б. Период Амарны (карта 3–8, 1380–1350 гг. до Р.Х.) показывает неспособность или отсутствие интереса у Египта вмешиваться в дела Ханаана. Согласно Библии, израильтяне в это время завершали завоевания и начинали заселять землю. в. Фараоны 19-й династии (отмеченные на карте 4–4, прибл. 1320–1220 гг. до Р.Х.) возродили интерес к Ханаану. Основной заботой египетских фараонов было обезопасить международные маршруты на равнинах. Эти кампании проходили в дни Судей на территории, которую израильтяне не смогли заселить ( Суд. 1:27–35 ; Merrill 173–175). 1. СЕТИ I НА РАВНИНЕ БЕФ-САН На стеле (памятный столб с надписью, ANET 253– 254), найденной в Беф-Сане, фараон Сети I (1318–1304 гг. до Р.Х.) высек, что города Емаф и Пехел напали на Беф-Сан и Рехов (оранжевые стрелки). Все эти города находятся на границе Иорданской долины и долины Изреель, где соединяются основные торговые маршруты. Сети I бросил свои войска на помощь Беф-Сану и Рехову. Его усилия ещё раз иллюстрируют интерес египтян к основным маршрутам, проходившим через равнины Обетованной Земли. Идя из Египта, войска Сети (чёрные стрелки в красной кайме) прошли Газу, пересекли Прибрежную равнину, перешли через перевал Ме- гиддо и вошли в долину Изреель. Затем они повернули к Беф-Сану, пройдя через долину Харод маршрутом, соединяющим долину Изреель с Иорданской рифтовой долиной. Долина Харод лежит между двух гор – горой Гелвуй на юге и холмом Море на севере. На карте эти долины выглядят как стрела, указывающая на северо- запад. Треугольная по форме долина Изреель напоминает наконечник стрелы, а долина Харод – её древко (ср. карты 1–3, 1–4). Вместе они образуют стратегический участок желанных международных маршрутов в Обетованной Земле. Сети I успешно установил египетскую гегемонию в Беф-Сане, на пересечении долин Харод и Иорданской. В Беф-Сане археологами был раскопан египетский форт, датируемый этим периодом времени. Вторая стела из Беф-Сана, посвящённая Сети I, описывает нападение Апиру с горы Иармуты, что вполне может быть указанием на израильтян. Дополнительные записи об экспедиции Сети I показывают, что он хотел продлить прибрежный маршрут до Тира. На одном из рельефов он изображён рубящим ливанские кедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   Дату называет сам Киприан в своем «Завещании», воспроизведенном в летописи (217, с. 196); ср. 201, с. 214. Первоначальный титул нового митрополита находим в синодальном постановлении 1389 года: 102, II. 120. Тинефельд (177, с. 375) на основании постановления 1380 года утверждает, что официальным титулом Киприана был ? . Однако постановление 1380 года очень небрежно передает титулы (это относится и к титулу ? " , 102, II, 13). Киприан всегда утверждал, что сначала он был поставлен митрополитом «русским».    Именно так было, в частности, с синодальным постановлением патриарха Нила 1380 года. (См. 102, II, 12—18). Киприана и последствия его по-разному интерпретировались в 1380 (102, II, 12—18) и в 1389 году (102, II, 116—129). Однако в целом рассказ 1389 года кажется более объективным и точным (см. 134. с. 87—88). См. обширные выдержки из обоих документов в Приложении 10.    Византийский канонический принцип икономии часто и неточно понимают как произвольное применение канонов в интересах политики. На самом деле, однако, принцип «икономии» предполагает заботу о спасении «многих, чего подчас нельзя достичь прямым и формальным применением канонических правил. Понятие это основано на новозаветной терминологии. (См. 106, с. 88—90). В случае назначения Киприана, икономия означала заботу о православном населении государства Ольгерда.    