В советские  времена выпускалось немало детских  книг, однако значительная их часть была насквозь пропитана идеологией; в стране ощущался дефицит «другой» детской книжки. Прежде всего — сказок, которые и по сей день чувствуют себя «Золушками». Между тем маленький человечек именно через русскую сказку, через традицию стиля и языка может с колыбели получить первое представление о Православии. Даже если ребенок родился не в церковной семье, то, слушая с детства русские сказки, песенки, потешки, он душевно будет подготовлен к следующему шагу. Через «своих» героев ребенку легче объяснить, что такое добро и зло, хитрость и любовь, храбрость и предательство. Ученые убеждены: как родители разовьют ребенка до пяти лет, какой красотой или ужастиками его напитают, так и сложится его личность. Воспитательная роль сказки огромна! К сожалению, в СССР был длительный период, когда под запретом находились сказки Афанасьева, песенки и потешки в обработках Корнауховой и Колпаковой, да и вообще русский фольклор. Теперь это кажется диким, но нам с папой приходилось воевать с редакторами: не разрешалось изображать церкви и кресты, не говоря уже об ангелах и святых. Отец нашел отклик во мне как в соавторе, в единомышленнике. Наверное, это во многом скрашивало его одиночество. Нам уже вдвоем приходилось защищать «свою» русскую сказку. Игорь Ершов. «Георгий Победоносец». Холст на доске, масло. 1976 г. Иконно-сказочный стиль Продолжал отец заниматься и большой живописью. Где-то  в 1955 году он решил совершенно отказаться от т.н. соцреализма и посвятить себя «эксперименту». С этого времени Игорь Ершов  много работал «за шкаф» (по аналогии с писательской работой «в стол»). Писал натюрморты, пейзажи, абстракции, ходил смотреть на импрессионистов и кубистов в Эрмитаж, которых в 1956 году после многих десятилетий вновь разрешили показывать. Для интеллигенции  это стало настоящей революцией! Все как сумасшедшие искали альбомы Дали, Брака, Пикассо. «Оттепель» была всюду: в кино, в живописи, в поэзии… Вот и отец в свои сорок лет захотел испытать себя в другой стилистической форме. Его работы того периода хранятся теперь в запасниках Русского музея, в частных коллекциях Англии, Франции и России, но при жизни его живописные эксперименты никто так никогда и не выставил. Мне кажется, он не мог найти покоя и принять окружающую действительность. Он не был карьеристом и не был диссидентом, он шел своим путем, и ему было тяжело сознавать, что его работы не хотят выставлять.

http://foma.ru/otecz-uchitel-drug-i-soav...

Он был замечательный семьянин и знал, что такое заработать для семьи, детей и жены, а ночью мог сидеть творить что-то еще для души. Вот кто был Саша, был и есть. И еще хочу сказать с чисто профессиональной точки зрения. Когда смотришь его некоторые работы, то видишь, каким художественным даром он был наделен от Бога. Смотришь, насколько великолепно это снято, с каким вкусом. Поэтому, думаю, Господь помилует его. Это человек, который жил для неба, для правды Божией. Пускай Господь упокоит его в Царствии Своем. Петр Цимбал, кинооператор (Киев): – Мы работали вместе с Александром Столяровым долго, с 1997 по 2014 год. Он много снимал на христианскую тематику, выражая свое мировоззрение языком кино. Он был христианином, и для него кино было в какой-то мере настоящей мистерией. Каждый человек в принципе чем-то одарен от Бога. Но люди часто не верят в таланты и боговдохновение. А Александр верил. И в каждого человека верил, и в данный Богом собственный талант. Поэтому он полностью отдавал себя искусству – кинематографу, театру, живописи, поэзии и музыке – для того, чтобы нести прекрасное в этот мир, сотворенный Богом. Поэтому Александр так много трудился, и поэтому так много ему удалось сделать. И его основным принципом было не делать того, что нельзя показать своим детям. Но он был очень требовательным человеком. Сам выкладывался на тысячу процентов и от других требовал выкладываться хотя бы на сто процентов. Но ему удавалось это делать так, чтобы ни на кого особенно не давить. Тарас Дударь Тарас Дударь, режиссер (Киев): – Александр Столяров был моим проводником в мире кино и телевидения. Сразу после окончания института я попал к нему ассистентом на ТРК «Киев». Он был старше и относился к нам как к детям. Мы все – операторы, режиссеры – тогда были очень молоды. Потом мы вместе уехали покорять Москву. Он стал главным режиссером новостей на канале РЕН-ТВ. Первым оттуда сбежал я, потом он. Дальше наши дороги немного разошлись, но мы всегда отлично дружили. В целом Александр Николаевич был моим настоящим учителем и другом. Уровень его культуры, образования и полета мысли был высочайшим. Но в работе он был жёсток. Когда мы работали вместе, он вставал в шесть утра, делал пробежку и уже мне названивал: «Тарасенька, просыпайтесь! Что вы спите? » Я ему говорю: «У меня на 11 монтаж ». – «Это никому не интересно. Вы должны готовиться к работе. Идите на работу ».

