можно по минеям служебным, изданным по благословению патриарха: одно издание сделано комиссиею 1843 г. и другое ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Август - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каком году прибыл преподобный Корнилий на Палий остров, но можно определить время подвигов его. В Писцовой книге 1482 года видим «пустынку Пречистой на Палее острове» 243. В межевой записи Юрьева монастыря 1391 года читаем: «Пойдет межа водою Муромского и Палеостровского монастыря» 244. К концу XIV века относится и первая разводная грамота самой Палеостровской пустыни 245. Принимая еще во внимание то, что до преподобного Лазаря, как говорит завещание его, не было на Онежском озере ни монастырей, ни церквей, приходим к убеждению, что подвиги основателя Палеостровской пустыни относились к концу XIV и к началу XV века 246. Так как Палеостровская пустынь только в конце XV века освободилась от подчинения Новгородскому Вяжицкому монастырю, быв дотоле в его ведении 247, то это дает право положить, что преподобный Корнилий, родом псковитянин, полагал начало иноческому житию в Вяжицкой обители и отселе любовью к уединению увлечен был на Палий остров. Любовь его к этому острову была не напрасна. Трудно найти уединение более полное и более красивое, как Палий остров. Остров невелик; доступ к нему возможен только в одном месте. С вершины отвесной скалы его открывается панорама всего ... далее ...
Книга и книжное дело, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгу за себя, оп просил «о здравии его Бога молить, а по смерти душу его поминать». Эта просьба обращалась не только к церкви или монастырю, но и ко всякому, кто будет читать книгу. Вкладные писались также от лица нескольких участников в расходе на покупку книги, даже от целого прихода. Если книга, покупалась готовая, и это обозначалось. Сверх того, есть приписки, где назвали свое имя лица, переплетавшие книгу, украсившие книгу окладом, словом, те, кто так или иначе принимали участие в судьбе книги. Некоторые писцы в своих записях и приписках старались блеснуть знаниями. Некоторые, жившие в конце XIV, в XV и в начале XVI в. любят употребление греческих слов. Так, в словах Афанасия Александрийского находится запись: «лета 6997 (1489) декевриос в седьмый в девятый час нощи послужиста руце мои амартолос Тимофеа Вениаминова... телос вивлос»... Другие пользуются тайнописью или криптографией, что особенно часто в ХV-XVII. вв. Ценность книг в древней Руси трудно определить сколько-нибудь точно. Несомненно, книги ценились высоко, и причислялись к наиболее дорогим предметам. Во время войны они составляли добычу; при пожарах их спасали наравне с ценными сосудами. Вот несколько более ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однако с большим почтением относились к Св. Писанию, переписывая по преимуществу Псалтырь и Новый Завет. Вследствие своего раннего разрыва с православной Церковью у славян, богомилы уже с середины X в. не проводили исправлений своего текста ни по славянским, ни по греческим рукописям. Это обстоятельство должно придавать особую ценность богомильским спискам Евангелия, сохраняющим близкий к славянскому архетипу текст. Зачинателем темы «богомильской» редакции был Павел Шафарик, который в своей работе «Serbische Lesekoerner» (1833) обратил внимание на архаический текст Никольского евангелия конца XIV-начала XV в. (оно хранилось в Народной библиотеке Сербии в Белграде, во время второй мировой войны попало в Ирландию, теперь находится в коллекции Chester Beatty, Дублин) . Выдающийся сербский филолог Юрий Даничич издал в 1864 г. текст Никольского евангелия. Указание на значимость «богомильских» рукописей для реконструкции славянского архетипа оставил В. Ягич в своем издании Мариинского евангелия ( 1884, с. 475–476 ) . Позже при знакомстве с сербскими евангельскими рукописями в Белграде Μ. Η. Сперанский выделил группу боснийских рукописей по палеографическому основанию ( 1898, с. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера