Stuart, Douglas. Hosea-Jonah. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1987. Wolff, Hans Walter. Joel and Amos. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1977.   Книга Пророка Амоса   Andersen, F. I., and D. N. Freedman. Amos. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1989. Paul, Shalom. A Commentary on the Book of Amos. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1991. Wolff, Hans Walter. A Commentary on the Books of the Prophets Joel and Amos. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1977.   Книга Пророка Авдия   Raabe, Paul R. Obadiah. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1996. Wolff, Hans Walter. Obadiah and Jonah. Continental Commentaries. Minneapolis: Fortress, 1986.   Книга Пророка Ионы   Sasson, Jack. Jonah. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1990. Walton, John. Jonah. Grand Rapids: Zondervan, 1982. Wolff, Hans Walter. Obadiah and Jonah. Continental Commentaries. Minneapolis: Fortress, 1986.   Книга Пророка Михея   Hillers, Delbert. Micah. Hermeneia. Minneapolis: Fortress, 1983. Waltke, Bruce. " Micah». In The Minor Prophets 2. Edited by Т. Е. McComiskey, pp. 591–764. Grand Rapids: Baker, 1993.   Книга Пророка Наума   Baker, David. Nahum, Habakkuk, Zephaniah. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grovë InterVarsity Press, 1988. Longman, Tremper. " Nahum». In The Minor Prophets!. Edited by Т. Е. McComiskey, pp. 765–829. Grand Rapids: Baker, 1993. Roberts, J. J. M. Nahum, Habakkuk and Zephaniah: A Commentary. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1991.   Книга Пророка Аввакума   Roberts, J. J. M. Nahum, Habakkuk and Zephaniah: A Commentary. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1991. Smith, R. L. Micah-Malachi. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1984.   Книга Пророка Софонии   Berlin, Adele. Zephaniah. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1994. Roberts, J. J. M. Nahum, Habakkuk and Zephaniah: A Commentary. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1991. Smith, R. L. Micah-Malachi. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1984.   Книга Пророка Аггея  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Отдельные исследования: E. Ben Zvi, A Historical-Critical Study of the Book of Zephaniah (BZAW 198) Berlin 1991; D.L. Christensen, Zephaniah 2, 4–15. A Theological Basis for Josiah’s Program of Political Expansion: CBQ 46, 1984, 669–682; W. Dietrich/M. Schwantes (Hg.), Der Tag wird kommen. Ein interkontextuelles Gespräch über das Buch des Propheten Zefanja (SBS 170) Stuttgart 1996; H. Donner, Die Schwellenhüpfer. Beobachtungen zu Zephanja l, 8f: JSS 15, 1970, 42–55; H. Irsigler, Gottesgericht und Jahwetag. Die Komposition Zef 1, 1–2, 3 untersucht auf der Grundlage der Literarkritik des Zefanjabuches (ATS 3) St. Ottilien 1977; N. Lohfink, Zefanja und das Israel der Armen: BiKi 39, 1984, 100–108; M. Oeming, Gericht Gottes und Geschichte der Völker nach Zef 3, 1–13. Exegetische und systematische Erwägungen zur Frage: In welchem Sinne ist der kanonische Endtext normativ?: ThQ 167, 1987, 289–300; B. Renaud, Le livre de Sophonie. Le Jour de YHWH thme structurant de la synthse rédactionelle: RScR 60, 1986, 1–33; J. Scharbert, Zefanja und die Reform des Joschija, in: FS J. Schreiner, Würzburg 1982, 237–253; K. Seybold, Satirische Prophetie. Studien zum Buch Zefanja (SBS 120) Stuttgart 1985; H. Spieckermann, Dies irae: Der alttestamentliche Befund und seine Vorgeschichte: VT 39, 1989, 194–208; M. Striek, Das vordeuteronomistische Zephanjabuch (BET 29) Frankfurt 1999; M.A. Sweeney, A Form-Critical Reassessment of the Book of Zephaniah: CBQ 53, 1991, 388–408; M. Weigl, Zefanja und das «Israel der Armen». Eine Untersuchung zur Theologie des Buches Zefanja (ÖBS 13) Klosterneuburg 1994; P. Weimar, Zefanja – Aufbau und Struktur einer Prophetenschrift: UF 29, 1997, 723–774; ders., Zef 1 und das Problem der Komposition der Zefanjaprophetie, in: M. Dietrich/I. Kottsieper (Hg.), «Und Mose schrieb dieses Lied auf...». FS O. Loretz (AOAT 250) Münster 1998, 809–932. 9.1. Композиция Композиция Книги Софонии может быть понятна по-разному, в зависимости от оценки структурных признаков, характеризующие вторую и третью главы. Большинство исследователей придерживаются мнения, согласно которому книгу следует разделять на три части. При этом существуют следующие предположения относительно композиции книги: 9.1.1 Разделение книги на три части, соответствующие трем ее главам (К. Зейболу, П. Веймар)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

143. Virgulin S. La «Fede» nella Profezia d " lsaia. Milano, 1961. 144. Virgulin S. Isaia, versione — introduzione — Note di. Roma, 1968.   5. ПРОРОКИ СОФОНИЯ, НАУМ, АВВАКУМ 145. Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Посад, 1913, с. 244. 146. Его же. Пророк веры — БВ, 1914, с. 13-17. 147. Голубев М. Книга пророка Аввакума. — ХЧ, 1867, с. 683-743; с. 861-919 (автор — правосл. библеист, проф. СПб. Дух Акад.). 148. Его же. Св. пророк Наум и его книга. — ХЧ, 1852, с. 518-562. 149. Елеонский Ф. К вопросу о книге пророка Софонии. — ХЧ, 1898, с. 106-140. 150. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. — ХЧ, 1832, т. 47, с. 252-285. 151. Каменецкий С. Цефания (Софония). — ЕЭ, т. XV, с. 806-807. 152. Его же. Нахум (Наум). — ЕЭ, т. XI, с. 598-600. 153. Его же. Хаббакук (Аввакум). — ЕЭ, т. XV, с. 471-474. 154. Е. Н. Песнь пророка Аввакума. — «Воскресное чтение», 1874, с. 171-175. 155. Палладии (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875, с. XII+41. 156. Его же. Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875, с. XIV + 67. 157. Его же. Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876, с. XV + 60. 158. Рождественский Д. Аввакум. — ПБЭ, т. I, с. 86-89 (автор — библеист, преп. СПб. Дух. Акад.). 159. Симашкевич М. Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875, с. 4 + 347 (автор — впоследствии Митрофан, епископ Пензенский). 160. Смирнов И. Пророк Софония. Рязань, 1877, с. 21. 161. Его же. Пророк Наум. Рязань, 1877, с. 25. 162. Его же. Пророк Аввакум. Рязань, 1877, с. 28. 163. Тюрнин И. Книга пророка Софонии. Историко-экзегетическое исследование. Серг. Посад, 1897, с. 237. 164. Юнгеров П. Книга пророка Аввакума. Казань, 1887. 165. Albright W. F. The Realm of Habakkuk. — «Studies in Old Testament Prophecy», Edinburg, 1950. 166. Bic М. Trois prophetes dans un temps de tenebres, Paris, 1968. 167. Montague G. T. Zephaniah, Nahum, Habakkuk, Lamentations, Obadiah. College-ville, 1967. 168. Sullivan К. The Book of Sephaniah — «Worship», 1957, 31, p. 130-135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Явился еси светозарен Божественным Духом, пророче Софоние, Божие явление возгласив: радуйся зело, дщи Сионя, Иерусалимова, проповеждь: се царь твой грядет спасаяй» (кондак прор. См. канона песнь 6-ю, тропарь 2-й). Время пророческого служения, а также произнесение речей пророка Софонии определяется в самом надписании его книги «дням и Иосии, сына Амонова, царя иудейского», царствовавшего, как известно из 4Цар 22.1 и 2Пар 34.1 тридцать один год, – по принятой хронологии от 641 до 610 года до Р. Х. Но к какому именно периоду этого царствования относится начало пророческой деятельности Софонии, – в решение этого вопроса исследователи расходятся. Известно, что царствование благочестивого Иосии было временем религиозной реформы, направленной к искоренению идолослужения среди народа Божия – печального наследия отца Иосии Амона и деда Манассии. Сопоставляя известие об этой реформе 4Цар.22–23 и 2Пар.34–35 , в новое время обыкновенно делят царствование Иосии на три, различные по характеру периода: первые одиннадцать лет его царствования образуют первый, дореформенный период, затем с 12-го года до 18-го (когда была найдена в храме первосвященником Хелкиею книга закона, 4Цар 22.8 ; 2Пар 34.15 и д.) следует период реформаторской деятельности царя Иосии в направлении уничтожения всех видов идолослужения и восстановления во всей чистоте богопочтения и богослужения Иеговы, наконец, с 19 года по 31-й год послереформенный. К какому из этих периодов следует отнести произнесение пророческих речей Софонии? За отсутствием всяких прямых внешних свидетельств о деятельности пророка Софонии, при решении этого вопроса приходится руководиться внутренними данными самой книги, а также некоторыми сопоставлениями и аналогиями из книги пророка Иеремии, выступившего на свое пророческое служение, как известно ( Иер.1:2, 25:3 ) в 13-й год царствования Иосии, следовательно, несомненно бывшего – более или менее продолжительное время – современником пророка Софонии. Но указания книги о внутреннем состоянии Иудейского народа, а также о внешних отношениях его к другим народам имеют настолько общий характер, что не позволяют установить точные даты и не исключают возможности разных мнений о времени произнесения пророческих речей Софонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тем не менее пророк не теряет надежды (Мих 7:7). Она выражается в глл. 4–5, развивающих созданное пророком Амосом мессианское учение об “остатке” (Мих 4:7; 5:2) и возвещающих рождение мирного Царя в Ефрафе, Который будет пасти стадо Господне (5:1–5). Влияние пророка Михея было длительным; современники Иеремии знали и цитировали слово против Иерусалима (Иер 26: 18). Новый Завет прежде всего воспринял текст о приходе Мессии из Ефрафы-Вифлеема (Мф 2:6; Ин 7:42). Книга пророка Софонии Судя по надписанию этой небольшой книги, Софония выступал как пророк при царе Иосии (640–609 до Р. Х.). Его обличения чужеземных мод (Соф 1:8) и культа ложных богов (Соф 1:4–5), обвинения первых лиц при дворе (1:8) и молчание о царе указывают на то, что он проповедовал до религиозной реформы и во время несовершеннолетия Иосии (между 640 и 630 гг.), то есть начал свою деятельность незадолго до Иеремии. Иудея, у которой Сеннахирим отрезал часть территории, находилась под владычеством Ассирии, и период безбожного правления Манассии и Амона повлек за собой религиозный упадок. Но теперь ослабление Ассирии пробудило надежду на новый национальный подъем, который необходимо должен был сопутствовать религиозной реформе. Книга распадается на четыре краткие части: день Господень (Соф 1:2–2:3); против язычников (Соф 2:4–15); против Иерусалима (3:1–8); обетования (3:9–20). Были попытки без достаточных оснований выделять некоторые речения против язычников и все обетования последней части как не аутентичные. Как все пророческие книги, книга Софонии подвергалась переработке и включает дополнения, хотя и немногочисленные. Под влиянием Второисайи находятся в особенности провозвестия обращения язычников (Соф 2:11 и 3:9–10), выпадающие из текстовой последовательности; весьма спорна изначальность малых псалмов (Соф 3:14–15 и 3:16–18а), а последние стихи книги (Соф 3:18б–20) единодушно относят ко времени плена. Коротко говоря, миссия пророка Софонии заключается в провозвестии дня Господня (ср. книгу пророка Амоса), — катастрофы, которая разразится для язычников так же, как и для Иудеи. Иудея осуждена из-за религиозного и нравственного падения, происходящего вследствие гордыни и превозношения (Соф 3:1,11). Пророку Софонии свойственно глубокое понимание греха, позволяющее вспомнить Иеремию; грех — это личное посягательство на Бога Живого. Кара язычникам — предостережение (Соф 3:7), которое должно обратить народ к послушанию и смирению (Соф 2:3); спасение обещано только смиренному и малому “остатку” (Соф 3:12–13). Представления о Мессии у пророка Софонии лежат в той же плоскости, которая, безусловно будучи ограниченной, тем не менее демонстрирует внутреннее духовное ядро обетования. Книга пророка Софонии не оказала большого влияния; Новый Завет обращается к ней лишь единожды (Мф 13:41). Описание дня Господня (Соф 1:14–18) сказывается в книге пророка Иоиля. Книга пророка Наума

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

16.12.2014. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв. 26.12.2014 09:44:51 Протоиерей Андрей Ткачев       Добрый вечер, друзья мои. С вами протоиерей Андрей Ткачёв. Наша встреча посвящена пророку Божию Софонии и его книге.        Память пророка Божьего Софонии празднуется 16-го декабря по григорианскому календарю. Существует правило, что если в литургическом календаре присутствует день памяти святого - автора книги, вошедшей в Библейский канон - допустим, Иов, или Павел, или Моисей, или Давид, или Софония -  то почтить этого священного писателя  лучше всего участием  в Литургии, а также чтением книги, написанной им или записанной с его слов. Таким образом, мы соединяемся с духом этого человека и открываем для себя слова Божии, которые были сказаны через него. Люди Божии, это некие ретрансляторы, если говорить современным языком, они принимают и передают внушения Господни. Софония - один из них. Он - один из малых пророков. Мы приближаемся к Рождеству. Уже была память пророка Аввакума, потом будет Захария, Аггей и т. д. И вот Софония. Его место здесь. Лишний раз я хотел бы подчеркнуть своё всегдашнее желание, обращённый к людям призыв, чтобы мы читали Священное Писание. Потому что оно есть Сила Божия ко спасению всякому верующему.        Итак, мы читаем книгу пророка Софонии, в которой всего лишь три главы. Этот пророк Божий (еврейское произношение его имени звучит как Цфания), современник пророка Иеремии. Он жил в вавилонскую эпоху, когда главным врагом Израиля был Вавилон. В эту эпоху и было пленение. Мы будем читать не все подряд, плотным текстом, а по стихам, и не все стихи; некоторые стихи я буду подвергать остановке, чтобы мы полюбили Писание и почувствовали его вкус.        Итак, первая глава. Начинается книга пророка Софонии словами: «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского». Перечисляются четыре человека в роду Софонии. Т.е. напоминаются отец, дед, прадед и прапрадед. Таким надписанием характеризуются далеко не все книги Священного Писания.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

The entire fourth book of the Dialogues of St. Gregory the Great, Pope of Rome († 604), for example, is devoted to this subject. In our own days an anthology of these experiences, taken both from ancient Lives of Saints and more recent accounts, has appeared in English (Eternal Mysteries Beyond the Grave, Jordanville, N.Y., 1968). And just recently there was reprinted an English translation of a remarkable text written in the late 19th century by someone who returned to life after being dead for 36 hours (K. Uekskuell, “Unbelievable for Many but Actually a True Occurrence,” Orthodox Life, July-August, 1976). The Orthodox Christian thus has a whole wealth of literature at his disposal, by means of which it is possible to understand the new “after-death” experiences and evaluate them in the light of the whole Christian doctrine of life after death. The book that has kindled the contemporary interest in this subject was published in November, 1975, and was written by a young psychiatrist in the southern United States (Dr. Raymond A. Moody, Jr., Life After Life, Mockingbird Books, Atlanta, 1975). He was not then aware of any other studies or literature on this subject, but even as the book was being printed it became evident that there was already great interest in this subject and much had already been written about it. The overwhelming success of Dr. Moody’s book (with over two million copies sold) brought the experiences of the dying into the light of widespread publicity, and in the four years since then a number of books and articles on these experiences have appeared in print. Among the most important are the articles (and forthcoming book) of Dr. Elizabeth Kubler-Ross, whose findings duplicate those of Dr. Moody, and the scientific studies of Drs. Osis and Haraldsson. Dr. Moody himself has written a sequel to his book (Reflections on Life After Life, A Bantam-Mockingbird Book, 1977) with supplementary material and further reflections on the subject. The findings of these and other new books (all of which are in basic agreement concerning the phenomena in question) will be discussed below. As a starting point, we will examine Dr. Moody’s first book, which is a fairly objective and systematic approach to the whole subject. Dr. Moody, in the past ten years, has collected the personal testimonies of some 150 persons who have had actual death or near-death experiences, or who have related to him the experiences of others as they were dying; out of these he has concentrated on some fifty persons with whom he has conducted detailed interviews. He attempts to be objective in presenting this evidence, although he admits that the book “naturally reflects the background, opinions and prejudices of its author” (p. 9) who by religious affiliation is a Methodist of rather liberal views. And in fact there are some drawbacks to the book as an objective study of “after-death” phenomena.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Так, одни исследователи и толкователи книги пророка Софонии относят время произнесения содержащихся в ней речей к первому, предшествовавшему реформе культа, периоду царствования Иосии (Эвальд, Геферник, Штаде и др., из русских – Тюрнин, Нарциссов). Основаниями для сего выставляются следующие данные о внутреннем состоянии Иудейского царства, заимствуемые из самой книги: 1) в стране господствуют – культ Ваала с особенными жрецами, кемарим, поклонение и служение светилам небесным и культ Молоха ( Соф 1.4–9 ), 2) главное значение в жизни народной принадлежит аристократии светской и духовной, которая, однако, злоупотребляет своим значением и лишь развращает народ ( Соф 3.2–4 ); 3) со-вне государство пользуется миром, в руках правящих лиц и торговых людей скопились значительные богатства ( Соф.1:13, 18 ), но материальное довольство создало в них полное равнодушие к учению и угрозам пророков, совершенное нравственное безразличие, и единственным средством уничтожить нечестие является совершенное истребление беззаконных ( Соф. 1:3, 12, 3:11 ). Все эти черты, говорят, указывают на то время, когда со стороны государственной власти, по малолетству Иосии, еще не предпринималось мер, для искоренения идолопоклонства в стране, и религиозная жизнь народа оставалась в состоянии, унаследованном от двух предыдущих нечестивых царствований. Черты эти, взятые из содержания самой книги, действительно были присущи жизни народа, к которому были обращены пророческие речи Софонии, но они не составляли исключительной принадлежности только первого периода царствования, напротив, все они и во всей совокупности имели место и во время реформы Иосии и после нее, как особенно наглядно открывается это из снесения пророческих речей Софонии с грозными речами пророка Иеремии, Иер.11–17 , произнесенными уже после реформы Иосии, притом еще при жизни его самого. Мнение о раннейшем происхождении пророчества Софонии могло бы получить большую силу и устойчивость лишь в том случае, если бы было вероятно предположение многих историков древности и ученых исследователей книги пророка Софонии (Дункер, Нибур, Шрадер, Масперо, Штаде и др.), будто в последней, именно в пророчестве о близости грозного дня Господня, дня гнева и скорби, дня трубы и бранного крика, Соф.1:14–16 , можно видеть предуказание на поколебавшее во второй половине VII века до Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Заключительный стих мессианского пророчества Михея звучит следующим образом: «И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей» ( Мих. 5, 1–5 ). Святитель Кирилл Александрийский понимает этот стих иносказательно: что под Ассуром, т.е. ассириянином, здесь следует понимать не человека из вавилонского народа, «но, скорее, виновника греха, или сатану, или даже, говоря вообще, свирепое множество демонов, которое духовно противится всему святому и враждует против святого города, духовного Сиона… ибо Христос обитает в Церкви и как бы сделал ее некоторым городом Своим» 31 . Итак, когда нападут на Церковь служители диавола, против них выступят «семь пастырей и восемь князей». Святой преподобный Ефрем Сирин указывает, что семь пастырей – это семь пророков: Исайя, Осия, Иоиль, Амос, Авдей, Иона и Михей. А восемь князей – это Езекия, Елиаким и другие праведные правители Израиля 32 . 1.5. Пророчества о Мессии в книгах пророков Софонии и Наума Книга пророка Софонии занимает девятое место в ряду книг малых пророков. О самом пророке известно очень мало. В Соф. 1, 1 говорится следующее: «Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сыну Амории, сыну Езекии, во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского». Время пророческого служения Софонии можно установить, исходя из надписания книги, однако начало его определить сложно. Книга пророка Софонии – небольшая по объему: она состоит всего из трех глав. В рамках настоящего исследования, среди прочего, представляет интерес отрывок книги пророка Софонии, читаемый в качестве паремии на вечерне в праздник Входа Господня во Иерусалим, а именно – Соф. 3, 14–19 : «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. Сетующих о торжественных празднествах Я соберу: твои они, на них тяготеет поношение. Вот, Я стесню всех притеснителей твоих в то время и спасу хромлющее, и соберу рассеянное, и приведу их в почет и именитость на всей этой земле поношения их».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Мнение это само по себе не заключает в себе ничего невозможного. Хотя современный пророку Софонии царь иудейский Иосия был не праправнуком, а лишь правнуком царя Езекии – был отделен от него не тремя промежуточными членами, как в родословной пророка, а лишь двумя (Манассия – Амон), и хотя библейские свидетельства не упоминают об Амории – сыне царя Езекии и брате царя Манассии, но то и другое вполне допустимо и объяснимо ввиду длинного периода времени, отделяющего Иосию и пророка Софонию от царя Езекии. Однако против этого предположения говорят два обстоятельства: 1) отсутствие в рассматриваемом надписании при имени Езекии обозначения «царь иудейский» (евр. «мелех – Иегуда»), чем пророк прямо и положительно установил бы знатность своего рода; 2) свидетельство предания еврейского, сохраненного в сочинении «de vita prophetarum» Псевдоепифания, по которому пророк Софония происходил из колена Симеонова из округа Саравафа. Предание это занесено в наши Четьи Минеи, см. под 3 декабря, в день церковного воспоминания памяти пророка, и хотя достоверность этого предания не стоит выше сомнений, однако уже самое существование такого предания о происхождении пророка Софонии из колена Симеонова достаточно сильно говорит против предположения о принадлежности пророка к царскому роду, следовательно к Иудину колену, так как иначе оставалось бы непонятным, каким образом предание могло отнести его к другому колену, указав при этом точно и место его рождения. Таким образом, и мнение о принадлежности пророка Софонии к царскому роду Давида не может быть признанное за несомненное. Лучше принять мнение св. Кирилла Александрийского , что (как можно заключать из длинного перечня предков пророка) пророк Софония «был по плоти не без известного рода» ( οκ σημος ν κατ σρκα γνος) 2 . Других сведений о жизни и деятельности пророка предание не сохранило, также как и Св. Писание. Христианская православная Церковь , совершая церковное прославление пророка Софонии 3 декабря, в церковной службе пророку особенно отмечает торжественное мессианское пророчество его прославления Сиона с явлением Христа, Соф 3.14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010