28 янв. 2008 г. в Новотроицке зарегистрирован приход РДЦ во имя прп. Сергия Радонежского. В 2008 г. общине РДЦ в Бугуруслане возвращено историческое здание Успенского собора. В 2011-2012 гг. община храма святых Космы и Дамиана начала строительство нового здания. В нач. 2012 г. на звонницу были подняты 5 малых колоколов, пожертвованных потомственными староверами из семьи Егоровых (21 янв. того же года звонницу освятил глава РДЦ патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин)). В июне того же года на храм были установлены купола. К дек. 2018 г. в О. о. зарегистрированы 2 прихода РПСЦ в Оренбурге и Орске, к-рые входят в состав вдовствующей Уральской епархии, восстановленной решением Освященного Собора в Москве в окт. 1999 г. и находящейся под временным управлением еп. Казанского и Вятского Евфимия (Дубинова); 4 прихода РДЦ в Оренбурге, Новотроицке, Бугуруслане и с. Елатомка Бугурусланского р-на, объединенные в 2008 г. в Южноуральское благочиние также вдовствующей Уральской епархии. В настоящее время в О. о. по-прежнему проживают немногочисленные группы старообрядцев различных беспоповских согласий. Так, часовенные отмечены в Архиповке, Беловке, Гребенях, Двориках, Ереминке, Жданово, Сакмаре, Янгизе Сакмарского р-на. Поморское согласие представлено в Оренбурге, Бузулуке, Соль-Илецке, селах Буранное и Затонное Илекского р-на, Изобильное и Трудовое Соль-Илецкого городского окр., Ст. Тепловка Бузулукского р-на и др. В. В. Амелин, К. А. Моргунов, А. С. Ряжев, Н. А. Старухин Псевдоправославные религиозные организации В 1991 г. вместе с общиной прихода ц. во имя Живоначальной Троицы с. Ивановка Асекеевского р-на к РПЦЗ присоединился ее настоятель - иерей Анатолий Шаров. Он также окормлял соседние общины святых Космы и Дамиана в с. Мартыновка и Живоначальной Троицы в с. Мочегай. За ним последовал руководитель общины в честь Казанской иконы Божией Матери пос. Красногорский того же района иерей Максим Кораблёв. В 1996 г. Анатолий Шаров поддержал «архиепископа Суздальского» Валентина (Русанцова) и перешел в подчинение руководимой им Российской православной свободной церкви (с 1998 - Российская православная автономная церковь (РПАЦ)). В 1996 г. иерей Анатолий Шаров принял монашество с именем Тимофей, в 1998 г. был наделен саном «архимандрита». По решению Архиерейского Синода РПАЦ 24 нояб. 2000 г. «архимандрит» Тимофей (Шаров) рукоположен во «епископа Оренбургского» (с нояб. 2002 носил титул «епископ Оренбургский и Курганский», с июля 2013 - «архиепископ Оренбургский и Уральский»). В 2005 г. к РПАЦ примкнул запрещенный в служении иером. Виссарион (Варюхин), к-рый обосновался в с. Ташла Тюльганского р-на. Т. о., число приходов РПАЦ в О. о. достигло 5. Однако в результате целенаправленной и кропотливой работы РПЦ верующие стали массово отходить от неканонической деноминации. В настоящее время на территории О. о. остался 1 зарегистрированный приход РПАЦ в с. Мочегай Асекеевского р-на, которым руководит лично Тимофей (Шаров). Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Во второй половине дня уже на теплоходе состоялось пленарное заседание. Открыл конференцию епископ Петр, который зачитал приветственное слово участникам конференции архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия. По словам владыки Димитрия, победа, одержанная Александром Невским в проекте «Имя Россия», показало, какое большое значение современные русские люди придают историческим заслугам князя. Александр Невский, отметил архиерей, не только был героем, но также был и святым человеком, сочетавшим в себе смиренномудрие с воинским бесстрашием и отвагой. Александру Невскому, уверен владыка, мы обязаны тем, что Россия стала не католическим, а православным государством. Мудрая политика Великого князя в отношениях с татаро-монголами вообще определила развитее Руси на много столетий вперед. Святой князь, уверен владыка Димитрий, может стать наилучшим примером для молодежи. И если при жизни Александр Невский был отважным воином, мудрым правителем и тонким дипломатом, то после своей кончины, отметил витебский архипастырь, он стал нашим небесным покровителем и молитвенником на небесах. Не раз русский народ, по словам владыки Димитрия, получал помощь и поддержку Александра Невского. Невский герой явился народу накануне Великой Отечественной войны в фильме «Александр Невский» в «иконописном и гениальном исполнении Черкасова», с тем, чтобы укрепить дух народный перед надвигающейся бедой. Второй раз святой князь явил себя в 1942 году, когда был учрежден советский орден Александра Невского, который вручался военачальникам в знак особых полководческих заслуг. Затем выступил заместитель председателя правления Александро-Невского братства Сергей Шаров с докладом «Концепция программы «Александр Невский – Имя России». Главной целью программы, по его словам, является создание системы воспитания молодежных лидеров по примеру образа Александра Невского, которые могли бы стать частью национальной элиты. Молодежный лидер должен сочетать в себе все основные качества святого князя: святость, мудрость, здоровье, служение народу. Сергей Шаров, отметив полезную воспитательную деятельность государства и Церкви, обратил внимание на отсутствие между ними конструктивного взаимодействия. Александр Невский, уверен Шаров, может быть знаменем, вокруг которого могут консолидироваться эти институты. Тем более, что победа святого князя в конкурсе «Имя Россия», по его мнению, говорит о том, что это имя востребовано властью. Александр Невский является образцом того человека, который должен представлять национальную элиту. Если элита не будет состоять из людей, похожих на Великого князя, то Россию, считает С.Шаров, ничего хорошего не ждет. «Мы стараемся сделать так, чтобы во власти появились такие люди. Нашей главной задачей является разработка такой системы воспитания, которая позволила бы готовить молодежных лидеров, подражающих Александру Невскому».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/5/ale...

— Чтобы скопить необходимые для строительства деньги, сельчане решили передать в пользу церкви приносивший неплохой доход перевоз через реку Кемчуг, протекающую через село, — рассказывает корреспонденту РП историк, краевед Сергей Липатьев. — Они обязались выделить из собственных владений под строительство будущего храма лучший участок земли, «сколько возможно ближайшей к самому селению». А также изъявили желание построить для священнослужителей два жилых дома со всеми необходимыми надворными постройками и одной баней. Чтобы будущий причт храма (священники и церковнослужители. — РП) не бедствовал во время частых в этой местности неурожаев, сельчане предложили выплачивать ему ругу — содержание, не зерном или другими продуктами, а деньгами. Решение о строительстве каменного храма с одновременным образованием нового прихода в селе Большой Кемчуг было принято в 1838 году. — Разработка проекта церкви была поручена помощнику енисейского губернского архитектора Петру Шарову — ученику прославленного зодчего Андрея Воронихина, создавшего Казанский собор в Санкт-Петербурге, — рассказывает РП архитектор Олег Михалев. — Перед началом строительства Шаров обследовал участок, на котором предстояло возвести храм, и пришел к следующему выводу: «Место для постройки каменной церкви... есть самое благонадежнейшее, от наводнений временно случающихся в оном селении безопасное». Шаров создал проект храма с одним куполом и двухъярусной колокольней в стиле позднего классицизма, характерного для русской провинции. Свобода творчества зодчих в тот период была ограничена изданным в 1824 году по высочайшему повелению императора Александра I альбомом «Собрание планов, фасадов и профилей для строения церковных зданий». В этом издании содержались образцовые проекты, разработанные архитекторами Людвигом Шарлеманем и Андреем Михайловым. Но Петр Шаров взял на себя смелость существенно переработать типовой проект. Несмотря на это, в 1842 году замысел был утвержден резолюцией епископа Томского и Енисейского Агапита с незначительными замечаниями.

http://pravoslavie.ru/93740.html

А Христианство? В чем ни полагать его сущность- в догматическом ли учении или же в нравственном – одинаково не подходит оно под Контово понятие о религии. В каком отношении в самом деле могут находиться к «объяснению наблюдаемых явлений- explication des phenomenes observables» главные христианские догматы : Троицы, воплощения Бога, воскресения мертвых с одной стороны, и христианская мораль – с другой? Как ни различаются между собою названные три религии, но все они имеют то общее, что в принципе своем отрицательно относятся к наличной действительности и существенною своею задачей ставят освобождение человека от зла и страдания, необходимых в существующем мире, – все они суть религии спасения. Таким образом, ни теоретический принцип, ни практическая задача этих распространеннейших религий ни в каком отношении не находятся к тому, что позитивизм полагает сущностью религии. Все это нисколько не затрудняет Ог. Конта, потому что он просто игнорирует содержание действительных религий. В своем пространном изложении умственного развития он ни слова не говорит о важнейших учениях Востока, рассуждения же его о христианстве представляют ряд удивительных курьезов, из которых для примера укажу только два: Ог. Конт утверждает, что Христос был только политический авантюрист; далее, на том основании, что протестантство относится отрицательно к внешностям культа, Ог. Конт уверяет, что оно есть только воспроизведение... магометанства». Неверно определив сущность религии, как «объяснения явлений», Конт естественно не мог правильно представить себе и исторического хода естественного развития религиозного самосознания человечества. Как известный вид знания или объяснения явлений, религия изменялась с развитием положительного знания и принимала высшие формы. К удивлению, эту ошибку Конта постоянно повторяют все его последователи позитивисты. «При положительном взгляде на религию, как на известное объяснение явлений, говорит Соловьев, необходимо утверждать, что язычество потому было вытеснено христианством, что это последнее лучше объясняет естественные явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

При таком строгом взгляде на задачи жизни необходимою становится точнейшая ее регламентация и регуляция; необходимо определенное, систематично разработанное и твердо проведенное в жизнь законодательство. Его-то, и притом в религиозном, на свой лад, духе, Конт и пытается создать в своей „Положительной политике“ и в „Катехизисе положительной религии“, ничуть не думая скрывать искусственности и сочиненности последней. „Итак, в час добрый“, благодушно восклицаете он, давайте составлять религию, наиболее соответствующую такому определению ее, которое допустимо современною наукою,,.. пользуясь личным нашим опытом и прошлым человечества, собирая воедино остатки всего ценного В том и другом“. Ознакомимся же в кратких, чертах и мы со столь наивно „составляемою“ религией и, в её лице, с единственным из вариантов человекобожия, облекшимся до сих пор в осязательные формы культа, хотя бы и эфемерного по продолжительности своего существования. Социолатрия (так называет Конт свою новую религию) распадается на культ частный и общественный. Объектом религии признается совокупное человечество; оно требует от своих поклонников и религиозности коллективной, выражением коей и является культ общественный. Но подготовкою его должен быть культ частный, домашний, семейный. „Истинная церковь “, говорить Конт», „всегда имеет своею основой семью. Без этого первого шага сердце обойтись не может“ (Catéch. 82). В основу частной религиозности полагается культ женщины. „Пол, живущий преимущественно чувством, по самой своей природе, призван быть и наиболее совершенным представителем и главным служителем Высшего Существа, основа коего – любовь. Достойным видимым воплощением человечества может быть только женщина. Оценить же подобающим образом значение женщины мы можем только в семье, где каждый из нас окружен тремя реальными ангелам хранителями в лице матери, жены и дочери, культ которых и должен развивать в частной жизни чувства уважения, привязанности и доброжелательства. В этих же трех типах символизируются и три естественные формы преемственности в жизни целого человечества: Отношение к прошедшему, к настоящему и к будущему, а также и степени нашей солидарности: с высшими, чем мы, с равными и с низшими (Catéch. IV, 83–85).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Р. Его слушали сам К. Р., кто-то из его сыновей, приехавших с фронта, Великий Князь Павел Александрович с супругой и несколько других лиц. Об этом чтении вспоминает матушка Тамара (напомним, что это дочь К. Р. Татьяна), не запомнившая всех, кто был. «Как знаток французского языка, – пишет она, – был приглашен мосье Бальи-Конт, наш учитель, которого Отец просил внимательно отмечать недостатки. Он сидел за отдельным столиком с карандашами и с бумажками, освещенными лампочкой. Владимир Палей вдохновенно читал, сначала стесняясь, увлеченный прекрасным произведением. Все слушали, затаив дыхание. Мосье Бальи-Конт два раза что-то писал, вцепившись в свои бумажки, потом порвал все, откинулся на кресло, заслушиваясь. Когда все было прочтено, Отец спросил его: «Какие у вас замечания?»; мосье Бальи-Конт: «Я все порвал. Никакие замечания не могут устоять перед этим дословным переводом отменным французским языком». Тогда Отец обратился к переводчику своей драмы, обнял его: «Володя, я чувствую, что больше писать не буду, чувствую, что умираю. Тебе я передаю мою лиру». В своем дневнике в тот же вечер К. Р. записал: «Володя прочел 2-ю сцену III акта и весь IV. Передача мастерская… Местами я был растроган до слез» . На праздник Троицы приехал в Павловск сын К. Р. Константин с товарищем, офицером, потерявшим на войне руку. В домовой церкви была праздничная обедня, – все стояли с цветами, К. Р. с букетом роз. Погода стояла благодатная. Они гуляли по берегу Славянки. Но вот настал Духов день. «Нездоровилось, – пишет К. Р. (это было 11 мая). – За день было несколько приступов спазматических болей в груди, действующих удручающим образом на настроение». 19 мая был убит в бою под Львовом муж дочери К. Р. Татьяны князь Константин Багратион-Мухранский. Когда тело его привезли в Петроград, Княгиня Татьяна была на костылях, так как незадолго до этого выпала из коляски и повредила ногу. Однако, после первых панихид, она в сопровождении брата Игоря поехала с телом мужа в Грузию, в древнюю Мцхету, где в патриаршем соборе Светицховели (Животворящего Столпа) была усыпальница грузинских царей с древних времен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Утром нужно непременно молиться на коленях с наибольшею продолжительностью; среди рабочих часов молитва должна быть краткою, а вечером следует молиться до тех пор, пока станут смыкаться глаза от желания заснуть, чтобы эта молитва отпечатлелась и на сновидении. В своей религии Конт устанавливает девять таинств, которыми должны быть освящены выдающиеся события в жизни человека: рождение, воспитание, женитьба, поступление на службу и т. д. Последнее таинство совершается уже семь лет спустя после смерти человека, когда жрецы произносят свой суд о памяти умершего и торжественно причисляют его к «Grand Être», а его останки с гражданского места погребения переносятся на религиозное. О. Конт установил для своей религии, даже нечто соответствующее крестному знанию, употребляемому христианами. Загробного существования и личного бессмертия души человеческой, в смысле христианского богооткровенного учения об этом предмете, О. Конт не признает, но он охотно поддерживает мысль о субъективном бессмертии человека, т. е., о существовании человека после смерти в воспоминании и почитании со стороны человечества вообще или, как он сам выражается, в коллективном почитании, которое живые выдают человечеству в его совокупности, как единому «Grand Être». Все эти безумные попытки выдумать Бога или, по крайней мере, – религию, которая бы заменила собою религию Богооткровенную, как я и сказал уже, обусловливались с одной стороны убеждением, что естественная религиозная потребность человеческого духа необходимо должна быть удовлетворена, а с другой, что католическая церковь не в состоянии доставить такого удовлетворения. Каждый новатор, начиная с Робеспьера, старался подвергнуть самой беспощадной критике учение и деятельность католической церкви, чтобы показать её несостоятельность, вызвать неуважение к ней, уменьшить число её последователей. Религиозный индифферентизм в смысле совершенного равнодушия ко всем религиям, – состояние, в котором человек, зевая и махая рукою, говорит: «для меня все веры хороши!», давая этим знать, что для него не имеет цели ни одна вера, – есть патологическое состояние человеческого духа и долго держаться не может ни у отдельных лиц, ни в жизни народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Аристократический характер Контова человекобожества сказался, помимо уже указанного, в установлении светской сословности и духовной иерархии. За патрициатом признается более высокое и почетное положение и бóльшая имущественная обеспеченность, чем за плебеями. В патрициях культ должен воспитать тонкое чувство их обязанностей перед народом, а в народе — убеждение, что пассивные свойства массы народной в свою очередь; необходимы для правильного функционирования общественного организма. Таким образом равенство сословий и профессий исключено из Коитова идеального общежития. Единственными классами, хранящими и умножающими культурные сокровища человечества признаются: духовенство, преподающее советы, и патрициат, предписывающий определения. Это — две разных власти, духовная и светская, без которых невозможна гармония в общежитии (Catech. 103–103, 166). Преобладающее значение Конт приписывает власти духовной. He семья, не государство, а только Церковь, полагает Конт, способна осуществить идеал всемирности, к которому стремится позитивистическая религия (Caméchisme. VIII, 3, 169). Необходимый же регулятивный орган Церкви, — клир: без него, в той или иной форме, не может жить и развиваться никакое общество (IX, 194). Духовенство сочетает в себе все высшие социальные функции: советника, освятителя, направителя и судьи (195). Это — сила теоретическая, духовная, вечная и всемирная, в отличие от вещественной, на мелочах практической жизни сосредоточенной, всегда временной и всегда местной власти, светской (196). Вот почему одному духовенству может быть вверена важнейшая общественная обязанность — воспитание (196–7). Необходимое условие правильного выполнения клиром своего назначения есть его отказ от светской власти, от собственности и от принудительных мер к исполнению подаваемых им советов (IX, 1, 209; 235). Ври соблюдении этих условий духовенство становится душою социократии. Оно делится на три степени: подготовляющихся („аспирантов“), занятых преимущественно ученою деятельностью „викариев”, с 35-летнего возраста зачисленных уже бесповоротно в духовный сан и занятых преимущественно преподаванием и проповедью, и, наконец, из священников или жрецов (с 42-летнего возраста), предназначенных для ролей духовных советников, наставников и руководителей. Лица обоих последних разрядов должны быть женатыми; они получают жалованье и живут в „философских палатах”, примыкающих к Храму Человечества. Наконец, во главе всего этого нового клира стоит Первосвященник Человечества, обитающий в Париже и получающий 60,000 франков содержания. Его власть над иерархией и нравственное влияние над будущими шестьюдесятью республиками, в которые, как надеется Конт, сольются народы Запада, превысит авторитет даже средневековых пап и установит, наконец, духовное единство в человечестве (Catechisme. IX, 210–212). V.

http://azbyka.ru/religiya-chelovekobozhi...

