> Помогите ребёнку на реабилитацию <

константинопольскую церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константинопольская Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407) , творения которых — неисчерпаемый источник богословской мудрости и церковного учительства на все века. Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь (каноническая территория — Финляндия; Предстоятель: Лев, Высокопреосвященнейший Архиепископ Карельский и всей Финляндии; резиденция Предстоятеля находится в ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно было вести это распоряжение. Но пылкий патриарх мало рассуждал о последствиях своих поступков. Важнейшею мерою для утверждения своего церковного авторитета, и поражения фотиан, со стороны Игнатия и его партии, как ранее это было и со стороны Фотия с его партией, – был собор. Собор этот был собран в 869 году, осенью. Но он только полнее и открытее показал слабость этой партии и призрачность ее могущества. В чем же выразился такой указанный нами характер этого собора? Во-первых этот собор поставил себя в такие отношения к папскому престолу и его авторитету, какие могли только унижать кафедру константинопольскую и церковь восточную. Партия Фотия и фотиан, сильная и могущественная своими наличными нравственными средствами, основывала свою силу на самой себе; напротив партия игнатиан, хорошо сознавшая свое бессилие и ничтожество, искала, как мы заметили уже выше, поддержки себе совне – в папской власти. Теперь, на соборе, на котором присутствовали с большими полномочиями легаты папские, игнатиане должны были не дешево поплатиться за то внимание и содействие, каких удостоили их папы – раньше Николай I, а в эту пору Адриан II. Игнатий и игнатиане считали присутствие ... далее ...
Из Румелии, Свети Наум. 4 июня. Пятница. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утро встречаешь в новом месте. Говорят, можно привыкнуть к переменчивому ночлегу. О наших „долгих“ извозчиках рассказывают, что их одолевает бессонница, когда они вынуждены бывают ночевать по нескольку дней на одних и тех же палатях. Пока я не имею основания поверить этому. Какой может быть сон, когда все кругом от малого до великого новое и непривычное, и в глазах, и в ушах, и под боком, и под головой, и... в голове? Особенно не давал мне покоя шум волновавшегося целую ночь озера. Хорошо, что мы успели вчера еще вовремя добраться до тихого пристанища. На рассвете, когда только что начал охватывать настоящий глубокий сон, раздался звон колокола, приглашающий на божественную службу. „Пустынным непрестанное божественное желание бывает“... повторяю я про себя, и нехотя иду в Церковь. Дом Божий оказался очень древним, хорошей византийской архитектуры, но очень малых размеров. Внутри вся церковь расписана кистью, сходною с академической только в свободе рисунка. Как та напяливает древним святителям греческим русские митры на головы, обрамив последние длинными по плечи волосами и пр., так эта расставляет глаза угодника Божия на такое пространство, что между ними еще может ... далее ...
Византия, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма, проникнутые непомерной гордостью и самомнением римского первосвященника. Но ещё большим высокомерием, необузданностью и безрассудным поведением отличались папские легаты, которые держали себя в столице В. так, как будто патриарх и восточная церковь были подчинены Риму, а они явились творить здесь суд и расправу. Однако патриарх держал себя с достоинством, не делал никаких уступок римским притязаниям и даже уклонялся от всяких переговоров с легатами. Не дождавшись от Керуллария «исправления», Гумберт решился на неслыханную дерзость: 16-го июля 1054 года он положил отлучительную на церковь константинопольскую грамоту на св. престоле храма Св. Софии, во время богослужения. 20-го июля того же года патриарх Михаил созвал собор, который и произнёс анафему на римских легатов и лиц, к ним прикосновенных; решение константинопольского собора было принято прочими восточными патриархами. Так церковь западная отпала от союза с восточной. Главная причина этого – высокомерие римских пап и их незаконные деспотические притязания. Первый повод к разделению церквей и начало этого прискорбного события исходили от пап; они же должны нести пред судом истории и ответственность за ... далее ...
Апостол Андре́й ПервозванныйИскать в Источникеazbyka.ru
... 35-42 (. С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.) После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: " Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей " . Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь ... далее ...
прп. Максим Исповедник — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... утвержденных Константинопольским престолом. Выли и иные изменения и дополнения (экфесис и типос) , искажающие соборные определения. Эти нововведения были сделаны первыми представителями Византийской церкви - Сергием, Пирром и Павлом - и известны всем церквам. Вот причина, по которой я, раб ваш, не вступаю в общение с Константинопольскою церковью. Пусть будут уничтожены в Церкви эти соблазны, введенные упомянутыми выше мужами, - пусть будут устранены введшие их и - очистится путь спасения от преград, и вы пойдете тогда гладким путем евангелия, очищенным от всякой ереси! Когда же я увижу Константинопольскую церковь такою, какою она была прежде, тогда и я обращусь к ней, как был и раньше ее сыном, и вступлю в общение с нею без всякого увещания человеческого. Пока же в ней будут еретические соблазны и еретики архиереи, никакое слово, или дело, не убедит меня, чтобы я когда-либо вступил в общение с ними. - Но что же худого, - спросил епископ Феодосий, - в нашем исповедании, что ты не хочешь иметь общения с нами? Святой Максим ответил: - Вы исповедуете, что было одно действие у Божества и человечества Спасителя, - между тем, если доверять святым отцам, утверждающим, что у кого ... далее ...
Родителям об апостоле Андрее Первозванном ✍? - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола ... далее ...
Диакон Георгий Максимов. Святитель Феолипт как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » ( 1 Ин. 4: 20 ) . Обратившись к истории Церкви и к святоотеческому наследию, мы можем получить лекарства от недугов, которыми ныне страждет церковная паства. К сожалению, у нас пока еще очень мало известны труды святых отцов, направленные против расколов. Одним из наиболее ярких полемистов с расколом был святитель Феолипт Филадельфийский, и его полемическое наследие тем более важно для нас сейчас, что арсенитский раскол, терзавший Константинопольскую Церковь в XIII–XIV веках, типологически очень близок к «правым», или «зилотским», расколам нашего времени, называющим себя «истинно-православными церквями». Арсенитский раскол Этот раскол ведет начало от бывшего патриарха Константинопольского Арсения, который был возведен на патриарший престол в 1255 году императором Феодором II Ласкарисом. Когда Михаил Палеолог, ослепив наследника престола малолетнего Иоанна Ласкариса, провозгласил себя императором, патриарх отлучил его от Церкви. Михаил в 1267 году устроил суд, низложивший Арсения. Арсений не признал своего ... далее ...
СТАМБУЛ. Состоялась братская встреча ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов СТАМБУЛ. Состоялась братская встреча Предстоятелей Константинопольской и Русской Православных Церквей 31. 08. 2018 first, news, Межконфессиональные отношения, Официальная хроника 31 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Стамбул. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Константинопольскую Патриархию, где в сопровождении митрополитов Галльского Эммануила и Смирнского Варфоломея, а также председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона и заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова поклонился святыням Патриаршего собора во имя святого великомученика Георгия. Затем в здании Патриархии прошла братская встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Она началась с представления Святейшему Патриарху Кириллу Предстоятелем Константинопольской Церкви всех членов Святого и Священного Синода Константинопольского Патриархата, собранных в Тронном зале Патриархии. После этого два Предстоятеля обменялись приветствиями. Приветствуя ... далее ...
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... называется первое воскресенье Великого поста, поскольку именно в этот день 4 марта 843 года были подтверждены решения VII Вселенского Собора и осуждено иконоборчество. Служба этому празднику была составлена очень рано, судя по авторству Феофана Грапта (Начертанного) , который скончался около 847 г. Греческая триодь-палимпсест Р. А. И. К. 109 (IX в.) из собрания ОР БАН. и греческая триодь IX–X вв. (ОР РНБ. Основное собрание. № 712) также подтверждают раннюю датировку службы. [71] Относительно «ока вселенной» см. прим. 38. Здесь патриарх Фотий решает деликатную проблему: можно ли считать Константинопольскую Церковь времени иконоборчества действительно Церковью, а ее таинства – действительными? Феодор Студит отвечал на этот вопрос в отрицательном смысле, запрещая своим последователям даже входить в еретические храмы. В силу своего положения патриарх Фотий не столь категоричен, признавая присутствие благодати в Константинопольской Церкви и, соответственно, действительность таинств в ней даже во времена иконоборчества, но полагая, что они были омрачены и искажены ересью. В чем-то его точка зрения совпадает с позицией блаженного Августина ( см. о ней, в частности: Попов И. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: константинопольскую церковь
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера