2. ГОФОНИИЛ, Судей 3:7–11 Это первый цикл неверности, угнетения, покаяния и избавления в книге Судей. По причине неверности народа Бог предал Израиль в руки месопотамского царя. После покаяния Израиля Господь воздвиг Гофониила как первого судью-избавителя. Места, связанные с победами Гофониила над месопотамским царём, не упоминаются, однако после этой победы Израиль покоился в мире 40 лет. 3. АОД, Судей 3:12–30 Синяя стрелка, проходящая через удел Вениамина до Иерихона и Иордана, показывает подвиги Аода. Израиль забыл Господа и «служил Ваалам и Астартам». Господь воздвиг против них Еглона, царя Моава. Еглон возглавил союз моавитян, аммонитян и амаликитян, и они овладели городом Пальм (Иерихоном). В том, что Иерихон, первый город Обетованной Земли, взятый под руководством Иисуса Навина, снова оказался под контролем иноземцев, есть определённый смысл. Земля, которая была обещана и получена за верность завету, теперь отнималась за неверность завету. Иерихон имеет особенно важное значение, являясь восточными воротами в Землю Обетованную (ср. карту 3–5). С Еглоном в Иерихоне восточный фланг Израиля остался без защиты. Израиль служил Еглону 18 лет. Когда израильтяне в покаянии воззвали к Господу, Он воздвиг из среды вениаминитян избавителя, левшу Аода. Он убил Еглона во дворце в Иерихоне, начав битву, в которой Израиль отрезал отступление армии моавитян у переправы через Иордан. После этой победы земля покоилась 80 лет. Кампании 19_й египетской династии в Ханаане 1300–1203 до Рождества Христова Взаимосвязь действий египтян в Ханаане с повествованием Библии (карты 2–4, 3–8 и 4–4) а. Тутмос III (карты 2–4 и 2–5) провёл успешные военные кампании вдоль международных маршрутов Ханаана. Это было за несколько десятилетий до исхода Израиля из Египта. Библейская хронология предполагает, что исход произошёл в 1446 году до Р.Х. ( 3Цар. 6:1 ). Именно Тутмос III вынудил 40-летнего Моисея бежать из Египта, и кампании фараона проводились, когда Моисей был в Мадиамской пустыне, а Израиль – в Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

„Образ супружества, говорит Кампан, есть единственное зерцало божественного образа и таинства; кто не понимает образа супружества, тому невозможно попять и того, каким образом в Божестве два лица и оба суть Бог и притом Бог единый“. На этих положениях, о которых едва ли и гадала человеческая мысль до Компана, он основывает свои дальнейшие выводы, именно, что в существе Божием суть не три, как до сих пор учила церковь , а только два божеские лица – Отец и Сын, подобно тому как супружество есть единение двух, а для третьего в нём нет места. Поэтому-то Св. Духа Кампан мыслил не как лице, но с одной стороны как общую природу или общую сущность Отца и Сына, с другой – как действие или проявление обоих в человеке. На слова апостола Иоанна: – трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово, и Святый Дух ( 1Ин. 5:7 ) он смотрел как на поддельные, не принадлежащие апостолу. Что же касается до отношений между двумя божескими лицами, то Кампан учил, что Сын из существа Отца рождён, сотворён и создан, не придавая, впрочем, строгого и тесного смысла последним выражениям. Но допуская сосуществование Сына с Отцом, он однакож не признавал их одинаково вечными. Нельзя думать, чтобы он в буквальном смысле повторил арианское выражение – ν οτε οκ, потому что определённо выражался, что Сын не имеет никакого времени и по отношению к миру вечный и безначальный; но в тоже время, по его понятию, в отношении к Отцу Сын конечно должен иметь начало, хотя бы он в вечности произошёл из существа Отца. Весьма естественно следовало теперь у Кампана поставление Сына в подчинённое отношение к Отцу; Сын действительно, говорил он, есть служитель, судия, вестник и посланник Божий; в последнем смысле Он получил наименование Логоса. Наполненное такими богохульными мыслями, это второе сочинение Кампана произвело, как и первое, тяжёлое впечатление на реформаторов. Оно способствовало притом развитию в обществе тех мистических начал относительно внутреннего освящения и безгрешности возрождённых, которыми был проникнут сам Кампан и которые проводил в своих сочинениях. Независимо от этого Кампан не пощадил и мирной жизни поселян: в области Рур он начал проповедовать близкий конец мира и всеобщий суд Божий и тем во многих поселил отвращение к работе. В дело церкви вступилась теперь гражданская власть и Кампан, как нарушитель общественного спокойствия и государственных интересов, подвергся строгому заключению в Клеве. Продолжительность заключения ещё более способствовала развитию сумасбродных мыслей Кампана, так что, по свидетельству истории, он дошёл до умопомешательства и, расстроенный душевно и телесно, лишь смертью избавился от заключения...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

житие Феодосия терн, в Чтен. Общ. Ист. 1860, кн. 1, л. 8), Виссарион, Макарий (Времени, стр. 15). Преславские митрополиты были «протофронами», т. е. первыми после патриарха митрополитами (житие Феодосия терн., ibid. л. 8). 3) Вельбуждьская. В первое время по восстановлении царства Вельбуждю почему-то придаваемо было особенное значение, – в 1203 г., при заключении унии с Римом, епископ вельбуждьский вместе с епископом преславским возведен был в митрополиты, и притом поставлен был первым после патриарха (или примаса, во что собственно возведен был папою архиепископ терновский) 92 ; но в последующее время кафедра вельбуждьская была просто епископией. Под 1203 г. упоминается митрополит вельбуждьский (Belesbudiensis) Анастасий (Патрол. Миня т. 215, ст. 290); в болгарском синодике (Временн. стр. 15) упоминаются епископы вельбуждьский: Анастасий, Епифаний и Дмитрий (очень может быть, что Анастасий синодика есть одно и то же лицо с митроп. Анастасом 1203 года, т. е. что синодик называет последнего епископом, не признавая за ним сана, полученного от папы). Территория епископии вельбуждьской в половине тринадцатого века отошла от болгар к грекам (а от сих последних к сербам), при чем и кафедра епископская была закрыта. 4) Скопийская. Под 1203 г. упоминается епископ скопийский Марин (уМиня т. 215, стр. 289). Территория епархии скопийской отошла от болгар сначала к грекам, а потом к сербам, одновременно с территорией епархии вельбуждьской; епископская кафедра осталась при этом незакрытою. Кафедральною церковию епископа скопийского в 1203 г. была церковь Богородицы (у Миня ibid.). 5) Приштинская. Под 1203 г. упоминается епископ приштинский Авраам (у Миня т. 215, стр. 289). Во второй половине тринадцатого века область епископии приштинской отошла от болгар к сербам; неизвестно, когда была закрыта епископская кафедра, но под владением последних ее уже не существовало. 6) Нишевская или Нишская. Под 1203 г. упоминается епископ нишский Кирик (у Миня т. 215, стр. 289); в болгарском синодике упоминаются епископы Кирилл и Дионисий (Временн. стр. 15). В 1203 г. кафедра епископа нишского была при церкви Св. Прокопия (у Миня ibid.). В конце тринадцатого или в первой половине четырнадцатого века область епископии нишской отошла от болгар к сербам, причем и епископы нишские перешли под ведение сербских архиепископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Великом же посту, в дни седмичные, когда в них не случается никакого праздника, положено пред часами 3-м, 6-м, 9-м ударять в колокол: перед 3-м часом – три раза, перед 6-м – шесть раз, перед 9-м – девять раз, перед повечерием же – двенадцать раз. Это называлось, для отличия от благовеста, словом «часить» 114 . Кроме троекратного ударения в колокол, пред 3-м часом бывает особый благовест 115 . Подобно сему, если расходятся из храма после 6-го часа (как бывает в монастырях), то о 9-м часе кандиловжигатель ударяет в древо.... по 1-м же Трисвятом ударяет в кампан 9 крат (Послед. понед. 1 седм. Вел. поста). Но к повечерию положено только 12 раз ударить, а на благовест не указано 116 . В среду же и пяток сырные «на часех не ударяем в кампан» (т. е. пред часами бывает благовест, а отдельно пред каждым часом не ударяют в колокол 3, 6, 9 раз). В день Благовещения «на часех в кампан не ударяем» (Тип., послед. 25 марта). Также и в праздник с полиелеем в Великом посту, «егда поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Тип., послед. 24 февр., понед. 2, 3, 4-й седьм. Вел. поста). Кроме выше указанного церковного назначения при храмах колоколов: 1) возвещать о Богослужении, 2) выражать торжество церкви, 3) возвещать присутствующим в храме о известных молитвословиях и чтениях Богослужения, совершаемого в храме, колокола имеют и иное употребление: так, они в сельских церквах служат для путешествующих спасительным звоном 117 . О светильниках и об освещении При Богослужении, хотя бы оно совершалось при солнечном свете, всегда возжигаются светильники. Это делается не только для прогнания мрака, но и: 1) в ознаменование того, что Господь, живущий в свете, неприступном ( Деян.20:7, 8 ), просвещает мир духовным светом ( Ин.1:9, 8:12 ), озаряет наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). И святые угодники Божии суть светильники, горящие и светящие, как Господь сказал о св. Иоанне Предтече ( Ин.5:35 . Сн.17:22). Светильники при богослужении служат также 2) для означения того, что сердце верующих согрето пламенем любви к Богу и святым Его ( 1Сол.5:19 ) 118 и 3) наконец, для изображения духовной радости и торжества Церкви ( Ис.60:1 ) 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В Требнике, изданном митр. Петром (Могилой) , содержится «Чин благословения кампаны, си есть колокола, или звона» (Εχολγιον, албо Молитвослов, или Требник. К., 1646. Ч. 2. С. 136). В более поздних изданиях Требника «кампана» (жен. рода) была заменена на «кампан» (Дополнительный Требник. К., 1863. Л. 73; Никольский К., свящ. Учебный устав богослужения. М., 1999. Т. 1. С. 50-51). В рус. церковной лит-ре слово «кампан» может обозначать и металлическое било. В сочинении архиеп. Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова) «Щит веры» (1690), составленном по благословению патриарха Иоакима , употреблена форма «кимпан» (см.: Вениамин. Новая Скрижаль. С. 197; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 497-503). Нек-рые исследователи считали термин «тяжкая» равнозначным выражению «великий кампан» (предположительно перевод лат. campana grandior), поскольку в слав. Типиконе с его помощью переводится греч. выражение τς βαρας ( Никольский К., свящ. Учебный устав богослужения. Т. 1. С. 53. Примеч. 1; Скабалланович. Типикон. Вып. 2. С. 8). Лит.: Du Cange Ch. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. Lugduni, 1688. 2 t.; idem. Glossarium ad scriptores mediae et infimae latinitatis. Niort, 1883. T. 2. P. 55-58; Казанский П. С. О призыве к богослужению в Восточной Церкви//Тр. I Археол. съезда в Москве 1869 г. М., 1871. Т. 1. С. 300-318; Голубцов А. П. Чиновник Новгородского Софийского собора//ЧОИДР. 1899. Кн. 2. С. I-XX, 1-270; Bloch O., Wartburg W., von. Dictionnaire étymologique de la langue française. P., 1932, 19502; Meyer-Lübke W. Romanisches etymologisches Wörterbuch. Hdlb., 19353. N 1556; Παπαδπουλος Α. Α. Ιστορικν λεξικν τς Ποντικς διαλκτου. Αθναι, 1958. Τ. 1. Σ. 399; Blaise A. Lexicon latinitatis medii aevi. Turnhout, 1975. P. 131; Niermeyer J. F. Mediae latinitatis lexicon minus. Leiden, 1976. Vol. 1. P. 122; Κριαρς Ε. Λεξικ τς μεσαιωνικς λληνικς δημδους γραμματεας, 1110-1669. Θεσσαλονκη, 1980. Τ. 7. Σ. 320-321; 1982. Τ. 8. Σ. 423; Μπαμπινιτης Γ. Δ. Λεξικ της Νας Ελληνικς Γλσσας Με σχλια για τη σωστ χρση των λξεων. Αθνα, 1998. Σ. 832; Ernout A., Meillet A. Dictionnaire étymologique de la langue latine: Histoire des mots. P., 2001r. P. 90; Trapp E. Lexikon zur byzantinischen Gräzität, besonders des 9.-12. Jh. W., 2001. Fasz. 4. S. 755-756.

http://pravenc.ru/text/1470141.html

2052 Heimbach, у Ерша и Грубера, 86, S. 391. – Mortreuil, III, 490. По Беверегию и Фабрицию – в 1193 году. 2054 ξηγησις τν ερν κα ϑεων καννων τν τε γων κα πανεφημων ποστολων, κα τν ερων οκουμενικν συνδων, λλ μν κα τν τοπικν τοι μερικν, κα τν λοιπν γων πατερον, πρς δ κα δλωσις τν νεργοντων νμων κα μ νεργοντων, τν ναταττομενων ν τος δκα πρς τος τσσαρσι ττλοις τος κατ’ ρχν τν καννων χειμνοις, πονηϑεσα κατ πρσταξιν βασιλικν κα πατριαρχικν Θεοδρ τ ετελε διακν τς γωττης το Θεο μεγλνς κκλησας, νομοφλακι, χαρτοφλακι, κα πρτ τν Вλαχερνν τ Βαλσαμν [τ μετ χρονους τινς γεγοντι πατριρχ Θεουπλεως μεγλης ντιοχεας, κα πσης νατολς]. 2055 В заключении предисловия к этим ответам читаем: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Вопрошения, в ответах на кои нуждались христиане, живущие в стране Сарацин и находящиеся под их властью, предложенные Марком последним в патриархах Александрийских в царствование благочестивейшего и христолюбивого царя нашего господина Исаака Ангела и при святейшем и вселенском патриархе господине Георгии, коих лета умножи, Боже, в долготу дней. Месяца февраля, индикта 18 (επινεμσεως ιγ’), в лето после воплощения Господа и Бога Спаса нашего Иисуса Христа, 1203 (σγ’)». Σντ. VI, 447–8. – Это вероятно схолия, внесенная впоследствии в текст. Беверегий замечает здесь анахронизм: Георгий патриарх был патриархом только до 1199 года; в 1203 году патриархом был Иоанн Каматер. Посему, если вопросы предложены были при Георгии и Исааке, то это должно было случиться раньше 1203 года (Правда Исаак в 1203 году был императором во второй раз, но патриархом был Каматер). Посему он исправляет 1203 на 1198 (ρ4γ’) и 13 в индикте на 11. Beveregius, Synodicon, Proleg XV. (Migne, col. 21–22). Выше мы видели, что Мортрейль и Геймбах относят вопросы Марка и ответы Вальсамона к 1195 гиду. См. выше, примеч. 2049. 2056 Ответы на вопросы Марса и все восемь рассухдений изданы в Σντ. IV, р. 448–580. Тоже у Миня CXXXVIII, col. 951–1076 (из Леунклавия) и 1259–1382 (из Котельера, т. III). Мнение о браке одного и того же с двумя троюродными сестрами в русском переводе издано проф. Павловым, 50-я глава Кормчей книги, М. 1889, стр. 445.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Кампан сильно укорял Лютера за то, что он так поверхностно относился к буквальному смыслу писания и вместо того, чтобы понять выражение есть в строгом смысле слова, без всякого основания и доказательства превратил его в выражение – при этом находится (dabei ist) 120 . Вот мысли Кампана, которые он намерен был высказать на съезде. Воображая, что он открыл какую-то истину, которой до него не предполагало богословие, он надеялся своим открытием устранить между реформаторами всякие недоумения 121 , хотя летописцы и прибавляют, что прибытие Кампана в Марбург со своим взглядом на установление евхаристии вытекло единственно из его желания приобрести известность. Каково же было негодование Кампана, когда в Марбурге не оказали ему ожидаемого внимания, не хотели даже выслушать его и ни разу не дозволили говорить публично. Грустное настроение, с каким возвратился он в Виттенберг, ещё более усилилось от подозрений, с каким стали относиться к нему по поводу время от времени высказываемых им мыслей о догмате св. Троицы. Вследствие этого Кампан оставил Виттенберг и, по рекомендации одного из виттенбергских книгопродавцев, отправился в деревню Нимекк к евангелическому проповеднику Георгу Витцелю, чтобы на. досуге заняться изучением отцов церкви. Имея возможность при помощи некоего Вернера 122 получать нужные книги, он целый месяц провёл за чтением. Но это чтение с заранее предположенною целью и предвзятыми мыслями не имело на него спасительного влияния, напротив кроме антитринитарных тенденций он проникся ещё тенденциями антиномизма и уже открыто начал защищать одно из основных положений анабаптизма, что в обращённом человеке не существует, более никакого греха 123 . Так как начала антиномизма имели связь с вопросами политическими, то Кампан заключён был правительством в замок и оставался в этом заключении довольно продолжительное время. Богословы надеялись, что он откажется от своих заблуждений, но продолжительность заключения нисколько не изменила образа мыслей Кампана. Напротив, лишь только он почувствовал себя свободным, удалился в прежнее своё место и провёл несколько времени в строгом уединении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В 2016 году в издательстве «Время» вышла  книга сказок-притч игумена Варлаама (Борина) «Кампан». В книге есть что-то помимо текста. Её приятно подержать в руках – добротная верстка, радостная обложка, добрые иллюстрации. В монастырь от физики и лирики Воистину, самый лучший рассказчик – это Господь, ведь после встречи с Ним в жизни людей случается немало удивительных историй. Например, такая: неравнодушный к лирике квантовый радиофизик принимает монашеский постриг и оставляет в миру и физику, и лирику, то есть любимую литературу, в которой не только понимает, но и сам делает уверенные шаги. А потом в монастырской тиши начинает писать… сказки. С игуменом Варлаамом (Бориным), наместником мужского Воскресенского монастыря Ермолинской пустыни Иваново-Вознесенской епархии, мы повстречались на одной из книжных выставок. Автор презентовал книжку с загадочным названием «Кампан», а также книги, альманах и журналы для детей и взрослых, издаваемые Ермолинской обителью. О  судьбе отца игумена можно узнать, подержав в руках его книгу. На обороте твердой обложки – вся его краткая биография: родился, поступил, работал, ушел трудиться в церкви. Но, даже если судить по этой краткой справке, жизнь игумена Варлаама полна необычайных событий. Преподавал высшую математику, а по утрам работал дворником, отмахивая лопатой тонны снега.  Сын партийного работника, рано начал задумываться о сердце человеческом.  В лаборатории медицинской кибернетики и кардио-клинике углубился в изучение проблем сердца и понял, что дороже сердца душа. Перспективный молодой ученый, специалист в области квантовой радиофизики и биофизики, он бросил  работу в институте, завершил все разработки и изыскания и уехал от центра культурной и научной жизни в глубинку под Иваново – трудиться при храме. В 1994 году принял монашеский постриг, а уже в следующем году был назначен наместником учрежденной решением Синода пустыни.

http://azbyka.ru/deti/skazki-igumena-var...

В понедельник к полунощнице «знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения» (Типикон, гл. 49). Это означает, что благовест отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например – через молитву «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», как это принято было, например, в Троице-Сергиевой лавре. Следующее указание в Типиконе: «Ударяет кандиловозжигатель в било довольно, и собираемся в церковь». Этот звон совершается для того, чтобы собирались в церковь, а далее звоны обозначают тот час, который в настоящее время предстоит читать в храме. Перед началом 3-го часа: «Кандиловозжигатель же, взем благословение у настоятеля, изшед ударяет в кампан трижды». О 6-м часе: «Кандиловозжигатель же, сотворив обычный поклон предстоятелю, изшед ударяет в кампан шесть крат». На 9-м часе: «Кандиловозжигатель, взем благословение у настоятеля, ударяет в великое древо, и собравшиеся в церковь, благословившу иерею, поем 9-й час». И далее, так же как и в начале, после обычного начала: «Параекклесиарх же, изшед, ударяет в кампан 9 крат, и поем час 9-й, трипсалмный». Изобразительны совершаются сразу после 9-го часа и особенным звоном не обозначаются. С понедельника до четверга 1-й седмицы на повечериях совершается чтение Великого канона Андрея Критского . В эти дни к повечерию предписывается: «Входит свещевозжигатель и, сотворив поклон предстоятелю, изшед биет в било 12, и собираемся вси в церковь». В настоящее время совершается благовест в постный колокол. В среду и пятницу во весь период Великого поста служится литургия Преждеосвященных Даров. Перед вечерней совершают звон в двои (поскольку литургия служится в соединении с вечерней). «Параекклесиарх же, поклон сотворив настоятелю, и благословение взем, и шед звонити». И еще: «На блаженнах глаголем Предтечи… Господи, помилуй 40 и поклоны 3 великих, и в то время параекклесиарх знаменует в два кампана. И по триех поклонах великих глаголем: Приидите поклонимся: и поем вечерню». Здесь мы видим конкретное указание на момент совершения звонов (именно этот вопрос является наиболее часто задаваемым: «В какой момент звонят в двои перед литургией Преждеосвященных Даров?» Отвечаем: «Перед началом вечерни, согласно Типикону»).

http://zavet.ru/a/rss_1330172255.html

OrlCharag A.Orlandos – L.Branuses, τ χαργματα το Παρθεννος. Athen 1973. Oudot Ι.Oudot, Patriarchatus Constantinopolitani Acta selecta. I. Roma 1941. OvadPave R. and A.Ovadiah, Mosaic Pavements in Israel. Rom 1987 . Pach Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri XIII, rec. I.Bekker, II. Bonn 1835 (Index 871–875; Glossar 655–724). [ca 1300] PachDecl Georgii Pachymeris Declamationes XIII, ed. J.F.Boissonade. Paris 1848. [ca 1300] PachDion Georgii Pachymerae in opera S.Dionysii Areopagitae. PG 3, 4. [ca 1300] PachF Georges Pachymérès, Relations historiques. Ed. par A.Failler, trad. fr. par V.Laurent. I: Livres I–III; II: Livres IV–VI. Paris 1984; III: Livres VII–IX: IV; Livres X–ΧIIΙ, Paris 1999; V: Index. Paris 2000. [ca 1300] PachomAth F.Halkin, Le corpus Athénien de Saint Pachome. Genève 1982. [s.X vel antca] PachParm Γεωργου το Παχυμρους πμνημα ες τν Παρμενδην Πλτωνος – George Pachymeres Commentary on Plato’s Parmenides, ed. and transl. by Th.A.Gadra [et al.]. Athen – Paris – Bruxelles 1989. [ca 1300] Paian Sp.Lampros, Παιανου μετφρασις ες τν το Ετροπου ωμακν στοραν. ΝΕ 9 (1912) 1–115. [s.IV] Palam Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα, ed. P.Chrestu. I–IV. Thessalonike 1962–1988. [s.XIV] PalamHes Grégoire Palamas, Défense des saints hésychastes, ed. J.Meyendorff, Louvain 2 1973 (Index 747–752). [s.XIV] PalamKeph Saint Gregory Palamas, The One Hundred and Fifty Chapters. Ed. by R.E.Sinkewicz. Toronto 1988. [s.XIV] PalimEuph P.Canart, Le palimpseste Vat. gr. 1876 et la date de translation de Sainte Euphémie. AnBoll 87 (1969) 91–104. [ca 700] PallaVersi R.Palla, Versi inediti (?) in margine а un carme di Gregorio Nazianzeno. BollGroll n.s. 49–50 (1995–1996) 3–10 (ergänzend dazu M.G.Bianco, ib. 11–16). PallChrys Palladios, Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. ed. A.–M.Malingrey. I–II. Paris 1988 (Index 145–243). [a.408] PallGent Palladius de gentibus Indiae et Bragmanibus, hrsg. v. W.Berghoff. Meisenheim 1967. [s.IV–V] PalSteph Palladius, Kommentar zu Hippokrates „De fracturis“ und seine Parallelversion unter dem Namen des Stephanus von Alexandria, ed. D.Irmer. Hamburg 1977 (Index 155–183). [s.VI/VII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010