Сегодня на этом святом месте лишь кое-где проступают из земли каменные фундаменты бывших построек да «радует глаз» единственная здесь высокая растительность – роскошная крапива. По рассказам забайкальских старожилов, издавна на Иргени видели свет в ночь на девятую пятницу по Пасхе. В XXI веке видят светящиеся летающие тарелки. Научно-технический прогресс изменил людей, удалил их от Бога. Но святое место остается всегда святым, независимо от искаженной грехом человеческой природы. Свет здесь, на Иргени, играет большую роль. Это свет неба, звезд, луны, отсвет в водах озера и реки, световые явления на небе в виде зарниц и молний. Это ослепительные облака в виде крестов на небе Иргени, радуги в солнечный бездождливый день. Свет – это образ Божественной Славы и Благодати. В прошлые века в ночь на девятую пятницу участники крестного хода на Иргень были часто свидетелями особого света: он загорался в церкви сам собой. Может быть, поэтому первая церковь, поставленная на Иргени, была в честь иконы Богородицы «Знамение». Река Хилок медленно несет свои воды в озеро Иргень и также плавно вытекает из него, образуя остров. Здесь и жизнь, и смерть – вечный круг. Скорее всего, именно на острове было кладбище. На нем сохранилось несколько сосен и пеньки от них, теперь уже напоминающие памятники на могилах. Леса здесь нет. Несколько сохранившихся сосен завезены сюда и посажены именно на острове. Из сосен же был построен весь Иргенский острог и церкви в нем. Очевидцы рассказывают, что, когда стали возить лес для восстановления сгоревшей церкви, под полом которой лежали мощи Иргенских мучеников, то лес казался очень легким. Мощи воинов-мучеников были обретены чудесным образом: во время пожара в церкви колоды вышли из земли, нетронутые огнем. Погибшие воины сами указали на эту землю как на святую. Они являлись бурятским пастухам и просили их не пасти здесь скот, уйти с могил. И еще просили передать: если люди не будут их поминать в своих молитвах, то будет бездождие, неурожаи, пожары, голод, мор и падеж скота. Они же и молитву оставили. Велели молиться так:

http://pravoslavie.ru/4316.html

В память явления сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери ежегодно … совершается местным причтом крестный ход при значительном стечении народа за реку Хопер, на место явления сей св. иконы, где сначала была устроена незатейливой архитектуры открытая часовенка-каплица с полками для поставления св. образов усердствующими христианами. У этой каплицы местное духовенство, по желанию христиан, служит молебен, поет акафисты ко Пресвятой Богородице... » . В других материалах из журнала «Донские епархиальные ведомости» характеризуется религиозно-нравственная жизнь прихожан казачьих станиц . В конце XIX века возникла идея открыть на месте явления монастырь, но это намерение осталось нереализованным. Современники отмечали одну закономерность: неоднократно в бедственные времена для станицы (как то: бездождие, падеж скота и т.п.), после крестных ходов и по совершении на месте явления иконы молебнов, бедствия прекращались . В книге «Богоматерь», составленной известным духовным писателем Е. Поселянином (Е.Н. Погожевым, 1870–1931) и выдержавшей несколько изданий, изложена сокращённая версия явления и обретения чудотворной иконы. Эта версия стала официально признаваемой Церковью. Готовившие в 1950-е гг. справку об иконе для уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области, делали выписки из этой книги, в которой записано:   « Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хоперском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления хранилась в келии одной каноницы Ирины, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую, там пославлена на церковной площади против Покровской церкви, а в 1854 году внесена в самый храм. В Покровской церкви хранится в резном позолоченном киоте пред левым клиросом. К этому киоту привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных в церковь благодарными мирянами, получившими исцеления от Урюпинской иконы Божией Матери » .

http://bogoslov.ru/article/1435189

Однако обратите внимание, что во множественном числе γραφ оканчивается на альфу, а не на эту. У всех существительных первого склонения эта в единственном числе превращается в альфу во множественном. 6.16. Морфологический анализ. Когда вас просят провести морфологический анализ существительного, нужно указать пять характеристик: 1 .Падеж (именительный, винительный) 2 .Число (единственное, множественное) 3 .Род (мужской, женский, средний) 4 .Лексическая форма (им.п. ед.ч.) 5 .Значение Например: λγους – винительный падеж, множественное число, мужской род, от λγος, «слова». Это только моё предложение. Ваш преподаватель может предпочитать иной порядок анализа. 6.17. Анализ существительных среднего рода. При морфологическом анализе существительных среднего рода в именительном или винительном падеже я предлагаю перечислять оба варианта. Например: ργον – именительный или винительный падеж, единственное число, средний род, от ργον, «труд». Когда вы встречаете одну из этих форм, важно знать, что данное слово в предложении может быть или подлежащим, или прямым дополнением. Если перепутать подлежащее с дополнением, перевод будет неверным. Но если вы привыкните анализировать слово среднего рода как «именительный/винительный», вероятность такой ошибки снизится. Первые три правила для существительных 6.18. Ниже приведены первые три из восьми правил для существительных. Вы должны их хорошо знать. 1 .Основы, оканчивающиеся на альфу или эту, принадлежат к первому склонению, на омикрон – ко второму, на согласную – к третьему. 2.У всех слов среднего рода форма именительного и винительного падежей совпадает. Например, падеж ργον может быть и именительным, и винительным. 3 .Почти все слова среднего рода оканчиваются на альфу в именительном и винительном падежах множественного числа. Все восемь правил перечислены в Приложении (см. ниже). Артикль 6.19. Обзор. В отличие от многих языков, где есть определённый и неопределённый артикли, в греческом только один артикль. В русском языке артикли вообще отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С некоторых пор Феофил впал в немилость. От него отобрали бычка и препроводили в экономию, присовокупив к Лаврскому стаду, а самому блаженному запретили появляться в Голосеевской пустыне, а вместе с тем и «бродяжничать». Но с того дня, как бычок был помещен в монастырское стадо, появился такой необычный падеж скота, что лаврский эконом потерял всякое самообладание и положительно не знал, что ему делать. Стали приглашать ветеринарных врачей, предполагая, что в стаде появилась эпидемическая болезнь, но врачи, осмотрев животных, нашли их без всяких существенных повреждений. Между тем скот продолжал падать и умирать. Тогда более глубокомысленные решили доложить об этом митрополиту Филарету. Владыка позвал эконома и поинтересовался, с которого дня начался падеж скота. Эконом ответил, что с того самого дня, как отобрали быка у Феофила и присоединили к общему стаду. – Вот как! – воскликнул Владыка и приказал немедленно удалить из стойла быка. Когда это было сделано, то, к общему удивлению, падеж скота тотчас прекратился. Бычок же был отведен в Китаев и возвращен своему обладателю. Получив обратно своего «бойкуна», блаженный в тот же день позолотил ему рога и преспокойно стал продолжать свои ежедневные путешествия... Да, поистине: Позна вол владельца своего ( Ис.1:3 )» 11, с. 80 –81, 84–85 . 4.8. Звери почитают умерших Святых и служат им Дикие звери служили Святым не только при их жизни. Не раз они воздавали честь рабам Христовым после их преставления. Преподобный Симеон Столпник (1 сентября) При кончине Преподобного «плакал весь народ; даже птицы во множестве, на виду у всех, с криком летали вокруг столпа, как бы плача о кончине такого светильника миру » с. 35]. Преподобный Лаврентий Черниговский (29 декабря) «Преподобный любил кормить птиц. Когда выносили гроб с его телом, крылатые подопечные метались над процессией и плакали, прощаясь с родным кормильцем... Когда преподобный Лаврентий отошел ко Господу, его котик сорок дней не отходил от гроба. Батюшку погребли в усыпальнице. Зверек поместился под окошком, лежал там целыми днями, потом ушел и с тоски пропал» [XIII].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чтобы увидеть это с другой стороны, посмотрите на перевод разных греческих конструкций: κα λγος ν θες и Слово было этим Богом (то есть Отцом; савеллианство) και λγος ν θες и Слово было неким богом (арианство) κα θες ν λγος и Слово было Богом (ортодоксия) Иисус Христос – Бог, и Он обладает всеми качествами Отца. Но Он не первое лицо Троицы. Всё это лаконично подтверждается фразой κα θες ν λγος. Даниел Б. Уоллас Обзор В этой главе вы узнаете: – как выяснить, к первому или второму склонению относится слово; – о двух падежах и их окончаниях: именительном (падеж подлежащего) и винительном (падеж прямого дополнения); – об артикле и его согласовании с определяемым им словом; – некоторые советы, помогающие при переводе; – первые три из восьми правил для существительных. Введение 6.1. Это самая длинная глава из всех, пока встретившихся вам. В ней содержится много важной информации, и я постараюсь изложить её адекватно. Большая часть – просто обсуждение грамматики, так что запоминать придётся не так уж и много, мужайтесь. Также вам помогут обзоры в середине и в конце главы. Главы в данном учебнике имеют определённую структуру: – Прикосновение к экзегетике в начале главы, которое призвано проиллюстрировать некоторые изучаемые явления. – Обзор изучаемого материала. – Обзор соответствующих элементов русской грамматики. – Обсуждение греческой грамматики. – Подведение итогов. – Лексический минимум. – Иногда имеется раздел с дополнительной информацией или со сведениями по экзегетике. Во многих главах есть промежуточное подведение итогов. Русская грамматика 6.2. Всё, что вам необходимо знать о грамматике русского языка в связи с данной главой, изложено в 5-ой главе. Греческая грамматика Форма греческих существительных 6.3. Не запоминайте окончания в следующих примерах. Они предназначены для того, чтобы показать, как происходит склонение. Падежные окончания. В греческом языке падеж слова выражается с помощью падежного окончания. Например, исходная форма слова «апостол» – это ποστολο.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Учинение — определение, устроение. Ущедрити (азущедрю) — сжалиться, умилосердиться, явить щедрую милость (ср.: щедрота). Ущедри мя. Ч Честный — которому принадлежит честь, чтимый, достойный почестей. Честный Крест. Честная Церковь. Честное Тело Твое. Честная Кровь. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим… сущую Богородицу Тя величаем. Честна пред Господем смерть преподобных Его ( Пс.115:6 ). Щ Щедрота — милость, щедро, обильно оказанная; сочувствие, сострадание, жалость. По множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое ( Пс.50:3 ). Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия (помянник о живых). См. также пояснение к 5й утренней молитве. Ю ю — её (вин. падеж местоимения женского рода она). Юдоль — долина, низменное место. Юже (ю + же) — которую (или ее же) (вин. падеж женского рода от местоимения и же — который): славлю Пречистую Богородицу Марию, Юже дал есй нам грешным заступление (молитва 4я на сон грядущим) — …Которую Ты дал нам, грешным, Заступницей. Я Я — их (вин. падеж личного местоимения они). Яже (я + же) — 1) которые, которых (вин. падеж мн. числа от местоимения и же — который): приими моления наша, яже в настоящее время… творим (молитва 5я утренняя); прости ми грехи, яже сотворих в сей день… (молитва 1я на сон грядущим); 2) непереводимая частица, соответвующая в грамматических конструкциях греческому артиклю. Ср.: е же, яже. Язык — 1) Язык; 2) Народ, племя; языки — также язычники. Яко — 1) как: Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли (молитва Господня). Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр помилуй мя (молитва 7я на сон грядущим); 2) что: Благодарим Тя, яко не погубил еси нас со беззаконьми нашими (молитва 6я утренняя). Веси, Царице, яко безпрестани согрешаю (молитва 9я на сон грядущим); 3) так как: Спаси мя, яко Бог мой еси Ты (молитва 8я утренняя). Погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен ; 4) так что: Яко да оправдишися во словесех Твоих ( Пс.50:6 ). Яко да — чтобы (указывает на цель): Многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех (молитва 8я утренняя).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

В греческом языке четыре падежа, не считая звательного. Именительный падежэто падеж подлежащего или именной части сказуемого. Например: Θες ην Λγος, где Λγος – подлежащее, а Θες – именная часть сказуемого в выражении «Слово было Богом». Родительный падеж служит косвенным дополнением в предложении. Наиболее употребительны следующие значения этого падежа: 1) родительный принадлежности: Церковь Божия – Εκκλησα το Θεο; 2) родительный происхождения, где слова «сын» или «дочь» соответственно заменяются артиклем мужского или женского рода. Сын Иосифа – το» ωσφ; 3) родительный части. Никто из смертных не свободен – Ουκ στι θνητν ελεθερος; 4) родительного падежа требуют глаголы со значением помнить, слышать, забывать, заботиться, командовать, участвовать, касаться, дотрагиваться, желать, достигать, начинать, прекращать, чувствовать, покупать, продавать, ценить, судить. Например: «Помяни, мя, Господи» – Μνσθητι μου, Κριε. «Аще кто епископства желает... » – Ει τις επισκοπς οργεται...; 5) при прилагательных причастный, полный, достойный, виновный (κοινωνς, πλρης, ξιος, νοχος) и наречиях в качестве несобственного предлога (εντς, εκτς, μπροσθεν, πισθεν, επνω, ποκτω) употребляется родительный падеж; 6) при сравнительной степени прилагательных и наречий (а также при превосходной степени этих имен) тоже нужен родительный падеж. Ουκ στιν μαθητς μεζων διδασκλου – нет ученика больше учителя; 7) родительный времени указывает на момент совершения действия: днем, ночью – ημρας, νυκτς; 8) в греческом языке имеется оборот родительный самостоятельный, который соответствует славянскому дательному самостоятельному и переводится на русский язык придаточным времени, причины, условия, цели и т. д. В этом обороте причастие и существительное (прилагательное, местоимение, числительное) хотя и согласуются между собою в роде, числе и родительном падеже, однако грамматически как определение и дополнение между собой не связаны. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб и благословив, преломил» –σθιντων δε αυτν λαβν» Ιησος ρτον κα " ι ελογσας κλασεν;

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Августин Блаженный (Augustinus Sanctus) Аврелий (354–430) – христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики. Епископ г. Гиппон (Северная Африка); родоначальник христианской философии истории (сочинение «О граде Божием»); «земному граду» – государству – противопоставлял мистически понимаемый «Божий град» – Церковь . Развил учение о благодати и предопределении, отстаивал его против Пелагия. Глубиной психологического анализа отличается автобиографическая «Исповедь», изображающая становление личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии вплоть до XIII в. 1064 Впервые: Вопросы философии и психологии. 1912. Кн. 115. С. 704–735. Печатается по первой публикации. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964) – русский философ, правовед, один из идеологов евразийства. Попытался применить феноменологический метод в философии права. Ученик П. И. Новогородцева, преподавал в Московском университете (1912–1917 гг.), в Праге и Берлине (1922–1931 гг.), затем в Сорбонне, Белграде (с 1940 г.). С 1950 г. в Женеве. 1065 Прагматизм (от греч. pragma, родительный падеж pragmatos – дело, действие) – философское учение, трактующее философию как общий метод решения проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях. Объекты познания, с точки зрения прагматизма, формируются познавательными усилиями в ходе решения практических задач; мышление – средство для приспособления организма к среде с целью успешного действия; понятия и теории – инструменты, орудия; истина толкуется в прагматизме как практическая полезность. Возник в 70-х гг. XIX в. в США; основные идеи высказал Ч. Пирс, доктрину разрабатывали У. Джемс, Дж. Дьюи, Ф. К. С. Шиллер, Дж. Г. Мид. 1067 Родительный падеж дополнения... родительный падеж подлежащего (лат.). В латинском языке есть две основных функции родительного падежа, которые невозможно различить вне контекста. Например, выражение страх врагов может означать и страх, испытываемый по отношению к врагам (genetivus objectivus), и страх, испытываемый врагами (genetivus subjectivus).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Беда Достопочтенный называл святого Nynia (аблатив), Алкуин - Nynia и Nyniga (род. падеж); в «Чудесах...» и в гимне использованы формы Ninia, Nynia, Nyniau (именительный падеж), Nynie (род. падеж), Nyniam (аблатив). Вероятно, написание Nyniau в наибольшей степени соответствует бриттскому имени святого (ср. древневаллийское имя Nynniaw, Nynhyaw, Nynyaw, к-рое, однако, засвидетельствовано источниками не ранее XI-XII вв.: Gough-Cooper. 1997. P. 6). При этом бриттское имя, передававшееся как Nyniau, скорее всего является гипокористической (уменьшительно-ласкательной) формой; полное имя святого трудно восстановить ( Watson. 1926. P. 293; Chadwick N. K. 1950. P. 28; MacQueen J. St. Nynia. 1961. P. 70; Boyle A. The Miracula. 1968. P. 72-73; Gough-Cooper. 1997; ср.: Anderson. 1948. P. 45; Charles-Edwards. 2013. P. 142). Высказывалось мнение о том, что форма Nyniau (Ninniau) происходит от ошибки англосакс. писца, неправильно прочитавшего имя Uinniau ( Clancy. 2001. P. 21-25). Распространенная в источниках после XII в. форма «Ниниан» (Ninianus) впервые приведена в сочинении Элреда. Ее обычно рассматривают как результат неверной латинизации имени из-за ошибки писцов (-nus, а не -uus; см.: MacQueen J. 1961. P. 70). По др. версии, эта форма возникла под влиянием ирл. языка: к имени Nynia или Nyniau был добавлен уменьшительный суффикс -án ( Boyle A. St. Ninian. 1968). В ирл. источниках приведены др. гипокористические формы, напр. Моненн. В текстах на шотл. языке (скотс) и в топонимах получили отражение такие формы имени святого, как Ринган, Тринган, Триниан, Рунан (см.: Watson. 1926. P. 293-294). Данные агиографии не позволяют точно датировать жизнь Н. На основании свидетельства Элреда о встрече Н. со св. Мартином средневек. авторы полагали, что святой жил в кон. IV в. (напр.: Andrew of Wyntoun. The Orygynale Cronykil of Scotland/Ed. D. Laing. Edinb., 1872. Т. 1. P. 385). Иоанн Фордунский и Уолтер Бауэр датировали кончину Н. годами правления имп. Феодосия II (408-450) ( Johannis de Fordun Chronica gentis Scotorum/Ed.

http://pravenc.ru/text/2577673.html

Как говорил Владимир Семенович Высоцкий, " буйных мало " . Их мало везде. И в правительстве Российской Федерации, и в непобедимой Русской армии, и на любом приходе. В основном наш народ представляет такое болото. Лирическое отступление на историческую тему Я говорю о нашем народе, потому что я не знаю, как в других. Может быть, у нас лучше ситуация, чем в Пекине, в Париже, и так далее. Но передо мной статистика. Сейчас я, пока пытался запарковаться (что удалось, слава Тебе, Господи), включаю радио, и там мне говорят, что у нас статистика: семнадцать тысяч убийств официально, – на самом деле их сорок шесть тысяч. Это в два раза превышает показатель американский: это страна, где убийства распространены, в Вашингтоне шесть убийств в день. Самое большое количество убийств; самое большое количество сидящих в тюрьме на душу населения; самое большое количество абортов; самое большое количество разводов; самое большое количество неплательщиков алиментов; самое большое количество наркоманов; самое большое количество алкоголиков. И мы самые-самые – на всем земном шаре. Если двадцать, тридцать лет назад мы могли говорить, что наш народ самый лучший по всем показателям, – то теперь наш народ стал самым худшим. Мы приехали... Некоторые историки говорят, что бывало и хуже. Большое спасибо, очень утешительно. Говорят, что Смутное время было плохое. Недавно мне одна молодая женщина сказала, что все гонения на Церковь, которые мы видели в XX веке и теперь изучаем по документам, начались при Петре I. И мне с документами показала. Храмы ломали? – ломали. Колокола сбрасывали? – сбрасывали. Священников ссылали? – ссылали. Иконы отбирали? – отбирали. Их жгли? – жгли. Все, что было при большевиках, началось уже при Петре I. Даже был у Петра такой указ: чтобы не поддерживать суеверия, все иконы, которые народ почитал Чудотворными, из храмов изымать и отправлять в Консисторию. Была икона, забыл ее название, которую народ очень почитал. Написанная на холсте, самая простая икона Спасителя. И народ верил, что она спасает их от падежа скота. И действительно, когда икону Консистория изъяла, падеж опять начался. А когда первое чудо от нее произошло, десять лет назад, падеж скота прекратился. И знаете, в каком году это было? В 1908 году. Отобрали икону из храма, которую народ почитал чудотворной. И они слезно просили, говорили: это наша собственность! – а им говорят: " Указ царя Петра " .

http://religare.ru/2_89936.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010