> Дело дня: Помогите ребёнку <

константинопольской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Константинопольская Православная Церковь / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407) , творения которых — неисчерпаемый источник богословской мудрости и церковного учительства на все века. Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь (каноническая территория — Финляндия; Предстоятель: Лев, Высокопреосвященнейший Архиепископ Карельский и всей Финляндии; резиденция Предстоятеля находится в ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело питаемого». [112] Судя по этому описанию Таинства Евхаристии, Тело Христово в константинопольской Церкви еще во второй половине XIV в. преподавали верным в ладонь) при этом, видимо, как мы знаем из более ранних источников, правая ладонь возлагалась поверх левой (, тогда как Крови Господней, надо полагать, причащались отдельно – из Чаши. – Д. М. [113] Как мы являем знаки любви к ближнему) касание рук – поцелуй – объятия (, так же мы являем и знаки любви к Богу: прикосновение – лобзание) касание устами во время причащения (– объятия всем телом) принимая в пищу Св. Дары, мы сближаемся с плотью Христовой каждым членом тела (. – Д. Ч. [114] Ср. : «Принятие Тела Христова ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7 мая 2003 ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ № 1 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об инициативе Русской Православной Церкви по объединению западноевропейских церковных юрисдикций, которые входят в настоящее время или входили ранее в состав Русской Православной Церкви. Справка: 1 апреля 2003 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил Преосвященным митрополиту Сурожскому Антонию, архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Симону, архиепископу Корсунскому Иннокентию, епископу Команскому Гавриилу, временно управляющему Архиепископией Русских Православных церквей в Западной Европе, епископу Женевскому и Западно-Европейскому Амвросию () Поступающие отклики свидетельствуют о глубоком интересе, с которым изучается предложение Его Святейшества. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить заключающиеся в письме Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 1 апреля сего года предложения, направленные на воссоединение различных частей русской церковной диаспоры в странах Западной Европы. ЖУРНАЛ № 2 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия об официальном визите в Русскую Православную Церковь ... далее ...
Календарные заметки на 4 января: память святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и др. ) , стало преобладающим, и таковым остается до сего дня [5]. Но в том же VIII веке существовал и другой взгляд на место нахождения города или области, где жила и скончалась святая мученица Анастасия. В Древнем Римском мартирологе (составлен не позднее VIII века) однозначно говорится, что в 8-ой день до январских календ (то есть 25 декабря) совершается праздник в честь пострадавшей «в Риме Анастасии» [6]. Эта традиция считать происхождение святой римским и относить к этой местности ее место жительства (вплоть до кончины) продолжается отчасти на христианском Востоке. Так в Синаксаре Константинопольской Церкви X века (кодекс Сирмунда) говорится, что святая Анастасия жила в правление Диоклетиана «в городе римлян» (скорее всего, имеется в виду именно Рим) [7]. Видимо, то же самое имеется в виду (хотя и не явно) и в кратком житийном сказании Месяцеслова Василия II Болгаробойцы [8]. В последнем источнике имеется два сказания: об Анастасии Римской, пострадавшей «при Декии и Валериане» [9], и об Анастасии, сказание о которой сходно с мученичествами из западных Мартирологов. То же различение двух мучениц Анастасий, которого не знают на Западе, присутствует у Иосифа Песнописца ... далее ...
Игумен Филипп (Рябых): Задача представительства ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... № 16 (5175) от 25 апреля 2011 года. — Какова миссия Русской Православной Церкви в Совете Европы, зачем Церкви понадобилось присутствовать в этой светской европейской организации? — Миссия Церкви в Совете Европы ничем не отличается от ее миссии в мире — служения спасению людей. Именно с этой точки зрения данная организация оказалась в фокусе особого внимания Русской Церкви. Здесь выносятся суждения о религиозной жизни европейцев, а также формируются стандарты общественного поведения и даются оценки различным общественно-политическим событиями в европейских странах. Начиная с 1990-х годов институты Совета Европы стали высказывать суждения, например, о внутренней жизни религиозных общин, роли религии в обществе, об абортах, о семье, нравственных вопросах, которые не могут устраивать верующих людей, поскольку противоречат евангельским заповедям. Здесь два выхода: либо уйти в непримиримую оппозицию к такому институту, либо вступить с ним диалог и попытаться найти решения, которые устраивали бы, в том числе и верующих. Русская Церковь выбрала второй путь. В 2004 году по решению Священного Синода Русской Церкви было открыто представительство Московского Патриархата в Страсбурге. ... далее ...
Календарные заметки на 28 декабря: память ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... аллюзии на Пс 33: 8; 90: 11. В заключение хотелось еще привести цитату из статьи Д. В. Зайцева: «По форме описания страдания Елевферия в повествовании Мученичества более похожи на театральное действо, где император Адриан представлен в комическом виде безумного тирана, нежели на историческое повествование»[10]. Как добавляет автор статьи о святом мученике, последняя особенность «весьма характерна для римской апокрифики Деяний апостолов Петра и Павла (Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. СПб., 2000. С. 94-95) , оказавшей влияние на римскую агиографию» [11]. В Синаксаре Константинопольской Церкви X века (кодекс Сирмунда) упоминается храм во имя Елевферия в столичном квартале Ксиролоф [12]. Эта цековь была построена при императоре Аркадии ( 395 - 408 гг. ) патрикием Василием [13]. Однако с Константинополем был связан мученик Елевферий Кувикуларий (память которого, кстати, тоже празднуется сегодня) , пострадавший в Вифинии, но погребенный, скорее всего, в Константинополе, откуда, согласно житию, он был родом. «Очень вероятно, что в честь этого мученика и была построена церковь патрикия Василия и именно его мощи издревле в ней хранились. С ... далее ...
В Екатерининском дворце Царского Села ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2010 г. 09: 02 30 мая 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал прием в честь Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви. Торжественное мероприятие в Екатерининском дворце Царского Села завершает официальную программу визита Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в Русскую Православную Церковь. По прибытии в Екатерининский дворец Предстоятели двух Церквей прошли по залам и ознакомились с дворцовыми интерьерами. На приеме присутствовали иерархи Константинопольского Патриархата, сопровождающие Святейшего Патриарха Варфоломея: митрополит Австрийский Михаил, митрополит Мириофитский и Перистасийский Ириней, митрополит Галльский Эммануил, другие члены делегации; Постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей ... далее ...
Календарные заметки на 26 апреля: память ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мученики, в частности, небезызвестный оригенист рубежа III-IV веков пресвитер Памфил Кесарийский) память - 16 февраля по старому стилю (. [7] Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae Propylaeum ad Acta Sanctorum. Novembris. Bruxellis, 1902. Col. 597-600. [8] Более того, отсутствие сцены с Асклепием, наличествующей, в частности, в Константинопольском синаксаре, может говорить о том, что Житие возникло несколько ранее версии, изложенной в сокращении в синаксаре. [9] Отражена в самом подробном Житии) Acta Sanctorum. October. T. 4. Brussels: Typis Regiis, 1780. P. 46 (, в Синаксаре Константинопольской церкви) Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae, col. 600 (, в ряде средневековых минейных прологов) Acta Sanctorum. October. T. 4, p. 43 (. [10] Maenologium graecorum Basilii Parphirogenetus PG 117. Col. 397; также средневековая минейная житийная заметка, см. Acta Sanctorum. October. T. 4, p. 47. [11] Относительно местоположения упоминаемой здесь Лаодикии архиепископ Сергий) Спасский (выдвинул предположение) Полный Месяцеслов Востока в 3-х томах. Т. 3. М., 1997. С. 141 (, что она находилась не во Фригии) историческое название северо-восточной части провинции ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл: «Путь к Собору — это ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2014 г. 19: 08 9 марта 2014 года в Стамбуле состоялся торжественный прием в честь участников собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. На собрании, состоявшемся 5-9 марта, обсуждались вопросы, связанные с подготовкой Всеправославного Собора. «Сегодняшний день — венец и свершение трудов, ставших за прошедшие дни общим вкладом в укрепление нашего единства в пору испытаний и опасностей, — отметил в слове к присутствовавшим на приеме Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. — Сам по себе факт нашего собрания показывает, насколько серьезное значение оно имеет. Личное присутствие необходимо ради сохранения связующей нас любви. Константинопольская Церковь и мы лично глубоко дорожим великим даром вашего приезда и пребывания с нами. Вы подъяли на себя труд и жертвы, чтобы откликнуться на наше приглашение, за что вас сердечно благодарим. Мы сохраним живое воспоминание о каждом из вас, непрестанно молясь о вас Господу нашему. И того же просим от вас, ожидая, что вы будете молиться и о нас, и о Константинопольской Церкви». На торжественном мероприятии прозвучало слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ваше ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеют неоценимую важность 588. 3. Толкования на номоканон в? IV титлов мы имеем нескольких различных правоведов. Первым из таких толкователей можно считать одно неизвестное лицо времени тотчас после издания номоканона, написавшее толкования на отдельные места, как отдела, содержащего каноны, так и отдела с гражданскими законами 589. Вторым был Феодор Вестес, правовед конца XI века 590, который особенных толкований на номоканон никаких не составлял, а внес только в гражданский отдел номоканона текст тех законов, которые были обозначены лишь номерами, так же как это сделал некто другой с каноническим отделом номоканона 591. Но самый важный комментатор номоканона, – это Феодор Вальсамон, сначала хартофилакс Константинопольской церкви, а затем, с 1193 г., патриарх Антиохийский, известнейший между всеми канонистами восточной церкви своего времени 592. По поручению императора Мануила Комнина и Константинопольского патриарха Михаила Ангела, Вальсамон предпринял между 1169–1177 годами составление толкования па номоканон. Из предисловия мы узнаем, что главною его целью было написать толкования каждого отдельного канона, привести в согласие определения канонов с предписаниями ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: константинопольской Церкви
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера