составитель О.А. Платонов Л Лабаз «Сарай, навес, балаган» (В. Даль) для хранения запасов и товаров; лабазом также назывался помост на деревьях, откуда охотники стреляли медведей. Лабардан Треска без головы, хребта и хвоста, соленая в бочке. Лавка Толстые длинные доски, вделанные в стены русской избы. Использовались для сидения и спанья. Для удобства лавки застилались ткаными полавочниками. Над лавками устанавливали полки для хозяйственных нужд. Лаврентьев день (Лаврентий, Лавр, Зоречник) Народное название дня мученика архидиакона Римского Лаврентия и иных, а также блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского, 10/23 авг. Св. Лаврентия называли Зоречник, потому что в его день погоду определяли по зорям. В полдень ходили на воду определять, какая будет погода осенью и зимой. Св. Лаврентий считался целителем глазных болезней. Крестьяне верили, что зоревая роса на Лаврентия обладает целебной силой. Лагун Маленький дорожный бочоночек с врезанной в верхнее днище трубкой, сливом, не позволявшим жидкости расплескиваться по дороге. Лад Одно из основополагающих понятий мироощущения Святой Руси. Означало мир, согласие, любовь, дружбу, отсутствие вражды, порядок, гармонию в вещах, одежде, доме. «Лад всего дороже», «Мир да лад, тишь да крышь», «Дело пошло на лад». Наиболее полно это понятие раскрыто в книге В. И. Белова «Лад» (1982). «ЛАД», выдающееся произведение русского писателя В. И. Белова, посвященное русской народной эстетике, своего рода словарь народного быта. Впервые опубликовано в 1982. Лад в народной жизни – стремление к совершенству, целесообразности, простоте и красоте в жизненном укладе, труде и быте. На конкретных примерах жизни русского народа Белов раскрывает красоту, мудрость и глубину народных представлений, традиций и обычаев. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, – все это отсеивалось временем. «Все было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначалось свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу – от красоты. Мастер назывался художником, художник – мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии» . (В. И. Белов) Лада (Ладо)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАВРЕНТИЙ КАЛУЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаж. Лаврентий Калужский С топором, насаженным на длинное топорище, изображается святой Лаврентий и на древних иконах. Ходил он зимой и летом босой, в рубашке и овчинном кожухе. В доме у князя жил только некоторое время, а больше - там, где впоследствии был основан монастырь его имени. Здесь, в полуверсте от города его времени (ныне - городище на левом берегу р. Ячейки), на. вершине горы, покрытой густым лесом, стоял уединённый храм Рождества Христова; вблизи храма была хижина блаженного Лаврентия. Ночью выходил он из неё на паперть храма и совершал молитвы, а для слушания Богослужения прокопан был у него от хижины в земле ход, и праведный Лаврентий ходил к церкви, утаивая от людей свои молитвы. Подвигами самоотречения он столь возвысился в духе, что еще при жизни прославился чудом защиты Калуги. В рукописных святцах сказано: " Святой праведный Лаврентий, иже Христа ради юродивый, чудотворец, преставися в лето 7023 (1515 г.) месяца августа в десятый день " , причём произошло это в день его рождения . На месте его подвигов, вероятно, князем Симеоном устроен монастырь . Мощи святого почивали в под спудом у левого клироса. В 1565 году Иоанн Грозный в жалованной грамоте монастырю писал: " Монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий Христа ради юродивый " . Из этого видно, что начало церковного почитания святого относится к XVI веку - времени царствования Иоанна Грозного . Прав. Лаврентий Калужский, Христа ради юродивый. Икона Описание посмертных чудес праведного Лаврентия известно по списку, составленному в обители при игумене Карионе (Истомине) (игумен-настоятель с 1697, архимандрит с 1708; +1722). Первое из чудес относится к 1621 году. Это - исцеление парализованного боярина Льва Андреевича Кологривова. Он не владел ни руками, ни ногами, ни языком. Его принесли и положили близ гроба святого Лаврентия.

http://drevo-info.ru/articles/4557.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАВРЕНТИЙ (ЛЕВЧЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Лаврентий (Левченко) ( 1893 - 1937 ), иеромонах , преподобномученик Память 12 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Стефан Иванович Левченко, родился 26 апреля 1893 года в селе Николаевском Курьинской волости Змеиногорского уезда Томской губернии в крестьянской семье. Имел старших сестер: Ксению, Евфросинию и Марию. В 1891 году в Шамординский монастырь в Калужской губернии поступила сестра Стефана Ксения, постриженная впоследствии в монашество с именем Евгения, через четыре года в Шамордино поступила сестра Евфросиния, принявшая постриг с именем Анатолия, а в 1909 году – сестра Мария. В 1910 году в монастыри поступили отец и мать Стефана, мать – к дочерям в Шамордино, а отец – в Оптину Пустынь , мать приняла постриг с именем Акилина, а отец принял схиму с именем Иоанн (он почил в 1929 году и был погребен у храма Покрова Божией Матери в Козельске); вместе с отцом пришел в монастырь и семнадцатилетний Стефан. В Оптиной Стефан был пострижен в монашество с именем Лаврентий, рукоположен во иеродиакона и возведен в сан архидиакона . После закрытия Оптиной Пустыни в 1923 году архидиакон Лаврентий поселился в Козельске в домике, в котором собрались его отец, мать и сестры – все монашествующие, к ним присоединились некоторые из оптинской братии, и получилась небольшая обитель. Зарабатывали они тем, что давала кустарная мастерская по изготовлению валяной обуви, которая была устроена в их доме. Валенки, которые они изготовляли, славились добротностью и высоким качеством выделки, и на них всегда был большой спрос. После того как в Казанском храме Оптиной прекратились службы, монахи перешли служить в Георгиевский храм в Козельске , где настоятелем стал иеромонах Макарий (Чиликин) ; здесь и стал служить архидиакон Лаврентий. Служили, хотя и несколько сокращенно, чтобы не утомлять непривычных к длинным службам мирян, но само служение и пение было оптинским. По большим праздникам в Георгиевский храм приходил служить настоятель Оптиной архимандрит Исаакий (Бобраков) и иноки, поселившиеся в близлежащих деревнях, и в эти дни пели на два клироса.

http://drevo-info.ru/articles/13673220.h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) Октября Преподобномученик Лаврентий (Левченко) Преподобномученик Лаврентий родился 26 апреля 1893 года в селе Николаевском Курьинской волости Змеиногорского уезда Томской губернии в семье крестьян Ивана Леонтьевича и Акилины Федоровны Левченко и в крещении был наречен Стефаном. Кроме Стефана, в семье были старшие дочери Ксения, Евфросиния и Мария. Любой земной труд, семейное и хозяйственное по­слушание должны были в представлении русского православного крестьянина в конце концов завершиться сугу­бым подвигом на поприще спасения души и молитвы за ближних, живых и почивших сродников, должны были завершиться трудом и жизнью, посвященной исключитель­но Господу Иисусу Христу. А где было наилучшее место спасения, как не в монастыре? В 1891 году в Шамординский монастырь в Калужской губернии поступила сестра Стефана Ксения, постриженная впоследствии в монашество с именем Евгения, через четыре года в Шамордино по­ступила сестра Евфросиния, принявшая постриг с именем Анатолия, а в 1909 году – сестра Мария. В 1910 году в монастыри поступили отец и мать Стефана, мать – к дочерям в Шамордино, а отец – в Оптину Пустынь, мать приняла постриг с именем Акилина, а отец принял схиму с именем Иоанн (он почил в 1929 году и был погребен у храма Покрова Божией Матери в Козельске); вместе с отцом пришел в монастырь и семнадцатилетний Стефан. В Оптиной Стефан был пострижен в монашество с име­нем Лаврентий, рукоположен во иеродиакона и возведен в сан архидиакона. После закрытия Оптиной Пустыни без­божниками в 1923 году архидиакон Лаврентий поселился в Козельске в домике, в котором собрались его отец, мать и сестры – все монашествующие, к ним присоединились некоторые из оптинской братии, и получилась небольшая обитель. Зарабатывали они тем, что давала кустарная мастерская по изготовлению валяной обуви, которая была устроена в их доме. Валенки, которые они изготовляли, славились добротностью и высоким качеством выделки, и на них всегда был большой спрос.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1018/Ste...

издательство П.П. Сойкина Калужская епархия. Калужская епархия. Учреждена была в 1789 г. в составе 689 церквей. Епископы: 1) Серапион, впоследствии киевский митрополит, умер в 1824 г. 2) Феофилакт – до 1809 г., скончался митрополитом. 3) Евлампий – при нем разорена была епархия нашествием французов в 1812 г., скончался в 1813 г. 4) Евгений – до 1816 г. скончался митропол. киевским, 5) Антоний -- до 1819 г. 6) Филарет – до 1825 г., скончался в 1857 г. митропол. киевским. 7) Григорий – до 1828 г., скончался в 1860 г. митропол. киевским. 8) Гавриил – до 1831 г., скончался в сане архиеписк. в 1862 г. 9) Никанор – до 1834 г., скончался митропол. с.-петерб. в 1856 г. 10) Николай – до 1851 г., погребен в кафедральном соборе, 11) Григорий II – до 1881 г., с 1869 г. был архиепископом, вел отшельническую жизнь, память его свято чтится в епархии, 12) Владимир – до 1888 г., скончался в 1900 г. на нижегородской кафедре. 13) Анастасий – до 1890 г., переведен в Воронеж, где и святительствует; 14) Виталий – до 1892 г., погребен в киевском Троицком мон., 15) Анатолий – до 1894 г., скончался в 1903 г. 16) Александр – до 1895 г., погребен в Лаврентьевом монастыре, 17) Макарий – до 1901 г., скончался в 1906 г. 18) Вениамин – назначенный в 1901 г., Александр – с 1910 г. по 1912 г. и с 1912 г. Тихон. Епархия чтит память 12-ти местных подвижников; из них 3 причислены к лику святых: 1) преп. Пафнутий, боровский чудотворец, 2) преп. Тихон Калужский, медынский чудотворец и 3) праведн. Лаврентий, калужский чудотворец (пам. 10 авг.). Не канонизованные: 1) преп. Никифор, ученик преп. Тихона, 2) преп. Никифор, боровский чудотвор, 3) Иоанн юродивый, ум. в 1589 г., 4) старец Феогност Шаровка, основатель перемышльского Шаровкина Успенского монастыря, 5) преп. Ферапонт, основатель б. мосальского боровенского Успенского монаст., 6) старец Илия, брат преп. Пафнутия, 7) 8) 9) старцы Иннокентий, Исаия и Евфимий; кроме того, изветен молчальник Тит Козельский. Достопримечательные святыни: мощи преп. Пафнутия боровского, Тихона калужского и Лаврентия юродивого; чудотворные иконы: калужской Божией Матери, 1748 г., казанской Божией Матери, 1627 г., боголюбской Божией Матери, 1771 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Л Лаврашевский Мужской монастырь Находился в Белоруссии, и около половины XVII века Униатами опустошён 1 . Лаврентьев Калужский монастырь Мужской Калужской Епархии 3 класса, находится в Калужском уезде на гористом, окружённом рощами месте, на левом берегу речки Яченки, расстоянием от Калуги к северо-западу в двух, а от большой дороги к городу, Гжатску в 20 вёрстах, когда и кем построен, неизвестно. Здания в нём все каменные: 1) три ЦЕРКВИ, из которых в одной почивают под спудом мощи Св. Лаврентия, Христа ради юродивого (чудотворца), скончавшегося в 1515 году, Августа в 1 день; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря с башенками. Настоятельство в монастыре сем было до Штатов Архимандричье, по Штатам же 1764 года положен в 3 классе степенью 13 с Настоятельством Игуменским. Крестьян за оным было числом 523 души. При монастыре сем находится Епархиальная Семинария, заведённая ещё в 1775 году, а с 1799 года в курсе наук распространённая 2 . В нём находится и Епархиального Архиерея пребывание. Лаврентиев Калужский монастырь, с 1799 года обращённый в кафедральный дом Калужских Преосвященных, стоит от города Калуги к западу в 3½ вёрстах на гористом месте, над речкой Яченкой, а основан около половины XVII столетия. Здания примечательнейшие: 1) посреди монастыря – двухэтажная СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ , построенная в конце XVIII столетия; в верхнем этаже – храм во имя Возесения Господня с приделом Св. Николая, а кругом оного – с запада крытые, а с востока открытые каменные переходы; в нижнем – во имя Св. мученика и Архидиакона Лаврентия и. Св. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца. Здесь и мощи его почивают под спудом у северной стены, а над оными устроена рака с изображением Иконы его. Преподобный этот жил в конце XV и в начале XVI столетий, как видно из записки хранившейся в этой обители. В ней между прочим повествуется о нём так: «В лето 1512 напали на город (Калугу) Агаряне, против которых вышел он (Кн. Симеон Иванович Калужский) со своими гражданами; а Праведный Лаврентий, в доме его бывший, внезапно возопил гласом великим: „дайте мне мою секиру острую, напали псы на Князя Симеона, да обороню от псов его“ и, взяв, ушёл. Князю же Симеону, в то время бившемуся с Агарянами с насада (род судна водоходного) на Оке, Агарянам же, во множестве обступившим Князя, внезапно явился на насаде Праведный Лаврентий, укрепляя его и все воинство ободрив, говорящий: „не бойтесь“. И тотчас победил Князь и прогнал их, а Праведный Лаврентий снова явился в доме Княжеском, и как бы юродствуя, и говоря: „оборонил от псов Князя Симеона“. Князь, возвратившись с брани, поведал бывшее, как явился Праведный и его укреплением и помощью победил врагов, нашедших на город Калугу». Кто и откуда был родом Праведный Лаверентий, достоверного сведения не находится. Он большей частью жил в доме Князя Симеона, а для духовных подвигов удалялся в уединённое место, где стояла церковь , а потом монастырь его имени, что ныне Архиерейский дом;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лаврентий (Бакшевский), еп. Черниговский и Нежинский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) (Бакшевский Лука Николаевич; 11.10.1776, с. Ивановское-Прозоровское Покровского у. Владимирской губ.- 17.12.1837, переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы мон-рь), архиеп. Черниговский и Нежинский. Род. в семье свящ. Николая Васильева († 1819) и Агафии Петровой († 1813). В 1795-1810 гг. свящ. Н. Васильев служил в Борисоглебском храме с. Волохова Александровского у. Владимирской губ. Сестры архиерея впосл. вышли замуж за священнослужителей. По воспоминаниям сестер и др. родственников, когда в 80-х гг. XVIII в. Переславль-Залесский и Дмитровский еп. Феофилакт (Горский) распорядился переписать всех сыновей епархиальных священнослужителей, родители Л., опасаясь отправки единственного сына на военную службу, поспешили отдать его в Переславскую училищную семинарию, располагавшуюся в переславль-залесском Даниловом во имя Св. Троицы монастыре ( Радугин. 1862. С. 442). Здесь он получил фамилию Бакшевский. Первоначально отставал от товарищей в учебе, подвергался наказаниям и насмешкам, но постепенно стал одним из лучших воспитанников, был переведен в Троицкую лаврскую семинарию, обратил на себя внимание митр. Московского и Калужского Платона (Левшина) . 6 сент. 1799 г., по окончании семинарского курса, Бакшевский был определен учителем низшего грамматического класса Перервинской ДС, учрежденной в 1775 г. владыкой Платоном; 7 авг. 1800 г. переведен учителем в высший синтаксический класс. 2 марта 1800 г. по совету митр. Платона, но «против воли» родного отца принял монашеский постриг. 25 марта того же года митр. Платоном Л. был рукоположен в сан диакона, 6 дек. 1801 г.- в сан иерея и 29 апр. 1804 г. назначен префектом (инспектором) семинарии, учителем риторики. 6 янв. 1806 г. в Троице-Сергиевой лавре митр. Платоном возведен в сан игумена, назначен настоятелем Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря , награжден палицей. С 25 янв. 1808 г. ненадолго возглавил Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь . В том же году был назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста монастыря . 14 окт. 1808 г. в Вифанском Преображенском скиту возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/Лаврентием ...

Серяков , Лаврентий Аксенович, знаменитый гравер на дереве, родился 28 января 1824 г., на дороге из Бельска (Тульской губ.) в Жиздру (Калужск. губ.), умер в 1881 г. в Ницце. Отец его был крепостной крестьянин села Хлопова, Солигаличского уезда, Костромской губ., принадлежал помещику Макавееву, человеку грубому и властному, и с юных лет проживал в Петербурге, в мальчиках при железных лавках своих братьев. Женился Серяков-отец на крестьянке из села Хлопова и после женитьбы начал вести разгульную жизнь. Помещик вытребовал его в деревню и в 1820 г. забрил в солдаты. Он поступил слесарем в 3-й карабинерный полк Гренадерского корпуса; был он человек не без способностей: кроме слесарства он был часовщиком и даже в некотором роде резчиком, так, напр., искусно резал буквы на стали для штампования на солдатских погонах шифров полка. Детские годы Серяков-сын провел в странствии за полком, в котором служил его отец; был в Старой Руссе, в селе Перегино (Новгор. губ.). На седьмом году его начали учить грамоте; первый учитель его был унтер-офицер Остроумов, который преподавал ему, кроме чтения и письма, цифирь, часослов и псалтырь. На глазах мальчика происходил бунт военных поселений и наказание виновных. Приблизительно с 1832 г. мальчик оставлен был при полку принца Оранского кантонистом и в следующем году сделан полковым певчим. Жизнь мальчиков кантонистов была тяжела и невесела, а певчим доставалось и того хуже; С. пришлось испытать и выстрадать все: холод, голод, непосильный труд и всякого рода унижения. С 1836 г. его сделали полковым музыкантом (на флейте), но года через два, вследствие болезни груди, его выписали из музыкантов и в апреле 1838 г. поместили в Псковской полубатальон военных кантонистов. С. должен был заниматься в канцелярии (писцом), ходить на спевки и посещать классы; нес и фронтовую службу наравне с другими солдатами. В военной школе кантонистов он успел изучить алгебру и геометрию и весьма недурно рисовал; из других предметов в классах преподавали фортификацию, низшую геодезию, топографическую съемку, рекрутскую службу, весь строевой устав, все построения и т. д. Рисовал он настолько хорошо, что портрет его работы, Императора Николая I, был повешен в классе полубатальона. Он сделан был французским карандашом и очень хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иона (Василевский), митр. Карталинский и Кахетинский. Литография А. Бурунова по рис. Г. Гессе. XIX в. (ГПБИ) Иона (Василевский) ( 1763 - 1849 ), митрополит б. Карталинский и Кахетинский , экзарх Грузинского Экзархата РПЦ В миру Василевский (Васильевский) Иоанн Семенович, родился 18 февраля 1763 года в г. Калуге в семье иконописца, причетника калужской церкви во имя блж. Василия Московского . В восемь лет Иван и его сестра осиротели и поселились в богадельне на попечении слепой бабушки, мальчик был вынужден просить милостыню. Рано познав нужду, он привык чутко относиться к людским бедам и горестям и всегда, когда мог, оказывал нуждавшимся всевозможную помощь. До 15 лет он не умел читать. По инициативе калужского благочинного, увидевшего однажды юношу и его бабушку, которые " копались в грядках огородов " , в 1778 году был определен в духовное училище при Лаврентиевом калужском монастыре . В 1782 году, когда Иван окончил курс обучения, бабушка привезла внука в Москву и добилась приема у митр. Московского Платона (Левшина) . Святитель дал ей 5 рублей и назначил пособие, а Ивана определил в Перервинскую духовную семинарию , откуда за хорошую успеваемость юноша был зачислен в Троицкую лаврскую семинарию . В 1790 году Иван закончил Славяно-греко-латинскую академию , ему было предложено место смотрителя Звенигородского духовного училища , от которого он отказался и предпочел священническое служение в родном городе. Он женился на дочери причетника и 30 января 1792 года был рукоположен во иерея к Калужской Воскресенской церкви . В 1797 году был переведен в церковь в честь Казанской иконы Божией Матери . Зарекомендовал себя умным, образованным пастырем, кротким, чутким к нуждам прихожан; богослужения совершал с особым благоговением. Занимал разные должности по епархиальному управлению ( " увещатель подсудимых " , депутат калужского духовного правления и др.).

http://drevo-info.ru/articles/27117.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010