князь мира



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождество Христово и туманность Андромеды / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — хотя бы и эмоционально насыщенном — речь идет о реальном вхождении в духовный мир. Входя в храм, мы оказываемся как бы на борту корабля, который уносит нас из мира греха и обмана в мир правды и света — от того, что ложно и призрачно, к тому, что подлинно и несомненно, от того, что обречено исчезнуть, к тому, что вечно. Это особенно переживается в великий праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В этот день читают пророчество Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис. 9: 6 ) . Церковь празднует рождение Младенца, Который одновременно и Бог крепкий. В контексте того, что Библия говорит о Боге, это возвещение непостижимо огромно; слушая эти слова, мы как бы оказываемся под сводами, слишком высокими, чтобы их увидеть. Все слова, которые мы можем произнести — «величие, слава, благоговение» — оказываются слишком маленькими, и мы сами — слишком мелкими, чтобы сказать что-либо. «Да молчит всякая плоть человеческая и стоит в страхе и трепете». Но мы должны постараться услышать и в меру нашего разумения понять, что об этом событии говорит ... далее ...
Сначала к хозяину / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то и должны поклониться именно тем святым, где они есть, т. е. их мощам. А Господь -это Дух, и Он всюду есть. А мощи находятся только в определённых городах, посёлках.... Мы вот им и должны поклониться, и у них помолиться, через Святых нас и Сам Господь услышит быстрее, т. к они и находятся рядом с Господом (это так для большего нашего укрепления в вере) . о. Андрей, Божией помощи Вам. Спаси Вас Бог за вразумление и напоминания для нас неразумных. Александр 13 июня 2016, 12: 14 Отличная статья! Отец Андрей говорит о христианских духовных хозяевах тех или иных местностей. А кто хозяин (или князь) мира сего, и в Новом Завете говорится, и у святых отцов. Ольга 13 июня 2016, 10: 29 Отличная статья. Стараюсь всегда так и делать. Только, вот, задумалась: а в Москве к кому в первую очередь надо идти? Валентина 13 июня 2016, 09: 00 Дорогой наш, отец Андрей! Спасибо за разъяснения, за подсказку, за напоминание о том, как надо вести себя христианину в языческих странах. Мой сын с невесткой говорят мне, что нет ничего страшного в том, чтобы сфотографироваться на фоне Будды, походить по их храмам, так как это пустяк, сделанное фото - это просто на память. Ваше слово, отец Андрей, как ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в самоубийцу и даже лишается христианского погребения». «О диаконе – сократить встречи, если совершенно невозможно избегать их, и помнить о том, что ничего ни с ним, ни с кем другим у тебя быть не может… Помни, К., что даже послушница наказывается скорбями и болезнями за измену, а инокиня и монахиня лишается права отпевания по смерти, если нарушила обет». «Вам необходимо знать, что монах, изменивший своим обетам, вменяется в самоубийцу и даже лишается христианского погребения». Архимандрит Адриан (Кирсанов) об оставлении монашества: «Монаху нельзя жить в миру, потому что там правит балом князь мира сего – диавол, который хочет всеми силами погубить монаха. Такому монаху обязательно надо возвращаться в монастырь для покаяния, тогда он может еще спастись, если же он останется в миру, да еще будет и женатым, то может погибнуть. Потому что монах, ушедший в мир, называется самоубийцей и приравнивается к самоубийце. Такому не будет уже оправдания и поэтому над ним даже не совершается отпевания». Если принять во внимание единое учение Церкви о характере монашеского образа, изложенное в канонах, ответ на вопрос о возможности снятия монашеской схимы может быть только отрицательным. ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отметим, что по слову Господню «устами двух, или трех свидетелей» подтверждается «всякое слово»;) Мф. 18: 16 (. Св. Ап. Петр свидетельствует: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адскаго мрака, предал блюсти на суд для наказания») 2Пет. 2: 4 (; св. Ап. Иуда свидетельствует: Господь «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великаго дня») ст. 6 (. А в Откровении, как мы видели, о звере сказано, что он был, ныне нет его, он выйдет из бездны и пойдет в погибель) Откр. 17: 8 (. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон») Ин. 12: 31 (; говорил Господь в первом пришествии Своем. Апостолы и·евангелисты писали по вдохновению от Бога. «Если мы принимаем свидетельство человеческое», когда оно достойно вероятия, «свидетельство Божие – больше») 1Ин. 5: 9 (. Опираясь на свидетельства священного Писания, мы без колебаний должны сказать, что когда писали свои послания к верующим апостолы Петр и Иуда злые духи, следовательно, и сатана были связаны. Так говорит слово Божие. С какого времени они связаны? С момента победы над князем мира, со времени первого пришествия Господа Иисуса ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Небесному: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое» ( Ин. 12: 27–28 ) . Тогда раздался глас с Неба: «И прославил и еще прославлю» ( Ин. 12: 28 ) . Различно был воспринят слушателями небесный глас. Одни сказали: «Это гром». А другие: «Ангел говорил Ему» ( Ин. 12: 29 ) . Никто в точности не понял слышанных слов, но всем было ясно, что в храме совершилось что-то великое и неизъяснимое, что было свидетельством с Неба. Иисус сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12: 30–32 ) . Но люди все еще не верили Иисусу Христу. Ни великие чудеса, ни голос с Неба, ни Божественное слово Христа не пробуждали веры в очерствелых сердцах врагов Истины. Что же помешало им поверить в Божество Иисуса Христа? Апостол и евангелист Иоанн отвечает на это словами пророка Исаии: «Потому не могли они веровать, что, как еще сказал пророк Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( ... далее ...
