Потомки Каина дают начало цивилизации: строят города, изобретают ремесла. Это еще один урок Библии: не всегда внешнее преуспеяние есть знак Божьего благословения. В сказании о Каине есть ряд неясностей (разрыв в ст. 8) и мест, вызывающих недоумение (где взял Каин жену? ст. 16–17). На этом основании современные экзегеты выдвинули предположение, что боговдохновенный писатель пользовался при составлении Быт 4 неизвестным нам источником. Источник этот связывают с кенеянами. Кенеяне, или каиниты (кениты, сыны Каина, Числ 24,21–22), были кочевым племенем, родственным мадианитянам. В эпоху Исхода Моисей вошел с ними в тесное соприкосновение. Он женился на дочери кенейского священника и пользовался его советами (Исх 3,1; 18,12). Кенеяне присоединились к израильтянам в пустыне и перекочевали в Ханаан (Суд 1,16). Однако и там разбивали шатры, ведя полукочевой образ жизни (Суд 4,11). Они считали Каина своим предком. Само слово «каин» означает ковач, кузнец. Вероятно, кенеяне странствовали, подобно средневековым цыганам, занимаясь кузнечным ремеслом. Группа рехавитов (Бетрехав), сохранившая традиции пустыни (Иер 35), происходила от кенеян (1 Пар 2,55). В мщении врагам кенеяне отличались беспощадностью (Суд 4,21). Кениты обитали в областях южного Негева (1 Цар 30,29; ср. также г. Каин, упомянутый в Ис Нав 15,57). Среди «сынов Каина» хранились предания об их праотцах Каине, Ламехе и др. Вероятно, они и были использованы бытописателем для сцены первого братоубийства и рассказа о потомках Каина. б) Печать Каина (Быт 4,13–16). Господь не осуществляет немедленного возмездия «кровь за кровь». Это значит, что отказ от зла и насилия должен совершаться людьми свободно, а не только из страха перед карой. Однако изгнанный из среды людей скиталец (земля Нод — от слова «над» — изгнание) требует внешней охраны от возможных убийц. Некоторые толкователи полагают, что «знамение» Каина — это знак принадлежности к племени, которое провозгласило закон кровной мести («кто убьет Каина, тому отмстится всемеро» — ст. 15). Таким образом, среди этих суровых сынов пустыни нравственные устои строятся не на повиновении воле Бога, а на страхе человеческого отмщения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Приводимое в разделе священническое благословение: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ. 6:24 – 26 ) – было общеизвестным еще в допленное время. Так, в 1979 году при раскопках Кетеф Гинном в Иерусалиме были найдены две небольшие серебряные пластины VII – VI веков до Р. X., содержавшие этот текст и бывшие, по мысли исследователей, святыней, носившейся владельцем на груди. Согласно святоотеческому истолкованию, в этих словах троекратно призывается имя Господа, что помимо полноты призываемых благ, указывает на троичность Лиц Божества. Первая часть благословения (сохранит тебя) относится к Первому Лицу Святой Троицы – Богу Отцу и Промыслителю. Вторая часть благословения (помилует тебя) призывает Второе Лицо Святой Троицы – Сына Божия как Искупителя и Судию. Третье Лицо Святой Троицы призывается в третьей части благословения, когда испрашивается мир душевный – следствие благодатных даров Духа Святого (да даст тебе мир). О том, что это место апостолами воспринималось именно таким образом, свидетельствуют слова святого апостола Павла, благословляющего учеников следующими словами: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор. 13:13 ). Апостол здесь явно интерпретирует рассматриваемый нами текст. В девятой главе содержится рассказ о том, как к Моисею пришли люди, не смогшие совершить Пасху в положенное время, так как были осквернены прикосновением к мертвым телам. Бог дает Моисею повеление о том, что они могут совершить Пасху через месяц – четырнадцатого числа месяца Зиф (Ияр). Некоторые из толкователей видели в этом эпизоде прообраз иудеев, осквернившихся прежде убийством Мессии, но которые обратятся в конце времен (см.: Рим. 11:25 – 32 ) и вкусят с нами Пасху Христову в будущем веке. Странствование от Синая до Земли Обетованной (Числ. 10:11 – 22:1) Этот раздел повествует о первом переходе – до пустыни Фаран (см.: Числ. 10:11 – 36 ), о возмущении в Тавере (см.: Числ. 11:1 – 15 ), об избрании семидесяти старейшин (см.: Числ. 11:16 – 30 ), о поражении народа в Киброт-Гаттааве (см.: Числ. 11:31 – 35 ), о вразумлении Мариам и Аарона (см.: Числ. 12:1 – 15 ), о соглядатаях в земле Ханаанской и обречении народа на сорокалетнее странствование в пустыне (см.: Числ. 13:1 – 14:45 ), об уточнении некоторых законов (см.: Числ. 15:1 – 41 ), о возмущении Корея, Дафанаи Авирона (см.: Числ. 16:1 – 50 ), о расцветшем жезле Аарона (см.: Числ. 17:1 – 13 ), о правах и обязанностях левитского священства (см.: Числ. 18:1 – 32 ), о жертве рыжей телицы (см.: Числ. 19:1 – 22 ), об изведении воды из скалы (см.: Числ. 20:1 – 13 ), об идумеях (см.: Числ. 20:14 – 22 ), о смерти Аарона (см.: Числ. 20:23 – 29 ), о поражении Арада (см.: Числ. 21:1 – 3 ), о медном змие (см.: Числ. 21:4 – 9 ), о поражении Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского (см.: Числ. 21:21 – 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Странствия по пустыне. Смерть М. Рассказ кн. Исход о странствии израильтян по пустыне до Синая (Исх 15-18) и рассказ кн. Числа о странствии после Синая (Числ 10-36) часто содержат одинаковые или сходные мотивы: напр., мотив ропота израильтян на М. за недостаток пищи (Исх 16. 1-12; Числ 11. 1-23), посланные Богом перепела (Исх 16. 13 и Числ 11. 31-33), ропот израильтян на М. в Мериве за недостаток воды и вода, хлынувшая из скалы (Исх 17. 1-7 и Числ 20. 2-11). Прямо перед началом Синайской перикопы в кн. Исход (гл. 18) идет рассказ о том, как тесть М. (Иофор) посетил его в израильском стане и затем вернулся в свою страну. Непосредственно после окончания Синайской перикопы в Числ 10. 29-32 упоминается Ховав, сын тестя М. Рагуила, к-рый намеревается, простившись с М., вернуться на родину. Хотя важнейшие законы и предписания (в т. ч. центральные для священнической традиции культовые предписания) Бог передает израильтянам во время их пребывания у Синая (Исх 19 - Числ 10), мн. наставления и предписания представлены в Пятикнижии как данные либо во время пути через пустыню (Числ 10-36), либо у границы земли обетованной (Второзаконие). В картину благословенного прошлого, к-рую рисуют тексты Пятикнижия, постоянно врываются сцены непослушания и ропота израильтян. Это и упреки израильтян, адресованные М. после того, как их 1-й разговор с фараоном оказался неудачным (Исх 5. 20-21); ропот израильтян при виде догоняющего их фараона (Исх 14. 11-12), в связи с недостатком пищи и воды (Исх 16-17; Числ 11, 20); эпизод с золотым тельцом (Исх 32); упреки в адрес М. со стороны Аарона и сестры Мариам (Числ 12); малодушие израильтян после рассказов разведчиков о том, сколь сильны обитатели земли обетованной (Числ 14); восстание Корея, Дафана и Авирона, к-рые обращаются к М. и Аарону со словами: «Все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (Числ 16-17; ср.: Числ 16. 3). Возможно, эти сцены служат прообразом грядущих раздоров в истории израильского народа.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Ср. в Thal 49. 283–288, ed. Laga, Steel: «если бы блаженный Авель... не вышел вместе с Каином на поле, то есть не вышел до [достижения] бесстрастия на равнину естественного созерцания, то Каин, сущий и именуемый „законом плоти“, не восстал бы и не убил бы его ( Быт. 4, 8 ) с помощью обмана, выманив на [свершение] добрых дел в соответствии с созерцанием сущих до [обретения] совершенного навыка [в добродетелях]» (рус. пер. А. И. Сидорова по изд.: Максим Исповедник 1993, кн. II, с. 135). Интересна и схолия к этому месту (мы оставляем в переводе схолии перевод Быт. 4, 15 таким, каким, по Синодальному переводу, его воспроизвел А. И. Сидоров , хотя какой именно смысл вкладывал в эти слова прп. Максим и как их надо переводить, остается открытым и обсуждается нами ниже): «Каин есть закон плоти – его первого породил Адам, преступивший божественную заповедь. А Авель есть духовное помышление, порожденное Адамом после покаяния, – это помышление, приступившее к естественному созерцанию до [обретения] совершенного навыка [в добродетелях], и убивает Каин. И Бог речет: „Всяк, убивый Каина, семижды отмстится“ ( Быт. 4, 15 ). Еще Он называет Каина „лукавым духом“, который взял с собой семь других духов, злейших себя ( Мф. 12, 45 ). Возможно, здесь имеется в виду себялюбивый или чревоугодный помысел, за которым следует естественно помысел блуда, помысел сребролюбия, помысел печали, помысел гнева, помысел уныния, помысел тщеславия и помысел гордости. Следовательно, убивающий по Божиему приговору Каина, то есть чревоугодие, убивает вместе с ним и возникающие благодаря этому чревоугодию страсти, согласно словам: „Всяк, убивый Каина, семижды отмстится“» ( scholia 49. 145 f.; рус. пер. А. И. Сидорова по изд.: Максим Исповедник 1993, кн. II, с. 231). Эта схолия может служить ключом и к написанному в qu. dub. 77 относительно убийства Каина. По мнению схолиаста, прп. Максим рассматривал «убийство Каина» в духовном смысле, и поэтому оно является Божиим приговором (то есть безусловно позитивным), являясь убийством вместе с этим «духовным Каином» лукавых духов или порочных страстей. В этом контексте встает вопрос о правильности традиционного перевода: „Всяк, убивый Каина, семижды отмстится“ ( Быт. 4, 15 ), смысл которого в том, что отмщение постигнет именно убийцу Каина (см. ниже, прим. 325).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

е., с земли родительской) и от лица Твоего я скроюсь (т. е., лишусь Твоей защиты). Всякий, кто встретит меня, убьёт меня». Он чувствовал, что к нему, как убийце, люди будут беспощадны; а смерти он, как человек, совершенно преданный земному, чувственному, боялся. Желание Каина сохранить свою жизнь совпало с намерением Бога, Который не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ), оставляя ему время для раскаяния. Бог и не скрыл этого от Каина, указав обеспечение его жизни в наказании убийце его, более тяжком, чем-то, которое он сам понёс 424 . Он удостоверил Каина некоторым знамением 425 , что его не убьёт «всякий, встретивший его». Это не значило, что Каина никто не мог убить, а только то, что он, как и всякий другой человек, не подвергался опасности быть убитым от первого встречного 426 . Тотчас после этого Каин оставил родительский дом близ Эдема (удалился от «лица Господня», т. е., из места, где явно ощущалось присутствие Бога) и пошёл скитаться на восток от Эдема 427 . Его скитание разделила одна из сестёр его, вероятно, по складу своего нрава наиболее соответствовавшая ему. Приступая к истории ближайших потомков Адама, бытописатель знаменательно останавливает внимание, прежде всего на Каине с его потомством. Таким образом, мы узнаём, что у Каина во время его скитания родился сын Енох. Затем конечно последовало рождение других детей, потом внуков и правнуков. Бытописатель сообщает родословие потомков Каина до шестого поколения: преемником Еноха был Гаидад, Гаидада – Малелеил, Малелеила – Мафусаил, Мафусаила – Ламех. Скитание Каина, согласно суду Божию над ним, должно было продолжаться всю, или почти всю, его жизнь. Поэтому мы думаем, что только при конце своей жизни он сделал попытку найти себе постоянное пристанище и построил «город», названный им в честь сына-первенца Енохом. Город Каина представлял собой какое-нибудь защищённое, частью природой, частью искусственными приспособлениями, жилище для него самого и для более или менее значительного числа близких ему людей, – вероятно, Еноха с его потомством.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

протоиерей Ростислав Снигирёв 9. Экзегетический разбор важнейших мест книги Чисел Приготовление к переходу через пустыню и первое исчисление народа (Числ. 1:1 – 10:10) Этот раздел повествует об исчислении народа Божия (см.: Числ. 1:1 – 54 ), о порядке расположения колен в стане (см.: Числ. 2:1 – 34 ), об исчислении левитов и их обязанностях (см.: Числ. 3:1 – 4:49 ), об удалении оскверненных из стана (см.: Числ. 5:1 – 4 ), о возмездии за грехи против ближних (см.: Числ. 5:5 – 31 ), о назореях (см.: Числ. 6:1 – 21 ), об устроении скинии и служении в пустыне (см.: Числ. 6:22 – 9:14 ), о водительстве Божием (см.: Числ. 9:15 – 10:10 ). В прообразовательном плане для нас важно повеление Божие о расположении каждого колена в стане – еще блаженный Феодорит Кирский указывал, что Моисей колену Иудину прообразовательно «уделил восток, потому что и о Владыке Христе взывают божественные пророки, именуя Его Востоком» 272 . Кроме того, расположение колен Израилевых по четырем сторонам света обретается и в Церкви торжествующей – Небесном Иерусалиме (см.: Откр. 21, 16 ). Особое внимание толкователи обращают и на повеление о назореях (евр.: назир – «отдельный, особый»), Назорей должен был воздерживаться от всего охмеляющего, не стричь волос и не прикасаться к мертвым, хотя бы те были ближние родственники (прикосновение к мертвым в Ветхом Завете считалось осквернением, ибо смерть – следствие греха). Ветхозаветные назореи отчасти подобны новозаветным инокам, также ограничивающим свои потребности и стремящимся к чистоте и святости. Главное отличие состоит в том, что обет назорейства мог приниматься на определенный срок, хотя известны и пожизненные назореи – пророк Самуил, судия Самсон, за которых обет дали еще их родители. Многие из толкователей к пожизненным назореям относят и святого Иоанна Предтечу. Святитель Кирилл Александрийский обращает внимание на то, что при возобновлении назорейства посвящаемый должен был принести в жертву двух птиц и агнца. Святитель Кирилл видит в такой двоякой жертве указание на двоякую природу Христову: о Божественной говорят взятые от небес птицы, о человеческой – агнец 273 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

И эта ограниченность представления о Боге была роковою потом в потомстве Каина, а вместе роковою для всего допотопного мира чрез утверждение на земле каинитского мировоззрения. Впрочем, Каин в своем умопредставлении Бога не был исключителен, нужно полагать, во всем семействе Адама и Евы, так как сами прародители по своем падении думали укрыться от Господа в раю за деревом. И в этом нет ничего удивительного, ибо идея Бога в падшем существе человека требовала точного своего определения, развития, и сам человек требовал религиозного воспитания, так как грехом он выбит был из состояния ясно видеть Бога и на всяком месте в себе самом ощущать Бога, следовательно, не мог переживать природное в себе состояние, что он всюду с Господом и знать, так сказать, опытно, что Бог везде присутствует; вдохновение в Боге, о чем будет сказано в своем месте, перестало быть естественным внутренним состоянием человека. А потому, удаляясь от жилища своих родителей ввиду Эдема, Каин, по своим понятиям, буквально «пошел от Лица Господня», и опасение его насчет безопасности своей жизни относится не к кому другому, как к своим другим братьям и вообще к семейству Адама и Евы, так как прещение Божие за убийство Каина прямо относится к членам сего семейства и не к каким-либо воображаемым преадамитам. Из повествования Св. Писания даже следует тот вывод, что Господь обличил Каина, изрек свой суд над ним и высказал свое прещение за его убийство в присутствии всех членов семейства Адама. К этому заключению приводит нас выражение: «всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро». Во-первых, Господь лично произносит имя Каина – значит, имя это в его личном отношении указывается для тех, кто знает Каина, а не для незнающих его; в этом случае и сам Каин имеет опасение за свою жизнь именно от знающих его и его злодейский поступок, говоря: «...всякий, кто встретится со мною, убьет меня» , – конечно, имея в виду своих братьев, которым он показал пример убийства и вооружил их против себя; во- вторых, говоря, «всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро» , Господь имеет в виду слушателей, иначе прещение Божие необъяснимо, если бы сие прещение было произнесено пред одним только Каином; слушатели же могли быть только Адам и Ева и вообще адамиты, как и сам Каин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

     Быт.4:15. И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый Каина, седмижды отмстится. И положи Господь знамение на Каине, еже не убити его всякому обретающему его.    Братоубийцу, боящегося людской мести, Господь уве­ряет в безопасности от нее. Господь грозит седмикратным мщением тому, кто осмелился бы убить Каина. Определен­ное число «седмь», как и во многих других местах Св. Писания (например, «словеса Господня» — «сребро очищено седмери­цею» (Пс 11:7. слич. Пс 87:12; Лев. 26:28), употреблено здесь вместо неопределенного, в том смысле, что убийца Каина подвергся бы несравненно тягчайшему наказанию, чем братоубийца Каин. Почему такая строгость? Потому, что надобно быть слишком дерзким и нечестивым, чтобы решиться на убийство после того, как из примера Каина стало известно, что это злодеяние нельзя совершать безна­казанно. Для чего Господь щадит жизнь Каина, ограждая ее безопасность страшною угрозою убийце его? Для того, чтобы дать Каину время на покаяние, и для того, чтобы удержанием людей от самоуправства в отношении к зло­дею, приучить их вообще к отвращению от самоуправства, несовместного с существованием человеческих обществ, и внушить им, что право наказания смертию даже злодея, принадлежит единому Богу и людьми может быть употреб­ляемо только по соизволению Божию. Кроме того, и пото­му Господь щадит жизнь Каина, что в ней самой, полной непрерывных тревог, заключалось наказание, мучитель­нейшее скорой насильственной смерти. «И положи Господь знамение на Каине, еже не убити его всякому обретающе­му его». «Неизвестно, какое было сие знамение, если то не был самый вид Каина, обезображенный сперва завистью и скорбию, потом отчаянием и ужасом, и соделанный для каждого ясною печатию отвержения его» («Библейская исто­рия» митр. Филарета). IX. Паремия, положенная на вечерне в четверток второй седмиц...    В сей паремии идет речь о членах Каинова рода и о распространении благословенного племени в лице Сифа и Еноса.      Быт.4:16. И изыде Каин от лица Божия и вселися в землю Наид, прямо Едему.    Каин до совершения злодеяния жил с родителями в стране Едемской. Здесь, как член общества верных Богу, хотя и согрешивших пред Ним, он находился вместе с ними в близком общении с Богом, и удостаивался лицезрения Божия, ибо Бог являлся ему в чувственном, человекообраз­ном виде. Милосердый Господь, как солнце, сияющее на злые и благие, явился «лицем» Своим Каину и тогда, когда сей замыслил совершить, и тогда, когда совершил злодея­ние, и кротко обличал и вразумлял его. Теперь же за нерас­каянность Каин отлучен правосудным Богом от общества верных Ему и вместе с сим от «лица», т. е. от лицезрения «Божия». Изгнанный из страны Едемской, он переселился невдали от нее в страну, которая от этого переселения и скитания его в ней по разным направлениям названа «Наид», что на еврейском языке означает землю странствования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

л. 21. Оглавление: От кыих сбор и прибыток и колика правил сие сбрано бысть счетание. л. 22 об. 24. Правила святыих Апостол, числом 85, первыя 15 с заглавием написаны дважды. Правила без толкований, послания (см. ниже) отличаются полнотой. л. 29 об. Правила св. 318 Отець иже в Никеи сьшедшихся, числом 20. л. 33 об. Правила 150 св. Отець, сьшьдьдшихся в Костянтинеграде, числом 8. л. 30. Правила 200 св. Отець, в Ефесе сошьдшихся, числом 9. л. 39 об. Правила 630 св. Отець, сшедшихся во Халкыдон, числом 30. л. 45 об. Правила св. Отець, сшьдшиих во Костянтинеграде второе в царстей палати при Устиниане благочьстивем и христолюбивем нашем цесари. Правил 102. л. 76. Канони церковьнии (числ. 22), взглашени от Собора никейскаго вторааго. л. 85. Канони (числ. 25), сошедшихся во Анкури. св. Отець. л. 88. Каноне (числ. 14), сошедшихся в Новей Кесарии св. Отець. л. 89 об. Каноне (числ. 20), во Гангре сшедшиихся св. Отець. л. 92 об. Канони (числ. 25), в Антиохии сошедшихся Отець. л. 97 об. Канони (числ. 58), сошедшихся во Лаодикии фругийскыи св. и блаж. Отець. В конце перечень книг (истинных) В. и Н. Завета. л. 101. Канони (числ. 21), в Сардакии сошедшихся св. Отець. л. 107. Канони (числ. 134), во Карфагении сшедшихся 227 святых и честных Отець. л. 160 об. Св. отца нашего Василия, архиеп. Кесарии каподочьськааго, от написанныих посланий к Амьфилохию епископу иконийску о канонех невчинаных в прежеписаных 50 титьл, разноканони 18. Правил 84, с посланиями 91. л. 184. Феофила, архиеп. александрейскаго, Богоявлением наставшем в неделю провозглашение. Правил 14. л. 186 об. Ответи правилнии Тимофея пресвятаго, архиеп. александрийскаго, и проч. Правил 15. л. 188 об. Св. Афанасия послание ко Аммону мниху. л. 190 об. Тогоже послания ко Руфиниану. л. 192 об. Св. Кирила, архиеп. александрийскаго, Максиму диакону антиохийскому и другим вспоминание. Статей 4. л. 195 об. Блаженааго Дионисия, архиеп. александрьскаго, ко Василиду. Статей 4. л. 198 об. Св. Петра архиеп. александрьскаго, канони имуще о покаянии словес его, чис.юм 14.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010