кант свт димитрия ростовского взирай прилежанием тленный ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАНТ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... последних вошли в «Богогласник»: № 33 ) без имени автора (, 243) с акростихом () . Переводная польская песня «Ангел пастырем вестил» была использована свт. Димитрием в его «Рождественской комедии». Есть спорные случаи авторства. Высказывалось мнение, что святителю принадлежит известнейший К. свт. Николаю «Ой, кто, кто Николая любит» ( Stern. 2000. S. 19, 25 ) , что не является доказанным. К тексту «Взирай с прилежанием, тленный человече» в одной рукописи имеется дополнение (РГАДА. № 1020) , являющееся, возможно, эпитафией свт. Димитрию, написанной митр. Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» На основе общности стилевых черт К. в сборнике РНБ. Тит. № 2540 (типичные начальные и завершающие обороты, типы тональных соотношений, последовательность аккордов и др.) Л. В. Ивченко отнесла к произведениям свт. Димитрия оригинальные рус. К. «Зрящи Сына поносной смерти сужденна» и «О возлюбленный Сыне, что сие сотворил», переводные «О душе каждая верна» и «Нас деля (ради) распятаго Мария видящи» (Богогласник. № 101) без имени автора () , а также стихотворное переложение Пс 37 «Господи мой, ярость Твою не покажи надо мною». Известно, что последний К. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАНТ восточнославянский песенный жанр духовного и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... последних вошли в «Богогласник»: № 33 ) без имени автора (, 243) с акростихом () . Переводная польская песня «Ангел пастырем вестил» была использована свт. Димитрием в его «Рождественской комедии». Есть спорные случаи авторства. Высказывалось мнение, что святителю принадлежит известнейший К. свт. Николаю «Ой, кто, кто Николая любит» ( Stern. 2000. S. 19, 25 ) , что не является доказанным. К тексту «Взирай с прилежанием, тленный человече» в одной рукописи имеется дополнение (РГАДА. № 1020) , являющееся, возможно, эпитафией свт. Димитрию, написанной митр. Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» На основе общности стилевых черт К. в сборнике РНБ. Тит. № 2540 (типичные начальные и завершающие обороты, типы тональных соотношений, последовательность аккордов и др.) Л. В. Ивченко отнесла к произведениям свт. Димитрия оригинальные рус. К. «Зрящи Сына поносной смерти сужденна» и «О возлюбленный Сыне, что сие сотворил», переводные «О душе каждая верна» и «Нас деля (ради) распятаго Мария видящи» (Богогласник. № 101) без имени автора () , а также стихотворное переложение Пс 37 ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... IV об. — V) Сб. «Мерило праведное». Кон. XIV в. (РГБ. Ф. 304. 1. № 15. Л. 1 об. — 2) «Ирландское собрание канонов». 1-я пол. IX в. (Cod. Sang. 243. P. 3) КАНСКАЯ И БОГУЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор во имя Св. Троицы в Канске. 1797–1804 гг. Фотография. 2011 г. И. Кант. Портрет. 1768 г. Худож. И. Г. Беккер (Национальный музей Шиллера и архив нем. лит-ры в Марбах-ам-Некар) И. Кант. Портрет. 1791 г. Худож. Г. Дёблер (Музей Кёнигсберга в Дуйсбурге, Германия) И. Кант. Гравюра с портрета Г. В. Шнора. 1822 г. И. Кант. Гравюра. Кон. XVIII в. И. Кант. Гравюра. 1773 г. Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» Оглавление рукописного сб. «Духовные псальмы». Ростов Великий, 1838 (РГБ. Троиц. № 213. Л. 1) Кант «Радуйся, Марiе, дiвам Царице». 1649 г. (ИР НБУВ. Ф. VIII. № 206. Л. 131) Чудо явления Почаевской иконы Божией Матери. Гравюра иером. Николая (Зубрицкого) . 1675 г. Кант свт. Николаю Чудотворцу в белорус. Ирмологионе. 40-е гг. XVIII в. Супрасльский мон-рь (БАН Литвы. Ф. 19. № 233) 15 () Кант архим. Германа «Память предложити смерти». 80-е гг. XVII в. 468 469 470 471 472 473 474 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального ... далее ...
Паломничество в Спасо-Яковлевский Димитриевский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и по всей России. Слепые прозревали, расслабленные начинали ходить, тяжелые недуги, годами мучившие людей, отступали. «Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче», — поет Церковь святителю Димитрию. Императрица Елизавета Петровна пожертвовала обители серебряную раку весом в десять с половиной пудов и стоимостью около 13 тысяч рублей, а также дорогое облачение из золотой парчи. Но государыня умерла, не успев передать дары в монастырь. На торжествах положения мощей свт. Димитрия в новую серебряную раку, проходивших в Ростове в мае 1763 г., присутствовала императрица Екатерина II. Канонизация свт. Димитрия Ростовского в корне изменила существование Яковлевского монастыря. Прежде всего, она сохранила ему жизнь. Обитель благополучно пережила монастырскую реформу 1764 г., при которой значительное число монастырей и пустынь было упразднено или оставлено без средств к существованию. Именным распоряжением императрица Екатерина запретила упразднение Яковлевского монастыря по причине того, что он хранил мощи святителя Димитрия. Поначалу он был утвержден заштатным, то есть, оставлен без государственной поддержки, но продолжалось это недолго, до марта следующего года. Новый ... далее ...
Алфавит духовный, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давый, жизнь вечную туне даруеши, не на время некое мало, не на время некое кратко, не на сто лет или на тысящу, или тысящи ты­сящей, но во веки вечные, конца не имущия. Слава неисповедимому Твоему милосердию, Господи! Слава пречудному устроению Твое­му, Пресвятый Царю! Слава неизреченней и непостижимей Твоей благостыни и премуд­рости, Человеколюбче Господи! Яко Тебе по­добает всякая слава, честь и держава, со От­цем и с Пресвятым и благим и животворя­щим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь! Надгробная святителю Димитрию Ростовскому Стефана Яворского митрополита Рязанского Взирай с прилежаньем, тленный человече; Как век твой проходит и смерть недалече; Готовься на всяк час, рыдай со слезами, Что смерть тя восхитит с твоими делами; Ангел твой хранитель тебе извествует, Краткость твоей жизни перстом показует; Солнце скоро шествует к западу с востока, Текут времена и лета во мгновенье ока; Держай меч отмщения во Своей деснице Увещает тя всегда и глаголет сице: Убойся сего меча, отселе покайся, Да не ссечет тебе зло, – зело ужасайся! Впервые книга эта была издана (анонимно, как утверждают историки) предположительно в начале XVIII века, с заголовком «Алфавит ... далее ...
Алфавит духовный, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... давый, жизнь вечную туне даруеши, не на время некое мало, не на время некое кратко, не на сто лет или на тысящу, или тысящи ты­сящей, но во веки вечные, конца не имущия. Слава неисповедимому Твоему милосердию, Господи! Слава пречудному устроению Твое­му, Пресвятый Царю! Слава неизреченней и непостижимей Твоей благостыни и премуд­рости, Человеколюбче Господи! Яко Тебе по­добает всякая слава, честь и держава, со От­цем и с Пресвятым и благим и животворя­щим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь! Надгробная святителю Димитрию Ростовскому Стефана Яворского митрополита Рязанского Взирай с прилежаньем, тленный человече; Как век твой проходит и смерть недалече; Готовься на всяк час, рыдай со слезами, Что смерть тя восхитит с твоими делами; Ангел твой хранитель тебе извествует, Краткость твоей жизни перстом показует; Солнце скоро шествует к западу с востока, Текут времена и лета во мгновенье ока; Держай меч отмщения во Своей деснице Увещает тя всегда и глаголет сице: Убойся сего меча, отселе покайся, Да не ссечет тебе зло, - зело ужасайся! Впервые книга эта была издана (анонимно, как утверждают историки) предположительно в начале XVIII века, с заголовком «Алфавит ... далее ...
О древних и новых песнотворцах - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дела. Старец Александр был националист-патриот и стоял за то, чтобы у нас сохранилась своя нотная система, а именно крюковая, и отрицал принесенную к нам с юга России и из Польши пятилинейную нотную систему, а также квадратное нотное письмо. В самом конце XVII в. и в начале XVIII-гo в. прославился, как песнотворец, св. Димитрий, митрополит Ростовский. Им составлено несколько псальм, или духовных песней, причем им написаны и музыка и слова их. Из этих псальм наиболее известны: «Иисусе мой прелюбезный, сердцу сладосте“, «Надежду мою в Бозе полагаю“, «Ты мой Бог, Иисусе, Ты моя радость“, «Взирай прилежанием тленный человече“ и др. Святитель Димитрий предсказал свою кончину. В 1709 году ехала в Ростов на поклонение Толгской иконе Божией Матери царица Параскева Феодоровна, супруга Иоанна Алексееевича 4. Когда св. Димитрию донесли об этом, то он сказал: «Се грядут в Ростов две царицы – Царица Небесная и царица земная; токмо я уже видеть их не сподоблюся». Св. Димитрий после литургии 26 октября в день своего Ангела позвал своих певчих и велел им петь три первых вышеуказанных канта. Затем простился с ними, оставив одного из них, переписчика своих сочинений. Этому последнему он ... далее ...
Стихи духовные - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фольклорные стихи и поздние куплетные сочинения, сходные с жестокими романсами? Однако и то и другое в народе называется стихами. Их объединяет функция, главным образом, дидактическая и тип бытования – устно-письменный; их объединяют условия исполнения: в постные дни как замена песен, и даже манера исполнения, включающая определенный способ звукоизвлечения. Сегодня мы можем наблюдать, как в старообрядческой среде, которая стала питательной почвой для духовных стихов, тонические стихи об Алексее Божием человеке сосуществуют с силлабическими виршами типа стихотворения Стефана Яворского «Взирай с прилежанием, тленный человече» и с поздними куплетными стихами о последнем времени, образуя единый репертуар, объединенный именно общими функциональными признаками. Важно иметь в виду, что народная аксиология многослойна, а народная религия – лишь ее часть, хотя и важнейшая, влияющая на всю систему ценностей. В исследовании народного религиозного мировоззрения необходимо учитывать не только представления, отраженные в самых разных устных жанрах и народной письменности, не только поверья, приметы и другие этнографические факты, но и отношение народа к самим традиционным текстам и их ... далее ...
Стихи духовныеИскать в ИсточникеИсточник
... фольклорные стихи и поздние куплетные сочинения, сходные с жестокими романсами? Однако и то и другое в народе называется стихами. Их объединяет функция, главным образом, дидактическая и тип бытования - устно-письменный; их объединяют условия исполнения: в постные дни как замена песен, и даже манера исполнения, включающая определенный способ звукоизвлечения. Сегодня мы можем наблюдать, как в старообрядческой среде, которая стала питательной почвой для духовных стихов, тонические стихи об Алексее Божием человеке сосуществуют с силлабическими виршами типа стихотворения Стефана Яворского «Взирай с прилежанием, тленный человече» и с поздними куплетными стихами о последнем времени, образуя единый репертуар, объединенный именно общими функциональными признаками. Важно иметь в виду, что народная аксиология многослойна, а народная религия - лишь ее часть, хотя и важнейшая, влияющая на всю систему ценностей. В исследовании народного религиозного мировоззрения необходимо учитывать не только представления, отраженные в самых разных устных жанрах и народной письменности, не только поверья, приметы и другие этнографические факты, но и отношение народа к самим традиционным текстам и их ... далее ...
№ 213. Cбopник псальм на линейных нотах | ...Искать в ИсточникеИсточник
... 49 об. –50) , «Господи мой, ярость твою не покажи надо мною... », акростих Германа (л. 50 об. –51) , «Радуйся зело, дщи Сиона... » (л. 51 об. –52) , «Изыдите ангел лики во стретение владыки... » (л. 52 об. –53) , «Днесь наши ребята... » (л. 53 об. –54) , «Почто мрачныи глухи ночи... » (л. 54 об. –58) , «Радостныя плоды мысленныя роды жизни процветоша... » (л. 58 об. –59) , «Источник духовный радости весь полный... » (л. 59 об. –60) , «Безначальный, несозданный... » (л. 60 об. –61) , «Haчнy нa флейте стихи печальны, зря на Россию чрез страны дальны... », В. Тредиаковского (л. 61 об. –62) , «Взирай с прилежанием тленный человече... » – «Стихи памяти смертной», Стефана Яворского (л. 62 об. –63) , «Взыграся дyх мой сладким звоном, источника чудес воспой... » (л. 63 об. –64) , «И вы, злонравны христоборцы, еще ли хулите Христа?.. » (л. 64 об. –67) , «Песни новы составляйте, господеви воспевайте... » (л. 67 об. –68) , «Аз есмь древо неплодное, господи... » (л. 68 об.) , «Ах, спаси мя, боже, сердце ми изнеможе... » (л. 69) , «Гласом моим к богу воззвах... » (л. 69 об. –70) , «Спаси, творец благоутробный, на милость мне явись готов... » (л. 69 об. –71) , «Еще ль кони твои, Фебе, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: кант свт димитрия ростовского взирай прилежанием тленный человече
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера