Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Псалом в ритме рок В Красноярске скандально прошел так называемый международный мессианский фестиваль еврейской музыки. 13.09.2004 193 Реклама сделала свое дело. О предстоящем " празднике искусств " ежедневно напоминали телеканалы, афиши и красочные буклеты. Красноярск - город многонациональный. Мусульмане, например, составляют вторую по численности после христиан общину. Приверженцев этой религии на берегах Енисея около 3-тысяч. Под одним небом живут также католики, иудеи, буддисты. Поэтому объявленный праздник вызвал живой интерес, тем более что для фестиваля выделили самую крупную в Красноярске аудиторию - Дворец спорта имени Ивана Ярыгина, а вход был бесплатным. Неожиданной дополнительной рекламой стала эмоциональная пресс-конференция главного раввина Красноярска г-на Вагнера, на которой он призывал бойкотировать " фестиваль " , так как это мероприятие " ничего общего не имеет с еврейской культурой и традициями " . К стремлению узнать, какие они - культура и традиции, разобраться самому, на мой взгляд, многих подтолкнул цикл передач " Еврейский вопрос - русский ответ " , который в эти дни показывал телеканал " Культура " . Практически все три дня в зале не было свободных мест. Но подавляющее большинство сразу же после начала действа начинало понимать, что стали жертвой обмана. Особенно, когда бороться за умы и сердца на сцену вышел проповедник из американской секты евангелического толка " Еврейский голос " . В отличие от правоверных иудеев ее приверженцы признают Христа, что, впрочем, не может быть основанием для того, чтобы православные раскрыли им объятия. Почти час вещал " международно признанный " Сид Рот телеведущий, автор книги " Они задумались о себе " , которая только на русском языке вышла тиражом 500000 (!!!) экземпляров. В этот момент многие вспомнили присно памятных Кашпировского и Чумака. Боже, какими мы были тогда наивными, как верили в их чудеса, как и в " перестройку " , на фоне которой работали " целители " ! Сегодня нас труднее обмануть, хотя Пришлый шарлатан работал топорно. Очевидно, американец думал, что сибиряки, как и сотни лет назад, вежливо уступают дорогу медведям на центральных улицах больших и малых городов. Всем желающим по ходу своей проповеди Сид Рот предлагал немедленное исцеление от любых хворей - только встань и повтори вслед за ним слова молитвы. Многие тут же " исцелялись " - у одного поясницу расклинило, у другого боль в шее как рукой сняло. Ну прямо " Праздник святого Йоргена " , если кто помнит такой фильм с Ильинским и Кторовым. По ходу " фестиваля " четко просматривался хорошо отрежиссированный спектакль.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Отец Виктор закончил воскресную службу и дочитывал в алтаре благодарственные молитвы, когда в опустевшем храме услышал громкие и несколько развязные, как ему показалось, мужские голоса. Легкая тень тревоги легла на сердце отца Виктора, и он, почувствовав приближение какого-то искушения и не желая терять благодать воскресной службы, от всей души воздохнул: Господи, помоги! Шум и беспокойство усилились, голоса зазвучали снова, и отец Виктор вышел из алтаря. В храме стояли два незнакомца и довольно громко беседовали со свещницей – пожилой прихожанкой Тамарой. Отец Виктор сразу обратился к мужикам: – Добрый день! Вы что-то хотели? Старший по возрасту и более представительной наружности отвлекся от Тамары и, устремив свой взор и внимание к отцу Виктору, шагнул ему навстречу. И сразу стало понятно, что мужчина в подпитии. Это было неприятно, конечно, но что поделаешь: с разными людьми приходится общаться священнику и в разных обстоятельствах. Его приятель, худощавый и точно призадумавшийся паренек, стоял поодаль, но по его виду, несколько отстраненно-сосредоточенному, было видно, что и он не вполне трезв. – А, отец, добрый день, – обратился старшой и протянул руку для приветствия. Отец Виктор пожал эту крупную трудовую руку, и мужик сразу перешел к делу: – Святой отец, я вот чего хочу сказать… Ты это… почитай нам молитву от пьянства. – Какую молитву? – Ну, я не знаю… Я вот сам с Западной Украины, есть там у нас такой отец Стефан – всё хорошо делает. Сильный батюшка! Он прямо, знаешь, вот сразу мне какую-то молитву специальную прочитал, крестом перекрестил, по лбу стукнул и всё – как рукой сняло: я месяца два вообще не пил. Сильный такой батька! Ну, а тут, вот… тоже мы… с напарником, понимаешь, запили, а нельзя никак… работать надо… Плохо дело. Так что ты нам прочти-ка эту молитву, и мы пойдем… Отец Виктор помолчал. – А как вас зовут? – Меня Степан, а это Серега. Серега слабо кивнул, стараясь держать себя в благочестном равновесии. – Ага, ну хорошо… А скажите мне, вы вообще как живете, в церковном смысле? То есть когда последний раз исповедались, причащались?..

http://pravoslavie.ru/113660.html

Так недалеко от Тифалета, — всего один день пути, — и уже львы! Мне, видевшему их только в клетках зоологических садов и в детстве начитавшемуся о необыкновенных приключениях путешественников, стали чудиться чуть не за каждым камнем их рыжие косматые головы. Сразу исчезло оцепенение от этого измучившего меня своим зноем солнца. Даже головную боль от морской зыби верблюжьего бега точно рукой сняло. В этом, полном огня воздухе все, казалось, дрожало: и песчаные валы, и серо-желтые камни… И, вглядываясь в ущелья между сыпучими горами, я уже различал какие-то силуэты… II. Львы! К источнику раньше нас подошел другой караван. — Как бы не выпили всей воды! Та, которая сохранилась в наших мехах, была горяча и загустела в противную муть. — Нет. Через час вода опять наполнит выбоины… — ответили мне арабы. Маячили беспорядочно разбросанные тонкие и темные силуэты верблюдов. В нескольких местах чуть-чуть синели струйки дыма от костров, прямые и стройные в неподвижном воздухе. И странно, — ни одной пальмы не было около. — Отсюда их и не увидеть… Они в тени тех вон скал. Проводник на одном из каменных выступов зачем-то остановил наш караван. Со мной был бинокль. Я взглянул в него, — действительно, под бурыми утесами выступили едва намеченные жалкие деревья. Еще далее, на самом гребне горных скал, что-то мелькнуло и скрылось. Выступило опять. Разбилось на два медленно скользившие тела. Я указал туда проводнику. — Это — “господин пустыни” с своей женой. Верблюдов чуют… В поле зрения бинокля чуть намечалась пара львов. Снизу караван их не видел. Могучие хищники заранее высматривали добычу. Я представлял себе, как они судорожно и злобно царапают накалившийся камень, как бьют по нем хвостами, как припадают к земле, нюхая пахнувший живьем и дымом воздух. — Ночью не придется спать… — А что? — Львы возьмут или у них или у нас верблюда. Голодны. Иначе днем не показались бы… Отсюда шел крутой спуск. На одном из поворотов меня так и отбросило в сторону. Вдруг с земли поднялась длинная шея. К нам обернулась голова с прекрасными страдальческими глазами. Брошенный верблюд хотел подняться на ноги. Сделал последнее усилие и всей своей тяжестью рухнул на песок, окутавший его золотым облаком… Передние ноги были сломаны. Накалившаяся земля уже выпила горячую кровь из ран, и там, куда она пролилась, только чернело… Должно быть, поскользнулся, упал… Наши верблюды проходили, осторожно и опасливо оглядываясь, старались дальше отодвинуться от этой жертвы, брошенной пустыне. Только их головы на длинных шеях поворачивались к ней, тяжело дыша вздрагивающими тонкими ноздрями.

http://azbyka.ru/fiction/gospodin-pustyn...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вечерний хам Литература в ящике 29.03.2013 418 Время на чтение 3 минуты 21 марта случился в подлунном мире День поэзии. Я, как человек, имеющий отношение к поэтическому цеху, с утра просмотрел программы передач нашего ТВ и с грустью обнаружил, что сей всемирный праздник духа нашим «властителям дум» глубоко безразличен. И вдруг перед сном из «телеторшера» донёсся бодрый голос - это «вечерний Ургант» в свойственной ему экспрессивной манере объявил, что сегодняшняя передача будет посвящена Всемирному дню поэзии, и далее продолжил: «У нас в гостях уникальный человек - Лермонтов, но в юбке, Пушкин , но без растительности на лице, Баратынский, но с накрашенными ресницами, Крылов, но тот, который не ест, Евтушенко, но не в клетчатом пиджаке... и это очаровательная Вера Полозкова!» Рухнули аплодисменты массовки, сопровождаемые каким-то музыкальным визгом. Сон как рукой сняло. А мегапоэтесса - Вера, оказавшаяся отнюдь не в юбке, а в вечернем длинном платье, в свете юпитеров и обрушившейся на неё славы благосклонно внимала оратору, который в костюме с галстуком, но в спортивных кроссовках выглядел именинником. И тут же без разгона, как и положено, он сразу сделал лирическое отступление, поведав граду и миру о том, что некий суд признал незаконным решение администрации г. Костромы о запрете шествий и митингов в защиту гей-парадов. Иван с явным удовольствием «порезвился» по поводу виртуальных русских мужичков в кокошниках и русских баб в смазных сапогах и галифе. И здесь же с не меньшим удовольствием поздравил жителей города с тем, что они теперь будут иметь удовольствие всем этим наслаждаться, и со смехом выдал в эфир видеоряд с самыми откровенными зрелищами западных гей-парадов. Но этой «поэзии» ему ïîказалось мало, и он походя «потоптался» на фамилии министра общественного транспорта Московской области, вся «вина» которого заключалась в том, что он то ли «хочет запустить», то ли уже «запустил» ночные электрички и при рождении получил от родителей фамилию Зайцев. Все обхохотались! Я же с ужасом представил, какой вселенский «либеральный» вопль поднялся, если бы кто-то нечто подобное сделал с фамилией почтенного ведущего.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Монахи Виталий и Кассиан В пустыне на Барганах я встретился с двумя молодыми монахами Виталием12 и Кассианом. Духовным отцом их был схиархимандрит Серафим (Романцов), духовник Глинской обители. При общении с этими двумя монахами мне казалось, что передо мной встает картина из юности преподобного Сергия, когда они вместе с братом Стефаном строили келии в дремучем лесу. Монах Виталий встретил всех земным поклоном, с такой радостью, как будто увидел самых близких друзей после разлуки. Мы провели этот вечер в беседе; при этом отец Виталий сказал: «Когда к нам приходят гости, то ради их трудов мы начинаем молитву позже, но уже на следующий день не изменяем своего молитвенного правила». А правило у этих двух монахов было поистине подвижническим: они вычитывали все службы, совершавшиеся по уставу в Глинской пустыни, и, кроме того, ежедневно прочитывали всю Псалтирь. Спали они не раздеваясь, как солдаты в походе. Монах Кассиан (тогда Всеволод) был неустанным тружеником. Обладая большой физической силой, он носил из города продукты для старых и немощных пустынников, обрабатывал им огороды, помогал заготовлять дрова и чинить келии, которые особенно повреждались во время снегопада. Монахи в шутку называли его «директором пустыни». После смерти старцев, живших в пустыне, он остался самым старым насельником этого нерукотворного монастыря. Отец Кассиан рассказывал: «Однажды на меня напала тяжелая тоска, которую я не мог побороть. Бес говорил мне через помыслы: игумен Серафим забыл о тебе и не чувствует, как тебе тяжело, перемени духовного отца. В это время из Сухуми приходит монах и передает мне сверток от отца Серафима. Там оказалась книга об Иисусовой молитве в издании Валаамского монастыря, которую я давно желал иметь. После этого уныние как рукой сняло». Монах Кассиан почувствовал, как старец любит его, а мысль оставить старца была искушением от врага. Когда я вспоминаю о монахе Кассиане, мне представляется глубоко вросший корнями в землю дуб, который не могли сломать бури. Другой монах, Виталий,– человек с необыкновенными дарованиями, к сожалению, вскоре оставил пустыню и своего духовного отца. Старец глубоко скорбел о своем любимом ученике. Он знал, что перемена духовника не проходит для духовной жизни бесследно. Монах, покинувший старца, похож на дерево, вырванное из земли без корней и затем посаженное в другом месте. Если даже у ствола вырастут новые корни, то они будут не такими, как прежние, а слабыми и хилыми, они не смогут глубоко врасти в почву и поить своим соком ветви и листья дерева. Он знал о духовной потере этого монаха и поэтому скорбел о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Истинный воин русского духа, древнерусский человек Памяти Хоругвеносца Виктора Дмитриевича Кириллова 26.02.2020 914 В ночь с 23-е на 24-е февраля 2020 года ушел от нас наш Хоругвеносец Виктор Дмитриевич Кириллов. Для нас это очень большая и совершенно невосполнимая потеря. Был наш Виктор Дмитрич человеком больших талантов и не менее большого мужества. И прошел он всё, что прошла Русь в нашем «некалендарном» ХХ веке. И трудное детство, и тюрьмы, и психушки, и общение с уркаганами, психами, вертухаями и стукачами. А потом уже, будучи взрослым человеком, и пройдя всё это, Господь привел его в Церковь, и в Союз Православных Хоругвеносцев... Помню, мы с ним познакомились, где-то в середине 90-х, перед Крестным Ходом у памятника Гренадерам Героям Плевны. Как он потом рассказывал, он приехал раньше, где-то за 2 часа до начала мероприятия. И почему-то очень волновался. И чтобы успокоиться, пошёл в Музей истории Москвы , что напротив. И там, увидев старинный богатырский шлем, с разрешения смотрительницы, одел его себе на голову. И сразу на него снизошли уверенность и спокойствие. «Как рукой сняло!» - рассказывал он после. И он спокойно пошел к часовне, и, подойдя ко мне, сказал, что хотел бы участвовать в Крестном Ходе. А после Крестного Хода выразил желание вступить в Союз Православных Хоругвеносцев. И много интересного сделал он уже в Союзе. И прекрасную резную Голгофу, и замечательные боевые мечи, и резные Кресты, и огромный Крест в деревню, где когда-то жили его предки... И писал он очень хорошо. Поживи он ещё, стал бы отличным Русским писателем. Но не успел... С его смертью я потерял большого друга и единомышленника. Трудно будет мне пережить эту утрату. 23 февраля, после того, как мне позвонил Степан и сообщил о его кончине - я написал: «Умер Виктор Дмитрич Кириллов, наш знаменитый Хоругвеносец и, как он сам себя называл, " Древнерусский человек " ». Да, это очень тяжёлое событие, и для нас, Хоругвеносцев, страшный удар. Виктор Дмитрич был удивительно талантливым Русским человеком. Он практически «мог всё». То есть, был «мастером на все руки». Главное его произведение - это большая резная Голгофа с распятым на Кресте Господом нашим Иисусом Христом. А у меня в головах висит выкованный им большой двуручный меч очень искусной работы. На его рукояти молитва Пресвятой Троице, а на гарде слова: «Русский народ».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/is...

Сортировать по Исключить новости «В Александровской больнице, в реанимации, лежит сестра милосердия Татьяна. Когда привезли образ, мы взяли маленькую иконку, приложили к первообразу, приложили к больной, положили под подушку, и она вышла из комы», — рассказал благочинный больничных храмов Киева. 23 мая. ПРАВМИР. Настоятель храма святителя Михаила на территории Центральной клинической больницы, благочинный больничных храмов Киева протоиерей Роман Барановский рассказал о чудесах исцеления, произошедших от принадлежавшей преподобномученице Елизавете Феодоровне иконы «Николай Утешитель», которая 17 мая  прибыла в Киев из Мюнхена , сообщает  «УНИАН-Религии» . По словам отца Романа, он получил исцеление от хронического гайморита, когда забирал чудотворный образ из Мюнхена. «В этот раз болезнь развивалась стремительно, я не взял с собой лекарств. Обычно для восстановления нужен месяц лечения антибиотиками. Я даже не считал себя достойным просить святого Николая об исцелении. Но как только ступил на порог часовни, где находится образ, отечность как рукой сняло – полностью, без следа. Последствий гайморита нет до сих пор. Так святой Николай показал чудо мне, священнику, который привез образ, чтобы я не просто теоретически свидетельствовал о чьих-то исцелениях, а чтобы мог сказать лично, положа руку на Крест — такое чудо со мной произошло», — рассказал священник. Второй случай исцеления по молитвам у иконы «Николай Утешитель» произошел в 17 мая, в первый день пребывания чудотворного образа в Киеве. «В Александровской больнице, в реанимации, лежит сестра милосердия Татьяна. Когда привезли образ, мы взяли маленькую иконку, приложили к первообразу, приложили к больной, положили под подушку, и она вышла из комы», — рассказал благочинный больничных храмов Киева. Также отец Роман рассказал о случаях исцеления от рака, которые произошли в Германии по молитвам перед иконой «Николай Утешитель». «Мы много слышали об этой иконе, о том, что люди исцеляются от рака. Образ известен на всю Баварию, возле него было много исцелений. Одна немка провела у образа две ночи, она буквально лежала под ним. У нее рассосалась раковая опухоль головы. Об этом с недоумением свидетельствуют немецкие врачи. А немецкая медицина, как известно, очень квалифицирована, ее в заблуждение не введешь», — отметил священник.

http://pravmir.ru/v-kieve-nablyudayutsya...

Глаголъ 7, 2002: Правильность пути. Интервью с д.ф.н., проф. кафедры истории русской литературы МГУ В.А. Воропаевым ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Глаголъ 7,  2002   собеседник   ПРАВИЛЬНОСТЬ ПУТИ Воропаев Владимир Алексеевич - доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы Московского государственного университета. Член Союза писателей России. Автор многочисленных работ о жизни и творчестве Гоголя. Мы знаем, что вы давно и плодотворно занимаетесь изучением жизни и творчества Гоголя. Скажите, когда и как возник этот ваш интерес? Помню, когда я готовился к поступлению в Московский университет и читал работы литературоведов о Гоголе, то был смущен тем, насколько эти писания не соответствуют моему читательскому восприятию его произведений. Потом я понял причину такого несоответствия. Ведь Гоголь был православным христианином, - писали же о нем по большей части люди, в лучшем случае имеющие весьма поверхностное представление о православной духовности. В университете я посещал семинар Владимира Борисовича Катаева, известного чеховеда, и писал диплом о библейских мотивах в творчестве Чехова. Профессионально изучением Гоголя занялся в аспирантуре. Как складывалась ваша преподавательская и научная работа по окончании университета? С тех пор и по сей день я работаю на кафедре истории русской литературы МГУ. Кроме того читаю курс лекций по истории русской литературы первой половины XIX века на факультете православной журналистики Православного университета имени апостола Иоанна Богослова, а также спецкурс по Гоголю на филологическом факультете в Православном Свято-Тихоновском богословском институте. В 1997 году защитил докторскую диссертацию на тему " Гоголь в последнее десятилетие его жизни: Новые аспекты биографии и творчества " . Что привело вас в церковную ограду? Родители мои, хотя и были люди крещеные, но церковь не посещали, как и многие из их поколения. Так что в семье я не получил религиозного воспитания. В Церковь Господь привел меня через людей. Важное значение в моей жизни имели два человека. Первый из них - Константин Сергеевич Родионов, один из ближайших друзей писателя Пришвина, двоюродный брат в Бозе почившего архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского), причисленного к лику святых Русской Зарубежной Церковью. Другой - рано скончавшийся замечательный русский художник-график Юрий Иванович Селиверстов. Общение с этими людьми открыло передо мной мир Православия. А потом сама жизнь подтвердила правильность пути. Долгие годы я страдал хроническим гастритом, пользовался разными микстурами и проч. Но как только стал поститься (было это лет пятнадцать назад), все как рукой сняло. С тех пор этот недуг не возвращался. Господь показал мне, что я неправильно жил. И занятия Гоголем, конечно, укрепляли на этом пути. Нельзя писать о Гоголе, не имея веры и знания церковной жизни изнутри.

http://pravoslavie.ru/press/glagol/07/06...

В преддверии нового учебного года предлагаем вниманию читателей интервью с советником директора по воспитанию, преподавателем Основ православной культуры, учителем истории и обществознания Вятской православной гимназии города Кирова Ольгой Александровной Драченковой. О вере, семье и школе – если в трех словах, о чем шел разговор. «Мы заходили в ванную, включали воду, и бабушка начинала беседу о Боге» Ольга Драченкова, педагог – Ольга Александровна, расскажите о вашей семье и о том, как вы пришли к вере. – Самое первое моё воспоминание о Боге связано с таинством Крещения. В целях конспирации (это было в 1970-х годах) крестили меня не в городе, а в посёлке Стрижи на дому у тётушки моего деда – бабы Шуры. Собралось тогда несколько семей, среди крещаемых были и младенцы, и подростки. Мне тогда исполнилось три годика. Папа рассказывал, что батюшку вели в дом «потаёнными тропами», чтобы об этом никто не узнал. Помню избу, печку, за ней кухню, а посередине был поставлен стол, на нём – обычная детская ванна, а вокруг – человек десять, собравшихся креститься. Я уговаривала маму уйти, так как стеснялась при всех окунаться. Ещё в большее замешательство пришла, когда увидела незнакомого мужчину с косичкой и в странной одежде. Это был батюшка, одетый в чёрную рясу и широкополую шляпу. Он за печкой стал готовиться к таинству, и, когда вышел в комнату в красивых богослужебных одеждах, я была потрясена. Я смотрела на него зачарованно и шептала маме, что это царь (такими виделись мне цари в сказках А.С. Пушкина), и у меня весь страх как рукой сняло, а когда он начал читать молитвы на церковнославянском языке, моё расположение к нему ещё больше возросло. Так нас в тётушкином доме в Стрижах и покрестили. Я зачарованно смотрела на батюшку и шептала маме, что это царь (такими виделись мне цари в сказках А.С. Пушкина) Вторым ярким религиозным воспоминанием является беседа о Боге с бабушкой Таисией. Она жила на Филейке, и я часто у неё гостила. Мне было лет пять, когда однажды она с таинственным видом позвала меня в ванную, включила воду и под шум воды начала рассказывать о том, что есть Бог, что Ему надо молиться, Его можно просить о помощи, но Он может и наказать за злые дела. Она вспомнила несколько случаев из своей жизни, когда ей Господь помог и беда по молитве миновала. Рассказала также про свою сестру, заблудившуюся однажды в лесу, где за ней по пятам ходил какой-то страшный зверь: темно, ломались ветки, трещали сучья, было слышно чьё-то шумное дыхание, но Бог спас молившуюся сестру. Я стала разные детские вопросы задавать: мол, если с подружкой поссорилась, можно ли просить, чтобы Господь её наказал? Бабушка отвечала, что для других людей нужно просить у Бога только добра.

http://pravoslavie.ru/155759.html

Сортировать по Исключить новости Рождественский пост: советы и ответы священников Зачем Господу наш пост? Какие главные ошибки совершают постящиеся? Возможно ли самостоятельно узнать свою меру поста? Отвечают известные священнослужители. 27 ноября, 2012 Зачем Господу наш пост? Какие главные ошибки совершают постящиеся? Возможно ли самостоятельно узнать свою меру поста? Отвечают известные священнослужители. Зачем Господу наш пост? Какие главные ошибки совершают постящиеся? Возможно ли самостоятельно узнать свою меру поста? Отвечают известные священнослужители. Игумен Арсений (Соколов): Голодный человек=злой человек? Игумен Арсений (Соколов) Все, кто серьезно постился или терпел голод, знают, как бывает раздражителен голодный человек. Вот мы тут каждый год с прихожанами ходим Путем апостола Иакова (Camino de Santiago), известным в Европе пешим паломническим маршрутом. Ходим в конце июля, когда никакого поста нет. Но поскольку передвигаемся мы по малозаселенным лесам и полям, бывает так, что прибредаем к какой-нибудь деревенской столовой лишь под вечер. Смертельно усталые, голодные и молчаливые вваливаемся мы в нее, наедаемся каких-нибудь галисийских щей – и раздражительность как рукой сняло. Все сразу добреем, готовы шутить, улыбаться, брать в руки посохи и шагать дальше. Раздражительность голодного человека естественна, голодный становится ранимым и готовым в свою очередь ранить других своей угрюмостью. Да это свойственно и не только людям. Сытый волк или медведь тоже ведь «добрей» голодного. Но вот тут-то и поле для духовной брани, брани с самим собой! Святитель Иоанн Златоуст в Беседах на книгу Бытия говорит золотые слова: «Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности». Проще всего, когда во время поста нарастает раздражительность, пойти и съесть плюшку; несравненно труднее приобрести то, в чем наставляет Златоуст – кротость и снисходительность. Вот говорят: пост – период искушений . В этой поговорке слышится оправдание: дескать, когда, постясь, я гневаюсь и раздражаюсь, виноват вовсе не я сам, а какие-то искушения, обрушивающиеся на меня извне. Конечно же, это заблуждение. Никакие внешние «искушения» здесь ни при чем, а виноват я сам, который раздражаюсь на ближнего, тем самым искушая его. Игумен Петр (Мещеринов): Не превращать христианство в Религию Еды

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010