книги Ветхого Завета

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Обозрение пророческих книг Ветхого Завета - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тому случаю, что раб Саула предложил своему господину о потерянных ослах спросить Самуила, Священный Писатель первой книги Царств заметил: «прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: пойдем к прозорливцу: ибо пророка люди называли прежде прозорливцем» ( 1Цар 9: 9 ) . Отсюда очевидно, что название пророков прозорливцами (Roim et Hozim) было простонародное, явившееся во времена Судей при упадке благочестия, — и что со времен Самуила стали сего великого мужа и подобных ему называть пророками (nebiim, от Еврейского слова naba — передавал, возвещал или пересказывал) . Значение сего последнего наименования можно видеть в словах Божиих Моисею: «Я поставил тебя Богом фараону; а Аарон, брат твой будет твоим пророком (nabi) . Ты будешь говорить ему все, что Я повелю тебе: Аарон же брат твой, будет говорить фараону» ( Исх 7: 1–2 ) . — «И будешь влагать слова (Мои) в уста его (Аарона) … и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» ( Исх 4: 15–16 ) . Пророком Моисеевым Аарон называется здесь очевидно потому, что был истолкователем и провозвестником его воли. Что косноязычный Моисей () 6 (, стали являться ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отсутствующие в Вульгате 2 и 3 Езд., 3 Мак. (; точно так же разделение на главы и стихи заимствовано из славян­ской Библии и восходит к Вульгате. В то же время в изданиях еврейской Библии разделение на главы и стихи в некоторых книгах отличается от принятого в христианской традиции; особенно это заметно в Псалтири, где счет большинства псал­мов в русской Библии идет на один меньше сравнительно с еврейской Библией. Также имеются различия в разделении на главы в книгах пророков Иоиля и Малахии.) Еврейский текст положен в основу перевода в первую очередь потому, что это оригинальный текст для книг Ветхо­го Завета. И хотя некоторые христианские исследователи за­являли о намеренной порче евреями библейского текста, это мнение поддерживается далеко не всеми учеными. В пользу отданного Масоретскому тексту предпочтения говорят и сле­дующие обстоятельства. Во-первых, в Новом Завете есть ци­таты по Масоретскому тексту ( Евр. 10: 30 ) ; во-вторых, случай­ная порча имеется и в греческом тексте; в-третьих, греческий перевод временами очень темен и часто непонятен без посо­бия еврейского текста; наконец, некоторых мест, существую­щих в еврейской Библии, нет в греческой. Опираясь в первую ... далее ...
Прологи к книгам Ветхого Завета - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в свидетельство об Отце и Сыне и Святом Духе они либо иначе истолковали, либо вообще замолчали, так, чтобы и царю угодить и тайну веры не выдать. И я не знаю, кто впервые был автором лжи о семидесяти кельях, в которых они работали в Александрии, тогда как Аристей, ὑπερασπίζω 4 самого Птолемея, и, гораздо позже, Иосиф не сообщают ничего подобного; но пишут, что их собрали в одну базилику, где они не пророчествовали. И иное есть пророк, иное – переводчик; там дух предсказывает грядущее, здесь эрудиция и изобильный словарный запас перелагают усвоенное, если только не думать, что и Туллий 5 Ксенофонтова «Эконома» и Платонова «Протагора» и Демосфеново «О Ктесифоне» перевел по наитию духа; или же иное через Семьдесят толковников, иное через Апостолов дал Святой Дух, так что последние, значит, солгали, будто написано то, о чем первые умолчали. Что же? Осудим старое? Никак; но после первых, с посильным усердием потрудимся в дому Господнем. Те толковники были до пришествия Христова и чего не знали, то выразили в сомнительных выражениях; мы же после Его Страстей и Воскресения пишем не столько пророчества, сколько историю; и иначе излагается слышанное, иначе – виденное; и то, что мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... – см. Все святые) 諸聖主日 (五旬節後第一個主日) Zhū shèng zhǔrì Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших (второе воскресенье после Пятидесятницы) 俄羅斯全體聖徒 (紀念) 主日 (五旬節後第二個主日) Quántǐ Éluósī shèngtú (jìniàn) zhǔrì Неделя о мытаре и фарисее 稅吏和法利塞主日 shuìlì hé fǎlìsài zhǔrì Недостойный, недостоин « Недостоин быть Моим учеником » ( Лук. 14: 27 ) 不配的、 不夠、 