В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов, не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы. «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4). Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте». Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки. В день праздника Преображения Господня в церкви поют (Кондак, глас 7-й): «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание ибо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Суть Преображения раскрывается в Его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. Тот, кто приходит к осознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный нетварный Свет. В стремлении к обретению этого Света, к обожению человеческой природы видит христианское учение духовный смысл жизни.

http://zavet.ru/k/preobrazhenie.htm

  Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня. С благодарственными гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана.   В XII веке, в царствование Мануила I Комнина (1143-1180), официально был учрежден праздник святого Пояса, проводимый 31 августа. До того его чествовали 1 июля, в совместном праздновании с Честными Ризами Богородицы. Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Но среди последствий поражения Исаака Ангела от болгарского царя Асана в 1185 г. было и то, что Пояс оказался выкраден и доставлен в Болгарию. Позже он попал к сербам.   Князь Лазарь I отдал Пояс вместе с частицей истинного Креста в дар Ватопедскому монастырю. С тех пор он хранится в святилище, расположенном в кафоликоне, главном монастырском соборе.       Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 8 Богородице Приснодево, человеков покрове,/ризу и пояс пречистаго Твоего телесе,/державное граду Твоему обложение даровала еси,/безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи,/о Тебе бо и естество обновляется и время./Темже молим Тя мир граду Твоему даровати/и душам нашим велию милость. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 2 Богоприятное Твое чрево, Богородице,/объемший пояс Твой честный/держава граду Твоему необорима/и сокровище есть благих неоскудно,/едина рождшая Приснодево. Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы глас 4 Честнаго пояса Твоего положение/празднует днесь Твой, Препетая, храм/и прилежно взывает Ти:/радуйся, Дево,/христиан         Пояс Пресвятой Богородицы Молитвы   Честной пояс Богородицы Иеромонах Сергий Веснин 1847 год Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Богородицы - документальный фильм. Комментарии Всего комментариев: 918

http://isihazm.ru/?id=1989&c_pid=12

Татьяна Ивановна Концевич, преподавательница русской истории в русской церковной Гимназии в Сан-Франциско, русская газета из Аргентины «Наша Страна», 7 января 2006 г., 2787. 7. Рождество на Западе. В западных странах Рождество празднуется 25 декабря. Этот день всюду является семейным праздником и поэтому в эти дни все стремятся к родным и пути сообщения бывают забиты. Если же нет возможности приехать, то тогда поздравляют друг друга по телефону. К сожалению западные христиане утеряли понятие о посте как духовной и нравственной подготовке и поэтому, в период до праздника, устраивают громкие приемы и продажи. Рождество Христово празднуется во всем мире и почти во всех странах и как уже было сказано выше, является нам напоминанием что христианское учение является не только основой нашей жизни, но и всей теперешней цивилизации. Тропарь, глас 4-й: Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе! (По-русски): Рождение Твое, Христе Боже наш, дало миру свет разума, Служащие звездам (волхвы) от звезды научились поклоняться Тебе, Солнцу Истины, и Тебя познать с высоты Востока. Господи, слава Тебе! Кондак, глас 3-й: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. (По-русски): Дева сегодня рождает, и земля пещеру Неприступному дает: Ангелы с пастухами прословляют, волхвы за звездой путешествуют: ради нас родилось молодое Дитя, превечный Бог. Mon, 29 Nov 2010 19:56:17 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Рождество и Рождественский пост - краткие пояснения

http://zavet.ru/a/rss_1291049777.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Престольный праздник 9 октября в гимназии прошел Престольный праздник: день Преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, галилейского рыбака, сына Зеведея, возвестившего через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества. Кроме того, автор четвертого Евангелия, трех посланий и Апокалипсиса, или книги Откровения, много потрудился для распространения христианской веры среди язычников и был назван апостолом любви. «Детки, любите друг друга», повторял Иоанн до последних дней своей жизни, полагая главной заповедью Господней заповедь любви. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов служит для православных христиан примером в молитве, в отношении к наукам и изучении богословских предметов, в духовной жизни. Его жизнь – это образец любви к Богу и ближнему. Этот праздник и личность святого апостола одухотворяют и вдохновляют на дальнейшие труды. Вечером в 17 часов в Храме, освященном во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова прошло Всенощное бдение, а утром в 7.45 - праздничная Божественная Литургия с Крестным ходом. В Богослужении участвовали прихожане, учителя и учащиеся гимназии «Радонеж». Литургическую практику в этот день проходили два класса младший из средней школы – пятый и старший из старших – одиннадцатый. После Литургии по классам прошло праздничное чаепитие. В конце дня, по окончании уроков на торжественной трапезе директор гимназии Михаил Борисович поздравил преподавателей и сотрудников гимназии, поблагодарил их за труды и подарил памятные подарки. Тропарь апостолу, глас 2-й Апостоле. Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя, припадающа, Иже падша на перси приемый, Его же моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости. Кондак, глас тойже Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов. Молитва О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Богадаровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/85....

Марфа Марии взывала:/«Учитель здесь и зовет тебя, приходи!»/Она же скоро придя туда, где стоял Господь,/увидев Его, воскликнула, упав, поклонилась,/и пречистые ноги Твои целуя, говорила:/«Господи, если бы Ты был здесь,/не умер бы брат наш!» Глас 8 Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Лазаря умершего в Вифании/воздвиг Ты на четвертый день:/ведь как только предстал Ты его гробу,/глас Твой жизнью умершему стал,/и ад, восстенав, отпустил его со страхом./Великое чудо!/Многомилостивый Господи, слава Тебе! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Пс 9:2 Как сказал Ты, Господи Марфе:/«Я – Воскресение!»/– так делом исполнил слово,/призвав из ада Лазаря./И меня, Человеколюбец,/мертвого от страстей,/воскреси, как сострадательный, молю. Слава, глас 2: Великое и неслыханное чудо/совершилось в сей день,/ибо мертвого уже четыре дня,/Христос, позвав, из гроба воздвиг,/и друга Своего к жизни призвал:/славословить Его будем, как преславного,/дабы Он, ходатайствами праведного Лазаря/спас души наши! И ныне: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Затем Славословие великое, ектении и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны, песни 3-я и 6-я на 8. После входа тропарь празднику. Слава, и ныне: кондак. Вместо Трисвятого поем: Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3) Прокимен, глас 3 Господь – просвещение моё и Спаситель мой:/кого убоюсь? Стих: Господь – защитник жизни моей: от кого устрашусь? Пс 26:1 К евреям послания святого Апостола Павла чтение. Зачало 333б. Аллилуия, глас 5 Стих: Господь воцарился, благолепием облекся. Стих: Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется. Пс 92:1а, 1в Евангелие от Иоанна, зачало 39. Ин 11: 1–45. Причастен: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу. Аллилуия, трижды. Пс 8:3 На трапезе вкушаем вареную пищу с елеем, если же имеется икра, дается каждом брату по три унции, и вино пьем. Следует знать: Если храм в честь праведного Лазаря, после обычных кафизм поется Полиелей, величание святителю и избранный псалом: Услышьте это, все народы: Также седален, тот же, что после 3-й песни канона. И житие святого Лазаря, написанное Никифором Ксанфопулом. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Дорога пред Господом: Стих: Что воздам Господу: Все, что дышит: Евангелие от Иоанна, зачало 36: и псалом 50. Стихира, глас 6: Господи, глас Твой разрушил: Каноны два, на 14: и катавасия 2-го канона. После 3-й песни седален праздника. После 6-й песни – кондак: Христос, всем радость: и икос. И прочее последование, как указано.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Тропарь 1–го часа, гласа 6–ый: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой. Тропарь 3–го часа, глас 6–ый : Господи, Иже пресвятаго Твоего Духа, в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися. Тропарь 6–го часа, глас 2–ый: Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас. Тропарь 9–го часа, глас 8–ый: Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование, Христе Боже, и спаси нас. Между пениями этих тропарей иерей произносит еще по два особых стиха, а по третьем пении иерей произносит: « Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», а чтец продолжает: « И ныне, и присно…» и читает дальше богородичен часа. По Трисвятом и « Отче наш» читается не кондак праздника или святого, как бывает обычно, а особые тропари, помещенные наряду в каждом часе и имеющие отношение, по своему содержанию, к воспоминаниям каждого часа. На 1–ом часе имеется еще та особенность, что вторая половина богородична: « Стопы моя направи по словеси Твоему…» поется на 6–ый глас, каждый стих по дважды, а « Да исполнятся уста моя хваления твоего, Господи…» трижды. Великопостные Изобразительные Они всегда следуют непосредственно за прочтением заключительной молитвы 9–го часа, причем сами изобразительные псалмы опускаются, а последование начинается пением на 6–ый глас Заповедей блаженства, причем к каждой заповеди припевается: « Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». В заключение поется троекратное: « Помяни нас, Господи…» « Помяни нас, Владыко…» и « Помяни нас, Святый…» особенно умилительным протяжным напевом с земными поклонами. После « Честнейшую херувим» и возгласа иерея: « Боже, ущедри ны…» произносится великопостная молитва: « Господи и Владыко живота моего…» с 16–ью поклонами, после чего сразу, без возгласа начинается великопостная вечерня чтением: « Приидите поклонимся» и предначинательного псалма. Так бывает в тех случаях, когда нет литургии Преждеосвященных Даров. Если же служится литургия Преждеосвященных Даров, то после молитвы и поклонов читается: « Всесвятая Троице, единосущная держава…» Иерей: — Премудрость: поется « Достойно есть», возглас иерея: « Пресвятая Богородице, спаси нас», — Честнейшую: « Слава Тебе, Христе Боже…» и полный великий отпуст. 4. Литургия Преждеосвященных Даров

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Малая вечерня Так как всенощное бдение начинается Великой вечерней, уже после захода солнца, то перед заходом солнца, чтобы не оставлять этого времени дня без церковной молитвы, всегда полагается совершать по уставу (см. главу 1–ую), так называемую Малую вечерню. Главной отличительной особенностью Малой вечерни является отсутствие обычных для всякой другой вечерни ектений, кроме краткой заключительной ектении, и то, что она вся совершается при закрытых царских вратах и задернутой завесе. Малая вечерня предваряется чтением Девятого часа, который с ней неразрывно связан. Устав 9–го часа изложен в Часослове. Так как 9–й час относится к уходящему дню, то тропарь и кондак читаются уходящего дня. По окончании Девятого часа, без отпуста, произносится иереем начальный возглас: «Благословен Бог наш…» и дальше малая вечерня следует таким порядком: Приидите поклонимся… 3–ды. Предначинательный псалом 103–й, Слава, и ныне, «Господи воззвах:» на глас данной недели или стихир. Стихиры на «Господи воззвах:» всего на 4, (воскресные или праздника, смотри Малую Вечерню в Октоихе или в Минее). Слава и ныне. Богородичен или стихира праздника. Свете тихий: (читается, но не поется), Прокимен дня, причем великий прокимен: «Господь воцарися…» вместо 4 1/2 раз, поется только 2 1/2 раза. «Сподоби, Господи…» Стихиры на стиховне. Слава и ныне. Богородичен или стихира праздника. Ныне отпущаеши. Трисвятое по «Отче наш». Тропарь, Слава и ныне, Богородичен (если не двунадесятый праздник), а если двунадесятый праздник, то тропарь праздника. Краткая сугубая ектения, какая положена в начале утрени. Возглас: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…» Слава Тебе, Христе Боже: Малый отпуст. Многолетие. 1. Начало всенощного бдения. Вечерня. Пение Предначинательнаго псалма Всенощное бдение, по Типикону, начинается вскоре после солнечного захождения. Сначала бывает медленный благовест, звон в один колокол, а потом звон (трезвон) во все колокола. Начинается Всенощное бдение с особой торжественностью, какой не бывает при начале всякого другого вечернего богослужения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Григорий Чудотворец от самого Феодосия «научен бысть житию чернеческому, нестяжанию, смирению и послушанию». Нестяжание он простер так далеко, что продал даже книги (раздав деньги бедным) после того, как воры покушались обокрасть его. Но главный его подвиг – молитва. Читая всегда «запрещательные молитвы», он приобретает особую власть над бесами и дар чудотворений. Он имеет обычай молиться в погребе, что уже приближает его жизнь к пещерному затворничеству. Три чудесные встречи его с разбойниками сами собой напрашиваются на сравнение с аналогичными эпизодами Феодосиева жития. Разбойники, пытавшиеся ограбить церковь, не наказываются Феодосием, но обращаются им на путь истинный. Григорий тоже обращает, но через наказание. Воры, покусившиеся украсть его книги, по молитве святого, засыпают на пять дней, после которых изнемогают от голода. Этого наказания с них достаточно. Узнав, что «градской властелин» повелел их «мучить», Григорий выкупает их от казни. С другими ворами, ограбившими его огород, он поступает строже. Три дня они не могут сойти с места, моля о прощении, но слышат следующий приговор: «Понеже праздни пребываете, весь живот свой крадуще чужая труды, а сами не хотяще трудитися, ныне же стойте ту праздни и прочая лета до кончины живота своего…» Однако их слезные мольбы и обещания исправиться заслужили им условное прощение. Святой осудил их на вечную работу в монастыре. Так он поступает и с третьими ворами, из которых один, однако, гибнет ужасной смертью, удушенный на ветвях дерева. Святой не определяет ему этой смерти, но он предрекает ее. Внешне поступки сами накликивают эту смерть, пытаясь обмануть святого жалостью, как в обычном типе этой распространенной легенды о корыстном мнимоумершем. Но суровость наказания остается. Одно из таких суровых предсказаний было причиной насильственной смерти святого. Оскорбленный на реке отроками князя Ростислава Всеволодовича, он предрекает им: «Все вы в воде умрете, и с князем вашим». Жестокий князь, велевший утопить святого, показывает себя заслужившим этот конец. Но мы не видели, чтобы святой Феодосий руководился в отношении к людям законом возмездия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Тропари и кондаки поются в таком порядке: сначала поются все тропари, а потом за ними все кондаки. Перед предпоследним кондаком всегда поется « Слава », а пред последним кондаком поется « И ныне ». Последним поется всегда кондак Богородичен , или же Кондак предпразднства или праздника . Порядок этого пения таков: на первом месте поется тропарь в честь Господа; поэтому там, где храм посвящен Господу, глаголется прежде всего тропарь храму, который в воскресные дни заменяется тропарем воскресным, в среду и пяток — тропарем креста: Спаси Господи, люди Твоя…, в дни предпразднства и попразднства Господских праздников — тропарем предпразднства или праздника. За тропарем в честь Господа следует тропарь в честь Пречистой Матери Божией. Если храм Богородицы, то поется тропарь храма, если предпразднство или попразднство Богородичного праздника, то поется тропарь предпразднства или праздника. После тропаря в честь Матери Божией поется тропарь седмичного дня — понедельника, вторника, и т. д. За дневным тропарем поется тропарь рядовому святому, память которого данного числа и месяца прославляется. В субботу сначала поется тропарь дневной — Всем Святым, а потом рядовому святому. Кондаки поются в той же последовательности, как и тропари, с тем различием, что они оканчиваются или, по выражению Типикона, «покрываются» Богородичным : Предстательство христиан непостыдное… Вместо этого Богородична, в храме, который посвящен Господу, поется кондак храма, равно и в храме, который посвящен Пресвятой Богородице, поется его кондак, в дни предпразднства или попразднства поется всегда кондак предпразднства или праздника. В будние дни, когда простая служба, то на Славу : всегда поется кодак « Со святыми упокой.».. В субботу обычно поется в заключение кондак: яко начатки естества».. Надо, однако, знать, что далеко не всегда, не каждый день в году поются все вышеперечисленные тропари и кондаки полностью. Храмовые тропари и кондаки не поются, как скоро в других тропарях и кондаках, случившихся в этот день, содержится то же прославление, какое и в храмовых. Так, во вторник «не глаголем кондака храма Предтечи, зане же глаголется кондак дне, Предтечи же. Где храм Апостолам, там в четверток тропарь и кондак им не глаголем. В субботу не глаголются храмовые тропари и кондаки, где храм святому, ибо все святые именованы суть во вседневном тропаре. В среду и пяток тропарь храму Господню не глаголется, ибо глаголется тропарь Спасителю же: Спаси, Господи, люди Твоя… В воскресный день не поются тропари храму Христову, «понеже предваряет воскресен», то есть поется воскресный тропарь, в котором прославляется Христос же. Точно также не поется тропарь храма Христова в дни предпразднства и попразднства Господских праздников, равно и кондак. В предпразднство и попразднство Богородичных праздников не поется тропарь храма Богородицы и кондак храма. Тропари и кондаки храмов святым не глаголются, если случится святой, имеяй бдение ( но не полиелей ), в воскресный день и в седмичные дни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

28. 2). Подобный призыв по причине подобных событий мы услышали ныне и на призыв собрались во святой храм, чтобы принести благодарение и славословие Всесильному и Всеблагому Богу, даровавшему крепость людям Своим, благословившему люди Своя миром. Глас Господень на водах, восклицал в священном восторге пророк-полководец, достигший с мечом в руке и берегов Средиземного моря, и берегов Евфрата. Глас Господень в крепости. Глас Господень в великолепии; Глас Господа, сокрушающего кедры; Глас Господа, пресецающего пламень огня. Глас Господа, стрясающего пустыню (Пс. 28. 3–8). Вдохновенный пророк в современных ему событиях, в которых он был главным деятелем, видел волю Господа, видел действие Господа, слышал таинственный, но всемощный. Глас Господень, распоряжающийся судьбами царств и народов, судьбами всей земли. В настоящее время не тот же ли Всесильный Глас слышится каждым благочестивым слушателем? Глас Господень на бесчисленных горах Кавказа! Глас Господень на застывших от века водах, которыми украшены главы Кавказа, сияющие белизною и гордо воздымающиеся превыше облаков, как бы с намерением коснуться неба! Глас Господень над глубокими пропастями Кавказа, над непроходимыми дебрями его, над отвесными скалами и утесами! Глас Господень над разноплеменными народами Кавказа! Тщетно уповали они на высокие горы, на темные леса, на непроницаемые ущелья, на стены скал и утесов. Тщетно считали их непреодолимыми оградами хищнического своеволия! Глас Господень!.. И на глас Господа изменяется неизменявшееся доселе. Кавказ склоняет чело под благодетельную для него власть. Дикие народы принуждены отвергнуть буйную вольность для подчинения и последующего за подчинением наслаждения истинною свободою. Истинная свобода человека состоит в принятии и усвоении человеком Закона Христова (Ин. 8. 31). Вознесем благодарение и славословие Господу за излиянные на нас благодеяния! Излиты они в крепости, дарованной братиям нашим, Христолюбивым воинам; излиты они в благословении нас вожделенным, счастливейшим миром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010