Одно из таких путешествий Богоматери было ознаменовано особенным событием. Иисусу Христу было в то время двенадцать лет; а в эти годы у израильтян было в обычае мало-помалу приучать мальчиков к исполнению заповедей закона Божьего. В этот раз, по окончании праздника пасхи, Божественный Отрок остался в Иерусалиме, сокрыв от Матери Своей и Иосифа Своё намерение: в противном случае любовь их не позволила бы им разлучиться с Ним. Отправившись из Иерусалима в толпе скромных богомольцев, состоявших, конечно, из жителей Назарета и окрестных мест, Пречистая Матерь и Иосиф были уверены, что дражайший Сын их идёт с кем-либо из знакомых или родственников, и потому, нисколько не тревожась, продолжали путь свой до первого роздыха, бывшего в селении Махмас. Но здесь, обойдя все кружки отдыхающих богомольцев и не видя среди их Иисуса, они с сердечной тоской стали беспокоиться о Нём, заботливо всюду искать Его и, не нашедши, тотчас опять возвратились в Иерусалим. Можно представить себе скорбное состояние сердца Пречистой Девы, при безвестности, где был отрок Иисус. Не эту ли скорбь изображал премудрый Соломон в Песни Песней, когда описывал томные стенания чистой горлицы: «исках, егоже возлюби душа моя, исках Его, и не обретох Его; воззвах Его, и не послуша мене! Возстану убо, и обыду во граде, и на торжищах, и на стогнах; и поищу, егоже возлюби душа моя»! Утомлённая беспрерывно напряжённым движением и обессиленная печалью и страхом, Она, в сопровождении Иосифа, поспешила в храм, с тем, быть может, чтобы излить пред Богом тоску Свою. И что же представилось глазам их? Окружённый маститыми старцами и именитыми учителями народа, юный Иисус сидел среди их и со смирением отрока слушал, и с силой Господа вопрошал их. Премудрость Его приводила в удивление и ужас даже старейших учителей. Умилительны слова нежного материнского упрёка, полного сердечной заботливой любви, с которыми Пресвятая Дева обратилась к Иисусу: «Чадо! что сотвори нам тако? Се отец Твой и Аз боляще искомах Тебе!» Иисус Христос, выслушав слова Матери, отвечал Ей: «что, яко искасте Мене? Не весте-ли, яко в тем, яже Отца Моего, достоит быти Ми?» Вот первые слова, слышимые чрез Евангелие, из отроческих сладчайших уст Спасителя! Слова, преисполненные назидания и утешения: ими Иисус Христос, как Сын, с любовью ответствовал Матери Своей и, как Господь и Спаситель, наставлял Её, как-бы говоря: «напрасно вы искали Меня между спутниками, сродниками и знакомыми; Мне надлежит быть в храме, который есть дом небесного Отца Моего, и заниматься делом спасения людей, для которого Я послан от Отца»!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя. Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. -А известно, сколько лет земной жизни было Богородице? О.О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие  - 60 с чем-то лет. Я когда готовил передачу для «Союза»  - я смотрел и не нашел такой четкой позиции. Но в целом  можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. -Что вообще известно о жизни Христа до 30 лет? О.О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями. И пришел в Назарет и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение,  что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу. Лука был  только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период,  начиная  от Крещения Иоаннова и до Вознесения. Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия – Благовещение, день Его появления на свет - Рождество. Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее.  А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте,  в любви у Бога и  человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас. Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в  30 лет. Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия  - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна,  где сказано о Кане Галилейской -  там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими. И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то. Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова – преуспевал в премудрости,  возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем. Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен.   Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях.

http://radonezh.ru/text/chto-voobsche-iz...

Читая Янси, всегда рассчитываешь, что он не просто скажет правду, но будет следовать ей со страстью. В книге «Иисус, которого я не знал» он продолжает твердо держаться этой линии. Вирджиния Стен Оуэнс, Канзас Ньюмен–Колледж Филипп Янси берет читателя в свой, очень личный, мир Иисуса. Прочитав книгу «Иисус, которого я не знал», я убедился в том, что тот Иисус, с которым я познакомился — в некотором роде впервые, — знал меня всегда. Этой книге суждено стать популярной у всех — начиная с тех, кто все еще ищет Иисуса, и заканчивая теми, кто уже нашел его, но стремится узнать его ближе. Элиза Морган, Президент MOPS International В книге «Иисус, которого я не знал» Янси одновременно учит читателя и побуждает его более пристально взглянуть на библейского Иисуса и на то, что им движет. Этим он помогает нам увидеть в новом свете, что же, в действительности, значит быть последователем Христа. Даже тот, кто считает, что он достаточно понял Иисуса, найдет для себя в этой замечательной книге новую информацию и откроет для себя новые смыслы. Дейл Хэнсон Бурк В своей необыкновенной, вызывающей и осторожной манере, Филипп Янси разрушает сложившиеся стереотипы и снабжает нас противоядием от «Иисуса Прозака» и других неадекватных образов, демонстрируя реальность Иисуса из Назарета во всей ее многогранности и его влияние на нашу жизнь во всех ее проявлениях. Свежая и полезная книга. Роберта Хестинс, Директор Истерн–Колледжа Мы обнаруживаем у Янси склонность к честному, яркому, основательному и реалистичному изображению, которое придает проницательность размышлениям о евангельской истории Иисуса Христа. В дни, когда все буквально помешались на новых идеях об Иисусе, страницы, написанные Янси, позволяют увидеть Спасителя таким, каким он был на самом деле. Джеймс И. Покер, Рэджент–Колледж Сангву Ютонг Чи, профессор теологии Среди евангелических писателей нет ни одного, кем бы я так восхищался и кого бы я так ценил. Билли Грзм Выражаю благодарность… Классу при церкви на улице Ла Салле в Чикаго, где я преподавал и, в ходе моего преподавания, учился сам. Тиму Стэффорду, Баду Оглу и Уолтеру Уэнджерину–Младшему, чьи точные суждения заставляли меня переписывать книгу чаще, чем я делал бы это по собственной воле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Так что когда мы оказались вместе под одной крышей, когда появилась дверь, которую я мог открыть на законных основаниях, когда было место, где я не только имел право находиться, — где я был желанным, любимым, это было такое чудо, которого никто из вас, вероятно, не может себе ясно представить. Я и сам не воспринимаю это так, как воспринимал шестьдесят лет назад. И тут случилось нечто, от чего всё стало ещё сложнее. Я вдруг обнаружил, что счастье, то ликующее счастье, которое я ощущал — более странно, чем всё прежде пережитое. Пока жизнь была постоянной борьбой, в ней была непосредственная цель, которой надо достичь, была задача, было за что бороться: кров, пища, не быть битым. Счастье же представлялось мне ужасной бессмысленной бесконечностью. Мне тогда требовалось найти смысл жизни, без этого я жить не мог. Мне было лет 14–15, и я дал себе год, чтобы найти, есть ли смысл в жизни, есть ли в ней содержание, иначе я покончу с собой. Не буду вдаваться в детали того, что случилось, скажу в двух словах. Я тогда был членом русской молодёжной организации и вместе с другими подростками мне пришлось выслушать лекцию одного священника. Он изложил нам то, что Евангелие говорит о Христе, в такой форме, которая вызвала у меня отвращение: сладкий, кроткий Христос, чьи качества вовсе не привлекали мальчика моих лет — смирение, кротость, терпение… Нас готовили отвоёвывать Россию с оружием в руках, а не простить и умереть за рубежом, без дома, без родины. Меня настолько возмутило то, что говорил священник, что я отправился домой и спросил у мамы, есть ли у неё Евангелие, потому что решил проверить, верна ли та картина, которую он нам представил, или неверна; и начал читать. То, что я пережил, вы, возможно, назовете галлюцинацией, — пусть, мне всё равно. Для меня это — уверенность, что пока я читал начало Евангелия от Марка (я выбрал именно это Евангелие, потому что не ожидал от чтения ничего хорошего и, просчитав главы, обнаружил, что оно самое короткое), мне внезапно стало совершенно ясно, что по ту сторону стола стоит живой Господь Иисус Христос. Я перестал читать, поднял голову, ничего не увидел, я ничего не воспринимал моими чувствами, но знал, что Он стоит там, и раз Он — Воскресший Иисус, то Человек из Назарета, умерший на Голгофском Кресте, был Тем, Кем называл Себя — Богом, пришедшим на землю.

http://pravmir.ru/blagaya-evangelskaya-v...

Чтобы обосновать веру в такое событие, которое уникальным образом нарушало бы все законы природы, нам, говорят скептики, требуются гораздо более серьезные доводы, нежели свидетельство евангелистов, которые могли быть обмануты или введены в заблуждение. Предлагаемый в этой книге ответ на подобный скепсис заключается в следующем. Опираясь на совершенную благость Бога, мы можем ожидать того, что Он воплотится ради участия в наших страданиях, искупление наших грехов и открытия нам важнейших истин, а также завершит свою жизнь некоторым чудесным событием, которое показало бы нам, кем Он был на самом деле. Поэтому, располагая серьезными предварительными аргументами в пользу того, что Бог мог бы воплотиться и завершить свою жизнь таким событием, как воскресение, нам требуется лишь достаточно убедительное историческое свидетельство того, когда и где это произошло. Настоящая книга показывает, что мы действительно располагаем таким достаточно убедительным историческим свидетельством. Подобно тому как мы не должны отделять веру в исторического Иисуса от веры в Бога Творца, мы не должны отделять исторические свидетельства об Иисусе от доводов естественного богословия относительно вероятных действий Бога. Ричард Суинберн Сентябрь 2006 года Предисловие За последние тринадцать лет я написал четыре книги, посвященные, главным образом, философским вопросам, которые рассматриваются в рамках христианских (в отличие от общих теистических) учений Я пытался шаг за шагом исследовать эти учения (например, о том, что Иисус обладал одновременно и божественной, и человеческой природой) и показать наличие некой изначальной априорной вероятности их истинности. Тем не менее, как я неоднократно подчеркивал, для того чтобы подтвердить скорее вероятный, чем невероятный характер этих христианских учений, мы должны располагать подробными историческими свидетельствами (но не обязательно многочисленными), которые бы удостоверяли, что Иисус из Назарета вел определенный образ жизни, проповедовал определенное учение, умер на кресте и воскрес в своем теле из мертвых в первый день Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

«Я согласен с этим, — комментирует отец Микелини, — хотя бы потому, что мы находимся на " длинной волне " скептицизма, видевшего непреодолимую и невосполнимую пропасть между исторической фигурой Иисуса и Христом нашей веры, например, представленным Церковью, прежде всего Католической. Подобные публикации, конечно, имеющие свои достоинства и, наверное, необходимые, привели, однако, к выводу о недостижимости фигуры Иисуса. А сегодня мы имеем дело еще с одной " длинной волной " , исходящей из Северной Америки и предлагающей иное видение: а именно, будто мы стоим перед новым христианским мифом. Если с пятидесятых годов говорилось, что Иисус исторический отличается от Христа веры, предложенного Церковью, то сегодня говорится, что Христос, предлагаемый Церковью, — это Христос ложный, Христос, не соответствующий историчности. Эта мысль звучит и в последних публикациях, которые были широко разрекламированы в Италии и на основе которых в храмах проповедуют Иисуса, коренным образом отличающегося от Того, кем Он был на самом деле. И это ошибочно, потому что, хотя Церкви и трудно являть Лик Христов, но все же Церковь всегда остерегалась басен и мифов, стремясь возвещать то Евангелие, которое было ею получено две тысячи лет назад». Отец Микеле Пиччирилло, археолог Библейского францисканского института в Иерусалиме, рассказал Ватиканскому радио о том, какой вклад может внести эта книга в наше знание Иисуса Христа: «Думаю, что Папа вытянул нить рассуждений, которые велись уже с конца XIX и в первой половине XX века: в то время как речь шла об Иисусе мифическом и об экзегетике, рассматривавшей Евангелие лишь как плод веры, в Германии и за ее пределами были сделаны шаги к выходу из этого тупика, и произведена попытка объяснить, что для благовествования веры можно использовать исторические факты. Двигаясь в этом направлении многие ученые, в том числе и итальянские, достигли хороших результатов. Именно по этому руслу и следует Папа в своей книге». Журналист задал отцу Пиччирилло вопрос о том, сможет ли, на его взгляд, книга Папы побудить просто любопытного читателя к изучению Евангелия?

http://patriarchia.ru/db/text/229382.htm...

Здесь святой Иустин Мученик свидетельствует и об исключительности христианской веры. Он настаивает на том, что только эта вера способна объединить все человечество в истинном, а не призрачном почитании Бога. Но самое главное – то, что мы имеем во Христе, – это искупление наших грехов, без которого невозможно обрести дар спасения. И хотя другие и имеют познание о Боге и на уровне совести стремятся исполнить Его святой Закон и даже уповают на Него, но истинной религией остается лишь та, которая может предложить Богу истинную Жертву умилостивления, и эта Жертва – Христос, и эта вера – Христианская. А учитывая то, что все веры и все народы, как мы видим из высказываний святых Отцов, все же, хотя и косвенно, но признают и почитают Бога, уповая на Него, смысл существования Православного Христианства – предложить им дар спасения, возможного только во Христе и со Христом. И не надо удивляться словам святителя Феофана Затворника и святого Иустина Мученика , что все народы причастны в той или иной степени к богопоклонению. Усложним задачу! Зададимся вопросом: а какая религия, то есть какая форма поклонения у бесов и их князя дьявола? Кому они поклоняются? В Кого веруют, и перед Кем трепещут? Как ни странно, но и их поклонение, и их трепет – перед Истинным Богом. Сказано: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак.2:19 ). И без сомнения этим духам, в отличие от людей, сразу было явно, Кто такой Иисус из Назарета. Сказано: «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мк.1:23–24 ). – Очевидно, что и не все люди почитают Иисуса из Назарета Святым Божиим. Не все человеки знают и то, что последний Страшный Суд будет во власти Бога, а бесы знают. Сказано: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф.8:28–29 ). Здесь мы видим, что бесы исповедуют в Иисусе Христе и Сына Божия, и грядущего Судью вселенной. Не всякий человек имеет подобные теологически выверенные познания о Втором Лице Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Однако не будем торопиться со столь категорическими выводами. Вопрос стоит гораздо шире. Вспомним, что среди иерусалимлян Иисус фигурировал прежде всего как «пророк из Назарета Галилейского» А стих 18, 20 Второзакония гласит: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим (Бога) именем то, чего Я не повелел ему говорить…такого пророка предайте смерти» Заметим попутно, что в Мишне лжепророки относятся к категории преступников, подлежащих удушению (Санг.11:1)…Под эту статью могли попасть все, кто так или иначе не вписался в раввинские представление о пророках. Разумеется, норма Вт.18, 20 распространялась и на претендентов на статус Мессии – Сына Божьего…Сомнение в мессианском достоинстве Иисуса вызывало у раввинов Его галилейское происхождение. Иудейские учители были уверены, что из полуязыческой Галилеи никак не может прийти Спаситель Израилев ( Ин. 7, 41, 52 ), потому что галилеяне подобны самарянам ( Ин.8:48 ), отъявленным смутьянам и разбойникам. Уже одно то, что родина Иисуса была известна, в глазах раввинов говорило не в пользу того, что Он Мессия: «Мы знаем, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он» ( Ин.7:27 ). Подобное же можно прочесть и в Талмуде: «Три вещи появляются неожиданно: Мессия, то, что находишь, и скорпион»(В. Санг. 97). В другом месте 4-го Евангелия иудеи говорят об Иисусе: «Сего же не знаем, откуда Он» ( Ин.9:29 ), но в данном случае это относится не к географии, а к теологии. Иудеи хотели сказать, что не знают, кем Иисус послан. Для них Он был е более как самозванец, а все Его чудеса воспринимались как колдовство, дела Веельзевула» . (Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. СПб., 2001. С. 512– 516). 2 Синедрион – «Это учреждение в еврейских источниках носит название Sanhedrin или Synedrin, между тем как у Иосифа (Флавия) и у Евангелистов оно называется синедрион. Греческое слово синедрион имеет разнообразное значение: под это понятие подходит всякое собрание высших должностных лиц для административных целей: особенно часто оно встречается по отношению к городским магистратам. Диодор (16, 41) называл Синедрионом союзный совет финикийских городов, имевших заседания в Триполи. Этим разнообразным значением, которое имеет греческое слово синедрион, объясняется, что в различных источниках по истории еврейского Синедриона в Иерусалиме нет единства относительно его состава и компетенции. По Мишне и Талмуду, Синедрион издавал как юридические, так и религиозно- обрядовые нормы путем интерпретаций Священного Писания . Это было высшее судебное и политическое учреждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Недавно, я побывал на Святой земле, в Израиле. Там мне пришлось беседовать на улицах Иерусалима с одним иудеем о Христе. Он сказал: – У нас все неприятности из-за вашего Христа. На что я возразил: – Это только потому, что правда за Христом, а не за вами. Если бы Иисус из Назарета был бы тем, кем вы Его представляете, то за Его казнь вы получили бы от Бога награду. Мэгет эт мэгет (мера за меру); но вместо Божьего одобрения за содеянное вами вы получили Божье проклятие, разрушение Храма и голуд (рассеяние) почти на две тысячи лет. Потому что Иисус из Назарета есть истинно Мессия, Спаситель мира, и Его отречение вашим народом подставило вас под такое грозное Божье проклятие, которое продолжается до сих пор. Умейте делать выводы из своей собственной истории. Блаженный Феофилакт истолковывая Притчу о неводе, пишет: «Поистине страшна сия притча; ибо показывает, что если мы и имеем веру, но не ведем доброй жизни, ввержены будем в огонь. Невод означает учение веры, которое переплетено знамениями и пророческими свидетельствами. Рыбари суть Апостолы; ибо, кого ни учили Апостолы, они убеждали чудесами и пророческими словами. Этот-то невод собрал от всякого рода – варваров, еллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Когда же будет он полон, то есть когда кончится мир, тогда находящиеся в неводе будут разделены. Так, хотя мы и веровали, но если окажемся при сем без добрых дел, извержены будем; напротив, те, которые имеют добрые дела, сложены будут в сосуды, то есть в вечные жилища. Всякое действие, доброе ли то, или злое, есть пища души; поскольку и душа имеет свои мысленные зубы. Ими-то душа будет скрежетать тогда, сокрушая таким образом свои деятельные силы за то, что, имевши возможность делать добро, не делала, а, напротив, больше творила зло» . Более кратко этот комментарий Феофилакта в контексте сегодняшней беседы можно обозначить так: Бог Отец во Христе Иисусе совершает в Сыне Своем дело нашего спасения (исцеления). Но мы обязаны с любовью принять этот дар спасения. То есть, наш ответ на Божий дар спасения – начать исполнять Его святые заповеди. О чем апостол Павел и пишет: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» ( Рим.3:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И в рай земной откроет всем дорогу? Креститесь, люди, в водах Иордана, Омойте ваши грешные тела! И впредь всю жизнь живите без обмана, Чтоб и душа всегда чиста была!» И так как он креститься призывал Всех иудеев в водах Иордана, Поэтому Крестителем назвал Народ Христа Предтечу — Иоанна. Иоанн особо гневно обличал Перед людьми пороки власть имущих. О них он правду людям возвещал. И тем обрёл врагов весьма могучих. Как правило, он был в сопровожденьи Не многих из приверженцев своих, Чьи имена давно уж смыло время Нам в памяти, оставив лишь двоих: Двух рыбаков простых из Галилеи, Один из них — Андрей из Вифсаид, Другой был — Иоанн, сын Зеведея (Христа затем любимый ученик). 1.1.6 «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его.» Лк. 1:32 А в те же годы в тихом Назарете Безгрешно жил, в отличье от других Тот, перед Кем предстанем все как дети Держать ответ в земных грехах своих. Известный, как Сын плотника, Иисус, И Матери Его Честной Марии, Не безбород Он был и не безус — Черты лица всегда покой хранили. Счастливый крепкой верою Своей И соблюденьем Божьего Закона Он скромно жил среди простых людей, Не видя в том судьбе Своей урона. Он с детства был ребёнком благонравным, Родителей Своих послушным воле, Храм Божий посещал всегда исправно, Пас скот в горах и на общинном поле. Окрепнув телом, помогал отцу Нехитрые работы выполнять, А жизнь отца когда пришла к концу Иисус стал его дело продолжать. Хотя Он знал Своё предназначенье, Святую цель Своей земной судьбы, Ни пышностью одежд, ни украшеньем Не выделял Себя среди толпы. Ho в тο же время царственность осанки, Достоинство, сквозившее во всём, Как камень драгоценный без огранки Давали людям личность видеть в Нём. И только лишь домашние Его, Да с детства Его знавшие соседи Не видели величия сего, Не в силах злата отличить от меди. Но обаянье личности Иисуса Не отрицали даже и они — Настолько был душою безыскусен, Как и в Свои младенческие дни. Глаза Его лучились добротой, Сочувствием к тому с кем говорил.

http://azbyka.ru/fiction/na-zare-razmysh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010