不符合 «不配做我的門 徒»、 «不能做我的門 徒» bùpèide、 bùgòu、 bù fúhé «bùpèi zuò Wǒde méntú»、 «bù néng zuò Wǒde méntú» «Недра Авраамовы» – ( см. «В недрах Авраамовых» – Лук. 16: 22 ) « (於) 亞伯拉罕懷 內» « (yú) Yàbólāhǎn huái nèi» Неемия « Книга Неемии » (одна из книг Ветхого завета) 尼西米、 乃赫米亞、 奈俄彌亞 «尼西米書»、 «奈俄彌亞紀» (舊約之一卷) Níxīmǐ、 Nǎihèmǐyà、 Nàiémíyà Níxīmǐ shū»、 «Nàiémíyà shū» Немилость (Впасть в немилость) 失寵 (失掉寵愛) shīchǒng (shīdiào chǒngài) Немощный (= бессильный, неспособный) 無能 (為力) 的、 沒有能力的 wúnéng (wéilì) de、 méiyǒu nénglìde Немощь (= слабость) 虛弱、 軟弱、 薄弱 xūruò、 ruǎnruò、 bóruò Ненависть 仇恨 (心) 、 憎恨、 厭惡 chóuhèn (xīn) 、 zènghèn、 yànwù Неопалимая Купина (см. Купина) 1. в Ветхом Завете: куст, в котором Бог явился Моисею ( Исход 3: 2 ) ; 2. в Православных песнопениях: Богородица как символ нетления и девства 燒不壞的灌木、 燒不毀的荊棘、 焚而不毀之荊 1,舊約中記載上 ... далее ...
Схолии на книги Ветхого Завета - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно, что муж есть глава семьи и домашней церкви, и только ему принадлежит право учительства в ней. Быт. 3, 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. По совершении греха они ниспали в плоть, а тело их стало грубо чувственным, будучи лишено благодати Святого Духа. Этой-то чувственности, отразившейся в их теле, они и устыдились, о чем свидетельствует, что грех не окончательно извратил их существо. Быт. 3, 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. В словах яко един от Нас заключаются указания на троичность Лиц Божества, а в словах еже разумети доброе и лукавое – на второе Лицо Пресвятой Троицы – Премудрость, или Сына и Слово Божие. Быт. 4 Быт. 4, 7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат ... далее ...
Плач, пляски и пение святого царя. Как научиться ...Искать в Источникеpravmir.ru
... К XX веку актуальность библейского мифа и конкретно образа царя Давида возрастает. Для поэтов древнееврейский правитель становится буквально мостом в вечность, в надежную культурную традицию, придающую великий смысл и жизни самих поэтов, и их произведениям. Соединение с Давидом – «эликсир бессмертия» для творцов, живущих под гнетом тоталитарных режимов XX столетия. Монологи от лица царя, уподобление ему – это вхождение в круг вечных тем и образов, залог нетления, новой жизни. Поэт таким образом делает свое произведение достоянием не отдельно взятой эпохи, а всей Вселенной [3]. «Разогни книгу Ветхого Завета, – писал Н. В. Гоголь в середине XIX века, – ты найдешь там каждое из нынешних событий, ясней как день увидишь, в чем оно преступило пред Богом, и так очевидно изображен над нами совершившийся Страшный суд Божий, что встрепенется настоящее (…) Найдешь слова, найдутся выражения, огни, а не слова, излетят на тебя, как от древних пророков (…) если только, подобно им, посыпав пеплом главу, раздравши ризы, рыданьем вымолишь себе у Бога на то силу и так возлюбишь спасенье земли своей, как возлюбили они спасенье богоизбранного своего народа». А уже на пороге XXI века Сергей ... далее ...
Обозрение пророческих книг Ветхого Завета, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда как Исаия происходил из знатного рода; – имя пророка Амоса, как заметил блаженный Иероним, пишется через аин и самех и значит народ отверженный) populus avulsus (; тогда как имя отца Исаии пишется через алеф и цаде и значит «смелый, сильный») fortis, robustus (. Древнее ветхозаветное предание [Doctores nostri per traditionem liabent, Amotsum et Amasiam. fratres fnisse, говорит Рав. Кимхи об Исаии в толковании Исаии 1: 1. То же повторяется в жизнеописании Исаии – Четии Минеи 9 Мая. ], перешедшее в Христову) , основанному на Халдейском парафразе, «на десять черт, яже на горологии, стению часы показующем» (Чет. Мин. 9 Мая) . Сверх сего святой Епифаний (in vita Isaiae) свидетельствует, что во время осады Иерусалима Исаия молитвами своими извел источник из под сионской горы, обильные воды которого вливались и поддерживали поток Силоамский [Другие, держась значения слова Силоам (посланный с неба) , относят происхождение сего потока ко времени мученической кончины Исаии именно говорят, что Исаия, мучимый жаждою, просил воды у своих палачей; а когда получил отказ, то воззвал к Богу, и вода внезапно полилась в уста его и прорыла поток Силоамский]. Древнее ветхозаветное ... далее ...
Пост дан нам для того, чтобы победить себя | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не успевает, прочитать канон дома будет хорошо и правильно. — Еще вопрос от нашего читателя: «Постом в храме очень много читают Псалтирь. Некоторые псалмы очень ложатся на сердце, в основном те, где содержатся молитвенные прошения, славословия. А есть псалмы, которые остаются «чужими» — те, в которых говорится больше об истории еврей­ского народа или даже призываются кары на голову грешников. Тут сердце остается глухим, я очень рассеиваюсь и как-то выпадаю из службы. Что де­лать, как такие псалмы воспринимать? Ирина». — Псалтирь иногда называют поэти­ческим переложением всех остальных книг Ветхого Завета, истории богоиз­бранного народа. История эта очень поучительная, иначе бы она не сохра­нялась в памяти христианской Церкви. Это история отпадения от Бога и воз­вращения к Нему — то, что повторяется в жизни всех народов и каждого челове­ка. Вот почему псалмы не просто глубоки и поэтичны, но и актуальны для каждого из нас. Я бы посоветовал автору этого вопроса, да и всем нашим читателям, обязательно ознакомиться, во-первых, с текстами псалмов на русском языке, чтобы лучше их понять. Есть параллель­ные издания Псалтири, где на одной стра­нице напечатан псалом на славянском, ... далее ...
Обозрение пророческих книг Ветхого Завета, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Время пророческого служения Исаии По ясному указанию самого Исаии, пророческое служение он проходил в царствование Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских (Ис 1: 1; 73 между 829–716 годами до Рождества Христова) более ста лет, если считать полные годы царствования сих государей (Озии Прокаженного 52, Иоафама 16, Ахаза 16, Езекии 29 лет, итого — 113 лет) . Хотя таковая продолжительность жизни не беспримерна во времена означенных царей ( 2Пар 24: 15 74 ) , однако некоторые древние церковные писатели не на все 52 года царствования Озии распространяли пророческое служение Исаии. Климент Алекандрийский (Stromat. lib. 1) говорит, что Исаия начал свое пророческое служение через двести лет после смерти Соломона, т. е. около 34 года царствования Озии; Евсевий (in Chron.) говорит, что Исаия начал пророчествовать в 17-й год царствования Озии; а блаженный Иероним относит это к 25 году царствования этого государя (см. у Ватабля Prаefat. in Isaiam) . Таковые мнения Климента Александрийского, Евсевия и Иеронима ясно показывают, что согласно с указанием Исаии древняя Христова Церковь признавала несомненным его пророчествование во дни Озии, хотя и не определила с точностью, в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История толкования Ветхого ЗаветаИскать в Источникеrop.ru
... Ветхого Завета у русских и болгар Экзегеза Ветхого Завета у румын ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ Ветхозаветная экзегеза у русских Ветхозаветная экзегеза у сербов Ветхозаветная экзегеза у православных румын и у греков ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ Цитированная литература Послесловие редактора СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Календарный указатель ветхозаветных чтений Ветхозаветные чтения сырной седмицы и святого Великого поста Ветхозаветные чтения святой Пятидесятницы Паримии общие на праздники и святых Паримии на разные случаи Указатель книг Ветхого Завета, используемых в богослужебных чтениях УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Заметка об авторе Митрополит Амфилохий (по рождению Ристо) (Радович) родился на Рождество 7 января 1938 года в Баре Радовича на Нижней Мораче, от отца Чира и матери Милевы (урожденной Бакич) . Среднюю школу он закончил в родном городе, а богословскую во имя святого Саввы в Ра ковице — в Белграде. Диплом на богословском факультете в г. Белград получил в 1962 году. На философском факультете в Белграде изучал классическую филологию. Большое влияние на митрополита Амфилохия оказали преподобный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: книги Ветхого Завета
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера