кириллу александрийскому

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон святителю Кириллу Александрийскому — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 31 января (18 января ст. ст.) ; 22 июня (09 июня ст. ст.) Глас 4. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть. От Бо́га светода́тельную благода́ть, Кири́лле, прие́м и све́тел свети́льник яви́вся, слове́сныя облиста́л еси́ на́м лучи́ па́мятию твое́ю, я́ко да досто́йно тя́ воспои́м. Испо́лнился еси́ светоявле́ния, Кири́лле му́дре, Ду́ха, я́ко за́поведей Христо́вых храни́тель, страсте́й очище́н, Пребоже́ственныя бы́л еси́ вои́стинну Тро́ицы жили́ще. Я́ко ре́вности и дерзнове́ния испо́лнен, Кири́лле сла́вне, богобо́рцы вся́ нелжи́во языкобо́лия обличи́л еси́ злочести́вых ересе́й, Правосла́вие защища́я. Богоро́дичен: Тро́ицы Пребоже́ственныя, Всечи́стая, Еди́наго родила́ еси́, из Тебе́ пло́тию я́вльшася по на́м благоволе́нием Роди́теля и соде́йствием Ду́ха Всесвята́го, Богоневе́сто. Пе́снь 3. Ирмо́с: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эстетика Замечательный учебник эстетики, ...Искать в ИсточникеИсточник
... «трепет перед бездонностью произведения». Символический образ как бы исподволь внушается (suggйrй) субъекту восприятия системой художественных средств, неясных намеков, туманных ассоциаций, полисемией смысловых ходов. Непосредственно суггестией вызвана повышенная синестезичность символических образов и метафор, когда аромат мысли, цвет музыкальной фразы, звучание цвета или запаха становятся предметами особого внимания поэзии. Ж. Ванор в работе «Символистское искусство» (1889) доказывает, что «теория литературного символизма… существовала испокон веков». Он возводит ее к ранним отцам Церкви Кириллу Александрийскому, Дидиму Слепцу, Августину Блаженному. Истоки же понятия символа как порождения религии он усматривает у зороастрийских и египетских жрецов, у мистагогов фиванского храма. В наше время, считает он, наиболее богат «прекрасными и поэтическими символами католицизм». Здесь смысл и таинство евангельского учения ясно и просто переданы пластическими символами всех искусств, объединенных в храме и в ритуале богослужения. Элементы архитектуры, скульптура, звуки органа и благоухание ладана, молитвы, проповедь, облачения священников, само Распятие и крест – все является ... далее ...
Библиографический указатель к «Деяниям Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, …Который есть вместе Бог и человек, неслитно и непреложно. С. 137–142. Procli Constantinopolitani Homilia I: De laudibus s. Mariae ( CPGS 5800t; ср. CPGadd 5800, CPG 8630 ) PG 65, 680–692. ACO I, 1, 103–107 (№ 19) . Mansi IV, 577–588. TLG 5000 1. BHG a 1129 32. 28. Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Несторию, когда узнал о неправильном образе его мыслей. С. 142–143. Cyrilli Alexandrini Epistula II: Ad Nestorium I ( CPG 5302t; ср. CPG 8627 ) PG 77, 40–41. ACO I, 1, 23–25 (№ 2) . Mansi IV, 884–885. TLG 5000 1. 29. Послание Нестория к Кириллу Александрийскому, отправленное с пресвитером и монахом Лампоном. С. 144. Nestorii Epistula ad Cyrillum Alexandrinum I [­ Cyrilli Alexandrini Epistula III] ( CPG 5666t; ср. CPG 5303, 8628 ) PG 77, 44. ACO I, 1, 25 (№ 3) . Mansi IV, 885. TLG 5000 1. Grumel 1932 I, № 56 33. 30. Послание Кирилла к Несторию. С. 144–147. Cyrilli Alexandrini Epistula IV: Ad Nestorium II ( CPGS 5304t; ср. CPG 8629 ) PG 77, 44–49. ACO I, 1, 25–28 (№ 4) 34. Mansi IV, 888–892. TLG 5000 1 35. 31. Послание Нестория к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе. С. 147–150. Nestorii Epistula ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... chaire de St. Pierre, la source de l’ unit sacerdotale. Elle ast non seulement la plus honorable, elle est encore celle qu’ on ne peut abandonner sans abandonner la St. Eglise ( ep. 42, 45, 54 ) [5]. Сказано ли епископу Антиохийскому: ты глава Церкви? Сказано ли: отделение (l’ abandon) , отпадение от твоего престола есть отпадение от Св[ятой] Церкви? Не сказано: а потому Церковь Антиохийская не равна Церкви Римской и отделение от сей последней ведет к ереси и, следовательно, к пагубе вечной. Так должно заключить. Или решиться не верить св[ятому] Киприану, св[ятому] Иерониму, св[ятому] Кириллу Александрийскому, св[ятому] Феодору Студиту, св[ятому] Амвросию Медиоланскому, св[ятому] Иринею и многим другим святым. Впрочем, не должно никогда забывать слов Спасителя: кто не слушает (не повинуется) Церкви, тот хуже мытаря и язычника, то есть хуже идолопоклонника. Но как же повиноваться Церкви, когда не видим наместника Иисуса Христа, преемника св[ятого] Петра? И лютеране, и кальвинисты, и гернгутеры [6], и анабаптисты, и квакеры имеют свою Церковь. 2-й ответ В продолжение доставляемых мне выписок в пользу Римской Церкви, которые от славянских книг обратились уже к ... далее ...
Говорим о недавних дискредитирующих акциях СМИ, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Очень важно, что он человек, симпатизирующий Ипатии и вообще философии. Это значит, что он не попытается в своем рассказе оправдать христиан. А, значит, нам никто не может сказать, что этот историк искажает факты в пользу Церкви и поэтому мы можем его свидетельство подвергать сомнению. Ипатия (370) ? (– 415) – женщина-философ и ученый, имевшая свою школу, многочисленных учеников и почитателей. Имела в Александрии большую известность и принимала участие в александрийской городской политике, оказывая влияние на главу города, префекта Ореста. Сам Орест имел неприязнь к архиепископу Кириллу Александрийскому. Тут и происходят неприятные инциденты, которые в итоге увенчались кровавой расправой над Ипатией. А теперь обратимся к рассказу Сократа Схоластика. Кому интересно, это 7-я книга его «Истории», главы 13–15: ... В то же самое время епископу Кириллу пришлось изгнать из Александрии и племя иудеев, — по следующей причине. Александрийская чернь любит возмущения больше всякой другой черни и, когда находит повод, устремляется к нестерпимым злодействам, ибо без крови не успокаивается от волнения. Случилось, что эта самая чернь и тогда взволновалась — не по какому-либо ... далее ...
Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... трогательно и назидательно " Слово об исходе души " , помещенное в славянской " Следованной Псалтири " . Святителям Афанасию и Кириллу, архиепископам Александрийским, установлено совместное празднование в знак глубокой благодарности Святой Церкви за многолетние неустанные труды в утверждении догматов Православной веры и ревностной защиты их от еретических учений. Сведения о святителе Афанасии помещены 2 мая, о святителе Кирилле 9 июня. См. также: " Житие святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь святителю Кириллу Александрийскому глас 8 Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́, вселе́нныя свети́льниче, архиере́ев Богодухнове́нное удобре́ние, Кири́лле прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: Православия наставник, учитель благочестия и чистоты, вселенной светильник, архиереев Богодухновенное украшение, Кирилл премудрый, учением твоим ты все просветил, лира духовная, моли Христа Бога о спасении наших душ. Тропарь святителям Афанасию и Кириллу Александрийским глас 4 Бо́же оте́ц на́ших, творя́й ... далее ...
Значение ПятидесятницыИскать в ИсточникеИсточник
... что упоминаемое в Ин. 20, 23 – «нечто большее, чем просто посылание на проповедь». Некоторые именно к этому сводили значение этого стиха. Но пассивная конструкция, которую здесь использует св. Иоанн, – «отпущены», «удержаны» – является иным способом указания «на Бога как источник, как и у Матфея небеса подтверждают сделанное на земле». Христос подготовил учеников к их рукоположению. Если умывание ног, описанное в Ин. 13, 1 и слл., является предварением апостольского освящения как священников, то дуновение Духа на них после воскресения показывает нам «дополнение священства» [2]. Согласно св. Кириллу Александрийскому, случившееся в этот первый вечер дня Воскресения – действительно дарование начатка ( ἀπαρχή, 1 Кор. 15, 20 ) Духа [3]. Мы не ошибемся, – пишет св. Иоанн Златоуст, – если предположим, что апостолы получили «духовную власть и благодать; не так, чтобы воскрешать мертвых или творить чудеса, но чтобы прощать грехи» [4]. Обещание Христа ниспослать ученикам Святого Духа, сделанное в Его прощальной беседе, исполняется в день Воскресения. В Ин. 14-16 обещание пришествия Духа в ближайшем будущем содержится в пяти отрывках (14, 16-17; 14, 26; 15, 26; 16, 7-11; 16, 13-15) ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к которому относится это причастие (мерзость — по-греч. βδέλυγμα — среднего рода) , и, очень может быть, что эта “мерзость” представлялась ему человеком, который выступит как противник Христа во святилище, как некоторый противобог или антихрист”. — Лопухин. — С. 78. — Реф. “Господь кончил речь о Иерусалиме; далее начинает говорить о пришествии антихриста”. — Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие. Ч. 2. Евангелие от Марка. М., 1993. — С. 358 (далее — Бл. Феофилакт) . — Реф. Согласно Григорию Богослову, Афанасию Великому, Кириллу Александрийскому, здесь говорится о человеческой природе Христа (“Сын знает как Бог, приписывает же Себе незнание как Человек”) Григорий Богослов, Второе слово о Боге Сыне (; по святителю Василию Великому, смысл этого отрывка в том, что ведение дано Сыну от Отца; мнение святителя Иоанна Златоуста и блаженного Иеронима отражено у блаженного Феофилакта: “Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разделения или преложения в человечество или человечества в Божество. Поэтому мы не разделяем, по Несторию, одного Христа на два лица и не сливаем, по Евтихию, в одну природу, но говорим две природы, согласно Григорию Богослову (в послании к Клидонию, который пишет против Аполлинария и иже с ним) Ибо Христос был двойным по природе, но не по Ипостаси. И теперь мы, согласно преданию святых Отцов, анафематствуем тех, кто говорит «одна воплотившаяся по преложению или изменению природа Слова». Но мы учим об одной природе во Христе, причем не сливая по Евтихию и не умаляя по Аполлинарию, а по Кириллу Александрийскому учим, как он написал в своей книге против Нестория (Одна воплотившаяся природа Слова) Мы принимаем великий в Халкидоне и Вселенский Четвертый Святой собор и тех святых Отцов, которых он признает, а тех, которых он анафематствует, то есть Евтихия и Диоскора, Севира и Тимофея Элура и всех тех, кто докучал ему своей болтовней, анафематствуем и мы”. Когда Феориан прочитал и разъяснил ему содержание Халкидонского определения, Нерсес воскликнул: “Я ничего в нем противного православной вере не нашел”. Однако католикос, опасаясь реакции среди населения, направил через ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Предтечи в Толчкове, Ярославль. Фото: А. Чеботарь Запрещает ли Иисус в Нагорной проповеди всякий гнев или только напрасный гнев? Многие древние рукописи Евангелия от Матфея, в частности Синайский кодекс, не содержат слово «напрасно» (ε„κÍ) в данном стихе. На основании этого в современном критическом издании Нового Завета дается следующее чтение: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду» [5]. Из древних авторов на краткую версию текста ссылаются Иустин, Тертуллиан, Ориген, Августин. Версия с добавкой известна Киприану Карфагенскому, Иоанну Златоусту и Кириллу Александрийскому [6]. Можно предположить, что добавление «напрасно» было сделано в оригинальном тексте Евангелия достаточно рано и явилось результатом правки редактора, который попытался таким образом снизить степень радикализма в этом аспекте нравственного учения Иисуса. Как бы там ни было, буквальное чтение слов Иисуса в той или другой версии приводит, прежде всего, к выводу о непозволительности гнева как несправедливой реакции на поступки ближнего, ведущей к оскорбительным словам в его адрес. Речь, таким образом, идет о вполне конкретных проявлениях гнева. [1] Morris L. The Gospel ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кириллу александрийскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера