> Дело дня: Помогите ребёнку <

константинопольскую церковь

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искушения, твердо стояла в своем издревле от св. Отец переданном Православии, и нужно быть непосредственным участником этих событий, чтобы постичь всю красоту и силу религиозного одушевления, твердости и исполнения в ней Благодати Господней. В церковном руководстве ее иерархов Святейшего Патриарха Тихона, Святейшего Патриарха Сергия, ныне здравствующего Святейшего Патриарха Алексия не было и нет колебаний, не было и нет изменений апостольского их пути, направление которого дано первым автокефальным Митрополитом Ионою, а им получено от Вселенской Апостольской Церкви издревле через Святую Константинопольскую Церковь. Блаженной памяти Святейшие Патриархи Тихон и Сергий в обстановке бурных условий установили новые правильные взаимоотношения между Церковью и Государством, которые в истории оказали и окажут для народа русского и всего человечества неоценимые результаты. Под их руководством русская паства во дни Отечественной войны, по преданию отцов, кровью платила за целостность народа и Государства. Такая деятельность современных нам святителей Русской Православной Церкви в начале нового раздела ее истории Святейших Патриархов Тихона, Сергия и ныне здравствующего Святейшего ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что само изучение всевозможных наук, сама карьера должны были отнять много лет. Чтобы выделиться среди прочих ученых императорского двора, требовалось приложить немалые усилия. Может быть, он и не старался специально сделать карьеру, а просто желал добросовестно исполнять свои обязанности, тем не менее к моменту его избрания в патриархи должен был пройти какой-то значительный срок. И вот Фотий постригается в монашество и в течение немногих дней проходит все степени священства: рукополагается в диаконы, священники, епископы и возводится в сан патриарха, получая в свое управление Константинопольскую Церковь. Это была Патриархия, вмещавшая в себя огромную территорию: Грецию, некоторые славянские страны, почти весь Балканский полуостров, Малую Азию вплоть до Антиохии, — это великое множество храмов, священников, епископов. Управление всеми этими храмами и духовенством царствующего града доставляло Фотию множество забот. При этом он не забывал и своих научных занятий: он был большим книголюбом и чтение книг приносило ему величайшее наслаждение. Однако именно во время своего патриаршества он стяжал дар непрестанной молитвы, как об этом говорит Паисий (Величковский) . ... далее ...
История разделения церквей в IX-м, X и XI веках, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но ты будучи явным и упорным грешником, не хочешь явиться на правый суд; поэтому, ты должен явиться против своей воли, чтобы более ясным образом узнать о своем осуждении. Этим вторичным вызовом мы повелеваем привлечь тебя на собор вопреки твоей воле. Так и было сделано. Когда Фотий вошел в собрание собора, легаты спросили императорских сановников: «кто это, стоит здесь на последнем месте? » – Это Фотий, был ответ. – Так это Фотий, воскликнули легаты, в первый раз видевшие это лице, – тот Фотий, который более семи лет причинял столько страданий Римской церкви, который глубоко взволновал церковь Константинопольскую и сделал столько беспокойства прочим восточным церквам? Он – самый, отвечали сановники. После этого легаты предлагают целый ряд вопросов Фотию: принимает ли он правила св. отцев, предписания Римских пап, признает ли определения папы Николая, желает ли он принять то, что постановил преемник Николая – Адриан. Фотий молчал. Легаты сказали: а мы слышали, что он человек очень красноречивый. Впрочем с другой стороны мы знаем, что он законопреступник и прелюбодей (т. е. человек, занявший епископскую кафедру при жизни епископа, которому принадлежала эта последняя) ; ... далее ...
Правила первых четырех Вселенских Соборов, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переводы носят метонимический характер, так как ≪преимущества≫ (πρεσβεία) , по существу, являются следствиями ≪первенства≫ (πρωτείον) . ПРАВИЛО 4 О Максиме Кинике и о произведенном им бесчинии в Константинополе (постановляем) : Максим не епископ и не был епископом, так же и поставленные им на какую бы то ни было степень клира, и сделанное для него, и сделанное им – все считается не бывшим. Последнее из принятых на Соборе 381 г. решений касается константинопольской авантюры Максима Киника. Мы уже говорили о том, что Петр II, епископ Александрийский, попытался с его помощью подчинить себе Константинопольскую Церковь. Эта попытка провалилась самым жалким образом. Св. Григорий Богослов с живостью повествует об этой странной и весьма для него неприятной истории 633. Не исключено, что именно это соблазнительное вмешательство со стороны Александрийского престола было одной из причин, побудивших отцов Собора издать правило относительно порядка первенства епископа нового Рима 634. Объявление ≪не бывшими≫ поставления самого Максима, а также совершенных им рукоположений вполне соответствует духу церковного Предания. 6 правило Никейского Собора полагает не бывшим поставление епископа ... далее ...
Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все отсылают в Царьград. Греческие епископы не дают себе даже труда выучиться по-болгарски; как же они могут наставлять паству! » 4Отец Анфим не одобрял явных нападок бол! арских старшин и публицистов на греческую иерархию; но в частной беседе сознавал, что некоторая часть обвинений основательна. Зедергольм не берется опровергать частные факты, но спешит и в этой беседе обобщить вопрос и перенесть его на более широкое поприще основных интересов всей Церкви. «Не будет ли вредно, для Церкви вообще, отделение болгар от греков? – спрашивает он отца Анфима. – Это отделение не ослабит ли Великую Церковь (Константинопольскую) ? » Потом он спрашивает отца Анфима. «Какой исход греко-болгарской борьбы он находит наиболее благоприятным? » Ответ отца Анфима показывает, что этот афонский монах требовал для соотчичей своих еще не многого! – Пусть греки дадут нам своего независимого митрополита (экзарха) , который ставил бы архиереев в Болгарии и мог бы по временам приезжать в Константинополь. Пусть болгарские епископы имеют доступ и в Синод Великой Церкви, и к Патриаршеству. На Афоне Зедергольм беседовал еще с греком Иларионом (иеродиаконом) об изменениях, которые тогда вносились в ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Сборник статей, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Тианской. Но не будучи в силах справиться с затруднениями, какие представляло это бойкое, хотя и незначительное местечко испорченностью нравов жителей, а еще больше теми неприятностями, какими угрожал ему епископ Тианский, Григорий опять удалился в уединение, из которого, впрочем, вскоре возвратился в Назианз для того, чтобы быть помощником маститого старца-отца. По смерти его (в 374 году) он, однако, отказался быть его преемником и снова удалился в уединение, в Селевкийский монастырь св. Феклы. По смерти Валента (378 год) Собор Антиохийский пригласил Григория устроить бедствующую церковь Константинопольскую. Прибыв в Константинополь 379 году) , он остановился в доме своей племянницы, который и был сначала в это время единственным местом православной проповеди в Константинополе, а с обращением дома в храм, названный Анастасией (то есть Воскресением, в знак того, что здесь как бы воскрешено Православие в Константинополе) , – единственным местом православного богослужения, так как все прочие храмы столицы были ранее насильно отняты у православных Валентом в пользу ариан и других еретиков. Проповеди Григория, особенно Слова о богословии, привлекали множество ... далее ...
Византия, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма, проникнутые непомерной гордостью и самомнением римского первосвященника. Но ещё большим высокомерием, необузданностью и безрассудным поведением отличались папские легаты, которые держали себя в столице В. так, как будто патриарх и восточная церковь были подчинены Риму, а они явились творить здесь суд и расправу. Однако патриарх держал себя с достоинством, не делал никаких уступок римским притязаниям и даже уклонялся от всяких переговоров с легатами. Не дождавшись от Керуллария «исправления», Гумберт решился на неслыханную дерзость: 16-го июля 1054 года он положил отлучительную на церковь константинопольскую грамоту на св. престоле храма Св. Софии, во время богослужения. 20-го июля того же года патриарх Михаил созвал собор, который и произнёс анафему на римских легатов и лиц, к ним прикосновенных; решение константинопольского собора было принято прочими восточными патриархами. Так церковь западная отпала от союза с восточной. Главная причина этого – высокомерие римских пап и их незаконные деспотические притязания. Первый повод к разделению церквей и начало этого прискорбного события исходили от пап; они же должны нести пред судом истории и ответственность за ... далее ...
Крестный путь Иоанна Златоуста - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... проявления небесного гнева против него или его семейства. Но, не видя ничего подобного, он мало-помалу пришел в себя, а его духовные руководители Аттик и Севериан, довершили остальное. Случилось даже так, что его можно было уверить, что не только над ним не тяготеет гнев Божий, но что он получил свыше драгоценнейший дар блаженных – дар творить чудеса. Как ни странно и нелепо это приключение, но современная история занесла его на свои страницы, и мы обязаны сообщить о нем нашим читателям. Вскоре по смерти Златоуста, Император, быть может, побуждаемый раскаяньем, отправился в одну небольшую константинопольскую церковь, в народе носившую название Кария, т. е. Орешина, потому что старое ореховое дерево было посажено в ее атриуме и святой, которому была посвящена церковь, как говорили, был повешен на ветвях этого дерева. Аркадий при этом благочестивом посещении взял с собой богатую и многочисленную свиту, так что все соседнее население сбежалось посмотреть на него. Вскоре не только площадь и церковь, но и ее пристройки были наводнены толпой всякого возраста и пола. В числе этих пристроек было ветхое строение, гнилой пол которого обрушился под тяжестью толпы, но случилось так, что ... далее ...
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, и православная Русь после беспримерных бранных подвигов… ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру». Победа в Великой Отечественной войне, освобождение порабощенных народов Балкан от немецкой оккупации открывала возможность для упрочения братских сношений с Сербской, Румынской, Болгарской и Греческой Церквами. Благодаря посредничеству патриарха Алексия I пало средостение, разделявшее Болгарскую Церковь и Константинопольскую Патриархию. 21 февраля 1945 г. Вселенский патриарх Вениамин вместе с Синодом рассмотрел просьбу новоизбранного главы Болгарской Церкви митрополита Софийского Стефана о снятии отлучения с болгарского клира и народа и признании болгарской автокефалии и уважил эту просьбу. С этих пор возобновилось каноническое общение Болгарской Церкви со Вселенским православием. В апреле 1945 г. в Болгарию отправилась делегация Русской Церкви во главе с архиепископом Псковским Григорием; визит содействовал укреплению братских уз между единоверными и единокровными славянскими ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отца согласился помогать ему 1510; а в помощь другу, с опасностью для себя, рукоположил епископа для города Доары 1511. Для паствы назианзской нужен был Григорий и он был отцем для нея, – то утешал жителей Назианза в их тяжких бедствиях 1512, то мирил градоначальника с ними 1513. По смерти отца, почтив память его (в 374 году) надгробным словом 1514, он по слову, данному отцом, недолго управлял паствою назианзскою; испросив облегчение от податей для назианзян 1515 (в 375 году) удалился в селевкийский монастырь 1516. По смерти Валента (378 год) собор антиохийский пригласил Григория устроить церковь константинопольскую более, чем какая-либо другая, опустошенную тогда насилиями еретиков. В одном только храме мог проповедовать Григорий, когда (в 379 году) явился в столицу империи, да и тот храм посещаем был сперва самым малым числом православных. Все прочее было у ариан, евномиан, аполлинаристов, а всего более у суетного мира 1517. Но когда стал проповедовать Григорий, бедный храм мало-по-малу становился храмом многочисленного собрания; слушать Григория спешили и суетный мир, и еретики, и иудеи и язычники 1518. Сильные еретики, против которых гремело слово Григория 1519, не могли ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: константинопольскую церковь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера