канонические книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книг святые братья перевели Псалтирь и Паримийник. Затем, как считает профессор П. А. Юнгеров, по возвра­щении из Рима в Моравию в спокойный продолжительный период (875–880 гг.) святой Мефодий продолжил дело пере­вода священных книг. В качестве аргумента приводится свиде­тельство Иоанна, экзарха Болгарского (X в.) , который пишет: «Великий Божий архиепископ Мефодий, брат святого Кирилла, приложи вся уставныя книги 60 от еллинска язы­ка на словенск». Термин «уставныя», напоминающий гре­ческий KCKavoviapeva, и число 60 дают основание предпола­гать, что святой Мефодий перевел одни лишь канонические книги. После смерти святого Мефодия в Моравии Славянский перевод стал изгоняться из употребления немецким духовен­ством и заменяться латинскими книгами. Но в Болгарии при князе Симеоне (893–927 гг.) , а впоследствии в Киевской Руси (после 988 г.) появляются многочисленные списки Кирилло-Мефодиевского перевода. 6. 1. История рукописного текста Славянского перевода В славянских библейских рукописях можно четко вы­делить две различные версии текста ветхозаветных книг: бо­гослужебный текст и толковый, назначенный для домашнего чтения. К первой категории относятся отделы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том и не сохранилось в их книгах. Окончательное же образование своё ветхозаветный канон получил (то есть: в последний раз эти священные книги были собраны, рассмотрены и обнародованы за Божественные) уже в дни Ездры и от самого Ездры, вероятно, при содействии Неемии ( 2 Макк. 2, 13 ) и некоторых живших тогда Пророков. Это подтверждается Преданием Иудеев, сохранившимся в талмуде, свидетельством Флавия, и было принимаемо знаменитейшими Отцами Церкви 536. С тех пор уже не являлись в народе Иудейском Пророки, которые одни имели право произносить суд о книгах канонических 537. § 126. Канонические книги Нового Завета Каноническими книгами Нового Завета православная Церковь признаёт следующие 27: четыре Евангелия: от Матвея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния Апостольские, семь соборных посланий: Иакова, два Петра, три Иоанна и одно Иуды; четырнадцать посланий Апостола Павла: к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам, к Ефессеям, к Филиппийцам, к Колоссянам, два к Солунянам, два к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям, и Апокалипсис св. Иоанна Богослова 538. Эти же самые книги перечисляются, как книги канонические Нового Завета, и у древних учителей Церкви на ... далее ...
Святые южных славян, Апрель-травень - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и христианстве, много обличений неотразимых иудейству 188. Св. Мефодий продолжал, после брата своего, переводить на славянский язык как книги св. Писания, так и некоторые другие, более других нужные. На последнем году жизни он заставил способных писцев переписать труды свои и таким образом оставил в переводе «вся книги исплень, разве макковеи и номоканон рекше закону правило и отчиныя книгы» - (патерик) , - так говорит житие его; а по словам Иоанна экзарха, «преложи вся уставныя книгы 60 от еллинска языка в словеньск». По тому и другому известно, св. Мефодием оставлены в переводе а (все канонические книги св. Писания, но не были переведены апокрифические; б) номоканон и патерик. Так св. Кирилл и Мефодий подвизались в проповедании чистой, святой веры (восточного православия) славянским народам, страдая за то мужественно, до гроба. Если являются такие, которым хочется выдавать св. мужей за поклонников своеволия людского, то остаётся жалеть о том, что дозволяют себе лгать на св. истину 189. Память славянских просветителей священна для славянских племен, как память о проповедниках чистой истины. Её торжествовали не раз в году славянские племена 190. Известны и древние службы ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же месте (Hom. 27 in Numeros) он говорит, что «книги Товита, Иудифи, Премудрость Соломона и Сираха следует читать оглашенным, потому что они не могут употреблять твердой пищи (конечно в духовном смысле) заключающейся в таинственных богодухновенных писаниях. » Этот взгляд Оригена, повторяемый и позднее отцами восточной и западной Церкви, св. Афанасием, Иеронимом и др., стоит очевидно в связи с другим положением: о происхождении и достоинстве этих неканонических книг. Неканонические книги составляют легкую пищу, потому что удовлетворяются одним лишь буквальным историческим разъяснением, канонические же книги требуют высшего аллегорического толкования, потому что они богодухновенны и, как таковые, побуждают толковника отыскивать высшую таинственную мысль, которую заключал Св. Дух в оболочке буквы. А потому чтение их может быть затруднительно и небезопасно для непривычных еще к подобной таинственности оглашенных. Так и в языческих философских школах разграничивали употребление книг разными степенями философского совершенствования адептов школ. – Дальнейший и последний вывод из ряда приведенных нами соображений должен быть по справедливости тот, что ветхозаветные канонические ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... всякого обозрения и упоминания. Мы видели, например, что пророческие книги имеют от этого времени до пяти толковательных трудов (Кирилла Александрийского, Ефрема Сирина, Феодорита, Феофилакта, Иеронима) , — для неканонических ничего такого нет. В частности, на книгу Товита есть лишь аллегорические соображения свт. Амвросия Медиоланского: De Tobia ( M. 14, 759 ) ; на книги Премудрости Соломона и Сираха некоторые замечания сохранились от свт. Григория Великого (М. 79 t.) ; на Варуха осталось объяснение от бл. Феодорита (М. 81 t.) . Также и в новое время было. Между тем как на все канонические книги были десятки и более ценных последовательных толкований; на все неканонические книги три-четыре толкования: Fritszsche und Grimm. Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zu den Apocryphen d. Alten Testaments. Leipz. 1851—1860 гг. Bissell. The Apocrypha of the Old Testament with historical introductions a revised translation and notes critical and explanatory. New-York. 1880 г. Wace. The Apocrypha. Lond. 1880 г. Zцckler. Die Apocryphen des Alten Testaments (из общего издания: Strack u. Zцckler. 91) . Munchen. 1891 г. Ball. The eccIesiastical or devterocanonical books of the Old ... далее ...
История религии, III. У врат МолчанияИскать в ИсточникеИсточник
... Павла, «вся тварь» томится, ожидая грядущего космического свершения. Следовательно, и в природных началах есть, как и в человеке, нечто уготованное для вечности. Тем, чей пытливый взор хочет проникнуть в тайны Грядущего, остается простор для размышлений над характером связи между смертным эмпирическим телом и «телом просветленным»; но главным для нас является то, что «Первенец из мертвых» утвердил живую преемственность «ветхого» и преображенного, открыл перед нами реальность бессмертия не только духа, но и всей целостной личности человека, соединяющего в себе различные измерения бытия. 2. КАНОНИЧЕСКИЕ КНИГИ ВОСТОКА I. Собственно конфуцианские книги 1. Лунь юй — Беседы и суждения Конфуция 2. Да сюэ — Великая Наука (введение в конфуцианство) 3. Чжун юн — Учение о Середине 4. Мен-цзы — Изречения Менция 5. Сяо цзин — Книга о сыновнем почтении П. Конфуцианский канон 1. И цзин — Книга перемен 2. Шу цзин — Книга истории 3. Ши цзин — Книга песен 4. Ли цзин — Книга установлений и обрядов 5. Чюньцю — Весна и осень. Летопись III. Ведическая литература 1. САМХИТЫ Ведические гимны 2. БРАХМАНЫ а (Айтарея б) Каушитака в (Чхандогья г) Джайминия д (Тайттирия е) Шатапатха 3. АРАНЬЯКИ а ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . При таком широком спектре употреблений слова????? не вызывает удивления, что оно стало обозначать еще и список книг, которые христиане признавали авторитетными. Значение это появилось довольно поздно. Насколько мы можем судить, слово????? и его производные, ????????? и??????????, стали применяться к Писаниям. Первый пример – в книге Афанасия Постановления Никейского собора, написанной вскоре после 350 г., где (№ 18) он говорит, что Пастырь Ерма в канон не входит (?? цv?? ??? ???????) . В 363 г. на Лаодикийском соборе во Фригии было объявлено (Сап. 59) , что в церквах следует читать только канонические (?? ????????) книги в противоположность неканоническим (?? ??????????) – см. Приложение IV. 7. В 367 г. Афанасий перечислил подлинно канонические книги (?????? ????????????) , противопоставив их апокрифам (????????) . Это был первый перечень из 27 книг Нового Завета (см. Приложение IV. 8) . Слово????? в применении ко всему Писанию стало употребляться еще позднее – самый ранний пример находим в поэме (Iambi ad Seleucum) , сочиненной Амфилохием, епископом Иконийским (см. Приложение IV. 11) . После перечисления книг Ветхого и Нового Заветов он говорит: «Это, вероятно, самый ... далее ...
Виноградник Ветхого Завета. Беседа с протоиереем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но и в канонах огромное количество образов из Ветхого Завета: «яко пешешествовал Израиль по бездне стопами…» О чем это? Более того, Ветхий Завет присутствует и в нашем молитвослове. «Яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися, и живу быти ему» — повторяем, не зная в большинстве случаев, что впервые это Господь рек через Иезекииля ( см. : Иез. 33, 11 ) . — Почему в каноническую Библию не включены такие яркие поэтические тексты, как Иудифь, Товит, вторая и третья книга Ездры, книги Маккавейские, книга премудрости Иисуса, сына Сирахова? Они менее важны для нас, чем канонические книги? Канон формировался где-то в конце первого века после Рождества Христова. Канон это книги, которые рекомендуются для чтения в качестве Священного Писания. Еврейский, масоретский канон формировался в Палестине, а в Александрии, в иной среде, сформировался христианский канон, который шире. В конце четвертого века блаженный Иероним вводит понятие канонической и неканонической книги: он считает, что те книги, которые входят в Палестинский канон, не вызывают никаких сомнений в истинности (у него было даже такое понятие — «еврейская истина») . Книги, которые не входят ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со смирением и питается тем, к чему у него нет сил подойти в земной реальности. И в этом месте духовного притяжения, усмирения мирских страстей, о которое разбиваются суетные человеческие помыслы, эти люди живут как будто вдали от мира, молятся о его спасении и, сами того не ведая, оказывают самое серьезное влияние на его судьбу. По слову старца Иосифа Ватопедского, «Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством» (16, 24) . 2. Полная симфония на канонические книги Священного Писания. СПб. : Российское христианское общество «Библия для всех», 2004. — 2496 с. 3. Православная энциклопедия. Т. II, IV, V. М. : Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия», 2001–2002. — 752 с. 4. Афонский Патерик: В 2 ч. М. : Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь; Афонское подворье, 2002. — 558 (1) , 532 (2) с. 6. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005. — 464 с. 7. Русский монастырь Св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. ... далее ...
Священное Писание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Установленный Православной Церковью состав Священного Писания Ветхого Завета насчитывает пятьдесят книг: тридцать девять канонических и одиннадцать неканонических. Неканонические книги написаны людьми благоговейными, но им не усвоено значение текстов, созданных непосредственно по наитию Духа Святого. Созданные духовно опытными людьми, они назидательны и назначены для нравоучительного чтения. По этой причине христианская Церковь с древности предназначала их для пользы своих чад. Об этом, например, говорит святитель Афанасий Великий (IV век) в 39-м праздничном послании. Перечислив канонические книги, он прибавляет: «Для большей точности присовокупляю, что кроме этих книг есть и другие, не внесенные в канон, которые, однако же, установлено отцами читать вновь приходящим и желающим наставляться словом благочестия, таковы: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь, Товия» ( Творения. М., 1994. Т. 3. С. 372 ) . Все канонические ветхозаветные книги были написаны на древнееврейском языке. Лишь некоторые разделы книг пророка Даниила и Ездры, написанных во время и после вавилонского плена, составлены на арамейском языке. Все новозаветные священные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: канонические книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера