кон. XIV – нач. XV в., Псков

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Чин всенощного бдения (῾Η ἀγρυπνία) на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что к сим остаткам относится также священное и древнее служение и чинопоследование третьешестия (τριτοέκτης) в посты и бывшая некогда каждый вечер служба так называемого всенощного бдения (της λεγομένης παννυχίδος) , а особенно на Святой Великой Четыредесятнице, на первой ее и Великой седмице» 125. Дополним к сказанному Симеоном Солунским, что пес-ненные последования, и в частности панихида, в отдельных русских соборах совершались в XIV-XV столетиях. Это можно утверждать, поскольку в рукописном отделении Московского исторического музея имеется служебник XIV века № 345 598 126 и требник конца XIV начала XV века № 371 675 127, в которых даны молитвы трех антифонов, отпуста и главопреклонная из чина песненной панихиды – те же, что и в рукописи № 104 Александрийской патриаршей библиотеки в Каире. Введение панихиды в X веке в круг великопостных со-борно-приходских служб придало ей значение покаянного богослужения, а это обстоятельство послужило основанием для включения панихиды в суточный круг монастырского богослужения. Это было тем более своевременно, поскольку преобладающее большинство монастырей к X веку уже имело кинови-альный (общежительный) уклад быта, однако монахи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пресвитеров при епископах сменились штатами так называемых клириков или чиновников. Эти штаты клириков, ставшие новыми административно-судебными соборами при епископах, оставались у Греков до конца XV - начала XVI века, когда места клириков при епископах, как места, доставлявшие доход присвоили себе миряне. (Подобно тому, как у нас в позднейшее время места духовных клирошан при епископах в качестве управителей и судей заняли их светские так называемые бояре) 1134. Что касается до России, и именно Московской, то соборы при епископах сейчас помянутых клирошан - пресвитеров исчезли в ней в конце XIV - начале XV века; однако, по крайней мере, ещё до половины XVI века в ней было признаваемо, что по священным правилам святительский суд должен быть судом соборным 1135. Так называемый «Церковный устав» Владимиров 1136. Так называемый Церковный устав св. Владимира сохранился до настоящего времени в весьма большом количестве списков, которые находим главным образом в Кормчих книгах, где ему принадлежало место, и где он помещался по праву памятника церковно-юридического, а отчасти в летописях, помещавшийся в качестве памятника исторического, и также в сборниках 1137 Древнейший, ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заменить своими новыми постановлениями, которые уже должны быть неизменными и для всех обязательными 772. Собором, поэтому, безусловно необходимо воспользоваться, как единственным средством к искоренению вековых папских узурпаций и к нужному преобразованию Церкви в ее главе и членах. А, чтобы не могли и впредь повторяться подобные злоупотребления, необходимо признать за правило, чтобы Соборы составлялись чаще и чаще 773. Таковы были, в главном и существенном, те суждения и решения, относительно Западной Церкви, которыми были проникнуты и руководились все представительнейшие ее (в конце XIV и начале XV веков) члены, с одной стороны, искренно желавшие ее преобразования, посредством соборной власти, а с другой — нещадно осуждавшие ее за принижение сей власти, в пользу незаконного возвышения личного авторитета папы. Ими вызваны были и руководимы и, последовавшие в первой половине XV века, Соборы — Низский (1409 г) , Константский (1417 г.) и, отчасти, Базельский (1431 г.) 774, которых главная задача собственно и состояла в том, чтобы как уничтожить в Церкви раскол, так и произвести в ней полное преобразование в ее главе и членах через подчинение папской власти Соборам и ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нашей обособленности — залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, — залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви… Экуменизм еще не будет торжествовать своей победы, пока он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое «вселенское» кольцо. Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь — отступление от Православной веры, предательство и измена Христу! » [644]. Свой труд закончим пламенными словами православного ученого монаха и богослова конца XIV начала XV столетия — Иосифа Вриенноса, страстного защитника Православия от латинян и варламитов: [645] «Мы не отречемся от тебя, возлюбленное Православие! В тебе мы родились, в тебе живем и в тебе умрем! И если бы потребовалось, мы умерли бы за тебя тысячи раз! ». В данном случае о Церкви верно употреблено прилагательное «нераздельная», в смысле «неразделимая», ибо, по словам проф. архим. Иустина Поповича, «разделение Церкви онтологи­чески по существу невозможно». Между тем в экуменической лексике касательно Церкви прилагательное «нераздельная», вы­ражающее постоянное свойство ... далее ...
Поэты - читать, скачать - профессор Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – А. Карташев. Мои ранние встречи с о. Сергием Православная мысль, вып. VIII. Париж, 1951. Кузин 1987 – О. Э. Мандельштам и Б. С. Кузин. Материалы из архивов [Письма О. Э. Мандельштама М. С. Шагинян и Б. С. Кузину. Воспоминания Б. С. Кузина об О. Э. Мандельштаме] Публ. М. А. Давыдова, А. П. Огурцова и П. M. Нерлера Вопросы истории естествознания и техники, 1987, № 3. Лебединцев 1884 – П. Г. Лебединцев. София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России Киевская старина, 1884, декабрь. Лихачев 1962 – Д. С. Лихачев. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (конец XIV начало XV в.) . М. -Л., 1962. Максимов 1972 – Д. Е. Максимов. Идея пути в творческом сознании Ал. Блока Блоковский сборник II. Тарту, 1972. Мандельштам 1973а – О. Мандельштам. Стихотворения Вст. статья А. Л. Дымшица. Сост., подг. текста и примечания Н. И. Харджиева. Л., 1973 ( Б-ка поэта ) . Мандельштам 19736 – Письма О. Э. Мандельштама к В. И. Иванову Публ., вступ. заметка и комментарии А. Морозова ГБЛ. Записки отдела рукописей, вып. 34. М., 1973. Миллер 1972 – Т. А. Миллер. Образы моря в письмах каппадокийцев и Иоанна Златоуста (Опыт сопоставительного анализа) ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть усвояемы и нам самим. Помимо Студийского устава к нам переносимы были и другие уставы богослужения 705: из этих-то других уставов, вводившихся в употребление только частное, в каких-нибудь отдельных монастырях, или даже и не вводившихся в употребление, а остававшихся просто в рукописях, и мог быть пополняем у нас Студийский устав, или же подвергаться на основании их некоторым изменениям.) В Константинополе и его патриархате, по свидетельству Симеона Солунского, Иерусалимский устав был принят вместо своих местных уставов около первой половины XIII века 706. Из Константинополя в первой четверти XIV века заимствовали устав Сербы 707, а в конце XIV - начале XV века заимствовали его и мы. В списках устава, сохранившихся от XIV-XV века, находят три особые его перевода, представляющие три особые редакции 708. Один из переводов должен быть принимаем за перенесённый к нам перевод сербский 709, каковое перенесение, как можно с вероятностью думать, было делом митрополита Киприана; другой перевод сделан был в Константинополе в 1401г. нашим русским монахом Афанасием, в котором обыкновенно видят известного Афанасия Высотского 710; третий перевод, также наш русский, принадлежит ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизвестно в каком году. В приходской церкви, остающейся от его пустыни, празднуется ему вместе с преп. Павлом Обнорским, которому он был соподвижником, 10-го Января 303. 84-88. Алфановы братья. В Новгородском Антониевом монастыре почивают под спудом мощи пяти родных братьев: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, по фамилии Алфановых, которые в 1775-м году перенесены в Антониев монастырь из построенного братьями и в сейчас указанном году сгоревшего девичьего монастыря Сокольницкого. О жизни братьев достоверного ничего неизвестно, но с некоторою вероятностью можно относить ее к концу XIV началу XV века 304. О начале местного празднования 305 им ( 4-го Мая ) ничего не может быть сказано. XV века: 89 и 90. Феодор и Павел Ростовские, основатели находящегося в 15-ти верстах от Ростова Борисо-Глебского Устьинского монастыря, из которых первый скончался в 1409-м году, а второй неизвестно когда вскоре после первого. О начале местного празднования ( 22-го Октября ) в Борисоглебском монастыре ничего не может быть сказано. 91. Сергий Нуромский, основатель упраздненного Спасо-Преображенского Нуромского монастыря, который находился в Грязовецком уезде Вологодской ... далее ...
Паломничество в Абхазию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... патриархом Феофилактом, было решено рукоположить во епископа и возвести в сан католикоса одного из них, по имени Иоанн, а другого поставить в сан епископа. По возвращении в Абхазию, католикос Иоанн, местом своей епископской кафедры избирает город Пицунду. X—XVIII век В 1390 году, на Пицундский престол был возведён католикос Арсений. Католикос Арсений был уроженцем Западной Грузии и оказался на престоле абхазских католикосов благодаря военному походу мегрельского владетеля Вамеха Дадиани на Джигетию (Адыгею) и Абхазию в 1390 году. После него Абхазский Каталикосат возглавляли: Даниил (кон. XIV нач. XV) , Иоаким (1470—1474) , Стефан (1490—1516) , Малахия I (Абашидзе) (1519—1533) , Иосиф I (Мачутадзе) (1533—1543) , Евдемон I (Чхеидзе) (1543—1578) . Во второй половине XVI века произошло перенесение кафедры абхазских католикосов из Пицунды в Гелатский монастырь в Западной Грузии. С этого времени католикосы стали именоваться «католикосами Абхазскими и Имеретинскими», с XVII века «Имеретинскими и Абхазскими». В этот период Абхазский Каталикосат возглавляли: Евфимий (Сакварелидзе) (1578—1605) , Малахия II (Гуриели) (1605—1629) , Григорий I (Лордкипанидзе) (1629—1639) , Максим ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... малого освящения воды и, вероятно, в этом первоначально и состояло все священнодействие от 31 июля до 14 августа. Настоящая служба кресту составлена из разнородных элементов: кондак в тропарь из древней службы на 14 сентября. В греч. минее канон Иосифа составлен, вероятно, также первоначально на Воздвижение; ибо в нем не говорится ни о Софии, ни о царских палатах, ни о крестных кодах и т. п. В слав. минее канон, встречающийся и в греч. рукописях (см. примеч. к греч. М. 1870 г.) , также общ. Стихиры также не говорят о празднике, одна взята с 14 сентября и принадлежит I. Дамаскину. В России до конца XIV и начала XV в. в употреблявшихся с XI века минеях студийских ни 31 июля, ни 1 августа не было ни какой службы кресту т. е. до введения иерусалимского устава. Празднество всемилостивому Спасу и пресв. Богородице. Этот праздник установлен в 12 веке по случаю знамений от образа Спасителя во время сражений греческого царя Мануила ( 1143-1180 ) с сарацинами и благов. князя русского Андрея Боголюбского ( 157-174 ) с болгарами в 1164 году. Описание сего события в славянском прологе или современно событию или лучше составлено на основании документов, современных сему событию. Автор ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пение церковное, и милостив зело к убогымь; паче же любляше суд праведен, не на лиця судити, бояромь не потакаше, но паче сиротамь в всемь помагаше, милостыню всегда беспрестани творяше. Того ради и Бог удиви милость Свою на немь, давше ему толику благу и красну житию кончину. И вечнаа ему память. Второй вид Жития Михаила Александровича содержится в так называемой тверской обработке Троицкой летописи, доведенной до 1412 г. и представленной в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. Здесь тверской идеолог оправдывает политику тверских князей и излагает свою точку зрения на события конца XIV начала XV в. Текст представляет своеобразный тверской «ответ» на идеологию московской стороны, отраженную в Троицкой летописи. Рассказ о кончине в 1399 г. Михаила Александровича Тверского написан в иной, чем у Епифания Премудрого, стилистической манере (автор ориентируется в качестве источника на Сказание о Борисе и Глебе) и насыщен многими бытовыми подробностями, которые могли быть известны только местному писателю-монаху. Автором тверской переработки признается архимандрит Спасо-Афанасиева монастыря Ки-рилл 407. Датируется памятник, как и 1-й вид Жития Михаила Александровича, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера