Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви [gallery] 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Также в составе делегации Русской Православной Церкви – председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы - в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, - сказал Архиепископ Хризостом. - Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики». |
Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви 8 июня 2012 г. 21:28 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий приняли участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви . Также в составе делегации Русской Православной Церкви — председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы — в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, — сказал Архиепископ Хризостом. — Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики». |
протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 9. Кипрская Православная Церковь 9.1. Краткий очерк истории Кипрской Православной Церкви 9.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви на Кипре Кипр находится на пересечении основных торговых путей и в зоне политических интересов многих государств. Это определило сложную и подчас трагическую судьбу киприотов и их Церкви. По свидетельству Деяний Апостольских, написанных евангелистом Лукой, ученики Христовы с самого начала оказались на Кипре ( Деян. 8:18 ). Во время первого миссионерского путешествия апостол Павел в 45 г. вместе с Варнавой, который был уроженцем Кипра, обошли с проповедью весь Кипр и обратили в новую веру римского правителя острова – проконсула Сергия Павла ( Деян. 13 ). Таким образом, Кипр стал первой провинцией Римской империи, где у власти стоял правитель-христианин. Апостол Варнава вместе со своим племянником Марком в 50 г. вернулся на Кипр. Во время его проповеди в Саламинской синагоге в 57 г. кипрские иудеи схватили и побили Варнаву камнями. Тело его было взято апостолом Марком и похоронено западнее Саламина. Первым епископом на Кипре был ученик Господа Иисуса Христа Лазарь, брат Марфы и Марии, которого Господь воскресил из мертвых, рукоположенный во епископа своими соотечественниками-апостолами. Его мощи, погребенные в городе Ларнака, были обретены в 1973 г. Полная христианизация населения острова относится к началу V в. Центром церковной жизни острова со времен св. Константина Великого был Саламин (Констанция). Уже в начальный период своей истории Церковь прославилась выдающимися архипастырями и богословами. Достаточно вспомнить святого Спиридона Тримифунтского (IV в.), святителя Епифания Кипрского (IV в.), деятельно боровшегося с ересями своего времени, и святителя Григория (VIII в.), противостоявшего иконоборческой ереси. Уже в I Вселенском соборе участвовали три кипрских епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и Спиридон Тримифунтский. А в деяниях собора, бывшего в Сердике (343), значатся подписи 12 епископов с о. Кипр. Около 400 г. епископов было уже 15. Кипрские епископы активно участвовали в деяниях II, III и последующих Вселенских соборов. Особенно деятельное участие проявила Кипрская Церковь в защите иконопочитания во время иконоборческой ереси. В церковном отношении Кипрская Церковь подчинялась Антиохийскому Патриарху, несмотря на древность своего происхождения. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [КПЦ; греч. Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου], автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей. Ее юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр . КПЦ возглавляет Блаженнейший архиепископ Нов. Юстинианы и всего Кипра. Кафедра находится в Никосии, кафедральный собор освящен во имя ап. Иоанна Богослова. Свящ. Синод осуществляет высшую церковную власть, в него входят все правящие епархией и титулярные архиереи КПЦ (в наст. время 17 чел.), председателем является архиепископ. При Свящ. Синоде действуют секретариат, бюро межцерковных связей, бюро при структурах Евросоюза в Брюсселе, бюро по паломничеству, бюро информации и связей с общественностью, центральная церковная касса, контрольный отдел, центральный фонд зарплаты приходского духовенства. Образованы 14 синодальных комиссий: по догматическим проблемам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, антиеретическая, по вопросам богослужения, монашества, по каноническим вопросам, зодчества, памятников архитектуры и христ. искусства, по вопросам образования, биоэтике, по проблемам молодежи, по социальному попечению, благотворительности и миссионерству, по богословскому образованию и просвещению духовенства, по европ. и международным делам. В наст. время в составе КПЦ 13 епархий: архиепископский округ (Кипрская Архиепископия), 9 митрополий (Пафосская, Китийская, Киринийская, Лимасольская, Морфская, Констанцийская-Фамагустская, Киккская и Тиллирийская, Тамасская и Оринийская, Тримифунтская) и 3 епископии (Карпасийская, Арсинойская, Амафунтская). Епископ Карпасийский является викарным епископом Кипрской Архиепископии, Арсинойский - викарным епископом Пафосской митрополии , а Амафунтский - викарным епископом Лимасольской митрополии . Кроме того, в иерархию КПЦ входят 4 титулярных епископа: Лидрский, Хитрский, Неапольский и Месаорийский; 2 последних являются викарными епископами Кипрской Архиепископии. |
Блохин В. С. Раздел IV. Православие на Кипре Глава 11. Кипрская Православная Церковь 11.1. Возникновение Кипрской Церкви и её развитие до латинского завоевания Возникновение Православной Церкви на Кипре и ее дальнейшее развитие выглядит в известной степени исключительным, и представляет собой одну из оригинальных страниц в истории Вселенского Православия. Во многом это обусловлено островным положением Кипрской Церкви. Но географическая близость с другими Православными Церквами – Восточными Патриархатами, распространяющими свою юрисдикцию на всю восточную часть Средиземноморья, – способствовала тому, что политические изменения и волны завоеваний, затронувшие Малую Азию, Сирию, Палестину, районы Северной Африки не обошли стороной и Кипр. О Кипре можно найти упоминания в Ветхом Завете: остров назван Хитимом ( Uep.II, 10 ) или Киттимом ( Чucл. XXIV, 24 ; Uc. XXIII, 1 ). В середине II тыс. до Р. Х. греки-ахейцы основали на Кипре ряд городов-государств и ввели свой язык. На протяжении веков рудные богатства и стратегическое положение острова привлекали завоевателей – ассирийцев, египтян, персов. В 58 г. до Р. Х. Кипр был завоеван римлянами. Евангельская проповедь на Кипре началась в 30-е гг. по Р.Х. Некоторые из апостолов «прошли до Финикии и Кипра и Антиохии», проповедуя слово Божие ( Дeяh. XI, 19 ). Ок. 45 г. апостолы Павел и Варнава обошли с проповедью весь остров Кипр от Саламина до Пафа и обратили в христианство римского проконсула острова Сергия Павла ( Дeяh. XIII, 4 – 12 ). Традиционно апостол Варнава считается основателем Кипрской Церкви. Таким образом, Кипрская кафедра является апостольской. Кроме того, сам Варнава был «родом кипрянин» ( Дeяh. IV, 36 ). С тех пор первым епископом Кипра поставляется только местный уроженец. Здесь же жил и святой Лазарь Четверодневный, чудесно воскрешенный Спасителем. Изгнанный из Вифании Синедрионом, он удалился на Кипр. В 45 г. апостолы рукоположили его во епископа. После своей смерти он был погребен в местечке Ларнакс (совр. Ларнака). «Ларнакс» в переводе означает «гроб», или «ковчег». |
Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Началась рабочая поездка митрополита Волоколамского Илариона на Кипр 25 марта 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению митрополита Тамасосского и Оринийского Исаии председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата прибыл на Кипр для участия в мероприятиях по случаю открытия в городе Эпископио (Тамасосская митрополия Кипрской Православной Церкви) русского храма во имя святого апостола Андрея Первозванного и Всех святых, в земле Русской просиявших. В поездке архипастыря сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков и помощник митрополита Илариона иеродиакон Николай (Оно). В воскресенье 26 марта митрополит Волоколамский Иларион вместе с митрополитом Тамасосским и Оринийским Исаией и ректором Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием совершил первую Божественную литургию в новосооруженном храме в сослужении духовенства Русской и Кипрской Православных Церквей. За богослужением молились митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Моравичский Антоний (Сербский Патриархат), митрополит Пловдивский Николай (Болгарский Патриархат), митрополит Бресфенский Феоклит (Элладская Православная Церковь). В храме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Кипр С.В. Осадчий, председатель фонда «Созидающий мир» В.А. Заренков, представители местных властей. Песнопения Божественной литургии исполнял хор Санкт-Петербургских духовных школ. По завершении Литургии митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия тепло приветствовал митрополита Илариона и других гостей торжеств, выразив радость в связи с осуществлением своего давнего намерения воздвигнуть на Кипрской земле русский храм. В память о совершенном богослужении владыка Исаия преподнес председателю ОВЦС икону святого апостола Андрея и всех Русских святых. |
Глава V. Кипрская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Кипрской Православной Церкви 1. Церковь со дня основания до завоевания Кипра английским королем Ричардом Львиное Сердце (1191): распространение христианства на Кипре; церковный центр Кипра; участие кипрских епископов в деяниях Вселенских Соборов; церковные писатели периода византийского господства на Кипре; монашество; отношения Кипрской Церкви с Антиохийской; объявление автокефалии; положение Церкви во время арабских нашествий 2. Латинское господство: утверждение на острове католической иерархии; сокращение православных епископий; верность киприотов Православию 3. Церковь во время правления турок: возведение кипрских Предстоятелей в этнархов; устройство Церкви; тяжесть положения православных киприотов после Морейского восстания 4. Английское господство на Кипре: отношение к Православной Церкви англичан; борьба киприотов за самоопределение Кипра; репрессии англичан по отношению к духовенству; Церковь после Второй мировой войны; избрание на Архиепископский престол Макариоса III; борьба его и других иерархов за предоставление независимости Кипру 5. Церковь со времени получения Кипром независимости: избрание Архиепископа Макариоса президентом; выступление против Архиепископа Макариоса Священного Синода Кипрской Церкви; решения Великого и Верховного Синода; вооруженный антиправительственный мятеж, его последствия; продолжение дела Архиепископа и президента Макариоса после его кончины 6. Известнейшие Архиепископы 7. Особо чтимые святые 8. Современное положение Кипрской Православной Церкви: статистические данные; монастыри; духовное просвещение; положение Кипрской Православной Церкви в стране; организация Церкви; управление; деление на епископские округа; приходы; церковный суд 9. Отношение Кипрской Православной Церкви к инославному миру; отношение к миротворческому движению 10. Взаимоотношения Кипрской и Русской Православных Церквей Епархии Кипрской Православной Церкви Известные Предстоятели Кипрской Православной Церкви |
Православная Восточная Церковь Православная Восточная Церковь – общее наименование группы Церквей, главным образом на Ближнем Востоке и в Восточной Европе. Эти Церкви самостоятельны в административном отношении (автокефальные, то есть с собственным управлением), но объединены верой, формами богослужения, духовностью и общим образцом организации. Некоторые восходят к раннему христианству (как Иерусалимская, Антиохийская, Кипрская и Александрийская). А другие установились входе византийского миссионерского освоения (как в Болгарии, России и др.). В 5 веке вся церковь в Римской империи (еще не разделенная по существу, но не всегда на практике) была разделена на пять патриарших областей: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим, а Кипрская Церковь получила автономное положение. Растущие претензии Рима на мировое главенство и надзор наряду с ростом культурного и политического отчуждения между Востоком и Западом в конечном счете привели к разрыву церковного единства. Официальная дата – 1054 год. Сначала была некоторая надежда на примирение и преодоление раскола. Но постепенно разделение стало непреодолимым, особенно когда во время Крестовых походов была сделана попытка установить на Востоке латинский устав и обряд в связи с латинским завоеванием Константинополя и прочих восточных областей. Позднее восточные области вместе с Константинополем (1453 г.) были завоеваны мусульманами. Старинные Церкви в Средиземноморье и на Балканах частично прекратили существование или утратили свободу и влияние. Россия же продолжала расти и превратилась в одну из великих европейских держав. А Православная Церковь заняла важное место в России. С освобождением народов Балкан и Ближнего Востока от турецкого ига за два последних столетия, которое завершилось после Первой мировой войны, восстановилось прежнее положение Церквей в этих странах. В то же время коммунистическая революция в России трагически подорвала положение Русской Церкви, во всяком случае, на значительное время. Современные Православные Церкви |
Монашеская традиция и ее значение в современных монастырях Доклад митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года) 24 января, 2014 Доклад митрополита Лимассольского Афанасия (Кипрская Православная Церковь) на конференции «Монастыри и монашество: традиции и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года) Я благодарю за приглашение на эту конференцию; темы, которые на ней рассматриваются, очень важны. Я хотел бы выразить удовлетворение в том, что Святая Русская Церковь особо занимается сейчас своей избранной частью, каковой является монашество. Я хотел бы извиниться также, что не буду зачитывать доклад, − к сожалению, у меня не было возможности заранее письменно его подготовить. Но я постараюсь говорить медленно и просто, чтобы было легче переводить. Тема, которая была мне предложена, − это монашеская традиция и современные монастыри. Вначале мы должны уточнить: что мы подразумеваем, когда говорим «монашеская традиция», и какие бывают различные монашеские традиции в разных Поместных Православных Церквах. Можно сказать, что каждая Поместная Православная Церковь и Святая Гора Афон имеют свои местные традиции, которые касаются как пастырской, так и особо монашеской сферы. Однако значение и смысл монашеской традиции для всех являются одинаковыми. Само слово «предание» [παραδοσις] в греческом языке означает нечто, что мы «принимаем и передаём следующим»; это слово происходит от глагола «парадигуме», т. е. «беру от одного и передаю другому». Апостол Павел в Первом Послании к коринфянам в 11-й главе, стихе 23-м, обращаясь к христианам, говорит: я принял от Господа то, что передаю и вам. Таким образом, предание, т. е. передавание монашеских традиций из поколения в поколение, является передачей искусства обожения человека. Известно, что преподобные отцы различают три формы, три ступени духовной жизни: очищение, просвещение и обожение. И цель каждого человека, в особенности же монаха, состоит в том, чтобы пройти все эти три ступени и стать достойным того, чтобы Христос снизошел к нему и вселился в него. Иными словами, достичь состояния обожения, стать единым по образу и подобию с Богом, чтобы вся жизнь была похожа на жизнь Христа. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» [греч. Πανορθδοξον Συνδριον], самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей, созванного по инициативе К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса) . 3 февр. 1923 г. Патриарх Мелетий обратился к Предстоятелям Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии с посланием, в к-ром он просил «дать свое согласие на создание комиссии с участием представителей от каждой Церкви для заседания в К-поле сразу после предстоящего праздника Св. Пасхи, чтобы обстоятельно изучить календарный вопрос и др. актуальные всеправославные проблемы и указать способ их канонического разрешения» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 6-7). Послание не получило положительного отклика со стороны Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов, однако было поддержано Предстоятелем Элладской Православной Церкви Афинским архиеп. Хризостомом I (Пападопулосом) , а также Сербской, Румынской и Кипрской Церквами, направившими в К-поль своих представителей. В совещании участвовали от К-польского Патриархата - Патриарх Мелетий IV (председатель), Кизический митр. Каллиник и проф. богословской школы на о-ве Халки В. Антониадис; от Сербской Церкви - Черногорский и Приморский митр. Гавриил (Дожич , впосл. Патриарх Сербский) и проф. математики и механики Белградского ун-та М. Миланкович; от Кипрской Церкви - Никейский митр. Василий (Георгиадис, впосл. Патриарх К-польский); от Элладской Церкви - Диррахийский митр. Иаков; от Румынской Церкви - архим. Юлий (Скрибан), проф. механики П. Дрангич и проф. богословия Д. Димитреску. В работе совещания также принимали участие архиереи Русской Православной Церкви за границей - Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) (присутствовал на первых 6 заседаниях) и Алеутский и Североамериканский архиеп. Александр (Немоловский) , но они не имели полномочий представлять Русскую Церковь ни от Патриарха Московского свт. Тихона , ни от Архиерейского Синода РПЦЗ. Несмотря на отсутствие представителей Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, офиц. представителей Русской Церкви, а также Болгарской Православной Церкви , не находившейся в тот момент в общении с К-польским Патриархатом, на 3-м заседании совещания по предложению Диррахийского митр. Иакова его первоначальное название - «комиссия православных Церквей» - было заменено названием «Всеправославный конгресс». Работа конгресса |
| |