А.А. Половцов Каравак, Люи, живописец Каравак , Люи, французский живописец в России. Род. в XVII ст., в Марсели (быть может, предки его происходили из города Каравака, в провинции Мурсии, в Испании); ум. 9 июня 1754 г, в Петербурге. По заключенному с ним Ив. Лефортом договору в Париже 13 ноября 1715 г., он обязался ехать в Петербург и работать на службе Его Царского Величества 3 года по части живописи масляными красками, именно «исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревень, цветов и зверей в большом, малом и миниатюрном виде», а также взять себе учеников из русских, по указанию Государя, за что ему полагалось в общем жалованья по 500 руб. в год при готовом помещении и уплате путевых издержек, кроме особливой платы за его работы по назначению Царя. Быть может, еще до отъезда в Петербург, Каравак успел в 1716 г. написать с Петра I портрет (гравированный в 1783 и 1784 гг. Ланглуа в Париже, в 8 и 4 д. л.) – или между 26 мая и 15 июня в Пирмонте, куда Конон Зотов привозил к Царю нанятых Лефортом во Франции художников, с Леблоном во главе, или 14–15 ноября в Гавельберге, если Каравак сопровождал Царя туда, так как под теми числами сохранилось в «Походном журнале», впрочем, без обозначения имени художника, известие, что «списывали персону» Его Величества; 23 же июня Петр послал из Шверина, перед своим отправлением в Копенгаген, кн. Меншикову в Петербург подлинные контракты французских мастеров, отправленных морем, привезенных Зотовым в Пирмонт сухим путем и приехавших прежде с Растрелли, а 23 мая 1717 г. писал ему же из Парижа, чтобы он заставил Каравака писать для Шпалерной мануфактуры исторические картины, согласно его договору, а именно: баталии Полтавскую, Левенгауптскую (при Лесном) и другие; в помощь ему должно было дать учеников. Вытканные с работ Каравака картины украшали потом несколько комнат в Зимнем Дворце, исполненный же им в 1718 г. подлинник «Полтавской баталии» хранился в Петергофе. Кроме этой картины им выполнены были в 1718 г., по приказанию директора от строения кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский караван О необходимых условиях продолжения движения научного каравана страны 24.10.2019 985 Время на чтение 7 минут «Собака лает - караван идёт» (народная мудрость) Идёт караван из седой древности, через века, бури и ураганы к вечной цели созидания и всеобщего блага, набираясь новых знаний и мудрости - караван научных знаний русского народа. По дороге хищное ворьё старается украсть, обобрать. Враги, недруги делают всё для ослабления страны, часто меняющиеся «модераторы» (политтехнологи) пытаются завести государство в «никуда». Слабые духом оседают в дальних странах, уходя в небытие. Но Провидение ведёт нас упорно к цели. Эта цель - величие нашей Родины. Главная задача - национальная безопасность. Основная составляющая безопасности в наше время - технологическое освоение новой парадигмы знаний, которая, как взрыв, захватывает умы и промышленность многих стран. Президент России В.В. Путин 1 декабря 2016 г. подписал Указ 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» в развитие Федерального закона от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить конкретный план мероприятий по реализации Стратегии. Оба документа в большом количестве предписывает действия общего характера без конкретного перечня новых отечественных знаний и технологий, без организационных решений, обеспечивающих реализацию этих знаний и технологий. В документах отсутствует понимание радикальной смены парадигмы знаний и, тем самым, скачка в освоении новых технологий. Авторы этих документов стесняются использовать опыт и конкретное содержание постановлений Политбюро ЦК КПСС и Правительства СССР , отличавшиеся всегда конкретикой и стратегической направленностью. Только один пример. Молодой физик И.С. Филимоненко в 50-е годы прошлого века при электролизе тяжёлой воды с палладиевым катодом обнаружил значительное выделение энергии. Дейтерий растворялся в палладии катода, в катоде происходили реакции ядерного синтеза. При этом отсутствовали нейтронное излучение и радиоактивные отходы. Эксперименты И.С. Филимоненко высоко оценили академики И.В.Курчатов, М.В. Келдыш и С.П. Королев. В 1960 году вышло Постановление Правительства и ЦК. Работа была признана стратегической. Определены новейшие направления исследований и организационное решения задач: 1) получение энергии; 2) получение тяги без отброса массы; 3) защита от ядерных излучений.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/24/ru...

И.П. Ювачев XXIII. Ездрилонская долина Выезд из Назарета. – Салим мукари. – Инспектор Π. П. Николаевский . – Переправа через ручьи. – В Ездрилонской долине. – Фаворская битва. – Караван в пути – Недостаток в знающем проводнике. – Селение Вуркин. – Арабское священство. – Обстановка сельской жизни. – Исцеление Христом десяти прокаженных. Меня разбудили в три часа ночи. Темно. Я поспешил одеться и вышел на крышу дома. Вдали слабый гул голосов. – Не караван ли это отправляется? – подумал я про себя и постучал в комнату хозяина. Старик-араб вышел на встречу, и мы вдвоем спустились на улицу. Накануне мы сговорились, что он наймет мне проводника-мукари с ослом до Иерусалима. Подходим к русскому дому. Здесь все тихо. – А караван где? – спрашиваю. – Давно ушел. Может быть, не дождался меня нанятый вчера мукари или просто обманул, но только здесь осла не было для меня. Пришлось старику-арабу снова похлопотать с наймом осла и взять первого попавшегося. Я простился с гостеприимным хозяином, горячо благодарил за его внимание и поехал за своим проводником Салимом. Этот феллах из небольшой деревни близ Иерусалима главным образом занимался поставкою ослов для русских паломников. И теперь в караване он гонит их около десятка при двух работниках. Салим немного знал русских слов, но довольно для того, чтобы переговорить о необходимом с паломником. Он усердно угощал осла уколами своей острой палки, желая скорее догнать караван. Но его и след простыл! По дороге к нам присоединились еще запоздавшие паломники. Наконец, мы взобрались на край горы Назарета. Перед нами внизу темнела Ездрилонская долина. Стало чуть-чуть рассветать. Попадается навстречу П. П. Николаевский , инспектор галилейских школ Палестинского общества, с фонарем в руках. Поздоровались. Оказывается, он и эту ночь бодрствовал с паломниками и сейчас проводил их за город. – Далеко теперь караван? – спрашиваю его. – Порядочно. Но вы успеете его догнать еще до первой остановки. Мы попрощались с взаимными пожеланиями всякого благополучия и разошлись. Я удивлялся заботливости Павла Павловича о паломниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество Несомненно, мать Мария является одной из ключевых,»знаковых»фигур для понимания всей традиции»русского религиозного возрождения», русской культуры Серебряного века и эмиграции. При многогранности личности и дарования матери Марии, изучение ее наследия представляет большую трудность. Существует немалое число работ, посвященных отдельным аспектам ее жизни и творчества. Хорошо известна ее деятельность в эмиграции, подвижническая, жертвенная жизнь. В то же время до сих пор нет исследования, в котором бы жизнь и творчество матери Марии рассматривались в своем единстве. Настоящее исследование ставит своей целью восполнить существующий пробел. В нем предпринимается попытка воссоздать целостный образ Е. Ю. Кузьминой–Караваевой (матери Марии), показать, в чем состоит нерасторжимое единство ее жизни и творчества на всем их протяжении. Посредством анализа понятийного, символического и образного языка произведений Кузьминой–Караваевой (ее стихов, художественной и философской прозы, статей, пьес, живописи) исследуется духовный путь, проделанный ею от раннего символистского до позднего христианско–реалистического периода. Производится последовательный анализ основных произведений Кузьминой–Караваевой, при этом выявляется ряд существеннейших парадигм русской культуры первой половины XX века, устанавливаются генетические связи ее поэтики с поэтикой ряда виднейших представителей культуры Серебряного века (в частности, А. Блока и З. Гиппиус), при этом показывается, как элементы языка этой культуры наполнялись новым содержанием при прохождении Кузьминой–Караваевой тех или иных стадий ее духовного становления. Религиозно–философская мысль матери Марии исследуется в контексте русской религиозной философии, при этом акцент делается не только на влиянии, которое она испытала со стороны русских мыслителей XIX века и деятелей русского религиозного возрождения XX века, но и на ее собственных религиозно–философских поисках, на том, как она, однажды войдя в него, выходила из лабиринта русской мысли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Конго вспоминают историю христианизации страны в канун визита Папы Римского Первые миссионеры прибыли в конце 15-го века на трех каравеллах, и застали там могущественное королевство, возникшее еще в 13 веке КИСАНТУ. В Конго вспоминают историю христианизации страны в канун визита Папы Римского – ее отсчитывают от прибытия первых миссионеров на трех каравеллах в конце 15го века, заставших там могущественное королевство, возникшее еще в 13 веке, пишет fides. Криспин Кимбени (Crispin Kimbeni), епископ Кисантский, подготовил к папскому визиту (который ожидается 31 января – 3 февраля) обзор истории становления католической веры на континенте с первых королевств на территории нынешней Демократической Республики Конго (ДРК). Крупнейшее из них, Королевство Конго, было основано в 1275 году Ньим " а Лукеньи на побережье современной ДРК и севере нынешней Анголы и контролировало весь этот регион вплоть до современного Габона. Это великое государство и обнаружил португалец Диего Као, прибывший в 1482 году на своих судах в устье Нзари («Могучей реки»), ныне именуемой Конго. Туземцы встретили пришельцев со щедрым гостеприимством, а четверо из них даже отбыли с капитаном Као в Лиссабон «с целью изучения португальского языка и работы переводчиками». Хроники не уточняют, насколько добровольным было это «отбытие». Весьма возможно, что именно с него следует отсчитывать начало работорговли. Во время своей второй высадки Диего Као был принят королем Нзингой Нкуву в столице Мбанза-Конго, в трехнедельном пешем переходе от устья реки, на территории нынешней Анголы. По итогам переговоров с первопроходцем король отправил своего вельможу в Лиссабон с просьбой прислать миссионеров. В декабре 1490 года в королевство на трех каравеллах прибыла группа ремесленников, земледельцев, священников и вероучителей. Уже в 1491 году миссионеры окрестили короля Донцвуау, королеву, принца Ндонфунсу и многих придворных.

http://sedmitza.ru/text/10216570.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Континент захлебывается от притока нелегалов» На наших глазах происходят серьезнейшие тектонические сдвиги в отношении западных элит к миграционному вопросу 04.01.2024 327 Время на чтение 4 минуты Фото: ukraina.ru «Не нужно быть смелым предсказателем, чтобы уверенно заявить: определяющей общемировой темой в 2024 году будет миграция. Достаточно посмотреть сейчас на тысячные караваны латиноамериканцев, движущихся в сторону США через Мексику, чтобы понять масштабы этой проблемы для Америки. Неслучайно американский госсекретарь Энтони Блинкен фактически встречал Новый год в Мексике. Так же неслучайно переговоры сенаторов по теме границы, тесно увязанные с финансированием Украины, продолжились и в новогодние каникулы», - пишет в статье «Миграционный вопрос испортил Запад» известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Владимирович Корнилов. Статья опубликована на сайте РИА Новости. «Не менее острой эта проблема является для Европы, где в этом году ожидается ожесточенная борьба на выборах в Европарламент, и в целом ряде ключевых стран. Континент захлебывается от притока нелегалов, и борьба за новое законодательство в этой сфере опять-таки длилась и в период рождественских каникул. Лишь в последние дни года было достигнуто соглашение по новому Пакту относительно миграции и беженцев, объединяющему пять законов. Споры вокруг проблемы уже " съели " несколько европейских правительств за минувший год (в Италии, Нидерландах, Бельгии), на грани находятся правительства Британии, Германии, Франции, Испании, не говоря уже о более мелких странах. Безусловно, миграционный вопрос будет определять политический ландшафт в Европе в течение всего наступившего года», - говорится в статье. «Для многих это не покажется чем-то новым. В конце концов, караваны латиноамериканских мигрантов чудесным образом появляются на южной границе США аккурат перед выборами в этой стране. Вспомним хотя бы огромные колонны жителей Гондураса, двигавшиеся через Мексику осенью 2018 года. А после ноябрьских выборов в американский конгресс они таким же чудесным образом рассосались. Да и в Европе караваны мигрантов — периодическое явление. Достаточно вспомнить кризис 2015 года, вызванный во многом спровоцированной самой Европой " арабской весной " . С тех пор волны нелегальных мигрантов накатывают на континент с разной силой и периодичностью, угрожая основам политической системы его стран. Так что на первый взгляд 2024 год мало будет отличаться от предыдущих. И тем не менее на наших глазах уже происходят серьезнейшие тектонические сдвиги в отношении западных элит к миграционному вопросу. Причем происходят стремительно, что влечет за собой столь же молниеносное изменение всего идеологического ландшафта Запада», - пишет эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/04/ko...

Сортировать по Исключить новости Рождение Венеры как символ Крещения — скрытые символы в картинах Боттичелли и Караваджо Загадки шести шедевров западноевропейской живописи 12 марта, 2018 Загадки шести шедевров западноевропейской живописи С каким церковным таинством сравнивают картину “Рождение Венеры”, о чем не стоит забывать, разглядывая Давида Микеланджело, и что на самом деле в центре сюжета “Воскрешения Лазаря” Караваджо — об этом в новой книге искусствоведа Натальи Боровской. Если попробовать расшифровать символы, спрятанные в известных произведениях искусства, мы по-новому увидим знакомые картины и скульптуры. О том, что  мы в них увидим, рассказывает Наталья Боровская, кандидат искусствоведения,  профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В произведениях религиозного характера их содержание не ограничивается видимым и, как правило, понятным сюжетным уровнем. Существует еще и более глубокий, невидимый уровень, духовный подтекст, открытие которого может перевернуть привычные представления о смысле того или иного сюжета.  Язык символов складывался столетиями, начиная еще с катакомбного периода. Именно из фресок в римских катакомбах пришли древнейшие изобразительные знаки христианской веры: рыба как символ Христа – Божьего Сына и Спасителя,  пеликан или кисть винограда – символы таинства Евхаристии, корабль или якорь – символы христианской Церкви. Предметная символика столетиями росла и углублялась.  В изображениях Богоматери с Младенцем разных эпох и народов нередко можно увидеть в руках маленького Иисуса щегленка – древний символ Его будущих страданий или круглый плод, обозначающий  первородный грех, который Ему предстояло искупить. В эпоху зрелого средневековья , в контексте мощного развития сравнительного библейского богословия, нередко сюжеты Ветхого Завета становились в искусстве символами евангельских событий.  Так, например, встреча царя Соломона с царицей Савской воспринималась как символ Поклонения волхвов. А образ Неопалимой Купины давно неотделим от представлений о Богоматери, чья душа, подобно несгорающему кусту, охвачена огнем Святого Духа.

http://pravmir.ru/chto-skryivayut-mikela...

Сортировать по Исключить новости Русские жены На минувшей неделе в Россию прибыл последний большой караван беженцев из Ливана. Всего посольством эвакуировано около 2 тысяч человек. Многие россияне до сих пор не могут выбраться из зоны бомбардировок. Российских беженок сопровождала специальный корреспондент «Газеты» Надежда Кеворкова. 30 сентября, 2009 На минувшей неделе в Россию прибыл последний большой караван беженцев из Ливана. Всего посольством эвакуировано около 2 тысяч человек. Многие россияне до сих пор не могут выбраться из зоны бомбардировок. Российских беженок сопровождала специальный корреспондент «Газеты» Надежда Кеворкова. Опубликовано в 2006 г. в gzt.ru На минувшей неделе в Россию прибыл последний большой караван беженцев из Ливана. Всего посольством эвакуировано около 2 тысяч человек. Многие россияне до сих пор не могут выбраться из зоны бомбардировок. Российских беженок сопровождала специальный корреспондент «Газеты» Надежда Кеворкова. К десяти часам утра три автобуса у российского посольства в Бейруте были заполнены до отказа. В четвертом еще оставались свободные места – для тех, кого предстояло подобрать по дороге. Хрупкую женщину с перевязанной ногой вынесли на руках из ворот посольства двое дипломатов. Она с трудом поднялась по ступенькам. Следом шли мальчик и две девочки. В автобусе раненую подхватили водитель и охранник. «Помогайте ей по дороге», – обратились они к пассажиркам. Этого можно было и не говорить. Взаимовыручка тут – норма. Лариса жила с семьей в Баальбеке – в самом центре страны. Ночью 15 июля в дом по соседству попала бомба. В доме Ларисы вылетели оконные стекла, отвалился кусок стены. Взрывной волной его отбросило в глубь комнаты, и каменная плита рухнула женщине на ногу. «Врач в посольстве не исключает перелом», – буднично говорит Лариса. В это время ее муж, ливанец, ждет в местном ОВИРе, пока ему продлят паспорт. Ждет и вся автоколонна. Лариса нервничает, потому что телефон мужа не отвечает. Подходят российские дипломаты – они тоже непрерывно звонят мужу Ларисы, но его телефон молчит. Наконец принято решение: колонна отправляется к северной сирийской границе. У Ларисы в глазах слезы. Она просит передать мужу сто долларов: «У него с собой нет денег, как он доедет?» Сотрудники посольства обещают, что посадят ее мужа в консульскую машину, которая догонит автобусы.

http://pravmir.ru/russkie-zheny/

Так недалеко от Тифалета, — всего один день пути, — и уже львы! Мне, видевшему их только в клетках зоологических садов и в детстве начитавшемуся о необыкновенных приключениях путешественников, стали чудиться чуть не за каждым камнем их рыжие косматые головы. Сразу исчезло оцепенение от этого измучившего меня своим зноем солнца. Даже головную боль от морской зыби верблюжьего бега точно рукой сняло. В этом, полном огня воздухе все, казалось, дрожало: и песчаные валы, и серо-желтые камни… И, вглядываясь в ущелья между сыпучими горами, я уже различал какие-то силуэты… II. Львы! К источнику раньше нас подошел другой караван. — Как бы не выпили всей воды! Та, которая сохранилась в наших мехах, была горяча и загустела в противную муть. — Нет. Через час вода опять наполнит выбоины… — ответили мне арабы. Маячили беспорядочно разбросанные тонкие и темные силуэты верблюдов. В нескольких местах чуть-чуть синели струйки дыма от костров, прямые и стройные в неподвижном воздухе. И странно, — ни одной пальмы не было около. — Отсюда их и не увидеть… Они в тени тех вон скал. Проводник на одном из каменных выступов зачем-то остановил наш караван. Со мной был бинокль. Я взглянул в него, — действительно, под бурыми утесами выступили едва намеченные жалкие деревья. Еще далее, на самом гребне горных скал, что-то мелькнуло и скрылось. Выступило опять. Разбилось на два медленно скользившие тела. Я указал туда проводнику. — Это — “господин пустыни” с своей женой. Верблюдов чуют… В поле зрения бинокля чуть намечалась пара львов. Снизу караван их не видел. Могучие хищники заранее высматривали добычу. Я представлял себе, как они судорожно и злобно царапают накалившийся камень, как бьют по нем хвостами, как припадают к земле, нюхая пахнувший живьем и дымом воздух. — Ночью не придется спать… — А что? — Львы возьмут или у них или у нас верблюда. Голодны. Иначе днем не показались бы… Отсюда шел крутой спуск. На одном из поворотов меня так и отбросило в сторону. Вдруг с земли поднялась длинная шея. К нам обернулась голова с прекрасными страдальческими глазами. Брошенный верблюд хотел подняться на ноги. Сделал последнее усилие и всей своей тяжестью рухнул на песок, окутавший его золотым облаком… Передние ноги были сломаны. Накалившаяся земля уже выпила горячую кровь из ран, и там, куда она пролилась, только чернело… Должно быть, поскользнулся, упал… Наши верблюды проходили, осторожно и опасливо оглядываясь, старались дальше отодвинуться от этой жертвы, брошенной пустыне. Только их головы на длинных шеях поворачивались к ней, тяжело дыша вздрагивающими тонкими ноздрями.

http://azbyka.ru/fiction/gospodin-pustyn...

– Простите, – сказала Алиса. – Извините, – сказала она. – Весьма сожалею… Алиса замолчала, потому что на языке у нее вертелись слова забавной песенки и она боялась, что они сорвутся с языка. Песенка, похоже, была про этих двух надутых человечков: Два пузана Тец и Тик Поднимают страшный крик: – Ты сломал мою игрушку! – Ты испортил погремушку! Два пузана Тик и Тец Перессорились вконец, Передрались за игрушку, За простую погремушку. Вдруг, откуда ни возьмись, Тучей вороны взвились. Каждый ворон черно-черно — черно-черен, как сапог. Драчуны проворно-ворно — ворно-ворно со всех ног В лес пустились наутек. – Знаю, о чем ты думаешь! – подозрительно буркнул Тец. – Но все было совсем не так. Ясно? – А не ясно, то напрасно! – подхватил Тик. – То, что не совсем так, то совсем не так, а то, что совсем не так, то не так совсем. Ясно? И прекрасно! – Было бы совсем прекрасно, – осторожно вмешалась Алиса, – если бы вы показали мне дорогу из леса. Уже довольно поздно, а я, кажется, заблудилась. Пузаны в ответ только хитро перемигнулись. Они сейчас были похожи на двух нерадивых учеников у доски, и Алиса вдруг по-учительски наставила палец на Теца и строго сказала: – Ты отвечай первым! – Не могу! – гаркнул Тец и даже прищелкнул зубами. – Тогда ты! – настаивала Алиса. – Ни гугу! – брякнул Тик. – Ты неправильно спрашиваешь, – сказал Тец. – Сама же знаешь, сначала нужно спросить: «КАК ЖИВЕТЕ, КАК ЖИВОТИК?» И поздороваться за руку. И они, снова обнявшись, протянули ей руки. Тец – правую, а Тик – левую. С кем первым поздороваться, чтобы не обидеть другого? Но Алиса не растерялась и протянула им обе руки. В тот же миг они, ухватив Алису за руки, закружили ее в хороводе. Много позже Алиса вспоминала, что слышала даже музыку. Оркестром были деревья, вокруг которых они вели хоровод. На тоненькой липке-скрипке пели сучки-смычки, гудели ели-виолончели, и громче трубы трубили дубы. «Самое забавное, – рассказывала потом сестре Алиса, – что они играли нашу детскую песенку: «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!» И я пела, пела, пела…»

http://azbyka.ru/fiction/alisa-v-zazerka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010