Монастырский комплекс XV века (1461–1493 гг.) Деревянная келья и часовня (1460-е), возведены основателем монастыря прп. Антонием Краснохолмским для собственного пропитания Деревянная Никольская церковь и деревянная ограда (1460-80-е гг.), возведены с образованием монашеской общины Устроение насыпи и начало строительства каменного Никольского собора (1481 г.) Трапезная церковь вич. Димитрия Солунского (1494 г.), до 1570-х гг. была деревянной, затем возведена в камне Братские захоронения вокруг Никольской церкви, археологами было найдено 9 погребений, относящихся к XV веку Монастырский комплекс XVI – начала XVII веков Каменный Никольский собор (1480-е гг.), возможно в монастырской ограде еще сохранялась первая деревянная церковь Строительство каменной трапезной церкви в честь Покрова Богородицы (1590–1594 гг.). Деревянная монастырская ограда Святые или Красные врата с восточной стороны ограды Деревянная надвратная церковь св. мч. Никиты с приделом прп. Макария Египетского над Красными вратами - перестроена, вероятно, в 1590-е гг., возводится как шатровая церковь с тремя приделами (переосвящена) в честь Вознесения Господня, св. влкмч. Димитрия Солунского, свв. благ. кнн. Бориса и Глеба Деревянная колокольня (с 8-ю колоколами и часами) Игуменские келейные покои Братские кельи (20) с больницей Служебные и хозяйственные постройки (келарская, погребная, хлебная и др.) Конюшня и мельница (за монастырской оградой) Братские захоронения в пределах Никольского собора Монастырский комплекс середины XVII – начала XVIII веков Каменный Никольский собор (1480-е гг.; расписан фресками в 1683 г.), к которому в 1690 г. пристраивается церковь во имя Всех Святых Каменная Покровская трапезная церковь (1590–1594 гг.) Надвратная трехшатровая деревянная церковь с тремя приделами – в честь Вознесения Господня, влкмч. Димитрия Солунского, прп. Алексия человека Божия (1650 г.) - В 1675 году возобновлена и переосвящена в те же наименования. В 1690-м году разобрана, перенесена на остров близ монастыря, а на ее месте возведена каменная в честь Вознесения Господня. Каменная колокольня (1667/8 г.)

http://drevo-info.ru/articles/13677672.h...

Такую причину всего естественнее видеть в усилении и оживлении в Киеве христианства и в успехах его пропаганды. Признавая успехи христианства опасными для национальной религии и будучи не в состоянии бороться с христианскою пропагандою ее же собственным оружием, представители язычества решили прибегнуть к единственно доступному для них оружию, т. е. к грубой физической силе. Словом, на убиение Варяга с сыном, по нашему мнению, следует смотреть как на факт гонения на Киевских христиан со стороны язычников. Но при таком освещении этого факта не совсем понятным представляется тот окольный путь, к которому прибегли язычники в данном случае. Варяга убивают не за то, что он был христианином, а за то, что случайное обстоятельство дало ему повод нанести оскорбление языческим богам. Что же, спрашивается, мешало язычникам обвинить Варяга просто за то, что он был христианином, и почему им необходимо было поставить его предварительно в такие условия, при которых он оказался вынужденным совершить тяжкое преступление против господствующей религии, без чего они, по-видимому, не считали себя вправе подвергнуть его смертной казни? В некоторых летописных редакциях (Ипатск. и Хлебн.) замечено, что этот Варяг исповедовал христианство втайне. В виду этого можно было бы предположить, что старцы и бояре, избрав его сына для принесения в жертву, имели в виду, прежде всего, обнаружить его христианские убеждения. Но, вдумываясь в характер нравственной личности Варяга-мученика, нельзя допустить, что бы он, будучи христианином, считал нужным скрывать свои убеждения. Его поведение пред смертью скорее заставляет предположить, что он был особенно ревностным проповедником христианства, и что это именно и было причиною ненависти к нему со стороны представителей язычества. Вот почему мы позволим себе высказать догадку, что причины избрания старцами и боярами окольного пути для нанесения удара киевским христианам, следует искать в отношении к христианству самого великого князя. Мы видели, что Владимир Киевским столом обязан был лицам, ревностно оберегавшим интересы национальной религии и поэтому на первых порах, искренно или не искренно, должен был поддерживать их стремления, направленные к поднятию языческого религиозного культа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Захудалый род» — это историческая хроника, поражающая обилием интереснейших образов, большим количеством поднятых вопросов. В ней отразились взгляды Лескова на русскую предреформенную жизнь, на судьбы русского дворянства и родовой знати. С замечательной художественной силой, исторической точностью писатель показывает экономическое и моральное оскудение дворянского рода, его постепенное вытеснение и поглощение «прибыльщиками и компанейщиками» — торгово-промышленными дельцами, представителями нового, капиталистического уклада, выраставшего в недрах феодально-крепостнического строя. Обреченность и гибель своего рода видят и глубоко переживают лучшие представители дворянства, защитники его доблестей, семейных преданий и традиций — княгиня В. Н. Протозанова, Дон-Кихот Рогожин, князь Лев Яковлевич (в третьей части «Захудалого рода») и летописец хроники — княжна Вера Дмитриевна. Однако эти люди — «последние могикане». При всей своей деятельности и активности они бессильны что-либо изменить в неумолимом историческом процессе. Так, княгиня Протозанова терпит неудачу с воспитанием своей дочери, из которой в стенах благородного института выросла пустая светская красавица, забывшая славные традиции рода. Лучшие порывы благородного дворянина Рогожина перерастают в чудачество и дон-кихотство. Как в «Соборянах», «Старых годах в селе Плодомасове», так и в хронике «Захудалый род» Лесков обильно использует свои детские и юношеские впечатления и наблюдения над бытом и нравами орловского дворянства, в частности — над хорошо ему знакомой семьей богатой помещицы А. Н. Зиновьевой, племянницы писателя князя К. П. Масальского. На реальность существования выведенных им образов не раз указывал сам писатель. Очень показательно в этом отношении письмо И. С. Аксакову от 23 марта 1875 года. Защищаясь от нападок в утрировке образа Дон-Кихота Рогожина, Лесков отмечает, что подобными чудаками «кишели мелкопоместные губернии (напр., Курская и юго-западные уезды Орловской, — где я родился и вырос). Дон-Кихот лицо почти списанное с памятного мне в детстве кромского дворянина и помещика 17 душ Ильи Ив. Козюлькина, который вечно странствовал и приют имел у Анны Н. Зиновьевой. Он был очень благороден и честен до того, что требовал, чтобы у него в указе об отставке после слова «холост» было дописано: «но детей имеет». Он служил попечит хлебн магаз и замерз в поле, изображая среди метели Манфреда. — Почему этих чудаков нельзя вывесть, чтобы сейчас даже хорошие люди не закричали, что «это утрировка»? А я утверждаю, что тут утрировки нет» (Рукоп. отд. ИРЛИ, ф. 3, оп. 4, лл. 22–23 об.). О многих героях, выведенных в «Захудалом роде», Лесков упоминает в очерке «Дворянский бунт в Добрынском приходе». Павлин

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

После выхода указа 1723 года совсем не постригать монахов в монастыре, а на убылые места определять отставных солдат, число монастырской братии стало быстро убавляться. Даже в многолюдных и богатых монастырях, Казанской епархии, число братии сократилось почти на половину, сравнительно с тем, сколько полагалось по определению Монастырского Приказа. Так в Свияжском Богородицком монастыре, вместо 99 монахов, в 1742 году было 65, в Спасо-Преображенском, вместо 49 всего, 26 человек. 71 По ведомости 1739–1741 гг. в Свияжском монастыре значатся 42 монаха, в том числе 7 человек престарелых, в Спасском монастыре было 24 человека монашествующих, из них 8 слепых. В Казанской епархии имелся не один монастырь, где монашествующих было всего два-три человека, таковы Сретенская пустынь в Чебоксарском уезде Тихвинский Царевосавчурский монастырь, Троицкая Хмелевская пустынь и др. 72 По мнению Казанского епископа Луки (Конашевича) в Спасо-Преображенском монастыре необходимо было увеличить число монашествующих до 39 чел., а в Свияжском Богородицком монастыре к наличным 65 человекам необходимо прибавить 8 человек крылосных. 73 При деле с мнением преосвященного Луки имеются интересные сведения о количестве монастырских насельников во всех казанских монастырях в 1742 году и их жаловании сравнительно с тем, сколько должно быть по определению Монастырского Приказа и сколько должно быть по мнению преосвященного Луки Конашевича. 74 По определению Монастырского Приказа. На лицо в 1742 г. Должно быть по мнению еписк. Луки Конашевича. Число. Денежное и хлебн. жалованье Число. Денежное и хлеб. жалованье Число. Денежное и хлеб. жалованье Архимандритов Игуменов Игумений Священников Монашествующих Служителей Военных Разных расходов Всех расходов Из таблицы видно, что число монастырской братии ко времени составления ведомости о казанских монастырях значительно уменьшилось, сравнительно с определением Монастырского Приказа. При составлении ведомости вместо 493 человек монахов было 342 человека; жалованья им уменьшилось почти вдвое. Правда, число наличных монастырских служителей увеличилось с 189 до 247 чел., но и тех оказалось мало по архиерейскому мнению. Число военных, находившихся на пропитании в казанских монастырях, увеличилось втрое: вместо 12 человек их кормилось 36 челов., вместо 108 руб. на них расходовалось 483 руб., а хлеба, вместо 43 четв. 110 четв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ср. у Леонарда: стр. 124, у Францы: 224, 254, 281, у Халкокоидилы: 239, 376, 398, 401, 402, у Дуки: 295, 296. 301, 303, 304, 305. Он умел удержать за собой навсегда огромное влияние на Константина, и вместе с тем был отъявленный враг римо-католиков: это не должно забывать при оценке суждений и рассказов о нем тех, которые во всем или хоть отчасти принадлежали к противной партии. 75 Николай епарх – ниже прибавлено: епарх градский – упомянут в Повести несколько раз: это, может быть, Николай Гуделли, зять Дмитрия Кантакузена. О них обоих вместе упоминает Леонард: Demetrius socer Palaeologo-Nicolaus que Gudelli gener, praesidentes ut decurraut urbem, cum plerisque in suc cursum armatis reservantur, стр. 125. 77 «В КД день мая месяца, грех ради наших бысть знамение страшно в граде: нощи убо против пятка» и пр. В списках стоит КА вместо КД по недописке: пятница приходилась 2-го мая, следовательно ночь на пятницу была 24-го, а не 21-го. О видении этой ночи напоминает Франца, говоря, впрочем, что оно испугало не Греков, а Турок: portentum viderunt, lumen fulminis instar coruseum, de coelo supra urbem demissum, tota nocte earn oblexit. стр. 264. 78 Шея церковная, Срав. в Хлебн. лет описание постройки Любомльской Георгиевской церкви (1288 г.): «и шея вся списана бысть, но не скончана» (Ипат. л. стр. 223). 79 Растаять – почти тоже что обомлеть: срав. Лат. «fundo fundere; сред. Итал. fondere в смысле scemare di forza, u т. п. 80 Карач-бей: у Францы он назван Χαρατ μπσια, у Дуки Καρτζια πεγις у Халкокондилы Ερπης στρατηγς Χαρατζι. – Царские палаты – между двумя следующими воротами.– Древянные вороты – рогта xylocerei.–Kaлuccapeя– καραα πλη, Харсийские ворота. По сказанию Леонарда и Францы эту часть стен защищали: Феодор Каристинец, Феофил Палеолог и Иоанн Германец – у Калигарии, а Иероним Итальянский и Генуэзец Леонард де Лангаско – у Деревянныхъ ворот. Франца; стр. 254. Леонард: стр. 124. 81 Беглербей – беглербег, военачальник, princeps principum. – Восточный беглербег стоял со своими войсками против Пигии – рогта Pighi, где и Pegana (на юг от Золотых ворот) и против Золотого места – χρυσ), porta аигеа: он занимал следовательно ту часть стен, которая вверена была Маврикию Катанскому (Леонард 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/m...

Русские же князья за это время пришли к мысли внести полное замирение в дела церковные путем реставрации в митрополичьем достоинстве еще благополучно здравствовавшего, ничем себя не опорчившего, всеми уважаемого за выдающуюся книжность и не по своей вине оказавшегося не у дел, своего русского архиерея – Климента. Последний, конечно, согласился принять благословение от КПля. Это положительно решало вопрос и для Нифонта Новгородского. Он, по русскому тексту Кормчей (по сохранившимся в нем 123 и 137 Юстиниановым новеллам), не отрицал местного избрания и наречения митрополита, но требовал обязательного утверждения и благословения высшей власти патриарха. Его ученик и почитатель кн. Андрей Боголюбский на этих основаниях надумал просить патриарха даже избрать у себя на всю Суздальщину особого митрополита. Посольство Андрея уже прибыло в Киев на пути в Царьград. И побудило Ростислава поторопиться с его собственным проектом о реставрации Климента. Отправляется с особым посольством соответствующее ходатайство в Византию. Но русское посольство вернулось с дороги. Греки предупредили русских. Пришел митр. Иоанн IV. Пришедший от императора посол обратился к Ростиславу с речью: «и молвит ти царь: яще примеши с любовью благословение от Святыя Софья...» а далее во всех трех списках древней летописи (Ипат. Хлебн. Погод.) следует пропуск. Видимо произошел тут конфликт. Ростислав был недоволен таким маневром со стороны греков и, может быть, сказал что-нибудь резкое, что сочтено было вредным практически по соображениям дипломатии. Но этот пропуск скрыл от нас и речь византийского посла. Видимо и она содержала какой-то веский аргумент против русского «самостийничества». Официальная цензура равномерно утаила от нас резоны обеих сторон. В.Н. Татищев, дозволявший себе с поэтической вольностью перефразировать слова исторических лиц в целые монологи, в этом случае влагает в уста Ростислава следующую отповедь, будто бы сказанную им греческому послу: «я сего митрополита за честь и за любовь царскую ныне прииму, но впредь, ежели патриарх без ведома и определения нашего, противно правил свв. апостолов, в Русь митрополита поставит, не токмо не прииму, но и закон сделаем вечный избирать и поставлять епископам русским с повеления великого князя». Принять эти слова за подлинные нельзя. Ростислав так убежденно противившийся в начале восстановлению в правах митрополита Климента и до последнего момента стоявший за необходимость патриаршего благословения, не мог назвать это патриаршее поставление «противным правилам свв. апостол»; не мог по тому же самому высказать и радикального проекта о поставлении митрополитов, какой здесь ему навязан. Ермолаевский список Летописи, не скрывая бывшего конфликта, подводит всему итог: «лета 6672 приде из Царьграда митрополит Иоанн, и не хотя прияти его Ростислав. Царь же присла ему дары многие, и прият его Ростислав».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

59 Кир Лука – Лука Нотарий, он же и архидукс, великий дука (μγας δοκας, magnus dux), т. е. генерал-адмирал – принимал живое участие в защите Цареграда. См. напр. у Дуки, стр. 275 и 276. Его обвиняют и Дука, и Франца, и Леонард в том, что он терпеть не мог унии, а Франца и Леонард обвиняют еще и более. Ср. у Леонарда: стр. 124, у Францы: 224, 254, 281, у Халкокоидилы: 239, 376, 398, 401, 402, у Дуки: 295, 296. 301, 303, 304, 305. Он умел удержать за собой навсегда огромное влияние на Константина, и вместе с тем был отъявленный враг римо-католиков: это не должно забывать при оценке суждений и рассказов о нем тех, которые во всем или хоть отчасти принадлежали к противной партии. 60 Николай епарх – ниже прибавлено: епарх градский – упомянут в Повести несколько раз: это, может быть, Николай Гуделли, зять Дмитрия Кантакузена. О них обоих вместе упоминает Леонард: Demetrius socer Palaeologo, Nicolaus que Gudelli gener, praesidentes ut decurraut urbem, cum plerisque in suc cursum armatis reservantur, стр. 125. 62 " В КД день мая месяца, грех ради наших бысть знамение страшно в граде: нощи убо против пятка« и пр. В списках стоит КА вместо КД по недописке: пятница приходилась 25-го мая, следовательно ночь на пятницу была 24-го, а не 21-го. О видении этой ночи напоминает Франца, говоря, впрочем, что оно испугало не Греков, а Турок: portentum viderunt, lumen fulminis instar coruseum, de coelo supra urbem demissum, tota nocte earn oblexit. стр. 264. 63 Шея церковная. Срав. в Хлебн. лет описание постройки Любомльской Георгиевской церкви (1288 г.): «и шея вся списана бысть, но не скончана» (Ипат. л. стр. 223). 64 Растаять – почти тоже что обомлеть: срав. Греч. χω и Лат. «fundo- fundere; сред. Италь. fondere в смысле scemare di forza, u т. п. 65 Карач-бей: у Францы он назван Χαρατ μπσια, у Дуки Καρτζια πεγις, у Халкокондилы Ερπης στρατηγς Σαρατζι. – Царския палаты – между двумя следующими воротами. – Деревянныя вороты – porta xylocerei. -–Калихарея – Caligaria, καρσα πλη, Харсийския ворота. По сказанию Леонарда и Францы эту часть стены защищали: Феодор Каристинец, Феофил Палеолог и Иоанн Германец – у Калигарии, а Иероним Итальянский и Генуэзец Леонард до Лангаско – у Деревянных ворот. Франца: стр. 254. Леонард: стр. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

ПЬЮЩИЙ ПЬЮЩИЙ м. (пить), кто пьет хмельное, вино, водку, упивается; пьяница об. пьянюга, пьянюжка, пьянчуга, пьюша, то же, в большей степени, винопийца, пропойца. Пьяница проспится, а дурак никогда. Пьяница да скляница неразлучны. Муж пьяница, да жена красавица – все хорошо! Хмель не плачет, что пьяницу бьют. Гуляка свое пропивает, а пьяница чужое. Хоть пьяница, да людям не завистник. Пьяница в своей шкуре ходит, да в чужом уме. То не пьяница, что по разу в день опохмеляется (напивается). Пьяница ж. пьяника, пьянки, ягода Vaccinium uliginisum, голубик(ц)а, дурниц(к)а, пьяная ягода, гонобобель, гоноболь. Пьяный, кто упился вином или иным хмельным напитком, хмельной. Пьян, да умен, два угодья в нем! Быть пьяну, напиться, наклюкаться, насосаться, натянуться, назюзиться, насуслиться, нарезаться, нахлестаться, настегаться, налиться, насыропиться; залить за галстук, за ворот или за ухо; убить муху и пр. Пьянее вина. Пьяный, что малый: что на уме, то и на языке. Сонный, да пьяный, божевольный (не в своем уме). Один говорит: пьян, другой говорит: пьян, а третий скажет пьян, так поди, ложись спать! Пьян, пьян, а в стену (об угол) головой не ударится! Баба пьяна, а суд свой помнит. Пьяный не мертвый: когда-нибудь да проспится. Коли сыт да пьян, так и слава Богу. У нашего Куприяна все дети пьяны. Наизнанку платье, либо остегнулся, так пьяным, не то битым быть. Сколько воду не пить, а пьяну не быть. Охмеляющий, от чего пьянеют. Пьяный хлеб, с рожками. Пьянеть, хмелеть, становиться пьяным. Пьянея исподволь, он опьянел и вовсе. Пьянство ср. винопийство, пропойство, неумеренное питие вина, хмельных напитков. Сам пьет, а людей за пьянство бьет. Пьянствовать, предаваться пьянству; говор. пьяничать, пьянчужить и пьянчужничать. Пьянствование, пьянственное питие, пьянство. Пьянчивый, склонный к пьянству. Пьяничник м. или пьяная трава, Rhododendron Chrysanthum, вост.-сиб. собина, шобина, листовая, черногрив, келарск? коряцкая, калмыцкий чай (ошибч. голубичник и кирпичный чай). Пьяничник боровой, Rhod. davuricum, багульник. Azalea ponmica, каменный куст, одурь. Пьяная трава, болотник, подбел, Andromeda polyfolia. Читать далее Источник: Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 томах/Даль В.И. - М. : РИПОЛ классик, 2006./Том 3. П. – 544 с./П. 5-543 с. - (Золотая коллекция). ISBN 5–7905–4703–6

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

отгоняютъ святаго от м е ста 424 того пустыннаго. Святый же прослезився жалостн е о безмолвномъ своемъ пребывании, обаче ревностию и любовию распалаемь ко Пресвят е й Богородиц е , над е яшеся на помощь Ея святую, яко имать упразднити вскор е вся нав е ты тщетныя. И пойде в царствующий градъ Москву и паки прииде въ Чудовъ монастырь, и приемъ благословение, труждаяся въ хлебн е . Мнози же от благочестивыхъ человекъ приходяще къ нему и пользовахуся о   душеполезныхъ словес е хъ его. Пов е даша же имъ святый и о м е ст е ономъ пустынномъ, и о чудес е хъ Пресвятыя Богородицы, како трикратнымъ из церкве прехождениемъ честнаго своего образа м е сто оно прис е щала, и како онъ желание свое о м е ст е томъ им е ет, и какова ради случая оттуду отиде. Благочестивии же людие, слышаще от него сия, начаша любо- (Л. 27 об.) вию къ нему присовокуплятися и о нам е рении его споможение творити. Наипаче же протчихъ любовию приложися тогда царскаго чина истопничей Александръ Феодоровъ сынъ Борковъ да переславецъ Тимофей Иоанновъ сынъ Микулаевъ. И сов е щастася съ Лукианомъ то пустынное м е сто построить и просили о томъ великаго государя царя и великаго князя Алексиа Михайловича, всея России самодержца, и Свят е йшаго Патриарха Иосифа, дабы по вел е нию ихъ государскому и по благословению архиерейскому на томъ м е ст е построить пустыню И великий государь повел е лъ, Свят е йший же благословилъ по прошению ихъ то пустынное м е сто строить церковь новую поставить, и ему, Лукиану въ той пустын е быть и священнод е йствовать, яко же о семъ свид е тельствуетъ самого преподобнаго Лукиана рука написанная по указу же его, Святейшаго Патриарха, церковномъ строении] 452 (Л. 25) подписанная челобитная въ л е то 7158(1650)-е, августа 28 дня, иные государские указы 455 , такожде и Свят е йшаго Патриарха о церковномъ строении благословенная граммата за его патриаршескою домовою печатью, иже и до днесь честно хранимы въ сей свят е й обители. Егда же Лукианъ взятъ въ Москв е таковыя указы, въ то время присовокупишася къ нему любовию от купецкихъ людей благочестивии гостиные сотники Герасимъ Шевелевъ, Тимофей Рыбенской, Иоаннъ Гаврииловъ сынъ Шильцовъ Чудова монастыря Феодоръ иноземецъ да из садовниковъ Онисимъ Борисовъ сынъ Горловъ и об е щастася съ нимъ в пустыни 464 вселитися, и поидоста вси вкуп е съ преподобнымъ.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902881/

  001     002