> Помогите ребёнку на реабилитацию <

кон. XIV – нач. XV в., Псков

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живший во второй половине XIV века и скончавшийся неизвестно в каком году. В приходской церкви, остающейся от его пустыни, празднуется ему вместе с преп. Павлом Обнорским, которому он был соподвижником, 10-го Января 303. 84–88. Алфановы братья. В Новгородском Антониевом монастыре почивают под спудом мощи пяти родных братьев: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, по фамилии Алфановых, которые в 1775-м году перенесены в Антониев монастырь из построенного братьями и в сейчас указанном году сгоревшего девичьего монастыря Сокольницкого. О жизни братьев достоверного ничего неизвестно, но с некоторою вероятностью можно относить ее к концу XIV началу XV века 304. О начале местного празднования 305 им ( 4-го Мая ) ничего не может быть сказано. XV века: 89 и 90. Феодор и Павел Ростовские, основатели находящегося в 15-ти верстах от Ростова Борисо-Глебского Устьинского монастыря, из которых первый скончался в 1409-м году, а второй неизвестно когда вскоре после первого. О начале местного празднования ( 22-го Октября ) в Борисоглебском монастыре ничего не может быть сказано. 91. Сергий Нуромский, основатель упраздненного Спасо-Преображенского Нуромского монастыря, который ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Август - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет средств определить, в каком году прибыл преподобный Корнилий на Палий остров, но можно определить время подвигов его. В Писцовой книге 1482 года видим «пустынку Пречистой на Палее острове» 243. В межевой записи Юрьева монастыря 1391 года читаем: «Пойдет межа водою Муромского и Палеостровского монастыря» 244. К концу XIV века относится и первая разводная грамота самой Палеостровской пустыни 245. Принимая еще во внимание то, что до преподобного Лазаря, как говорит завещание его, не было на Онежском озере ни монастырей, ни церквей, приходим к убеждению, что подвиги основателя Палеостровской пустыни относились к концу XIV и к началу XV века 246. Так как Палеостровская пустынь только в конце XV века освободилась от подчинения Новгородскому Вяжицкому монастырю, быв дотоле в его ведении 247, то это дает право положить, что преподобный Корнилий, родом псковитянин, полагал начало иноческому житию в Вяжицкой обители и отселе любовью к уединению увлечен был на Палий остров. Любовь его к этому острову была не напрасна. Трудно найти уединение более полное и более красивое, как Палий остров. Остров невелик; доступ к нему возможен только в одном месте. С вершины отвесной ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 42 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московскую, но и Литовскую Русь. Успех его служения зависел от мира и согласия между двумя правителями. То и другое в понимании византийской дипломатии могло быть достигнуто лишь под символической эгидой все еще существовавшей империи «нового Рима». Следовать этой концепции было доверено Фотию, когда он наследовал Киприану в качестве главы митрополии «Киевской и всея Руси». Саккос же, по мнению Д. Оболенского, был вручен ему в Константинополе, как вещественное и официальное напоминание о его миссии. Укажем еще два памятника, которые говорят о почитании этих святых. Один из них – золотой крест-мощевик конца XIV начала XV в., хранящийся в Троице-Сергиевой Лавре под Москвой. По традиции его считают даром патриарха Филофея прп. Сергию Радонежскому. Из славянской надписи следует, что в нем, наряду с частицами древа Креста Господня, находились частицы мощей древних мучеников и «новых мучеников Литовских» 1207. Другой реликварий – серебряный мощевик, датируемый 1414 г., с мощами «новоявленных мучеников литовских», в котором находился также и золотой крест с греческой надписью. До 1917 г. он, как и первый, хранился в Троице-Сергиевой Лавре; нынешнее его местонахождение ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторые из них он присылал Епифанию в Троицкий монастырь, другие же сам переписывал (Троиц. № 156) . Выше мы убедились, что Кирилл Тверской и Варлаам Новгородский выступали в качестве заказчиков литературных произведений Епифания. Но существуют материалы, позволяющие точнее представить облик епифаниевских «друзей». Известна так называемая «тверская переработка» (по определению М. Д. Приселкова) Троицкой летописи, доводящая изложение до 1412 г. и отразившаяся в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. Переработка заключалась в прибавлении к тексту московской летописи тверского материала и в коренной переделке в протверском духе всех событий конца XIV начала XV в. Теперь в Рогожском летописце имеется пропуск в изложении 1402–1408 гг. (в Симеоновской он заполнен текстом Московского свода 1479 г.) , но указанный пропуск образовался в результате перераспределения известий между «переработкой 1412 г. » и Тверским сборником. Вообще, это специальная тема исследования, сейчас же достаточно заметить, что Повесть о Плаве Тверского сборника полностью однородна стилистически и идейно с Повестью о Едигеевом нашествии и другими статьями Рогожского летописца и Симеоновской летописи ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непременную основу гармонической вертикали: нередко возникают «пустые» кварты или квинты, а также секунды, не воспринимающиеся как диссонанс. Характерен кадансовый оборот из трех аккордов, в первом из которых голоса выстроены в две терции, во втором они сужаются до одной терции, а в третьем превращаются в унисонное созвучие. История сербского церковного пения 282 насчитывает около одиннадцати веков. Во многом развитие церковной музыки в Сербии было сходным с ее развитием на Руси. Древняя сербская музыка, истоки которой следует искать в византийском церковном пении, носила исключительно унисонный характер. От Византии была унаследована система осмогласия, однако напевы употреблялись свои собственные. Для записи церковной музыки существовала невменная нотация. Сохранились рукописи конца XIV и начала XV века, содержащие творения распевщиков Стефана Србина, Исайи Србина и Николы Србина. В XVII-XVIII веках сербское церковное пение подвергалось различным влияниям. С одной стороны, константинопольские и афонские певцы пропагандировали греческую (поздневизантийскую) церковную музыку. В начале XVIII века в некоторых областях, заселенных сербами, получает распространение ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и апостолах XIII и последующих веков. В греческой синодальной минее XII в. № 450 после службы Манканеям написан только чин малого освящения воды и, вероятно, в этом первоначально и состояло все священнодействие от 31 июля до 14 августа. Настоящая служба кресту составлена из разнородных элементов: кондак в тропарь из древней службы на 14 сентября. В греч. минее канон Иосифа составлен, вероятно, также первоначально на Воздвижение; ибо в нем не говорится ни о Софии, ни о царских палатах, ни о крестных кодах и т. п. В слав. минее канон, встречающийся и в греч. рукописях (см. примеч. к греч. М. 1870 г.) , также общ. Стихиры также не говорят о празднике, одна взята с 14 сентября и принадлежит I. Дамаскину. В России до конца XIV и начала XV в. в употреблявшихся с XI века минеях студийских ни 31 июля, ни 1 августа не было ни какой службы кресту т. е. до введения иерусалимского устава. Празднество всемилостивому Спасу и пресв. Богородице. Этот праздник установлен в 12 веке по случаю знамений от образа Спасителя во время сражений греческого царя Мануила (1143–1180) с сарацинами и благов. князя русского Андрея Боголюбского (157–174) с болгарами в 1164 году. Описание сего события в ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папство являет собой не лучшую страницу католической истории. Оторванное от своих исторических корней, оно попадает в полную зависимость от Франции и не воспринимается в качестве общеевропейского духовного центра, вызывая все большее отторжение как в самой Церкви, так и со стороны других государств Европы. Чрезмерная роскошь папского двора в Авиньоне вела к росту церковных налогов и финансовых злоупотреблений, что также вызывало законное недовольство. Все это, накладываясь на политическое противостояние в эпоху Столетней войны, привело к внутреннему расколу Католической Церкви в конце XIV начале XV века. После ряда попыток вернуться в Рим папство раскалывается на два противостоящих друг другу центра власти: римский и авиньонский. Преодоление раскола стало возможным лишь в опоре на сопротивление ему в самой Церкви, которое привело к созыву в начале XV столетия Констанцского Собора, ставшего торжеством так называемого соборного движения за обновление церковной жизни. В значительной мере это движение также отражало стремление европейских государств к церковной самостоятельности. К сожалению, через несколько десятилетий оно угасло, и в конце XV столетия наступает ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конечно, он не может получить названия от одной только составной части своей. Здесь под 1352 годом встречаем мы летописца псковского, распространяющегося о моровой язве в его городе; под 1371 годом встречаем летописца московского, который, рассказывая о сражении москвичей с рязанцами, называет первых нашими, видим явные сшивки из разных летописей; так, например, под 1386 годом два раза рассказано об одном и том же событии, именно о походе смоленских князей под Мстиславль, сначала короче, а потом пространнее; а под 1404 годом два раза рассказано о взятии Смоленска Витовтом. Мы видели, что в конце XIV и начале XV века распространилось мнение о близком конце мира; мы видели, что новгородский владыка Иоанн в 1397 году уговаривал новгородцев помириться с псковичами, представляя им, что уже приходит последнее время. В этом отношении замечательно следующее место в сборнике, носящем название Новгородской четвертой летописи, под 1402 годом: «В великой пост, в марте месяце, являлось знамение на небеси: в вечернюю зарю, на западе, звезда не малая в виде копья, а на верху у нее как луч сиял. Это является ради наших грехов, преобразует и претит и велит нам покаяться; смею сказать, сбывается ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помимо кормчих грамоты Льва Даниловича галицкого ссылкой на предшествующий устав «царя» Владимира. Замечательны еще ханские ярлыки) подлинность их, впрочем, также не установлена с достоверностью (, в том отношении, что митрополиты, на основании их, приобрели иммунитетные права для всех своих владений, которые тем самым составили как бы особую область в государстве, свободную от общего управления и суда, а также от несения государственных податей и повинностей. В этом смысле в позднейшее время издавались жалованные грамоты и московскими государями в пользу митрополитов и патриархов. Из конца XIV и начала XV в. имеются две грамоты Василия Дмитриевича. В одной из них подтверждаются, в общих выражениях, уставы Владимира и Ярослава: против подлинности этой грамоты еще историком Карамзиным было возбуждены сомнения, хотя не невозможно, что уставы представлены были московскому князю на утверждение, подобно тому, как епископы югозападной Руси представляли на утверждение литовских князей и польских королей «свиток Ярославль». Другая грамота имеет как бы вид конкордата между князем и митрополитом о разграничении ведомства обоих. Масса жалованных грамот имеется от XIV, XV и первой ... далее ...
Каноник (церковно-юридический титул) в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... падает на XI в. Частная собственность каждого клирика грозила опасностию для всей vita canonica, и папа Николай II на соборе 1059 г., а также Александр II в 1063 г. предписали клиру стремиться к совершенной, апостольской общности имущества, отказавшись совсем от частной собственности. Так как этот образ жизни основывался на примере блаж. Августина, то из его творений было заимствовано много правил этой жизни. Руководствовавшиеся этими правилами каноники и стали называться саnоniсi regulares. С течением времени они образовали целые конгрегации, имевшие свою особую организацию. Но в конце XIV и начале XV в. обет бедности был забыт, и саnonici regulares лишились своего значения, постепенно сокращаясь в своем числе. Насчитывается до 24 таких конгрегаций, имевших значительное влияние в жизни западной церкви. Должность каноника называется каноникатом. Во многих местах, кроме действительных членов (саnonici numerari) , есть также сanonici sypernumerarii, разделяющиеся на три класса: а (саnоniсi honorarii, – назначаемые папою или епископом; b) сверхштатные, – кандидаты на освобождающуюся вакансию, – сюда же саnonici juniores, domicellares; с (сверхштатные, хотя и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. XIV – нач. XV в., Псков
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера