В.В. Симонов Глава 11. Организационный кризис папства. Концилиаризм После изучения данной главы студент должен: знать • исторические предпосылки «Авиньонского пленения пап» и историю папства в авиньонский период; • историю и решения Вьеннского собора; • содержание организационно-экономических и пастырских реформ католической церкви в азиньонский период; • историю «великой католической схизмы» и ее историческое значение; • историю и историческое значение Пизанского собора 1409 r.; • исторические предпосылки, деяния, последствия и историческое значение Констанцского собора; • историческое значение Базельского собора в спорах о концилиаризме и папской супрематии; • историческое значение XVII Вселенского собора католической церкви в спорах о концилиаризме; • историческое значение V Латеранского собора; уметь • доказать политическую подоплеку и экклезиологическую преемственность идей, сформулированных в булле Onam Sanctam; • объяснить сущность организационного кризиса папства; • сформулировать основные принципы богословия концилиаризма; • показать идейную и практическую сущность конфликта между богословскими теориями концилиаризма и папской супрематии и ее отражение в деятельности «реформаторских соборов» XV в.; • доказать решающее значение XVII Вселенского собора католической церкви в историческом поражении богословия концилиаризма; владеть • статистическим материалом, характеризующим положение католической церкви в XIV – начале XV в.; • терминологией, связанной с теориями концилиаризма и папской супрематии. § 1. Авиньонское пленение пап (1309–1378 годы) 1. Политическая подоплека Авиньонского пленения В конце XIII в. назревает новый конфликт между папским Римом и светскими властями Европы. И вновь его основой становится желание расширения властных полномочий: Святой престол претендует на власть над светскими правителями, а те стремятся не только освободиться от притязаний Римской церкви, но и поставить ее в подчиненное положение. Фактически это была первая конфронтация между находившимся в стадии становления средневековым монархическим государством и позднесредневековым папством, которая привела к крушению прежней григорианской системы церковного управления. В этом конфликте проявляются не только растущие амбиции европейских правителей и их секулярные представления о политической власти; в ходе полемики впервые озвучиваются такие новые идеи, как светский суверенитет, этатизм и антиклерикализм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поиск по сайту Католическая организация США, добивающаяся запрета смертной казни, активизировалась после мучительной казни через удушение азотом 7 февраля 2024г. Источник: Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru ВАШИНГТОН. Католическая организация, добивающаяся запрета смертной казни в США, активизировалась после долгой и мучительной казни узника через удушение азотом – ее активисты гордятся тем, что за 15 лет добились сокращения казней на 65%, а смертных приговоров на 80%, пишет catholicnewsagency. Правозащитная Католическая мобилизационная сеть (Catholic Mobilizing Network, CMN) многие годы стремится воспитать в народе и властях, по словам ее директора, «фундаментальное убеждение в том, что даже в осужденных убийцах следует уважать человеческое достоинство и не подвергать смертной казни». Резиденция организации находится в Вашингтоне, а на своем веб-сайте она представляет себе «национальной организацией, мобилизующей католиков и всех людей доброй воли на борьбу за жизнь против смерти, дабы положить конец применению смертной казни и преобразовать систему уголовного правосудия США – от карательной модели к восстановительной». Исполнительный директор CMN Крисанн Вайланкурт Мерфи (Krisanne Vaillancourt Murphy) дала интервью CNA. «Миссия нашей организации определяется великой евангельской истиной, которая провозглашает, что каждый человек создан по образу и подобию Божьему. – подчеркивает Мерфи. – Вот почему мы стремимся воспитать в людях фундаментальное убеждение в том, что во всех преступниках и жертвах преступлений следует равно уважать человеческое достоинство — независимо от того, какой вред они причинили или понесли». Идея организации зародилась в 2005 году, когда Конференция католических епископов США (USCCB) благословила духовенство и мирян на широкую кампанию за запрет смертной казни в стране. В течение нескольких лет после дебюта этой программы католические правозащитники и многие заинтересованные стороны, в том числе родные жертв убийств и прочих тяжких преступлений широко обсуждали этот вопрос и смежные темы в обществе. В результате в 2009 году была создана Католическая мобилизационная сеть (CMN).

http://old.sedmitza.ru/text/10359064.htm...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Лондоне проходят сразу две выставки старинного католического искусства Одна из них посвящена скульптуре эпохи Возрождения, а другая испанскому искусству колониального периода ЛОНДОН. В столице Британии проходят сразу две выставки старинного католического искусства – одна из них посвящена скульптуре эпохи Возрождения, а другая испанскому искусству колониального периода, сообщает catholicnewsagency. В эти дни два из четырех крупнейших музеев Лондона проводят выставки старинного католического искусства, причем обе эти выставки являются первыми в своем роде для принимающих их музеев. В музее Виктории и Альберта (это самый первый в Европе музей декоративно-прикладного искусства, основанный в 1852 году) развернута экспозиция выставки «Донателло: Скульптура эпохи Возрождения». Это вообще первая в Великобритании выставка произведений этого «родоначальника итальянского возрождения» 15 века. Выставка продлится до 11 июня, и хотя в ее названии звучит имя одного Донателло, посетители увидят в музее также произведения многих его современников и последователей. Другая выставка под названием «Испания и испаноязычный мир» проводится в Королевской академии искусств с марта до 10 апреля. Она представляет искусство Испании и ее бывших колоний в Новом Свете, а экспонаты для нее любезно предоставлены Испанским обществом Америки в Нью-Йорке, которая располагает крупнейшим фондом исторических произведений испанской культуры и искусства, собранных со всех континентов. В последние годы музей Виктории и Альберта заметно понизил высокую планку, заданную его основателями, королевой Викторией и принцем Альбертом, в стремлении привлечь пресыщенную зрелищами публику эпатажем, рассчитанным на самые всеядные вкусы. Так, в 2017 году в нем прошла выставка «Краткая история нижнего белья», а в 2022 году выставка «Формирование мужественности». Священное искусство Донателло и скульптура эпохи Возрождения для музея, таким образом, «хорошо забытая старая» тема. Известно, что королева Виктория никогда не бывала в Риме, однако часто навещала Флоренцию, и именно в годы ее правления музей заказал там копии в натуральную величину двух самых известных статуй Давида – работы Донателло и Микеланджело. Хотя скульптура Донателло представляет собой одно из немногих произведений этого мастера, не вполне соответствующих викторианским стандартам скромности и благопристойности, королевская чета при ее заказе несколько вышла за их тесные рамки вкусов той эпохи.

http://sedmitza.ru/text/10231420.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В начале ноября в пяти штатах США пройдут голосования по легализации «рекреационной» марихуаны Католические епископы обращаются к обществу с посланиями о вреде наркотиков для тела и духа   ВАШИНГТОН. В начале ноября в пяти штатах США пройдут голосования по легализации «рекреационной» марихуаны, а тем временем католические епископы обращаются к пастве и общству с назиданиями о вреде наркотиков для тела и духа, сообщает catholicnewsagency. Голосования пройдут в штатах Арканзас, Мэриленд, Миссури, Северная Дакота и Южная Дакота. Избирателям предстоит принять решения о легализации марихуаны в своих штатах «в рекреационных целях». Католические епископы призывают паству голосовать против легализации этого наркотика, напоминая учение Церкви о тяжких физических и духовных последствиях потребления наркотиков, их разрушительном воздействии на семью и общество в целом. Марихуана, которая формально остается незаконной на федеральном уровне, за последнее десятилетие легализована в 19 штатах – и даже в столичном округе Колумбия. Характерно, что в начале октября президент Джо Байден (чей сын широко прославился многими шалостями, в том числе с наркотиками) издал исполнительный указ (прямого действия) о помиловании всех осужденных федеральными судами за хранение марихуаны. В штате Миссури католические епископы выступили с совместным посланием , в котором призывают избирателей отклонить так называемую «Поправку 3», для принятия которой требуется простое большинство голосов. Поправка «снимает государственные запреты на покупку, хранение, употребление, использование, доставку, производство и продажу марихуаны для личного потребления взрослыми старше 21 года». Интересно, что применение марихуаны «в медицинских целях» законодатели штата легализовали без особого шума еще в 2018 году. Епископы Миссури в своем послании выражают «особую озабоченность по поводу социальных издержек» легализации марихуаны, которые, по их мнению, очень скоро перевесят все выгоды и дополнительные доходы, которые штат рассчитывает получить от пошлин на производителей, распространителей и потребителей этого наркотика.

http://sedmitza.ru/text/10184892.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Конференция католических епископов США избрала нового президента Тот выразил надежду на скорую встречу с католиком Байденом БАЛТИМОР. Конференция католических епископов США избрала нового президента, а тот выразил надежду на скорую встречу католиком Байденом, сообщает catholicnewsagency. Конференция католических епископов США (USCCB) на своем ежегодном собрании в Балтиморе избрала 138 голосами против 99 архиепископа Тимоти Брольо (Timothy Broglio), главу Архиепархии вооруженных сил США, своим новым президентом. Последние три года он был секретарем конференции, а теперь будет ее президентом ближайшие три года. Вице-президентом избрали архиепископа Балтиморского Уильяма Лори (William Lori) 143 голосами против 96. Брольо рассматривался как вероятный кандидат на этот пост после выборов вице-президента USCCB в 2019 году, в которых он совсем немного уступил во втором туре архиепископу Детройтскому Аллену Виньерону (Allen Vigneron). По традиции, вице-президент USCCB обычно становится президентом, однако Виньерон достигает пенсионного 75-летнего рубежа в 2025 году, а потому не участвовал в выборах. Брольо в самое ближайшее время ожидают весьма серьезные задачи церковного управления. Это первая сессия XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов в Риме 4-29 октября 2023 года; национальный евхаристический конгресс в Индианаполисе в июне 2024 года; заключительная сессия синода в октябре 2024 года; и президентские выборы в США в ноябре 2024 года. Новый, хотя и немолодой (70-летний) президент родился в 1951 году в Кливленд-Хайтс (штат Огайо), где окончил иезуитскую школу Святого Игнатия, затем стал «бакалавром классических наук» в Бостонском колледже, поступил в Папский Григорианский университет в Риме, где получил степень бакалавра по священному богословию, а затем докторскую степень по каноническому праву. В 1977 году был рукоположен в сан священника в Кливлендской епархии, два года отслужил помощником пастора в приходе Святой Маргарет Мэри в Эвклиде (Огайо), а затем вернулся в Рим, отучился в Папской духовной академии, и в 1983 году вступил в дипломатический корпус Ватикана. Четыре года он служил секретарем апостольской нунциатуры в Абиджане (Кот-д " Ивуар), и три года в Асунсьоне (Парагвай).

http://sedmitza.ru/text/10192602.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Французские католические реставраторы святынь и символов веры прибыли в Ирландию в надежде укрепить веру в этой стране Они устанавливают пять кельтских крестов в разных регионах ДУБЛИН. Французские католические реставраторы святынь прибыли в Ирландию в надежде укрепить веру в этой стране – они устанавливают пять кельтских крестов в разных регионах страны, сообщает catholicnewsagency. Активисты католического движения французских мирян  S.O.S. Calvaires , которые восстанавливают католические памятники и святыни во Франции, прибыли в Ирландию по случаю 25-летия мирного соглашения Страстной Пятницы, чтобы установить несколько кельтских крестов и тем самым внести посильный вклад в укрепление веры и братства в стране. 26-летний Александр Кайе (Alexandre Caillé), г енеральный директор S.O.S. Calvaires, говорит в интервью CNA, что группа трудится в Кроаг Сент-Патрик, крупнейшем центре паломничества, и еще в четырех местах. «Мы устанавливаем пять кельтских крестов, – говорит активист. – Наша компания S.O.S. Calvaires была основана в 1987 году и с тех пор растет стремительным темпом. Наш девиз «Stat crux dum volvitur orbis» – «Мир вращается, а Крест остается». Мы стараемся восстановить художественное и религиозное наследие Франции, большая часть которого приходит в упадок по естественным причинам, а также из-за вандализма и небрежения властей на местах». Группа христианских подвижников не получает государственного финансирования. Она считает своей главной целью «укрепление единения христиан вокруг Креста и верное апостольское служение собственным примером». Нынешний труд активистов в Ирландии – это уже не первый международный проект S.O.S. Calvaires. Они возвели традиционный крест в Армении, а после Ирландии отправляются в Бельгию, где есть запрос на работу. Кайе сказал, что организация уже собирается открыть филиалы в Америке и многих странах Европе. Сам Кайе хорошо освоил английский несколько лет назад, когда несколько месяцев объезжал Ирландию на велосипеде. В той поездке его неприятно поразило запустение католических храмов, обветшание памятников и безлюдные приходы, и ему захотелось дать новый импульс католической вере на этой земле.

http://sedmitza.ru/text/10254181.html

Во Львове православные и католические студенты объединились для противодействия тоталитарным сектам. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Во Львове православные и католические студенты объединились для противодействия тоталитарным сектам 24.07.2006 12:18 Версия для печати Львов, 24 июля. Православные и католические студенты Львова решили объединиться в борьбе против тоталитарных сект. Первыми двумя сторонами, участвующими в «коалиции», стали Украинский Центр исследования правого движения (ЦИПД) и студенческое библейское общество «Еффата» Львовской духовной семинарии Святого Духа Украинской Греко-Католической Церкви (СБО «Еффата»), сообщает сайт " Украина сектантская " . В своем заявлении, предваряющем начало подобной совместной деятельности, глава студенческой исследовательской группы ЦИПД Мстислав Квитень задекларировал, что «ЦИПД стоит на позициях признания православия как национальной веры украинцев в ее тесной и неразрывной связи с народными традициями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Католический Костёл и революция в Белоруссии  Часть 2. Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии  28.04.2021 1068 Время на чтение 20 минут (См.Часть 1. ) Источник: Русский Путь Еще несколько лет был проведен подробный анализ того, как польско-католический Костел в Беларуси проводит активную деятельность по возвышению своего политического и идеологического влияния в стране с замашкой на восстановление в перспективе своего господства на землях Белой Руси, начиная с поддержки раскручивавшегося «мифа о многоконфессиональности Белоруссии» . Тогда подчеркивалась и «революционно-подрывная и экспансионистская деятельность католического Костела и его посягновения на особый статус на Белой Руси» , которую ему удалось подкрепить активным «самоубийственным коллаборационизмом государственной власти» (той самой, «недемократической», которую особенно клянет тот же самый Костел). Тогда к «иезуитским тучам над Белой Русью» добавился еще и «внутрицерковный экуменический коллаборационизм» , вызвав в итоге вкупе с «церковным попустительством и экуменизмом» «межконфессиональный морок и заблуждения в религиозной политике белорусского государства» . Как и на протяжении предыдущих 1000 лет попытка выстроить канонически порочные для Церкви и мнимо «выгодные» для государственной власти отношения с Костелом лишь еще раз напомнила о простонародных мудростях про «козла и огород», «палец и руку». Вслед за судьбой Византийской Империи и ее Церкви, Галицко-Волынского княжества и его Церкви, Великим княжеством Литовским и его Церкви. Совершенно закономерно, что, как мы проследили в статье «Тень Гапона: “церковный” вклад в белорусский Майдан» , польско-католический Костел в Беларуси еще задолго до БЧБ-майдана стал разворачивать вначале идеологически опосредованную (чего только стоили торжества в честь юбилея «БНР» и истерия вокруг Куропат! ), а потом и полуоткрытую революционную пропаганду. Прежде всего, настоятельно требуя отказа от силового противодействия и, напротив, обеспечения максимальной «свободы слова и собраний» революционным литвинско-пропольским силам.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/ka...

Лидер Украинской греко-католической церкви критикует законопроект о передаче духовных святынь православным Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Новости Лидер Украинской греко-католической церкви критикует законопроект о передаче духовных святынь православным 13 марта, 2012. Новостная служба Греко-католики предложили два варианта решения проблемы: оставить религиозные сооружения в собственности государства или рассмотреть вопрос реституции церковной собственности «на базе Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. 13 марта. ПРАВМИР. Глава Украинской греко-католической церкви архиепископ Святослав (Шевчук) обратился к спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой снять с рассмотрения законопроект «О передаче объектов культурного наследия религиозным организациям», сообщает Интерфакс-Религия .

http://pravmir.ru/lider-ukrainskoj-greko...

О примирении Польской Католической и Русской Православной Церквей. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ О примирении Польской Католической и Русской Православной Церквей Томаш Орловский, посол Польши во Франции 16.10.2012 15:07 Версия для печати 9 сентября, в воскресенье, во всех храмах Польши было зачитано совместное послание польского и русского архиереев. Этот документ был подписан тремя неделями ранее, от имени Польской Католической Церкви и Русской Православной Церкви, председателем Польской епископской конференции архиепископом Юзефом Михаликом и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом I, во время его исторического визита в Польшу. Польша и Россия, которым приписывают общеизвестное и основанное на продолжительном опыте взаимное недоверие, запустили процесс примирения. Ибо, как об этом сказали подписанты, " наши братские народы объединяет не только многовековое соседство, но и богатое христианское наследие Востока и Запада " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010