Иерархия англиканская Иерархия англиканская , современная, происходит от Матфея Паркера (Matthew Parker) архиепископа Кентерберийского, рукоположенного по указу королевы Елизаветы в 1559 г. 17 декабря. Был он рукоположен четырьмя лицами: Уильямом Барлоу, бывшим еп. Чисестерским, Джон. Скори, бывшим еп. Герфордским,. Милоном (Miles) Ковердалем, бывшим еп. Екстерским, и Джоном Годжкинсом, еп. викарием (суффраганом) Тетфордским. Первый и последний по своему рукоположению (1536 г.) относятся к епископам. имеющим апостольское преемство рукоположения по римско-католическому чину, хотя и вопреки римско-католическим канонам; второй и третий рукоположены по новому англиканскому чину рукоположений, но архиепископом Т. Кранмером, который сам. рукоположен был по римско-католическому чину и согласно римско-католическим канонам, но который отлучен от церкви, как не повинующийся папской власти и действовавший вопреки римско-католическим канонам (вопреки mandatum aposmolicum). – Таким образом, вопрос о законности и действительности современной англиканской иерархии сводится к вопросу о том: сохранилось ли в ней преемственное апостольское рукоположение или последовательная передача благодати священства? И к вопросу о том: совершалась ли эта передача благодати священства согласно с практикою древней Церкви? С римско-католической точки зрения благодать священства, как дар неизгладимый, сохранилась у Кранмера, архиеп. Кентерберийского, и по католическому ритуалу передана Уильяму Барлоу и Джону Годжкинсу, которые рукополагали Матфея Паркера, а по новому чину рукоположений передана Дж. Скори и Милону Ковердалю, которые тоже рукополагали Матфея Паркера. Итак, с римско-католической точки зрения Матфея Паркера необходимо рассматривать, как лицо, получившее епископское рукоположение и имеющее благодать священства. – Другой вопрос – о законности и незаконности этого рукоположения. Рукополагателями М. Паркера, – родоначальника современной англиканской иерархии, – являются епископы (?), лишенные своих кафедр, и епископ-суффраган, по канонам не имеющий права самостоятельно действовать в качестве епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скандальный американский католический епископ Говард Хаббард скончался в возрасте 84 лет Хабард обвинялся в сексуальном насилии, незадолго до смерти он вступил в гражданский брак без разрешения папы Римского   ВАШИНГТОН. Говард Хаббард, скандальный отставной епископ Олбани, умер в субботу, 19 августа 2023 года, после перенесенного на этой неделе инсульта. Хаббарду было 84 года, сообщает интернет-издание The Pillar. Епископ был госпитализирован после перенесенного им 17 августа инсульта. Нынешний епископ Олбани Эдвард Шарфенбергет попросил молитв о своем усопшем предшественнике в специальном обращении. Шарфенбергер призвал к молитвам и сосредоточился на личности Хаббарда как священника, почти ничего не говоря о нем как о человеке. «Жизнь священника никогда не связана с ним самим, а с теми, кому он служит, к кому он послан. Вверяя нашего брата, Говарда Хаббарда, Богу всякой милости, мы также молимся за всех тех, кто на протяжении всей его жизни в качестве священника, епископа и друга вдохновлялся и ободрялся на своем собственном пути, особенно за тех, которые получили таинства через свое служение», — написал Шарфенбергер. «Священники призваны освящать, «делать святыми», возносить других к Богу. Поскольку все священники — это люди, сломленные люди, нуждающиеся в искуплении собственных грехов, мы также молимся за тех, кто каким-либо образом пострадал или был ранен любым священником, с которым они могли столкнуться», — добавил епископ. «Мы присоединяемся ко всем, кто может видеть в этот момент повод помолиться за всех священников, живых и усопших, и тех, кому они служат, чтобы вознести наши умы и сердца к единому Богу, который один знает наши сердца и ищет спасения для нас всех», — написал прелат. Говард Хаббард был рукоположен в сан священника в диоцезе Олбани в декабре 1963 года и назначен епархиальным епископом Олбани в 1977 году в возрасте 38 лет.

http://sedmitza.ru/text/10294201.html

Скандалы вокруг Папы: поиск истины или антицерковная кампания?. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Скандалы вокруг Папы: поиск истины или антицерковная кампания? 21.04.2010 22:58 Версия для печати Необыкновенное воодушевление, с которым Бенедикт XVI был встречен жителями Мальты, 94 процента которых являются католиками, не оправдало скептических предсказаний некоторых СМИ, в частности, британских, относительно готовящихся на острове в связи с приездом Папы массовых акций протеста, поднимающих, как это принято в последние месяцы, тему сексуального насилия над детьми со стороны некоторых католических священников. Как бы стремясь компенсировать ошибочность таких прогнозов, некоторые уважаемые агентства новостей, публикуя в интернете фотографии, на которых изображены прекрасные эпизоды папского визита, с поразительной настойчивостью добавляли к описанию каждой из них своего рода мантру: “Визит Бенедикта XVI был омрачен скандалом, связанным с сексуальными домогательствами к детям католических священников” или “Папа заявил жертвам священников-педофилов, что он лично испытывает “стыд и печаль”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Благословение гомосексуальных «браков» и будущее Католической церкви Приведёт ли бунт германских епископов к Реформации 2.0? 30.03.2023 522 Фото: Георг Бетцинг - с сайта СПЖ Глава конференции немецких католических епископов Георг Бетцинг на заседании «Синодального пути», который проходил с 9 по 11 марта 2023 года во Франкфурте, заявил, что практика благословения однополых союзов в Германии будет реализована независимо от того, как на это отреагирует Ватикан, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на aussiedlerbote.de. Иерарх РКЦ уверен, что никакого раскола из-за этого решения в церкви не будет. В качестве примера он привёл Бельгию, где благословение однополых пар якобы было согласовано с Римом. Около 38 епископов РКЦ проголосовали за это предложение, 9 епископов против, а 12 воздержались. Синодальное собрание приняло решение, что с марта 2026 года в Католической церкви Германии будут проводиться официальные церемонии благословения гомосексуальных пар. РИА Новости приводит слова из заявления Франкфуртской конференции: «Поскольку гомосексуальная ориентация — часть идентичности человека, как его создал Бог, то этически её нельзя оценивать иначе, чем любую другую», — говорится в заявлении. Глава Немецкой конференции епископов Бетцинг при этом подчёркивает, что ни о каком «особом пути Германии» речи не идёт. Возможно, грядет «новая Реформация», уточняет он. «Отчасти это оправданно. В стране по-прежнему есть дух обновления. И идеи Лютера не потеряли актуальности», — отмечает ватиканист Алексей Юдин. Действия католического епископата Германии вызывают изумление. Казалось бы, естественным путём для поборников оправдания содомитских браков в среде католического духовенства и епископата мог бы стать уход из состава клира Католической церкви и переход в протестантские общины, которые уже давно «венчают» гомосексуалистов. Но католические епископы не хотят никуда уходить, они хотят добиться того, чтобы сексуальных извращенцев «венчали» именно в католических храмах. В чем тут дело? Можно сделать два предположения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/bl...

Распространение Православия в Прибалтике В это время у славян по соседству с эстами, ливами и латышами уже были центры с высокоразвитой христианской культурой, например Полоцк, город, где с 992 г. существовала епископская кафедра. В XII в. в этом городе со 100-тысячным населением было 17 православных мужских и женских монастырей и 15 церквей. Такая же картина наблюдалась в Витебске, Пскове и Новгороде . Посещая эти города, эсты, ливы и латыши знакомились с христианством, некоторые принимали православие. Генрих Латвийский отмечал, что толовские латгалы (проживавшие в районе Валка и Валмиера) приняли православие еще до 1207 г. Из хроники Генриха Латвийского мы узнаем, что в Герцике было несколько православных храмов, которые позднее разграбили немецкие рыцари . Сохранились сведения о полоцкой княжне по имени Рогнеда-Горислава, ревностной христианке, проживавшей в Краслове и вышедшей замуж за киевского князя. Она, конечно, не могла обойтись без храма в родном городе. К XII в. на территории Латвии, на берегу Даугавы, возникли два зависимых от Полоцка княжества — Герцикское (Ерсикское) и Кокнесское , где православие прочно укоренилось среди местного населения и церкви посещались не только торговыми людьми и дружинниками князей, но и местным населением. По-видимому, это обстоятельство значительно способствовало распространению православия на юге Эстонии и севере Латвии среди эстов и латышей. Папа Климент III в своей булле к Бременскому архиепископу прямо говорит, что епископство Икскюльское (Икскюль расположен на Двине, в 25 км от Риги) образовано на территории Руси. Генрих Латвийский упоминает, что в 1210 г. русские крестили некоторых эстов в Отепя и обещали прислать священников для крещения остальных, но обещания не выполнили. Позднее эстонцы приняли католических священников из Риги, которые их крестили . Русские князья, налагая дань на прибалтийские племена, не затрагивали их религиозной и внутренней политической жизни, не принуждали в вопросах веры. Православие не распространялось насильно, к нему присоединялись только те местные жители, кто сам изъявлял желание принять христианскую веру, и такие случаи были не редки. Известно, что уже в первой половине XII в. в Новгородской и Псковской епархиях существовали правила, какими следовало руководствоваться при оглашении новокрещеных эстов . Так, в ответах епископа Новгородского Нифонта на вопросы Кирика предписывается начать оглашение чудина наравне с болгарином за 40 дней до крещения , значит, уже во времена епископа Нифонта (1130–1156) среди эстов были случаи обращения в православие.

http://sedmitza.ru/lib/text/430070/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бывший папский нунций в США обвинил Папу Франциска в потворстве педофилу и призвал его уйти в отставку Архиепископ Карло Мария Вигано сделал сенсационное заявление ВАТИКАН. Бывший папский нунций в США архиепископ Карло Мария Вигано заявил, что Папа Римский Франциск знал о санкциях, наложенных его предшественником — Папой Бенедикт XVI на кардинала МакКарриком, изобличенного в гомосексуализме, но решил отменить их, сообщило издание британских католиков Camholic Herald . В 11-страничном свидетельстве, опубликованном в католических СМИ, архиепископ Карло Мария Вигано отмечает, что Папа Бенедикт XVI наложил санкции на МакКаррика, аналогичные тем, которые были введены Папой Франциском, и что Вигано лично рассказал об этом Папе Франциску еще в 2013 году. Архиепископ утверждает, что Папа Франциск «продолжал прикрывать» МакКаррика — он не только не «принимал во внимание» санкции Папы Бенедикта XVI, но и сделал МакКаррика «своим доверенным советником». Архиепископ Вигано утверждает, что МакКаррик посоветовал Папе Франциску назначить нескольких епископов на ведущие кафедры в Католической Церкви США, в том числе кардинала Купича — в Чикаго и кардинала Тобина — в Ньюарк. Бывший нунций завершил свое свидетельство, призвав нынешнего Папу Римского уйти в отставку вместе со всеми епископами, которые «прикрывали» МакКаррика. В соответствии с санкциями, введенными Бенедиктом XVI, кардинал МакКаррик должен был покинуть семинарию, где он жил, а также ему было «запрещено публично совершать Мессу, участвовать в открытых собраниях, читать лекции и путешествовать с обязательством посвятить свою жизнь молитве и покаянию, заявил архиепископ Вигано. Архиепископ Вигано, который служил папским нунцием в США с 2011 по 2016 год, сказал, что не помнит точно, когда Папой Бенедиктом были введены санкции, но они были применены в отношении кардинала МакКаррика либо в 2009 году, либо в 2010 году.

http://sedmitza.ru/text/8325586.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа срочно назначил в Париж нового архиепископа через 2 дня после переизбрания Макрона Ему придется отстаивать позицию церкви по абортам, биоэтике, эвтаназии и другим вопросам   ПАРИЖ. Папа срочно назначил во французскую столицу нового архиепископа через 2 дня после переизбрания Макрона, поскольку в стране развивается наступление на позиции церкви по абортам, биоэтике, эвтаназии и иным каноническим и доктринальным вопросам, сообщает  catholicnewsagency. Ватикан объявил о назначении Лорана Ульриха (Laurent Ulrich) новым архиепископом Парижским сразу после переизбрания либерального Эммануэля Макрона президентом Франции еще на пять лет. Ожидается, что 70-летний Ульрих тоже пробудет на этом высоком посту ближайшие пять лет, поскольку достигнет пенсионного возраста для епископов в 2026 году. Лоран Ульрих ранее служил архиепископом Лилльским в северной Франции, и приходит на место архиепископа Мишеля Аупетита (Michel Aupetit), которому пришлось уйти в отставку в декабре прошлого года в результате скандала вокруг его предполагаемых близких отношений с женщиной до назначения на пост архиепископа Парижского. После вынужденного ухода опозоренного Аупетита, в архиепархию был назначен апостольский администратор Жорж Понтье (Georges Pontier), бывший архиепископ Марсельский. Ульрих будет официально поставлен 23 мая в храме Святого Сульпиция ( Church of Saint-Sulpice ). Новый архиепископ Парижский родился в Дижоне на северо-востоке Франции 7 сентября 1951 года; окончил иезуитскую среднюю школу Сен-Жозеф в Реймсе, затем получил степень магистра философии и теологии в Дижоне и Лионе. Он был рукоположен в сан священника в кафедральном соборе Дижона 2 декабря 1979 года в возрасте 28 лет. Отслужив несколько лет в соборе и в качестве капеллана средней школы, он перешел служить в Дижонскую архиепархию, где в 1985 был назначен епископальным викарием, а в 1990 году - генеральным викарием. Десять лет спустя он был поставлен архиепископом города Шамбери на юго-востоке Франции, а в 2008 году –архиепископом города Лилля, всего в часе езды скоростным поездом от Парижа. Это вторая по значению архиепархия с крупным католическим университетом, давними католическими традициями и обширной общиной, сделавший огромный вклад в промышленную революцию в стране.

http://sedmitza.ru/text/10120613.html

А.А. Горбачев Защита магистерской диссертации Защита магистерского сочинения В. А. Троицкого по разным причинам неоднократно откладывалась: «С магистерским у меня всё искушения – задерживается и задерживается» 122 . 22 ноября 1912 года на заседании Совета академии были зачитаны отзывы С. С. Глаголева и М. Д. Муретова . Общая оценка обоих рецензентов – в высшей степени положительная. Первый из рецензентов оценил появление магистерского сочинения Вдажимира Троицкого как «праздник богословской науки» 123 , второй признал «диссертацию В. Троицкого достойною степени не только магистерской, но и докторской» 124 . Столь высокая оценка не стала для диссертанта поводом для гордости и не лишила его способности трезво смотреть на проделанную работу: «Если бы я целиком верил тому, что в этих отзывах писано, то я бы, пожалуй, мог бы нос поднять довольно высоко... Зная свою книгу лучше рецензентов, я ничуть не возгордился». Чувство естественной радости диссертанта вызвано в основном надеждой на скорую защиту: «Только обрадовался, что скоро можно выступить с защитой и потом сдать все дело в архив» 125 . «Очерки из истории догмата о Церкви» есть не что иное, как все та же защита истинного учения о Церкви от еретических мнений, исходящих из среды инославных сообществ, то есть это апологетика, но апологетика, защищающая от несправедливостей не юридических (как это было в первые века существования христианства), а догматических, пытающихся подорвать доверие людей к самой хранительнице истин веры – Церкви. Поэтому и речь исполняющего должность доцента МДА Владимира Троицкого перед защитой магистерской диссертации озаглавлена им «О необходимости историко-догматической апологии девятого члена Символа веры ». На выбор автором темы магистерской диссертации повлияло появление с середины XIX века значительных исторических трудов по исследованию догмата о Церкви протестантских и католических ученых, с одной стороны, и с другой – недостаток серьезных работ на эту тему в православном мире. Отмеченные автором два труда, посвященные этому вопросу, архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского) и профессора Д. Ф. Косицына, на его взгляд, устарели, «да они не совсем соответствовали научному уровню даже и своего времени» 126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

А.И. Булгаков По поводу «Защиты» папского определения, составленной Английскими католическими епископами в конце 1897 года (смотр. ниже). Вопрос об Англиканской иерархии в последние пять лет является одним из самых крупных и важных вопросов, обсуждаемых представителями богословской науки. Труды, посвященные обсуждению его учеными и публицистами в Англии, Италии, Франции и России, столь многочисленны, что простое перечисление их может составить объемистую брошюру 1 . Причина такого внимания к названному вопросу заключается в том, что от такого или иного решения его зависит решение вопроса о сущности англиканства и его отношении к тем христианским вероисповеданиям, которые в церковной иерархии видят Божественное учреждение, непрерывно и преемственно долженствующее существовать в Церкви Христовой во все времена её существования, т. е. до скончания века, следовательно, такое учреждение, без которого невозможно самое бытие Церкви Христовой. Вопрос об Англиканской иерархии возник с самого начала её существования, т. е. с XVI века, когда необходимо было решить вопрос об отношении её к римскому католицизму; но, – как это ни удивительно, – он не был удовлетворительно разрешен в течение трех веков; да, можно сказать, не решен удовлетворительно и окончательно и до настоящего времени. Мы не имеем в виду излагать подробно историю попыток к решению его, а хотим познакомить читателей нашего журнала с положением и постановкой этого вопроса в настоящее время. Для всех представителей христианских вероисповеданий, заинтересованных в окончательном решении вопроса об Англиканской иерархии, вопрос этот распадается на две половины: историко-каноническую и догматическую. Первая может быть формулирована так: «Имеет ли современная Англиканская иерархия непосредственную связь с иерархией Апостольской?» или другими словами: «Сохранилось ли в ней Апостольское преемственно-непрерывное рукоположение?» Вторая половина вопроса представляется в таком виде: «Имеет ли современная Англиканская иерархия те необходимые свойства и качества, без которых невозможно существование иерархии по мысли её Божественного Основателя?» или: «Такова ли современная Англиканская иерархия, каковою она должна быть с точки зрения св.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

В 1540 году папа Павел III утвердил орден иезуитов. Члены сего ордена разосланы были всюду для распространения римского вероисповедания. В первой половине XVIII столетия они основали монастыри в Алеппо и на горе Ливанской. Маронитский шех Абу-Нафель, сын Абу-Надира, правителя дел при знаменитом ливанском князе Факр-ел-Дине, первый оказал своё покровительство европейским монахам на Ливане, дал им земли и дозволил завести училища. За это папа сделал его кавалером, а французский король пожаловал ему орден и сделал его своим консулом в Бейруте, тогдашней столице ливанского княжества. С тех пор иезуиты постепенно и терпеливо начали приготовлять унию в Сирии, в недрах церкви православной. Изучая арабский язык, принимая одеяние и обычаи страны, пользуя больных, помогая неимущим, благодетельствуя бедным архиереям, они так ловко вкрались в доверенность православного клира и народа, что даже проповедовали в церквах в Дамаске, Сидоне и Алеппо. Посещая эти города, они обыкновенно останавливались у православного патриарха и у архиереев его и, пользуясь их вниманием и ласками, знакомились с православными семьями и говорили им о величии Франции и о других западных державах и о папе римском, как о некоем покровитель и благодетеле всех церквей, умалчивая о разности догматов. Невежество и бедность сирийского духовенства, частые расколы патриархов и партий в клире и народе, неумение константинопольской церкви помирить и уничтожить эти партии, соседство маронитского сильного племени, которое в 1600 году обновило союз свой с Римом, всё это благоприятствовало иезуитам и их цели. В Алеппо, Бейруте и Сидоне поселились европейские негоцианты и консулы. Многие из туземцев служили в консульствах и конторах переводчиками, факторами, прислужниками, ещё большая часть пользовалась покровительством посольств французского, венецианского и генуэзского на основании прежней торговой системы Турции. Эти посольства снабжали подданных турецких бератами и фирманами, коими представлялись им торговые права европейцев и покровительство консулов. Таким образом, с ведома Порты составлялось в Сирии туземное купечество из христиан, привилегированное от римско-католических держав и следственно к ним признательное. Чувства уважения и благодарности богатых купцов к этим державам, естественно, перешли и к многочисленным бедным семействам, кои жили заказами сих купцов. А в этой-то воде иезуиты и ловили рыбу. Они льстили самолюбию богачей и угождали их страстям, указывая на лучший устав церкви римской, которая разрешает в посты есть рыбу, молоко и масло, дозволяет браки в ближайших степенях родства и на четвёртый брак смотрит, как на законный, а не как на терпимое любодеяние и проч. Богачи и наипаче отлучённые от церкви за четверобрачие полюбили эти обаяния и начали папежствовать, но сначала скрытно. А известно, что от богатых развращаются и бедные. Начало унии в Дамаске

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010