Княгиня Гальша Острожская Знаменитая Гальша (Эльжбета) Острожская, племянница князя Василия-Константина, была самой богатой и самой желанной невестой Речи Посполитой. За обладание ее рукой велись настоящие домовые войны, о которых мы вкратце немного расскажем, но богатство ее, знатность рода и прочие атрибуты благополучия не принесли ей, как ни парадоксально, личного счастья. Она прожила очень недолго – всего 43 года, и умерла в Дубно то ли от черной меланхолии, то ли от психического расстройства, в одиночестве, несмотря на то, что трижды побывала замужем: «В последние годы своей жизни княгиня страдала от глубокой депрессии» (Википедия). Гальша-Эльжбета вошла в историю и прославилась не просто несметными сокровищами и грунтами, и не только своей невероятной по приключениям и перипетиям недолгой жизнью, но прежде всего тем, что основала в Остроге знаменитую академию, куда съехались со всей Европы выдающиеся ученые, поэты, мыслители и писатели. Первым ректором академии был Герасим Смотрицкий, преподавали здесь такие известные люди, как Демьян Наливайко, Василий Суражский, Кирилл Лукарис, Ян Лятос (Лятош), Иван Княгиницкий, полемист с униатами Клирик Острожский и прочие. Здесь в 1581 году впервые была подготовлена и напечатана первая полная церковнославянская Библия, нареченная по месту и по фамильному прозвищу меценатов Острожской. Это масштабное по тиражу и объему издание, напечатанное книгопечатником Иваном Федоровым, было одной из главных целей основания типографии, так как оно должно было стать культурным противовесом польской католической экспансии. Гальша Острожская была самой богатой и самой желанной невестой Речи Посполитой К типографии в Остроге самое непосредственное отношение имел и преподобный Иов Почаевский, который до переселения в Почаев в 1604 году более 20 лет был насельником Дубенского Крестного монастыря и духовником князя Василия-Константина. Под его попечительством переводились и издавались здесь труды отцов Церкви. После отъезда Ивана Федорова во Львов в 1582 году Острожская типография продолжила свою работу.

http://pravoslavie.ru/153912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского. Сведения о К. О. содержатся в его сочинениях, к-рые датируются 1598-1599 гг.: «Историа о листрикийском, то есть о разбойническом, Ферарском, або Флоренском, синоде, вкоротце правдиве списаная» (1598); 2 ответа на послания князю Острожскому униат. еп. Ипатия Потея - «Отпис на лист в Бозе велебного отца Ипатия, Володимерского и Берестейского епископа, до ясне освецоного княжати Костентина Острозского, воеводы киевского… через одного наменшого клирика церкви острозскои в том же року отписаный» (1598), ответ «На другий лист велебного отца Ипатиа, Володимерского и Берестейского епископа, до яснеосвецонего кнежати Костантина Острозского, воеводы киевского... писаный» (1599); ответы были написаны К. О. по поручению князя Острожского и от его имени. Книжник был связан с острожской школой. В предисловии к 1-му ответу Ипатию Потею отмечено, что послание написано «оу Острогу, оу школе кгрецкой острозской». Мелетий (Смотрицкий) в соч. «Paraeneisis, albo Napomnienie do narodu ruskiego» (Паренесис, или Напоминание русскому народу) (Краков, 1629) указывал на «школярство» К. О., в соч. «Apologia peregrinatiey do kraiów wschodnych» (Апология путешествия на Восток) (Львов, 1628) назвал К. О. «дидаскалом». Ипатий Потей, хорошо осведомленный об окружении князя Острожского, писал, что К. О. был «учеником острожской академии». Сам книжник, вспоминая свою молодость, сравнивал себя с «пастушком, который пасет гусей» (возможно, был старшим учеником в академии, к-рому поручали обучать младших школьников). В соч. «Obrona S. Synodu Florenckiego powszechnego» (Защита св. вселенского Флорентийского Собора) (1603) Потей назвал правосл. полемиста «глупым дьяком», что может свидетельствовать о диаконском сане К. О. Кассиан Сакович позже писал, что К. О. за свою работу получил от князя Острожского какие-то имения.

http://pravenc.ru/text/1841439.html

Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 31 марта 2007 г. В четверг, 29 марта, в Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщает Патриархия.ru . В заседании приняли участие постоянные члены: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан. Также присутствовали приглашенные Преосвященные - архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Овручский и Коростенский Виссарион и Сарненский и Полесский Анатолий. Решением Священного Синода утвержден состав «Комиссии УПЦ по восстановлению единства Украинского Православия», созданной Архиерейским Собором УПЦ от 24 января 2007 года ( Журнал ). В состав комиссии вошли: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий - глава комиссии; архиепископы Сумской и Ахтырский Марк, Ровенский и Острожский Варфоломей, Владимир-Волынский и Ковельский Симеон; епископы Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии, Горловский и Славянский Митрофан; архимандрит Ириней (Семко), благочинный Свято-Успенской Киево-Печерской лавры; архимандрит Александр (Драбинко), референт Предстоятеля УПЦ; архимандрит Иоасаф (Губень), преподаватель КДАиС; протоиерей Георгий Соменок, преподаватель КДАиС; протоиерей Владимир Ровинский, клирик Владимир-Волынской епархии; протоиерей Алексей Добош, клирик Каменец-Подольской епархии. Для написания и редактирования богослужебных текстов новопрославленным святым Украинской Православная Церковь решением Священного Синода создана Литургично-богослужебная комиссия ( Журнал ). О необходимости создания Литургично-богослужебной комиссии докладывал глава Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем. Участники заседания утвердили состав комиссии, в которую вошли: протоиерей Георгий Зверев, клирик Полтавской епархии - глава комиссии; архимандрит Поликарп (Линенко), насельник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры; архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель КДАиС; протоиерей Олег Скнарь, клирик Киевской епархии; священник Андрей Николаиди, преподаватель ОДС; священник Олег Кожушный, преподаватель КДАиС; иеромонах Роман (Подлубняк), регент хора КДАиС.

http://pravoslavie.ru/21585.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовное просвещение ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви» КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского «КНИГА О ВЕРЕ» рус. авторский сборник 40-х гг. XVII в., посвященный вопросам защиты Православия, полемике с католиками и униатами КНИЖНАЯ СПРАВА процесс исправления церковнослав. богослужебных и четьих (в первую очередь Свящ. Писания) книг с целью кодификации текстов и церковнослав. языка Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛИХУДЫ Иоанникий (Иоанн; 1633 - 1717) и Софроний (Спиридон; 1652 - 1730), греки, братья, иеромонахи, просветители, богословы, основатели Славяно-греко-латинской академии ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851-1917), доктор богословия, заслуженный ординарный профессор МДА, правосл. богослов, библеист НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ДУХОВНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (ОЛДП; офиц. название - «Московское общество любителей духовного просвещения»), российское научное и просветительское об-во ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА

http://pravenc.ru/rubrics/121684_6.html

Иоанн, архиепископ Магаданский и Синегорский (Павлихин Александр Владимирович) Дата рождения: 30 августа 1974 г. Дата хиротонии: 12 октября 2011 г. Дата пострига: 31 марта 1995 г. Страна: Россия Биография: Родился 30 августа 1974 г. в Москве в семье педагогов. Крещен в младенческом возрасте. С детства и до поступления в Московскую духовную семинарию был прихожанином храма Воскресения Словущего, что в Брюсовом переулке г. Москвы. В 1991 г. закончил среднюю школу в Москве. В 1991-1993 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1994-1998 гг. учился в Московской духовной академии . Защитил кандидатскую диссертацию на кафедре церковной археологии по теме «Традиции церковного шитья на Руси». 31 марта 1995 г. в Троицком соборе  Троице-Сергиевой лавры  ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным)  пострижен в монашество с именем Иоанн в честь преподобного Иоанна Лествичника. 18 апреля 1995 г. в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Верейским Евгением (Решетниковым)  рукоположен во иеродиакона. В годы учебы в МДС нес певческое послушание в хоре МДАиС и регентское послушание в храме Зачатия праведной Анны, что в Углу, в Китай-городе г. Москвы. В период обучения в МДА нес послушание в Церковно-археологическом кабинете при МДАиС. По окончании МДА в 1998-2001 гг. служил в храмах г. Москвы. С 25 февраля 2001 г. — штатный клирик Воскресенского кафедрального собора г. Ровно. 31 марта 2001 г. в Воскресенском кафедральном соборе г. Ровно архиепископом Ровенским и Острожским Варфоломеем (Ващуком) рукоположен во иеромонаха. С апреля 2001 г. — штатный священник Воскресенского кафедрального собора г. Ровно. 15 апреля 2001 г. архиепископом Ровенским Варфоломеем возведен в сан игумена. 11 мая 2003 г., в неделю жен-мироносиц, архиепископом Ровенским Варфоломеем возведен в сан архимандрита. 15 января 2004 г. почислен за штат с правом перехода в Костромскую епархию  согласно поданному прошению. 13 мая 2004 г. назначен наместником Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198755...

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей 16 сентября 2021 г. 02:23 15 сентября 2021 года, на 69-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни преставился ко Господу митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей . Высокопреосвященный Варфоломей (в миру — Виктор Владимирович Ващук) родился 1 марта 1953 г. в с. Городно Любомльского р-на Волынской обл. Украины в крестьянской семье. В 1975 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, в 1979 г. — в  Московскую духовную академию , которую окончил в 1983 г. со степенью кандидата богословия. Исполнял послушание иподиакона у епископа Подольского Никанора (Юхимюка). 16 октября 1983 г. рукоположен в сан диакона, 18 октября в сан пресвитера, с 25 октября служил настоятелем Преображенского храма в с. Старая Выжевка Волынской обл. С 10 марта 1989 г. — секретарь Волынско-Ровенского епархиального управления, клирик Троицкого кафедрального собора г. Луцка. В 1989 г. возведен в сан протоиерея. С 30 августа 1989 г. — настоятель Троицкого собора г. Луцка. 22 декабря 1989 г. пострижен в монашество. 18 января 1990 г. возведен в сан архимандрита. 24 февраля 1990 г. во Владимирском соборе г. Киева хиротонисан во епископа Волынского и Ровенского. 10 апреля 1990 г. в связи с образованием отдельной  Ровенской епархии  назначен управляющим Волынской епархией. С 16 октября 1990 г. — ректор Волынской духовной семинарии. C 25 августа 1992 г. — управляющий  Николаевской епархией , с 23 июня 1993 г. —  Сумской епархией , с 27 июля 1995 г. —  Ровенской епархией . 23 ноября 1995 г. возведен в сан архиепископа. 28 августа 2014 г. за Литургией в  Киево-Печерской лавре   Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан митрополита. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5843347.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КЛИМЕНТ (Верниковский Константин Александрович; 1863-1909), еп. Винницкий, викарий Подольской и Брацлавской епархии КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841 - 1901), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686) КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342) КЛИМЕНТ ОХРИДСКИЙ (30-40-е гг. IX в.- 916), равноап. (пам. 27 июля; пам. болг. 27 июля и 25 нояб.), еп. Величский, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, основатель Охридской книжной школы КЛИНЦОВСКАЯ И ТРУБЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Свящ. Синода РПЦ от 29 мая 2013 г. в составе новоучрежденной Брянской митрополии КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского КЛИРОС объединение священников кафедральных соборов, состоявшее при епископах Русской Церкви в X-XVII вв., орган епархиального управления КЛИСИНА (Огненная Мария), муж. мон-рь во имя вмц. Марины Бихачско-Петровацкой епархии Сербской Православной Церкви КЛИСУРА (Добрача), жен. мон-рь во имя святых архангелов Михаила и Гавриила Жичской епархии Сербской Православной Церкви КЛИСУРСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, Видинской епархии Болгарской Православной Церкви КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та

http://pravenc.ru/rubrics/121236_149.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Духовное просвещение. Персоналии ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (1838 - 1910), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФРОСИН (сер. XV в.- между сент. 1511 и нояб. 1514), иером. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, книжник ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви КЛИРИК ОСТРОЖСКИЙ (кон. XVI - нач. XVII в.), правосл. антиуниат. полемист, участник острожского культурно-просветительского кружка, состоявшего под покровительством кн. Константина Константиновича Острожского Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ОЛЕСНИЦКИЙ Аким (Иоаким) Алексеевич (1842 - 1907), правосл. богослов, библеист, д-р богословия, заслуженный ординарный проф. КДА, почетный член МДА, КДА, КазДА и СПбДА ОЛЕСНИЦКИЙ Маркеллин Алексеевич (1848 - 1905), профессор КДА, автор сочинений по нравственному богословию и педагогике ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/133932_2.html

При этом текст не содержит выпадов ни против учения католич. Церкви, ни против примата папы. Напротив, говорится, что униаты, выступая якобы от имени всех православных, обманули «отца папежа». Завершается произведение обращением к Богу с молитвой об истинном церковном согласии, основанном на евангельском братстве и христ. любви, а не на утиат. понимании единства Церквей. Молитва вложена в уста князя Острожского, к-рый «о такую згоду промышлял, радил, старал, просил». Потей написал ответ на текст К. О., в к-ром выразил возмущение, что автором текста был не князь Острожский, а неведомый аноним, спрятавшийся под «личманом скомороским». Потей упрекал К. О. в недостаточной образованности, отразившейся в его лит. манере. Униат. Владимирский епископ обвинил православных в нарушении общественного порядка в Речи Посполитой и в бунте против власти, чем, по его мнению, были вызваны репрессии против них. 1599 г. датируется небольшой по объему ответ К. О. на 2-е письмо Потея («На второй лист велебного отца Ипатиа, Володимерского и Берестейская епископа»). Письмо не было опубликовано до нач. XX в. Послание не подписано, но сомнений в авторстве К. О. у исследователей нет. Послание состоит из обращения к читателю и текста письма. Важное место в письме занимают обвинения против униат. епископов в нарушении церковных канонов, в связи с чем автор выступает против примата пап. Как и Иоанн (Вишенский) , К. О. противопоставляет гонимую и униженную православную Церковь погрязшему в роскоши гордому католичеству и приходит к выводу о том, что истинной Христовой Церковью является Православие. Автор нарисовал трогательный образ Церкви-Матери как вдовы, горюющей о том, что ее сыновья покинули ее в несчастье (считается, что этот образ был развит Мелетием (Смотрицким) в соч. «Θςηνοε, to jest Lament jedynej sw. powszechnej apostolskiey wschodniey Cerkwie» (Плач Единой Св. Вселенской Апостольской восточной Церкви) (Вильно, 1610)). О реакции Потея на 2-е письмо К. О. неизвестно. Наиболее значительным произведением К.

http://pravenc.ru/text/1841439.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010