киевский распев

 001   002   003   004   005
КИЕВСКИЙ РАСПЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Украине и в Белоруссии На Украине и в Белоруссии в кон. ХVI - сер. ХIХ в. песнопения этой традиции обозначались в певч. рукописях ремарками « » ( сокращенно - ) , в России - « () »; известны также краткие определения: « », « » и т. п. (орфография надписаний различна) . Иногда исследователи включают в понятие «киевский распев» всю традицию укр. церковного монодийного пения, в т. ч. песнопения, к-рые в рукописях так не атрибутировались (по аналогии с обобщенным пониманием знаменного распева в традиции Московской Руси) . Монодийные песнопения К. р. записывали с помощью нотолинейной киевской нотации в Ирмологионах, составлявшихся украинцами и белорусами с кон. ХVI в. на их этнической территории, со 2-й пол. ХVII в. - в Москве, позднее - в С. -Петербурге и др. певч. центрах России. Кон. ХVI - 1-я четв. ХVII в. Понятие « » в украинско-белорус. профессиональной церковнопевч. терминологии обозначало корпус мелодий, имеющих общность происхождения, реже - одну или неск. самостоятельных мелодий (при единичных версиях песнопений) и отражающих представления переписчиков о происхождении или месте их бытования. Введение понятия « » в кон. ХVI в. (судя по самым ранним сохранившимся ... далее ...
14.04.2006 — 09.05.2006 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... отделения Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, обладатель «Гран-при» III Всеукраинского конкурса хоровых дирижеров Богдан Плиш, который за четыре года работы вместе с певцами хора подготовил более пятидесяти премьерных исполнений различных жанров и эпох, например, «Демественную литургию» А. Гречанинова, а также весьма полюбившиеся на прошлогоднем Пасхальном фестивале московской публике «Песнопения и молитвы» Г. Свиридова, концерт для солирующего сопрано и хора «Элегии» Ю. Фалика. В рамках V Пасхального фестиваля украинские музыканты презентовали программу «Киевский распев», в которую вошли написанные специально для фестиваля произведения современных украинских композиторов: В. Довганя, М. Кучмета, В. Степурко, В. Давиденко. «Седмицa. Ru» 04. 05. 2006. ДНЕПРОПЕТРОВСК. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней освятил новый иконостас в мемориальной часовне на Павлоградском химическом заводе На Светлой седмице митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней с архипастырским визитом посетил второй кафедральный город вверенной ему епархии. Начались торжества в мемориальной Свято-Владимирской часовне, возведенной в память о погибших на ... далее ...
Свет Христов просвещает всех. Сборник песнопений ...Искать в Источникеrop.ru
... на двух пластинках альбома, отражают лучшее, что создано в истории русского церковного пения с конца XIX века до настоящего времени. В ближайшем будущем предполагается выпуск пластинок с записями песнопений Великого поста, Святой Пасхи, песнопений молебных и заупокойных, а также двунадесятых праздников. Николай Матвеев Песнопения Всенощной Благослови, душе моя, Господа (греческого распева в гармонизации П. Чеснокова) — 4: 37 Солисты — Лидия Ковалева, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов Блажен муж (П. Чесноков) — 3: 24 Господи воззвах. Глас 2. Воскресная стихира (малый Киевский распев) Прейде сень законная. Догматик 2-го гласа (в гармонизации Г. Львовского) — 2: 58 Свете тихий ( П. Иванов-Радкевич ) — 3: 27 Ныне отпущаеши (Г. Рютов) — 3: 07 Малое славословие (П. Чесноков) — 3: 46 Солисты — Лидия Ковалева, Алевтина Филатова, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов Хвалите имя господне (А. Гречанинов) — 4: 51 Солисты — Людмила Шишкова, Лидия Дичева, Алевтина Филатова, Ольга Моталова От юности моея (протоиерей Дмитрий Баянов) — 2: 30 Ирмосы « Отверзу уста моя» 1-я, 5-я, 6-я песни (П. Чесноков) — 2: 39 Величит душа моя Господа (А. Фрунза) . Соло — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наша миссия – это нечто гораздо большее, чем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богословских познаний и при этом иметь в жизни интересы помимо всего этого. Владыка Даниил любил ходить под парусом. Много лет назад, когда он переехал в Ири, он сам строил себе парусник – он хотел заходить на нем в порт Ири – ведь он был епископом Ирийским! Он очень увлекался пушками. Он очень увлекался многими другими вещами, даже оружием. У него в доме стояла пушка, и он стрелял из неё в день Четвертого июля. Он обладал гигантскими способностями к самым разным вещам. И всё же не следует недооценивать того факта, что в первую очередь он был человек Церкви. Он знал все виды распевов. Киевский распев, знаменный, румынский, византийский. Он был большой знаток в любом распеве, какой только можно себе представить. Это был необычайно блестящий человек, и всё же в первую очередь это был великий молитвенник. Ещё одним качеством владыки Даниила было то, что, не будучи рожден старовером, он считал критически важным для Церкви хранить старый обряд. При наших первых встречах, когда он замечал, что я всей душой желаю восстановления священства, он резко меня критиковал, если ощущал во мне хоть какое-то желание сделать это ценой отхода от использования в наших приходских службах ... далее ...
Что нужно, чтобы создать хороший церковный хор? – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... или быть монахом, чтобы писать великолепную духовную музыку. Если посмотреть на музыку другого композитора – Моцарта, на его «Реквием» или «Мессу» в «до минор» – это также духовная музыка высочайшего класса и уровня. Вопрос только в том, чтобы исполнение этих произведений не превратилось в вычурное, чересчур импульсивное. Или наоборот пластмассовое, бездушное, механическое. И музыка Рахманинова и Моцарта могут быть исполнены как духовно наполненными, так и наоборот. Я рекомендую послушать, как исполняет киевский хор «Кредо» из Всенощного бдения Рахманинова «Ныне отпущаеши», на диске «Киевский распев». Это образец для подражания, потому что есть и духовное наполнение и мастерство исполнения, и много-много всего. На самом деле, петь можно очень многих композиторов, но важно думать, как ты это споешь. Важно, как это повлияет на молитвенный процесс и молитвенный настрой в храме. Очень важно, сделать все, чтобы прихожане хотели молиться. Основная цель хора – воспеть песнь Богу и сделать так, чтобы Богу пели души всех, кто стоит в храме. ― Есть ли современные молодые украинские композиторы, которые пишут церковную музыку? ― Да, конечно. У нас в храме, например, поет Максим ... далее ...
Служба Собору Бутовских мучеников | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... глас 3: Твоим Крестом, Христе Спасе, смерти держава разрушися, и диаволя прелесть упразднися, род же человеческий, верою спасаемый, песнь Тебе всегда приносит. Просветишася всяческая Воскресением Твоим, Господи, и рай паки отверзеся, вся же тварь восхваляющи Тя, песнь Тебе всегда приносит. Славлю Отца и Сына силу и Святаго Духа пою власть нераздельное несозданное Божество, Троицу Единосущную, царствующую в век века. Страстию Твоею, Христе, омрачивый солнце, и светом Твоего воскресения просветивый всяческая, приими нашу вечернюю песнь Человеколюбче. И мучеником – 6, самогласны: Гл. 2 (Киевский распев) : Людие злочестивии и беззаконнии вскую поучаются тщетным: вскую неповинных истязуют яростию, вскую же онех сна и пищи лишают, паки же раны биеньми наносят, вскую же тысящми осуждают на смерть: но приемлют сия страстотерпцы смирением, в памяти о распятом Иисусе-Господе сего ради язвы Его носяще в телеси, устреляются люте в веси Бутовстей, воспевающе духом вечнующую песнь: слава, Господи, Кресту Твоему и воскресению Твоему. Наследницы Варравы-убийцы, восхитивше область еже беззаконновати, яко ковы указы куют насмертныя неповинным, преистязанным, преотчаянным, избирают же ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - Что ...Искать в Источникеprihod.ru
... или быть монахом, чтобы писать великолепную духовную музыку. Если посмотреть на музыку другого композитора – Моцарта, на его «Реквием» или «Мессу» до минор – это также духовная музыка высочайшего класса и уровня. Вопрос только в том, чтобы исполнение этих произведений не превратилось в вычурное, чересчур импульсивное. Или наоборот пластмассовое, бездушное, механическое. И музыка Рахманинова, и Моцарта могут быть исполнены как духовно наполненными, так и наоборот. Я рекомендую послушать, как исполняет киевский хор «Кредо» из Всенощного бдения Рахманинова «Ныне отпущаеши», на диске «Киевский распев». Это образец для подражания, потому что есть и духовное наполнение, и мастерство исполнения, и много-много всего. На самом деле, петь можно очень многих композиторов, но важно думать, как ты это споешь. Важно, как это повлияет на молитвенный настрой в храме. Очень важно сделать все, чтобы прихожане хотели молиться. Основная цель хора – воспеть песнь Богу и сделать так, чтобы Богу пели души всех, кто стоят в храме. ? Есть ли современные молодые украинские композиторы, которые пишут церковную музыку? ? Да, конечно. У нас в храме, например, поет Максим Кучмет, молодой ... далее ...
Песнопения Русского зарубежья. Диск третий. ...Искать в Источникеrop.ru
... глубоком отношении и Гарднер и Ледковский опередили свою эпоху — их труды были, и вероятно до сих пор направлены, на молодежь и на будущие поколения, которые лучше подготовлены к должной оценке значения подлинной духовной традиции Православной Церкви. Как правило, нынешнее молодое поколение регентов, певчих и прихожан более образовано музыкально, имеет более широкий культурный кругозор, оно более открыто стремится к постоянному улучшению и более серьёзно озабочено сохранением самого лучшего в нашей литургической традиции. Гарднер и Ледковский в первую очередь были воспитателями и стремились вдохновить своих учеников и настроить на эту высокую цель. Кажется, в наши дни их труды и надежды находят осуществление. Наследие Б. Ледковского передаётся молодому поколению деятелей на ниве церковного пения для продолжения их работы к светлому достижению. Марина Ледковская Содержание Предначинательный псалом ( 3: 25 ) Киевский распев Блажен муж ( 3: 23 ) Киевский распев Господи воззвах. Глас 6 ( 3: 02 ) Киевский распев Свете тихий ( 2: 26 ) Валаамский напев Прокимен на вечерне. Глас 6 ( 1: 46 ) Знаменный распев Ныне отпущаеши ( 1: 35 ) Киевский распев ... далее ...
Великий пост и Пасха. Борис Ледковский. Диск 4Искать в Источникеrop.ru
... и регентской деятельности Ледковского ( «Новоерусское слово», Нью-Йорк, 1975 ) . Содержание Покаяния отверзи ми двери №2 ( 7: 36 ) На реках Вавилонских ( 8: 11 ) Знаменный распев Не отврати лица Твоего ( 2: 35 ) Великий прокимен. Знаменный распев. Глас 8 Канонарх — диакон Алексей Никитин Душе моя ( 2: 03 ) Кондак великого канона св. Андрея Критского Киевский распев. Глас 6 Милость мира ( 6: 36 ) На Литургии святителя Василия Великого Кресту Твоему ( 1: 03 ) Киевский распев Стихиры на поклонение Честному Кресту ( 8: 16 ) Составлены наподобие Валаамских напевов Разбойника благоразумного ( 6: 18 ) Киевский распев Елицы во Христа крестистеся ( 2: 11 ) Знаменный распев Причастный стих Великой Субботы ( 3: 36 ) 11. Ирмосы канона Пасхи ( 3: 34 ) Воскресение Христово видевше ( ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пою Богу моему доньдеже есмь. Сборник песнопенийИскать в Источникеrop.ru
... Пресвятой Богородицы «Богородице Дево, радуйся». Её отличают искренность, теплота и глубокая сердечность. Для песнопения из «Утрени» «Хвалите имя Господне» характерно торжественно-сдержанное и плавное нарастание мужских, а затем женских голосов, приводящих к кульминации всего припева «Аллилуиа» (хвала Богу) . Широкое расположение и терцовые удвоения ведущих голосов создают радостное и ликующее настроение. Колористическим богатством композиции отличается воскресная песнь после Евангелия «Воскресение Христово видевше». В ней, впервые во «Всенощной», композитор целиком использует киевский распев. Особое место во «Всенощной» А. Архангельского занимает «Великое славословие». В нём прослеживаются два плана: первый интонационно связан со знаменным распевом (по характеру звучания это сдержанный монолог) , во втором композитор передаёт исполнение квартету солистов. Завершает «Всенощное бдение» кондак 1-го часа «Взбранной Воеводе победительная». Торжественно и величаво звучит кульминация песнопения «Радуйся, Невесто Неневестная», заключающая всю композицию. Камерность исполнения, гармоническая красота и стройность звучания «Всенощного бдения» без малого столетие ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: киевский распев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера