квадратной нотации

 001   002
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... десятков древних рукописей. Появление солемских изданий было задержано из-за того, что папская монополия на издания Г. п. до нач. XX в. по-прежнему принадлежала регенсбургским изданиям Пустета. Монополия была преодолена после 2 motu proprio папы Пия Х ( 1903-1914 ) - от 22 нояб. 1903 г. и от 25 апр. 1904 г., в к-рых высоко оценивалась роль солемских исследований; права на офиц. издания Г. п. переходили к Ватикану, однако их подготовка была поручена солемским бенедиктинцам. В 1905 г. был издан Кириал, в 1908 г. - Градуал, в 1912 г. - Антифонарий. В этих изданиях Г. п. было представлено в квадратной нотации с применением неск. дополнительных знаков и максимально приближено к древнейшим источникам. За ватиканскими изданиями последовали др. певч. книги, включая Liber usualis ( букв. - Обиходная книга ) , служившую настольным пособием для всех, кто изучали григорианику в XX в. На протяжении этого столетия изучение Г. п. вышло за пределы церковных учреждений и стало объектом университетской науки. Наряду с классической текстологией Солема стали использоваться новые текстологические методы; в научных изданиях стала применяться условная аритмическая нотация, характерная и для ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в т. ч. произведений Готье де Даржи, Кадене, Монжа де Монтодо, Иоанна де Гарландиа, Готье де Куанси. Мн. франц. трубадуры в XII-XIII вв. благодаря тесным политическим связям И. с южнофранц. дворами были придворными музыкантами в Кастилии и Арагоне. Ансамбль музыкантов при дворе сына Альфонсо Санчо IV состоял из 27 чел., из к-рых 13 арабы или мавры (в их числе 2 женщины) и 1 еврей. Бóльшая часть мелодий кантиг написана в дорийском и миксолидийском ладах. В то же время среди совр. исследователей нет единства в интерпретации метрических и ритмических особенностей и мелизм (украшений) квадратной нотации, в к-рой записаны кантиги. Х. Рибера предполагал, что кантиги испытали влияние араб. музыки, но И. Англес подверг сомнению эту т. зр. По мнению Англеса, нотация, в к-рой записаны кантиги, является гибкой системой: либо смешанной мензурально-модальной, либо мензуральной с использованием как бинарного, так и тройного немодального типа ритма. IV. Раннее многоголосие. Первыми свидетельствами появления интереса к многоголосию в испанских школах ( напр., в Риполе ) являются испан. списки сочинений Боэция «О музыкальном установлении», анонимов «Musica enchiriadis» (Учебник ... далее ...
ИОАНН ГЛИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... S. Trinit. 1165. Fol. 156-160, ок. 1400 г.) . С именем И. Г. сохранился распев 11 евангельских стихир, зафиксированный во многих списках начиная с 1-й пол. XV в. (БАН. РАИК. № 154. Л. 422-427; № 30. Л. 89-99; № 38. Л. 33 об. - 45, сер. XVII в. ; РНБ. Греч. № 126. Л. 142-148; № 136. Л. 68-82, 100 об. -115, 1-я четв. XVII в. ; № 237. Л. 73-79 об. ; № 135. Л. 113-129, 1698 г. ; № 130. Л. 197 об. - 202; № 203. Л. 71-82, нач. XVIII в. ; № 808. Л. 131-150, 1-я пол. XVIII в. ; № 139. Л. 337-340 об., 1752 г. ; № 711. Л. 141-144 об. ; № 238. Л. 24 об. - 42 об., 1-я пол. XVIII в.) в нотолинейной квадратной нотации (; № 132. Л. 227-232; Ath. Pantel. 966. Fol. ΙΓ´v, нач. XVI в. ; 919. Fol. 62-69, 1687 г. ; 1008. Fol. 92v - 108v, посл. четв. XVII в. ; Ath. Xeropot. 269. Fol. 51-66v; 271. Fol. 68-82v, 1-я пол. XVII в. ; 389. Fol. 99v, кон. XVII в. ; Lesb. Leim. 277. Fol. 62v - 76v, 2-я пол. XVI в. ; Lesb. Ypsilou. 48. Fol. 44-58, 2-я пол. XVI в. ; Ath. Xen. 128. Fol. 103v - 113v, 1671 г. ; Ath. Doch. 386. Fol. 230v - 243, сер. XVII в. ; 324. Fol. 68-75v, 1686 г. ; Ath. Cutl. 449. Fol. 56v - 62, кон. XVII в. ; Ath. Paul. 14. Fol. 270-308, нач. XVIII в. ; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 87 об. - 97 ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... глубоко признательна о. Иову за предоставленные им сведения, которые я безуспешно разыскивала около года и которые подтвердили все мои основные предположения. Наличие в библиотеке Нямца ряда греческих невменных рукописей XVIII–XIX в., [44] безусловно, свидетельствует об использовании Старцем византийского распева (возможно, румынской традиции) . Об интересе насельников монастыря к знаменному распеву столь же недвусмысленно свидетельствует некоторое число крюковых рукописей, включая один учебник знаменного пения. [45] Ирмологий и другие книги преимущественно одноголосных распевов в линейной (квадратной) нотации [46] отображают стремление обеспечить доступ к древним певческим традициям в новой культурной обстановке. Более углубленное исследование всех этих материалов, несомненно, выявило бы, как именно взаимодействовали различные певческие традиции в полиэтнических обителях преп. Паисия. [1] Ю. Ясіновський. Музика ( XVI-XVIIІстт. ) Історія української культури. – К., 2001. [2] Н. Герасимова-Персидська. «Специфіка національного варіанту барокко в українській музиці XVII ст. » Н. Герасимова-Персидская. Автобиография. Житие. – М. : Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 2006. (Далее, ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем в песнопениях обыкновенных праздников и дней воскресных. В местах, где религиозное чувство, выражаемое в тексте, возвышается, мелодия знаменного распева стремится вверх и ускоряет движение; в местах же, где выражается текстом угнетенное состояние духа, настроение покаянное и глубокая мольба, мелодия вращается в низшей певческой области, в ритме замедленном, в движении умеренном, в характере строгом» [2. 20, 37-39]. Автор приводит несколько примеров в подтверждение своих положений; но здесь, кажется, и без примеров все ясно. Достаточно взглянуть на знаменную мелодию даже в квадратной нотации – и все становится понятным. Знаменная мелодия настолько «сжилась» с богослужебным текстом, так вросла в него, что не читая текста, нетрудно бывает определить его содержание по одному лишь рисунку мелодии. Текст в знаменной мелодии – как душа в теле. И как по выражению лица молящегося человека и по его телодвижениям мы иногда читаем (хотя и неясно) его душевное состояние, так и по движению молитвенной мелодии, графически изображенной, мы можем распознать содержание богослужебного текста, породившего эту мелодию. Отношение знаменной мелодии к богослужебному тексту. ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжественная, чем в песнопениях обыкновенных праздников и дней воскресных. В местах, где религиозное чувство, выражаемое в тексте, возвышается, мелодия знаменного распева стремится вверх и ускоряет движение; в местах же, где выражается текстом угнетенное состояние духа, настроение покаянное и глубокая мольба, мелодия вращается в низшей певческой области, в ритме замедленном, в движении умеренном, в характере строгом» [2. 20, 37–39]. Автор приводит несколько примеров в подтверждение своих положений; но здесь, кажется, и без примеров все ясно. Достаточно взглянуть на знаменную мелодию даже в квадратной нотации – и все становится понятным. Знаменная мелодия настолько «сжилась» с богослужебным текстом, так вросла в него, что не читая текста, нетрудно бывает определить его содержание по одному лишь рисунку мелодии. Текст в знаменной мелодии – как душа в теле. И как по выражению лица молящегося человека и по его телодвижениям мы иногда читаем (хотя и неясно) его душевное состояние, так и по движению молитвенной мелодии, графически изображенной, мы можем распознать содержание богослужебного текста, породившего эту мелодию. Отношение знаменной мелодии к богослужебному тексту. ... далее ...
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Тройной Градуал» (Graduale Triplex. 1979 и др. издания) . В совр. григорианистике существуют также иные, более чем многочисленные т. зр. на природу григорианского ритма и просодии. Неоднократно высказывалось мнение об отсутствии единых кодифицированных правил ритмической интерпретации григорианики. Большое влияние на совр. практику Г. п., в т. ч. на ритмическую интерпретацию, оказывают певч. стили восточнохрист. Церквей, фольклора и неевроп. муз. культур (опыты Д. Веллара, Е. Резникова, ансамбля Organum и мн. др.) . Григорианский октоих Начало песнопения «Alleluia Pascha nostrum» в совр. квадратной нотации (Graduale Romanum. 1974. P. 197) Г. п., как и мн. др. певч. стили, основано на системе осмогласия, или октоиха, главные принципы к-рого были заимствованы из Византии, хотя и претерпели на Западе ряд изменений. Визант. категории ἦχος (см. Глас) в григорианике соответствует понятие modus ( лат. - мера, способ, направление ) , к-рое могло также быть выражено термином tropus (от греч. τρόπος; не следует путать этот термин с жанровым обозначением) или tonus. Образцы григорианских модусов: I. Градуал «Ecce quam bonum» (Пс 132. 1) ; II. Интроит «Laetetur cor» (Пс 104. 3) ; ... далее ...
КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Руси является результатом органичного соединения разнородных элементов, заимствованных из нотаций разного происхождения: западноевропейских хоральной квадратной и мензуральной, а также рус. знаменной. О родстве К. н. с зап. нотациями писал ряд зарубежных исследователей (Castro. 1881; Riesemann. 1909; Wolf. 1913. S. 91, 96, 120; Lehmann. 1962) . Проанализировав их суждения и рассмотрев К. н. 2-й пол. ХVII - нач. ХVIII в., Р. Л. Поспелова отметила, что по графике («сплошная зачерненность нотных головок, их квадратно-ромбовидные очертания, бестактовость») К. н. «восходит к общему типу римской квадратной нотации» и «родственна более архаичным типам нотаций квадратно-мензуральной конституции» (Поспелова.) 2003. С. 269 (. По способу же выражения ритма К. н. - «это позднемензуральная нотация, точнее, ранняя барочно-мензуральная, т. е. фактически нотация Нового времени на начальном этапе) «на выходе от мензуральной» (») Там же (. Самобытность графического симбиоза, осуществленного в К. н., подчеркивается тем фактом, что ранняя хоральная нотация применялась для одноголосного пения, а позднейшая мензуральная нотация была разработана для многоголосия. Поздняя К. н. также имеет общие ... далее ...
Архиепископ Ионафан. О привелегии чести ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Синод неоднократно запрещал петь «концерты» за Литургией, а Пётр Ильич Чайковский (в Киеве) протестовал против музыкальной пошлости в церквах, сочинив по этому поводу гневный протест местному губернатору. Для устранения недостатков в храмовом пении в Великом Новгороде были созваны два Всероссийских съезда регентов и учителей церковного пения, отпечатаны протоколы их заседаний, в которые вошли доклады, напевы осьмогласия и перечень допускаемых к исполнению в храмах музыкальных свободных сочинений. Съездами решено преподавать основное церковное пение во всех церковных школах и училищах по квадратной нотации, для чего Училищный Совет при Святейшем Синоде отпечатал тысячи нотных книг. Как реакция на засилье в богослужении итальянского концерта и немецкого хорала образовалось московская школа церковной музыки, представителями которой стали С. Рахманинов, П. Чесноков, А. Кастальский, С. Смоленский и другие. Но увы, наступило лихолетье: гражданская война, кровавые гонения на Православную Церковь и массовое закрытие храмов на десятилетия закрыли для обсуждения тему реформы церковного пения. Отсутствие во многих храмах единства музыкального стиля хорового репертуара в ... далее ...
Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника - ...Искать в Источникеprihod.ru
... как «Грамматика старинного крюкового пения» (илл. 5) , и сейчас была бы очень полезна для изучающих древнее ангельское пение. «Грамматика» содержит двоезнаменники догматиков 8-ми гласов и нескольких других песнопений. Не менее полезен для обучения знаменному распеву труд «Объяснение знаменного пения» (рук. № 124) . Эта рукопись – вроде бы поздняя копия Азбуки 17-го века старца Александра Мезенца. Оканчивается фитником. Также в эту библиотеку от владыки Евгения поступила рукопись «Чин священнослужения Киево-Печерския лавры архимандрита» и многие другие. А из певческих сборников замечателен в квадратной нотации «Обиход знаменного пения». Ноты знаменного распева в квадратной нотации Напевка знаменного распева В 18-м веке уже в полную силу происходит процесс переложения знаменного распева с крюковой на квадратную нотацию, о чем свидетельствуют большое количество «Ирмологов» и «Октоихов»: только в лаврской библиотеке 10 одноголосных сборников с квадратной нотацией «Ирмологи», «Октоихи» ( №№30-39 ) 17-18 вв. и четыре многоголосных сборника (18 в.) . Рубеж 17-18 веков ознаменован также появлением новых одноголосных распевов. И здесь важно отметить, что знаменный столповой ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: квадратной нотации
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера