Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИННИЦКАЯ И БАРСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Виннице. 1758 г., перестроен в 1830-1866, 1894-1895, 90-х гг. XX в. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Виннице. 1758 г., перестроен в 1830-1866, 1894-1895, 90-х гг. XX в. УПЦ (Украина), учреждена в 1933 г. преобразованием из Винницкого викариатства Украинской Православной Церкви учреждена 7 сент. 1933 г. с названием Винницкая и Подольская в результате преобразования Винницкого викариатства Подольской и Брацлавской епархии (см. ст. Каменец-Подольская и Городокская епархия ), с 23 мая 1944 г. носила название Винницкая и Каменец-Подольская, с 1945 г. – Винницкая и Брацлавская, с 4 окт. 1994 г., после выделения из нее Тульчинской и Брацлавской епархии, именовалась Винницкая и Могилёв-Подольская, с 5 янв. 2013 г. в связи с образованием Могилёв-Подольской епархии стала именоваться Винницкая и Барская. Объединяет приходы на территории городов Винницы и Бара, а также Барского, Винницкого, Жмеринского, Калиновского, Казатинского, Литинского и Хмельницкого районов Винницкой области. Центр – город Винница, кафедральный собор (временно) – храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, статус второго кафедрального собора имеет винницкий храм в честь святителя Николая, кафедральным также является собор в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Баре. Правящий архиерей – архиепископ Варсонофий (Столяр ; с 17 дек. 2018, с 17 авг. 2019 в сане митрополита). Епархия разделена на 9 благочиний: 1-е Винницкое городское, 2-е Винницкое городское, Барское, Винницкое районное, Жмеринское, Калиновское, Казатинское, Литинское и Хмельницкое. На окт. 2019 г. в епархии насчитывается 265 приходов и 3 монастыря (2 женских и 1 мужской), в клире епархии состоят 221 священнослужителей (208 священника и 13 диаконов). При епархиальном управлении работают отделы религиозного образования и катехизации, социального служения, по работе с молодежью, по правам семьи, войсковой, методический, юридический, паломнический и пресс-служба. Официальный сайт епархии: http://eparhia.vinnica.ua.

http://pravenc.ru/text/158694.html

2. «Святой таинственный Афон». Фильм-презентация книги-альбома писателя Георгия Юдина о Святой Горе 3. « Вера моя, как свечечка». Короткометражный фильм, снятый на основе детских рисунков, Детской школой ремесел и искусств имени Императрицы Александры Федоровны (г.Литин, Винницкая область) Завершился Царский Вечер памяти и Царские Дни в Виннице соборным исполнением молитвы «Достойно есть». В рамках памятных мероприятий 95-летия мученической кончины Царственных Страдальцев в ближайшее время в Виннице будет установлен Царский щит. Билборд призван наглядно рассказать о Царской Голгофе горожанам и гостям Винницы. Анастасия Гермакова, Русский Православный Центр «Святой Георгий», Винница Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1., Владимиръ: на Украине много чудесных мест метс чудных много, а вот ситуация в виннице особая. не забывайте, что это - Подолия, украиноязычный край, не забывайте, что после удаления из Тульчина владыки Ипполита Подолия перестала быть " русскомонархическим анклавом " в проавтокефальном окружении. И то, что Винница из года в год продолжает отстаивать позиции верности духу православного имперского единства - это результат стояния в вере тех простых людей, которые молитвенно объединены вокруг Валерия Ковалева и о.Бориса. Я не знаю других городов даже и на центральной Украине, где нечто подобное возможно. Везде процветает молчание затравленных людей. Причем затравленных даже не " Свободой " , а рясоносными русофобами, " продвинутыми " в духе арх.Драбинко . 1. Какое хорошее название статьи! Винница- на Украине много чудесных мест и этот чудесный город радует такой умной духовной православной жизнью, приятно читать! А еще и величественный православный собор в центре города, и память о гениальном хирурге Пирогове Н. И., и работа Вячеслава Клыкова на центральной улице, благополучия доброму городу ! Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/19/ca...

В кон. 1980-х – нач. 1990-х гг. в епархии значительно увеличилось количество приходов. В 1990 г. Церкви был возвращен Преображенский собор, вновь ставший кафедральным. К 1994 г. количество приходов в Винницкой епархии достигло 561. В связи с этим Священный Синод УПЦ 4 окт. 1994 г. принял решение о разделении Винницкой епархии на Винницкую и Могилёв-Подольскую с центром в Виннице и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в городе Тульчине. После отделения Тульчинской в Винницкой епархии в 1997 г. насчитывалось 312 приходов, клир состоял из 174 священнослужителей (166 священников и 8 диаконов). Клирики епархии с сер. 1990-х гг. проводили работу в Вооруженных силах Украины, особенно активно в Виннице и Жмеринке. С 1998 г. священнослужители епархии окормляли заключенных в местах лишения свободы, в Винницкой городской тюрьме 1 действовал храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, в колонии в поселке Стрижавка Винницкого района – храм во имя святителя Николая Чудотворца. В Винницкой епархии активно работали общественные православные организации. В 1994 г. было основано братство преподобного Нестора Летописца, в 2000 г. создана областная организация Всеукраинского объединения «Путь православных», в следующем году начала работу городская молодежная организация, которая проводила активную благотворительную деятельность в винницком Доме малютки. Молодежная организация при кафедральном соборе курировала областную психиатрическую больницу, «Диалог-центр» помогал жертвам тоталитарных сект и деструктивных культов. В 2001 г. в Виннице начала работу городская ассоциация православных медиков. Общины городских храмов опекали детские дома, дом престарелых, помогали малоимущим прихожанам. Епархия принимала активное участие в областных и городских социальных благотворительных проектах. В 2002 г. были открыты пастырско-богословские курсы, посещение которых являлось обязательным для священнослужителей епархии. При общине во имя священномученика Владимира (Богоявленского) в Виннице в 2000 г. была создана иконописная школа-мастерская, воспитанники которой проводили занятия по иконописи в детских воскресных школах города. В большинстве приходов епархии начали работать воскресные школы и библиотеки. В 2003 г. было организовано областное и городское педагогическое общество во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, занимающееся разработкой и внедрением курса «Основы православной культуры» в светских учебных заведениях.На 1 янв. 2004 г. в епархии насчитывалось 403 прихода, 1 женский и 3 мужских монастыря, в клире состояли 254 священнослужителя (240 священников и 14 диаконов), при епархиальном управлении действовали миссионерский, социальный, исторический отделы и пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/158694.html

К Игорю Цезаревичу обращались многие его ученики за помощью. Из слушателей Курсов вспоминаю Татьяну Степановну, которая строит храм св. Митрофания Воронежского . Очень ей сочувствуя, он помогал и молитвами, и материально – у неё было много скорбей. Сейчас строительство храма заканчивается. В молодости Игорь Цезаревич ездил в Новороссийск ухаживать за инвалидами, возил их к морю на колясках. У нас с Игорем Цезаревичем был замысел на территории строящегося монастыря в г. Виннице построить часовню в честь Архистратига Михаила, который при жизни дважды являлся ему, и мы ежегодно вносили игумену Евлогию немалые пожертвования. Но у Игоря Цезаревича случился тяжелейший инсульт, он был 4 месяца нетранспортабельный, и мы думали, что придётся его хоронить в Крыму. Однако, Господь распорядился по-другому. Он ещё два года жил, как будто предвидев, что будет погребен в г. Винница, сам выбрал место для себя и для игумена. Даже шутил: «Я здесь буду вратарём, или виночерпием» Так и случилось, как он хотел. Я в тот год не хотела ехать в Винницу, он настоял: «Мне там лучше». Я исполняла любое его желание, указание. В Виннице Игорь Цезаревич любил уходить надолго в парк, где уединялся для молитвы. Когда он молился, птицы садились ему на руки, белочки брали орехи прямо из его рук. А в тот день, когда случился последний инсульт, в доме внезапно погас свет, и Игорь Цезаревич засобирался в парк. Я попросила разрешения пойти с ним, он согласился. И в парке, сидя на скамейке в молитве, с ним и произошёл инсульт. На этот раз врачи оказались безсильны. В больнице он не приходил в сознание, но когда пригласили священника и тот подошёл к Игорю Цезаревичу со Святыми Дарами, то Игорь Цезаревич пришёл в сознание, открыл глаза и четко произнёс: «Каюсь!». Так явилась милость Божья к человеку, который всю свою жизнь посвятил служению Его Слову. 22 июля архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан совершил заупокойную Литургию и отпевание в г. Виннице. Выполняя последнее желание почившего, тело предали земле у храма св. Марии Египетской над рекой Бугом, на месте строящегося монастыря в г. Виннице. Сейчас над местом захоронения возведена каменная часовня в честь святого Архистратига Михаила, которого Игорь Цезаревич особо почитал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

99 Смайльс (Smiles) Самуэль. Его книга «Selfhelp» (1859) с 1866 неоднократно издавалась в русском переводе под названием «Самостоятельная деятельность». 100 Спенсер (Spencer) Герберт. Собрание его сочинений в русском переводе в семи томах издано: СПб., 1866–1869. 101 Струве Генрих Егорович. Его докторская диссертация «Самостоятельное начало душевных явлений» (М. 1870) вызвала оживленную полемику в литературе 103 «Новое время» – газета, выходившая в СПб 1868–1917. С 1876 издателем газеты был Алексей Сергеевич Суворин (11 сентября 1834 – 11 августа 1912). 106 Вероятно Франкель (Frankel) Захария, раввин, немецкий гебраист, директор богословской семинарии в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). 108 РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 574. Л. 35–37. Святейшего Правительствующего Синода по 2-му столу 1-го отделения дело по отчету о состоянии С.-Петербургской Духовной академии. 109 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 79–82; он же. В церкви свв. апостолов Петра и Павла при Обуховском сталелитейном заводе, в селе Александровском.//Там же. С. 62–64. 110 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 53. 111 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 112 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 80. 113 Чуков Н. В школе при фабрике братьев Варгуниных.//Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4 апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. СПб. 1895. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

После оккупации Украины нем. и румын. войсками в ходе Великой Отечественной войны здесь началось возрождение церковной жизни. Волынский и Кременецкий архиеп. Алексий (Громадский) 18 авг. 1941 г. созвал Собор епископов в Почаевской лавре. Собор присвоил Алексию титул митрополита и решил организовать Украинскую Церковь на основании постановления Всероссийского Поместного Собора от 1918 г., даровавшего Украинской Церкви автономию в рамках РПЦ. Главой автономной Украинской Церкви был избран митр. Алексий, его резиденция находилась в Кременце. На 2-м Почаевском Соборе автономной УПЦ 25 нояб. 1941 г. еп. Дамаскин (Малюта) получил назначение в Подольскую и Брацлавскую епархию с центром в Виннице. Ситуация в Подольской епархии была очень сложной. Еще на 1-м Почаевском Соборе говорилось о наличии в Подолье и на Житомирщине «липковцев-самосвятов», которых в отличие от обновленцев Собор рекомендовал присоединять к православной Церкви через повторное рукоположение. Винницкая обл. была охвачена националистическими настроениями (особенно сильны они были в сев. части, находившейся в нем. зоне оккупации (юж. районы области были заняты румынами)), здесь имела большое влияние воссозданная в 1941 г. УАПЦ во главе с временным администратором еп. Поликарпом (Сикорским) . Несмотря на гегемонию в регионе автокефалистов, митр. Алексий утверждал, что часть населения Подолья просила прислать священников автономной УПЦ. Еп. Дамаскин был встречен в Виннице враждебно. Городские священники, придерживавшиеся в основном националистических взглядов, выдвинули епископу требования: не создавать в Виннице епископскую кафедру автономной УПЦ, присоединиться к УАПЦ. Еп. Дамаскин не мог с этим согласиться и попытался найти поддержку у оккупационных властей и в органах местного самоуправления. Вместе с прот. Кишковским, направленным в Винницу из Ровно, он посетил военного коменданта, гебитскомиссара и председателя облуправы. В местных органах самоуправления он столкнулся с враждебным отношением к автономной УПЦ, нем. чиновники отказались вмешиваться в церковные дела. Все эти обстоятельства заставили еп. Дамаскина уехать в Каменец-Подольский, представителем автономной УПЦ в Винницкой обл. осталась консистория во главе с прот. Слемировым.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

567) Новые русские строения в Иерусалиме, Иллюстрация 1863, 568) Русское Богоугодное заведение в Иерусалиме. Из воспоминаний поклонника св. Гроба, В.К. Каминского, Дух. Бес. 1864, стр. 201–208. 569) О нынешнем положении русских сооружений в Иерусалиме для улучшения быта правосл. поклонников, Ж. М. Нар. Просв. 1864, ч. 121, отд. 6, стр. 62. 570) Освящение русских учреждений в Иерусалиме, Странн. 1864, отд. IV, стр. 92–94; Киев. Епарх. Ведом. 1864, стр. 634. 571) Краткий очерк жизни и кончины преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, начальника миссии в Иерусалиме, соч. А. Захарова, 8 , 8 стр., без года и места печати; перепеч. из Казанск. Губ. Вед. 1866. 572) Речь при погребении преосв. Кирилла, еписк. Мелитопольского, († 10 февраля 1866), Прав. Собес. 1866, март, 236; Странн. 1866, май, IV, 42. 573) Вести из Иерусалима, Руков. для сельск. пастырей, 1864, т. III, стр. 514–515 (о русских постройках; об экспедиции Сольси). 574) Описание русских построек, возведенных близ Яффских ворот Иерусалима, Морск. Сборн., т. 85, 1866, неоф. 166–187. 575) Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме, Сев. Почта, 1866, переп. в Церк. Летоп. 1866, стр. 662 и в Херс. Епарх Ведом. 1866, стр. 208, статья П. Г. Папандони. 576) Пасха в Иерусалиме 1867 г., Херс. Епарх. Ведом. 1867, стр. 140–162, статья Папандони. 577) Положение и штат русских православных церквей заграницею, Прав. Обозр. 1867, стр. 94, изв.; 1868, 474; 1869, 328–330. 578) Патриаршее богослужение в Иерусалиме, по поводу 25 мая в Париже, Дух. Бес. 1867, Церковн. Летоп., стр. 519–528, статья II – н и. 579) Из Иерусалима, Впечатление от кончины митр. моск. Филарета, Церк. Летоп. 1868, стр. 123. 580) Письмо из Иерусалима, А. Солодянского, от 21 марта 1868 (Зима, поклонники; преосв. Александр, бывший Полтавский († 1874); постройки; абиссинский князь), Сев. Почта 1868, стр. 7. 581) Письма из Иерусалима, А. Солодянского, от 5 апр. 1868 (Пасха; археологические раскопки; обедня 17 апреля), Сев. Почта 1868, мая 4. По поводу этих писем см. заметку в Воскр. Чтен. год XXXII, кн. 1, стр. 551; возражение на заметку – в Трудах К.Д. Акад. 1869, май, стр. 413.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 марта 1866 г. святитель Феофан подал прошение в Святейший Синод об увольнении на покой. 5 июля 1866 г. последовал Высочайший указ следующего содержания: «17 июня 1866 г. епископ Феофан был уволен «от управления Владимирской епархиею и определён настоятелем в Шацкую общежительную Вышенскую пустынь, с поручением ему управления оною и предоставлением ему права пользоваться всем по званию настоятеля пустыни» 10 . Святитель прибыл в Вышенскую пустынь 3 августа 1866 г. и был встречен с колокольным звоном братией во главе с настоятелем архимандритом Аркадием и небольшим ко личеством богомольцев. Об этом преосвященный написал в Святейший Синод 14 сентября 1866 г.: «Честь имею почтительнейше донести Святейшему Синоду, что я благополучно прибыл в данную мне обитель 3 августа». 11 Почти через тридцать лет после этого очевидец, предположительно игумен Тихон (Цыпляковский), почему то назвал днём прибытия святителя в Вышу другой день. В своих воспоминаниях он оставил такую запись: «1866 г. августа 4 дня, в 6 часов вечера, в Вышенскую пустырь прибыл удалившийся сюда на покой с Владимирской архиерейской кафедры Преосвященный епископ Феофан, назначенный настоятелем этой пустыни. Приехал он из города Шацка, в сопровождении только одного келейника иеродиакона Иосифа из Боголюбского монастыря». 12 В указанной записи игумен Тихон утверждает, что преосвященный прибыл в сопровождении «только одного келейника». 13 Профессор И. Корсунский сообщает, что вместе со святителем прибыл и его племянник А. Г Говоров. Об этом свидетельствует и сам племянник: «Наступил наконец 1866 год, когда много ранее задуманное совершилось… Отказавшись от управления Владимирской паствой, преосвященный удалился на покой в Вышенскую пустынь, о которой часто вспоминал в Тамбове и во Владимире и не раз говаривал мне, что нет места лучше как Выша. По прибытии на Вышу мы сперва поселились в настоятельских келиях… Вскоре по удалении преосвященного на покой ему удалось устроить меня в Москве у одной почитательницы его княгини П. С. Лукомской, любившей меня как родного сына. До 1871 года я ежегодно в каникулярное время ездил гостить к Преосвященному». 14 Из Вышенской обители в 1866 г. святитель Феофан направил племянника учиться сначала во Влади мирскую семинарию, что можно заключить из письма святителя к священнику И. И. Говорову, написанному в сентябре 1866 г., 15 а также из его письма к А. П. Покровскому, 16 хотя племянник в своих воспоминаниях об учёбе во Владимире не сообщает. Через год, в 1867 г., святитель направил племянника учиться в Московскую духовную семинарию. 17