102, II, 120. К сожалению, не сохранился синодальный акт 1375 года, за исключением небольшого отрывка. (Акт 1389 года см.: 102, II, с. 120). Однако в акте 1380 года обсуждается и критикуется его содержание (102, 11, с. 12—18). Последний текст подтверждает, что Ольгерд намеревался поставить католического митрополита в Литве (102, II, 16). Большинство русских историков, в том числе Е. Е. Голубинский, разделяли точку зрения, выраженную в акте 1380 года, и полагали, что назначение Киприана было жестом враждебности по отношению к святителю Алексию, гибельным для единства митрополии. Противоположный взгляд, с которым согласен и я, см.: А. Е. Пресняков, «Образование великорусского государства», Пгр., 1918, с.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

romanensium, ж) artium liberal.; з) риторические и и) поэтические. Этимологические или грамматические книги он перечисляет отдельно русские (Азбуки 1694–1776 гг. 11 названий, прописи – 3, грамматики – 4, 1755–1773 г.), отдельно греческие (3 названия 1765–1771 гг.), латинские (7 названий 1700–1774 гг.), немецкие – germanici (7 названий 1758–1774 гг.), французские – gallici (11 названий 1730–1774 гг.), итальянские (2 названия 1759 и 1773 гг.), английские (2 названия 1766 и 1773 гг.), шведскую (1773 г.), грузинскую (1758 г.), и черемисскую и чувашскую (1770 г.). Лексиконов он указывает 17 названий 1704–1776 гг., педагогических книг 36 названий 1756–1775 гг. (сюда же он причисляет «притчи и басни нравоучит.»), филологических 23 названия 1727–1776 гг., fabular. romanensium 24 названия 1751–1776 гг., satyr. romanensium 39 названий 1754–1775 гг., Artium liberal. 10 названий 1720–1773 гг., риторических 11 названий 1748–1775 гг., и поэтических 58 названий (Artis et Histor. Poetic. – 14, 1725–1774 гг., Epici iique heroici et lirici – 14, 1757–1774 гг., Dramatici iique tragici, comici, opera, drama, bucolici – 30 названий, 1752–1775 гг.). Исторические книги Н.Н. Бантыш-Каменский указывает под следующими рубриками: 1) история всеобщая – 18 названий 1718–1775 гг., 2) история литературы – histor. litterariae 5 названий 1763–1772 гг. 5 , 3) история церковная 7 названий 1719–1776 гг., 4) история гражданская: древняя: а) греческая, 11 названий 1749–1774 гг., б) римская – 15 названий 1748–1775 гг.; средняя: а) русская – 55 названий 1722–1776 гг., б) немецкая 2 названия 1772 и 1776 гг., в) французская – 1, 1770–1776 гг., г) испанская – 1, д) итальянская – 3, 1771–1775 гг., е) английская – 1, 1768 г., ж) датская – 1, 1766 г., з) шведская – 3, 1764–1776 гг., и) польская – 4, 1764–1770 гг.; и) бранденбургская – 2, 1762–1763 гг., к) турецкая – 11, 1716–1775 гг., л) персидская – 2, 1762–1763 гг., м) китайская – 1, 1774 г., н) японская – 2, 1734 и 1773 гг., о) американская – 3, 1765 г., – 5) история muscellan.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Цари Ассирии Салманасар III 858–824 гг. Шамши-Адад 823–811 гг. Адад-нирари III 810–783 гг. Салманасар IV 782–773 гг. Ашшур-дан III 772–755 гг. Ашшур-нирари V 754–745 гг. Феглафелласар III 745–727 гг. Салманасар V 727–722 гг. Саргон II 722–705 гг. Сеннахирим 705–681 гг. Асардан 681–669 гг. Ашшурбанипал 668–627 гг. Четыре других царя 627–605 гг. Новоассирийская империя В 745 году до Р.Х. к власти в Ассирии пришёл Феглафелласар III, а спустя 18 лет он уже правил огромной Новоассирийской империей, самой большой на Ближнем Востоке до этого времени. Укрепив влияние на востоке, Феглафелласар (названный в Библии Фулом, 4Цар. 15:19 ; 2Пар. 5:26 ) провёл три кампании в Обетованную Землю (карта 7–5). В своих записях он упоминает царей Израиля Менаима, Факея и Осию и царя Иудеи Азарию (Озию) (ANET 282–284). Ахав, царь Иудеи, обратился за помощью к Феглафелласару и подчинился ему ( 4Цар. 16:7 ). К 732 году Феглафелласар оккупировал средиземноморское побережье до самой Базы, захватил Дамаск ( 4Цар. 16:9 ; Ис. 17:1 ) и увёл израильтян из Галилеи, Голана и Галаада в плен в Ассирию ( 4Цар. 15:29 ; ANET 284). Его преемники Салманасар V и Саргон II завоевали Северное царство Израиля (Самарию) и увели его жителей в плен (ANET 284–285; карта 7–6). Обведённое белой пунктирной линией затенение на карте показывает одно из мест поселения израильтян, «в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан» ( 4Цар. 17:4–6 ). По иронии, именно из этого региона был призван Авраам (карта 2–1). Вмешательство свыше не дало следующему царю Ассирии Сеннахириму завоевать Иудею ( Ис. 37:36 ; ANET 288; карта 7–7). Его преемник Асардан ( Ис. 37:38 ) присоединил территории в Еламе на востоке и район дельты Нила, включая город Мемфис, на западе. Завоевания Ассирии достигли пика при Ашшурбанипале (668–627 гг. до Р.Х.), завоевавшем Фивы (Луксор) в верховьях Нила. Взгляд Библии на Ассирию Ассирия стала могущественной сверхдержавой, 120 лет господствовавшей над библейскими землями и историей (745–625 гг. до Р.Х.). Для правителей стран, как Израиля, так и Иудеи, политика руководилась вопросом подчинения или противостояния Ассирии. Израиль (Северное царство) был слишком слаб, чтобы противостоять экспансионистской политике и военной мощи Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

vel privat. – 7 названий, 1740–1774 г. Географические книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит на следующие группы: 1) география всеобщая (22 названия, 1718–1776 гг.) и русская (8 названий, 1767–1776 гг.), 2) гидрография – 4 названия, 1738–1773 гг., 3) топография – 8 названий, 1762–1774 гг., 4) путешествия – 11 названий, 1751–1773 гг., и 5) tabulae: а) географические – всеобщие (3 названия 1742 г.), и русские – 37 названий (главным образом отдельные карты), 1736–1774 гг., – и б) ichonograph. – городов и крепостей – 12 названий и сражений – 10 названий 1708–1770 гг. Математические книги Н.Н. Бантыш-Каменский прежде всего подразделяет на следующие два класса: in genere system. univers. metheseos (7 названий, 1728–1776 гг.), и in specie, и последний в свою очередь на два отдела: mathes. purae u mathes. impurae. В первом отделе mathes. purae он допускает еще следующие деления: арифметичиские (10 названий, 1703–1776 г.), геометрические (8 названий, 1762–1775 гг.), тригонометрические (3 названия, 1703–1765 гг.), и алгебраические (1 название, 1765 г.); а во втором: механические (2 названия, 1738 и 1764 г.) dioptrici (1 название, 1769–1775 гг.), астрономические (5 названий, 1742–1771 гг.), математ. география (5 названий, 1717–1775 гг.), gnomonici (3 названия, 1735–1771 гг.), архитектурные гражданские (1 название, 1722 г.), военные – 15 названий, 1710–1771 гг.), пиротехнические (4 названия, 1720–1765 гг.), морские – nautici (8 названий, 1744–1775 гг.). Медицинских книг он указывает 19 названий 1752–1776 г. Философские книги Н.Н. Бантыш-Каменский делит прежде всего, подобно математическим, на два класса: in genere (7 названий, 1751–1774 гг.), и in specie. В последний класс входят: 1) логика (1 название, 1760 г.), 2) метафизика (5 названий, 1764–1768 гг.), 3) физика (12 названий, 1740–1774 гг.), 4) история натуральная (10 названий, 1731–1774 гг.), и 5) этика: philos. moralis (61 название, 1752–1776 гг.), aeconomici (13 названий, 1746–1776 гг.), politici (28 названий, 1726–1776 гг.), juridici (15 названий, 1767–1776 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Версия первая: дочь «князя» Хаджибека, жена хана Тохтамыша, мать хана Джелал ад-дина Одним из первых учёных, обративших внимание на «ханшу» Тулунбек, являлся известный тюрколог, специалист по источниковедению истории Золотой Орды (Улуса Джучи) А.П. Григорьев (1931 – 2011), который, однако, счёл ошибкой резчика монетного штемпеля даты 772 и 773 гг. хиджры (1370/1371 и 1371/1372 гг.) и выдвинул предположение, что монеты с этими датами на самом деле были отчеканены в 782 и 783 гг. хиджры (1380/1381 – 1381/1382 гг.) с именем жены хана Тохтамыша (Токтамыша) (годы правления: 1380 – 1395). «Под 772 – 773 гг. х., – писал А.П. Григорьев в статье “Золотоордынские ханы 60 – 70-х годов XIV в.: хронология правлений (1983 г.), – известны новосарайские медные монеты Толунбек-ханум. Сохранилась ещё её медная монета, чекана Мохши от 773 г. х. Это беспрецедентный, единственный из известных в золотоордынской нумизматике случаев чеканки монеты с именем женщины. Названное имя расчленяется на три компонента: “толун + бек + ханум. Первый компонент читается по-арабски “тулун, а по-тюркски – “толун, что означает “полный, наполненный и “полная (применительно к луне). В целом женское имя Толунбек можно трактовать как “совершенная правительница. “Ханум, или “ханым, значит “ханша, госпожа. Кто же такая эта Толунбек-ханум? Трудно допустить, чтобы восточные или русские источники ничего не сообщали об этой, несомненно, выдающейся женщине. Тем не менее за все 70-е годы XIV в. в источниках нет ни одного упоминания о Толунбек-ханум. Обращаемся к материалам 80-х годов XVI в., и в Тверской летописи под 1386 годом читаем: “Того же лета царь Тахтамышь убил сам свою царицу, нарицаемую Товлумбеку (в Рогожском летописце то же имя читается “Товлунъбека). Итак, женское имя, зафиксированное на легендах медных золотоордынских монет, чеканенных в Новом Сарае и Мохше, совпадает с именем жены Токтамыша. Остаётся совместить эти имена во времени. Оказывается, что и на это у нас имеются некоторые формальные основания. Ордынские, новосарайские, гюлистанские и сарайские монеты Токтамыша, отмеченные в табл. 3 под 770, 778 и 779 гг. х., мы относим соответственно к 780, 788 и 789 гг. х., о чём ещё будет речь ниже. Во всех этих случаях резчик монетного штемпеля перевернул вверх ногами арабскую цифру десятков – 8. Перевернутая восьмёрка читается как арабская цифра 7. То же, видимо, произошло и с датой на монетах супруги Тохтамыша. На самом деле её монеты были чеканены не в 1370 – 1372 гг., а на десять лет позже – в 782 – 783 гг. х., т.е. в 1380 – 1382 гг. Следовательно, ко времени правления Бюлека монеты Толунбек-ханум никакого отношения не имеют. У нас нет также оснований и для включения Толунбек-ханум в список имён золотоордынских ханов 60 – 70-х годов XIV с. 43]

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/03/...

Иоанне Крестителе (1894 г.), св. Иустине Философе (1893 г.), свв. Кирилле и Мефодии (1885, 1893, 1900 гг.), проф. И. Н. Корсунском (1899 г.), Лактанции (1885 г.), св. Льве В. (1897 г.), св. Макарии, митрополите Киевским (1897 г.), архиеп. Никаноре Бровковиче (1901 г.), св. Петре Александрийском (1901 г.), св. Петре, митрополите Московском (1894 г.), св. Поликарпе Смирнском (1894 г.), Пруденции и его гимнах (1887 – 1889 гг.), митр. Сергии Ляпидевском (1899 г.), Татиане и его апологии (1898 г.), Тертуллиане (1893 г.), митр. Филарете Дроздове (1884 – 1893, 1897, 1902 гг.), архиеп. Флавиане Городецком (1901 г.), патр. Фотии (1888 – 1889 гг.), еп. Феофане Говорове (1894 г.); из истории западной церкви: западная средневековая мистика в ее отношении к римскому католичеству (1886 – 1897 гг.), о папстве (1884 – 1889, 1893, 1894 гг., – разные статьи), ультрамонтанское движение до Ватиканского собора (1892 – 1894 гг.), о Filioque и пресуществлении по учению р.-к. церкви (1900 г.), о рабочем вопросе в отношении к нему р.-к. церкви (1891 – 1892 гг.) и др.; общебогословские статьи: о естественном богопознании (1899 – 1900 гг.), о религии – с обзором философских учений о ее сущности и происхождении (1900–1902 гг.), о безбожии (1891 – 1892 гг.), об источниках догматики (1889 г.), о разностях инославных церквей (1886 – 1887 гг.), о соединении церквей (1896 г.), о старокатоличестве (1893, 1897–1899 гг.), очерк церковного права (1890–1893 гг.), об участии мирян в управлении церковными имуществами (1887 г.), о пастыре церкви по учению Нового Завета (1893 – 1894 гг.), о святоотеческих воззрениях на научное образование (1898 г.), о педагогических воззрениях свв. отцов (1899 – 1900 гг.) и др. Философский отдел даёт очерки: что такое философия (1884 и 1895 гг.), возможна ли она (1884 г.) и нужна ли (1884 г.), её состав (1884 г.) и метод (1884 г.), очерк её истории (1892 г.), история философии и откровение (1885–1886 гг.), отношение философии к науке (1893–1894 гг.) и изящной литературе (1892–1893 гг.), немецкая философия и религия (1887 г.); о формах и законах мышления (1894–1895 гг.), о законах мышления с психологической точки зрения (1898 г.), метафизический анализ рационального (1887–1888 гг.) и идеального (1888–1889 гг.) познания, идеализм и реализм (1884–1888 гг.), онтология (1888–1889 гг.), космология (1891–1892 гг.), физиологический метод в психологии (1888 г.) и обзор главных направлений психологии в XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В XIV-XV вв. активизировалось вмешательство в политическую жизнь И. суфийских братств ( тарикатов ) и различных шиитских сект. Наиболее значительными были восстания сербедаров в Хорасане в 1330-1380 гг., когда восставшие создали свой султанат, и движение сеидов в Мазендеране и Гиляне в 1350-1390 гг., где образовались т. н. гос-ва сайидов с центрами в Амоле и Лахиджане. С сер. XIV в. активно продолжалась тюркизация иран. земель. На северо-западе еще ок. 1375-1380 гг. огузы, оттесненные сюда в XIII в. монголами, образовали 2 объединения - Кара-Коюнлу («Чернобаранных») и враждебное ему Ак-Коюнлу («Белобаранных»). В этих объединениях появились наследственные владения землей с правом раздачи пожалований нижестоящим, с налоговым и судебным иммунитетом (союргаль). Во 2-й пол. XIV в. на службе у ханов Чагатайского улуса выдвинулся Тимур Ланг (ланг - «хромой»; европ.- Тамерлан). Подчинив себе весь Мавераннахр, он в 1370 г. объявил законным государем одного из Чингизидов, а сам принял титул эмира эмиров, его резиденция была в Самарканде. В 1380 г. Тимур начал покорение И. Его войска опустошили Систан, ликвидировали султанаты сербедаров в Себзеваре и Куртов (Картов) в Герате, уничтожили эмират Вали в Горгане. В 1385 г. Тимур прошел от Дамгана до Султании. Навстречу ему в Азербайджан вторгся джучидский хан Тохтамыш, к-рый разрушил Тебриз. В 1386 г. ограбление полуразрушенного города довершил Тимур, он забрал в Самарканд лучших ремесленников. В 1387 г. восстал Исфахан, на к-рый была наложена тяжелая контрибуция. Восстание было подавлено, а город разрушен. В 1392 г. Тимур ликвидировал Сайидские гос-ва, а в 1393 г. сокрушил Музаффаридов. В 1397 г. оба Ирака и Азербайджан с Тебризом Тимур отдал в удел старшему сыну Миран-шаху, а младший Шахрух получил Хорасан, Горган, Мазендеран и Систан с Гератом. От нападений Тимура страдали все жители И. вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, многие погибли. Христиане, проживавшие в таких городах, как Тебриз и Мараге, где при Хулагуидах находились престолы католикоса Церкви Востока и мафриана Сирийской яковитской Церкви, переселились в менее доступные для тюрк. войск округа Загроса (к западу от оз. Урмия) и Азербайджана (окрестности Сельмаса).

http://pravenc.ru/text/673877.html

Что же касается попыток психологизации карты желания, то важно знать, что целью доски визуализации на самом деле является вовсе не концентрация внимания на желаниях. По мнению автора метода, сама эта концентрация является лишь средством послать максимально сильный и конкретизированный запрос некой «Вселенной», дабы та ответила человеку «материализацией» его желания, независимо от различных условий и ограничений, независимо от его деятельности. То есть карта желаний — это оккультный инструмент, как бы ни пытались его замаскировать под психологический метод. Автор техники и суть метода «карта желаний» Автором метода «карта желаний» (в книге «Карта ценностей») является некая Шакти Гавейн (урожденная Кэрол Луиза Гавейн) 1948 г. р. Эта американка изучала восточную медицину, медитацию и йогу, и хотя встречается информация о том, что она изучала и психологию, но она по своей позиции однозначно не является академическим психологом. Шакти Гавейн — представитель псевдонаучного движения «За раскрытие человеческого потенциала», предшественника движения Нью-эйдж. Убеждения Гавейн эзотеричны. Она утверждала, что мысль материальна, что материя — это особый вид энергии; что энергия обладает магнетизмом, а воображение — это созидающая сила «Вселенной». Описанный ею «закон» излучения и притяжения предполагает, «что мы всегда притягиваем в свою жизнь то, о чем думаем наиболее интенсивно, то, во что наиболее сильно верим, то, чего больше всего ждем и/или наиболее отчетливо представляем». И «этот принцип справедлив даже тогда, когда мы не совершаем непосредственных физических действий для осуществления наших идей. Постоянно думая о чем-либо, мы накапливаем энергию, которая привлекает и создает необходимую форму на материальном плане. Если вы постоянно думаете о болезни, вы в конце концов можете заболеть; если вы считаете себя красивым, вы таким и становитесь. Точно так же действуют бессознательные идеи и чувства». Именно эти псевдонаучные, оккультные идеи лежат в основе метода визуализации желаний, который Шакти Гавейн назвала «карта ценностей», в других переводах – «карта сокровищ».

http://sueverie.net/karta-zhelanij-doska...

Архиеп. Арне известен обращением к пастве, оформленным в виде грамоты, на провинциальном синоде в Нидаросе в 1347 г. В обращении, адресованном только мирянам, в краткой и доступной форме были изложены основы христ. вероучения и благочестивого образа жизни. По результатам каждого провинциального синода архиепископ выпускал статут, в к-ром отражались принятые синодом решения. Известно о 9-10 таких документах, объединенных архиеп. Арне в кодекс, ныне утраченный. «Христианское право архиепископа Йона» долгое время не действовало в Н., пока не было введено ок. 1350 г. указом кор. Хакона VI в судебных округах Фростатинга и Гулатинга. Статут архиеп. Олава I (1350-1370) стал очередным шагом к введению единого церковного законодательства в Н. и основывался на принципах Тёнсбергского конкордата. Этому способствовали переговоры между кор. Магнусом Эрикссоном и Хаконом VI, с одной стороны, и архиеп. Трондом Гардарссоном (1371-1381) - с другой, в Бергене (1373) и Тёнсберге (1374). Результатом стала новая редакция церковного права, подготовленная вице-канцлером Винальдом Хенрикссоном (впосл. архиепископ Нидаросский в 1387-1402). В 1367-1370 гг. Н. была втянута во 2-ю Ганзейскую войну на стороне Дании, последствиями которой стали торговая блокада страны и прекращение поставок хлеба. Гос-во, разоренное чумой, начавшейся еще в 1349 г., и войнами, оказалось банкротом. В этих условиях, чтобы сохранить власть после смерти своего отца, дат. кор. Вальдемара IV (1375), кор. Маргрете добилась избрания на дат. престол их общего с Хаконом VI сына - Олава IV, который после смерти отца стал и норвежским королем (1380), что положило начало унии между Н. и Данией (1380-1387). После преждевременной смерти Олава IV (1387) по закону корона должна была перейти к шведскому кор. Альбрехту Мекленбургскому, однако Маргрете удалось убедить норвеж. знать согласиться избрать на престол малолетнего Эрика Померанского, который был внуком ее сестры. Норвежцы надеялись совместно с Данией расправиться с господством мекленбуржцев и эффективнее противостоять ганзейскому диктату во внешней торговле.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010