> Дело дня: Помогите ребёнку <

кон. III - нач. IV в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сильная рука и кротость сердца / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Москву иконы Солунского великомученика, написанной на доске гроба святого. Для неё в главном Успенском соборе Московского Кремля великим князем был построен особый придел. По возвращении с Куликова поля в Москву великий князь установил в субботу перед днем памяти Димитрия Солунского (26 октября 8 ноября) особое молитвенное поминовение павших христианских воинов — Димитриевскую родительскую субботу. Следовательно, памятью Димитрия Солунского овеяны основные вехи в истории похода. Образ святого постоянно находился перед духовным взором русских на Куликовом поле. Великомученик жил в конце III начале IV в. Во времена императора Галерия Максимиана он являлся проконсулом Фессалоник. За открытое исповедание себя христианином Димитрия заточили в тюрьму и казнили. Житие святого, помимо прочего, включает в себя интереснейший фрагмент о состязании юноши Нестора с богатырём-язычником Лием. Лий — любимец императора, и из всех способов мучить христиан Максимиану более всего нравилось отправлять их на арену цирка, в лапы сурового и жестокого германца. Варвар истязал и сбрасывал каждого с помоста, на специально установленные копья, понося Бога христиан. Тогда христианин Нестор в ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ключевского «Жития Святых, как исторический источник» и профессора Голубинского «О канонизации Святых в русской Церкви». Требования от историка объективности и аконфессионализма При собирании источников, исследовании материала и обрабатывании его, историк должен быть объективен, свободен от ложного патриотизма (шовинизма) , а церковный историк от конфессиональных тенденций. – Древний оратор Цицерон ( Огаиоп. II, 9–15 ) говорит: «Ne quid falsi dicere audeat, ne quid veri non audeat» т. е. «историк не должен говорить ничего ложного и не укрывать ничего истинного». Христианский писатель конца III и начала IV в. священномученик, епископ Лукиан сказал: « Μόνη θυτέον τη αληθεία, εί τις ιστορίαν γράφον έστι ». «Только одной истине должен приносить жертву тот, кто намерен писать историю». Отношение церковной истории к другим наукам – светским и богословским А. Церковная история имеет связь с гражданской историей, являясь неразрывною частью её. Церковному историку нужно немало внимания, старания, искусства и опытности, чтобы выделить церковно-исторический материал из светского и, при выяснении актов и событий одновременно религиозного и политического значения, настолько вводить ... далее ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нисибинском (IV в.) , св. великомученике Иакове Персянине (V в.) , св. епископе Ростовском Иакове (XIV в.) , русских преподобных Иакове Железноборовском (XV в.) , Иакове Галичском (XV в.) , Иакове Соловецком ( XVI-XVII вв. ) и св. праведном Иакове Боровичском (XV в.) . В числе других наиболее примечательных агиографических публикаций 20-го тома - статьи об апостолах от Семидесяти: Зине, епископе Диоспольском (Лиддском) , Иасоне и Сосипатре, а также о мучениках древней Церкви: Зинаиде и Филонилле Тарсийских (I в.) , Зосиме Аполлонийском (нач. II в.) , Зиновии (муж.) и Зиновии (жен.) ( кон. III - нач. IV в. ) , Зиноне и Зине Филадельфийских ( кон. III - нач. IV в. ) и Зотике Сиропитателе (IV в.) . Среди материалов, посвященных русским преподобным, наиболее примечательна статья о святых Зосиме и Савватии (XV в.) - основателях знаменитого Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря (авторы - О. В. Панченко и Т. М. Кольцова) . Том также содержит жизнеописания двух русских преподобных, носивших имя Зосима и передавших его двум «Зосимовым пустыням», расположенным неподалеку от Москвы. Это преподобный старец Зосима ( кон XVII - нач. XVIII в. ) , основатель Смоленской ... далее ...
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мученика, Деян. 20, 7 (. В IV веке Евхаристия совершается и в субботу в Александрии и вообще в Египте, в Малой Азии и Константинополе 296. В некоторых же частях Церкви причащение было более частым. Так, св.) Василий Великий в письме к Кесарии, жене Патриция, пишет, «что мы причащаемся 4 раза каждую седмицу – в день Господень, в среду, в пяток и в субботу, а также и в другие дни, если бывает память какого святого», но «хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову» 297. Обычай ежедневного причащения был распространен и в Риме, и в Испании 298. В конце III начале IV в. постепенно устанавливается Великий Пост – время покаяния и сокрушения о грехах. В скорбные дни поста полная Литургия – праздник христианской общины с ее пасхальной крестовоскресной радостью Голгофы и Светозарной ночи – не могла совершаться. Однако верующим было разрешено причащаться и в дни поста. Было положено начало Литургии Преждеосвященных Даров, которая представляет собой соединение вечерни с причащением и говорит о возможности причащения вне полной Литургии. Это допускалось в Древней Церкви. Так, например, св. Иустин Мученик отмечает, что Св. Дары к не ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... Владимирского «Месяцеслов Востока», профессора Ключевского «Жития Святых, как исторический источник» и профессора Голубинского «О канонизации Святых в русской Церкви». При собирании источников, исследовании материала и обрабатывании его, историк должен быть объективен, свободен от ложного патриотизма (шовинизма) , а церковный историк от конфессиональных тенденций. — Древний оратор Цицерон ( Огаиоп. II, 9-15 ) говорит: «Ne quid falsi dicere audeat, ne quid veri non audeat» т. е. «историк не должен говорить ничего ложного и не укрывать ничего истинного». Христианский писатель конца III и начала IV в. священномученик, епископ Лукиан сказал: «Μόνη θυτέον τη αληθεία, εί τις ιστορίαν γράφον έστι». «Только одной истине должен приносить жертву тот, кто намерен писать историю». А. Церковная история имеет связь с гражданской историей, являясь неразрывною частью её. Церковному историку нужно немало внимания, старания, искусства и опытности, чтобы выделить церковно-исторический материал из светского и, при выяснении актов и событий одновременно религиозного и политического значения, настолько вводить гражданский элемент, насколько это является существенно необходимым для ... далее ...
ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... и умирающих (в 24-м прав. добавляется, что диаконы ежедневно докладывают епископу о больных, к-рых тот должен посещать, поскольку и «тень Петра исцеляла») Деян 5. 15 () . В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) содержится молитва благословения воды и елея «Господи, Саваоф, Боже сил... », в к-рой говорится о том, что эти вещества освящаются для того, чтобы изгонять бесов и исцелять болезни (Const. Ap. VIII 29) . Помимо литургико-канонических памятников молитвы на освящение елея для больных присутствуют и в древнейших сохранившихся сборниках церковных молитв - Барселонском папирусе ( кон. III - нач. IV в. ) , где помимо евхаристических молитв и молитвы возложения рук на больных имеется заклинание елея для помазания недвижимых больных «Заклинаем елей сей во имя Иисуса Христа... » (см. : Luppe W. Christliche Weihung von Öl: Zum Papyrus Barc. 156a b ZfPE. 1993. Bd. 95. S. 70) , и Евхологии Серапиона (сер. IV в.) , где теме исцеления больных посвящено неск. молитв, входивших в состав литургии: 5-я молитва «Благословляем сии творения... », где говорится об освящении елея и воды для исцеления от болезней; 17-я молитва «Призываем Тебя, имущего державу и силу... », через ... далее ...
Защита от чародейства | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... жизнь, показывает временность наших земных искушений и невсевластность над верующим человеком темных сил. И примером для нас в преодолении искушений со стороны темных сил является священномученик Киприан. Именно такое его дивное перерождение и благодатную, подаваемую им силу воспевает Церковь в каноне службы ему: «Был еси служитель демонов первее, но Христов богоявленный ученик показался еси, присною любовию желание возлюбив последнее». Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные «чудеса». Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо ... далее ...
Книги Интернета: Древний мир. Сборник статей : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И. М. Лурье. О сроках выдачи зернового пайка ремесленникам Фиванского некрополя во времена Нового царства М. Э. Матье. Эрмитажная скульптурная группа Аменемхеба Д. А. Ольдерогге. Восстания в странах хауса в 1804—1807 гг. Н. С. Петровский. Количественные числительные в древнеегипетском языке как члены предложения Д. Г. Редер. Появление мотыги и плуга в древнем Египте и Шумере Р. И. Рубинштейн. Стелы Ментухотепа и Ини-О (из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) Т. Н. Савельева. Данные надписи Мечена о характере частного землевла¬дения в древнем Египте в конце III и начале IV династии C. И. Xоджаш. Статуэтка везира Пасера (из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) Е. В. Черезов. К вопросу о рабах-иноземцах в древнем Египте Передний Восток И. Д. Амусин. Арамейский контракт 134 г. н. э. из окрестностей Мертвого моря А. Вайман. In alpim, tallum и pirkum в клинописных математических текстах М. Л. Гельцер. О некоторых вопросах социальной и экономической истории Финикии IX в. до н. э. E. Gordon (Philadelphia, USA) . Animals as represented in the Sumerian proverbs and fables: a preliminary study Э. А. Грантовский. ... далее ...
Вышел в свет новый 32-й том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Кёнигу, архиепископу Венскому, известному теологу и историку религии. В 32-м томе «Православной Энциклопедии» также можно ознакомиться со статьями «Квакеры» (направление в протестантизме) и «Керженец» (регион в Нижегородской области, изобиловавший старообрядческими скитами) . Значительный материал в новом томе посвящен религиозным воззрениям древних кельтов. Как всегда, множество статей нового тома энциклопедии посвящено персоналиям, прежде всего – святым Христианской Церкви. В их числе следует, прежде всего, отметить материалы, рассказывающие о таких подвижниках, как: Квинтин (мученик кон. III нач. IV в., пострадал на территории соврем. Франции) , Квирин (мученик нач. IV в., пострадал на территории соврем. Венгрии) , Квирин (мученик древней Церкви, пострадал в Риме) , Келестин I ( Папа Римский, V в. ) , Кентигерн (епископ, основатель епархии Глазго, Шотландия, кон. VI- VII вв.) , Кесарий ( епископ Арелатский, Галлия, VI в. ) , Кесарь (апостол от 70) , Кетеван ( царица-мученица, Грузия, XVII в. ) , Киаран (основатель монастыря Клуан-Мокку-Нос, Ирландия, VI в.) . Также в 32-м томе можно ознакомиться со статьями, посвященными таким личностям, как Димитрий и Прохор ... далее ...
Вышел в свет новый 32-й том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... материал, посвященный кардиналу Кёнигу, архиепископу Венскому, известному теологу и историку религии. В 32-м томе «Православной Энциклопедии» также можно ознакомиться со статьями «Квакеры» (направление в протестантизме) и «Керженец» (регион в Нижегородской области, изобиловавший старообрядческими скитами) . Значительный материал в новом томе посвящен религиозным воззрениям древних кельтов. Как всегда, множество статей посвящено персоналиям, прежде всего святым Христианской Церкви. В их числе следует, прежде всего, отметить материалы, рассказывающие о таких подвижниках, как Квинтин (мученик кон. III нач. IV в., пострадал на территории соврем. Франции) , Квирин (мученик нач. IV в., пострадал на территории соврем. Венгрии) , Квирин (мученик древней Церкви, пострадал в Риме) , Келестин I ( Папа Римский, V в. ) , Кентигерн (епископ, основатель епархии Глазго, Шотландия, кон. VI — VII вв.) , Кесарий ( епископ Арелатский, Галлия, VI в. ) , Кесарь (апостол от 70) , Кетеван ( царица-мученица, Грузия, XVII в. ) , Киаран (основатель монастыря Клуан-Мокку-Нос, Ирландия, VI в.) . Также в томе содержатся статьи, посвященные таким личностям, как Димитрий и Прохор Кидонисы ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кон. III - нач. IV в
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера