П.В. Долгоруков Граф Пратасов-Бахметьев и дворяне Бахметьевы Фамилия эта в старину писалась трояким образом: Вахметев, Бахметов и Бахмиотов. При великом князе Василие Васильевич Темном, в половине пятнадцатого века, знатный татарский мурза Аслан-Бахмет принял Святое крещение с именем Иеремии и был родоначальником Бахметевых; (он состоял в близком родстве с татарскими царевичами Касимом и Ягупом, и вместе с ними выехал в Россию). У него были сыновья: Иван, Кузма и Пётр, по прозвищу дунил; внуки: Никита Иванович и Константин Кузмич, и правнук Дорофей Константинович, имевший сына Евтихея Дорофеевича и внука Ерофея Евтихеевича. отцовский ОТ ИЕРЕМИИ БАХМЕТА КОЛЕНО VI: Ерофей Евтихеевич Бахметев КОЛЕНО VII: Авраам Ерофеевич Никита Ерофеевич Юрий Ерофеевич Дей Ерофеевич Моисей Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Александр Авраамович Василий Авраамович Ефрем Юрьевич Иван Юрьевич Никита Юрьевич Юрий Юрьевич Григорий Моисеевич КОЛЕНО IX: Пётр Александрович Емельян Александрович Иван Ефремович Дмитрий Ефремович Андрей Иванович Степан Иванович Юрий Иванович Амфилохий Никитич Михайло Никитич КОЛЕНО X: Василий Петрович Андрей Петрович Степан Петрович Иван Иванович, генерал-поручик, сенатор, Святого Александра Невского кавалер женат на графине Анне Андреевне Толстой Иван Дмитриевич Александр Степанович Сергий Юрьевич Василий Петрович Иван Юрьевич Иван Амфилохиевич Григорий Амфилохиевич Алексей Амфилохиевич КОЛЕНО XI: Яков Андреевич Яков Степанович Николай Степанович Пётр Степанович Григорий Иванович Алексей Александрович Иван Александрович Александр Сергеевич Михайло Сергеевич Василий Сергеевич Николай Александрович Павел Александрович Иван Александрович Пётр Александрович Александр Александрович Дмитрий Александрович Иван Иванович Алексей Иванович, женат на Агафоклее Ивановне Веревкиной Василий Иванович Иван Иванович Алексей Григорьевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич Николай Алексеевич Пётр Алексеевич Дмитрий Алексеевич КОЛЕНО XII: Пётр Николаевич Сергий Николаевич Егор Николаевич Александр Николаевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Часть вторая. Пророки Илия, Елисей, Иона Глава I. Идолопоклонство в царстве Израильском. Пророк Илия В 3-й кн. Царств (XI, 11) начертан приговор Божий Соломону и дому его за то, что он не сохранил завета Господа своего. Царство его должно было быть разделено, от него должны были быть отторгнуты десять колен, имевших создать особое царство. Царем его Господь назначает Иеровоама, сына Наватова, из колена Ефремова (id. ст 26). Мы имели случай говорить 732 , что по всей вероятности книга Екклезиаст начертана Соломоном в старости и после того, как Господь в видении открыл ему наказание, которое понесет дом его за грех идолопоклонства его. Поэтому мы думаем, что в Екклезиасте IV, 13–14 слова: «лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы»... относятся к Иеровоаму, будущность которого открыта была Соломону. И Иеровоам со своей стороны получает откровение о своей будущности от пророка Ахии, Силомлянина. «Соломон строил Милло 733 ... заметив Иеровоама, что этот молодой человек умеет делать дело, поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. В это время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин; и на нем была новая одежда. На поле их было только двое. И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей. И сказал Иеровоаму: «возьми себе десять частей; ибо так говорить Господь Бог Израилев: вот Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе десять колен; а одно (в греч. два, считая колено Вениаминово) колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться (богам чуждым)... Я оставляю его (Соломона) владыкою на все дни жизни его, ради Давида... но возьму царство из руки сына его, и дам тебе из него десять колен. А сыну его дам одно колено, дабы оставался светильник Давида, раба Моего, во все дни пред лицом Моим, в городе Иерусалиме, который я избрал Себе для пребывания там имени Моего». «Тебя Я избираю и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем. И если будешь соблюдать все, что Я заповедаю тебе, и будешь ходить путями Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля. И смирю Я род Давидов за сие, но не на все дни» (3 Ц. XI, 27–39).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пророк начинает хвалить град Иерусалим от основания его, или от гор святых, на которых был основан, как и инде глаголет: Иерусалим, горы окрест его ( Пс. 124:2 ). Но Пророк опустил здесь имя Иерусалима, и сказал отрывисто: основания его на горах святых, дабы показать, что он соединяет внешния слова с внутренним движением. Простый и естественный смысл слов сих такой, что Бог избрал святыя горы с тем, дабы основать на них град Свой; ибо не много ниже повторяет то же, глаголя: и Той основа и Вышний. Хотя Бог основал и другие премногие грады, однако ни о котором из них так не сказал: сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и ( Пс. 131:14 ). Итак заметить должно отличие сие: ибо иные грады благоволением Бога устроены токмо для внешняго жительства, но Иерусалим, яко носивший образ церкви, был особенным жилищем Бога и Его престолом, в каком разуме и Исаиа глаголет: яко Господь основа Сиона ( Ис. 14:32 ). Ибо хотя и вся Иудея посвящена была Богу, но Он, отринув в ней другие грады, избрал токмо Сион царским престолом. Но здесь не о земном престоле говорится, но о духовном. Ибо тогда нигде не было ни такого вероисповедания, ни такого Богослужения, ни такого благочестия, как во Иерусалиме. Сие яснее изображается во втором члене стиха, где сказано: любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих. Отсюду видим, что все преимущество Святаго града зависело от благодатнаго избрания Божия, чему согласуют и оныя слова, сказанныя инде: отрину скинию Силомскую, и селение Иосифово, и колено Ефремово не избра, и избра колено Иудово, гору Сионю, юже возлюби ( Пс. 77:60, 67–68 ). Следовательно Пророк дает здесь причину, чего ради Бог предпочел одно место другому. Сию причину полагает не в достоинстве места, но единственно в благоволении Бога. Почему ежели кто спросит, откуду или чего ради такое преимущество Иерусалиму? На сие довольно сего краткаго ответа, что Богу так угодно было. Впрочем, Сион полагает вместо Иерусалима, а врата Сионя вместо всего града чрез фигуру синекдоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Статистика Михей, прор. Святой Михей, первый пророк этого имени, происходил из колена Ефремова и был сын Иемвлая. Он жил во дни святого пророка Илии, когда над израильтянами в Самарии царствовали Ахав с Иезавелью, а над Иудеями в Иерусалиме – Иосафат. В это время потомки двенадцати сынов Иакова разделились на два царства: одно называлось царством Иудейским, – в состав его входили колена Иудово и Вениаминово, а столицей был Иерусалим; другое же называлось Израилевым и включало в себя остальные десять колен еврейского народа; столицей этого царства служила Самария. В Израильском царстве находилось и колено Ефремово, к которому принадлежал по происхождению и святой пророк Михей. Он часто обличал израильского царя Ахава в тех же грехах, в каких и святой пророк Илия, т.е. или за отпадение его от Бога в идолопоклонство, или за содеваемые им неправды. Царь ненавидел пророка-обличителя, но не смел его убить: царя удерживали боязнь наказания Божия, стыд пред невинностью праведного мужа и страх, что сбудутся его пророческие предсказания. Впрочем пророк, уступая несправедливому гневу царя, удалялся из столицы и почасту жил в горах: он опасался, как бы, многократно являясь к царю и обличая его, не возбудить в последнем ни пред чем не останавливающегося гнева. В эти дни между домом царя израильского Ахава и домом царя иудейского Иосафата завязались родственные отношения: Иосафат взял у Ахава дочь его Афалию за своего первого сына Иорама. Побуждаемый родственною любовию Иосафат из Иерусалима прибыл в Самарию к Ахаву. Во время торжества в честь гостя Ахав просил Иосафата помочь ему на войне против ассирийского царя, чтобы отнять у него Рамоф Галаадский; этот город издавна был израильским, но царь ассирийский отнял его силою. Иосафат, обещая сам идти на войну вместе с Ахавом, сказал: – Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: иду с тобою на войну. Но сначала вопросим Господа Бога: будет ли для нас благополучна эта война? И тотчас Ахав собрал своих нечестивых и ложных пророков, числом 400; главою этих лжепророков был Седекия, сын Ханаана. Все они ободряли Ахава надеждой на успех, говоря:

http://lib.cerkov.ru/authors/63

П.П. Петрушевский Б. Самария Историческое значение страны, судьба царства Израильского и происхождение самарян. К северу от Иерусалима тянется дорога в Назарет и далее – в Дамаск. Дорога эта лежит чрез обширную и богатую естественными произведениями страну, известную как в древности, так и ныне под именем Самарии и занимающую центральное положение в земле обетованной. При разделении земли обетованной во дни И. Навина, страна эта досталась главным образом колену Ефемову, половине колена Манассиина и отчасти также колену Иссахарову. Отсюда она еще в древности носила название «горы Ефремовой» ( Нав.20:7; 21:21 ; 3Цар.12:25 ; 1Цар.7: 67 ), соответственно «горе Иудиной» в Иудее 28 . Славная участь была предсказана патр. Иаковом колену Ефремову, которое произошло от любимейшего из сыновей его: «Иосиф – отрасль плодоноснейшего древа, – говорил Иаков в предсмертном благословении Иосифу и его сыновьям Ефрему и Манассии, – отрасль плодоносного древа над источником; ветви его простираются над стеною... Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога отца твоего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцев и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословение гор древних и приятности холмов вечных...» ( Быт.49:22,25,26 ). В этом благословении, по указанию самого Иакова ( Быт.48:19 ), преимущественнейшее благословение должно было принимать колено Ефремово. Еще в период судей Ефремово колено становилось иногда во главе прочих колен ( Суд.8:1–3; 9–12 ), а с разделением царств оно приобрело первенствующее положение в Израильском царстве, сделавшись средоточием его, подобно тому, как Иудино колено с городом Иерусалимом было средоточием царства Иудейского. Многолюднейшее и богатое естественными произведениями страны царство Израильское высоко превознеслось, но уже в самом начале своего политического бытие изменило Богу истинному. Служение золотым тельцам в смешении с другими языческими обрядами здесь держалось непрерывно, и никакие обличение пророков (Илии, Елисея и др.) не могли вразумить и исправить гордых сынов царства Израильского, которые как будто обезумели от своего богатства и силы: «горе венку гордости пьяных Ефремлян, – говорил пророк Исаие в обличение жителей царства Израильского, – увядшему цветку красивого убранства его, который на вершит тучной долины сраженных вином! Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 77 Псалом написан с целью найти в фактах из прошлой жизни еврейского народа объяснение некоторых событий настоящего времени ( Пс.77:67–72 ) и руководство для будущего ( Пс.77:4–8 ). Из таких фактов писатель останавливается на вероломстве колена Ефремова, его неблагодарности пред Господом ( Пс.77:9–12 ). Заканчивает указанием, что в этом пренебрежении заповедей Иеговы и недостоинств Ефрема заключается причина, почему Господь его отверг, а избрал Иуду, гору Сион и царя Давида для правления народом ( Пс.77:67–71 ). Последние слова указывают на апологетическую цель псалма – оправдать необходимость и полезность избрания для столицы горы Сион, перенесения туда Кивота Завета и избрания Давида не из племени Ефремова, а из колена Иуды. Многолюдное, богатое и гордое колено Ефремово пользовалось до Давида громадным влиянием на весь еврейский народ. Лишение его святыни Ковчега Завета при Давиде, равно как избрание царя из другого племени вызывало среди ефремлян недовольства и являлось, вероятно, источником некоторых внутренних усобиц. Для предотвращения и уничтожения последних писатель написал означенный псалом. Отсюда должно заключить, что он был современником Давида, тем Асафом, который пользовался среди народа великим авторитетом, как «прозорливец» и который был одним из начальников хоров Давидовых. Внимай весь народ моему слову, в котором я сообщу узнанное от отцов для нашего научения и передачи потомкам, чтобы не забывать Бога и не походить на упорных и мятежных отцов (1–8). Сыны Ефремовы не сохранили Завета Божия, забыли его многочисленные чудеса при выходе и после выхода из Египта (9–16). Они продолжали раздражать Господа и в пустыне, требуя себе пищи, какой им хотелось. Господь чудесно питал их и они гибли от пресыщения (17–31). Они все-таки продолжали грешить. Когда же Господь посылал на них бедствия, и они взывали к Нему, Он спасал их (32–40). По избавлении они снова оскорбляли Господа и не помнили тех великих милостей, которыми Он осыпал их с изведения из Египта и после поселения в Палестине (41–55). И на этой земле они оскорбляли Его своими высотами, почему Он и отверг жилище в Силоме и отдал в плен Кивот Завета (56–66). Тогда-то Господь отверг колено Ефремово, а избрал Иуду, гору Сион и царя Давида, чистого сердцем и кроткого (67–72).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В истории этих отношений можно различать два периода: период судей и период царей. В первом преобладает общее разъединение колен. Разделение их на две половины проглядывает и здесь, но оно не наступает так резко, как в период царей. В этот последний период ослабевает общее разъединение, но усиливается разделение на две половины; обе половины становятся иногда даже в решительную противоположность одна другой, хотя и теперь половины эти не вполне те, какие образовались при разделении царства по смерти Соломона. Такое различие в отношениях колен между собою в тот и другой период мы объясняем так. В период судей колена живут так, как им самим живется, определяются в своих взаимных отношениях родственными отношениями и естественными условиями страны. Отсутствие стремления со стороны какого-либо отдельного колена или лица к подчинению себе других не вызывает и сопротивления этому стремлению и противоположности между коленами. Правда, колено Ефремово заявляет стремление к первенству и даже преобладанию уже в период судей и вызывает уже в это время сопротивление себе, приводящее иногда к междоусобной войне; но это его стремление простирается отчасти на колена близко с ним родственные, заявляется им во времена народных бедствий и ни в каком случае не может быть выставляемо, для времени судей, как причина разделения колен на две половины по противоположности. Оно может быть и даже должно быть приводимо в качестве причины разделения, но лишь настолько, насколько оно объединяло, связывало интересы других колен с интересами колена Ефремова, и чрез то устраняло или заставляло забывать другое сильное колено, которое могло иметь, по своей силе, влияние на другие колена, но которое и само уклонялось от общей жизни колен. В       период царей отношения колен обусловливаются уже не их только взаимными симпатиями; царская власть требует подчинения себе от всех колен одинаково, при непримиренной еще розни колен может натолкнуться на противоречия и чрез то прежде естественное разъединение довести до крайней противоположности; причем на образование тех или других групп колен должны сильно влиять предшествовавшие взаимные отношения колен, а при полном разъединении этих групп в самостоятельные единицы должны получить свое значение и естественные границы страны. 1. Взаимные отношения колен в период судей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 17 1–6. Поколения Манассиина колена, получившие удел в Западно-Иорданской стране. 7–13. Границы удела полуколена Манассиина и принадлежащие ему города в уделах Иссахарова и Асирова колен. 14–18. Заявление Ефремова колена и полуколена Манассиина на недостаточность доставшегося им удела. Нав.17:1 .  И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан. Так как Манассиино колено получило уже удел в Восточно-Иорданской стране ( Нав.13:29–30 ), то поэтому библейский писатель, говоря о наделении этого колена новым уделом в Западно-Иорданской стране, объясняет то, почему он дан и кто именно его получил. Причина указана словами «так как он был первенец Иосифа». В силу своего первородства, дающего право на двойную часть наследства ( Втор.21:15–17 ), Манассии дается двойной удел. В Восточно-Иорданской стране получил удел Махир, первенец Манассии, отличавшийся храбростью, которую он проявил в завоевании Галаада ( Чис.32:39 ). Он назван «отцом Галаада» в смысле владетеля этой страны 161 . Нав.17:2 .  Достались уделы и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их. Нав.17:3 .  У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а [только] дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца. Нав.17:4 .  Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их. Нав.17:5 .  И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом; Нав.17:6 .  ибо дочери [сынов] Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии. В Западно-Иорданской стране получили удел другие пять потомков Манассии, по племенам их, которые перечислены здесь, как и в Чис.26:30–33 , и, кроме того, пять дочерей Салпаада из поколения Хефера. Дочерям Салпаада, не имевшего сыновей, дан был удел согласно с повелением Моисея и всего общества ( Чис.27:1–11 ). Таким образом, Манассиино колено, по числу 10 родов, получило в Ханаане 10 участков, из которых 5, данных дочерям Салпаада, составляли вместе один участок, имевший принадлежать роду Салпаада.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И.Ц. Миронович Лекция 19. Эпоха разделённой монархии (продолжение) Итак, мы прошлый раз наконец-то познакомились , какова же конечная история Израильского, или Десятиколенного или, Северного царства. Или есть ещё одно наименование для Северного царства. Поскольку костяк его составляло колено Ефремово, то царство это Израильское называлось ещё одним именем: Ефрем. А вот Иудейское царство, или Южное царство, – оно одним словом может быть названо: Иуда. И вот, когда вы встречаете – в контексте надо смотреть, в каком контексте идут эти слова: Ефрем и Иуда, касаются ли они личных имён вот этих или же Царств. Вот, чтобы не ошибиться, вы должны знать, что для каждого царства есть несколько названий – по географии, да. Израильское царство на севере от Иерусалима; Южное, или Иудейское царство – его колена составляли Иуда (основное) и Вениамин. И вот, разделение произошло по границе, можно сказать, – Ефрем и Иуда. Почему так произошло? Ефремляне обладали вот самыми сепаратистскими такими настроениями. И знаете почему? Они были в обиде на ту роль, какая им отведена. Они считали, что заслуги родоначальника их колена несопоставимы с прочими> : Ефрем – чей сын? Иосифа. А какую роль сыграл Иосиф в истории-то Израильского народа? Да он спас этот народ! Благодаря ему они четыреста лет прожили там! И вот, вдруг линия Завета пошла не через Ефрема, а через Иудино колено. Да чем же этот Иуда уж так знаменит? Если почитать 38-ю главу, так это соблазн. Евреи до определённого возраста запрещали своим детям читать 19-ю главу, Песнь Песней, и Экклезиаст даже, и 38-ю главу; потому что они могут посеять в их воображении, ещё не устоявшемся, очень отрицательные эмоции. И вдруг этот Иуда получает при благословении какое-то мессианское пророчество. Какое? «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Следовательно, Мессию нужно ожидать из колена Иудина. И вот, из колена-то Иудина и происходит Давид, а раз Давид, то и Христос. Верно? Как он называется – Лев от колена Иудина (см. Быт. 49:9 ). Вот этот лев уснул и спит. Кто возбудит его? Никто. Он Сам возбудится, Сам воскреснет (см. Утреня во Св. Вел. Субботу – на Хвалитех стихиры самогласны). Вот внимательно слушайте, что будет петься в Великую Субботу перед Плащаницей. И вот там будет такая фраза: Ты уснул, яко от Иуды лев – Христос. Вот лев изображает царя зверей. Царь. Указание на царя. И вот Этот Царь уснул – не умер, а уснул. Через три дня Он воскреснет Сам самовластно, как от Иуды лев, – и всё это образы идут из Ветхого Завета, и вот, если мы с вами в эти образы не вживёмся, нам не понятен и Новый Завет. Мы выпали, к сожалению, и из церковного контекста, и из библейского. Посмотрите – всё воспитание в допетровской Руси зиждется на , и было глубоко церковным. Мальчики с пяти лет – Кто тя можетъ избжати, смертный часе? – гамму учили на этой фразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава 18 1. Поставление священной Скинии в Силоме. 2–9. Увещание израильским коленам, не получившим удела, и новая мера к надлежащему разделению оставшейся земли. 10–20. Жребий Вениаминова колена и границы доставшегося ему удела. 21–28. Города в этом уделе. Нав.18:1 .  Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими. Когда земля была покорена и Ефремово колено заняло свой удел в срединной ее полосе, «Скиния собрания» ( Исх.27:21 и др.) была перенесена из Галгала в Иорданской долине в Силом, город Ефремова колена. По Суд.21:19 , он находился «на севере от Вефиля и на востоке от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем». В настоящее время место его (найденное известным географом Палестины Робинсоном) носит название Сейлун. Холм, на котором он был расположен, окружен другими холмами и покрыт развалинами, носящими признаки древности. Силом находился в 8-и часах пути от Иерусалима в Сихем и в 4-х часах от последнего. Он избран местом для поставления Скинии, без сомнения, по божественному указанию, хотя библейский писатель не говорит об этом. Такое представление об избрании Силома внушается как постановлением Второзакония ( Втор.12:11 ), по которому Господь избирает место для пребывания на нем Своего имени (это постановление имеет в виду писатель кн. Иисуса Навина в конечных словах Нав.9:27 ), так и словами пророка Иеремии ( Иер.7:12 ): «пойдите на место мое в Силом, где я назначил пребывать имени Моему». Причина избрания этого места для общенародного святилища заключается, можно думать, в том, что последнее, находясь в середине Ханаанской земли, могло быть наиболее доступным для всего израильского народа. Нав.18:3 .  И сказал Иисус сынам Израилевым: долго ли вы будете нерадеть о том, чтобы пойти и взять в наследие землю, которую дал вам Господь Бог отцов ваших? «Нерадение», за которое укоряет Иисус Навин израильтян 7-и колен, не получивших еще удела, могло происходить и от привычки к кочевой жизни, среди которой родилось и выросло большинство народа, и от сознания больших трудностей, какие представляла для тогдашнего поколения израильтян оседлая жизнь в стране, в которой оставалось еще немало прежнего населения, борьба с которым требовала много мужества и напряжения сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010