конец 7-й главы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Нагорная проповедь - 2 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... апреля 2012 г. Мф 5: 13-42 После Заповедей блаженств Христос обращается к собравшимся с разъяснениями и толкованиями. Здесь Он не говорит притчами; Его речь точна и сильна. С самого начала обращают на себя внимание две вещи. Во-первых, Он обращается к людям как уже к заведомо Своему народу; Его «вы» выделяет их из Ветхого Израиля. В конце 7-й главы будет отмечено, что говорил Он как имеющий власть. В частности, это проявляется и в такой вот уверенности в действенности своих слов. Во-вторых, Он начинает с самого важного, что производит ошеломляющее впечатление: «Вы – соль земли». Не уроды ничтожные, не жалкие грешники, а именно вот так. Но тут же звучит и предостережение: если соль теряет силу, ее уже не восстановить и она ни на что не годна, «вон выбрасывают ее». И в этом – вся суть положения человека в мире: созданный как царь творения, он может, так сказать, собственными усилиями дойти до полного ничтожества. А будучи верным, избранным, может отступиться от веры и утратить избранность. Хотя Бог дает ему все необходимое для того, чтобы этого не случилось. «Вы свет мира», отблеск Царства в мире, окутанном тьмой греха. Город, стоящий на вершине, не должен укрываться, он виден ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... манускрипт погиб в пламени, когда Эльзасская крепость была осаждена Немецкими войсками. Поэтому для установки текста в настоящее время необходимо пользоваться копиями с нее (одна из них находится в библиотеке Тюбингенского университета, другая – в библиотеке Лейденского университета) и теми сличениями, которые были сделаны для научных изданий Послания. Оригинал Страсбургской рукописи обладал значительными текстуально-критическими достоинствами, но самая рукопись переписана небрежно; впрочем, в двух местах и оригинал имел пропуски, как заметил на поле и сам переписчик рукописи, именно: в конце 7-й главы и в заключении 10-й главы. а (Содержание Послания к Диогнету Послание, как оно сохранилось в Страсбургской рукописи, состоит из 12-ти глав и представляет ответ на просьбу высокопоставленного язычника Диогнета дать разъяснения относительно Христианства. «Я вижу, державнейший Диогнет, – говорит автор, – ты имеешь сильное желание узнать Богопочтение христиан и внимательно и с живым участием спрашиваешь о них, на какого Бога уповая, и как совершая Ему служение, они пренебрегают миром и презирают смерть, не признают богов, чтимых Эллинами, и не соблюдают иудейского суеверия, и ... далее ...
О любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви к Богу и ближнему, по книге Иисуса сына Сирахова Среди правил житейского благоразумия, изложенных в 7 и 8 главах книги Сираховой, имеется несколько таких советов, которые, по своей нравственной ценности, могут быть поставлены наравне с новозаветными евангельскими заповедями. В конце 7-й главы премудрый сын Сирахов как бы пересказывает своими словами две «большие заповеди» закона Божия – ο любви к Богу и ближнему, – указывает, как человек должен исполнять их в обыденной жизни, и заключает общим наставлением: «при всех делах твоих помни ο последних днях, и во век не будешь поступать дурно». Затем в 8 главе снова дается ряд советов, касающихся житейского благоповедения и трактующих ο том, как мудрый человек должен обращаться с людьми разных общественных положений и разного характера и достоинства. (. 31. Всею душею своею благоговей пред Господом и священников Его почитай; 32. всею силою своею люби Создателя своего и не оставляй служителей Его. 33. Чти Бога и почитай священников и отдавай им часть, как заповедано тебе: 34. хлеб при жертвах повинности, и добровольные подаяния жертвы правды и дары священные. 35. Также и к нищему простирай руку свою, чтобы благословение тебе ... далее ...
ЕЗДРЫ ПЕРВАЯ КНИГАИскать в Источникеpravenc.ru
... в 7-й гл. письме царя Артаксеркса Ездра наделяется «от царя и семи советников его» неслыханными полномочиями и должен отправиться в Иудею и Иерусалим, чтобы «обозреть» ( , букв. - исследовать ) их «по закону Бога» и передать в храм богатые дары от царя и пожертвования от живущих в Вавилонии иудеев. Как и в рассказе 6-й гл., местным правителям, подчиненным персид. царю, дается указание предоставлять все необходимое для храма; обоснование этому такое же, как и в письме Дария Фафнаю - «дабы не было гнева» Божия «на царство, царя и сыновей его» ( 1 Езд 7. 23; ср. : 1 Езд 6. 10 ) . В конце 7-й главы Ездра благодарит Господа за то, что Он вложил в сердце царя желание «украсить дом Господень, который в Иерусалиме»; далее сообщается, что Ездра «собрал... глав Израиля» для путешествия в Палестину ( 1 Езд 7. 27-28 ) . В 8-й гл. говорится о пути иудеев в Иерусалим, однако подробности путешествия не сообщаются; вместо этого большую часть главы занимают родословие переселенцев и список пожертвований на храм. Родословия упорядочены следующим образом: для каждого рода сначала называется далекий предок, затем совр. глава этого рода (напр. : «из сыновей Адина Евед» - 1 Езд 8. 6) ; ... далее ...
Предостережение от духовной поверхностности и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... действование как в начале, так и ещё долго в продолжение духовного пути может быть несовершенным, слабым, ветхим, слишком полагающимся на собственные силы, то есть, если угодно, «подзаконным»; но лучше несовершенное действование, чем никакое. Опыт всё расставит по своим местам, и душа научится своей немощи и бессилию несравненно убедительнее и лучше, чем если бы она ничего не делала, а только внешним образом принимала бы Евангелие [20]. Душа всецело придёт ко Христу, когда увидит, что без Него она не может идти дальше ( Ин. 15, 5 ) и на себе удостоверится в том, о чём пишет Павел в конце 7-й главы Послания к Римлянам. VI [Непреходящая значимость Закона и его смысл] 30. Прообразы, тени ( Евр. 10, 1 ) , церемониальное служение, обряды, внешние заповеди и предания всякого рода могут быть изменяемы, или и вовсе упраздняться ( Еф. 2, 15 ) . Но совершенно немыслимо, чтобы это произошло с тем сущностным и незыблемым Законом, о котором говорит Писание: Правда Божия – правда вечная, и закон Его – истина ( Пс. 118, 142 ) . В отношении этого Закона – святого нравственного закона вечного, неизменного и праведного Бога – мы связаны вечной же и неизменной обязанностью. Никакое ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... этой теме. Александр Васильев 16 сент. 2013 г., 18: 33: 36 Слегка удручён тем, что после добросовестного исторического обзора правил и практики начальных веков христианства, в середине главы 2 " Говение " , достаточно задолго до конца документа, прочёл: " Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц — одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, — вполне соответствует преданию Церкви, отраженному, в том числе, в Учительном известии " . И ещё, в конце 7 главы: " К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак, с этого же времени следует учить ребенка соблюдать перед причащением посильный однодневный пост и прочитывать молитвословия из Последования ко Святому Причащению " . Итак, обойден молчанием вопрос о том, какой пост (кроме литургического - т. е. воздержания от пищи после полуночи) составители документа считают нормальным для мирян, причащающихся за каждой посещаемой ими литургией - то есть в воскресные дни и дни великих праздников. Ведь Церковь первых веков, считавшая такую частоту причащение нормой, ... далее ...
20 февраля: XXII Сретенские чтения. Москва : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... аспекты Дементьев Максим (Москва, Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия) Подходы к пониманию экклезиологических взглядов митрополита Иоанна (Зизиуласа) Секция Священного писания и литургики. Аудитория 2 Ведущие: Лариса Юрьевна Мусина, заведующий кафедрой Священного писания и библейских дисциплин СФИ Зоя Михайловна Дашевская, декан богословского факультета СФИ Максим Иванович Зельников, старший преподаватель кафедры Богословских дисциплин и литургики Кушнир Мария (Москва, СФИ) Земные речения о Сыне Человеческом в синоптических евангелиях как отражение контекста 7 главы книги Даниила Ветрова Алла (Москва, СФИ) Дружеская трапеза со Христом в Евангелии от Луки Кудряшова Ксения-Оксана (Москва, СФИ) Литургические действия при совершении чинов на «восьмой день» от времени их возникновения до VII века Спиридонов Роман (Тверь, СФИ) Историко-литургический анализ анафоры в исследованиях Н. Д. Успенского Штонда Юлия (Воронеж, СФИ) Последование христианского погребения и его особенности Хегай Ольга (Москва, СФИ) Совершитель таинства елеосвящения и последования погребения Макеева Дарья (Москва, СФИ) Реформа II Ватиканского собора в отношении таинства ... далее ...
Великое падение | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Сегодняшнее евангельское чтение состоит из двух частей. Первая ( конец 7-й главы ) – завершение Нагорной проповеди Спасителя; это, так сказать, теория. А дальше апостол Матфей сообщает нам о «практике» – о тех делах любви и милосердия, которые Христос совершал ежедневно и для полного описания которых в книгах не хватит места во всем мире ( см. Ин 21: 25 ) : здесь мы видим и исцеление прокаженного, и – дальше, за пределами нынешнего фрагмента, – исцеление слуги центуриона, тёщи Петра и многое другое. Но вернёмся к первым стихам. Представим себе картину: вот Христос стоит на горе, внизу – толпа народу. Он обращается к людям со словом наставления – и все ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейского языка. Так, в книге пророка Исайи язык этот чист, правилен, и можно сказать, является во всём своём совершенстве. В пророчествах Иеремии и Иезекииля он уже смешан с некоторыми Халдейскими оборотами, соответственно тогдашнему положению Иудеев. Вообще же в священных книгах, написанных незадолго пред пленением и во время пленения Вавилонского, слог еврейский не совсем чист, не так ясен и клонится к упадку. Книга пророка Даниила написана частью на еврейском (с самого начала до 4 стиха второй главы, и потом с 8 главы до самого конца) , а частью на Халдейском (с 4 ст. 2 главы до конца 7 главы) . Точно так же первая книга Ездры написана частью на еврейском, частью на Халдейском (на последнем с 8 ст. 4 гл. до 19 ст. 6 гл., и потом с 12 ст. 7 гл. до 27 ст. той же главы) . Явный знак, что последние две книги написаны такими лицами и для таких читателей, которым знакомы были тот и другой языки; а таковы, действительно, и были Даниил, Ездра и им современные Иудеи, находившиеся в плену Вавилонском. Не упоминаем уже о некоторых особенных идиотизмах слога, встречающихся в одних священных книгах, и не встречающихся в других, и ясно показывающих разность писателей. Такая же ... далее ...
мученица Ирина житие | I Православный Форум ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... ее жития и т. к. ведь ребенок подрастет и ему нужно будет рассказать в честь кого была названа, чем ее Святая заступница угодила Богу. В интернете информации не нашла, в близлежащих церквях пожимаю плечами, знают только о мученице Ирине день памяти которой 5 мая, про других ничего не знают. Я не уверен, что у нас одинаковые календари. обычно указывается в конце календаря месяцеслов, где указаны даты по старому стилю. Поэтому, даты нужно переводить. По моему календарю, ближайшие по дате: 30 сентября (по новому стилю) - это святая новомученица. Ее замучили в 1931 году. И 1 октября (н. с.) мученица Ирина 3-го века. В каждом чине святых есть общие черты подвига и славы. Так что в службах Минеи общей нужно только подставить имена. Любая мученица исполнила в своей жизни то, о чем Господь произнес в притче о Десяти девах. К подвигу мучениц относится конец 7-й главы ев. от Луки, и слова Христовы к кровоточивой жене. Есть еще общие слова о мученичестве: о силе Божией, которая в немощи совершается, и о вере, которая зрит Бога сильнее, чем окружающий мир. Женщину называют мученицей, когда в ее подвиге все это было. Так что можно сразу говорить об этом. Фразы общие, но ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: конец 7-й главы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"