комитет духовно-цензурный

 001   002   003   004
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли он таков, как описывает его Владимир Карлович со слов преосвященного Николая. Я осмелился бы предложить воспользоваться как-то высказанным Владимиром Карловичем предложением направить его в цензурный комитет) как выражался покойный преосвященный Савва, „комитет раненых архимандритов и иеромонахов‟ (») ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 4. Л. 3–4 об. Черновик, Автограф архим. Арсения (Стадницкого) (. Выражением «комитет раненых... » автор намекал на Александровский комитет о раненых, в который назначались заслуженные престарелые генералы, удалявшиеся от собственно военной деятельности.) Цензурный комитет Духовно-цензурный комитет существовал с конца XVIII в. Его ведению подлежало рассмотрение и исправление сочинений, издаваемых духовенством, одобрение их к напечатанию, причем исключительно в синодальных типографиях. Первоначально существовал при МДА и СПбДА. В 1828 г. Московский цензурный комитет был упразднен (стал отделением Петербургского комитета) . С 1857 г. Петербургский цензурный комитет отделился от СПбДА в самостоятельное учреждение. 922 Помощник инспектора – по Уставу православных духовных академий (1884 г.) , в академии полагалось два помощника инспектора, которые ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородице-Рождественский Бобренев • Коломенский Богоявленский Старо-Голлутвин Коломенский Троицкий Новоголутвин • Колонии • Кологривская • Коложская • Колосов • Колоссяне • Колпашников • Колочская • Колчеданский Покровский Колычевский Казанский • Колуф • Кольченогой • Колена Израилевы • Коленопреклонение • Коляда • Колядник • Колюмбан • Комаров Коменский Комитет о усовершении духовных училищ • Комитет учебный при Св. Синоде • Комитет духовно-цензурный Комитет для рассмотрения вредных книг Комитет секретный цензурный при Св. Синоде • Комитет иконописный Комменда Комиссия духовных училищ Комиссия о духовных имениях • Коммодиан Коммод Коммунизм Комнина Анна Комнины Компанейский Компостелла Комулей Конвентикль • Конвент и Конвентуалы • Конвокация • Конгрегация в римско-католической Церкви • Конгрегационализм • Конгресс евангелическо-социальный • Кондакарь • Кондаков • Кондак • Кондильяк Стефан • Кондратьевы • Кондинский • Кондрицкий Николаевский • Коневская • ... далее ...
Издательская деятельность Московской духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... ни одна публикация. В результате, вся выходившая литература соответствующего содержания должна была представлять собой некое достаточно однородное целое, вне зависимости от того места, где была издана та или иная книга. История духовной цензуры в России имеет самое непосредственное отношение к издательской деятельности МДА, цензоры были не только строгими критиками, но и опытными редакторами, церковными писателями и богословами. Первоначально в Москве Цензурный комитет существовал при Донском монастыре. Однако после реорганизации Московской духовной академии в 1814 году при ней был основан Духовно-цензурный комитет, главной задачей которого стало цензурирование книг и сочинений, создававшихся силами академии [5]. Согласно новому уставу Духовной цензуры (от 22 апреля 1828 года) [6] было определено: «существовавшую в Москве Духовную Цензуру закрыть и дела, окончанные уже в оной, вместе с Архивом прежних лет, передать в Цензурный комитет, находящийся в Московской духовной академии» [7]. В обновленные штаты Цензурного комитета вошли три представителя («члена») академической Конференции, секретарь, два письмоводителя и два сторожа [8]. Свт. Филарет (Дроздов) . ЦАК МДА Постепенно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доходят до Св. синода, а иные оканчиваются в епархиях. Известно также, что только меньшая часть вчиняемых дел оканчивается расторжением брака, хотя и дела, не оканчиваемые расторжением, производятся и доходят до Синода. Следовательно, по одной из четырех категорий дел о мирянах, подлежащих духовному суду, число дел в духовных судах значительно. Но затем остаются еще три категории производимых о мирянах в духовном суде дел. Как же поступают защитники прав этого наследника с этими всеми делами? Объявляют, что дел о мирянах в духовных судах будущего не будет. На каком основании? На том, что комитет духовно-судебной реформы) „Спб. вед. ” 1872. октябрь (предположил мирян совсем изъять из-под духовного суда и оставить под этим судом только клириков и монашествующих. Таким маневром количество дел действительно уменьшалось. Но правилен ли самый маневр? Правильно ли состроить сначала предположение, затем принять его за действительный, законодательный и исторический факт и затем строить на нем дальнейшие выводы? Защитники этого претендента на наследство поступают, именно таким образом: предположения выдают за факты, бросают по произволу, что вздумается, и на таких основаниях строят ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с успехом, но даже и с некоторым лишь внешним приличием. Газетный спор об основаниях второй теории прекратился в августе 1872 г. В сентябре „Бирж. вед. » печатали отрывки из какой-то объяснительной записки об устройстве церковного суда в духе, разумеется, прежних статей и с запоздалыми выходками против „Русского мира“. С конца сентября прекратилось и это, а пошли бюллетени о новой фазе в деятельности состоящего при Св. синоде комитета о преобразовании церковного суда. 29 сентября 1872 г. в „Бирж. вед. » № (264) появился следующий бюллетень: „в последнем заседании (26 сентября 1872 г.) комитет духовно-судебной реформы предположил организовать духовный суд, освободив епархиального архиерея от непосредственного участия в его отправлениях. В последовательной связи с этим был разрешен и вопрос о духовно-окружных судах и о прокуратуре в положительном смысле. Нельзя не пожелать, чтобы настоящее предположение устояло, и чтобы комитет скорее окончил свои работы» („Бирж. вед. ” 1872 г. № 264) . После этого бюллетеня „Бирж. вед. “ пропаганда сказанной теории решительно прекратилась. В октябре и ноябре 1872 года явилось несколько статей в „С. -Петербург. вед. ” №№ 283, 286 (и ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменять ныне существующий порядок производства дел сего рода и передавать оные из духовного суда в светский, не представляется оснований. Церковное правительство признает необходимым стоять на этой точке зрения и в самое недавнее время (см. „Сенатский Указ” 18 мая 1871 № 898 „Собр. Узакон. ”) заявило это положительным образом. Светская литература противоположного направления находит это заявление интересным в том отношении, что оно «обнаруживает стремление дух. ведомства (Св. Синода) удержать свои отношения к светским властям в том виде, как они существовали до судебной реформы», и хвалит Комитет духовно-судебной реформы за то, что он не держится стремлений духовного ведомства, а предоставляет эти дела светскому суду („Журн. Гражд. и торг. права” 1872, кн. 3, 439, 440) . Смысл похвалы ясен. Таким образом на вышеизложенных основаниях духовному суду будут подлежать дела: а (о признании недействительными брачных сопряжений лиц, которым по расторжении брака возбранено вступать в новый) „Св. Зак. ” т. X. 1, 37 (; б) дела о расторжении браков по неспособности одного супруга к сожитию ( „Св. Зак. ” т. X. 1. 45, 48, 49 ) , в случае безвестного отсутствия другого супруга (45, 57–60) ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В комитете, как свидетельствует объяснительная записка, было предложено кем-то из членов – над судом Св. синода установить со бор, составляемый повременно из членов Св. правительствующего и судебного отделения синода с присоединением еще определенного числа епархиальных архиереев. Такой собор комитет не признал собором, рассуждая, что „учреждение собора из нескольких избранных архиереев не может дать сему установлению имени собора, ибо имеют право и должны участвовать в последнем одновременно все архиереи Русской церкви, а не некоторые только» (2, 88) . Какие необычайные открытия делает комитет! Духовно-окружной суд, состоящий из нескольких пресвитеров с председателем безъепархиальным архиереем, по мнению комитета, есть собор поместный, или областной, а „учреждение собора только из нескольких архиереев не есть собор». Впрочем, в другом месте комитет высказывает признание, что большее число архиереев составляет признак наиболее соответствующий идее собора. Говоря о составе Св. синода комитет выражаетъ мысль, „что допустить большее число архиереев, чем пресвитеров в Синоде, значит выдержать в установлении идею собора, в котором обыкновенно преимуществовало число ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе в отношении цензуры вспомогательный орган, например иметь в своем ведении контору, где были бы искусные переводчики и особые, достойные цензоры книг 66. Только в 1799 году Святейший Синод создает наконец особое учреждение для цензуры духовных книг, именно Цензурную комиссию при Московском Донском монастыре 67. А по проекту Устава духовных академий 1814 года были учреждены при академических конференциях духовно-цензурные комитеты, состоявшие из трех членов, которые избирались конференциями из среды их членов. Положение Академического устава 1814 года о цензурных комитетах вошло в Духовно-цензурный устав 1828 года 68. Статьи же Духовно-цензурного устава 1828 года, касавшиеся разрешения к напечатанию вновь составляемых богослужебных произведений, почти без изменения перешли и в общий Устав о цензуре, где и составили отдельную главу. Приводим те статьи Цензурного устава разных изданий, которыми руководствовались и доселе руководствуются и на которые ссылались и доселе ссылаются духовные цензоры при одобрении акафистов как удовлетворительных к печати и церковному употреблению и при представлении их на благоусмотрение Святейшего Синода: «Рассмотрению духовных цензурных ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указ Святейшего Синода от 31 марта того же года за № 2207, которым предписывалось комитету согласно с заключением и мнением преосвященного Тверского Филофея рукопись «Акафист преподобному отцу нашему Григорию, иже на Пельшме реце, Вологодскому чудотворцу» одобрить к печати 142. Автор акафиста в деле не указан. Можно думать, что это акафист древний. Архимандрит Леонид в своей книге «Святая Русь» сообщает, что служба св. Григорию встречается «в списках XVII века, с акафистом» 143. 21 Акафист св. Герману, архиепископу Казанскому и Свияжскому, чудотворцу 20 июля 1859 года в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет были доставлены два акафиста и отношение от преосвященного Евлампия, бывшего архиепископа Тобольского, с 30 июля 1856 года уволенного на покой в Свияжский Богородицкий монастырь Казанской епархии. Преосвященный писал комитету: «1. Препровождаю в оный комитет акафист на день Успения Божией Матери. Акафист составлен по такой мысли, что в нем сколько возможно соблюден порядок происшествий, предшествовавших Успению Божией Матери, бывших при оном и сопровождавших оное, дабы при чтении для слушающего важнейшие обстоятельства Успения Божией Матери точнее и раздельнее ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Учебник по практическому руководству для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... занятий по другим должностям) 23 Дек. ; П. С. З., № 32577 (. Поэтому, в Высочайше утвержденном 30 Мая 1869 г. Уставе духовных академий) П. С. 3., № 47154 (о духовно- цензурных Комитетах уже не упоминается. В 1887 г.) 21 Дек; П. С. 3., № 4903; Церк. Вед. № 5–1888 г. (издан был новый Устав духовно-цензурных Комитетов, с некоторыми изменениями по сравнению с предыдущими. В настоящее время круг деятельности духовно-цензурных Комитетов определяется Высочайшим указом 26 Апр. 1906 г.) П. С. 3., Х° 27815; Церк. Вед. №№ 13–14 (и определением Св. Синода, от 8 Март. –14 Апр. 1908 г. 1700. Петроградский духовно-цензурный Комитет помещается в Александро-Невской лавре, а Московский Комитет помещался сначала в Троице-Сергиевой лавре, засим, по прекращении связи его с академией – в Чудовом монастыре, а ныне помещается в Высокопетровском монастыре. Пользуясь от монастырей помещением, отоплением и освещением, оба Комитета засим никаких дополнительных пособий на свое содержание, сверх казенных ассигнований, ни откуда не получают.) 13 (Епархиальные архиереи. Епархиальному архиерею принадлежит: а) все епархиальное управление и духовный суд как над духовными лицами, так и мирянами; те и ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: комитет духовно-цензурный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера