Возрождения не отвечали в полной мере религ. строю испан. заказчиков. Под воздействием местных вкусов у де Сан-Леокадио в 80-х гг. XV в. произошло изменение образного строя картин. Лики изменили свои очертания, другим стал эмоциональный настрой. Примером могут служить 2 парные доски (возможно, части одного алтаря) - «Богоматерь Долороса» и «Спаситель» (после 1481, Прадо, Мадрид). Художник акцентирует момент страдания: на глазах Девы Марии изображает слезы, а лик Иисуса Христа делает изможденным. Более поздние работы де Сан-Леокадио, такие как «Пьета» (Собрание Серра Белда, Валенсия), «Христос на кресте» (коллегиум Корпус-Кристи, Валенсия) и «Христос, несущий крест» (Собрание Санс и Флорес, Гандия), наполнены уже не экспрессией, а экстатичностью, предсказывающей манеру работ Луиса Моралеса. До конца жизни (ок. 1520) мастер выполнял крупные заказы, которые снискали ему славу в Валенсийском королевстве. Благодаря утонченности, эмоциональности и колористическому богатству его живописи де Сан-Леокадио пользовался большой популярностью у заказчиков, несмотря на то что с прибытием в Валенсию таких мастеров, как Фернандо Льянос и Фернандо Яньесде Альмедина, его стиль казался устаревшим. Доминик воскрешает отрока. 1495 г. Худож. Педро Берругете (Прадо, Мадрид) Доминик воскрешает отрока. 1495 г. Худож. Педро Берругете (Прадо, Мадрид) Начало расцвета Возрождения в живописи Кастилии связано с именем Педро Берругете (итал. Пьетро Спаньоло). Уроженец небольшого городка Паредес-де-Нава (совр. пров. Паленсия), он как художник, вероятно, сформировался там под воздействием испано-фламанд. стиля, в к-ром в большей степени преобладало готизирующее влияние. Представление о ранних произведениях художника могут дать «Поклонение волхвов» (коллекция Х. Л. Вареса Фисы, Мадрид) и 2 фрагмента алтаря св. Елены (Приходской музей, Паредес-де-Нава). Ок. 1472 г. он отправился в Италию, уже в 1475/76 г. он занял высокий пост придворного художника герц. Урбино Федериго де Монтефельтро. Вероятно, до этого он был в Риме, где началось его сотрудничество с нидерланд.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Ю.М.Зенько «Древне-церковная антропология» Авраама Позова (1890–1984): pro et contra Скачать epub pdf В нашу задачу не входит подробный биографический обзор жизни Авраама Самуиловича Позова (1890–1984), писателя русского эмигрантского зарубежья, к творчеству которого обращается все большее количество современных исследователей. Мы только обозначим краткий контекст его творчества и жизненного пути, в контексте анализа отношения к нему его современников и современных авторов, а потом сосредоточимся на его представлениях о христианской антропологии вообще и основных ее проблемах. В работе Б. В. Емельянова, В. В. Куликова «Русские мыслители второй половины XIX – начала XX века: Опыт краткого биобиблиографического словаря» (Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1996) написано: « Позов А. Соч.: Основы древнецерковной антропологии. Т. 1–2. Мадрид, 1965–1966; Основы христианской философии. Ч. 1–3. Мадрид, 1970–72». То есть, фактически, не только не приведено никаких биографических сведений, но не указаны даже годы жизни, не раскрыто имя и не приведено отчество. Из работы справочника «Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды» (3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2002, с.631), мы узнаем следующее: « Позов Авраам Самуилович (17.12.1890–1979) – философ и богослов. Род. в Карсе. По образованию врач, изучал медицину в Киеве. Участвовал в Первой мировой войне (на мед. службе). В 1924–1931 продолжал медицинские занятия в Ленинграде. В 1931 переехал в Грецию, работал врачом в Афинах. С 1943 – в Германии, занимался иссл. в обл. богословия и филос.» (статья приведена целиком). В дополнение к этому перечисляются его сочинения: «Логос – медитация древней Церкви. М., 1961; Основы церковной антропологии. В 2 т. Мадрид, 1965–1966; Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967; Основы христианской философии. Т. 1–2. Мадрид, 1970». Год смерти, скорее всего неверен, поскольку по другим, достаточно достоверным данным он скончался в 1984 г. Хотя Позова современные авторы и определили как «философа и богослова», но никаких сведений о нем нет в работах его современников, авторитетных богословов и философов: в основополагающей работе «Пути русского богословия» прот. Георгия Флоровского , в фундаментальной «Истории русской философии» прот. Василия Зеньковского . Каковы причины этого – другой вопрос, а пока приходится констатировать, что «связей с русскими «в эмиграции – З. Ю». философами и богословами у Позова не было» (Иосиф (Киперман). 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/d...

Соч.: Сербский патриарх Варнава: В 2 т. Белград, 1932 Монархист-революционер. Лев Тихомиров . Нови Сад, 1934 Иверская Богоматерь. Белград, 1932 Крестовые походы и борьба за Восток. Дрезден, 1935 Народный патриарх: В 2 т. Белград, 1936 Святая Гора. Сремски-Карловцы, 1937 Неугасимый светильник. Шанхай, 1940 Лавра Хилендарь. Нови Сад, 1941; Лфонские рассказы. П., 1950 Трагедия Толстовского богоискательства. Буэнос-Айрес, 1954 Внутренняя миссия и ее основоположение (В.М. Скворцов). Буэнос-Айрес, 1954 Христианство и социализм. Буэнос-Айрес, 1959 Отношения между Россией и Сербией. Н.-Й., 1960 Лесна, Хопово и Фуркьё. Сан-Паулу, 1962 Борец за русское благоденствие (П.А. Столыпин). Мадрид, 1961 На грани двух эпох. Трагедия императорской России. Н.-Й., 1964 Русские в Югославии (1920–1954). Мадрид, 1966 На ниве церковной. Мадрид, 1967 Афон и его судьба. Мадрид, 1969. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Майгов Николай Васильевич (1857, Томск – сконч. после 1925, Будапешт, Венгрия), протоиерей. Из семьи купечества. Окончил гимназию в Томске, диакон (4.3.1899), священник (19.3.1900), священник Томской крестовой церкви архиерейского дома (19001908), заштатный священник церкви г. Бийска Алтайской губ. (19081918), эмигрировал через Константинополь (1920), протоиерей (6.12.1922), переехал в Венгрию, заштатный священник при русской церкви г. Будапешта, состоял в клире епархии митр. Евлогия (Георгиевского), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Майдачевский Павел (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Учился в Нижегородском кадетском корпусе, поступил добровольцем в действующую армию, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию, работал на шахтах Перника, затем учился в Пастырско-богословском русском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19241928), член Св.-Владимирского братства, диакон (18.11.1928), рукоположение совершил еп. Серафим (Соболев) в русском храме в Софии, служил на болгарском приходе в Пернике, переехал во Францию (1929), устроился на работу на заводе в Крезо (20.10.19291.1.1932), принят в юрисдикцию митр. Серафима (Лукьянова), диакон Св.-Георгиевской (карловацкий) церкви в Крезо (8.6.1933), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), диакон Св.-Александро-Невской (евлогиевской) церкви в Крезо (8.6.1933), исключен из списка духовенства епархии митр. Евлогия в связи с переездом в Болгарию (23.8.1935), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

L’Eglise Orthodoxe Hier et Aujourd’hui. P, 1960, 200 pp. The Orthodox Church. L, 1964, 245 pp. Orthodoxie et Catholicité. P, 1965. A Study of Gregory Palamas. L, 1964, 245 pp. La Christologie Byzantine. P, 1967. Le Christ dans la Theologie Byzantine. P, 1968. Marriages: An Orthodox Perspective. Tukahoe (N.Y.), 1970, 104 pp. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969, 218 pp. Мочульский Константин Васильевич (1892–1948). Родился 28 января в Одессе. Окончил Петербургский университет в 1914 г. и преподавал в нем с 1916 по 1920 гг. Покинул Россию в 1920 г. Преподавал в Софии (1920–22), в Сорбонне (1924–44) и в Богословском институте в Париже (1937–47). Руководитель Русского студенческого христианского движения и « Православного дела». Умер во франции. Его памяти посвящен 7 «Православной мысли», П., 1949. Histoire de la Littérature Russe. P, 1934. Духовный путь Гоголя. П., 1934, 150 стр. Владимир Соловьев. П., 1936, 268 стр. Великие русские писатели 19 века. П., 1939, 153 стр. Федор Достоевский. П., 1942, 561 стр. (франц. пер. – 1963). Александр Блок. П., 1948, 441 стр. Андрей Белый. П., 1955, 292 стр. Валерий Брюсов. П., 1962, 183 стр. Статьи, см. Зан. 1947, 1954, 1965. Позов Авраам Самуилович (1890). Родился 17 декабря в Карсе, Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Как доктор участвовал в Первой мировой войне. Продолжал медицинские занятия в Петрограде (1924–31). В 1931 году переехал в Грецию и работал врачом в Афинах. С 1943 года живет в Германии и занимается богословием. Логос – медитация древней Церкви. М., 1961, 163 стр. Основы церковной антропологии. Мадрид, 1965– 66, т. 1, 421 стр. и т. 2, 345 стр. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967, 235 стр. Основы христианской философии. Мадрид, 1970, т. I, 341, стр., т. II, 205 стр. Полторацкий Николай Петрович (1921). Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. В 1956 году переехал в Америку. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Петра» (свидетельство того, что картины художника попали в И. в самом начале века). Возможно, именно с надеждой на покровительство Риберы в Валенсию в 1599 г. приехал Франсиско Рибальта, стоявший у истоков валенсийской школы, к-рая наряду с севильской была центром обновления испан. живописи. Влияние Караваджо на его творчество сочеталось с яркими чертами испан. национального характера. Рубеж раннего и зрелого творчества художника характерен для него, как и для мн. испан. художников нач. XVII в. Первые его известные работы («Пригвождение к кресту», 1582, ГЭ; «Явление ап. Иакова Старшего в битве при Клавихо», 1603, ц. Сантьяго в Альхемеси близ Валенсии) имеют сложную композицию, фигуры представлены в ракурсах, колорит не гармоничный, искусственный - все это выдает влияние итал. живописи Позднего Возрождения: от Бассано до поздних болонцев; зрелые произведения лаконичны по композиции, сдержанны в цвете, 1-й план высветлен, дальние затемнены, фигуры не идеализированы («Видение Иисуса Христа Бернарду Клервоскому», 1624-1627, Прадо, Мадрид). Среди непосредственных учеников Рибальты были его сын Хуан Рибальта («Поклонение пастухов», ок. 1616, Музей изящных искусств, Бильбао), Висенте Кастельо («Коронование Марии», Музей изящных искусств, Валенсия), Грегорио Бауса и др. Агнец Божий. 1635–1640 гг. Худож. Франсиско Сурбаран (Прадо, Мадрид) Агнец Божий. 1635–1640 гг. Худож. Франсиско Сурбаран (Прадо, Мадрид) Влияние Караваджо распространилось и на творчество испан. художника, принадлежащего к следующему за Рибальтой поколению,- Хосе или Хусепе Риберы. Один из самых значительных испан. художников, он работал в Неаполе, где после приезда туда в 1607 г. Караваджо сформировалась крупнейшая (после римской) школа караваджизма. Рибера воспринял от Караваджо физическую, реалистически-материальную сторону творчества; нек-рые его образы исполнены страстной поэзии; свет нередко становится сверхъестественной силой, волшебно преображающей формы, разрушающей фактуру; композиция и игра света в его картинах эффектны и исполнены драматизма.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Хуан Пантоха де ла Круз. «Иммакулата Концепцио». 1603 г. (Национальный музей скульптуры, Вальядолид, Испания); Эль Греко. «Иммакулата Концепцио». 1608–1614 гг. (Холст, масло. 108,0х82,0 см. 170 (1930.29). Национальный Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид, Испания); Диего Веласкес. «Иммакулата Концепцио». 1618–1619 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с поэтом Мигелем де Сидом». 1619 г. (Собор в Севилье, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с предстоящим Васкесом де Лека». 1621 г. (200,0х150,0 см. Холст, масло. Коллекция маркиза Новой Испании, Севилья, Испания; Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1621 г. (Архиепископский дворец Севильи, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1624 г. Испания. (Происходит из капеллы Консепсьон. Капелла Крещения Господня прихода Сан-Лоренцо, Севилья, Испания); Франсиско Эррера Старший. «Иммакулата Концепцио». 1625–1630 гг. (Холст, масло. 252,0х166,0 см. Музей изящных искусств в Севилье, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Музей Диоцеза Сигуэнса, Гвадалахара, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1628-1630 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Кафедральный собор, Севилья, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1632 г. (Холст, масло. 252,0х168,0 см. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1661 г. (Холст, масло. 138,0x102,0 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1635 г. (Холст, масло. 502,0х329,0 см. Монастырь Августинцев и Церковь Пуриссимы, Саламанка, Испания); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1637 г. (Холст, масло. Замок Харрах, Рорау, Австрия); Хуан де Вальдес Леаль. «Иммакулата Концепцио». 1659-1660 гг. (Холст, масло. 410,0х252,0 см. Церковь Санта-Мария-Магдалена, Севилья, Испания); Хасинто Херонимо де Эспиноса. «Иммакулата Концепцио». 1660 г. (Коллекция Университета, Валенсия, Испания).

http://bogoslov.ru/article/6193332

" Полиптих арх. Михаила " . Кон. XV в. Худож. Франческо Пагано (Конгрегация святых Михаила и Омобоно, Неаполь) " Полиптих арх. Михаила " . Кон. XV в. Худож. Франческо Пагано (Конгрегация святых Михаила и Омобоно, Неаполь) В соборе, согласно договору, де Сан-Леокадио и Пагано выполнили алтарь (не сохр.), а также росписи зала капитула и свода главной капеллы в новой технике al fresco. Долгое время фрески считались утраченными при переделке интерьера собора в барочном стиле. Но при реставрации свода в 2004 г. они были раскрыты. На 5-частном готическом своде центральной капеллы в каждом распалубке обнаружены по 2 фигуры музицирующих ангелов на синем фоне с золотыми рельефными звездами. Лики ангелов обращены к центру свода, где сохранился круг из серафимов, написанный в красной и зеленой гамме с применением позолоты. Нервюры украшены гирляндами al antic с растительным и фигуративным орнаментами. В центре верхней части стены, вокруг пробитого в XVII в. окна, сохранились фрагменты композиции «Maiestas Domini». Лица и фигуры ангелов исполнены в северо-итал. ренессансном стиле, отличавшемся тяготением к декоративности и утонченности образов. Отдельные фигуры ангелов отличаются типом ликов и более плотными пропорциями, что заставляет предполагать в качестве их автора Пагано (основная же часть росписей свода по договору была выполнена де Сан-Леокадио). Роспись сделана в технике al fresco, но с доработкой по сухой поверхности. Мадонна кавалера ордена Монтессы. 70-е гг. XV в. Худож. Паоло да Сан Леокадио (Прадо, Мадрид) Мадонна кавалера ордена Монтессы. 70-е гг. XV в. Худож. Паоло да Сан Леокадио (Прадо, Мадрид) Одновременно с фресками собора де Сан-Леокадио мог выполнить «Мадонну кавалера ордена Монтесы» (1473-1476; Прадо, Мадрид) - произведение, близкое по стилю к его ранней картине «Мадонна с Младенцем и святыми», однако отличающееся большей монументальностью образа. Это качество он мог приобрести в связи с работами в соборе, а также воздействием партнера по работе. Но умиротворенные образы североитал.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Профессор истории Петербургского университета. Преподавал в Праге. Древние грамоты по истории Карпато-Русской Церкви и иерархии. 1391–1498. Пр. 1930. стр. 229. Мат. Биб. I. Бл. 1931. ПЛЕТНЕВ, Ростислав Владимирович. 1903 Родился 3 марта в Петербурге. Окончил Пражский университет 1928. Преподавал в Югославии. Профессор Русской Литературы в Монреале Канада с 1956 г. Lectures on Russian Literature. Toronto. 1959. Textes de Slavon de l " Eglise. 1957. О лирике Пушкина. Монреаль. 1963. А.И. Солженицын. М. 1970. стр. 153. От. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ПОГОДИН Александр Львович. (1872–1947) Родился 15 июня в Витебске. В 1892 г. окончил Петербургский университет. Профессор Варшавского университета 1896–1906. Лишен кафедры за полонофильство. Профессор Харьковского университета, 1910–20. Профессор Белградского университета 1920–1944. Историк славянских народов. Статьи по литературе по истории культуры в журнале «Путь» и других. Умер 16 мая в Белграде. История русской литературы. Серб. Бл. 1927 Русско-Сербская библиография. Т. I. Бл. 1932; т. II. Бл. 1936. Мат. Биб. I. Бл. 1931, II. Бл. 1941. ПО3ОВ Авраам Самуилович. (1890) Родился 17 декабря в Карсе в Закавказье. Изучал медицину в Киеве. Работал как доктор в первую мировую войну. Продолжал медицинские занятия в Петрограде, 1924–1931. Переехал в Грецию в 1931 и работал врачом в Афинах. С 1943 живет в Германии и занимается богословием. Логос-медитация древней Церкви. М. 1961. стр. 163. Основы церковной антропологии. Том I, стр. 421; том II, стр. 345. Мадрид. 1965–66. Метафизика Пушкина. Мадрид. 1967. стр. 235. Основы христианской философии. Том I, стр. 341; том II, стр. 205. Мадрид. 1970. ПОЛТОРАЦКИЙ Николай Петрович. (1921) Сын священника. Родился 16 февраля в Константинополе. Учился в Болгарии и Германии. Окончил Сорбонну в 1954. Переехал в Америку в 1956 г. Профессор Питсбургского университета. Редактор ряда зарубежных сборников. Николая Бердяев и Россия. Н-Й. 1967. стр. 262. Русская литература в эмиграции. Н-Й. 1972. стр. 400. ПОЛЬСКИЙ. Протопресвитер Михаил Афонасьевич. 1891–1960

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Молодые экстремистские силы косовских албанцев, близкие к существовавшим некогда марксистско-ленинским кружкам времен Энвера Ходжы, считали, что необходимо вывести Косово на первые станицы мировых средств массовой информации и активно провоцировали государственную власть, чтобы она еще больше компрометировала себя репрессиями против гражданских лиц. Албанский народ должен был подняться на восстание, чему способствовало все большее недовольство репрессиями полиции. После грубой полицейской акции в селе Преказ под Сербицей в феврале 1999 года, когда вместе с несколькими известными албанскими экстремистами, руководимыми Адемом Яшари, было убито и несколько гражданских лиц (женщин и детей) из его большой семьи, Милошевич думал, что албанцы запуганы, но эффект оказался совершенно противоположным. Вспыхнувшее восстание за несколько месяцев распространилось по всей Дренице и Метохийской долине, особенно в близи государственной границы напротив Албании и горной местности Малишева. За несколько месяцев до этого из Албании были доставлены огромные партии вооружений, и была разработана целая стратегия восстания. Местные албанские племена (фисы), с боевиками обученными для террористической деятельности и партизанской борьбы в специальных лагерях в Албании и Европе, сформировали первые подразделения так называемой ОАК (UCK) (Освободительной армии Косово), которая в период с февраля по март 1998 года возросла с двух сотен активных членов до нескольких тысяч вооруженных бойцов. Восстание ширилось исключительно в сельских районах в то время как в городах, особенно в восточной части Края, сохранялось спокойствие. Прямым следствием первых столкновений полиции и ОАК, и особенно образованием так называемой свободной территории ОАК в районе от Дечан и до Малишева, стали первые сербские беженцы, которым восставшие приказали покинуть свои дома, а некоторые из них от рук членов ОАК. Несмотря на то, что Церковь в это время все активнее обращалась, как к государству, так и к международным кругам, пытаясь предотвратить начало войны, стало совершенно очевидно, что ни государство, ни международные организации не контролировали происходящее на этой территории. Западные газеты были переполнены выражениями восхищения перед молодыми мятежниками, которые чуть ли ни с голыми руками бросаются на сербскую полицию и армию, защищая свои дома и семьи. К сожалению, практически нигде не говорилось, что только за несколько месяцев в Метохии опустело множество сербских сел, и что число сербских беженцев в пропорциональном отношении превышало число албанских.

http://pravoslavie.ru/40798.html

При полной несамостоятельности испан. живописи в ней пробивались характерные исторические приемы, формы и мотивы. К кон. XVI в. в искусстве И. сложилась ситуация, к-рая обнаруживала признаки приближавшегося расцвета. В этот период сформировались 2 художественные школы - севильская и валенсийская, обеспечившие испан. искусству свободу в XVII в. Одновременно приезд в Толедо Эль Греко выдвинул на сцену толедскую школу. Испан. живопись принято делить также на кордовскую, гранадскую, бадахосскую, вальядолидскую, мурсийскую, арагонскую, каталонскую и балеарскую. Однако в XVII в. это деление условно, т. к. разница этих школ - в провинциальном удалении от столицы, в индивидуальном почерке мастеров. Эскориал, средоточие придворной жизни И., в кон. XVI - 30-х гг. XVII в. был центром, через к-рый на испан. культуру влияла итал. живопись. Испан. монархи были страстными собирателями произведений искусства и заказчиками мн. религиозных картин. Помимо центра собирания грандиозной коллекции Эскориал стал местом, где работали десятки художников (т. н. эскориальская школа), к-рые писали фрески, алтари, картины и должны были превратить его в центр искусств и духовной жизни И. Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Погребение сеньора Оргаса. 1586–1588 гг. Худож. Эль Греко (ц. Санто-Томе, Толедо) Проводником итал. влияния были мастера, приглашенные ко двору кор. Филиппа: Эухенио Кахес («Встреча у Золотых ворот» для ц. Сан-Фелипе-эль-Реаль в Мадриде, ок. 1604, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид), из итальянцев, осевших в И.; флорентийцы Бартоломе Кардуччо, его брат Висенте Кардуччо («Проповедь св. Иоанна Крестителя», 1610, Музей Академии Сан-Фернандо, Мадрид). Т. н. реформированный маньеризм (флорентийский рисунок, ломбардское сфумато, венецианский колорит) итал. художников принес в И. европ. придворную моду на эффектно-оригинальное, отмеченное печатью элитарности, одухотворенно-взволнованное искусство. Типология религ. и исторической картины Нового времени была разработана именно итальянцами при испан.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010