на 3 степени достоинства и на 13 групп, к-рым соответствуют 13 месяцев позитивистского календаря. Во главе каждой группы стоит первостепенный «святой», олицетворяющий определенную сферу деятельности или важный этап развития человечества; такими «святыми», согласно К., являются: прор. Моисей , Гомер, Аристотель , Архимед, имп. Гай Юлий Цезарь , св. ап. Павел , имп. Карл Великий , Данте Алигьери, И. Гутенберг, У. Шекспир, Р. Декарт , кор. Фридрих II Прусский, М. Ф. Кс. Биша. Под каждым из них находятся 4 второстепенных деятеля, которым посвящены воскресные дни месяца; простые дни посвящены третьестепенным деятелям той же группы. Каждый год имеет один добавочный день, посвященный празднованию всех умерших; добавочный день високосного года посвящен памяти всех «святых» женщин. При культовом почитании исторических деятелей допускается созерцание их статуй и портретов, а также рекомендуется изучение их произведений. Великое Существо К. предлагал изображать для культовых целей как Деву-Мать (прошлое и настоящее человечество) с младенцем (буд. человечеством) на руках, заимствуя католич. образ Мадонны (см.: Конт. Общий обзор позитивизма. 2012. [Ч. 2]. С. 168-169). Как местами общественного культа, пока не будет выработан особый позитивный стиль архитектуры, К. предписывал пользоваться католич. храмами или любыми подходящими для общественных собраний помещениями (см.: Comte. Système de politique positive. 1854. Т. 4. P. 131-154; ср.: Соловьев. 1895. С. 128-129; полный календарь см.: Comte. Calendrier positiviste. 1849). Моральные и социальные следствия «религии человечества» К. рассматривал при изложении учения о социократии, т. е. о структурах идеального утопического общества. Моральным основанием общественной жизни К. объявлял принцип альтруизма; по его словам, в случае сознательного слияния индивида с человечеством «жить для других становится высшим счастьем» ( Конт. Общий обзор позитивизма. 2012. [Ч. 2]. С. 166; ср.: Корсаков. Религия и наука. 2012. С. 83-84). Согласно К., «прогресс всегда является развитием порядка» ( Comte.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

При таком строгом взгляде на задачи жизни необходимою становится точнейшая ее регламентация и регуляция; необходимо определенное, систематично разработанное и твердо проведенное в жизнь законодательство. Его-то, и притом в религиозном, на свой лад, духе, Конт и пытается создать в своей „ Положительной Политике“ и в „Катехизисе положительной религии”, ничуть не думая скрывать искусственности и сочиненности последней. „Итак, в час добрый“, благодушно восклицает он, „давайте  составлять религию , наиболее соответствующую такому определению ее, которое допустимо современною наукою… пользуясь личным нашим опытом и прошлым человечества, собирая воедино остатки всего денного в том и другом”. Ознакомимся же в кратких чертах и мы со столь наивно „составляемою“ религией и, в ее лице, с единственным из вариантов человекобожия, облекшимся до сих пор в осязательные формы культа, хотя бы и эфемерного но продолжительности своего существования. IV. Социолатрия (так называет Конт свою новую религию) распадается на культ частный и общественный. Объектом религии признается совокупное человечество; оно требует от своих поклонников и религиозности коллективной, выражением коей и является культ общественный. Но подготовкою его должен быть культ частный, домашний, семейный. „Истинная церковь”, говорит Конт, „всегда имеет своею основой семью. Без этого первого шага сердце обойтись не может” (Catech. 82). В основу частной религиозности полагается культ женщины. „Пол, живущий преимущественно чувством, по самой своей природе, призван быть и наиболее совершенным представителем и главным служителем Высшего Существа, основа коего — любовь. Достойным видимым воплощением человечества может быть только женщина. Оценить же подобающим образом значение женщины мы можем только в семье, где каждый из нас окружен тремя реальными ангелами-хранителями в лице матери, жены и дочери, культ которых и должен развивать в частной жизни чувства уважения, привязанности и доброжелательства. В этих же трех типах символизируются и три естественныя формы преемственности в жизни целого человечества: отношение к прошедшему, к настоящему и к будущему, а также и степени нашей солидарности: с высшими, чем мы, с равными и с низшими (Catech. IV, 83–85).

http://azbyka.ru/religiya-chelovekobozhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010