> Дело дня: Помогите ребёнку <

кн. 7, гл. 48

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... (АПОСТОЛ УБЕЖДАЕТ, ПРИВЛЕКАЕТ И СКЛОНЯЕТ К ВЕРЕ В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА) 3, 31-5, 21 (Объяснено, что спасение только в вере в Господа Иисуса Христа, и показано, что, тогда как и язычникам, и иудеям оставалось только ожидать кары гнева Божия, Бог по благости Своей явил особый путь ко спасению в вере, омывающей грехи и привлекающей освятительную благодать, и что таким образом теперь всё от веры: Бог оправдывает и обрезание от веры, и необрезание верою. Доказав это, Апостол приступает к тому, чтоб убедить в ней и склонить к принятию ее. Первый источник убеждения дает ему: а) пример Авраама в совокупности с свидетельством Давида ( см. : 3, 31 — 4, 25 ) ; второй подают: б (сокровища веры) см. : 5, 1 — 11 ( ; третий: в ) представление значения домостроительства Христова в истории человечества ( см. : 5, 12 — 21 ) . а (Примером Авраама) 3, 31 — 4, 25 (Пример Авраама рассматривает Апостол всесторонне, но преимущественно налегает на ту сторону его жизни, где действовала вера; а свидетельство Давида кратко вводит в свое рассуждение об Аврааме. Но на переходе к сему рассмотрению ставит он вероятное, вследствие предыдущих рассуждений, у иудеев недоумение: итак, ты разоряешь закон? ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12: „Моляся убо в себе Архиерей купно со Священниками, и во светлую одежду облекшися, и стоя пред жертвенником, знамение креста рукою на челе сотворив пред всеми, да речет: благодать Вседержителя Бога и любы Господа нашего Иисуса Христа, и причастие Святого Духа буди со всеми вами! В понедельник, вторник и среду Страстной недели. „Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения“ и проч. . Сия молитва, содержащая желание Св. мужа об исходе из сей жизни в блаженную вечность, в первенствующей Церкви была употребляема на вечернем последовании как и ныне ( Чиноположен. Апостольск. кн. 7, гл. 48 ) ; поелику вечер дня есть успокоение от дел ( Псалом 103, ст. 23 ) ; в переносном же смысле вечер означает исход из сей жизни (Симеон. Фессалонит. кн. о Таинств. гл. 341) , которого и праведный Симеон просил себе у Бога сею исходною песнию. Когда же и кем внесена она в число отпустительных молитв на Литургии, об этом в преданиях церковных ясного свидетельства не видно. Хотя в житии Преподобной Марии Египетской ( Апреля 1-го дня ) говорится, что она, по причащении Св. Таин у Аввы Зосимы, воздев на Небо руки, с воздыханием и слезами возопила: Ныне ошпущаеши рабу Твою, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... (БЛАГОТВОРНОСТЬ ВЕРЫ В ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА) 7, 7-8, 39 (Чтоб впечатлительнее было представление благотворности веры Христовой, святой Павел наперед изображает силу нашего повреждения в падении, или силу живущего в нас греха. Повод к сему он взял из предшествовавшего показания бессилия закона. Это показание вызывало вопрос: так, по-твоему, закон грех? Ты так говоришь о законе, что будто вся грешность от него. Не будь его, греха было бы меньше или бы совсем не было. Он пришел и расплодил только грехи. — Отвечая на это, Апостол не отрицает, что таким следствием сопровождалось введение закона; но вину этого полагает не в законе, а в живущем в нас грехе) см. : 7, 7 — 13 (. Затем излагает, что это за живущий в нас грех, как действует и в чем обнаруживается) см. : 7, 14 — 25 (. То и другое печатлеет во внимании безотрадную картину нашего нравственного растления, сильную у всякого вызвать жалобу: бедные мы! как же нам быть? Против этого Апостол ставит другую картину, отраднейшую, представляющую пресветлое состояние облагодатствованных по вере в Господа, в коем сила на грех заменяется противоположною силою на добро, — светлое состояние, приготовляющее еще более светлую жизнь в будущем ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12: „Моляся убо в себе Архиерей купно со Священниками, и во светлую одежду облекшися, и стоя пред жертвенником, знамение креста рукою на челе сотворив пред всеми, да речет: благодать Вседержителя Бога и любы Господа нашего Иисуса Христа, и причастие Святого Духа буди со всеми вами! В понедельник, вторник и среду Страстной недели. „Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения“ и проч. Сия молитва, содержащая желание Св. мужа об исходе из сей жизни в блаженную вечность, в первенствующей Церкви была употребляема на вечернем последовании как и ныне ( Чиноположен. Апостольск. кн. 7, гл. 48 ) ; поелику вечер дня есть успокоение от дел ( Псалом 103, ст. 23 ) ; в переносном же смысле вечер означает исход из сей жизни (Симеон. Фессалонит. кн. о Таинств. гл. 341) , которого и праведный Симеон просил себе у Бога сею исходною песнию. Когда же и кем внесена она в число отпустительных молитв на Литургии, об этом в преданиях церковных ясного свидетельства не видно. Хотя в житии Преподобной Марии Египетской ( Апреля 1-го дня ) говорится, что она, по причащении Св. Таин у Аввы Зосимы, воздев на Небо руки, с воздыханием и слезами возопила: Ныне ошпущаеши рабу Твою, ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. «Не судите, да не судимы будете» (от ...Искать в Источникеprihod.ru
... «Не судите, да не судимы будете» ( от Матфея, гл. 7, ст. 1 ) ЕВАНГЕЛИЕ. «Не судите, да не судимы будете» ( от Матфея, гл. 7, ст. 1 ) Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос чрез Павла: ты почто осуждаеши брата твоего? Или: ты что уничижаеши брата твоего? Ты кто еси судяй чуждему рабу ( Рим. XIV, 10 и 4 ) ? И опять: темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь ( 1 Коринф. IV, 5 ) . Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: обличи, запрети, умоли ( 2 Тимоф. IV, 2 ) ? И еще: согрешающих пред всеми обличай ( 1 Тимоф. V, 20 ) ? Равным образом, и Христос говорит Петру: иди, обличи его между тобою и тем единем. Аще ли не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, повеждь Церкви ( Матф. XVIII, 15-17 ) ? И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собираться до рассвета и совокупно воссылать песнь Христу, как Богу». Об этом же говорит и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в употреблении и во времена Афанасия Великого; потому что он, в книге о девстве, повелевает петь всякое утро: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение: хвалим Тя, благословим Тя, кланяемся Тебе и проч. Глава V. Последование часов § 1. Первый час читается в притворе и во храме Касательно дневных часов, издревле начинающихся, по церковному счислению с восхождения солнца, последование первого часа соответствует нынешнему седьмому ... далее ...
Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – то ради находящихся в мире истинных учеников Господа Иисуса Христа Бог являет Свое долготерпение и милосердие, ожидая, «чтобы все пришли к покаянию») 2Пет. 3: 9 3 (. Но тем более должна страшить возможность потерять те свойства, благодаря коим ученики Господа являются «солью земли». В таком случае ученики Христовы не только не выполнят своего чрезвычайного призвания, но окажутся совершенно бесполезными и не нужными для царства Христова. Если бы случилось, что соль потеряла свойственную ей природу, свой вкус и свою приправляющую и консервирующую силу, то на вопрос чем такое вещество можно было бы возвратить в прежнее состояние, – нельзя было бы получить никакого благоприятного ответа. Такого другого вещества в природе просто нет.) Ἐὰν δέ τὸ ἄλας μωρανθ ῂ, ὲν τίνι άλισθήσεται. Аще же соль обуяет, чим осолится. Так как μωρός имеет, между прочим, значение невкусный, безвкусный, (по противоположности sapere, sapiens) , то μωραίνεσθαι выражает собственно то же, что ἅ ναλον γίνεται ( Мк. 9: 50 ) . Эразм и Бэза хорошо передают μωρανθῆ через infatuerit. Напрасно некоторые экзегеты допускают, что Христос предполагал здесь невозможный в природе случай или даже употребил прямо не ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собираться до рассвета и совокупно воссылать песнь Христу, как Богу». Об этом же говорит и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в употреблении и во времена Афанасия Великого; потому что он, в книге о девстве, повелевает петь всякое утро: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение: хвалим Тя, благословим Тя, кланяемся Тебе и проч. Глава V. Последование часов § 1. Первый час читается в притворе и во храме Касательно дневных часов, издревле начинающихся, по церковному счислению с восхождения солнца, последование первого часа соответствует нынешнему седьмому ... далее ...
Новая Скрижаль, Глава IV. Последование утрени, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это великое славословие есть поистине древнее и сложено еще в первые христианские времена. Ибо им христиане первого апостольского века прославляли Божество Христово и неустрашимо защищали Господа нашего Иисуса Христа против злословий язычников. Плиний Секунд доносил Траяну о христианах своего времени: «что заблуждение или ошибка и преступление христиан состоит в том только, что они имеют обыкновение в определенный день собираться до рассвета и совокупно воссылать песнь Христу, как Богу». Об этом же говорит и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в употреблении и во ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... естества, но истинный Бог, Который ради нашего спасение явился в человеческом образе, как и Павел свидетельствует сими словами: егда, говорит, прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего рождаемого от жены, бываемого под законом, да подзаконные искупит, да всыновление восприимем! » (Сост. по «Истор. вселенских соборов», еп. Иоанна. Москва, 1871 г., стр. 159 – 164) . Например в символе, сохранившемся в «Постановлениях апостольских: верую в Господа Иисуса Христа «в последок дний ( Евр. 1: 2 ) сшедшего с небес, воспринявшего плоть и родившегося от Святой Девы Марии» ( Постанов. апостол. кн. 7, гл. ХLI ) ; в символе иерусалимском: верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божие единородного... воплотившегося и вочеловечившегося“ (огласит. поуч. св. Кирилла Иерусалим. 6) ; в символе римском: верую в Бога Отца Вседержителя, и в Иисуса Христа, Сына Его единородного, Господа нашего, родившегося от Духа Святого и Девы Марии» и др. (Вinghami Оrigines ессles. Наlае, 1727, vоl. IV. рар. 79 – 119) . Таковы вселенские соборы I, II, III, IV, и V, из поместных – антиохийский (269 г.) против Павла Самосатского и др. Твор. св. отцов М. 1844 г., т. 3, ст. 245. В церковной службе ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кн. 7, гл. 48
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера