князья Друцкий-Горский и Дашкевич

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Восток, по поручению царя передал значительные денежные пожертвования правосл. храмам Каменца: Троицкому, Преображенскому, Христорождественскому, Михайловскому, Онуфриевскому и Петропавловскому. В 1596 г. наместник правосл. Каменецкой протопопии Климент остался верен своему архиерею - Галичскому еп. Гедеону (Балабану) и отказался принять унию (см. Брестская уния) , в то время как управляющий приходами вост. Подолья наместник Брацлавской протопопии Богдан Годкинский склонялся к униатству, несмотря на то что присутствовавшие на Брестском Соборе в 1596 г. делегаты от шляхты Брацлавщины ( князья Друцкий-Горский и Дашкевич ) выступили против унии. В 1597 г., получив от К-польского патриарха звание экзарха Киевской митрополии, еп. Гедеон (Балабан) вступил в управление приходами вост. Подолья. Основным центром антиуниат. деятельности в регионе был каменец-подольский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. В нач. XVII в. в ходе борьбы против унии в Подолье были учреждены новые обители: в частности, в 1616 г. в Виннице был создан Преображенский муж. мон-рь. К нач. XX в. в Подолье сохранялись древнейшие правосл. храмы: Иоанно-Предтеченская (кон. XVI в.) и Петропавловская ( 1580, ... далее ...
О возрождении Русской Церкви (сборник статей), Д. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... юго-западного народа, соединенного в одно целое, неразрывное братское общество. Аристократы забывают свои родовые преимущества и достоинства, восстают вместе с народом на защиту церкви и все ее управление берут в свои руки. Их роскошные домы обращаются теперь в ученые кабинеты, где рядом с знаменитым вельможею трудится простой мирянин и смиренный инок для духовного просвещения своей братии. Лучшие аристократы этого времени, не по одному только богатству и знатному происхождению, но и по глубоким убеждениям как религиозным, так и нравственным, каковы были: Константин Острожский, Федор Скумин, Друцкий, Горский и другие, подают руку последнему плебею и убеждают их стать вместе с ними на защиту своей веры и за право народности. В своих протестацих, представляемых в суд королевский, они говорят, что епископы своим соглашением на унию, без согласия всех духовных и нас всех греческой религии, как дворянства, так и посполитого народа, и без согласия старших своего духовенства, патриархов восточных, нарушили права речи посполитой и свободу, данную народу привилегиями прежних королей и привилегию короля, его милости, Сигизмунда III. Православные со всех сторон слышали голоса своих ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еже и вписах в летописаньи сем, от него же слышах”. 1460 Каковы: сказания монаха Иакова, повесть об ослеплении Василька Теребовльского, принадлежащая некоему Василию, и может быть и некоторые другие. 1461 Договоры князей с Греками и исторические записи, их сопровождавшие. 1462 В синодики кафедральных епископских церквей должны были вноситься имена умерших епископов с отметкой дней их преставления, чтобы известен был день годичного поминовения. Причём, если не всегда, то иногда, вероятно, отмечались и годы преставления. То же делалось с именами князей в синодиках тех церквей, в которых князья погребались, в которые они делали вклады для поминовения или которые были их ктиториями. В могильных склепах, по всей вероятности, делались надписи на их стенах против рак или гробов князей с обозначением их имён и времени их преставления. Строители церквей делали в них надписи или написи с обозначением своих имён и времени построения церквей. Церковная история, ограничивающаяся у наших летописцев почти исключительно одними отметками о поставлениях и о смертях епископов и о построении церквей, почти вся могла быть взята ими из помянников и из надписей в церквах. 1463 Из которых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Москва и Орда, Раздел 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... битва. С. 151–152. 501 По мнению А. И. Плигузова и А. Л. Хорошкевич, в конце 60-х – начале 70-х гг. «Дмитрий Московский задумал нечто подобное Куликовской битве», а «Ольгердово нашествие сорвало эти планы» (Плигузов А. И., Хорошкевич АЛ. Русская церковь и антиордынская борьба в XIII-XV вв.) по материалам краткого собрания ханских ярлыков русским митрополитам (Церковь, общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 96) . Аргументом в пользу такого предположения являются слова из послания константинопольского патриарха русским князьям, выступившим на стороне Ольгерда, что «князья русские все согласились и заключили договор с великим князем всея Руси кир Димитрием, обязавшись... чтобы всем вместе идти войною против... врагов креста, не верящих в Господа нашего Иисуса Христа, но скверно и безбожно поклоняющихся огню» (См. : РИБ. СПб., 1908. Т. 6. Приложение. Стб. 117–120) . Но в послании имеется в виду война с Ольгердом, о которой далее и говорится в тексте (патриарх упрекает своих адресатов, что они нарушили вышеуказанный договор, поддержав литовского князя) ; «враги креста, поклоняющиеся огню», т. е. язычники, – это, разумеется, литовцы, а не татары ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 1, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственной Руси, а обнимая территорию инородческую, он был к тому же не собственная Русь, а нечто только добавочное к ней, – нечто в роде нынешнего Туркестана. И вдруг князь этого как бы уже внерусского и только полурусского удела изъявляет притязание на то, чтобы заменить собой великого князя Киевского, чтобы стать распорядителем судеб всей Руси и всех её князей. Само собой предполагается, что такое совершенно необычайное и совершенно невероятное притязание было встречено всеми князьями русскими не с благодушием и не с равнодушием, а с самым крайним негодованием. Но самому Боголюбскому князья ничего не могли сделать, и с какими бы ни худыми чувствами должны были преклоняться перед силой. Тем с большим ожесточением они должны были выместить свой гнев и свою злобу на орудии его замыслов, когда представился им случай. Против самозваного архиепископа поднял борьбу митрополит, и необходимо думать, что князья с жаром и рвением бросились на сторону митрополита, что посредством своих епископов они употребили все усилия возбудить против Боголюбского в лице Феодора возможно сильную бурю общего гнева... Так представлять дело необходимо; а при таком представлении дела станет до ... далее ...
Тема запретного знания в XVI-XVII веках : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... интеллектуальная гордыня или же отказ от такой мощной силы социального объединения, как религия. Оставим пока что в стороне первый из этих эффектов и сосредоточимся на втором. Я полагаю, что возможность проводить подрывные аналогии между «новым естествознанием» и религиозными и политическими вопросами не была ограничена учеными кругами. В этой связи мы можем вспомнить слова Костантино Сакардино, возглавлявшего провалившееся народное восстание против папской власти. Сакардино, повешенный за безбожие в 1619 году в Болонье, имел обыкновение говорить: «Только придурки в него верят... Князья хотят заставить верить в него, но... теперь уж у всех на чердаке открылись глаза». В эти же годы кружки французских и итальянских интеллектуалов, известных под названием «ученые вольнодумцы» [«libertins érudits »], утверждали, что религия — ложь, но ложь полезная: без нее народ стал бы плохо себя вести и все общество рухнуло бы. Такой человек, как Сакардино — профессиональный шут, одновременно являвшийся адептом парацельсовской медицины, — открыто перевернул эту аристократическую доктрину. Согласно оптимистической гипотезе Сакардино, позиция простого народа теперь уже не та, что ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святааго Бориса главу. А святааго Глеба руку възьмъ же Георгий митрополитъ благословяше князе Изяслава и Всеволода. И пакы Святославъ, имъ руку митрополичю и дрьжащю святааго руку, прилагааше къ вреду, имьже боляше на шии, и къ очима, и къ темени. И по семь положи руку въ гроб?. Начаша же пети святую литургию. Святославъ же рече къ Бьрнови: " Нечьто мя на голове бодеть " . И съня Бьрнъ клобукъ съ князя, и виде нъгъть святааго, и съня съ главы и въдасти и Святославу. Онъ же прослави Бога о благодарении святою. " [54] Пока нам этот эпизод ни о чем не говорит, хотя порождает вопрос: почему князья благословляются рукою Глеба – младшего из братьев-страстотерпцев, а не Бориса, мощи которого перенесли первыми? Но вот перечень присутствующих на торжествах церковных иерархов заставляет задуматься. После традиционно упоминаемых трех Ярославичей – Изяслава, Святослава и Всеволода, далее следует: " митрополитъ Георгии Кыевськый, другый Неофитъ Чърниговьскый, и епископи Петръ Переяславьскый и Никита Белогородьскый и Михаилъ Гургевьскьий, и игумени... " [55] и т. д. Почему " Сказание " говорит о двух митрополитах? Ведь в статье 1072 г. " Повести временных лет " упомянут только один – ... далее ...
«Спасайся на горе» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с накаченными мышцами и белковым питанием. И конечно же таким человеком движет не форма, а содержание (Глубокое миропонимание и Вера) . Спасибо, за предоставленную возможность ещё раз оглядеть чудные вершины Кабардино-Балкарии, порадоваться за таких замечательных людей, которые так красиво живут на этом свете. Алексей Алексеев 9 декабря 2013, 13: 56 В древней эпической истории не мало князей пытались подняться на Эльбрус - гору Алатырь. Для не знакомых с историей Приэльбрусья - река Баксан, текущая со склонов Эльбруса называлась ранее (до 4 века нашей эры) Альтуд, то есть Алатырка. Были князья Рус и Усень, пытавшиеся взойти на гору и получить благословение. Не получилось, остановил другой князь, Белояр. Но в Баксанской долине осталась об этом память - Урусбиев аул (В. Баксан) - селение князя Руса. А если подняться от В. Баксана по реке Кыртык (приток Баксана) - найдем долины Уллу и Уитче Усенчи, то есть большая и малая долины (реки) Усеновых. Был и еще князь Асан. Он запряг лебедей и пытался с ними взлететь на гору, но упал, оставив после себя Ачкерьякольский кратер. Напоминает об этот речка, Куб-Асанты, то есть река (кубань!) Асана. Но это эпос. Похоже, что и батюшки ... далее ...
Путь на Куликово поле / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... горько скаламбурил летописец, – и на него обрушился удар татар из Мамаевой орды, которых подвели к русскому войску тайными тропами мордовские князья. 2 августа 1377 года русское войско было почти полностью уничтожено. А 5 августа ордынцы ворвались в беззащитный Нижний Новгород и пошли облавой по всему княжеству села жгучи и множество людей посекоша, а жены и дети и дивици в полон бещисла поведоша. Дмитрий Донской. Фото: Yuriy Kaver Russian Look globallookpress Дмитрий Константинович отомстил мордве жестоким и разорительным походом зимой 1377-78 годов. Приведшие татар на Пьяну мордовские князья были схвачены – «приведоша в Новгород и многими казньми разными казниша их и на льду волочаще их по Волзе псы травиша». Однако в июле 1378 года ордынцы овладели Нижним Новгородом снова. Фактически нижегородцы были выведены из коалиции тем, что страшно ослабели и разорились. Другую рать Мамай направил против самой Москвы – сильное войско во главе с мурзой Бегичем двинулось в сторону молодой русской столицы, однако не сумело дойти даже до московских земель. Дмитрий Иванович продемонстрировал тот приём, который принесёт победу на Куликовом поле, – он стремительно выдвинул свои рати за ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин: Взрывы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... скрупулезно изучить богословие. Нет. Сложно себе представить, чтобы на протяжении какого-то небольшого отрезка времени крестился весь народ: от великого князя до последнего смерда. Крещение было массовым, но не всеобщим: крестились правитель и знать, в первую очередь. А дальше происходило по Евангелию: закваска помещается в тесто и постепенно все тесто вскисает. Крещение в 988 году — это только начало длительного процесса. Князья, принявшие Православие, начали в каком-то смысле «соревноваться» друг с другом в строительстве храмов, в обустройстве монастырей, заботились о распространении Священного Писания, богослужебных книг. И так постепенно христианство становилось жизнью всего народа. Или, например, в Римской империи: когда при императоре Константине Великом христианство стало свободной религией, мгновенного перерождения общества ведь не произошло. Только позже Григорий Богослов напишет, что любая крестьянка, торгующая на рынке, знает разницу между терминами «омоусиус» и «омиусиус». Но ведь до этого должны были пройти века! И вот интересный вопрос: Крещение Руси, начавшееся в 988 году при князе Владимире, — когда оно закончилось? Через двадцать лет? Пятьдесят? ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: князья Друцкий-Горский и Дашкевич
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера