Чаплыгин. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1790-1794 годах, неоднократно перестраивалась. Эклектика. К основному объёму храма (восьмерик на четверике с прямоугольной алтарной апсидой) примыкает прямоугольная в плане широкая трапезная в семь световых осей. Колокольня, пристроенная к западному фасаду храма, утрачена в советское время (сохранился лишь первый ярус). Восьмерик увенчан восьмигранным куполом с главкой на малом глухом барабане. Наличники окон церкви сбиты при очередной перестройки в конце XIX века северный и южный фасады трапезной обработаны пилястрами (по углам рустованными). Центральные части северного и южного фасадов трапезной увенчаны аттиками со слуховыми окнами. Объемно-пространственная композиция церкви сохранила черты запоздалого провинциального барокко конца XVIII века, трапезная сооружена в стилевых формах эклектики. Информация сайта " Храмы России " Чаплыгин (Раненбург). Церковь Вознесения Господня Из книги Иоанна Добролюбова: «Дело о построении в г. Раненбурге каменной Вознесенской церкви с приделами Воздвиженским и Покровским начато было в 1790 г. В мае 1790 г. Раненбургские купцы Осип Никитин Щебанов и Антон Степанов Лынов обратились к преосв. Феофилу, епископу Тамбовскому и Пензенскому с прошением о дозволении им построить на «Красной площади» каменную церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня. По сему прошению преосв. Феофилом велено было Тамбовской консистории снестись с светскою командою и спросить: имеется ли к построению означенной церкви выгодное место, действительно ли все жители желают построения церкви, сколько человек предполагают быть прихожанами оной, какие назначаются источники к содержанию причта и будет ли для него отведена усадебная и пахотная земля и не в отдаленности ли она находится? На означенные запросы Раненбургский городничий ответил, что выбранное для построение церкви место для постройки других зданий по плану назначено и на устроение новой церкви жители согласны. Козловское духовное правление со своей стороны ответило, что потребность в построении новой церкви сознается жителями г. Раненбурга от крайняго утеснения в Архангельской церкви; при чем граждане выразили, чтобы на первый раз, пока ещё не сложился приход, священник, диакон и причетники переведены были от существовавшей тогда церкви Архангельской, из прихода которой желающих перейти к новой церкви оказалось 120 дворов, в которых было мужского пола 404, женского пола 378 душ. Таким образом, хотя и не на все вопросы, предложенные преосв. Феофилом, собраны были удовлетворительные ответы, тем не менее 15 октября того же 1790 г. на построение Вознесенской церкви дана была благословенная грамота за подписью преосв. Феофила.

http://sobory.ru/article/?object=12091

Егорьевск. Казанской иконы Божией Матери (старая). церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1790. Год утраты:приблизительно 1984 (разобрана после пожара в 1982 году) Адрес: Московская область, Егорьевский район, г. Егорьевск, ул. Октябрьская, д. 18а. Координаты: 55.383525, 39.031116 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с ныне несохранившимся Георгиевским (“Красным”) собором стояла церковь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, построенная в 1790 г. (но на этом месте деревянная церковь стояла ещё в 1705 г.). Её обновили после пожара в 1804 г. Казанский храм был полковой церковью 139-го пехотного Моршанского полка, расквартированного в Егорьевске. В советское время она закрыта и перестроена, сбита главка. Сгорела в начале 1970-х гг. Восстанавливается в прежних формах после 2000 г. C самого начала восемнадцатого века в с. Высоком, вблизи несохранившегося Георгиевского (Красного) собора стояла церковь Казанской иконы Божией Матери. Она была второй по времени построения церковью в городе. О ней упоминается уже в переписных книгах Коломенского уезда за 1705 и 1706 годы. Изначально она была деревянной и холодной. А в 1790 году на месте этой, устаревшей к тому времени церкви, была построена новая, теплая церковь того же храмонаименования. Здание ее было рубленным из дерева, обито тесом и воспроизводило формы современной ему каменной архитектуры эпохи классицизма. Имя архитектора не сохранилось. В декабре 1804 года в церкви случился пожар, повредивший часть строения. В 1805 году, по дозволению епархиального ведомства, церковь была отремонтирована. Находившаяся при ней колокольня из-за ветхости была разобрана в 1850 году. Позднее на стенах храма были сделаны надписи с именами воинов, погибших в Русско-Турецкую войну 1877-1878 годов. После 1893 года церковь Казанской иконы Божий Матери стала полковой церковью Моршанского полка, расквартированного в городе после стачки рабочих на бумагопрядильной фабрике братьев Хлудовых. Постановлением Московского Областного Исполнительного Комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 11 июня 1935 года церковь была закрыта. Сначала в ней устроили библиотеку. В конце пятидесятых годов прошлого века в церкви оборудовали квартиры для персонала находящейся рядом тюрьмы. Позже церковь была закрыта. В начале восьмидесятых годов двадцатого века произошел пожар, который полностью ее уничтожил.

http://sobory.ru/article/?object=59626

Никологоры. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Воздвижения Креста Господня , Николая Чудотворца Год постройки:1790. Трапезная - 1839. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Никологоры Координаты: 56.140669, 41.993867 Проезд:Из райцентра Вязники западный выезд по трассе М7. На четвертом км на юг отходит боковая дорога, следует доехать до ближайшего разворота сплошного разделительного барьера, далее вернуться к этому повороту и на юг от трассы 10км до Никологоры. В самом поселке двигаться по главной до центральной площади посёлка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная Христорождественская церковь построена в 1790 г., в 1839 г. пристроена тёплая трапезная, которая в 1880 г. перестроена со значительным расширением. Кроме основного Христорождественского придела в тёплой трапезной устроены ещё два: Крестовоздвиженский и Свят. Николая Чудотворца. В настоящее время сохранился лищь четверик основного объёма, разобрана верхняя часть (восмерик и глава). Церковь использовали под клуб Никологорской прядильно-ткацкой фабрики. Кроме Никольской церкви в погосте Никологорском есть приходская Христо-Рождественская церковь. С 1656 г. на погосте значилась церковь во имя Рождества Христова, в 1714 г. она обращена при построении первой каменной церкви в теплую. При построении второй каменной церкви предположено было построить в тоже время и теплую церковь, но предположение почему-то не состоялось, и каменный храм во имя Рождества Христова построен был только в 1790 г. Этот храм существует в погосте и в настоящее время, но в значительно измененном виде. В 1839 г. к нему пристроена теплая трапеза, а в 1880 г. эта трапеза была распространена. При храме колокольня, общая с Никольскою церковью, стоит отдельно от них. Престолов в храме три: главный – во имя Рождества Христова, в трапезе теплой – во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня и во имя св. Николая чудотв. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато.

http://sobory.ru/article/?object=04232

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По преданию, одними из первых обрели вечное упокоение на берегах Черной речки, как тогда называлась Смоленка, артельные работные люди из Смоленска. Громадные постройки потребовали большого числа рабочих рук, и на Васильевском острове поселились те, кого монаршая воля призвала в Петербург. Однако жить было негде. Первое время ночевали под открытым небом; к тому же, из-за дороговизны не хватало съестных припасов. Непривычный образ жизни, тяжкие труды свели в могилу многих. Место захоронения строителей Петербурга нарекли Смоленским полем. Официальной датой рождения кладбища можно считать 23 октября 1738 года, когда Святейший Синод постановил: " В С.-Петербурге погребению быть надлежит на Васильевском острове у Черной речки, между 18 и 23 линиями, к какому месту дорогу расчистить от вновь наросшего кустарнику и поделать канальцы " . В 1756 году стихийно росшее кладбище было благоустроено и обнесено " городьбой " . Первая деревянная церковь на кладбище была была построена заботами императрицы Елизаветы Петровны и освящена после двух лет постройки 30 сентября 1760 года во имя Смоленской иконы Божией Матери. Затем к ней был пристроен освященный 6 ноября 1772 года теплый Михайловский придел. Каменная церковь была построена в 1786-1790 годах по проекту архитектора профессора Алексея Иванова. Четкость плана, гармоничность пропорций здания отличают архитектуру раннего русского классицизма. 2 июня 1786 года митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил прибыл на Смоленское кладбище и сам назначил место для построения нового храма. Многие купцы бесплатно доставляли песок, кирпич, лес. Все материалы подвозились по Смоленской речке к самому месту постройки. Спустя четыре года строительство закончилось. Первым 26 сентября (9 октября) 1790 года был освящен придел во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где установили иконостас из упраздненной Богословской церкви на Выборгской стороне. Через пять дней, 1 октября 1790 года был освящен ее главный придел во имя иконы Смоленской Божией Матери. В облике церкви отразилось влияние принципов зрелого классицизма. Прямоугольное в плане здание увенчивал один большой круглый барабан, плавно переходящий в низкий и широкий купол византийского типа. К главному объему с запада примыкали трапезная и невысокая двухъярусная колокольня со шпилем. Все здание отличали простота форм, скупость деталей, скромность архитектурного образа, отвечавшие настроению окружения.

http://sobory.ru/article/?object=00742

Старый Некоуз. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Недалеко от Сити, в селе Старый Некоуз, среди плоских и малолесных пространств Некоузского моренного плато возвышается над полями храм Троицы, построенный в 1790 году. Огромная церковь имеет немало общего с храмом в селе Покровское на Сити. Церковь поставлена на подклет, тип которого ушел из русской церковной архитектуры еще в начале 18 века. Большой двухсветный храм  эпохи ранней классики с архаичными деталями оформления и удлиненная трапезная построены в конце 18 столетия. Высокая четырехъярусная колокольня над папертью с поэтажно расположенным ордером, скорее всего, воздвигнута в первой четверти 19 века. Источник: " Молога. Земля и море " , Рыбинск., 2007 г., стр. 155 Церковь Святой Живоначальной Троицы (Троицкая) в селе Старый Некоуз (б.с. Некоуз) построена в 1790 (1800-1815) году в три престола: 1) во имя Святой Живоначальной Троицы; 2) во имя Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Святого … Земли церковной 41 десятина, в приходе 15 селений. Церковь имеет сводчатый тип перекрытия, габариты (13х29х18м). Храмовый комплекс выстроен по традиционной схеме: алтарь - основной объем – трапезная - колокольня. В XVII-XVIII столетиях в селе жили старообрядцы, имели свой скит. Для борьбы со старообрадничеством в 1790 году была построена церковь Троицы – один из самых величественных храмов Ярославского края. Троицкий храм впечатляет своими размерами и величественной красотой. Стройная четырехъярусная колокольня, даже утратившая крест, видна за несколько километров. Огромный двухсветный четверик имел высокий подклет, разделенный на отсеки. В этих кладовых местные купцы хранили свои товары. Храм окружала ограда с воротами и угловыми часовнями. Роскошным было и внутреннее убранство церкви. В настоящее время храм сильно разрушен, утрачена алтарная часть, сохранились лишь незначительные фрагменты фресок. Под куполом летнего храма заметны следы росписи. Под аркой колокольни также сохранились следы фресок – с северной стороны различимо изображение Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=06520

Кострома. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Сильно искаженное поздними перестройками кирпичное оштукатуренное здание в сохранившейся части стилизовано в формах позднего классицизма. Церковь возведена в 1790-1804 г., на месте сгоревшего деревянного храма Николы Ратного. Строительством церкви руководил священник Федор Островский, дед великого русского драматурга. Храм был выстроен в стиле раннего классицизма с чертами барокко, которые главным образом ощущались в объемной композиции здания. Двусветный четверик с прямоугольным в плане алтарем завершался невысоким глухим восьмериком с колоколообразной кровлей, несущей главку на световом барабане. Главными элементами членения стен храма и примыкавшей к нему небольшой трапезной выступали прямоугольные ниши, объединявшие по вертикали прямоугольные нижние и квадратные верхние окна. В 1817-1818 гг. к храму по проекту арх. А.В. Красильникова пристроили колокольню. В 1904 г. трапезная церкви была расширена с устройством в ней двух приделов (один из них, в честь Николая Чудотворца, дал второе название храму), а вместо старой колокольни была возведена новая, более высокая, с шатровым завершением. От улицы участок был отгорожен решетчатой оградой с двумя воротами. К настоящему времени сохранилась лишь трапезная храма, четверик и верхние ярусы колокольни снесены, церковь обстроена поздними пристройками. У сохранившейся трапезной утрачены полуглавия на боковых фасадах, ее арочные окна превращены в прямоугольные, растесан и заложен целый ряд проемов у трапезной и колокольни. Церковь поставлена с небольшим отступом от красной линии улицы. Здание кирпичное, оштукатуренное, побеленное с фасадов. Трапезная часть церкви представляет собой квадратный в плане объем, завершенный современной двускатной кровлей. С запада по продольно оси к нему примыкает прямоугольный в плане нижний ярус колокольни с двумя пристройками для входов (северной и южной). Невысокий второй ярус колокольни в настоящее время скрыт конструкциями двускатной кровли, общей для сохранившихся ярусов колокольни и входных пристроек. Центральные части боковых фасадов трапезной выделены легкими ризалитами, углы объема зафиксированы широкими каннелированными пилястрами, в завершении фасадов помещены карнизы несложного профиля. Четыре высоких арочных окна на северном фасаде, два из которых расположены в ризалите, а два других – на флангах фасада, имеют профилированные тянутые наличники. У нижнего яруса колокольни и входных пристроек сохранились только профилированные карнизы в завершении стен и фрагмент колонны, фланкировавшей арочный проем южной пристройки. Арочные проемы пристроек в настоящее время заложены.

http://sobory.ru/article/?object=09446

Касимов. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В центре Соборной площади возвышается громадный Вознесенский собор, возведенный в 1854-1862 годах по проекту рязанского губернского архитектора Н.И. Воронихина. Его колокольня, бывшая самой высокой вертикалью города, разобрана в 60-х годах XX века. Собор построен в стиле архитектуры второй половины XIX века с применением в декоративной обработке фасадов не только ложнорусских фасадов, но и татарских. Сегодняшний Вознесенский собор был возведен на месте каменного Вознесенского собора 1748 года, который в свою очередь был построен на месте деревянной церкви Вознесения. В 1571 году Касимов описывается в писцовых книгах Петра Воейкова как деревянный город, в котором упоминается деревянная соборная церковь Вознесения Христова с приделом в честь Усекновения честной главы Иоанна Предтечи. Однако упоминаемая в писцовых книгах церковь 3 июня 1679 года сгорела, как видно из челобитной соборного священника к преосвященному Иосифу, митрополиту Рязанскому. Соборные иконы уцелели и были перенесены в Пушкарскую Николаевскую церковь. Точных указаний на то, когда же был возведен новый храм, в документах не имеется, но историки относят строительство нового собора к  XVII столетию. Но вначале XVII века и этот храм сгорел. Построение каменной пятиглавой соборной Вознесенской церкви с приделом в честь Ионна Предтечи недалеко от деревянной, было начато по благословению преосвященного Алексия Титова. Строительство шло на средства и старанием Касимовского воеводы Василия Михайловича Ховрина и началось 27 марта 1748 года. 13 июня 1754 года собор был освящен по храмосвятной грамоте, данной митрополитом Димитрием Сеченовым. В 1779 году была построена каменная колокольня вместо деревянной на шести столбах. Средства на нее дал Василий Андреевич Губарев. В 1876-1878 годах в храме произошли ремонтные работы. Был построен новый расширенный алтарь, устроен новый иконостас и расписаны стены храма. 8 августа 1787 года состоялось освящение храма архимандритом Солотчинского монастыря Иоанникием и соборным протоиереем Федором Ипатьевым. К 1790 году в храме, усердием В.А. Губарева, вместо одного было устроено два придела. На правой стороне во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Василия Великого, а на левой - во имя святителя Димитрия Ростовского чудотворца и святой Екатерины великомученицы. Храм был освящен в 1790 г., на антиминсах, выданных из Успенского кафедрального собора. В 1837 году этот храм посетил наследник престола цесаревич  Александр  Николаевич, который проезжал по Рязанской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=00860

Рыбинск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Второй храм в честь Вознесения Господня закончили постройкой в 1808 г. Многие трудности выпали на долю этих храмов в послереволюционное время. В послевоенном Рыбинске Вознесенско-Георгиевская церковь - единственный действующий храм.  Пятиглавая Вознесенская церковь находится к северу от более ранней Георгиевской, давшей название кладбищу. Она построена в 1808 г, а расширена в 1877. Вознесенская церковь проста и непритязательна, как большинство кладбищенских храмов. Ее композиционное ядро – увенчанный патиглавием двухсветный бесстолпный четверик. К нему примыкает с востока большая апсида, а с запада – трапезная и возведенная в 1808 году трехъярусная колокольня. Углы четверика и апсиды трапезной округлены. Облик храма усложняют присоединенные в 1870-е годы к северной и южной стенам четверка обширные приделы. В наружной отделке здания доминируют приемы классицизма. Центр северного южного фасадов выделен ризалитами, завершенными треугольными фронтонами. Прямоугольные окна вписаны в филенки и увенчаны небольшими замковыми камнями. Горизонтальные членения фасадов представлены надоконной тягой и двухъярусным карнизом. Интерьер Вознесенской церкви украшает резной пятиярусный иконостас, нижние ярусы которого относятся к концу XVIII века. Два его верхних яруса обработаны в ложнорусском стиле конца XIX века. На стенах четверика сохранилось поновленная живопись первой половины XIX века. По книге: Борисова Н.С. «Города Верхневолжья. Рыбинск - Мышкин - Пошехонье» Построена по проекту архитектора С. А. Воротилова в 1790-1811 годах, в последующие годы расширена за счёт боковых пристроек. С советское время была единственным действующим храмом города. Церковь Вознесения Господня на старом Георгиевском кладбище была построена по прошению священно-церковнослужителей рыбинской соборной церкви и приходских людей. Они пожелали, имея каменную Георгиевскую церковь, которая «для помещения в праздничные дни народа теснаи к служению в зимнее время неудобна, т.к. холодная, сделать её тёплою, а новую построить пространнее той георгиевской и обратить в летнюю». По благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Арсения (Верещагина) в 1790 году была выдана храмосдательная грамота на возведение церкви. В те годы при Спасо-Преображенском соборе готовились масштабные строительные работы по сооружению новой соборной колокольни, заготавливались строительные материалы, но приходские люди по вышеназванным причинам решили выстроить в первую очередь новый храм на городском кладбище. Для проектных работ работ и последующего архитектурного надзора за строительством был приглашен уже известный нам в связи с проектированием соборной колокольни архитектор посада Большие Соли (ныне пос. Некрасовское) купец Степан Андреевич Воротилов, работавший в те годы в Рыбинском уезде.

http://sobory.ru/article/?object=03041

Харьков. Церковь Николая Чудотворца на Григоровке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый, деревянный, храм на Григоровке был сооружен в 1765 году. На месте деревянного храма в 1820 г. на средства полковника А. Норова (сын губернатора Екатерининского времени), выстроена церковь с колокольней из красного кирпича. Архитектор Е.А. Васильев. russianchurches@gmail.com В 1892 г. настоятель храма Николая Чудотворца на Григоровке в Харькове Михаил Соколовский достроил церковь, существенно увеличив её размеры. В храме, который был центром культуры и просвещения в округе (до 20-х гг. ХХ века с. Григоровка считалась пригородом Харькова), имелась собственная библиотека в 250 томов, церковно-приходская школа. С приходом советской власти общине храма Николая Чудотворца на Григоровке было запрещено проводить собрания, на которых звучали бы хоть какие-нибудь антисоветские речи и проповеди, раздавать церковные брошюры и листовки. Все церковные ценности были изъяты. К сожалению, вся библиотека и первые колокола, которых насчитывалось шесть, утеряны безвозвратно. С 1960 г. храм Николая чудотворца был закрыт, служение в нем возобновилось только 1989 г. Все оставшееся имущество и полуразрушенное здание передали Харьковской епархии УПЦ. Восстановление и реставрация этого памятника истории начались благодаря стараниям игумена Павла Сергеевича Цыганка и продолжились неустанными трудами последующих настоятелей. На территории храма Николая Чудотворца на Григоровке в Харькове расположен колодец с родниковой водой. Источник: Первый, деревянный храм на Григоровке был сооружен в 1765 г. Сведений о количестве прихожан до 1790 нет. С 1790 г. в среднем количество прихожан было около 400 чел. обоего пола. От холеры в 1848 г. умерло 12 чел. На месте деревянного храма в 1820 г. на средства полковника А. Норова (сын губернатора Екатерининского времени) выстроена церковь с колокольней из красного кирпича. Архитектор Е. А. Васильев. Полковник Норов был дворянином, которых в старом Харькове было не много. В начале XIX в. всех дворян " действительных " (потомственных) и личных, насчитывалось 24 муж. и 17 жен. Из харьковских дворян начала XIX в., живших в самом городе или в ближайшем соседстве его, известно: д.с.с . В. И. Крамаренко, полковник А. Д. Норов, ст. советница Сабурова, к.а. Драгомиров, подпор. Ф. А. Греков, Квитка, Барабашев , Острогорский , Шишкин и др.

http://sobory.ru/article/?object=03848

Аксиньино. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Храм, во имя Нерукотворного Образа Спасителя, с приделом, во имя Архангела Михаила, начало строительства - в 1790 году на средства прихожанки, помещицы Параскевы Алексеевны Давыдовой. Сначала был устроен придел; строительство главного храма продолжалось до 1863 года. Продолжал постройку наследник госпожи Давыдовой, Алексей Владимирович Давыдов. Закончил строительство новый владелец имения, подполковник Павел Иванович Кремешной. В 1895 году состав прихода входят следующие деревни: Милохово, Веино, Подлинки, Софьино, Пирогово, Тетеево и Невежино. Кроме того, к нему было приписано село Кайдаково, находящееся в 2-х верстах. Причт состоял из священника и псаломщика. К 1917 году к составу прежнего прихода прибавилась деревня Приваловка. Согласно декрету СНК РСФСР от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» лишена прав юридического лица. В советское время церковь продолжала действовать нерегулярно: Богослужения и крещение младенцев производились по большим праздникам до смерти священника в 50-х годах. Местные жители разнесли часть имущества по домам. Затем церковь использовалась под склад колхоза до 80 – х годов. В настоящее время сохранился основной объем храма, алтарь и колокольня. Внутри сохранились колонны в основном объеме и в алтаре, а так же дверные коробки, кованые двери и решетки. Отсутствуют трапезная и купол на колокольне. Михайло-Архангельская церковь уникальна по своей архитектуре. На куполе храма сохранилась, но с повреждениями скульптура коленопреклоненного Ангела с Крестом. Рядом, в полуразрушенном виде сохранилась часовня, находящаяся слева при входе в ворота. Бывший волостной центр Веневского уезда. Удалено от Венева на 21 км. Впервые село Аксиньино на реке Горней упоминается в писцовой книге Растовецкого стана Тульского уезда 1626 года. В 1626 году в селе существовала церковь Архистратига Михаила. В 1646 году упомянуты фамилии крестьян: Фуников и Лобанов. В 1676 году по описи засечных укреплений в селе Аксиньино числились " двое ворот с городком " . В конце XVIII - начале XIX века село принадлежало Давыдовым. Здесь сохранилась Спасская церковь, строительство которой началось в 1790 году попечительством Прасковьи Алексеевны Давыдовой. Окончена была только в 1863 году новым владельцем имения подполковником Павлом Ивановичем Кремешным.

http://sobory.ru/article/?object=16805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010