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Осуществить намеченную работу полковая канцелярия поручила подрядчику Григорию Зайцеву, который по условиям подписанного им в 1753 г. контракта «обязан ежели то строение сделает не против данного абриса, или сохрани бог, повреждение могло бы оказаться по его вине переделал своим коштом, почему разбор предписанного осьмерика до перемычки на его кошт учинить подлежало», но поскольку у Зайцева необходимых средств не оказалось и даже были взяты и растрачены деньги в счет 1758 г., ахтырская полковая канцелярия приняла расходы на себя. Да кроме Зайцева некому было производить работы. Каменщики приступили к разбору осьмерика, но спустя четыре дня «за оказавшеюся в сводах опасности» оставили работу и «в дома разошлись». Подрядчик Зайцев был посажен под караул и о дальнейшей судьбе крепостного каменных дел мастера нам ничего неизвестно. Взамен ушедших каменщиков, в 1758 г. на строительство Покровского собора в Ахтырку из Москвы было приглашен новый подрядчик двадцать человек «мастеров и надлежащих каменщиков». Восьмерик собора в 1758 г. был разобран и начата заготовка материала для возведения нового, но в своде «противу того места, где царским дверям быть» образовался пролом, который пришлось закрыть соломой, чтобы предохранить церковь от дождя и сырости. Ахтырский полковой судья Семен Поготовка 3 декабря 1758 г. написал в Москву к Дмитрию Васильевичу Ухтомскому и просила его вновь прислать в Ахтырку архитектора Степана Дудинского, так как он крайне необходим, чтобы дать указания «еще это в том строении разбирать и как по удобием в гору восьмерик возвышать и на том строении каким куполам быть и проверить пригодность заготовленных материалов», дабы без строения та каменная церковь остаться не могла». Кроме всего, присутствие Дудинского в Ахтырке объяснялось еще необходимостью составить план богадельни и сторожки, которые должны были быть построены в соборной ограде «в сходность строящейся церкви». В декабре 1758 г. Ухтомский вторично направляет Дудинского в Ахтырку «… того ради по требованию вышеписанной Ахтырской полковой канцелярии ехать вам в город Ахтырку немедленно и по силе Правительствующего сената указы и преждеданного вам ордеру при строении означенной в городе Ахтырке церкви быть и чтобы оная производилась по искусству архитектурному, как в крепости, так и надлежащим внутреннему и внешнему украшению, в том наипримернейшее смотрение показание иметь». Затем Дудинскому дается подробнейшая инструкция в отношении проверки качества строительных материалов и составления «фасада и профиля» и сметы на постройку строения и богадельни. «Чтобы строение вышеописанной церкви, – писал Ухтомский, – принадлежащие материалы употреблены были во всем годные и впредь прочные».

http://sobory.ru/article/?object=04966

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010