катехизис

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Окружное послание преподобного Навкратия о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [35] Пс. 87, 5. Является частью шестопсалмия. Также прочитывается христологически. [36] Славянский текст - «И бых яко птица, особящаяся на зде». Этот псалом входит в состав Великого Повечерия, монашеской службы, сложившейся в общих чертах при прп. Феодоре Студите. [37] Пс. 93, 17. [38] Славянский текст - «Уподобихся неясыти пустынней». [39] В это время община студитов переживала не лучшие времена. Император Михаил II от политики терпимости все более обращался к преследованиям. [40] Буквально «стояния» - στασιν. [41] Возможно, имеются в виду поучения прп. Феодора, в частности, Большой Катехизис, созданный, по мнению ряда ученых до 815 года. [42] Письма прп. Феодора Студита объемлют период от 796 до 826 г. и касаются самых разных сторон монашеской жизни, а также жизни Церкви и Империи. По ранним собраниям известно о 849 письмах, в настоящее время издано 560. [43] Буквально - «да субботствует» σαββατιζετω. «Субботствование» ума в данном контексте возможно связано со Страстями Христовыми и с Великой Субботой. [44] Цитата из Молитва Манассии, входящей в состав Великого Повечерия. [45] В результате иконоборческих гонений и некоторые монашествующие отказались от своих ... далее ...
Эсхатология сект протестантского происхождения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полемики с неопротестантами. Эмпирическая база исследования Источники исследования условно можно разделить на три большие группы: 1. Труды представителей различных сектантских направлений: баптистов (Ф. Х. Баракман, Дж. Валвурд, Г. А. Верклер, Г. А. Гололоб, К. Джентри, Э. Зауэр, Дж. Коттрелл, У. Макдональд, Ф. Мауро, Г. К. Тиссен, Ч. Райри, Ч. Скоуфилд, У. Уилмот, М. Эриксон, различные исповедания веры и др.) , адвентистов (Е. Уайт, Р. Волкославский, Ж. Дукан, Н. Галли, К. Гольдштейн, Г. Ларонделл, Дж. Найт, Ф. Никол, Д. Форд, сборник «Глубины пророчеств», «Настольная книга по теологии», катехизис «В начале было Слово…», комментарии АСД на разные книги Библии) и пятидесятников (Г. П. Даффилд и Н. М. Ван Клив, Н. Олизаревич, С. Хортон, пятидесятнические исповедания веры) . Изучены также сочинения Ч. Расселла и современные анонимные издания свидетелей Иеговы (статьи из «Сторожевой башни», «Апогей Откровения», двухтомник «Понимание Писания» и др.) . 3. Собственные полевые исследования автора, осуществлявшиеся в соответствии с целью и задачами настоящей диссертации. Рабочая гипотеза исследования Предлагаемая в сектах протестантского происхождения картина конечного состояния ... далее ...
священномученик Горазд (Павлик)Искать в Источникеazbyka.ru
... журнале «За правдоу» в 1922 году епископ писал: «Было бы знаком по-настоящему гибкой совести заявить о приятии Никео-царьградского символа веры и деяний семи вселенских соборов, затем принять имя для Чехословацкой церкви – православная, и при этом смеяться над всем православным: и над вероучебными догматами, и над обрядом. » В июле 1922 года владыка Горазд был послан в миссионерскую поездку в Америку, в чешские колонии. Во время его деятельности в Америке радикалы во главе с Карлом Фарским начали борьбу против догматов и устройства Православной Церкви. Они выпустили в свет «Чехословацкий катехизис» еретического содержания. Так, в «катехизисе» говорилось, что нет Единого Бога в Трех Лицах и Бог – это «живой закон мира». Иисус Христос – «не является Сыном Божиим, Спасителем, но только пророком». Фарский и Калоус ставили в «катехизисе» Иисуса Христа в один ряд с Моисеем, Сократом, Магометом, Зороастрой, Буддой, Конфуцием. По их учению, Дух Святый – это только Божие воодушевление в человеке. Отвергнуто было православное учение о Богородице. Владыка Горазд, раскрывая еретическое содержание «катехизиса», пишет: «... в целом тон книги не сходен ни с Евангелием, ни со ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ученики, однако он не хотел, чтобы его мон-рь был многонаселенным. Сначала он ограничил число насельников 10 иноками, во 2-м Типиконе 1214 г. определил, что их должно быть 15-18 чел. В 1183 г. пещеру, к-рая получила название Энклистра ( ᾿Εγκλείστρα - затвор ) , украсил фресками к-польский худож. Феодор Апсевд, работавший в классицизирующем направлении искусства комниновской эпохи, в 1196 г. (или вскоре после 1214) роспись была продолжена провинциальным мастером в т. н. монашеском или аскетическом стиле. Лит. наследие прп. Неофита включает панегирики в честь святых, 16 слов на Шестоднев, катехизис, 2 книги душеполезных писем, толкования псалмов, Господних заповедей из Ветхого и Нового Завета, каноны двунадесятым праздникам и др., а также небольшие сочинения «Божье Знамение», повествующее о чудесном спасении прп. Неофита в 1197 г. из-под обвала, и письмо «О бедах, постигших страну Кипр» (1196) с описанием бедственного положения, в к-ром оказались киприоты после захвата в 1191 г. острова Ричардом I Львиное Сердце и образования лат. королевства. Многие труды Неофита Затворника не сохранились, они известны только по названиям: «Додекалог» и «Пятидесятиглавая книга», в к-рой в ... далее ...
Благовещенская и Тындинская епархия / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... тысяч человек. При владыке Иннокентии духовная миссия Благовещенской епархии состояла из двух отделений — гольдского и гилякского. В 1899 г. миссия имела 16 станов: пять — в гольдском отделении и 11 — в гилякском; при этом пять станов не имели постоянных миссионеров. Миссионеры епархии проповедовали среди гольдов (нанайцев) , гиляков (нивхов) , тунгусов (эвенков) , негидальцев и орочей. Большинство коренного населения епархии было крещено. В 1880-е гг. миссионерами было издано Евангелие от Матфея на гольдском языке, а также выпущены на гольдском языке: азбука, толковый молитвослов, краткий катехизис и огласительное поучение. 26 марта 1900 г. по инициативе ректора Благовещенской семинарии архимандрита Антонина в Благовещенске было открыто Иоанно-Богословское братство для вспомоществования недостаточным ученикам духовной семинарии и соединенного с нею духовного училища. В период русско-японской войны братство оказывало помощь и семьям российских воинов. Во время боксерского восстания в Китае в 1900 г. китайцы 19 дней осыпали снарядами Благовещенск. Епископ Иннокентий при участии множества духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой молебны с акафистами. ... далее ...
Законоучитель дореволюционной школы: личность и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ожидать от великого художника, но слабого мыслителя и запутавшегося верующего было нельзя. Поэтому Л. Н. Толстой, назвавший в дневнике 1905 г. Закон Божий «бессмысленными, глупыми преданиями и догматами» [11], ничему положительному не мог научить ни детей, ни юношество. Чешский писатель-сатирик Я. Гашек (1883–1923) в своём самом известном произведении изобразил законоучителя в качестве «фанатика, стремившегося каждого человека приблизить к богу», но «будучи учителем закона божьего, он развивал в детях религиозные чувства с помощью подзатыльников» и был убеждён в том, что «ребенок усвоит катехизис лучше всего по системе розог». Даже собственному сыну он «надавал подзатыльников… за то, что тот усомнился в существовании святой троицы; мальчик получил три тумака: один за бога-отца, другой за бога-сына и третий за святого духа» [12]. Советский писатель Н. А. Островский (1904–1936) в романе «Как закалялась сталь» показал конфликт своего героя Павки с законоучителем отцом Василием, переросший в непримиримую вражду. Трудно сказать, насколько художественный вымысел писателя соответствовал правде исторической, однако, вполне возможно, подобное имело место в жизни. «Возненавидел с тех ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... зависело от переводов, в частности, русских богословов, писавших по образцам западных писателей. Таким образом, посредством переводов русских авторов, влияние западной схоластики имело место и в Румынии. Русские же богословы, в свою очередь, заимствовали его у греческих богословов — Евгения Вулгариса ( 1717-1806 гг. ) и Никифора Феотокиса ( 1736-1800 гг. ) , преподававших в Российской Империи и внедрявших там западное просвещение. Кроме «Кириакодромиона» Никифора Феотокиса (издан в 1960 году Патриархом Иустинианом в пересмотренном варианте) , в качестве примера могут быть приведены «Катехизис» Платона, митрополита Московского, и «Катехизис» Феофана Прокопович, а также учебники по догматическому богословию — «Догматическое Богословие» митрополита Макария Булгакова (перевод Герасима Тимуша был издан в 1885 и 1887 гг.) , Сильвестра Каневского ( в 5 томах, 1889-1906 гг. ) и Петра Светлова (перевод Сергия Бежан и Константина Томеску, 1935 год) . То же самое можно сказать и о некоторых переводах богословских произведений с греческого языка. Самым известным современным греческим богословом является Христос Андруцос, благодаря своей «Догматике» (перевод Д. Станилоае) ... далее ...
Новости статейной библиографии. Промежуток: три ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... одним из основных разработчиков правительственной политики в отношении Царства Польского) , заявляя: «Говоря о недостойных последователях, г. Мамонов называет имя одного г. Самарина. Но я не могу отклонить от себя чести подлежать, наравне с ним, негодованию г. Мамонова как по солидарности моей литературной деятельности с г. Самариным, также потому, что я один, с начала 60-х годов, издавал журналы Славянофильского направления. Следовательно к моим изданиям, а не к чему другому, должны относиться слова автора, что славянофильство, по смерти первых Славянофилов, обратилось в «формальный катехизис клерикально-полицейских сентенций, вследствие чего, к началу 1860-х годов, вдруг распространилось по всему Русскому царству, вдруг получило одобрение от всех маменек и генералов и приняло в сове лоно всех материнских сынков, желавших сделать «карьеру»… Эти строки истинно увеселительны, особенно когда вспомнишь судьбу «Дня», «Москвы», «Москвича», заграничных изданий Ю. Ф. Самарина, между прочим известной его статьи богословского содержания, не удостоенной одобрения со стороны высшего духовного начальства, - должно быть за клерикально- полицейские сентенции, не иначе. Не в ... далее ...
Что такое прелесть бесовская и что собой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собеседника, но сие противоречит и порядку священного повествования, и связи, в каковой представлено в нем наречение животных с сотворением жены. Можно же полагать, что в шестой день обозрены и наименованы не все без исключения, но известнейшие и ближайшие к пребыванию человека роды тварей земных; и что первоначальный язык существовал прежде сотворения жены, не требуя многого времени и труда для своего составления и образования, подобно как дарование языков в Апостолах [1, Сотворение мира и история первого мира. Сотворение человека. Сотворение жены, c. 92 -- 93]. " Значит и наш Катехизис содержит это учение: " несмотря на беспримерную его ночь, он не был более как один день обыкновенный " , ведь любой текст надо понимать в том смысле, который вкладывал в него автор. Да и вовсе странно было бы предполагать в Катехизисе, который имеет своей целью ясное и краткое изложение Православной веры, столь двусмысленного и отличного от " интуитивного " для читателя понимания слова " день " . Святитель Василий Великий говорит, что 7 раз по 7 первых дней составляют период от Пасхи до Пятидесятницы: " Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1695 г., с латинским переводом, в Лейпциге. Пока тянулся долгий период принятия иерархическими верхами Восточной Церкви общеустановленного текста обширного вероизложения, школа и церковная жизнь требовали краткого катехизического текста православного вероучения. Для удовлетворения этой потребности Петр (Могила) написал и напечатал в Киеве в 1645 г. на разговорном южно-русском языке: «Собрание короткой науки обартикулах веры». Это руководство приобрело на практике имя «Малого Катехизиса» и напечатано в Москве в 1649 г., в пересказе на московский церковно-книжный язык. Этот «Малый Катехизис» П. Могила опять-таки составил по плану и в духе известного латинского катехизиса Петра Канизия. Исключены из него только два остро латинских пункта: примат папы и филиокве, и то лишь по букве. По этому поводу проф. Амманн ( стр. 348-349 ) предполагает, что, опираясь на греческую ромофильскую антилукаристскую партию, П. Могила сам думал пройти на КПльскую кафедру и тогда попробовать воссоздать опыт общевосточной, а не только русской унии с Римом. В 1646 г. П. Могила закончил и напечатал свой знаменитый «Евхологион». Это не просто обычная богослужебная книга для приходского ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: катехизис
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера