Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИНЦОВСКАЯ И ТРУБЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в г. Клинцы. Фотография. 2013 г. Кафедральный собор во имя св. апостолов Петра и Павла в г. Клинцы. Фотография. 2013 г. образована решением Свящ. Синода РПЦ от 29 мая 2013 г. в составе новоучрежденной Брянской митрополии (см. Брянская и Севская епархия ). Правящий архиерей - Владимир (Новиков) Территория епархии включает зап. и юго-зап. районы Брянской обл. : Гордеевский, Злынковский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Красногорский, Мглинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Стародубский, Суражский, Трубчевский и Унечский. Кафедральный город - Клинцы, кафедральный собор - во имя св. апостолов Петра и Павла. Епархия разделена на 10 благочиний: Клинцовское, Клетнянское, Климовское, Мглинское, Новозыбковское, Погарское, Почепское, Стародубское, Трубчевское, Унечское. К нач. 2014 г. в епархии действовали 104 прихода, 2 мон-ря (мужской и женский), в клире состояли 73 священника, 2 диакона. При ЕУ работают отделы: миссионерский и по сектам и расколам, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, по религ. образованию и катехизации, по делам молодежи, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, информационно-издательский, паломнический, по культуре, по утверждению трезвости и профилактики алкоголизма, юридический. С 2013 г. в епархии издается ежемесячный журнал " Клинцовский Благовест " . Официальный сайт епархии: http://eparhia-klintsy.ru/. История К. и Т. е. располагается на исторических землях Стародубского казачьего полка и древнего Трубчевского княжества, в нач. XIX в. они вошли соответственно в Черниговскую и Орловскую губернии. В 1919 г. в составе РСФСР была создана Гомельская губ., частью к-рой стала почти вся территория совр. К.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

Сегодня здание храма претерпело серьёзные изменения. Внутри помещения теперь не деревянные, а мраморные полы. Стенная роспись восстановлена местным художником А. А. Цыриком. Так как первоначальных чертежей не было, очертания купольного завершения колокольни и центрального барабана при восстановлении изменились. В храм передана одна из немногих сохранившихся святынь - икона Касперовской Божией Матери. Другими реликвиями являются иконы Св. Чудотворца Николая и царицы Александры, жены римского императора. Местные жители рассказывали связанную с ними интересную историю. В 1913 году, когда праздновалось 300-летие дома Романовых, при посредничестве потомков поэта Бороздны император Николай II передал эти иконы в церковь соседнего села Смолевичи. В советское время иконы скрывала местная прихожанка. Впоследствии они были украдены любителями антиквариата, но чудом найдены и возвращены хозяйке, а затем церкви. В 1922 году в ходе кампании по изъятию церковных ценностей из церкви были изъяты драгоценные серебряные оклады с икон. Приходы Клинцовского благочиния в 1920 - 30-е гг. захватили обновленцы. С 1926 по 1936 гг. в храме размещалась кафедра обновленческого епископа Клинцовского и Стародубского Гавриила Свидерского. Первый раз храм был закрыт в 1936 году. С закрытой церкви были сняты колокола, купола и кресты, сломан шпиль у колокольни, сбиты широкие резные фронтоны-кокошники. Летом 1937 года в здании Петропавловской церкви начал работу авиационный клуб. В 1941 году, после того как Клинцы оккупировали немецко-фашистские захватчики, церковь была вновь открыта. Настоятель Петропавловского храма протоиерей А. Петровский регулярно совершал моления о германской армии, и особенно в соответствующие даты: годовщину прихода нацистской партии к власти, начало войны нацистской Германии с Советским Союзом, день рождения Гитлера и т. д. В городе Клинцы, в действующих школах священниками этой церкви проводились уроки поддержки фашистской оккупации. 20 сентября священнослужители вместе с немецкой армией покинули город Клинцы. После освобождения города Красной армией осенью 1943 года храм продолжал действовать. В 1962 году, в разгар хрущёвских гонений на Церковь, власти вторично закрыли Клинцовский храм. Весной 1964 года были вновь сняты купола. Украшавшие храм фрески были безжалостно замазаны. По указанию Брянского облкомунхоза внутренняя часть церкви была перекроена; полностью утрачены алтарные перегородки всех трёх приделов, а единое храмовое пространство разделено новыми перегородками. В бывшей церкви был устроен Дом спорта. Здание закрепили за спортивным обществом " Спартак " . Тогда же была ликвидирована аллея, связывающая церковь с центральной улицей города.

http://sobory.ru/article/?object=00665

В 1922 г. храм Вознесения Господня, как и прочие храмы г. Клинцы, был лишен икон и богослужебной утвари. В 1930 г. храм был закрыт, с него были сбиты купола, а он превращен в склад. В архиве храма имеется копия решения Исполкома Клинцовского горсовета от 29 сентября 1972 г. 873 «О передаче в аренду здания бывшей часовни, расположенной на земельном участке по переулку Богунского полка, 4 церковному совету и общине верующих Троицкой церкви». В решении пишется: «Рассмотрев просьбу церковного совета и общины верующих Троицкой церкви…, учитывая, что здание Троицкой церкви уничтожено пожаром… Исполком решает: 1) Передать в аренду здание бывшей часовни, 2) Просить руководство УПП ВОС передать свободное помещение». Очень скоро в храме был установлен новый иконостас и были расписаны стены художником В. Фещенко. Епископ Феофилакт, ревнитель монашества и многоопытный организатор, решил, что храм должен существовать как самостоятельный женский монастырь. 7 сентября 2005 г. в Епархиальное управление была вызвана монахиня Зосима, восемь лет до того проходившая послушание в Николо-Одриной пустыни. Назначение настоятельницей новообразованной обители было для матушки Зосимы неожиданностью. Благочинный Клинцовского округа о. Василий Воликов был приглашен для помощи, и вечером этого дня м. Зосима со своим скромным монашеским скарбом прибыла в Клинцы. B 1780 г., на высоком береговом склоне нынешней реки Московка (ранее Туросна), поселенцами посада Клинцы было закончено строительство деревянного храма Вознесения Господня. Ha этом же месте раньше стояла Вознесенская часовня, год постройки которой точно неизвестен, в 1760 году освященная как храм Преподобного Сергия Радонежского и при пожаре 1776 г. сгоревшая. Известно, что часовня сооружена старообрядцами, c разрешения Петра первого поселившимися на этой земле в 1708 г. Рядом c храмом Вознесения в 1804 г. возведена многоярусная колокольня и заложен храм Архистратига Михаила, последние строительные работы на котором окончены в 1826 г. Колокольню клинчане называли самым высоким строением из дерева в России. Вместе c крестом высота ee составляла 25 саженей, или 54 м. 150 ступенек нужно было преодолеть звонарю, чтобы добраться до звонарни. B 1813 г. на колокольне были установлены часы. Начало каждого нового часа отмечал бой большого колокола, четвертей часа - перезвон малых колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Клинцы. Клинцовский Успенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1837 году единоверческий монах Мелхиседек (Якубовский) по благословению епископа Саратовского Иакова составил документ, озаглавленный «Краткая записка о раскольничьих монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных». Среди прочих монастырей Стародубья он называет Успенско-Клинцовский женский монастырь. Клинцы тогда были одним из наиболее крупных старообрядческих посадов Стародубья. Как сказал протоиерей о. Тимофей Верховский, посад Клинцы «имел преимущество перед другими посадами как в умственном отношении, так и по торговым оборотам». Успенский женский монастырь разместился за мужскими: Преображенско-Никольским и Предтечевым Красноборским монастырем в урочище Полоса в 4 верстах от Клинцов. Уничтожению последний в 1848 году (как не принявший единоверия) не подвергся и просуществовал до 1933 года. А вот Успенскому женскому монастырю (в тогдашнем виде) не удалось избежать закрытия. Позже, в истории старообрядчества, он вспоминается в связи с хиротонией клинчанина епископа Флавиана (Феодора Разуваева) в сан старообрядческого епископа, произошедшей 29 июня 1912 года. По своем рукоположении он посетил строящийся Успенский девичий монастырь. Есть основания полагать, что он благословил тогда сестер трехчастной иконой-деисусом, центральная часть которой была возвращена монастырю одной прихожанкой в 2006 году. Исследователь клинцовского единоверия и старообрядчества М.В. Кочергина разыскала в Российском государственном историческом архиве свидетельства об имущественном порядке существования обительских земель. При покупки земли и зданий поручителями сделки выступали зажиточные жители посада – купцы. Здания обители принадлежали по купчим грамотам и духовным наследствам там живущим и передавались по завещанию последующему поколению инокинь-насельниц. Так, инокиня Минодора (Мария Авраамовна Лаптева), настоятельница Княжей обители, завещала свои кельи сестрам-инокиням. Среди которых была ее родная сестра, инокиня Анастасия, и ее племянницы-инокини: Серафима и Олимпиада. Там же в фондах РГИА имеются заключения чиновников Министерства внутренних дел, что все клинцовские обители подчинялись Успенской девичьей обители.