http://pravoslavie.ru/105431.html

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.101-126. Кино-театр: Новая Россия глазами французского режиссера /Интервью с режиссером-документалистом из Франции Мадлен Кайар , которая в 2006 году по заказу «РИА Новости» сняла фильм «Люди уральского завтра» (о городе Златоусте). Подготовила Алла Митрофанова; Фото Александра Заева, Аллы Митрофановой//Фома. - – ноябрь 2007. – С.103-108. – (рубрика « Кино-театр »). Имеется биографическая справка « Режиссер-документалист Мадлен Кайар …» (С.103). Информационные врезки к теме: Златоуст: только факты //Фома. - – ноябрь 2007. – С.104. – (рубрика « Кино-театр »). «Фильм «Люди уральского завтра»…»// Фома. - – ноябрь 2007. – С.108. - (рубрика « Кино-театр »). Настоящее прошлое: Коротко. Иван Александрович Ильин (1883-1954). « Серый волк» и «Иван Царевич »: Цитата из работы «Путь духовного обновления», 1935 г.//Фома. - – ноябрь 2007. – С.109. – (рубрика « Настоящее прошлое. Коротко »). Галерея: История одной картины Николая Бурейченко /Большая, эмоционально написанная статья (автор Дарья Рощеня ) о талантливом московском художнике – пейзажисте, портретисте, мастере религиозной живописи, и подборка репродукций его работ//Фома. - – ноябрь 2007. – С.110-115. – (рубрика « Галерея »). ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.116-121. Чтение: Людмила Мелконова . Я вас люблю, или как вам не стыдно /Иллюстрация Валерии Ярославцевой; Фото из архива автора//Фома. - - ноябрь 2007. – С.116-117. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Людмила Николаевна Мелконова …» (С.116). Игорь Михайлов . Бабка с мочалками /Иллюстрация Валерии Ярославцевой; Фото Виталия Каплана//Фома. - – ноябрь 2007. - С.118-119. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Игорь Михайлов …» (С.118). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Игорь Меламед . В покаянной ночи : Подборка стихотворений 1988-2002 гг. Автор вступительной статьи Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Фото из архива автора. Иллюстрации Натальи Кондратовой//Фома. - – ноябрь 2007. – С.120-121. – (рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-55-...

В чем еще парадокс «Фомы»? В том, что мы обложкой и фотографиями заявляемся в нише глянца, а работаем фактически в нише еженедельников. (Кстати, православных еженедельников нет.) Если у нас печатались интервью с Валерием Фадеевым и Александром Приваловым из «Эксперта», какой же это глянец? Или историк Феликс Разумовский — его вряд ли будут в глянце печатать. Или Михаил Тарусин, который представлял в «Фоме» проект «Реальная Россия» Института общественного проектирования. Мы делали несколько материалов с Радием Ивановичем Илькаевым, научным руководителем Российского федерального ядерного центра. Юрий Пивоваров, директор ИНИОНа, часто дает нам комментарии. Но, с другой стороны, мы, конечно, ежемесячный журнал и на «актуальщину» практически не отзываемся. У нас есть рубрика «письма», которая вообще из прошлого века, не блоги, а именно письма в редакцию. До кризиса у нас были литературные странички довольно большие, но сейчас мы вынуждены сократить объем журнала и оставили только поэзию, и то через номер. — Православных поэтов печатаете? — С поэзией поступаем жестко. Мы, чтобы от всех сумасшедших поэтов освободиться (а это беда любой редакции), договорились с «Новым миром». Рубрику «Строфы» у нас ведет их редактор отдела поэзии Павел Крючков. Поэтому всех поэтов отправляем в «Новый мир». Меня один друг даже за тещу просил, я говорю: теща — это святое, но только через «Новый мир». — Культурный блок у Вас, судя по всему, весьма насыщен. — Да, потому что христианство интересно и как культурообразующий феномен. Про живопись, про кино мы очень много пишем. — Вот про рок-музыку я недавно увидела статью и удивилась: неужели это интересно с точки зрения культуры или тем более Православия? — Здесь два момента. Первый — сама тема. Она, безусловно, интересна не всем. Мне, например, не очень интересна. Но выбранный способ разговора — через людей и основу творчества — позволяет эту тему осмыслить по-христиански. Второй — подача темы и авторы. Например, тексты Журинской, известного лингвиста. Почитайте ее статью про Цоя — получите удовольствие. И дело не только в Цое. У нас были споры в редакции, можно ли публиковать такой большой по объему и для многих сложный текст. Я тогда сказал, что, во-первых, это наш ответ всем, кто говорит, что мы попса и гламур. Пусть дочитают до конца хотя бы. А во-вторых, если взять тексты настоящих литераторов (как Достоевский говорил о себе: литератор), это ведь тексты самодостаточные. Поэтому для меня текст Журинской о Цое интересен не только из-за Цоя, а потому, что это интеллектуальная работа высокого уровня, там потрясающие аллюзии: она вдруг находит параллели с Ахматовой или с древним изображением музыканта... Кстати, именно Марина Андреевна сформулировала, что журнал, который себя назвал православным, должен быть христоцентричным. А это не обязательно слово «Христос» повторять в каждой строчке. Это разговор о главных вещах, о пути человека к Богу. И рок-музыка тоже может быть поводом к такому разговору.

http://patriarchia.ru/db/text/1789239.ht...

Фильм сляпан в расчете на западного зрителя, поэтому являет психологические типы, в первую очередь, западного происхождения. Особенно из числа священнослужителей. Целый митрополит (если судить по белому клобуку) почему-то помещен в городке, население которого составляет от силы несколько тысяч. Он охотно дает свое «благословение» на любые преступления, даже не пытаясь вникать в подробности, - лишь бы те совершались «во имя Божие». Он призывает представителя власти не стесняться в средствах, потому как (не устает внушать) – «всякая власть от Бога». Это законченный тип циника-иезуита, сожженного в собственной совести. Лариса 28 января 2015, 13:42 Очень верно написано.Спасибо за статью.Жаль что не все священство так рассуждает,есть и положительные отзывы..... В одном фильме про иеромонаха,звучит такая мысль,что если после восприятия какого-то художественного произведения,(кино,поэзии,живописи и по.)не возникает чувства покаяния и благодарения,то такое творение бессмысленно,как раз про этот фильм.Никакой пользы,сплошной вред. Вячеслав 28 января 2015, 11:18 Опять Америка виновата? Поезжайте в Териберку, где снимали фильм и посмотрите какая там жизнь. А ещё пообщайтесь с Яранцевым, он вам много интересного расскажет. А сколько по России таких Тереберок??? Сидеть в сытой Москве и рассуждать легко. А вы поработайте в такой вот Тереберке вместе с гастарбайтерами, у которых зарплата будет больше вашей. Да, показано с перебором, но как пить не умели так и не умеют. Как руководство страны не любила свой народ так и не любит. А знаете, что говорят жители Тереберки? Скорее бы нас Норвегия взяла к себе. Поезжайте, переубедите их. Сергей Л. 27 января 2015, 16:13 Спасибо и ещё раз спасибо Звягенцеву!!! Как буд-то само Провидение толкает этих поклонников ПУСИ РАЙТ и противников присоединения Крыма (Звягинцев подписался и там и там) наконец в полной мере показать нам свой облик, показать как они видят и чувствуют жизнь, наше отечество, наш народ ! Сейчас настали времена срыва масок со всех этих " деятелей культуры " вскормленных западом и ещё неизвестно кем. Они вроде делают все то же самое что всегда, хают Россию, подписывают списки, снимают «Сталинграды и Левиафаны», кричат, что Россия в дерьме а они люди мира!!

http://pravoslavie.ru/76556.html

Некоторые авторы словно соревнуются друг с другом в своем ригоризме: одни объявляют грехом держание в доме собаки, тогда как даже в Ветхом Завете говорится о дружбе человека с этим «нечистым» животным, которое в книге Товита является спутником не только человека Товии, но и Ангела Рафаила. Другие таким грехом считают охоту, хотя, как мы знаем, этому занятию предавались в часы досуга все святые благоверные князья. Третьи осуждают людей, берущих на себя чужую вину (вроде Николки в «Преступлении и наказании» Достоевского; но в христианском мире нет «чужих», а потому и никакая вина не может быть названа подлинно чужой). Исполнены ветхозаветного формализма суждения о том, что безутешные слезы по поводу смерти близкого человека показывают недостаток веры в загробную жизнь: во время его болезни, пишет один автор, «скорби и слезы были еще своевременны, ибо, соединенные с молитвой, могли умилостивить Господа, а после смерти разве может печаль изменить обстоятельства? Она только подорвет здоровье, отвлечет от должностных и хозяйственных обязанностей» — это уже рационализм на грани с бездушием, этого нет и в Ветхом Завете: праотец Иаков, узнав о смерти своего сына Иосифа, «разодрал одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни» (Быт. 37, 34). В отличие от всего рассмотренного выше, грех прелюбодейства обсуждается в современной православной литературе в ином, как это ни странно — скорее в монашеском, чем в мирском ключе. В целях предупреждения этого действительно тяжкого греха некоторые авторы делают акцент на осуждении всего того, что вызывает в нас соблазн, не останавливаясь при этом на самых крайних рекомендациях. Нас соблазняет красивые лица противоположного пола — значит, всем нужно ходить, опустив глаза долу, как делали святые подвижники; соблазняют их изображения — значит, нужно отказаться живописи и скульптуры, от литературы и поэзии, от театра и кино. То же можно сказать о музыке и пении, включая романсы — все это трактуется «как голос страстной любви к другому лицу вне законного брака». Некоторые авторы в своей борьбе с миром заходят еще дальше: чтобы не соблазнять ближнего, рекомендуют они, не надо летом купаться, не надо ходить в баню, нельзя пользоваться помадой и духами; даже пуховая подушка способствует расслаблению духа, и поскольку, по мнению святых отцов, постель является как бы могилою, то под голову лучше подкладывать камень... Безоговорочно осуждается «желание нравиться с целью прельщения иного пола»; но одно дело — поведение кокетничающей ради своего развлечения замужней женщины, и совершенно иное — стремление девушки найти мужа (конечно, не «обольстить» юношу — это слово имеет негативный оттенок, но — заинтересовать его, пленить, очаровать и т. д.; а иначе как же ей выйти замуж?) В целом в подобных рекомендациях опять же видится потеря православной трезвости, чувства меры.

http://e-vestnik.ru/church/vethozavetnyj...

“Над пропастью во ржи” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 14, 1997 13 мая, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 14, 1997 В этой заметке речь пойдет не о культуре вообще, а о культуре в жизни православного христианина. Вернее — о месте культуры в христианском воспитании и образовании. Еще раз оговоримся: не о так называемой православной культуре, под которой понимается церковное искусство, православная эстетика и традиции, а о культуре светской, и причем не только русской, но и западной; античной, языческой, — неправославной, которую иногда авторы — культурологи, искусствоведы, педагоги и богословы — привлекают в свои рассуждения только для того, чтобы в невыгодном свете сравнить с культурой православной. И хотя такой ход мысли привычен и в какой-то мере несомненно оправдан, я не вижу никакой необходимости для православного воспитания конфронтационно противопоставлять культуру православную и неправославную; напротив, есть необходимость найти грань между культурой и псевдокультурой, которая может мимикрировать; она любит не только провозглашать себя единственно возможной, но и рядиться “под Православие”. Между тем некоторые проявления псевдокультуры заставляют вспомнить, что археологи называют культурой любую форму существования, отличную от чисто природной, поэтому существует словосочетание “культура отбросов”: так была названа стоянка древнего человека на севере Европы, при раскопках которой обнаружилось невероятное количество мусора — и больше ничего существенного. Само противопоставление православной и всякой иной культуры может привести верующего человека к боязни скомпрометировать себя в глазах единоверцев любовью к светской литературе, поэзии, живописи, музыке, театру. Поэтому неофитская оценка мировой культуры зачастую бывает похожа на инквизиторскую ревизию, после которой ни одно великое творение не имеет права на существование в жизни православного христианина. Такое отношение к культуре было особенно характерным лет 15 назад, когда в Церковь стали приходить образованные, интеллигентные люди, как раз воспитанные на этой культуре. Может быть, даже естественно, что глубокое обращение ко Христу, связанное с самым серьезным переосмыслением всех прежних ценностей, влечет за собой резкое отвержение прошлого; это характерно для неофитства, более того — временный отказ от светской культуры имеет смысл как аскетическое упражнение, доступное и полезное мирянам (например, постом не ходить в театр, не смотреть кино, не читать развлекательную литературу). Но при этом следует принять во внимание, что суть православной аскетики — в отказе от вещей, которые сами по себе могут быть вполне хороши; мы отказываемся от них не с гримасой отвращения и с неприязнью, переходящей в ненависть, а с радостью, потому что получаем при таком отказе возможность, не сосредоточиваясь на преходящем, серьезнее и глубже устремить свое внимание к вечному.

http://pravmir.ru/nad-propastyu-vo-rzhi/

Закрыть itemscope itemtype="" > Душа нуждается в утешении 13.02.2008 459 Время на чтение 5 минут Однажды мне где-то довелось прочитать о том, что искусство и христианство, художественное творчество и вера в Бога, - вещи несовместные. Получалось, что творчество будит низменное в человеческой душе, не дает искоренять пороки. Будучи любительницей живописи, литературы, поэзии, кино, я долго думала над этим, но прийти к однозначному выводу так и не смогла. Тогда и родилась мысль поговорить о проблеме с человеком, который как раз и является создателем искусства,- с поэтом Светланой Васильевной Кековой. Художественное творчество - проклятие или Божественный дар? С мнением о том, что художественное творчество христианину не нужно, я сталкивалась неоднократно. Заметьте, именно художественное творчество, потому что построение собственной личности - тоже творчество, главное для христианина. Например, Епископ Варнава (Беляев) в своих " Основах искусства святости " пишет о том, что культура, искусство - это создание детей Каина, проклятой ветви Адамова рода. Авель был убит, а вот Сиф, третий сын Адама и Евы, и его потомки создали богослужение. Владыка Варнава противопоставляет богослужение и творчество, которое можно определить как созидание материальной жизни, удел каинитов. В современной публицистике по отношению к секулярному искусству такую же точку зрения высказывает архимандрит Рафаил (Карелин), известный церковный писатель, который сам обладает совершенно удивительным даром слова. Но говорит он прежде всего о современном искусстве - как об искусстве, которое заражено демонизмом. В святоотеческих творениях мы найдем два взгляда на проблему. Один связан с именем святителя Иоанна Златоуста, который считает, что творчество - это своего рода епитимия, наказание людям за преступление Божией заповеди. И в каком-то смысле проклятье. Но более распространено другое представление о творчестве - как о Божественном даре человеку. Наличие этого дара - один из признаков человеческого богоподобия. Этой мысли придерживались и преподобные Григорий Палама, Максим Исповедник, Василий Селевкийский, Иоанн Дамаскин... Ряд можно продолжать и продолжать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Но когда вы читаете «Элегию дороги» с подзаголовком «Опыт визуальных слов», исчезает вдруг земное притяжение. Все личное — как сон наяву. «…Потом я почему-то на поляне… и вокруг меня лес, огромные сосны. Страшный холод лишил жизни все вокруг, а невесомый, как пух, снег делал этот мертвенный эскиз неповторимо красивым… Для кого все это? Ведь этого может никто не видеть. И все равно это было бы так или еще прекрасней… Какое идеальное, совершенное одиночество…» Образы японской поэзии и монохромной туши живописи теней, лишенных объема и плоти, чувственно-трепетной параллельной жизни. «Знать, зачем я живу, я никогда не буду. Но я могу… я… живу ради жизни, живу жизнью. Я хочу сказать, что я очень счастлив, что живу…» Жизнь Сокурова п-мерна и переизбыточна. Кинематограф и общественная жизнь, и киношкола в Нальчике… Художник Игорь Грабарь на просьбу Сергея Эйзенштейна включить киноискусство в один из отделов Академии художеств ответил: «Дайте слово, что кино — это искусство». Эйзенштейн слово дал. Для авторитета Сергея Михайловича этого было достаточно. Сокуров постоянно в полемике по этому поводу, «…я полагаю, что все же кинематограф очень осторожно может быть соотнесен с искусством. Возможно, что на сегодня кино — это одно из уникальных ремесел, но не искусств». И далее: «Я не фанат кино. Воспитан литературой XIX века — русской и европейской. Что же касается кино — я просто там работаю». И это пишет кинорежиссер, первый фильм которого — «Одинокий голос человека», а ближайший 2011 году — «Фауст»! Что тут скажешь. Александр Николаевич родился 14 июня 1951 года, как большинство гениев, в созвездии Близнецов, в селе Подорвиха Иркутской области в семье военного, участника Второй мировой войны. Семья вела скитальческую жизнь. Книги и радио — культурная среда детских лет. Это замечательно описано в мемуарах. Божественная вселенная не ведает духовного сиротства. На карте мира не должно быть пустот. И вот Сокуров — гражданин мира и патриот своей Родины. Ему здесь до всего дело. В собственной жизни он аскетически скромен и строг. Зато в любой момент может показать свои руки и быть нелицеприятным. Кроме фильмов, Сокуров выпускает много дисков. Например, «Блокадную книгу» Д. Гранина и О. Адамовича. Особое впечатление производит диск «Хроника разрушений». Как член комиссии по культуре и искусству Правительства РФ он курирует кинопроект о разрушениях Санкт-Петербурга. Город за последние 10 лет пострадал от всякого архитектурного вандализма больше, чем за 300 лет и две мировые войны. Восемь коротких одночастевок ставят диагноз нашему времени, массовому психозу, страсти к агрессии, разрушению, безответственности — «хоть потоп после нас».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

Живопись входит в нашу действительность как магическим круг, который граничит со всеми искусствами, в том числе, и с поэзией. Но насколько затрагивает душу современника поэзия, можно увидеть по результатам социально-психологического исследования эстетического уровня молодежи. Оказывается 5 % считает, что можно прожить без искусства. Любимые поэты, в рамках школьной программы – С. Есенин, А. Пушкин. Художники – И. Репин, И. Айвазовск ий. Наиболее популярны кино, театр. Живопись, скульптура занимают 7 – 8ое место. Казалось бы, язык искусства, в частности, изобразительного, должен проникать в нашу жизнь на уроках рисования. И здесь ребенок обязан забыть, что он находится на уроке. А ему дается скучная натура либо тема, которую он довольно конкретно воспринимает. Если не будет изменен подход к урокам рисования сейчас, то мы ограничим проявление творческой инициативы ребенка в дальнейшем. Хрустальная ваза, если ее поместить в хрустальный дворец, исчезнет, ее уже не видно. Мы находимся в этом дворце, мы – ослеплены. Поток информации хлынул на нас со всех сторон: книги, телевидение, радио. Как же занять место безмолвному полотну, картине, в переполненной информацией жизни? Ведь гораздо легче пассивно воспринимать что преподносят средства массовой информации. Такую работу со зрителем самых разных возрастов проводит центр по эстетическому воспитанию «Синтез», созданный при областном отделении Фонда культуры Украины. Центр занимается активизацией творческих процессов, внедряет в практику оригинальные методы эстетического воспитания. На высоком профессиональном уровне проводится работа на предприятиях, в учебных учреждениях. Коллектив центра организовывает выставки, встречи, концерты, консультации по дизайну, социально-психологические исследования, тесты, беседы об искусстве и цветоведении. Известные киевские художники, поэты, музыканты ведут научный поиск в области художественного творчества, психологии восприятия искусства. Этот центр акцентирует свое внимание не на создании развлекательной программы, а на художественном экскурсе в мир искусства. Искусство будущего – синтез. В данный момент мы оказались на грани создания нового канона. Наука вносит в этот процесс свои коррективы, служит компасом. Сейчас идет поиск на соприкосновение цвета и музыки, поэзии и цвета и так далее.

http://azbyka.ru/deti/kakogo-tsveta-udiv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010