Митрополит Николай: происходящее на Украине – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Однако надеюсь, что все идет к этому. – В России вот уже несколько месяцев идет оживленная дискуссия по поводу картины Андрея Звягинцева “Левиафан”. Кто-то называет ее своевременной и нужной, в том числе и для православия, кто-то, напротив, уверен, что режиссер выступил против Русской Православной Церкви и веры. Видели ли вы эту ленту и если да, то как к ней относитесь? — Да, я смотрел этот фильм. Авторы фильма попытались создать образ Левиафана, то есть непобедимого зла, в порочном союзе светских и духовных властей и этим показать некую безысходность. Левиафан существует – это князь мира сего. К сожалению, он присутствует в реальной жизни и проявляет себя через конкретных людей, но защититься от него надо правильно. У меня к фильму “Левиафан” есть несколько серьезных претензий. И первая из них, конечно, связана с речевой нормой. То, что сейчас принято называть ненормативной лексикой, на самом деле является сквернословием, и этим, к сожалению, сегодня грешат многие авторы. Мне кажется, что с искусством сквернословие ничего общего иметь не может. Любую эмоцию — гнев, радость, разочарование — можно выразить приличным литературным языком. Объяснения, что это, мол, ... далее ...
Протоиерей Николай Артемов: «На всё смотреть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по сути они не отличаются от свастики!) . По-моему, это одна из причин, почему нынешний русский народ всё раскачивается из стороны в сторону, и как Россия стремительно рванула в девяностые в капитализм, так сейчас кое-кто хочет рвануть обратно в сталинизм. Не надо! Любой миф порождает ненависть, поэтому с мифами нужно бороться, чтобы не допускать ненависти. Возмущение рождает односторонность, которая закрывает людям глаза на то хорошее, что происходит в мире. Наша проблема в том, что нам не хватает любви, не хватает Христа. Спросим себя, кто самый большой «интеллектуал»? Это несомненно – «князь мира сего», он «интеллектуальнее» всех профессоров и богословов. Но он не понял, какой переворот произведут те издевательские гвозди, которые он через свою интригу, человеческими руками, с таким удовольствием загонял в руки и ноги Христа! В ключе Христовой любви они обозначали совсем иное. Христос этими гвоздями говорит каждому из нас: «Я буду верен тебе до конца». Верность Христова нам, и затем верность наша Христу. Неужели диавол мог измыслить такой сильный знак верности и любви? Это не его идея. Это революционная идея Христа. Он превратил гвозди пытки диавола в знак любви Божией. ... далее ...
Доктрина-77 Ивана Охлобыстина. Полный текст ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от природы знают то, к чему мы идем всю жизнь. Так пусть наши дети растут в обществе, культивирующем апокалиптический максимализм! Конечно, многие из тех аксиом, которые мы сумеем навязать им, с годами растворит обыденность. Но главное – понимание реальности – останется. Сакральное «или — или» Примером этому может послужить опыт Русской Православной Церкви. Сколь величественна и бескомпромиссна ее позиция! Несть спасения вне Православной Церкви! И ВСЕ! Никаких малодушных оговорок о призрачных альтернативах личного выбора. Его нет! Есть суровая реальность окружения мира, где правит князь мира сего – дьявол! Вот почему православие так пришлось по душе русскому человеку. Сакральное или – или! Столетиями Русская Православная Церковь утверждала эту истину в разбойничьих душах наших предков, но с приходом Петра Великого наступил кризис синодального правления. Энергичный монарх обезглавил Церковь, лишив ее Патриаршего престола, за что позже его потомки были лишены престола царского. Несколько столетий безликого правления превратили священнослужителя, этого могущественного властителя человеческих душ, просто в чиновника от религии. Откормленного, как выставочный боров, и ... далее ...
Без равнодушия любить не получится | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Таинства Евхаристии и вкушаем действительных Тела и Крови Христовых, то мы веруем, что это страшное осуждение, с которым мы равнодушно согласились, является не смертью нас, а смертью Христовой. Он умер за нас, и мы стали свободны от Закона Его телом и кровью, и поэтому ужас нашего осуждения становится пасхальной радостью Воскресения Христова. Спаситель умер за нас, чтобы сделать для нас приемлемым то, что сами мы не смогли. И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин. 16: 8-11 ) . Господь проповедует, умирает, воскресает, чтобы спасти верующих, и говорит нам, что Он должен намеренно исчезнуть из поля нашего физического зрения настолько, что мы будем вынуждены, не видя Его, искать. Искать, рассуждая о Нем, о Его Теле и Крови. О том, как это может стать спасительным для тебя лично? Мы заведомо не можем встретиться лично с Ним видимым образом. И это побуждает нас трезво рассуждать, как мы можем найти Его. Он делает наш поиск животворным, поскольку дает нам Евангелие о Себе. Правильным результатом может считаться только тот, ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде (δικαιοσύνης) и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин. 16: 7–11 ) . Правда — одно из ключевых библейских понятий. На языке Ветхого Завета оно означало прежде всего следование заповедям Божиим; призвание богоизбранного народа заключается в том, чтобы «ходить путем Господним, творя правду и суд» ( Быт. 18: 19 ) . Искание правды — необходимое условие для того, чтобы овладеть землей обетованной: «Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Втор. 16: 20 ) . В псалмах понятие правды употребляется как в смысле человеческой праведности, так и применительно к Богу, причем оба понимания правды тесно взаимосвязаны: Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! ( Пс. 4: 2 ) . Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим ( Пс. 24: 8–9 ) . Уста мои будут возвещать правду Твою, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: князь мира
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"