http://sobory.ru/article/?object=47433

C 1908 года на основе посада Клинцы был возрожден Успенский женский (ранее находившийся в окрестностях Клинцов и закрытый в 1848 году) монастырь, просуществовавший до 1928 года. B 1930 году оба храма были закрыты, еще уцелевшее после прежних изъятий имущество реквизировано. Колокольня разобрана на стройматериалы, часы c нее пущены в переплавку. В 1930-х годах на посадской территории был лагерь для раскулаченных крестьян, потом пригородное хозяйство городского здравотдела и подсобное хозяйство Треста общественного питания. В 1972 году остатки территории посада с Никольской часовней были переданы на правах аренды общине Троицкой церкви, утратившей свой храм при пожаре, часовня переустроена и освящена как церковь Николая Чудотворца. В 1995 году здание передано в ведение РПЦ. В 2005 году определением Священного Синода образован Свято-Никольский Клинцовский женский монастырь. История города Клинцы берет начало в 1707 году. За три столетия в Клинцах переплелись судьбы людей различных культур, различных воззрений. Первоначальное поселение возникло на правом берегу реки Туросны. Здесь, в глухих лесах, принадлежавших помещику И.Л. Бороздне, нашли себе прибежище старообрядцы. В 1708 году они оказали помощь русским войскам в боях со шведами, после чего Петр I официально закрепил за ними землю. В 1715 году поселение получило статус слободы и название Клинцы по имени первого поселенца – Василия Афанасьевича Клинцова, крестьянина Костромского уезда Даниловской волости. Часовня храма Вознесения (храм во имя святого Николая Чудотворца) расположена на территории древнего посада на высокой точке берегового склона реки Московка. Первоначально здесь стояла деревянная большая Вознесенская часовня, сооружённая старообрядцами. В 1760 году она была переименована в храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм сгорел в 1776 году. В 1778–80 годах на его месте клинчанами был построен новый деревянный храм в честь Вознесения Господня, отличавшийся оригинальной архитектурой. В 1801–04 годах вблизи него церковным старостой И.К. Карташевым возведена деревянная многоярусная колокольня высотой 45 метров. В 1812 году в храме устроен придел в честь Воскресения Христова. Несколько ранее рядом был поставлен теплый деревянный храм в честь Чуда Архистратига Михаила, сооруженный заново в 1819–21 годах с приделами во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Георгия Победоносца. В 1846 году все храмы стали единоверческими. В 1850 году для местночтимого чудотворного образа святого Николая, написанного тем же И.К. Карташевым еще до постройки Вознесенского храма и поставленного сначала над воротами ограды погоста, была сооружена деревянная часовня. Вскоре люди заметили, что молящиеся перед этой иконой получают исцеление. В 1912 году вместо обветшавшей деревянной часовни возведена каменная надвратная.

http://sobory.ru/article/?object=10834

Важнее и интереснее найденные при обыске два письма, которых Смирнов не успел уничтожить, или припрятать, – одно из Нижегородской губернии от некоей Веры Сироткиной, другое из Черниговских слобод, от воронковского купца, попечителя здешней раскольнической моленной, Андрея Яковлева Макарова. Сироткина – приятельница Швецова и Смирнова, близко знакомая Кириллу, нижегородскому лжеепископу, и Иголкину. От нее Смирнов, по собственному его показанию, узнал и об аресте Швецова. Из найденного письма ее видно, что она писала к Смирнову и в Клинцы, по освобождении Швецова, и должно быть восхваляла подвиги Смирнова, совершенные для этого освобождения, о чем, разумеется, весьма неудобно было писать, и Смирнов сделал ей замечание за это, – предостерегал, чтобы впередь о таких вещах не говорила в письмах: «Пишите, что мне деи к вам ни писать таких писем, какое в Клинцы писала. Я не помню, чего и писала, была в большем восторге (разумеется, по случаю освобождения Швецова); не к похвале относится вашей (т.е. что Смирнов способствовал освобождению Швецова; кажется, ясно?), а прославлять Господа Бога. Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев. Чего делалось во время Апостолов, то и нынче 36 . Я не могла умолчать, не унимайте, отче святый!» О Кирилле Нижегородском Сироткина пишет: «Владыка с радостью желает помочь вам; меня посылает к отцу А(рсению) в Клинцы. Он шибко болит и жалеет о. Арсения. 12 декабря проезжал к отцу Феодору на смиренье: слава Господу Богу! умирил всех, бунтовались общество 37 . Если пошлет меня владыка в Клинцы, то я заеду к вам: много бы с вами поговорить». Письмо Макарова, писанное 29 декабря 1890 года, еще интереснее, – въ немъ идетъ уже речь о вторичномъ аресте Швецова, о проводахъ его изъ Полосы и, что всего важнее, о хлопотахъ, вновь поднятыхъ слободскими раскольниками для его освобождешя. «Уведомляю васъ, пишетъ Макаров, что общий друг наш, страдалец-юзник отец Арсений, после отобрания показания от него, следователь его арестовал и отправил в Сураж 18 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

06.12.2013 12:44 В Египте арестован известный правозащитник-христианин 28.11.2013 12:33 300 тысяч христиан покинули Египет после свержения Мубарака 09.11.2013 00:30 Благовест-инфо Египет: власти ужесточают контроль за мечетями 08.11.2013 00:09 Благовест-инфо Коптский Патриарх не будет праздновать годовщину своей интронизации 24.10.2013 12:14 В Египте вооруженные банды убивают коптов, отказавшихся платить джизью 22.10.2013 10:15 СМИ: египетские силовики задержали подозреваемых в нападении на свадебную церемонию христиан на севере Каира 21.10.2013 08:33 В пригороде Каира неизвестные отрыли огонь по коптской свадьбе - СМИ 18.10.2013 10:37 Монастырь Святой Екатерины на Синае вновь открыт для посещения 15.10.2013 16:10 В Каире вандалы срубили «Дерево Марии» 09.10.2013 17:33 Жириновский требует не отказывать коптам в убежище 04.10.2013 14:45 " Коммерсантъ " Замоскворецкий суд не принял коптов на веру 27.09.2013 13:17 " Коммерсантъ " «Братья-мусульмане» нашли нового врага 25.09.2013 12:45 В Египте похищены три копта 23.09.2013 16:56 Суд Египта запретил деятельность " Братьев-мусульман " в стране 18.09.2013 14:31 В Египте арестован официальный представитель «Братьев-мусульман» 11.09.2013 12:01 В Египте стартовала кампания против имамов, не имеющих лицензии на проповедническую деятельность 09.09.2013 12:07 " inoСМИ.Ru " / " Vatican Insider " , Италия В Египте из-за угрозы терроризма закрывается монастырь Святой Екатерины 06.09.2013 13:26 Египетские исламисты сожгли христианский монастырь возрастом 1600 лет 04.09.2013 10:34 В Египте 11 активистов «Братьев-мусульман» приговорены к пожизненным срокам 03.09.2013 13:35 Иерархи Православной Церкви в Америке выразили обеспокоенность ситуацией в Сирии и Египте 30.08.2013 11:02 Копты инициируют строительство оборонительных стен для католических храмов 21.08.2013 10:44 За несколько дней в Египте было совершено 58 нападений на христианские храмы 20.08.2013 16:50 " InoPressa " / " La Repubblica " Разрушенные саркофаги и храмы в огне - Египет уничтожает свои исторические сокровища

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20.08.2013 15:35 Благовест-инфо Всероссийский муфтият выступил с заявлением в связи с ситуацией в Египте 20.08.2013 13:52 В конституции Египта может появиться запрет на создание политических партий на религиозной основе 20.08.2013 13:28 В Египте арестован лидер «Братьев-мусульман» Мухаммед Бадиа 20.08.2013 13:19 Святой Престол озабочен безопасностью христиан в Египте 16.08.2013 16:48 " Коммерсантъ " Египетские силовики поставили себя в чрезвычайное положение 16.08.2013 16:26 " Коммерсантъ " Барака Обаму обвинили в потакании египетским исламистам 16.08.2013 15:53 " Православие и мир " Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны 16.08.2013 12:01 Во время беспорядков в Египте сожжено более полусотни коптских церквей 16.08.2013 09:42 Обстановка в Египте: исламисты призвали сторонников выйти на улицы 15.08.2013 15:13 Число жертв беспорядков в Египте достигло 421 человека 13.08.2013 12:01 Египетские копты опасаются новых преследований 02.08.2013 22:28 Полиция Египта блокировала места проведения митингов исламистов в Каире 15.07.2013 16:42 Комиссия Коптской Церкви выскажет замечания о временной конституции Египта 10.07.2013 12:33 «Братья-мусульмане» отказались войти в новое египетское правительство 08.07.2013 11:16 " Известия " Исламисты Египта призывают «сражаться и умереть за демократию» 05.07.2013 12:35 " inoСМИ.Ru " / " Vatican Insider " , Италия Патриарх Сидрак о риске гражданской войны в Египте 05.07.2013 10:27 " Коммерсантъ " Исламистов развернули к светскому 04.07.2013 16:26 Выписан ордер на арест духовного лидера египетских исламистов и его «правой руки» 04.07.2013 14:26 " inoСМИ.Ru " / " The Wall Street Journal " , США События в Египте – удар по «Братьям-мусульманам» 02.07.2013 10:22 Университет «Аль-Азхар» потребовал от противоборствующих сторон в Египте не спекулировать исламом 26.06.2013 16:10 Благовест-инфо Египет: Коптская Церковь благодарит армию за противостояние хаосу 18.06.2013 22:07 " Известия " Египет всё больше уходит под власть радикалов

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010